Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И ПУТИ ЕЕ ОПТИМИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЧЕЛНЫ - КУРЬЕР»

Работа №81933

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
190
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ, ОСОБЕННОСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие, сущность и цели ценовой политики предприятия 6
1.2. Методы формирования ценовой политики предприятия 10
1.3. Стратегии или пути оптимизации ценовой политики предприятия 16
2. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ И ПУТИ ЕЕ ОПТИМИЗАЦИИ НА
ПРИМЕРЕ ООО «ЧЕЛНЫ - КУРЬЕР» 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Челны - Курьер» 23
2.2. Влияние конкурентного окружения на ценовую политику ООО «Челны
- Курьер» 28
2.3. Анализ ценовой политики ООО «Челны - Курьер» 36
2.4. Пути оптимизации ценовой политики ООО «Челны - Курьер» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 61


В условиях рынка ценообразование представляет собой весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения эффективности производства и укрепления рыночных позиций фирмы обеспечивается на основе маркетинга.
Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Выбранная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.
В работе будет исследоваться ценовая политика коммерческой
организации.
Тема выпускной квалификационной работы является актуальной, поскольку сейчас уже сложно найти компании, недооценивающей преимущества грамотного ценообразования. Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя.
Каждая фирма подходит к проблемам ценообразования по-своему. В малых фирмах цены обычно устанавливаются руководителем предприятия. В 3
крупных компаниях проблемами ценообразования, как правило, занимаются управляющие среднего уровня. Но и здесь руководители высшего уровня дают общие установки, формируют цели политики цен, утверждают цены, предложенные руководителями низшего уровня. В таких отраслях, где факторы ценообразования играют решающую роль, фирмы зачастую создают отделы цен, которые разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям. На политику цен большое воздействие оказывают управляющие службой сбыта, заведующие производством, руководители службы финансов, бухгалтеры.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка путей оптимизации ценовой политики ООО «Челны-Курьер».
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
- раскрыть сущность ценовой политики предприятия, обозначить цели ценовой политики предприятия;
- описать ценовые стратегии и методы ценообразования;
- проанализировать ценовую политику ООО «Челны - Курьер»;
Объект исследования - рекламное агентство ООО «Челны - Курьер» города Набережные Челны.
Предмет исследования - разработка путей оптимизации ценовой политики ООО «Челны-Курьер».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе работы рассмотрены понятие, сущность, цели и методы формирования ценовой политики, стратегии и пути ее оптимизации.
Во второй главе работы дана характеристика ООО «Челны-Курьер», рассмотрено влияние конкурентного окружения на ценовую политику предприятия, проведен анализ ценовой политики, сделаны соответствующие выводы и разработаны пути ее оптимизации.
В работе применены следующие методы исследования:
- сравнение;
- анализ;
- системно-структурный метод.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности применения результатов исследования для улучшения деятельности рассматриваемого предприятия, а также других предприятий, оказавшихся в аналогичном положении.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были
использованы:
а) нормативно - правовые акты, регулирующие деятельность
общества с
ограниченной ответственностью;
б) учебные пособия по экономике предприятия и ценообразованию;
в) бухгалтерский баланс ООО «Челны-Курьер» за 2013-2015 гг.;
г) отчет о финансовых результатах ООО «Челны-Курьер» за 2013-2015 гг.;

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой главе выпускной квалификационной работы мы рассмотрели понятия цены и ценовой политики, этапы ценообразования, значение ценовой политики для предприятия.
Ценовая политика - это система мероприятий по части установлению компанией цен на новые товары, выводимые на рынок, а также их корректирование в процессе продаж в зависимости от ситуации, проводимое с целью освоения и укрепления запланированной доли рынка.
Суть ценовой политики компании состоит в том, чтобы определять на товары (услуги) такие цены и таким образом управлять ими в зависимости от положения на рынке, чтобы гарантировать определенный размер прибыли и регулировать другие проблемы компании.
Главными стадиями в процессе формирования цены в сфере услуг считаются:
- постановка миссии ценообразования;
- определение спроса на услугу;
- анализ издержек фирмы;
- исследование цен и услуг конкурентов;
- выбор способа ценообразования;
- расчет начальной стоимости;
- учет дополнительных условий;
- формирование конечной цены.
Наиболее распространенные цели ценовой политики:
а) выживание компании.
б) кратковременная максимизация прибыли и увеличение уровня рентабельности.
в) краткосрочное предельное увеличение сбыта продукта.
г) достижение лидерства на рынке и в установлении цен.
д) «взятие сливок» с рынка посредством утверждения высоких цен.
Во второй главе выпускной квалификационной работы был проведен анализ ценовой политики ООО «Челны - Курьер», а также были показаны пути оптимизации ценовой политики.
На исследуемом предприятии чистая прибыль в 2014 году составила 6879 тыс. руб., что на 3222 тыс. руб. (на 88,11%) больше чем в 2013 году. Чистая прибыль в 2015 году составила 2777 тыс. руб., что на 4102 тыс. руб. (на 59,63%) меньше чем в 2014 году. За 2014 год произошло увеличение выручки на 11434 тыс. руб. (на 27,80%),в 2015 году выручка снизилась на 20545 тыс. руб. ( на 39,09%) по сравнению с предыдущим годом.
Расходы по обычной деятельности имеют тенденцию роста, однако объем выручки превышает их.
Проведя анализ рентабельности предприятия, мы можем наблюдать, что коэффициенты рентабельности уменьшились в 2015 году по сравнению с предыдущими периодами. Показатель рентабельности по обычной деятельности в 2014 году увеличился на 4,11, а в 2015 уменьшился на 4,27. Рентабельность всей деятельности малого предприятия в 2014 году увеличилась на 5,36 по сравнению с 2013 годом, а в 2015 наоборот уменьшилась на 5,59. Предельная рентабельность в 2014 году увеличилась на
5,2, по сравнению с предыдущим годом, однако в следующем году уменьшилась на 5,46.
После анализ цен на рынке рекламных услуг было выявлено, что цены ООО « Челны - Курьер» являются самыми высокими. Несмотря на значительную долю на рынке объемы реализованных услуг предприятия значительно снижаются.
В качестве метода ценообразования ООО «Челны - Курьер» использует затратный метод на основе наценок. Сущность его заключается в том, что компания оценивает полные издержки, которые несет при оказании единицы услуги, и дополняет к ним конкретную норму прибыли, выраженную в нормативе рентабельности продаж для каждой услуги.
Выполнив анализ затрат предприятия было выявлено, что наибольший удельный вес в структуре услуг предприятия занимает заработная плата 51%, 50% и 44% в 2013, 2014, 2015 годах соответственно. Наименьший удельный вес занимают расходы на расчетно-кассовое обслуживание 0,2%, 0,3%, 0,2% в 2013, 2014, 2015 годах. Объем расходов на заработную плату в 2014 году уменьшился на 1%,по сравнению с 2013 годом. В 2015 снизился на 6%.
На предприятии ООО «Челны - Курьер» продуман метод ценообразования услуг, однако, несмотря на значительную долю на рынке, цены предприятия на рынке самые высокие. Для того, чтобы не потерять заказчиков предприятие вынуждено предлагать большие скидки, которые могут снижать цену до себестоимости услуги. Предприятие идет на уступки, чтобы выжить на рынке. По анализу объемов услуг, можно сделать вывод, что объемы резко упали в связи с экономической ситуацией. Люди стараются экономить, и тщательно выбирать рекламное агентство, часто определяющим фактором помимо репутации агентства становится цена. Для того, чтобы предприятие продолжало функционировать необходимо пересмотреть ценообразование услуг, снизить затраты на выполнение.
Анализ ценовой политики ООО «Челны - Курьер» выявил существенные недостатки применяемых на предприятии затратных методов ценообразования. Любое предприятие выгодно тогда, когда его доходы больше, чем расходы. Но иногда уровень прибыли начинает падать. Чтобы предприятие не стало убыточным и не обанкротилось, необходимо сократить затраты. Это вынужденная мера, которая позволит продолжить работу организации.
Проанализировав затраты предприятия были предложены способы снижения затрат на предприятия, а именно:
- снижение затрат на заработную плату персонала с помощью изменения
расчета процентов с продаж;
- уменьшение расходов на транспорт и на материалы для выполнения услуг, путем переговоров с поставщиками о снижении тарифов и мониторинга цен поставщиков;
- сокращение расходов на связь;
- выбор новой арендной площади под офисное помещение с более низкой
арендной платой;
- изменение системы скидок.
Таким образом при комплексном применении данных способов можно значительно снизить затраты предприятия, а также увеличить чистую прибыль, что положительно повлияет на функционирование фирмы.
Подводя общий итог исследованию, можно отметить, что в настоящее время, в условиях рыночных отношений, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой политики, так как отношение к цене как к счетной единице не могут гарантировать благополучия предприятия.
Ценообразование должно быть систематическим и стратегическим. Учитывая сложность данной проблемы, необходимым является приобретение и углубление знаний в этой области, на основе изучения мирового опыта и специфики экономики.
На нынешнем этапе развития предприятие должно стремиться к нейтральному ценообразованию. Чрезмерное необоснованное повышение цен приведет к потери заказчиков. Снижение цен, может привести к ценовой войне между рекламными агентствами. Наиболее оптимальным действием, учитывая современную экономическую ситуацию, будет поддержание собственной доли рынка, стабилизация цен и снижение затрат.



1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об обществах с ограниченной ответственностью";
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г. N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03";
3. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков [и др.]. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 400c.;
4. Антонов Л.В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы/Л.В. Антонов //Социально-экономические явления и процессы/Л.В. Антонов. — 2011. — № 8. — С. 9-12.
5. Бабук, И.М. Экономика промышленного предприятия / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 439 с.;
6. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Изд. Юрайт,2014 - 370 с. ISBN: 978-5-9916-4237¬8;
7. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М: Дашков и К, 2013. - 372 с.;
8. Борисова О. В. Ценообразование в коммерческой деятельности; Академия - Москва, 2012. - 176 c.;
9. Герасимов Б.И. Цены и ценообразование. Изд. Форум, 2014 - 208 с. ISBN: 978-5-91134-276-0;
10. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 663 с.;
11. Грачев А.В. Система ценообразования: анализ, оценка и
управление: Учебно-практическое пособие. М.: Дело и сервис, 2011. 192с.
12. Елисеева, Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий / Т.П. Елисеева, М.Д. Молев, Н.Г. Трегулова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 480 с.;
13. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах; М.: ИНФРА-М, 2011. - 496 с.
14. Иванов, И. Н. Экономика промышленного предприятия: учебник / И. Н. Иванов. - Москва: Инфра-М, 2011. - 393 с.;
15. Карпова, С. В. Рекламное дело : учебник для бакалавров / С. В. Карпова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 431 с. — Серия : Бакалавр. Базовый курс.;
16. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с.;
17. Липсиц, И. В.Ценообразование : краткий курс лекций / И. В. Липсиц. — М. : Издательство Юрайт, 2012. — 160 с. ISBN 978-5-9916-1778-9
18. Липсиц И. В. Ценообразование; Юрайт - Москва, 2014. - 376 с.
19. Мальков Антон Размещение акций. Структурирование и ценообразование; Альпина Бизнес Букс - Москва, 2012. - 224 с.
20. Новашина Т. С. Экономика и финансы предприятия: учебник. 2-е изд. Издательство: МФПУ Синергия , 2014. - 344 с.;
21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебник. — 2-е изд., исправленное и дополненное — Минск: РИПО, 2012. — 367 с.
22. Скляренко, В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 с.
23. Чаадаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чаадаева. - Москва: Юрайт, 2011. - 347 с.;
24. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие / Г. И. Шепеленко. - Ростов-на- Дону: МарТ, 2012. - 608 с.;
25. Шим Дж. К., Сигел Дж. Г. Управление предприятием. Экономика для практиков / Перевод с англ. М., Филинъ, 2013. 395с.
26. Шуляк П. Н. Ценообразование; Дашков и Ко - Москва, 2011. - 196 с.;
27. Интернет источник: http://chelny.info/company/reklama/reklamnoe agentstvo;
28. Интернет источник: http://2gis.ru/nabchelny/search/peK.raMHbie%20areHTCTBa/page/2/tab/firms?queryStat e=zoom/11;
29. Интернет источник: http://www.banki.ru/telecom/cellular/;
30. Интернет источник: https://www.avito.ru/naberezhnye_chelny/kommercheskaya_nedvizhimost;


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ