УПРАВЛЕНИЕ ПОВЫШЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления повышением квалификации педагогов дошкольной образовательной организации по проблеме развития речи детей дошкольного возраста 10
1.1 Управление повышением квалификации педагогов дошкольной
образовательной организации как научная проблема 10
1.2 Характеристика профессиональной компетентности педагогов
дошкольной образовательной организации по проблеме развития речи дошкольников 15
1.3 Система методической работы в дошкольной образовательной организации по повышению квалификации педагогов по проблеме развития речи детей дошкольного возраста 20
Вы воды по 1 главе 27
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию речи детей и управлению повышением квалификации педагогов по данной проблеме 29
2.1 Изучение компетентности педагогов в дошкольной
образовательной организации по проблеме развития речи дошкольников 29
2.2 Реализация организационно-управленческих условий
методической работы по повышению квалификации педагогов в дошкольной образовательной организации по проблеме развития речи дошкольников 35
2.3 Результаты опытно - экспериментальной работы, их анализ и
обобщение 37
Выводы по 2 главе 41
Заключение, краткие выводы 43
Список литературы 46
Приложение 53
Глава 1. Теоретические основы управления повышением квалификации педагогов дошкольной образовательной организации по проблеме развития речи детей дошкольного возраста 10
1.1 Управление повышением квалификации педагогов дошкольной
образовательной организации как научная проблема 10
1.2 Характеристика профессиональной компетентности педагогов
дошкольной образовательной организации по проблеме развития речи дошкольников 15
1.3 Система методической работы в дошкольной образовательной организации по повышению квалификации педагогов по проблеме развития речи детей дошкольного возраста 20
Вы воды по 1 главе 27
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию речи детей и управлению повышением квалификации педагогов по данной проблеме 29
2.1 Изучение компетентности педагогов в дошкольной
образовательной организации по проблеме развития речи дошкольников 29
2.2 Реализация организационно-управленческих условий
методической работы по повышению квалификации педагогов в дошкольной образовательной организации по проблеме развития речи дошкольников 35
2.3 Результаты опытно - экспериментальной работы, их анализ и
обобщение 37
Выводы по 2 главе 41
Заключение, краткие выводы 43
Список литературы 46
Приложение 53
Время движется вперед, вместе с ним бежит прогресс и в современном мире, в век цифровых технологий общество задает новые условия дошкольному образованию. Для улучшения качества организации дошкольного образования вводятся новые технологии и методы работы с детьми дошкольного возраста. Поэтому такие качества педагогов дошкольного образования, как знания, умения и навыки в своей профессиональной области деятельности, очень ценны.
В наши дни из всех уровней образовательной системы дошкольное образование считается наиболее развивающимся. Современные новейшие нормативные запросы к установлению структуры и условий реализации общеобразовательной программы дошкольного образования непосредственно влияют на работу с педагогическими кадрами, которые призваны осуществлять образовательный процесс в изменяющихся обстоятельствах. Но именно кадровые проблемы испытывают дошкольные образовательные учреждения. Это низкая восприимчивость классической системы образования к внешним запросам общества, недостаток компетентных специалистов и отстающая система переподготовки и квалификации, тормозящее развитие кадрового потенциала, которое способно гарантировать обеспечение современного содержания образовательного процесса и внедрение определенных образовательных технологий.
Проблемы формирования профессиональной компетентности педагогов в всевозможных формах повышения квалификации представлены в трудах Б.С. Гершунского, О.Е. Докучаевой, В.В. Давыдова, Л.И. Звавич, Т.Г. Калугиной, В.А. Караковского, А.Е. Капто, А.В. Лоренсова, А.Н. Лоншаковой, Д.Ш. Матроса, Л.И. Маркушевой, А.М. Моисеева, С.Г. Молчанова, И.В. Павловой, М.М. Поташника, И.Б. Сенновского, П.И. Третьякова и др. В концепции педагогического образования понятие «профессиональная компетентность» обозначает комплекс профессионально предопределенных к педагогу требований и применяется с такими определениями, как «профессиональная готовность», «квалификационная характеристика», «профессиограмма личности» (Е.И. Рогов, О.М. Шиян, Н.В.Кузьмин и др.). В психологии принято считать, что понятие «компетентность» содержит знание, умение, навыки и кроме того методы реализации деятельности (А.П.Журавлёв, Н.Ф.Талызина, Р.К. Шакуров, А.И.Щербаков).
Существенную значимость содержит профессиональный стандарт педагога, призванный, в первую очередь, раскрепостить воспитателя и дать новый толчок его развитию. Он состоит из требований, знаний, умений, способностей, необходимых и достаточных для эффективной деятельности педагога. Разумеется, что в активно развивающемся обществе невозможно насовсем достигнуть необходимого уровня квалификации. Поэтому следует надобность в повышении квалификации, как формы ценностно-смыслового, содержательного и технологического обогащения системы профессиональной деятельности.
Все данные говорят о том, что в современных условиях реформирования дошкольной образовательной системы разногласие меж необходимом и действительным уровнем профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования усиливается. Разрешить данное противоречие возможно, если в условиях системы повышения квалификации создать оптимальные условия для развития профессиональной компетентности педагога. Найти же решение этого разногласия можно будет, если в условиях системы повышения квалификации сформировать подходящие условия с целью развития профессиональной компетентности педагога.
Из числа ведущих направлений деятельности педагогов дошкольного образования одно из важных мест занимает работа по развитию речи детей, которая объясняется значимостью дошкольного детства в развитии и становлении речи ребенка.
Очень важно, чтобы педагоги обладали необходимым уровнем компетентности в этом вопросе. Ведь формирование у ребенка умственных способностей, психики, нрава, эмоций и личности очень сильно зависит от становления и развития его речи. Она содержит немалую значимость и в психологическом становлении ребенка. В младшем дошкольном возрасте происходят важные конфигурации в мышлении детей это: расширение кругозора, появление новых знаний и навыков, что означает и улучшение детской речи.
Дошкольное детство - это период интенсивного освоения детьми разговорного языка, развития и формирования фонетической, лексической и грамматической сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве считается важным условием решения задач интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания детей в наиболее высокий сензитивный период развития. Ребенку будет легче, и он свободнее будет пользоваться речью, если обучение родному языку будет начато раньше.
Исследования специалистов по педагогике, психологии и лингвистике выявили предпосылки для комплексного подхода к решению задач развития речи у детей дошкольного возраста (В.В. Виноградов, Л.С. Выготский, А.Н. Гвоздев, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев и А.А. Леонтьев, А.А. Пешковский, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, Е.И. Тихеева, Д.Б. Эльконин, Л.В. Щерба, К.Д. Ушинский, Е.А. Флерина).
На сущность и способы деятельности в формировании речи детей немалое значение оказала работ Елизаветы Ивановны Тихеевой, знаменитой общественной деятельницы в сфере дошкольного образования.
Е.И. Тихеева определила главные задачи (сегменты) по формированию речи детей в дошкольном образовательном учреждении:
• развитие гибкого и четкого речевого аппарат у детей;
• развитие речевого слуха;
• накопление содержания речи;
• работа над формой и структурой речи;
Основываясь на задачах Е.И. Тихеевой, выделим основные задачи развития речи:
• воспитание звуковой культуры речи;
• обогащение и активизация словаря;
• формирование грамматического строя речи;
• обучение связной речи.
Решение данных задач происходит в течении периода дошкольного возраста ребенка. Тем не менее в любом возрастном периоде происходит градационное усложнение содержания речевой деятельности и изменение способов, методов изучения.
В современном дошкольном образовании процесс становления речи рассматривается как единая база образования детей.
Специалисты в области психологии и педагогики подмечают, что усвоение ребенком родного языка происходит поначалу лишь благодаря имитации речи окружающих его людей (Р.Е. Левина, Е.И. Тихеева, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин и др.).
По этой причине дошкольные образовательные организации особенно заинтересованы в концепции работы по развитию речи детей дошкольного возраста, которая является средством адаптации в социуме.
Значимость дошкольного учреждения как ведущего социального института в жизни ребёнка точно отражена в высказывании К.Н. Вентцеля: «На детский сад следует смотреть не как на подготовку к школе, а как на такое воспитательное учреждение, которое даёт возможность детям изжить детство в пределах того возраста, который охватывается детским садом, во всей полноте его жизненных запросов и свойственных ему задач, и стремлений».
Дошкольное образовательное учреждение - это первое и самое ответственное звено в общей системе образования. И очень важно, чтобы в нем работали профессиональные, компетентные педагоги.
Таким образом, актуальность темы определяется тем, что повышение квалификации педагога дает возможность более плодотворно и качественно развивать речь дошкольников.
Объектом исследования является процесс управления повышением квалификации педагогов ДОО по проблеме развития речи дошкольников.
Предмет исследования: условия эффективного управления повышением квалификации педагогов ДОО по проблеме развития речи дошкольников.
Цель исследования раскрытие организационно - педагогических условий, которые способствуют повышению квалификации педагогов по проблеме развития речи детей, а также их теоретическое обоснование и апробация.
Гипотеза исследования состоит в следующем: процесс управления повышением квалификации педагогов дошкольной образовательной организации по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста, будет эффективнее при реализации следующих условий:
- целенаправленное изучение профессиональных качеств, личностных особенностей, творческого потенциала педагога с целью определения путей совершенствования его профессионального мастерства;
- организация целенаправленной методической работы по повышению квалификации педагогов в ДОО по проблеме развития речи детей дошкольного возраста;
- оценка эффективности реализации системы методической работы по повышению квалификации педагогов в ДОО в целях ее дальнейшего совершенствования.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научные и нормативные документы по вопросу управления повышением квалификации педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста.
2. Определить эффективные условия управления повышением квалификации педагогических работников по проблеме развития речи детей дошкольного возраста.
3. Провести опытно-экспериментальную работу по реализации условий управления повышением квалификации педагогов дошкольной образовательной организации в области развития речи детей дошкольного возраста.
Методы исследования:
- теоретические: анализ научно - методической литературы, нормативно - правовых актов, трактовка теоретических и экспериментальных данных.
- эмпирические: опытно - экспериментальная работа,
анкетирование, наблюдение, метод самооценки.
- методы обработки полученных данных (качественный и количественный анализ результатов исследования, метод наглядного представления результатов).
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 308 "Звездочка".
Исследование состоит из следующих этапов, это:
Констатирующий этап. На данном этапе управление повышением квалификации педагогов по проблеме развития речи детей изучалось с теоретической точки зрения.
Формирующий этап. На этом этапе проводилась опытно - экспериментальная работа по организационно-управленческим условиям и направлениям методической работы по повышению квалификации педагогов в ДОО по проблеме развития речи дошкольников.
Опытно - экспериментальный этап. На последнем этапе нами были осуществлены анализ и обобщение данных опытно-экспериментальной работы, обработка и систематизация результатов исследования, их анализ и оформление результатов исследования.
Исследование имеет следующую структуру: введение, две главы с тремя параграфами в них, заключение и выводы, библиографический список и приложения.
В наши дни из всех уровней образовательной системы дошкольное образование считается наиболее развивающимся. Современные новейшие нормативные запросы к установлению структуры и условий реализации общеобразовательной программы дошкольного образования непосредственно влияют на работу с педагогическими кадрами, которые призваны осуществлять образовательный процесс в изменяющихся обстоятельствах. Но именно кадровые проблемы испытывают дошкольные образовательные учреждения. Это низкая восприимчивость классической системы образования к внешним запросам общества, недостаток компетентных специалистов и отстающая система переподготовки и квалификации, тормозящее развитие кадрового потенциала, которое способно гарантировать обеспечение современного содержания образовательного процесса и внедрение определенных образовательных технологий.
Проблемы формирования профессиональной компетентности педагогов в всевозможных формах повышения квалификации представлены в трудах Б.С. Гершунского, О.Е. Докучаевой, В.В. Давыдова, Л.И. Звавич, Т.Г. Калугиной, В.А. Караковского, А.Е. Капто, А.В. Лоренсова, А.Н. Лоншаковой, Д.Ш. Матроса, Л.И. Маркушевой, А.М. Моисеева, С.Г. Молчанова, И.В. Павловой, М.М. Поташника, И.Б. Сенновского, П.И. Третьякова и др. В концепции педагогического образования понятие «профессиональная компетентность» обозначает комплекс профессионально предопределенных к педагогу требований и применяется с такими определениями, как «профессиональная готовность», «квалификационная характеристика», «профессиограмма личности» (Е.И. Рогов, О.М. Шиян, Н.В.Кузьмин и др.). В психологии принято считать, что понятие «компетентность» содержит знание, умение, навыки и кроме того методы реализации деятельности (А.П.Журавлёв, Н.Ф.Талызина, Р.К. Шакуров, А.И.Щербаков).
Существенную значимость содержит профессиональный стандарт педагога, призванный, в первую очередь, раскрепостить воспитателя и дать новый толчок его развитию. Он состоит из требований, знаний, умений, способностей, необходимых и достаточных для эффективной деятельности педагога. Разумеется, что в активно развивающемся обществе невозможно насовсем достигнуть необходимого уровня квалификации. Поэтому следует надобность в повышении квалификации, как формы ценностно-смыслового, содержательного и технологического обогащения системы профессиональной деятельности.
Все данные говорят о том, что в современных условиях реформирования дошкольной образовательной системы разногласие меж необходимом и действительным уровнем профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования усиливается. Разрешить данное противоречие возможно, если в условиях системы повышения квалификации создать оптимальные условия для развития профессиональной компетентности педагога. Найти же решение этого разногласия можно будет, если в условиях системы повышения квалификации сформировать подходящие условия с целью развития профессиональной компетентности педагога.
Из числа ведущих направлений деятельности педагогов дошкольного образования одно из важных мест занимает работа по развитию речи детей, которая объясняется значимостью дошкольного детства в развитии и становлении речи ребенка.
Очень важно, чтобы педагоги обладали необходимым уровнем компетентности в этом вопросе. Ведь формирование у ребенка умственных способностей, психики, нрава, эмоций и личности очень сильно зависит от становления и развития его речи. Она содержит немалую значимость и в психологическом становлении ребенка. В младшем дошкольном возрасте происходят важные конфигурации в мышлении детей это: расширение кругозора, появление новых знаний и навыков, что означает и улучшение детской речи.
Дошкольное детство - это период интенсивного освоения детьми разговорного языка, развития и формирования фонетической, лексической и грамматической сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве считается важным условием решения задач интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания детей в наиболее высокий сензитивный период развития. Ребенку будет легче, и он свободнее будет пользоваться речью, если обучение родному языку будет начато раньше.
Исследования специалистов по педагогике, психологии и лингвистике выявили предпосылки для комплексного подхода к решению задач развития речи у детей дошкольного возраста (В.В. Виноградов, Л.С. Выготский, А.Н. Гвоздев, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев и А.А. Леонтьев, А.А. Пешковский, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, Е.И. Тихеева, Д.Б. Эльконин, Л.В. Щерба, К.Д. Ушинский, Е.А. Флерина).
На сущность и способы деятельности в формировании речи детей немалое значение оказала работ Елизаветы Ивановны Тихеевой, знаменитой общественной деятельницы в сфере дошкольного образования.
Е.И. Тихеева определила главные задачи (сегменты) по формированию речи детей в дошкольном образовательном учреждении:
• развитие гибкого и четкого речевого аппарат у детей;
• развитие речевого слуха;
• накопление содержания речи;
• работа над формой и структурой речи;
Основываясь на задачах Е.И. Тихеевой, выделим основные задачи развития речи:
• воспитание звуковой культуры речи;
• обогащение и активизация словаря;
• формирование грамматического строя речи;
• обучение связной речи.
Решение данных задач происходит в течении периода дошкольного возраста ребенка. Тем не менее в любом возрастном периоде происходит градационное усложнение содержания речевой деятельности и изменение способов, методов изучения.
В современном дошкольном образовании процесс становления речи рассматривается как единая база образования детей.
Специалисты в области психологии и педагогики подмечают, что усвоение ребенком родного языка происходит поначалу лишь благодаря имитации речи окружающих его людей (Р.Е. Левина, Е.И. Тихеева, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин и др.).
По этой причине дошкольные образовательные организации особенно заинтересованы в концепции работы по развитию речи детей дошкольного возраста, которая является средством адаптации в социуме.
Значимость дошкольного учреждения как ведущего социального института в жизни ребёнка точно отражена в высказывании К.Н. Вентцеля: «На детский сад следует смотреть не как на подготовку к школе, а как на такое воспитательное учреждение, которое даёт возможность детям изжить детство в пределах того возраста, который охватывается детским садом, во всей полноте его жизненных запросов и свойственных ему задач, и стремлений».
Дошкольное образовательное учреждение - это первое и самое ответственное звено в общей системе образования. И очень важно, чтобы в нем работали профессиональные, компетентные педагоги.
Таким образом, актуальность темы определяется тем, что повышение квалификации педагога дает возможность более плодотворно и качественно развивать речь дошкольников.
Объектом исследования является процесс управления повышением квалификации педагогов ДОО по проблеме развития речи дошкольников.
Предмет исследования: условия эффективного управления повышением квалификации педагогов ДОО по проблеме развития речи дошкольников.
Цель исследования раскрытие организационно - педагогических условий, которые способствуют повышению квалификации педагогов по проблеме развития речи детей, а также их теоретическое обоснование и апробация.
Гипотеза исследования состоит в следующем: процесс управления повышением квалификации педагогов дошкольной образовательной организации по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста, будет эффективнее при реализации следующих условий:
- целенаправленное изучение профессиональных качеств, личностных особенностей, творческого потенциала педагога с целью определения путей совершенствования его профессионального мастерства;
- организация целенаправленной методической работы по повышению квалификации педагогов в ДОО по проблеме развития речи детей дошкольного возраста;
- оценка эффективности реализации системы методической работы по повышению квалификации педагогов в ДОО в целях ее дальнейшего совершенствования.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научные и нормативные документы по вопросу управления повышением квалификации педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста.
2. Определить эффективные условия управления повышением квалификации педагогических работников по проблеме развития речи детей дошкольного возраста.
3. Провести опытно-экспериментальную работу по реализации условий управления повышением квалификации педагогов дошкольной образовательной организации в области развития речи детей дошкольного возраста.
Методы исследования:
- теоретические: анализ научно - методической литературы, нормативно - правовых актов, трактовка теоретических и экспериментальных данных.
- эмпирические: опытно - экспериментальная работа,
анкетирование, наблюдение, метод самооценки.
- методы обработки полученных данных (качественный и количественный анализ результатов исследования, метод наглядного представления результатов).
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 308 "Звездочка".
Исследование состоит из следующих этапов, это:
Констатирующий этап. На данном этапе управление повышением квалификации педагогов по проблеме развития речи детей изучалось с теоретической точки зрения.
Формирующий этап. На этом этапе проводилась опытно - экспериментальная работа по организационно-управленческим условиям и направлениям методической работы по повышению квалификации педагогов в ДОО по проблеме развития речи дошкольников.
Опытно - экспериментальный этап. На последнем этапе нами были осуществлены анализ и обобщение данных опытно-экспериментальной работы, обработка и систематизация результатов исследования, их анализ и оформление результатов исследования.
Исследование имеет следующую структуру: введение, две главы с тремя параграфами в них, заключение и выводы, библиографический список и приложения.
Работа по развитию речи детей в ДОО является одной из самых важных направлений деятельности педагогов. Ведь для развития навыков речевого общения детей, развития речи во взаимосвязи с мышлением, самосознанием и осознанием окружающего мира дошкольный возраст является сензитивным.
И время не стоит на месте, в ДОО внедряются новые технологии, методы и формы работы. Содержание образование ДОО постоянно обновляется. И потому так важно чтобы у педагога была соответствующая профессионально - педагогическая квалификация.
Противоречиями между недостаточным уровнем квалификации педагогов и потребностью ДОО в развитии системы образования обусловлены исследования в области управления повышением квалификации педагогов ДОО.
В нашем исследовании мы делаем следующие выводы:
1. Анализ научно - методической литературы выявил, что вопрос нашего исследования имеет многоаспектность, но трактуется в основном с позиции системного подхода, являющимся ведущим методологическим основанием в современной педагогике. А также подтвердил актуальность нашего исследования по повышению квалификации педагогов ДОО по проблеме развития речи детей.
2. Были теоретически обоснованы организационно - педагогические условия, которые эффективно влияют на повышение квалификации педагогов ДОО по проблеме развития речи детей.
3. Была разработана система методической работы по повышению квалификации педагогов ДОО по проблеме развития речи детей.
Для исследования были экспериментально проверены организационно - педагогические условия, которые эффективно влияют на повышение квалификации педагогов ДОО по проблеме развития речи детей.
При этом цель, которая была поставлена достигнута и решены следующие задачи:
1. Изучены и проанализированы научные и нормативные документы по вопросу управления повышением квалификации педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста.
2. Определены эффективные условия управления повышением квалификации педагогических работников по проблеме развития речи детей дошкольного возраста.
3. Проведена опытно-экспериментальная работа по реализации условий управления повышением квалификации педагогов дошкольной образовательной организации в области развития речи детей дошкольного возраста.
Было проведено анкетирование для анализа научной и методической квалификацию педагогов по развитию речи детей:
- Анкета для самооценки профессионализма воспитателя по разделу «Развитие речи».
- Анкета для самоанализа «Работа по развитию речи детей в ДОО».
Основываясь на результаты исследования, была разработана система методической работы в ДОО по повышению квалификации педагогов по вопросам развития речи детей. Мероприятия были направлены на повышение знаний педагогов в области речевого развития детей, на ознакомление с технологиями обучения развития речи и на ознакомление с формами работы с родителями по вопросам речевого развития детей.
И после реализации перспективного плана повышения квалификации педагогов по проблеме развития речи детей педагоги стали активнее использовать технологии развития речи детей, и формы работы с родителями, а также повысили уровень профессионально - педагогических умений.
4. Исследование показало, что в повышении квалификации педагога большую роль играет методическая работа в дошкольной образовательной организации.
5. Проанализировав результаты опытно - экспериментальной работы приходим к выводу, что для полного решения задачи повышения качества профессионального уровня педагогов по проблеме развития речи детей нужны комплексные условия.
Организационно-педагогические условия в данной работе являются основой непрерывного профессионального образования, осуществляемого через методическую работу.
И время не стоит на месте, в ДОО внедряются новые технологии, методы и формы работы. Содержание образование ДОО постоянно обновляется. И потому так важно чтобы у педагога была соответствующая профессионально - педагогическая квалификация.
Противоречиями между недостаточным уровнем квалификации педагогов и потребностью ДОО в развитии системы образования обусловлены исследования в области управления повышением квалификации педагогов ДОО.
В нашем исследовании мы делаем следующие выводы:
1. Анализ научно - методической литературы выявил, что вопрос нашего исследования имеет многоаспектность, но трактуется в основном с позиции системного подхода, являющимся ведущим методологическим основанием в современной педагогике. А также подтвердил актуальность нашего исследования по повышению квалификации педагогов ДОО по проблеме развития речи детей.
2. Были теоретически обоснованы организационно - педагогические условия, которые эффективно влияют на повышение квалификации педагогов ДОО по проблеме развития речи детей.
3. Была разработана система методической работы по повышению квалификации педагогов ДОО по проблеме развития речи детей.
Для исследования были экспериментально проверены организационно - педагогические условия, которые эффективно влияют на повышение квалификации педагогов ДОО по проблеме развития речи детей.
При этом цель, которая была поставлена достигнута и решены следующие задачи:
1. Изучены и проанализированы научные и нормативные документы по вопросу управления повышением квалификации педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста.
2. Определены эффективные условия управления повышением квалификации педагогических работников по проблеме развития речи детей дошкольного возраста.
3. Проведена опытно-экспериментальная работа по реализации условий управления повышением квалификации педагогов дошкольной образовательной организации в области развития речи детей дошкольного возраста.
Было проведено анкетирование для анализа научной и методической квалификацию педагогов по развитию речи детей:
- Анкета для самооценки профессионализма воспитателя по разделу «Развитие речи».
- Анкета для самоанализа «Работа по развитию речи детей в ДОО».
Основываясь на результаты исследования, была разработана система методической работы в ДОО по повышению квалификации педагогов по вопросам развития речи детей. Мероприятия были направлены на повышение знаний педагогов в области речевого развития детей, на ознакомление с технологиями обучения развития речи и на ознакомление с формами работы с родителями по вопросам речевого развития детей.
И после реализации перспективного плана повышения квалификации педагогов по проблеме развития речи детей педагоги стали активнее использовать технологии развития речи детей, и формы работы с родителями, а также повысили уровень профессионально - педагогических умений.
4. Исследование показало, что в повышении квалификации педагога большую роль играет методическая работа в дошкольной образовательной организации.
5. Проанализировав результаты опытно - экспериментальной работы приходим к выводу, что для полного решения задачи повышения качества профессионального уровня педагогов по проблеме развития речи детей нужны комплексные условия.
Организационно-педагогические условия в данной работе являются основой непрерывного профессионального образования, осуществляемого через методическую работу.
Подобные работы
- Повышение квалификации педагогов по проблеме формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
ПЕДАГОГОВ В ДОУ (НА ПРИМЕРЕ ДОУ № 41 г. ЛЕСОСИБИРСКА)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2019 - Развитие правовой компетентности у педагогов дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЛЬТИМЕДИА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2020



