Анализ финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Челны Холод» и разработка бизнес-плана по диверсификации выпускаемой продукции
|
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НА
ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 11
1.1 Понятие диверсификации производства 11
1.2 Динамика и тенденции развития отрасли пищевой промышленности... 15
1.3 Особенности диверсификации на предприятиях пищевой
промышленности 23
Вывод по первой главе 26
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО
«ЧЕЛНЫ ХОЛОД» 28
2.1 Характеристика предприятия как объекта анализа 28
2.2 Анализ производства и реализации продукции 30
2.3 Анализ использования ресурсов 33
2.4 Анализ затрат на производство и реализацию продукции 42
2.5 Анализ финансовых результатов деятельности 45
2.6 Оценка финансового состояния 48
Вывод по анализу финансово-хозяйственной деятельности 57
3 БИЗНЕС-ПЛАН ПО ОСВОЕНИЮ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ 61
3.1 Краткое описание проекта и ожидаемые результаты 61
3.2 Рынок и конкуренция 66
3.3 Товар и конкурентоспособность 71
3.4 План реализации товара 74
3.5 План обеспечения предметами и средствами труда 77
3.6 План обеспечения производства 80
3.7 План по трудовым ресурсам 93
3.8 Организационный план реализации проекта 96
3.9 Оценка риска и страхование 97
3.10 Финансово-экономическое обоснование 99
Вывод по третьей главе 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 106
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НА
ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 11
1.1 Понятие диверсификации производства 11
1.2 Динамика и тенденции развития отрасли пищевой промышленности... 15
1.3 Особенности диверсификации на предприятиях пищевой
промышленности 23
Вывод по первой главе 26
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО
«ЧЕЛНЫ ХОЛОД» 28
2.1 Характеристика предприятия как объекта анализа 28
2.2 Анализ производства и реализации продукции 30
2.3 Анализ использования ресурсов 33
2.4 Анализ затрат на производство и реализацию продукции 42
2.5 Анализ финансовых результатов деятельности 45
2.6 Оценка финансового состояния 48
Вывод по анализу финансово-хозяйственной деятельности 57
3 БИЗНЕС-ПЛАН ПО ОСВОЕНИЮ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ 61
3.1 Краткое описание проекта и ожидаемые результаты 61
3.2 Рынок и конкуренция 66
3.3 Товар и конкурентоспособность 71
3.4 План реализации товара 74
3.5 План обеспечения предметами и средствами труда 77
3.6 План обеспечения производства 80
3.7 План по трудовым ресурсам 93
3.8 Организационный план реализации проекта 96
3.9 Оценка риска и страхование 97
3.10 Финансово-экономическое обоснование 99
Вывод по третьей главе 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 106
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Актуальность темы заключается в том, что в условиях рынка бизнес - планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий. Любая компания на всех этапах существования - становления, роста и зрелости нуждается в бизнес-плане, чтобы сначала установить себе цели, а затем следить за их достижением и, возможно, корректировать.
Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения
Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получить прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного бизнес - плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы
Каждая фирма, начиная либо продолжая свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Эта работа выполняется для изучения основ диверсификации производства, разработке бизнес-плана, а также приобретения практических навыков планирования деятельности предприятия, необходимых в практической работе.
Целью данного исследования является: изучение теоретических основ диверсификации, анализ внешнего и внутреннего окружения инновационного проекта ПАО «Челны Холод», возможность производства и реализации нового продукта на основе бизнес - планирования и разработка рекомендации по оптимизации деятельности предприятия на основе полученных результатов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы диверсификации производства;
2. провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
3. разработать бизнес - план для предприятия ПАО «Челны Холод» по выпуску нового продукта;
4. оценить эффективность бизнес-плана ПАО «Челны Холод»;
5. оценить риски инновационного проекта;
Объектом данного исследования являются предприятия пищевой промышленности, в частности ПАО «Челны Холод».
Предметом исследования являются механизмы повышения результатов финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Челны Холод».
Методологической базой послужили методы системного анализа, анализа финансово-хозяйственной деятельности, инвестиционного и бизнес планирования, экономической оценки инвестиций.
Информационной основой послужили данные бухгалтерской и статистической отчетности ПАО «Челны Холод», статистические данные Росстата, статьи маркетинговых исследований, нормативно-правовая документация, труды отечественных и зарубежных авторов в области бизнес планирования.
Практическая значимость работы заключается в том, что основные положения, выводы и результаты исследования будут использованы в хозяйственной и управленческой деятельности предприятия.
Структура работы состоит:
Введения, 3-х глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.
В 1-ой главе данного исследования изучены: сущность и роль диверсификации, особенности и тенденции развития отрасли пищевой промышленности России, а также теоретические аспекты развития предприятий пищевой промышленности.
Во 2-ой главе дана краткая характеристика предприятия и проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В 3-ей главе представлен бизнес-план по освоению нового вида продукции на предприятии ПАО «Челны Холод». Бизнес-план будет включать в себя: анализ рынка и основных конкурентов, описание товара и конкурентных преимуществ, разработку плана реализации товара, плана обеспечения предметами и средствами труда, производственного плана, плана обеспечения трудовыми ресурсами, организационного плана. Также будет проанализированы проектные риски и оценена экономическая эффективность проекта.
Приложения содержат материалы, иллюстрирующие ход и результаты исследования.
Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения
Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получить прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного бизнес - плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы
Каждая фирма, начиная либо продолжая свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Эта работа выполняется для изучения основ диверсификации производства, разработке бизнес-плана, а также приобретения практических навыков планирования деятельности предприятия, необходимых в практической работе.
Целью данного исследования является: изучение теоретических основ диверсификации, анализ внешнего и внутреннего окружения инновационного проекта ПАО «Челны Холод», возможность производства и реализации нового продукта на основе бизнес - планирования и разработка рекомендации по оптимизации деятельности предприятия на основе полученных результатов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы диверсификации производства;
2. провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
3. разработать бизнес - план для предприятия ПАО «Челны Холод» по выпуску нового продукта;
4. оценить эффективность бизнес-плана ПАО «Челны Холод»;
5. оценить риски инновационного проекта;
Объектом данного исследования являются предприятия пищевой промышленности, в частности ПАО «Челны Холод».
Предметом исследования являются механизмы повышения результатов финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Челны Холод».
Методологической базой послужили методы системного анализа, анализа финансово-хозяйственной деятельности, инвестиционного и бизнес планирования, экономической оценки инвестиций.
Информационной основой послужили данные бухгалтерской и статистической отчетности ПАО «Челны Холод», статистические данные Росстата, статьи маркетинговых исследований, нормативно-правовая документация, труды отечественных и зарубежных авторов в области бизнес планирования.
Практическая значимость работы заключается в том, что основные положения, выводы и результаты исследования будут использованы в хозяйственной и управленческой деятельности предприятия.
Структура работы состоит:
Введения, 3-х глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.
В 1-ой главе данного исследования изучены: сущность и роль диверсификации, особенности и тенденции развития отрасли пищевой промышленности России, а также теоретические аспекты развития предприятий пищевой промышленности.
Во 2-ой главе дана краткая характеристика предприятия и проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В 3-ей главе представлен бизнес-план по освоению нового вида продукции на предприятии ПАО «Челны Холод». Бизнес-план будет включать в себя: анализ рынка и основных конкурентов, описание товара и конкурентных преимуществ, разработку плана реализации товара, плана обеспечения предметами и средствами труда, производственного плана, плана обеспечения трудовыми ресурсами, организационного плана. Также будет проанализированы проектные риски и оценена экономическая эффективность проекта.
Приложения содержат материалы, иллюстрирующие ход и результаты исследования.
Целю данной работы, являлось определение направлений и возможностей диверсификации производства на основе бизнес - планирования. Проанализировать эффективность инновационного проекта. Разработать рекомендации по оптимизации деятельности предприятия на основе полученных результатов. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. изучены теоретические основы диверсификации;
2. проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
3. разработан бизнес - план предприятия ПАО «Челны Холод» по выпуску нового продукта;
4. произведена оценка эффективности бизнес-плана ПАО «Челны Холод».
В первой главе данного исследования были изучены: сущность и роль диверсификации, особенности и тенденции развития отрасли пищевой промышленности России, а также теоретические аспекты развития предприятий пищевой промышленности.
Во второй главе дана краткая характеристика предприятия ПАО «Челны Холод» и проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности.
Предприятие ПАО «Челны Холод» вот уже 16 лет занимается производством и реализацией высококачественного мороженого, рыбы, рыбных и мясных полуфабрикатов. ПАО «Челны Холод» стремится развиваться в ногу со временем, отрабатывая новые технологии и выпуская качественный продукт. Целью предприятия является расширение границ взаимодействия на внутреннем рынке России, удовлетворяя потребности потребителей, быть конкурентоспособными и выйти на рынки ближайшего зарубежья.
В третьей главе представлен бизнес-план по освоению нового вида продукции на предприятии ПАО «Челны Холод».
Необходимость разработки и реализации бизнес - плана определилось потребностями предприятия в расширении деятельности. Анализ внутренней и внешней среды показал, что предприятие обладает высоким производственным потенциалом и может осуществить выпуск нового продукта и выйти с ним на абсолютно новый рынок.
ПАО «Челны Холод» по состоянию на 2016 год имеет устойчивое финансовое состояние, т.к. все коэффициенты находятся в пределах нормативных. В целом реализация проекта по производству глазированных сырков экономически целесообразна.
1. изучены теоретические основы диверсификации;
2. проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
3. разработан бизнес - план предприятия ПАО «Челны Холод» по выпуску нового продукта;
4. произведена оценка эффективности бизнес-плана ПАО «Челны Холод».
В первой главе данного исследования были изучены: сущность и роль диверсификации, особенности и тенденции развития отрасли пищевой промышленности России, а также теоретические аспекты развития предприятий пищевой промышленности.
Во второй главе дана краткая характеристика предприятия ПАО «Челны Холод» и проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности.
Предприятие ПАО «Челны Холод» вот уже 16 лет занимается производством и реализацией высококачественного мороженого, рыбы, рыбных и мясных полуфабрикатов. ПАО «Челны Холод» стремится развиваться в ногу со временем, отрабатывая новые технологии и выпуская качественный продукт. Целью предприятия является расширение границ взаимодействия на внутреннем рынке России, удовлетворяя потребности потребителей, быть конкурентоспособными и выйти на рынки ближайшего зарубежья.
В третьей главе представлен бизнес-план по освоению нового вида продукции на предприятии ПАО «Челны Холод».
Необходимость разработки и реализации бизнес - плана определилось потребностями предприятия в расширении деятельности. Анализ внутренней и внешней среды показал, что предприятие обладает высоким производственным потенциалом и может осуществить выпуск нового продукта и выйти с ним на абсолютно новый рынок.
ПАО «Челны Холод» по состоянию на 2016 год имеет устойчивое финансовое состояние, т.к. все коэффициенты находятся в пределах нормативных. В целом реализация проекта по производству глазированных сырков экономически целесообразна.



