Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №81964

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы112
Год сдачи2020
Стоимость4855 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
447
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации педагогического менеджмента в образовательной организации среднего профессионального образования ...12
1.1. Историко-педагогические особенности становления и организации педагогического менеджмента в России и за рубежом 12
1.2. Организация педагогического менеджмента в условиях образовательных организациях среднего профессионального образования 38
1.3. Структурно-функциональная модель педагогического менеджмента как
средства оптимизации образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования 62
Выводы по первой главе 81
Глава 2. Оптимизация образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования средствами педагогического менеджмента (на примере ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности») 83
2.1. Анализ эффективности образовательного процесса в ГБОУ СПО (ССУЗ)
«Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности» 83
2.2. Реализация структурно-функциональной модели педагогического менеджмента как средства оптимизации образовательного процесса в
ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности» 89
2.3. Анализ и обобщение полученных результатов исследования 96
Выводы по второй главе 100
Заключение 102
Библиографический список 106


Актуальность исследования. В условиях динамичных изменений в жизни общества одним из критериев качества профессионального образования является подготовленность обучающихся к адаптации в современных рыночных отношениях. Производству и обществу требуются специалисты с высоким уровнем профессиональной подготовки, готовые к осуществлению организационно-управленческой деятельности, конкурентоспособные на рынке труда и в системе рыночной экономики.
Изменение обстановки на рынке труда обусловило появление образовательных организаций среднего профессионального образования, расширяющих возможности в удовлетворении многообразных интересов личности и общества. В настоящее время эти учебные заведения, к числу которых относятся колледжи и техникумы, перешли па работу по новым Федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования.
Образовательные организации среднего профессионального образования реализуют гибкие образовательные структуры, создающие разветвленные системы специализаций с разными сроками обучения; интегрируют различные типы и уровни профессионального образования, что позволяет получать разноуровневую подготовку с необходимым оптимумом профессиональных знаний, умений и навыков.
На современном этапе развития научных знаний намечается тенденция синтеза наук, повышается роль межпредметных связей. Примером такого синтеза является педагогический менеджмент, который характеризуется совокупностью научных знаний и практического опыта, направленных на овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками при взаимодействии с педагогом.
В научной литературе (В.Д. Бешковский, К.Я. Вазина, Ю.Н. Петров и др.) выделяют 2 уровня педагогического менеджмента: первый - это руководители образовательных организаций и их заместители, второй (низшее звено управления) - это педагоги, учителя. В нашем исследовании рассмотрен второй уровень педагогического менеджмента - деятельность педагога по управлению образовательным процессом, соуправление и взаимодействие со студентами.
Одним из направлений решения проблем педагогического менеджмента является повышение компетентности и профессионального мастерства педагога как субъекта менеджмента, готового выполнять управленческие функции, быть ответственным, организованным, систематически и планомерно повышать свой профессиональный уровень и т.д. Данные качества характерны также для профессиональных управляющих - менеджеров, что дает нам право называть педагогов педагогами-менеджерами и рассматривать их деятельность через принципы управления педагогическими системами. Основу профессиональной педагогической деятельности составляет главная функция педагога-управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования, т.е. педагогическое управление.
Понятие «педагогический менеджмент» имеет ряд значений, характеризующих разные аспекты управленческой деятельности: теория управления в образовательной организации (В.И. Загвязинский, А.Е. Капто, М.М. Поташник и др.); система управления образовательной организацией, связанная с необходимостью поиска путей его развития и принятия стратегических и оперативных решений (Б.С. Гершунский, C.B. Лазарев, Е.В. Яковлев и др.); управление образовательной деятельностью (A.M. Моисеев, А.А. Саламатов, В.П. Симонов и др.); комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления педагогическими системами, направленный на повышение эффективности их функционирования и развития (Н.Н. Булынский, Н.В. Кузьмина, Н.В. Уварина и др.). Несмотря на то, что в настоящее время накоплен определенный опыт в изучении педагогического менеджмента (Ю.В. Васильев, А.М. Лазарева, В.П. Симонов, Т.Н. Шамова и др.), управление рассматривается преимущественно в рамках школ, образовательных организаций высшего профессионального образования, их руководителей, а деятельность преподавателя и студентов в образовательных организациях среднего профессионального образования, их взаимодействие в образовательном процессе остаются в стороне. В нашем исследовании педагогический менеджмент - это динамическая система соуправления процессом профессиональной подготовки, направленная на овладение студентами знаниями, умениями и навыками при взаимодействии с педагогом-менеджером, обеспечивающая выполнение социального заказа общества в подготовке специалистов со средним профессиональным образованием.
Педагогический менеджмент позволяет перейти от вертикальной системы управления (субъект-объект) к горизонтальной системе организационно-управленческого сотрудничества (субъект-субъект). Реализация функций менеджмента в образовательном процессе может обеспечить развитие каждой личности, что создает психолого-педагогический комфорт всем его участникам.
Проблема интеграции теории управления с образовательным процессом в истории развития общества и педагогики актуальна. Исследования отечественных и зарубежных ученых и педагогов посвящены следующим вопросам:
1) изучению структуры, функций и методов педагогической деятельности (П.В. Кузьмина, В.А. Сластенин, А.И. Щербаков и др.);
2) поиску инновационных подходов к подготовке специалистов, совершенствованию учебного процесса в инновационных типах образовательных организаций (Е.А. Гнатышина и др.);
3) разработке оптимизации образовательного процесса (Ю.К. Бабанский, М.М. Поташник и др.);
4) разработке педагогического менеджмента, основой которого является теория управления (С.А. Репин, В.П. Симонов, Т.Н. Шамова и др.);
5) поиску новых подходов к управлению образованием (Г.Н. Волков, Б.С. Горшуиский и др.).
Анализ научной литературы и результатов практической деятельности образовательных организаций среднего профессионального образования позволил выявить противоречия:
1) между возможностями педагогического менеджмента как средства оптимизации образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования и недостаточной методической обеспеченностью учебного процесса;
2) между традиционными формами и методами обучения, и инновационными подходами к организации образовательного процесса в системе педагогического менеджмента;
3) между требованиями общества к профессиональной подготовке специалистов, обусловленными деятельностью в условиях рыночных отношений, и недостаточными условиями реализации данных требований.
С учетом данных противоречий нами была сформулирована проблема исследования - моделирование образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования на основе принципов, методов и функций управления.
Учитывая актуальность проблемы, ее социальную значимость, недостаточную теоретическую и практическую разработанность, мы избрали тему исследования «Педагогический менеджмент как средство оптимизации образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования».
Объект исследования: образовательный процесс в образовательных организациях среднего профессионального образования.
Предмет исследования: педагогический менеджмент как средство оптимизации образовательного процесса в ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности».
Цель исследования: разработка и реализация структурно-функциональной модели педагогического менеджмента как средства оптимизации образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования (на примере ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности»).
Гипотеза исследовании: образовательный процесс в образовательных организациях среднего профессионального образования будет оптимальным, если он протекает в рамках структурно-функциональной модели педагогического менеджмента, эффективное функционирование которой обеспечивается следующими педагогическими условиями:
- деятельность педагога осуществляется на основе принципов, методов, функций управления;
- учебно-познавательная деятельность студентов учитывает их потребности, интересы и мотивы, моделирует современные социально-экономические, производственные ситуации и отношения;
- содержание учебных дисциплин направлено на формирование у студентов профессиональной компетентности и ответственности за принятие управленческих решений.
В соответствии с целью и гипотезой исследования нами были сформулированы следующие задачи исследования:
1) изучить историко-педагогические особенности становления и организации педагогического менеджмента в России и за рубежом;
2) проанализировать особенности организации педагогического менеджмента в условиях образовательных организациях среднего профессионального образования;
3) разработать структурно-функциональная модель педагогического менеджмента как средства оптимизации образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования;
4) осуществить анализ эффективности образовательного процесса в ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности»;
5) реализовать структурно-функциональной модель педагогического менеджмента как средства оптимизации образовательного процесса в ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности»;
6) осуществить анализ и обобщение полученных результатов исследования.
Методологическую основу исследования составляют положения педагогического менеджмента и теории управления (Ю.А. Конаржевский, С.А. Репин, В.П. Симонов, Т.Н. Шамова и др.); системный подход, основой которого является теория систем (В.Г. Афанасьев, В.П. Беспалько, Н.В. Кузьмина, Г.Н. Сериков и др.); теория оптимизации (С.И. Архангельский, Ю.К. Бабанский, М.М. Поташник и др.); моделирование как метод педагогического исследования (В.В. Краевский, И.Б. Новик и др.); положения профессиональной педагогики (С.Я. Батышев, Б.С. Гершунский, A.M. Новиков и др.); исследования профессионального образования, управления профессиональной подготовкой (С.Я. Батышев, A.M. Новиков и др.); теория развития личности в различных видах деятельности (A.M. Баскаков, В.В. Давыдов и др.).
Теоретическая значимость исследования:
1) изучены историко-педагогические особенности становления и организации педагогического менеджмента в России и за рубежом;
2) проанализированы особенности организации педагогического менеджмента в условиях образовательных организациях среднего профессионального образования;
3) разработана структурно-функциональная модель педагогического менеджмента как средства оптимизации образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования;
4) выделены и обоснованы педагогические условия эффективного функционирования структурно-функциональные модели педагогического менеджмента: деятельность педагога осуществляется на основе принципов, методов, функций управления; учебно-познавательная деятельность студентов учитывает их потребности, интересы и мотивы, моделирует современные социально-экономические, производственные ситуации и отношения; содержание учебных дисциплин направлено на формирование у студентов профессиональной компетентности и ответственности за принятие управленческих решений.
Практическая значимость исследования: в управленческой деятельности ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности» используется разработанная в данном исследовании структурно-функциональная модель педагогического менеджмента как средства оптимизации образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования.
Положения, выносимые на защиту:
1. Педагогический менеджмент в образовательных организациях среднего профессионального образования - это динамическая система соуправления процессом профессиональной подготовки, направленная на овладение студентами знаниями, умениями и навыками при взаимодействии с педагогом- менеджером, обеспечивающая выполнение социального заказа общества в подготовке специалистов со средним профессиональным образованием.
2. Оптимизация образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования достигается путем реализации структурно-функциональной модели педагогического менеджмента, в которой учитываются внешние факторы; педагог и студенты являются субъектами управления; деятельность педагога основана на принципах, методах и функциях управления.
3. На эффективность структурно-функциональной модели педагогического менеджмента как средства оптимизации образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования влияют педагогические условия: 1) деятельность педагога осуществляется на основе принципов, методов, функций управления; 2) учебно-познавательная деятельность студентов учитывает их потребности, интересы и мотивы, моделирует современные социально-экономические, производственные ситуации и отношения; 3) содержание учебных дисциплин направлено на формирование у студентов профессиональной компетентности и ответственности за принятие управленческих решений.
Методы исследования: теоретические методы исследования (анализ научной литературы, теоретико-методологический анализ, моделирование, изучение и обобщение эффективного педагогического опыта по управлению инновационными процессами в образовании, понятийно-терминологический анализ), эмпирические методы исследования (экспериментальная работа, наблюдение, беседа, тестирование, обобщение, анализ и систематизация результатов исследования и др.).
База исследования: Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения) «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности» (ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности»), г. Челябинск, Речная улица, 1 А.
Структура исследования: исследование состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, библиографического списка. Материал изложен на 112 страницах машинописного текста, содержит 1 рисунок, 17 таблиц, библиографический список содержит 73 источника. В первой главе изучены историко-педагогические особенности становления и организации педагогического менеджмента в России и за рубежом, особенности организации педагогического менеджмента в условиях образовательных организациях среднего профессионального образования, разработана структурно-функциональная модель педагогического менеджмента как средства оптимизации образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования, сделаны общие выводы. Во второй главе осуществлен анализ эффективности образовательного процесса в ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности», описана реализация структурно-функциональной модели педагогического менеджмента как средства оптимизации образовательного процесса в ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности», произведен анализ и обобщение полученных результатов исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой главе «Теоретические основы организации педагогического менеджмента в образовательной организации среднего профессионального образования» изучены историко-педагогические особенности становления и организации педагогического менеджмента в России и за рубежом, особенности организации педагогического менеджмента в условиях образовательных организациях среднего профессионального образования, разработана структурно-функциональная модель педагогического менеджмента как средство оптимизации образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования, сделаны общие выводы.
По ходу теоретического исследования были сделаны следующие выводы:
1. В последние годы возрастает роль и значение менеджмента как теории управления различными системами. Особое влияние на становление отечественного менеджмента (сначала в производственной сфере, а затем и в педагогике) оказал богатый зарубежный опыт менеджмента США.
2. На основе анализа состояния проблемы, мы пришли к выводу, что в реальной практике организаций среднего профессионального образования уровень использования возможностей педагогического менеджмента недостаточен. Наши данные подтверждаются исследованиями И.И. Антоновой, В.П. Симонова, Т.Н. Шамовой, Л.А. Шипилиной и др.
5. Одна из основных причин недостаточного использования возможностей педагогического менеджмента заключается в отсутствии целенаправленного внимания к этой проблеме в организациях среднего профессионального образования.
6. Анализ понятий: управление, менеджмент, внутришкольное управление, педагогический менеджмент и их сравнение позволили нам уточнить содержание понятия педагогический менеджмент для организаций среднего профессионального образования.
5. В нашем исследовании педагогический менеджмент рассматривается как средство оптимизации образовательного процесса в организациях среднего профессионального образования. С точки зрения системного подхода, системных свойств и признаков, педагогический менеджмент представляет собой устойчивое и прочное объединение компонентов (элементов): педагоги, студенты, условия обучения.
8. Оптимизация образовательного процесса посредством педагогического менеджмента предполагает осознанный выбор из ряда возможных вариантов учебного процесса того варианта, который в данных условиях обеспечит возможную эффективность решения задач образования, воспитания и развития студентов при рациональных затратах времени и усилий педагога и студентов.
9. Оптимизация образовательного процесса в организациях среднего профессионального образования достигается путем реализации структурно-функциональной модели педагогического менеджмента, в которой учитываются внешние факторы; педагог и студенты являются субъектами управления; деятельность педагога основана на принципах, методах и функциях управления.
8. Исследование показало, что для эффективного функционирования структурно-функциональной модели педагогического менеджмента необходимо соблюдение следующих педагогических условий: деятельность педагога осуществляется на основе принципов, методов, функций управления; учебно-познавательная деятельность студентов учитывает их потребности, интересы и мотивы, моделирует современные социально-экономические, производственные ситуации и отношения; содержание учебных дисциплин направлено на формирование у студентов профессиональной компетентности и ответственности за принятие управленческих решений.
Во второй главе «Оптимизация образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования средствами педагогического менеджмента (на примере ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности»)» осуществлен анализ эффективности образовательного процесса в ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский техникум тек-стильной и легкой промышленности», описана реализация структурно-функциональной модели педагогического менеджмента как средства оптимизации образовательного процесса в ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский техникум тек-стильной и легкой промышленности», произведен анализ и обобщение полученных результатов исследования.
По ходу практической части исследования, были сделаны следующие выводы:
1. Анализ состояния подготовки студентов ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности» в ходе констатирующего этапа исследования показал, что исследуемый процесс не всегда носит систематизированный и теоретико-эмпирический характер: студенты слабо представляют будущую профессиональную деятельность и не осознают значимость профессиональной подготовки и организационно-управленческой деятельности. Положительное отношение к ней высказали только 61,4 % студентов, причем 13 % опрошенных не смогли аргументировать потребность в профессиональной подготовке; мотивация студентов к изучению профессиональных дисциплин развита слабо. Большинство студентов (55,7 %) отдают предпочтение материальным стимулам будущей профессиональной деятельности. Стремление совершенствовать творческие способности, самостоятельность при изучении профессиональных дисциплин у студентов отсутствует; уровень сформированное знаний, умений и навыков у студентов - средний; применяемые в ходе преподавания профессиональных дисциплин формы и методы обучения (лекции и семинары) - мало эффективны.
2. В результате констатирующего эксперимента было выделено противоречие между требованиями общества к уровню подготовки специалистов, обусловленными деятельностью в условиях рыночных отношений и недостаточными условиями реализации данных требований в процессе профессиональной подготовки.
3. Проведенный анализ психолого-педагогической, методической литературы и реальной практики работы организаций среднего профессионального образования обусловил необходимость экспериментальной проверки педагогических условий эффективного функционирования структурно-функциональной модели педагогического менеджмента.
4. Результаты экспериментальной работы показали, что оптимальность образовательного процесса при преподавании профессиональных дисциплин в рамках структурно-функциональной модели педагогического менеджмента достигает путем использования преподавателем разнообразных форм и методов обучения, функций, принципов и методов управления, повышения учебно-познавательной активности, профессионального интереса и осознанной потребности студентов в профессиональной подготовке и навыках к осуществлению организационно-управленческой деятельности.
5. В ходе формирующего этапа исследования выявлялись качественно значимые различия между студентами, обучающимися в соответствии с разработанной нами структурно-функциональной моделью педагогического менеджмента в управляемых условиях образовательного процесса ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности».
Таким образом, анализ результатов исследования показывает, что подготовка студентов ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности» в рамках разработанной и реализованной структурно-функциональной модели педагогического менеджмента, улучшилась, изменилось отношение к изучению профессиональных дисциплин. Цель исследования достигнуты, задачи выполнены, гипотеза подтверждена.



1. Абчук, В. А. Менеджмент для педагогических специальностей [Текст] / В.А. Абчук, А. П. Панфилова. - М. : Академия, 2014. - 208 с.
2. Абчук, В. А. Менеджмент для педагогических специальностей. Учебное пособие [Текст] / В. А. Абчук. - М. : Академия (Academia), 2017. - 178 с.
3. Балыхин, Г.А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект [Текст] / Г.А. Балыхин. - М. : Экономика, 2013. - 428 с.
4. Батаршев, А.В. Учебно-профессиональная мотивация [Текст] /
А.В. Батаршев. - М. : Академия, 2017. - 192 с.
5. Беляков, С.А. Модернизация образования в России: совершенствование управления [Текст] / С.А. Беляков. - М. : МАКС Пресс, 2017. - 437 с.
6. Беляков, С.А. Возможности использования различных моделей совершенствования управления образовательным процессом в высшем учебном заведении [Текст] / В.С. Беляков, С.А. Белякв // Экономика образования. - 2015. - №2. - С. 73-78.
7. Беляков, С.А. Новые формы образовательных организаций и некоторые проблемы организации управления образованием [Текст] / С.А. Беляков // Университетское управление: практика и анализ. - 2016. - №5. - С. 66-72.
8. Бондарева, Н. Формирование готовности к педагогическому менеджменту [Текст] / Н. Бондарева, Т. Новикова, Г. Воронина. - М. : Наука, 2014. - 136 с.
9. Бухарова, Г.Д. Общая и профессиональная педагогика [Текст] /
Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова. - М. : Академия, 2015. - 336 с.
10. Бухарова, Г.Д. Системы образования: учебное пособие. [Текст] / Г.Д. Бухарова. - Ростов н/Д. : Феникс, 2017. - 475 с.
11. Воробьева, С. В. Основы управления образовательными системами [Текст] / С. В. Воробьева. - М. : Академия, 2013. - 118с.
12. Виничук, О.Ю. Проблемы формирования модели мониторинга профессионального образования региона [Текст] / О.Ю. Виничук // Известия Дальнево-сточного федерального университета. Экономика и управление. -2013. - №3. - С. 38 - 45.
13. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] / О.С. Виханский. - М. : Экономист, 2014. - 528 с.
14. Гаськов, В.М. Управление профессиональным обучением и подготовкой [Текст] / В.М. Гаськов. - Москва, 2014. - 386 с.
15. Гершунский, В.М. Философия образования для XXI века [Текст] /
B. М. Гершунский. М. : Совершенство, 2014. - 605 с.
16. Глухов, В.В. Менеджмент [Текст] / В. В. Глухов. - М. : СПб: Питер; Издание 3-е, 2018. - 608 с.
17. Голубева, А.И. Управление качеством образовательной деятельности в учреждении среднего профессионального образования [Текст] : дис. ... канд. пед. наук / А.И. Голубева. - Нижний Новгород: ГОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет», 2016. - 260 с.
18. Гончаров, М.А. Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования: учебное пособие [Текст] / М.А. Гончаров. - М. : КНОРУС, 2017. - 336 с.
19. Демин, В.М. Модернизация среднего профессионального образования: пути опережающего развития [Текст] / В.М. Демин // Казанский педагогический журнал. - № 1. - 2013. - С. 3 - 15.
20. Деркач, В.И. Оптимизация управления деятельностью персонала образовательных систем [Текст] / В.И. Деркач. - М. : Итар-Тасс, 2015. - 152 с.
21. Журкина, А. Л. Методика формирования профессионального самоопределения школьников на различных возрастных этапах [Текст] / А.Л. Журкина. Кемерово. - 2016, -286 с.
22. Загвязинский, В.И. Педагогика [Текст] / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. - М. : Академия, 2015. - 352 с.
23. Загвязинский, В.И. Российское образование: роль науки в его дальнейшем развитии [Текст] / В. Р. Загвязинский // Народное образование. - №3. -2014 -C.9 -16.
24. Зеер, Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие для студ. вузов. 4-е изд., перераб., доп. [Текст] / Э.Ф. Зеер. - М. : Академический проспект; Фонд «Мир», 2016. - 329 с.
25. Зубов, Н. Как руководить педагогами: Пособие для руководителей образовательных учреждений [Текст] / Н. Зубов - М. : АРКТИ, 2013. - 144 с.
26. Ибрагимов, Г.Г. Особенности управления колледжем в современных условиях [Текст] // Г.Г. Ибрагимов, Р.Г. Гарифуллин / Среднее профессиональное образование. - 2014. - №8. - С. 3 - 6.
27. Иванов, Д.А. Экспертиза в образовании [Текст] / Д.А. Иванов. - М. : Академия, 2017. - 336 с.
28. Кабушкин, Н.И. Основы менеджменты. Учебник [Текст] / Н.И.Кабушкин - М. : НПЖ «ФУА», 2016 - 284 с.
29. Ковлякова, В.Е. Оценка качества среднего профессионального образования в рамках государственного контроля [Текст] : дис. ... канд. пед. наук / В.Е. Ковлякова. - М. : Московский городской педагогический университет, 2013. - 209 с.
30. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Академия, 2015. - 173 с.
31. Корзникова, Г.Г. Менеджмент в образовании. Учебник [Текст] / Г.Г. Корзникова. М. : Инфра-М, 2017. - 352 с.
32. Коробейников, О. П. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента [Текст] / О.П. Коробейников // Менеджмент в России и за рубежом. -
2011. - № 4. - С. 25 - 37.
34. Кифа, Л.Л. Модель формирования профессиональной компетенции в области кадрового менеджмента [Текст] / Л.Л. Кифа, И.В. Непрокина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2015. -№1. - С. 356 - 359.
35. Ковлякова, В.Е. Оценка качества среднего профессионального образования в рамках государственного контроля [Текст] : дис. ... канд. пед. наук / В.Е. Ковлякова. - М. : Московский городской педагогический университет, 2013. - 209 с.
36. Коротков, Э.М. Качество образования: формирование, факторы и оценка, управление [Текст] / Э.М. Коротков. - М. : ГУУ, 2016. - 150 с.
37. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер [Текст] / Ф. Котлер ; пер. Т.В. Виноградова. - М. : Альпина Паблишер, 2014. - 211 с.
38. Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: лучшие приемы и методы [Текст] / Ф. Котлер, Р. Бергер, Н. Бикхофф; пер. И. Матвеева. - М. : Альпина Паблишер, 2013. - 143 с.
39. Краевский, В.В. Общие основы педагогики. Учебное пособие для студентов и аспирантов педагогических вузов [Текст] / В.В. Краевский. Волгоградский государственный педагогический университет. - М. : Перемена, 2014, - 386 с.
40. Кричевский, Р.Л. Если Вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе [Текст] / Р. Л. Кричевский. - М. : Дело, 2016. - 381 с.
41. Лазарев, B.C. Реформирование образования в России [Текст] / В.С. Лазарев // Педагогика. - 2017. - №5. - С. 17 - 41.
42. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение [Текст] / Н.В. Матяш. - М. : Академия, 2017. -160 с.
43. Морева, Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. Практикум [Текст] / Н.А. Морева. - М. : Академия, 2018. - 160 с
44. Непрокина, И.В. Феномен интеграции: историко-педагогический аспект [Текст] / И.В. Непрокина, Е.В. Ташкина // Теория и практика общественного развития. - 2016. - №12. - С. 271 - 274.
45. Новиков, А.М. О предмете педагогики [Текст] / А.М. Новиков // Педагогика. - 2015. - № 6. - С. 8- 15.
46. Новиков, А.М. Образовательные системы и управление ими [Текст] /
A. М, Новиков, Д.А. Новиков // Специалист. - М. : 2014. - №3. - С. 3 - 8.
47. Новиков, Д. А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи) [Текст] / А.М. Новиков. - М. : МЗ-Пресс, 2014. -100 с.
48. Остапенко, А.А. Теория педагогической системы Н.В. Кузьминой: генезис и следствия [Текст] / А.А. Остапенко // Человек. Сообщество. Управление. - 2013. - №4. - С. 37-52.
49. Пальянов, М.П. Профессиональные намерения выпускников общеобразовательных школ и учреждений профессионального образования [Текст] / М.П. Пальянов и др.-STT, Томск, 2017. - 32 с.
50. Пидкасистый, П.И. Педагогика. Учебник [Текст] / П.И. Пидкасистый,
B. А. Мижериков, Т.А. Юзефавичус. - М. : Академия, 2014. - 624 с.
51. Поташник, М.М. Управление качеством образования [Текст]: практико-ориентированная монография и методическое пособие / М.М. Поташник, Е.А. Ямбург, Д.Ш. Матрос, А.М. Моисеев и др. под ред. М.М. Поташника. - М. : Педагогическое общество России, 2016. - 448 с.
52. Ривчун, Т.Е. Модели управления в системе профессионального образования (зарубежный опыт) [Текст] / Т.Е. Ривчун // Вестник Томского государственного университета. - 2014. - №328. - С. 135-139.
53. Рябинина, Е.В. Педагогический менеджмент: Рабочая тетрадь для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Е.В. Рябинина. - М. : СИМАРС, 2013. - 62 с.
54. Сайт Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Челябинского техникума текстильной и легкой промышленности» [Электронный ресурс] // http://www.chttlp.ru. - Загл. с экрана.
55. Симонова, А.А. Инновационно-ориентированная подготовка к педагогическому менеджменту в непрерывном профессиональном образовании [Текст] / А.А. Симонова. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 134 с.
56. Симонова, А.А. Инновационно-ориентированная подготовка к педагогическому менеджменту в непрерывном профессиональном образовании. Монография [Текст] / А. А. Симонова. - М. : ИНФРА-М, 2018. — 466 с.
57. Ситаров, В.А. Педагогический менеджмент как теория и практика управления образовательным процессом [Текст] / В. А. Ситаров // Знание. Понимание. Умение - 2014. - №3 - С. 18-24
58. Сластенин, В.А. Педагогикак. Учебник [Текст] / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М. : Академия, 2013. - 496 с
59. Солодова, Е.А. Новые модели в системе образования. Синергетический подход [Текст] / Е.А. Солодова. М. : Либроком, 2013. -344 с.
60. Субетто, А.И. Качество непрерывного образования: логика развития и проблемы [Текст] / А.И. Субетто. - М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2014. -498 с.
61. Суслова, Н.Ф. Система моделирования и планирования образовательной деятельности колледжа как основа реализации государственного стандарта [Текст] / Н.Ф. Суслова // Среднее профессиональное образование. 2003, № 9. - С. 8-11.
62. Тимофеев, В.П. Повышение эффективности образовательного процесса в средних учебных заведениях технического профиля Российской федерации [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : / В.П. Тимофеев. - Москва : ФГВОУ ВПО «Военный университет», 2016. - 423 с.
63. Цветова, А.И. Педагогический менеджмент в организации среднего образования в условиях обновления содержания образования [Текст] / А.И. Цветова // Менеджмент в современном образовании. - 2017 - С. 117-123.
64. Цели педагогического менеджмента. Основы задачи, стоящие перед менеджером образовательного процесса [Электронный ресурс] // http://ifreestore.net/4201/11/(дата обращения 15.04.2018).
65. Чичерина, Н.В. Колледж как ресурсный центр подготовки квалифицированных специалистов [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : / Н.В. Чичерина. М. : Научно-исследовательский институт развития профессионального образования,2012.- 157 с.
66. Федоров, В.А. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования [Текст] / В.А. Федоров, Е.Д. Колегова. — М. : Ака-демия, 2015. - 208 с.
67. Харькова, Е.В. Оценка качества образовательных услуг как основа развития учреждений среднего профессионального образования [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : / Е.В. Харькова. М. : Российская международная академия туризма, 2015. - 202 с.
68. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами [Текст] / Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, Н.П. Капустин. - М. : Валдос, 2013. - 319 с.
69. Шарипов, Ф. В. Менеджмент общего и профессионального образования. Учебное пособие [Текст] / Ф.В. Шарипов. - М. : Логос, 2014. - 432 с.
70. Шарипов, Ф. В. Педагогический менеджмент [Учебное пособие] / Ф.В. Шарипов. - М. : Университетская книга, 2014. - 480 с.
71. Шевелев, Е.А. Управление процессом становления педагогического субъекта в образовательном учреждении [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : / Е.А. Шевелев. Волгоград : Астраханский государственный университет, 2015. - 189 с.
72. Щетинин, В.П. Экономика образования [Учебное пособие] / В.П. Щетинин, Н.А. Хроменков, В. С. Рябушкин - М. : Российское педагогическое агентство, 2013. - 306 с.
73. Юдакова, С. Рабочая программа дисциплины «Педагогический менеджмент» [Текст] / С. Юдакова. - М. : Академия, 2015. - 140 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ