Управление развитием авиакомпании в современных условиях
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Анализ современного состояния и тенденций развития авиакомпаний 8
1.1. Современные тенденции развития мирового и российского авиатранспортного рынков 8
1.2. Сравнительный анализ деятельности ведущих российских авиакомпаний 26
1.3. Потенциал конкурентоспособности региональных авиакомпаний
39
Выводы к главе 1 50
Глава 2. Теоретические подходы к управлению стратегией . развития авиакомпаний на рынке авиатранспортных услуг 53
2.1. Факторы, определяющие конкурентоспособность авиакомпаний 53
2.2. Существующие методы оценки конкурентоспособности авиакомпаний 65
2.3. Научно - методические подходы к формированию стратегий . развития конкурентоспособности авиакомпаний 81 Выводы к главе 2 94
Глава 3. Выбор стратегии развития авиакомпании 96
3.1. Методика оценки конкурентоспособности авиакомпании на рынке авиатранспортных услуг 96
3.2. Оценка конкурентоспособности авиакомпании «Уральские 110 Авиалинии» на рынке авиатранспортных услуг
3.3. Концепция стратегии развития конкурентоспособности авиакомпании Выводы к главе 3 131
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 133
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 137 ПРИЛОЖЕНИЯ 149
Глава 1. Анализ современного состояния и тенденций развития авиакомпаний 8
1.1. Современные тенденции развития мирового и российского авиатранспортного рынков 8
1.2. Сравнительный анализ деятельности ведущих российских авиакомпаний 26
1.3. Потенциал конкурентоспособности региональных авиакомпаний
39
Выводы к главе 1 50
Глава 2. Теоретические подходы к управлению стратегией . развития авиакомпаний на рынке авиатранспортных услуг 53
2.1. Факторы, определяющие конкурентоспособность авиакомпаний 53
2.2. Существующие методы оценки конкурентоспособности авиакомпаний 65
2.3. Научно - методические подходы к формированию стратегий . развития конкурентоспособности авиакомпаний 81 Выводы к главе 2 94
Глава 3. Выбор стратегии развития авиакомпании 96
3.1. Методика оценки конкурентоспособности авиакомпании на рынке авиатранспортных услуг 96
3.2. Оценка конкурентоспособности авиакомпании «Уральские 110 Авиалинии» на рынке авиатранспортных услуг
3.3. Концепция стратегии развития конкурентоспособности авиакомпании Выводы к главе 3 131
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 133
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 137 ПРИЛОЖЕНИЯ 149
Актуальность темы диссертационной работы обусловлена тем, что переход российской экономики на рыночные принципы регулирования коренным образом изменил экономическое положение и роль авиакомпаний, особенно в части финансового обеспечения выполнения сервисного обслуживания пассажиров, предъявил к ним принципиально новые требования, диктуемые динамикой трансформируемой экономики, процессами экономической интеграции и усилением конкурентной борьбы.
Становление рыночной экономики в России происходит в условиях постоянных перемен, высокой степени неопределенности и риска. Российская экономика начинает все более остро ощущать необходимость решения таких задач, как повышение производительности труда и снижение издержек производства, повышение конкурентоспособности продукции, обновление основных фондов, техническое перевооружение и т.д.
На рынке авиатранспортных услуг страны функционирует 235 российских авиакомпаний при пассажирообороте 64,71 млрд. пасс. км. в год, которые в 2002 году перевезли 26,52 млн. человек и 627,24 тыс. тонн грузов, что сопоставимо с объемом работ, осуществляемой одной крупной американской или европейской авиакомпанией на мировом рынке авиатранспортных услуг. Дробление национального авиатранспортного потенциала привело к снижению финансовых ресурсов авиакомпаний. По состоянию на начало 2003 г. 24 авиакомпании выполняли 85% всего объема пассажирских перевозок. Российские авиакомпании не имеют достаточных финансовых средств на обновление парка физически и морально устаревших воздушных судов. Парк воздушных судов с учетом прогноза списания по выработке ресурса в 2005 году уменьшится на 20%, а к 2010-му - на 50%. Среднегодовой темп обновления парка воздушных судов России составляет
0, 3% от их общей численности, что ниже мирового уровня примерно в 20 раз.
Российские авиакомпании испытывают жесткую конкуренцию со стороны мировых авиакомпаний, которые превосходят большинство
4
российских как по объему выполняемых работ, так и по качеству предоставляемых услуг. Сложные условия, в которых формируется российский рынок авиатранспортных услуг, требуют учета, с одной стороны, того факта, что структура потребностей пассажиров стала более разветвленной, избирательной и динамичной, а с другой, - новых требований, предъявляемых к совершенствованию системы сервисного обслуживания со стороны потребителей. Конкуренция авиакомпаний на уровне эффективного использования своих активов, качества предоставляемых услуг и цены предъявляет требования к поиску новых подходов стратегии развития как отдельных компаний, так и отрасли в целом. Необходима разработка мер, направленных на формирование конкурентных преимуществ российских авиакомпаний в условиях рынка и способствующих эффективному развитию авиатранспортной отрасли. .
Недостаточная научная проработка указанных вопросов и важность их решения для воздушного транспорта России как одной из ведущих отраслей экономики страны определяют актуальность темы диссертационного исследования.
Объектом исследования является деятельность авиакомпаний на рынке авиатранспортных услуг как сектора экономики Российской Федерации.
Предметом исследования являются экономические и управленческие отношения, определяющие конкурентоспособность авиакомпаний.
Цель исследования заключается в разработке научно-методических положений и способов экономического развития авиакомпаний.
Поставленная цель обуславливает необходимость решения следующих задач исследования:
• выполнение сравнительного анализа современного состояния и тенденций развития мирового и российского рынков авиатранспортных услуг;
• выявление факторов, определяющих конкурентоспособность авиакомпаний в ходе приобретения и удержания ими конкурентных преимуществ;
• рассмотрение теоретических подходов к формированию стратегии развития авиакомпаний в условиях современной экономики и уточнение понятия «стратегия развития конкурентоспособности авиакомпании на рынке авиатранспортных услуг»;
• проведение анализа существующих методов и разработка методики оценки конкурентоспособности авиакомпаний;
• формирование концепции стратегии развития авиакомпании;
• разработка практических рекомендаций относительно способов экономического развития авиакомпаний. .
Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам экономики и управления производственно¬экономическими процессами на воздушном транспорте, стратегии конкурентоспособности компаний, системе сервисного обслуживания клиентов на рынке товаров и услуг и теории экономического анализа. Среди отечественных ученых в первую очередь следует назвать Б.В. Артамонова, В.Г. Афанасьева, А.А. Богданова, Н.Н. Громова, О.Н. Дунаева, Е.Ф. Косиченко, Е.В. Костромина, А.М. Ляпунова, В.А. Персианова, Н.М. Розанова, З.П. Румянцева, В.А. Саболина, Г.В. Савицкую, А.А. Фридлянда и других. В ходе исследования широко использовались экономический анализ и аппарат математической статистики. .
Степень достоверности полученных результатов определяется использованием в работе над диссертацией отечественной и зарубежной литературы по рассматриваемым вопросам, статистических данных Госкомстата РФ, Государственной службы гражданской авиации РФ, Международной организации гражданской авиации (ИКАО),
экспериментальных расчетов, а также первичной информации, собранной автором в ходе выполнения диссертационного исследования.
Становление рыночной экономики в России происходит в условиях постоянных перемен, высокой степени неопределенности и риска. Российская экономика начинает все более остро ощущать необходимость решения таких задач, как повышение производительности труда и снижение издержек производства, повышение конкурентоспособности продукции, обновление основных фондов, техническое перевооружение и т.д.
На рынке авиатранспортных услуг страны функционирует 235 российских авиакомпаний при пассажирообороте 64,71 млрд. пасс. км. в год, которые в 2002 году перевезли 26,52 млн. человек и 627,24 тыс. тонн грузов, что сопоставимо с объемом работ, осуществляемой одной крупной американской или европейской авиакомпанией на мировом рынке авиатранспортных услуг. Дробление национального авиатранспортного потенциала привело к снижению финансовых ресурсов авиакомпаний. По состоянию на начало 2003 г. 24 авиакомпании выполняли 85% всего объема пассажирских перевозок. Российские авиакомпании не имеют достаточных финансовых средств на обновление парка физически и морально устаревших воздушных судов. Парк воздушных судов с учетом прогноза списания по выработке ресурса в 2005 году уменьшится на 20%, а к 2010-му - на 50%. Среднегодовой темп обновления парка воздушных судов России составляет
0, 3% от их общей численности, что ниже мирового уровня примерно в 20 раз.
Российские авиакомпании испытывают жесткую конкуренцию со стороны мировых авиакомпаний, которые превосходят большинство
4
российских как по объему выполняемых работ, так и по качеству предоставляемых услуг. Сложные условия, в которых формируется российский рынок авиатранспортных услуг, требуют учета, с одной стороны, того факта, что структура потребностей пассажиров стала более разветвленной, избирательной и динамичной, а с другой, - новых требований, предъявляемых к совершенствованию системы сервисного обслуживания со стороны потребителей. Конкуренция авиакомпаний на уровне эффективного использования своих активов, качества предоставляемых услуг и цены предъявляет требования к поиску новых подходов стратегии развития как отдельных компаний, так и отрасли в целом. Необходима разработка мер, направленных на формирование конкурентных преимуществ российских авиакомпаний в условиях рынка и способствующих эффективному развитию авиатранспортной отрасли. .
Недостаточная научная проработка указанных вопросов и важность их решения для воздушного транспорта России как одной из ведущих отраслей экономики страны определяют актуальность темы диссертационного исследования.
Объектом исследования является деятельность авиакомпаний на рынке авиатранспортных услуг как сектора экономики Российской Федерации.
Предметом исследования являются экономические и управленческие отношения, определяющие конкурентоспособность авиакомпаний.
Цель исследования заключается в разработке научно-методических положений и способов экономического развития авиакомпаний.
Поставленная цель обуславливает необходимость решения следующих задач исследования:
• выполнение сравнительного анализа современного состояния и тенденций развития мирового и российского рынков авиатранспортных услуг;
• выявление факторов, определяющих конкурентоспособность авиакомпаний в ходе приобретения и удержания ими конкурентных преимуществ;
• рассмотрение теоретических подходов к формированию стратегии развития авиакомпаний в условиях современной экономики и уточнение понятия «стратегия развития конкурентоспособности авиакомпании на рынке авиатранспортных услуг»;
• проведение анализа существующих методов и разработка методики оценки конкурентоспособности авиакомпаний;
• формирование концепции стратегии развития авиакомпании;
• разработка практических рекомендаций относительно способов экономического развития авиакомпаний. .
Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам экономики и управления производственно¬экономическими процессами на воздушном транспорте, стратегии конкурентоспособности компаний, системе сервисного обслуживания клиентов на рынке товаров и услуг и теории экономического анализа. Среди отечественных ученых в первую очередь следует назвать Б.В. Артамонова, В.Г. Афанасьева, А.А. Богданова, Н.Н. Громова, О.Н. Дунаева, Е.Ф. Косиченко, Е.В. Костромина, А.М. Ляпунова, В.А. Персианова, Н.М. Розанова, З.П. Румянцева, В.А. Саболина, Г.В. Савицкую, А.А. Фридлянда и других. В ходе исследования широко использовались экономический анализ и аппарат математической статистики. .
Степень достоверности полученных результатов определяется использованием в работе над диссертацией отечественной и зарубежной литературы по рассматриваемым вопросам, статистических данных Госкомстата РФ, Государственной службы гражданской авиации РФ, Международной организации гражданской авиации (ИКАО),
экспериментальных расчетов, а также первичной информации, собранной автором в ходе выполнения диссертационного исследования.
Выполненные автором исследования позволяют сделать следующие выводы и предложения.
1. Осуществленный в работе анализ тенденций и особенностей развития мирового рынка авиатранспортных услуг показал, что для него характерны следующие черты:
- высокая степень зависимости от внешних факторов, таких как общее состояние экономической конъюнктуры, динамика основных макроэкономических показателей, шоки неэкономического характера, к которым относятся военные конфликты, терроризм и массовые эпидемии;
- ярко выраженный сезонный характер спроса на услуги авиакомпаний; .
- усиливающаяся конкурентная борьба, продолжающийся передел рынка авиаперевозок, что обуславливает тенденцию к укрупнению авиакомпаний;
- реорганизация авиакомпаний путем слияний и поглощений, организации альянсов в целях оптимизации издержек и рационализации технологий обслуживания пассажиров;
- сочетание методов дерегулирования рынка авиаперевозок и политики «открытого неба» с практикой поддержки национальных авиаперевозчиков со стороны государства. .
Сделан вывод о том, что успешная деятельность авиакомпаний на рынке зависит от структуры парка воздушных судов, умения сочетать сеть внутренних и международных маршрутов, сегментации рынка и диверсификации предлагаемых услуг.
2. Анализ рынка авиатранспортных услуг Российской Федерации обнаруживает в своем развитии такие черты, как:
- зависимость от состояния экономической конъюнктуры, динамики макроэкономических показателей (уровень доходов, объем платежеспособного спроса);
134
- резкий рост количества самостоятельных авиакомпаний;
- необоснованная и в ряде случаев недобросовестная конкуренция между компаниями, приводящая к существенному истощению ресурсов авиакомпаний;
- рыночная среда, в которой приходится функционировать авиакомпаниям, характеризуется высокой степенью неопределенности, обусловленной динамикой развития рыночных процессов в трансформируемой экономике;
- одной из важных тенденций современного развития рынка авиатранспортных услуг является концентрация объемов авиационных пассажирских перевозок в крупных российских авиакомпаниях;
- использование административных барьеров для подавления конкуренции, когда лидеры отрасли формируются не столько в результате здоровой конкуренции, сколько из-за использования административного ресурса и «диктатуры» аэропортов;
- современной тенденцией российского рынка авиатранспортных услуг является начавшееся развитие комплексной системы сервисного обслуживания авиапассажиров. .
3. Результаты сравнительного анализа деятельности ведущих российских авиакомпаний свидетельствуют о дроблении национального авиатранспортного потенциала, о снижении финансовых ресурсов авиакомпаний, о низком росте их капитализации. Объем транспортной работы, выполненной всеми российскими авиакомпаниями в 2002 году, сопоставим с объемом работ одной крупной американской или европейской авиакомпании на мировом рынке авиаперевозок.
4. Важнейшим фактором, определяющим различия в деятельности российских авиакомпаний, является низкая эффективность парка воздушных судов. Основная проблема - это моральный и физический износ парка воздушных судов в российской гражданской авиации. Обновление парка воздушных судов осуществляется крайне низкими темпами. Другой общей
135
проблемой, характерной для всех российских авиакомпаний, является низкий уровень эффективности, о чем свидетельствует такой показатель, как налет часов на один среднесписочный самолет.
5. Выявлены факторы, определяющие конкурентоспособность авиакомпаний в ходе приобретения и удержания ими конкурентных преимуществ. Доказано, что для достижения целей конкурентоспособности авиакомпаниям необходимо сосредоточить усилия на следующих стратегических направлениях: комплексной информатизации производственных и управленческих процессов; диверсификации производства через сервисное обслуживание пассажиров; использовании новых форм и методов управления; внедрении современной авиационной техники; развитии информационной и технологической базы авиаперевозок. Именно такая «конфигурация» ресурсов является наиболее перспективной для того, чтобы реализовать концепцию системы сервисного обслуживания пассажиров, обеспечить приобретение и удержание конкурентных преимуществ на рынке авиатранспортных услуг.
6. Изучение теоретических подходов к формированию стратегии развития авиакомпаний в условиях современной экономики позволило выделить основные научно-методические подходы к выбору стратегий роста конкурентоспособности авиакомпаний на рынке авиатранспортных услуг. К ним отнесены: реинжениринг; концепция внутренних рынков и формирование «сетевых организаций»; теория альянсов и диверсификация производств; механизм экономии трансакционных издержек; управление персоналом на основе концепции «формирования человеческого капитала».
7. Анализ и обобщение научных подходов к формированию стратегии компаний в современных условиях позволили уточнить содержание понятия «стратегия развития конкурентоспособности авиакомпании на рынке авиатранспортных услуг».
Стратегия развития конкурентоспособности авиакомпании рассматривается автором как система приоритетов, основывающихся на
136
концепции системы сервисного обслуживания пассажиров и включающих создание и удержание конкурентных преимуществ на рынке авиатранспортных услуг, своеобразная «модель действий», позволяющих компании привлечь и удержать намеченную группу потребителей.
8. Проведенный анализ существующих методов оценки конкурентоспособности компании показал необходимость интегрального подхода, включающего количественные и качественные показатели, объективные параметры и субъективные (экспертные) оценки. Выбор перечисленных показателей и их конкретная комбинация будут определяться целями оценки, характеристиками услуги (товара), имеющейся информацией.
Указанный подход лег в основу разработанной автором методики оценки конкурентоспособности авиакомпаний на рынке авиатранспортных услуг. .
9. Оценка конкурентоспособности ведущих российских авиакомпаний на рынке авиатранспортных услуг («Аэрофлот», «Сибирь», «КрасЭйр», «Уральские Авиалинии»), показала, что основными факторами, определяющими конкурентоспособность компании, выступают эффективная работа команды менеджеров, качество парка воздушных судов. Именно они позволяют успешно конкурировать на таком «фронте», как производительность, эффективность, цена, уровень сервиса.
10. Обосновано формирование концепции стратегии развития авиакомпании на основе системы сервисного обслуживания пассажиров, выработаны методические рекомендации по управлению ее реализацией (на примере АК «Уральские Авиалинии»). .
11. Предложены практические рекомендации по оптимизации маршрутной сети, реструктуризации парка воздушных судов, рационализации сервисных технологий, способствующих экономическому развитию авиакомпаний, эффективному развитию отрасли в целом.
1. Осуществленный в работе анализ тенденций и особенностей развития мирового рынка авиатранспортных услуг показал, что для него характерны следующие черты:
- высокая степень зависимости от внешних факторов, таких как общее состояние экономической конъюнктуры, динамика основных макроэкономических показателей, шоки неэкономического характера, к которым относятся военные конфликты, терроризм и массовые эпидемии;
- ярко выраженный сезонный характер спроса на услуги авиакомпаний; .
- усиливающаяся конкурентная борьба, продолжающийся передел рынка авиаперевозок, что обуславливает тенденцию к укрупнению авиакомпаний;
- реорганизация авиакомпаний путем слияний и поглощений, организации альянсов в целях оптимизации издержек и рационализации технологий обслуживания пассажиров;
- сочетание методов дерегулирования рынка авиаперевозок и политики «открытого неба» с практикой поддержки национальных авиаперевозчиков со стороны государства. .
Сделан вывод о том, что успешная деятельность авиакомпаний на рынке зависит от структуры парка воздушных судов, умения сочетать сеть внутренних и международных маршрутов, сегментации рынка и диверсификации предлагаемых услуг.
2. Анализ рынка авиатранспортных услуг Российской Федерации обнаруживает в своем развитии такие черты, как:
- зависимость от состояния экономической конъюнктуры, динамики макроэкономических показателей (уровень доходов, объем платежеспособного спроса);
134
- резкий рост количества самостоятельных авиакомпаний;
- необоснованная и в ряде случаев недобросовестная конкуренция между компаниями, приводящая к существенному истощению ресурсов авиакомпаний;
- рыночная среда, в которой приходится функционировать авиакомпаниям, характеризуется высокой степенью неопределенности, обусловленной динамикой развития рыночных процессов в трансформируемой экономике;
- одной из важных тенденций современного развития рынка авиатранспортных услуг является концентрация объемов авиационных пассажирских перевозок в крупных российских авиакомпаниях;
- использование административных барьеров для подавления конкуренции, когда лидеры отрасли формируются не столько в результате здоровой конкуренции, сколько из-за использования административного ресурса и «диктатуры» аэропортов;
- современной тенденцией российского рынка авиатранспортных услуг является начавшееся развитие комплексной системы сервисного обслуживания авиапассажиров. .
3. Результаты сравнительного анализа деятельности ведущих российских авиакомпаний свидетельствуют о дроблении национального авиатранспортного потенциала, о снижении финансовых ресурсов авиакомпаний, о низком росте их капитализации. Объем транспортной работы, выполненной всеми российскими авиакомпаниями в 2002 году, сопоставим с объемом работ одной крупной американской или европейской авиакомпании на мировом рынке авиаперевозок.
4. Важнейшим фактором, определяющим различия в деятельности российских авиакомпаний, является низкая эффективность парка воздушных судов. Основная проблема - это моральный и физический износ парка воздушных судов в российской гражданской авиации. Обновление парка воздушных судов осуществляется крайне низкими темпами. Другой общей
135
проблемой, характерной для всех российских авиакомпаний, является низкий уровень эффективности, о чем свидетельствует такой показатель, как налет часов на один среднесписочный самолет.
5. Выявлены факторы, определяющие конкурентоспособность авиакомпаний в ходе приобретения и удержания ими конкурентных преимуществ. Доказано, что для достижения целей конкурентоспособности авиакомпаниям необходимо сосредоточить усилия на следующих стратегических направлениях: комплексной информатизации производственных и управленческих процессов; диверсификации производства через сервисное обслуживание пассажиров; использовании новых форм и методов управления; внедрении современной авиационной техники; развитии информационной и технологической базы авиаперевозок. Именно такая «конфигурация» ресурсов является наиболее перспективной для того, чтобы реализовать концепцию системы сервисного обслуживания пассажиров, обеспечить приобретение и удержание конкурентных преимуществ на рынке авиатранспортных услуг.
6. Изучение теоретических подходов к формированию стратегии развития авиакомпаний в условиях современной экономики позволило выделить основные научно-методические подходы к выбору стратегий роста конкурентоспособности авиакомпаний на рынке авиатранспортных услуг. К ним отнесены: реинжениринг; концепция внутренних рынков и формирование «сетевых организаций»; теория альянсов и диверсификация производств; механизм экономии трансакционных издержек; управление персоналом на основе концепции «формирования человеческого капитала».
7. Анализ и обобщение научных подходов к формированию стратегии компаний в современных условиях позволили уточнить содержание понятия «стратегия развития конкурентоспособности авиакомпании на рынке авиатранспортных услуг».
Стратегия развития конкурентоспособности авиакомпании рассматривается автором как система приоритетов, основывающихся на
136
концепции системы сервисного обслуживания пассажиров и включающих создание и удержание конкурентных преимуществ на рынке авиатранспортных услуг, своеобразная «модель действий», позволяющих компании привлечь и удержать намеченную группу потребителей.
8. Проведенный анализ существующих методов оценки конкурентоспособности компании показал необходимость интегрального подхода, включающего количественные и качественные показатели, объективные параметры и субъективные (экспертные) оценки. Выбор перечисленных показателей и их конкретная комбинация будут определяться целями оценки, характеристиками услуги (товара), имеющейся информацией.
Указанный подход лег в основу разработанной автором методики оценки конкурентоспособности авиакомпаний на рынке авиатранспортных услуг. .
9. Оценка конкурентоспособности ведущих российских авиакомпаний на рынке авиатранспортных услуг («Аэрофлот», «Сибирь», «КрасЭйр», «Уральские Авиалинии»), показала, что основными факторами, определяющими конкурентоспособность компании, выступают эффективная работа команды менеджеров, качество парка воздушных судов. Именно они позволяют успешно конкурировать на таком «фронте», как производительность, эффективность, цена, уровень сервиса.
10. Обосновано формирование концепции стратегии развития авиакомпании на основе системы сервисного обслуживания пассажиров, выработаны методические рекомендации по управлению ее реализацией (на примере АК «Уральские Авиалинии»). .
11. Предложены практические рекомендации по оптимизации маршрутной сети, реструктуризации парка воздушных судов, рационализации сервисных технологий, способствующих экономическому развитию авиакомпаний, эффективному развитию отрасли в целом.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЕГО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОЙКОМ»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Определение синергетического эффекта участия авиакомпании в альянсах
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2003 - Анализ финансово-хозяйственной деятельности авиакомпании (на примере ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ НА УРОВНЕ РЕЙСОВ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2020 - ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ АВИАКОМПАНИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - Повышение эффективности функционирования авиакомпании в условиях статистической неопределенности рынка авиауслуг
Диссертации (РГБ), менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2004 - Развитие туристско-рекреационного комплекса как фактор повышения конкурентоспособности региона (на примере Белгородской области)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - Управление ликвидностью авиакомпании (на примере ПАО «Авиакомпания «Сибирь»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - Социальный маркетинг как инструмент развития организации в России
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022



