Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Налогообложение и методы стимулирования малого и среднего бизнеса, перспективы развития на примере ООО «МЕРУАЛ»

Работа №82061

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

налогообложение

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
217
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 6
1.1. Экономическая сущность налогообложения малого и среднего
бизнеса 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование налогообложения субъектов
малого и среднего бизнеса 18
1.3. Методы налогового стимулирования субъектов малого и
среднего бизнеса 23
2. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ООО «МЕРУАЛ» 34
2.1. Характеристика деятельности ООО «Меруал» 34
2.2 Анализ системы налогообложения ООО «Меруал» 41
2.3 Оптимизация налогообложения и методы стимулирования развития
ООО «Меруал» 49
2.4. Перспективы развития налогообложения для субъектов малого и
среднего бизнеса 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность данной работы заключается в том, что проблемы налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса актуальны во многих странах, в том числе и в России, что связано с существующими противоре-чиями в налоговом законодательстве и его нестабильностью. Особенности на-логообложения субъектов малого и среднего бизнеса зависят также от страны, от форм собственности, от льгот, которые предоставляются тем или иным видам деятельности предприятий малого и среднего бизнеса. В последнее десятилетие в РФ много говорится об исключительной важности малого и среднего бизнеса для развития экономики, формирования «среднего класса», обеспечения политической и социальной стабильности в обществе. В эти же годы принято немало законов, указов, постановлений и других нормативных актов, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства. Это не намного улучшило положение представителей малого и среднего бизнеса в России. И самая главная причина этому - непосильные налоги.
Рыночная отношения, сложившиеся в России, оказали влияние на экономическую систему страны на современном этапе развития, став основой развития малого и среднего предпринимательства. Работая и развиваясь в собственных интересах, быстро адаптируясь к постоянно измененяемой конъюнктуре рынка, имея возможность производить оборот капитала в короткие сроки, малые и средние предприятия способствуют развитию национального хозяйства и стабильному формированию бюджетов разных уровней. Важным фактором в развитии малого и среднего бизнеса является налоговая политика государства. Уплачивать законно установленные налоги и сборы обязанность каждого субъекта хозяйствования, при этом возникает естественное стремление сэкономить, вытекающее из определения предпринимательства. По причине этого и зачастую правовой безграмотности между налоговыми органами и субъектами предпринимательства разгораются споры, которые могут пагубно отразиться на деятельности предприятия. В этих условиях организация может функционировать успешно, только при соблюдение правильной, грамотно спланированной налоговой политики предприятия. Обязательным элементом этой политики является оптимизация налогообложения призванная снизить размер налоговых отчислений.
Важнейшей задачей государства в настоящее время является создание эффективной системы налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса, адекватной российским условиям и создающей стимулы для развития малого и среднего предпринимательства. Основными направлениями государственной поддержки малого и среднего предпринимательства являются: формирование благоприятного предпринимательского климата; устранение нормативно¬правовых, административных и организационных барьеров; расширение доступа к финансовым ресурсам; системное развитие инфраструктуры для предоставления предприятиям интегральной финансовой, материальной, информационной, консультационной и организационно-методической помощи. Отлаженная и последовательная работа в данных направлениях позволит осуществить качественные изменения предпринимательской среды и повысить эффективность функционирования предприятий малого и среднего бизнеса.
Цель работы: определение перспектив развития налогообложения для субъектов малого и среднего бизнеса на примере ООО «Меруал».
Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:
а) рассмотреть теоретические основы налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса;
б) провести анализ особенностей налогообложения ООО «Меруал»;
в) определить направления оптимизация налогообложения и методы стимулирования развития ООО «Меруал» как субъекта среднего бизнеса.
Объектом исследования является ООО «Меруал».
Предмет исследования: налогообложение и методы стимулирования малого и среднего бизнеса, перспективы развития.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы: анализ, синтез, классификация, обобщение, графический, коэффициентный.
Практическая значимость работы заключается в разработке направлений оптимизации системы налогообложения, которые помогут ООО «Меруал» снизить налоговую нагрузку и на уровне государства разработать методы стимулирования развития субъектов малого и среднего бизнеса.
Структура работы состоит из введения, двух глав, объединяющих в себе 7 разделов, заключения и списка использованных источников.
В первой главе представлена экономическая сущность налогообложения малого и среднего бизнеса, описано нормативно-правовое регулирование налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса, рассмотрены методы налогового стимулирования субъектов малого и среднего бизнеса.
Во второй главе дана характеристика деятельности ООО «Меруал», проведен анализ системы налогообложения ООО «Меруал», выявлены способы оптимизации налогообложения и методы стимулирования развития предприятия на уровне государства, рассмотрены перспективы развития налогообложения для субъектов малого и среднего бизнеса.
Теоретико-методические аспекты развития налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса представлены в работах Н.Г. Агурбаш, В.В. Буева, Е.С. Вылковой, Е.Н. Евстигнеева, В.П. Ермакова, СБ. Зангеевой, А.Д. Иоффе, В.Ш. Каганова, М.Г. Лапусты, К.И. Оганяна, Л. П. Павловой, В.Г. Панскова, Л. В. Поповой, Е.М. Романовой, В. Г. Садкова, Ю.Л. Старостина, А. Чепуренко и др.
В работе также использованы нормативно-правовые материалы, учебные труды таких авторов как Б.Х. Алиева, Л. С. Гринкевича, А.П. Зрелова, Т.Е. Косаревой, И. Н. Мысляевой, В.Д. Фетисовой и др. , а также источники периодической печати, Интернет-ресурсы и текущий архив ООО «Меруал».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Экономическая сущность налогообложения малого и среднего бизнеса уплата определена положениями общего и специальных режимов налогообложения. Необходимо выбирать общую систему налогообложения, если предприятие ведет деятельность с контрагентами, которые применяют ОСНО, то есть валяются плательщиками НДС. Это удобно для многих предприятий, так как их затраты содержат НДС. Общим для всех специальных налоговых режимов считается единый налог, взимание которого не освобождает налогоплательщиков от обязанности уплаты некоторых налогов, которые невозможно или нецелесообразно заменить единым налогом из-за специфики, значимости и особой целевой направленности данных налогов. Преимущества налогоплательщиков, которые используют специальные налоговые режимы, заключаются в более низкой налоговой нагрузки, упрощенной системе налогового учета и отчетности. Предприятия, которые применяют льготный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль, налога на имущество предприятий, НДС, исключением является ввоз товаров на таможенную территорию РФ.
Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», прочими
федеральными законами, которые принимаются на основании с ними и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Первая часть Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает: законодательство и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах; систему налогов и сборов в Российской Федерации; правовой статус участников налоговых правоотношений; общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов; способы обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов; порядок оформления и подачи налоговой декларации; основы налогового контроля; виды и составы налоговых правонарушений и меры ответственности за их совершение; процедуры обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.
Вторая часть Налогового кодекса Российской Федерации регулирует порядок введения и взимания конкретных видов налогов и сборов. Налогового кодекса Российской Федерации рассчитан на применение в качестве нормативно-правового акта прямого действия, исключающего детализацию или разъяснение подзаконных нормативных актов.
Государство способно стимулировать или сдерживать деловую активность малого и среднего предпринимательства, путем изменения налоговых ставок, предоставления или отмены налоговых льгот, что способствует экономическому развитию страны.. Государство предоставляет много легальных возможностей для снижения налоговых выплат, что обусловлено и предусмотренными в законодательстве налоговыми льготами, и наличием разных ставок налогообложения и существованием пробелов или неясностей в законодательстве, а также невозможностью учета всех обстоятельств, которые возникают при исчислении и уплате определенного налога. Основные направления государственной политики по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства должны способствовать высвобождению предпринимательской инициативы, снижению фактора предпринимательского риска, поступательному развитию исследуемого сегмента как основания социальной стабильности территории. При создании благоприятной экономической, правовой, социальной, политической среды и организационном обеспечении субъекты малого и среднего предпринимательства смогут успешно развиваться без определенной специальной поддержки государства. В этой связи особенно полезен будет опыт зарубежных стран, которые прошли период развития и малого и среднего бизнеса, создали эффективные системы налогообложения.
Основным видом деятельности ООО «Меруал» является производство общестроительных работ. Структура управления в ООО «Меруал» является оптимальной, поскольку позволяет достичь поставленные цели. Обеспечить достижение целей позволяет рациональное использование основных управленческих ресурсов: информационных, материальных, кадровых. В ООО «Меруал» сложилась линейно - функциональная организационная структура организации. При данной структуре управления всю полноту власти берет на себя директор ООО «Меруал». При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогают начальники отделов. Все показатели деятельности ООО «Меруал» за 2014 - 2015 гг. имеют тенденции к росту. Так, выручка в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 19473 руб., темп роста составил 103,4% в связи с увеличением спроса на услуги, предоставляемые ООО «Меруал». При этом прибыль ООО «Меруал» в 2015 гг. увеличилась на 95969 тыс.руб. по сравнению с 2014 годом.
ООО «Меруал» применяет упрощенную систему налогообложения с объектом обложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». ООО «Меруал» ведет Книгу доходов и расходов. Для упрощения порядка учета используется программа 1С: Упрощенная система налогообложения.
Налоговый учет заключается в ведении КУДиР (книга учёта доходов и расходов). Кроме единого налога, ООО «Меруал» уплачивает НДФЛ и страховые взносы с зарплаты сотрудников, налог с недвижимости. ООО «Меруал» использует сокращенный план счетов, применяет простую систему учета (без двойной записи, с регистрацией всех операций в Книге учета фактов хозяйственной деятельности) или упрощенную систему регистров (ведомостей) бухучета, в учете используется кассовый метод, не применятся некоторые ПБУ и упрощен учет отдельных операций/имущества. В ООО «Меруал» выбрана самая оптимальная система налогообложения. Налоговая нагрузка в 2015 году, по сравнению с 2014 годом не изменилась. Суммы начисленных авансовых платежей по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, возросли, но это и закономерно, так как доходы ООО «Меруал» возросли за 2015 год.
Оптимизация налогообложения - это система различных схем и методик, позволяющая выбрать оптимальное решение для конкретного случая хозяйственной деятельности организации. Достоинством упрощенной системы налогообложения является снижение налогового бремени и налоговой нагрузки налогоплательщика. Но, как было рассмотрено ранее, налогоплательщик может еще уменьшить суммы налоговых платежей посредствам правильно выбранного объекта налогообложения. Так же, оптимизация налогообложения и прогнозирование возможных рисков обеспечивают стабильное положение организации на рынке, поскольку позволяют избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности. Необходимо помнить, что при отсутствии оптимизации налогообложения организация может понести значительный финансовый ущерб. Рассмотренные методики расчетов имеют различные подходы в определении структуры налоговых платежей, которые включаются в расчеты.
Из всего вышеизложенного следует, что без дальнейших реформ в сфере налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса не обойтись, поскольку удобство, грамотность и простота уплаты налога считается ключевым моментом не только в осуществлении страной в полном мере своей фискальной функции, но и в росте мотивации к развитию малого и среднего
бизнеса, без которого невозможен рост конкурентоспособности государства в целом. Актуальной целью различных направлений, которые определяют конфигурацию налоговой политики по отношению к субъектам малого и среднего предпринимательства, считается установка баланса между
стимулирующей и фискальной функциями применения специальных налоговых режимов для представителей малого и среднего бизнеса.
С учетом всего, с целью совершенствования механизмов налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства необходимы следующие направления:
а) анализ вопросов о закреплении 90% поступлений от оплаты стоимости патентов при применении УСН за бюджетами муниципальных районов, поселений в равных пропорциях и городских округов;
б) рассмотрение возможности введения специального налогового
режима для предприятий малого и среднего бизнеса, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, с целью обеспечения ускоренных темпов развития предприятий малого и среднего бизнеса путем применения стимулирующего потенциала специального режима
налогообложения;
в) продолжение работы с участием представителей органов исполнительной власти субъектов РФ и органов муниципальных образований по совершенствованию форм статистической и налоговой отчетности в разрезе муниципальных образований по субъектам среднего и малого бизнеса, их составу, численности, видам деятельности, объемам поступлений налогов, условиям выполнения деятельности;
г) принятие мер по совершенствованию процедур налогового администрирования в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства;
д) рассмотрение вопроса о сохранении для субъектов малого и среднего предпринимательства действующей процедуры урегулирования налоговых споров, которая заключается в том, что налогоплательщик сам определяет способы защиты собственных интересов, обжалование в вышестоящем налоговом органе или обращение в судебные инстанции;
е) совершенствование механизмов медицинского и социального страхования налогоплательщиков, которые применяют специальные налоговые режимы, которые освобождены от уплаты налога;
ж) упрощение порядка использования контрольно-кассовой техники субъектами малого предпринимательства-плательщиками ЕНВД с целью понижения их необоснованных расходов;
з) разработка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проекта Федерального закона о внесении изменений в часть вторую НК РФ, который направлен на совершенствование специальных режимов налогообложения.



1. Конституция Российской Федерации (принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря. № 237.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 18.12.2006 № 230 - ФЗ (ред. от 29.05. 2016) // Информационно-правовая система «Эксперт-Гарант». - Версия от 12.06. 2016.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1998г., № 145 - ФЗ (ред. от 04.04. 2016) // Информационно-правовая система система «Эксперт-Гарант». - Версия от 01. 06.2016.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации: федеральный закон от
31.07.1998г., № 146 - ФЗ (часть первая) (ред. от 03. 01. 2016) //
Информационно-правовая система «Эксперт-Гарант». - Версия от 21.01.2016.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 5.08.2000г., № 117 - ФЗ (часть вторая) (ред. от 29. 02. 2016) // Информационно¬правовая система «Эксперт-Гарант». - Версия от 29.04.2016.
6. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: федеральный закон от 06.12.2011 № 402 - ФЗ // Справочно-правовая система «Гарант» (ред. от 28.05. 2016с изменениями, вступившими в силу 27.02.2015) - Режим доступа: base.garant.ru..
7. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ (ред. от 29.12.2015). - Режим доступа: https://www. Consultant.ru.document/ cons_doc_LAW_52144/.
8. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. - М.: Финансы и статистика,
2011. - 416 с.
9. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Последняя редакция. - М.: Юрайт-Издат, 2013. - 224 с.
10. Барташевич С.В. Налоговое бремя как правовая категория // Налоги и налогообложение. - 2014. - №6. - С.11- 12.
11. Васильев М. Налоговое законодательство: что нового? // Налоговый вестник. - 2013. - № 9. - С. 34-35.
12. Ведерников О.О. Ответственность налогоплательщика // Налоговые известия. - 2011. - № 9. - С.32 - 33.
13. Вечугин В.Д. Налоговая система Российской Федерации // Финансовая газета. - 2011. - № 29. - С.50 - 51.
14. Виговский Е.В. Налоги и налоговая практика предприятий //Аудиторские ведомости. - 2012. - № 1. - С.23 - 24.
15. Вилесова О.П. Ответственность налогоплательщика: обстоятельства, учитываемые при ее применении // Аудиторские ведомости. - 2011. - № 7. - С.34 - 35.
16. Вильчур Н.Р. Налоговый учет предприятий // Бухгалтерский учет. - 2014. - № 21. - С.49 - 50.
17. Гордеева О.В. Дополнительная налоговая нагрузка // Налоги. - 2013. - №2. - С.55 - 56.
18. Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы Российской Федерации. - М.: КНОРУС, 2011. - 560 с.
19. Гусева Т.А. Оптимизация налогообложения // Финансы. - 2010. - № 12.
- С. 33 - 34.
20. Дубинина И. Реформирование бюджетной классификации Российской Федерации // Финансы. - 2013. - № 12. - С.11 - 12.
21.Зрелов А.П. Налоговое прав. - М.: Юрайт, 2013. - 320 с.
22. Карасев М.В. Финансовое право Российской Федерации: учебное пособие для бакалавров / отв. ред. М.В. Карасева. - М.: Юрайт, 2013. - 369 с.
23. Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 2. - С. 27 - 28.
24. Кислов Д.В. Налоговое правонарушение // Бухгалтерский учет. - 2012. - № 3. - С. 116-117.
25. Колесень Е.В. Взаимосвязь процесса налоговой оптимизации с уровнем налоговой нагрузки и налоговыми рисками // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. - 2012. - №9. - С.8 - 9.
26. Короткова Л.А. Региональные налоги: характеристика и способы взимания // Аудиторские ведомости. - 2011. - №11. - С.7 - 8.
27. Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. - М.: Бизнес-пресса. 2011. - 240 с.
28. Красноперова О.А. Налоговая система и налоговое законодательство - важнейшие элементы налогового механизма // Налоги. - 2012. - № 3. - С. 22-25.
29. Крылов Г.З. Некоторые вопросы совершенствования бюджетного кодекса // Финансы. - 2013. - № 7. - С. 21 - 22.
30. Литвинова А. Как считают и планируют налоговую нагрузку // Практическое налоговое планирование. - 2011. - № 2. - С. 4 -5.
31. Мешалкин В. Федеральные налоги Российской Федерации // Экономико¬правовой бюллетень. - 2012. - №10. - С.14 - 15.
32. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.:
Инфра-М, 2015. - 360 с.
33. Налоги и налогообложение. Учебник / под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Юрайт,
2012. - 190 с.
34. Налогообложение предприятий и физических лиц: Учебное пособие / Т.Е. Косарева и др. - 8-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 344 с.
35. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 7 изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2011. - 308 с.
36. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - М.: Книжный мир, 2013. - 458 с.
37. Петров А. В. Совершенствование исполнения бюджета в системе казначейства // Актуальные проблемы рыночной экономики. - 2011. - №3. - С. 54 - 55.
38. Романовский М.В. Налоги и налогообложение. - СПб.: Питер, 2011. - 456 с.
39. Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации. - М.:
Магистр, 2013. - 383 с.
40. Стратегия реформирования экономики Российской Федерации (аналитический доклад института экономики РАН // Вопросы экономики. -
2013. - №3. - С.6 - 7.
41. Федоров В.А. Бюджетный процесс в Российской Федерации: этапы становления, перспективы развития, роль органов Федерального казначейства.- СПб.: Питер, 2013. - 345 с.
42. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 128 с.
43. Хурсевич С.Н. Бюджетная политика: учет реальности // Финансы. - 2011. - №1. - С. 20 - 21.
44.Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. - М.: МЦФЭР, 2013. - 528 с.
45.Чернушко А.В. Налоги и налогообложение. - М.: ИНФРА-М, 2011. -
228 с.
46.Чипуренко Е.В. Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчет, управление. - М.: Налоговый вестник, 2015. - 322 с.
47. Шальнева М.С. Оптимизация налоговой нагрузки малых предприятий // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2011. - №5. - С.18 - 19.
48. Гражданкин В.А., Гражданкина О.А. Основные подходы в налогообложении малого предпринимательства 2. Налогообложение в малом бизнесе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.smallbusinesses.ru /content /15/.
49. Малый и средний бизнес в 2012 году: международный опыт регулирования и финансирования. малого и среднего предпринимательства.
Банк. Аналитический центр.:ййр:// www.mspbank.ru / files/
analytical_center/analytical _ reports/researches/MSB _ int- new.pdf.
50. Морозов, В. А. Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства / В. А. Морозов // Российское предпринимательство. URL: http://www. creative-conomy.ru/articles/8457/ (дата обращения: 15.2.2016).
51. Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый
период 2016 и 2017 годов (одобрены 01.07.2014 Правительством Российской Федерации) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации // URL: http://minfin.ru/
ru/tax_relations/policy/index.php
52. Пенкова В. А. Роль налогообложения в развитии субъектов малого и
среднего предпринимательства: проблемы и перспективы / В. А. Власенкова // Налог. вестн. - 2011. - № 2.- Режим доступа: http://www.
bibliorossica.com/book.html?search_query=%D0%A8%D 1 %83%D0%B2%D0%B0 %D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D0%95.%D0%91.&currBookId=7673&l n=ru.
53. Савелич К.К,. Налогообложение малого предприятия (электронный ресурс) Учебник / Дашков и К, 2014 год, 532 с. - Режим доступа: http://www. bibliorosica.com/book.html?search_query=%D0%A8%D1%83%D0%B2%D0%0%D 0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D0%95.%D0%91.&currBookId=7673&l =ru.
54. Смогина И. А. Налогообложение малых предприятий / И. А. Смогина // Право и экономика. - 2012. - № 11. - Режим доступа: http://www. bibliorossica. com/book.html?search_query=%D0%A8%D1%83%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D 0%BE%D0%B2%D0%B0+%D0%95.%D0%91.&currBookId=7673&ln=ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ