Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы маркетинга на предприятии ООО «Успешное дело»

Работа №82038

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы95
Год сдачи2016
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
264
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА 11
1.1. Сущность и общее понятие системы маркетинга 11
1.2. Принципы построения маркетинговой системы на предприятии 17
1.3. Особенности системного подхода в проектировании маркетинга на
российских предприятиях 22
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА В ООО
«УСПЕШНОЕ ДЕЛО» 34
2.1. Технико-экономические показатели деятельности предприятия 34
2.2. Анализ и оценка системы маркетинга в ООО «Успешное дело» 43
2.3. Основные проблемы системы маркетинга на предприятии 57
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА В ООО
«УСПЕШНОЕ ДЕЛО» 65
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинга
в ООО «Успешное дело» 65
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 91
Приложение

В настоящее время экономическая обстановка в стране стремительно ухудшается, основной причиной сложившейся кризисной ситуации стали низкие цены на энергоресурсы, продажа от которых составляет значительную часть доходов бюджета, и введенные экономические санкции в отношении России. Эти факторы вызвали значительное падение курса рубля относительно иностранных валют, что в свою очередь повлекло утечку капитала со всей страны, а затем увеличение инфляции и снижение ВВП.
Состояние экономики страны, несомненно, отразилось и на финансовом состоянии многих компаний. Сегодня из-за снижения прибыли, отсутствия основных иностранных инвестиционных притоков, возрастающей конкуренции и повышения ставки кредитования проблемы у предприятий появляются все чаще. Негативные явления, возникающие как во внутренней, так и во внешней среде могут быть причиной кризиса, ставя под угрозу не только конкурентоспособность, но и само существование компании. Даже крупные и устойчивые корпорации оказываются не застрахованными от мировых экономических потрясений.
На этапе поиска путей выхода из экономического кризиса с наименьшими потерями маркетинговый подход является основным инструментом для решения этой задачи, а при возможности, позволяет превратить кризис в источник роста компании.
В условиях изменений рыночных тенденций постепенно происходило изменение взглядов на роль системы маркетинга в деятельности компаний. Первоначально маркетинг рассматривался как целенаправленная деятельность по продвижению уже произведенных товаров на рынок и фактически отождествлялся со сбытом. Позже маркетинг трактовался как рыночная концепция управления производством, при которой в основе принятия хозяйственных решений лежит рыночная информация. В этом случае считается, что в основе маркетинга лежат два взаимодополняющих процесса: тщательное и всестороннее изучение рынка; активное воздействие на рынок, формирование потребностей и покупательских предпочтений. В настоящий момент большинство авторов сходятся во мнении, что главная составляющая маркетинга - это ориентация компании на рынке. В этом случае к маркетингу можно подходить как к определенной философии (культуре) бизнеса.
Сегодня маркетинг - очень многоплановое понятие, характеризующее его с разных сторон. Его можно определить как научно-прикладную дисциплину, как вид профессиональной деятельности, как систему управления, образ мышления, стиль поведения, подход к решению проблем, комплекс конкретных функций и т.д. Однако чаще всего под термином «маркетинг» имеют в виду рыночную деятельность. Маркетинговый подход включает в себя системную, разностороннюю и целенаправленную работу во внутреннем и внешнем механизме работы копании. Главное назначение системы маркетинга - обеспечить прибыльное и долгосрочное функционирование предприятия.
В случае стабильной экономической ситуации на рынке маркетинговая политика компаний осуществляется в рядовом порядке по отработанному плану. Однако в связи с нестабильными условиями для промышленных предприятий все меняется существенным образом, построение эффективной системы маркетинга является определяющей для оценки перспектив развития. Определяющими факторами являются производственно-технологические особенности, ресурсный потенциал, характер внутренней атмосферы, уровень развития компонентов менеджмента. Также для разработки соответствующей системы маркетинга оценивают возможное влияние на функционирование компании внешней среды. Также следует отметить, что, не взирая на экономическую нестабильность, отечественные компании достигли такой стадии развития, на которой недостаточное внимание к вопросам совершенствования системы маркетинга может отрицательно повлиять на инвестиционную привлекательность, ослабить конкурентную позицию предприятия. Разнообразие и многоплановость преимуществ использования системы маркетинга дают основания утверждать о необходимости включения данных вопросов в систему стратегического планирования предприятия, которая на практике, к сожалению, реализуется слабо и противоречиво. Поэтому изучение выбранной темы актуально на сегодняшний день.
Цель работы: совершенствование системы маркетинга в ООО «Успешное дело».
Задачи работы:
1. Выявить теоретические аспекты системы маркетинга;
2. Проанализировать современное состояние системы маркетинга в ООО «Успешное дело»;
3. Разработать мероприятия по совершенствованию системы маркетинга в ООО «Успешное дело».
Объектом исследования является ООО «Успешное дело».
Предметом исследования является системы маркетинга в ООО «Успешное дело».
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы, приложений.
В первом разделе работы рассмотрены теоретические аспекты системы маркетинга, изучены сущность и общее понятие системы маркетинга, а также принципы построения маркетинговой системы на предприятии.
Во втором разделе работы проведены анализ и оценка системы маркетинга в ООО «Успешное дело», описаны основные проблемы системы маркетинга на предприятии.
В третьем разделе работы даны рекомендации по совершенствованию системы маркетинга в ООО «Успешное дело», рассчитана эффективность предложенных мероприятий.
При выполнении работы были использованы исследования ведущих специалистов в области управления, маркетинга, таких как: Альтманн Х.К., Воробьева А.И., Климин А.И., Коротков А., Котлер Ф., Леефланг Й., Лизовская В.В. и др., а также периодические издания: «Экономика. Налоги.
Право», «Управление сбытом» и др.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Система маркетинга представляет собой совокупность процессов, в результате которых повышается ценность товара компании и происходит выгодный обмен между покупателем и продавцом. Именно такое определение дает современная теория маркетинга: в результате выгодного обмена покупатель удовлетворяет имеющуюся потребность, а продавец максимизирует свой доход. Основные принципы и функции системы маркетинга реализуются в планировании и освоении на практике различных идей, продвижения продукции таким образом, чтобы это было выгодно и эффективно для развития компании. Увеличивая товарооборот за счет улучшения материальной базы, расширения предлагаемого товара, разработки качественной рекламной кампании, маркетинговая политика направлена, в первую очередь, на увеличение прибыли предприятия.
Инструментами проектирования системы маркетинга выступают: анализ целей, анализ стратегий, проверка планов, SNW-анализ, SWOT-анализ, анализ потенциала, портфолио-анализ, GAP-анализ, сбалансированная система показателей, разработка сценариев, анализ сумм покрытия, расчет точки безубыточности, анализ качества реализации функций управления маркетингом, анализ чувствительности и функционально-стоимостной анализ, бюджетирование, анализ выполнения бюджетов, анализ расходов, оценка эффективности и другие. Их использование на практике позволит обеспечить информационно-аналитическую, методическую, методологическую поддержку обоснования управленческих решений в системе маркетинга.
Общество с ограниченной ответственностью «Успешное дело» функционирует на рынке общественного питания, действует с 28.12.2005. В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» место нахождения общества с ограниченной ответственностью определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация ООО осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (директора), т.е. по фактическому адресу нахождения ООО. На государственную регистрацию ООО не требуется предоставлять какие-либо документы, подтверждающие договоренности учредителей ООО и арендодателя помещения, указанного в качестве адреса места нахождения ООО. Но после государственной регистрации и изготовлении печати заключить договор аренды (или субаренды) по этому адресу просто необходимо, хотя бы потому, что при открытии расчетного счета банки запрашивают документы, подтверждающие фактическое нахождение организации. ООО «Успешное дело» выдано свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.
В ООО «Успешное дело» в связи с неравномерностью потока потребителей создается неравномерность загрузки производства. Немаловажным фактором, определяющим характеристику производственного процесса является отсутствие работы с полуфабрикатами. Основная маркетинговая цель деятельности предприятия - увеличение объемов реализации продукции ресторана на 15%, следует отметить, что ни одна из общих целей стратегического управления ООО «Успешное дело» по функциональным подсистемам не достигнута. Планированием системы маркетинга в ООО «Успешное дело» занимается: коммерческий директор. Согласно устному опросу руководства, отсутствует специалист, определяющий концепцию и направление развития системы маркетинга предприятия. Согласно мониторингу рынка, основными конкурентами ресторана в г. Елабуга являются ресторан «Трактиръ», ресторан «Серебряный век». Общая сумма, которую ООО «Успешное дело» тратит на продвижение продукции, составляет 2042,25 тыс. руб., что на 12,6 % больше, чем в 2013 году. Оценить рекламные мероприятия в системе маркетинга организации непросто из-за большого количества составляющих и неосязаемости выбора, основным методом оценки является объем продаж. Согласно оценке элементов системы маркетинга, выявлено несоответствие уровня организации маркетинга, особенно в плане работы с Интернет-ресурсами, разработки плана маркетинговой информационной системы, а также комплекса маркетинга ввиду отсутствия профильного стратегического подразделения по работе с данными показателями.
Система маркетинга на предприятии неэффективна, сложность организации маркетинга обусловлено отсутствием определенного субъекта управления маркетингом. Данный факт является причиной всех проблем предприятия: отсутствие проработанной, унифицированной базы рекламных мероприятий происходит из-за влияния постоянных клиентов, потому что именно на привлечение их внимания направлен основной рекламный бюджет и работе по данному направлению коммерческого директора. Поэтому необходимо назначение ответственных, разработка графика маркетинговых мероприятий и сбыта продукции, используя дифференцированный подход. Однако все мероприятия необходимо прорабатывать с учетом стратегического планирования. Сюда следует отнести разработку, оперативное планирование, график мероприятий, сегментацию рынка, позиционирование и программу лояльности к бренду и организации в целом. Менеджменту предприятия следует детализировать управление маркетингом по определенным видам продукции.
Предложенные рекомендации позволят оптимизировать систему маркетинга в ООО «Успешное дело». Эффективность системы маркетинга с помощью оценок напрямую влияет на эффективность функционирования организации в целом. Оценка системы маркетинга позволяет определить, насколько достоверно текущая информация предприятия отражает его реальное положение. Таким образом, организация системы маркетинга с помощью регламента по оценке работы субъектов управления маркетингом может снизить риски компании путем их мониторинга, оценки, контроля и своевременного принятия управленческих решений. Описание методических аспектов системы маркетинга на основе внедрения оценок актуально и имеет теоретическое и практическое значение.



1. Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный закон РФ от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 01.07.2014 г. //СЗ РФ.-1998.-№ 7.- Ст.785; СЗ РФ.-2008.-№ 18.- Ст.1941.
2. О защите прав потребителей: закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 в ред. ФЗ РФ от 13.07.2015 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - № 15. - Ст.766.
3. О рекламе: федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ в ред. от 08.03.2015 // СЗ РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232.
II. Специальная литература:
4. Айдинова А. Т. Пути повышения конкурентоспособности предприятий /
А. Т. Айдинова, Е. С. Головко // Молодой ученый. - 2015. - №12. - С. 371-373.
5. Альтманн Х.К. Суперстратегия успешного продавца / пер. с англ.: С. Потапенко. - М.: Омега-Л, 2014. - 318 с.
6. Антонов, Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин - М.: ИНФРА-М, 2013. - 300 с.
7. Багиев, Г.Л., Шульга, А.О. Концепция маркетинга взаимодействия: измерение и оценка эффективности / Г.Л. Багиев, А.О. Шульга // Проблемы современной экономики. - 2015. - № 2. - С. 262-265.
8. Басовский, Л.Е. Маркетинг: учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2012. -134 с.
9. Басу, К. По ту сторону невидимой руки. Основания новой экономической науки / К. Басу. - Пер. А. Апполонов, Т. Котельникова. - М.: Издательство Института Гайдара, 2014. - 430 с.
10. Беквит, Г. Четыре ключа к маркетингу услуг: учебное пособие / Г. Беквит.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. - 224 с.
11. Береговая, И.Б. Система оценки конкурентоспособности предприятий: сущность и методология формирования: монография / И.Б. Береговая. - Оренбург: Оренбург : Оренб. гос. ин-т менеджмента, 2011. - 149 с.
12. Березина Е.А. Адаптация матрицы бостонской консалтинговой группы в маркетинге территорий // Вестник науки и образования. - 2014. - №2 (2). - С. 26¬27.
13. Бондаренко, В. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие / В. Бондаренко, В. Юдина, О. Алехина. - М.: КноРус, 2015. - 232 с.
14. Волгин, В. Открываю микропредприятие: практическое пособие /
В. Волгин. - 2-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 584 с.
15. Воробьева, А. И. Маркетинговые исследования потребления населением товаров и услуг / А. И. Воробьева, Л. А. Исаенко // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2014. - № 4(52). - С. 376-389.
16. Гавриков Ф.А. Анализ влияния кризиса на потребности населения на основе структуры их расходов // Актуальные проблемы социально¬гуманитарного и научно-технического знания. - 2015. - № 2 (5). - С. 32-33.
17. Герасимова, Е.А. Развитие инновационного потенциала
предпринимательской структуры как фактора повышения ее конкурентоспособности / Е.А. Герасимова// Проблемы современной экономики. - 2015. - № 4 (40). - С. 115-119.
18. Дейян А. Стимулирование сбыта и реклама. - М.: Прогресс, 2013. - 278 с.
19.Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 376 с.
20. Зюбанов, Ф.С. Экономические основы повышения
конкурентоспособности предпринимательских структур: автор. дис. канд. экон. наук / Ф. С. Зюбанов. - Москва, 2011. - 26 с.
21. Ивасенко, А. Разработка управленческих решений: учебное пособие / А. Ивасенко. - 4-е изд., стереотип. - М.: КноРус, 2014. - 168 с.
22. Катаев, А., Жихарева, Ю. Маркетинговые коммуникации в местах продаж: современные тренды / А. Катаев, Ю.Жихарева // Маркетинговые коммуникации. - 2014. - №2. - С. 38-41.
23. Кент, Т. Розничная торговля/ Т.Кент., О.Омар; пер. с англ. - М.:ЮНИТИ- ДАНА, 2013 - 719с.
24. Кислицына, В.В. Маркетинг: Учебник / В.В. Кислицына. - М.: ИД
ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 464 с.
25. Климин А.И. Стимулирование продаж / А.И. Климин. - М.: Вершина, 2013. - 453 с.
26. Колокольцов, В. Математическое моделирование многоагентных систем конкуренции и кооперации. Теория игр для всех / В. Колокольцов. - М.: Лань,
2012. - 624 с.
27. Королев, О.Б. Теория и практика обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур на основе инструментов аутсорсинга: монография/ О.Б. Королев. - М.: Издательство Элит, 2014. - 208 с.
28. Коротков, А. Маркетинговые исследования. Учебник / А. Коротков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 608 с.
29. Корсун, Т.А. Развитие предпринимательских структур в условиях изменяющейся конкурентной среды / Т.А. Корсун // Генеральный директор. - 2015. - №10. - С. 24-28.
30. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / пер. с англ.: Т. Виноградова, А. Чех, Л. Царук. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 211 с.
31. Кузнецов, Ю. Теория организации. Учебник / Ю. Кузнецов, Е. Мелякова. - М.: Юрайт, 2015. - 368 с.
32. Курачева, В. Сервис как конкурентное преимущество. Рыночные факты / В. Курачева // Управление сбытом. - 2015. - №4. - С. 15-18.
33. Леефланг, Й. Позиционирование и фокусировка как основа стратегии бизнеса / Й. Леефланг // Директор. - 2014. - №7. - С. 39-46.
34. Лизовская, В.В. Формирование ценовой стратегии предприятия /
В.В. Лизовская // Экономика. Налоги. Право. - 2014. - № 1. - С. 26-30.
35. Логинова, Е. Искусство управления в малом бизнесе: учебно¬практическое пособие / Е. Логинова, О. Прянина. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 296 с.
36. Маркетинговые исследования. Теория и практика. Учебник / Под ред. О. Романенковой. - М.: Юрайт, 2014. - 320 с.
37. Мишин, С.И. Методика управления поведением потребителя /
С.И. Мишин // Креативная экономика. - 2015. - № 9 (69). - С. 89-95.
38. Певцов Е.Д., Колесникова А.Г. Организация службы маркетинга на предприятии // Современные проблемы экономического развития предприятий . - 2016. - №1. - С. 115-119.
39. Сапронов, Е.И. Формирование механизма управления
конкурентоспособностью предпринимательской структуры / Е. И. Сапронов // . Экономический журнал. - 2015. - №10. - С. 39-49.
40. Соколов А.Г., Колбина О.Н. База данных как центральный элемент маркетинга отношений // Межвузовский сборник научных трудов: Информационные технологии и системы. - 2014. - №1(20). - С. 82-87.
41. Теплов, В. И. Технология маркетингового исследования перспектив развития бизнеса коммерческой организации / В.И. Теплов, В.М. Рассолов // Вестник БУГЭП. - 2013. - № 3(47). - С. 5-7.
42. Третьяк О.А. Ценность клиента в течение его жизненного цикла: развитие одной из ключевых идей маркетинга взаимоотношений // Российский журнал менеджмента. - 2013. - Т. 9. - № 3. - С. 55-68.
43. Трофимов, Э. Широкий таргеттинг или обратная сторона узконаправленных маркетинговых технологий / Э. Трофимов // Маркетолог.
2013. - №11. - С. 36-39.
44. Хаев, О.Н. Оценка маркетинговой деятельности на предприятиях / О. Н. Хаев, А. А. Бирюков // Маркетинг услуг. - 2015. - № 2. - С. 89-96.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ