Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие профессиональных компетенций студентов профессиональных образовательных организаций в условиях реализации идеи движения WorldSkills

Работа №81916

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы93
Год сдачи2020
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
294
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Исторические аспекты развития профессиональных компетенций студентов колледжа в условиях реализации идеи движения Worldskills в России
1.1 Понятие «профессиональные компетенции» в психолого-
педагогической литературе 8
1.2 Формы и методы развития профессиональных
компетенций 13
1.3 Движение Worldskills как способ развития профессиональных
компетенций студентов колледжа 20
Выводы по первой главе 22
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию профессиональных компетенций студентов ГБПОУ «Уфимского профессионального колледжа имени Героя Советского Союза Султана Бикеева» в условиях реализации идеи движения Worldskills
2.1Цель, задачи, логика опытно-экспериментальной работы,
исследование педагогических условий колледжа 22
2.2 Система упражнений по развитию профессиональных
компетенций, основанная на стандартах Worldskills 32
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы 43
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 61

В истории человечества периодически происходят крупные явления, связанные с критическими моментами общественного развития.
В современных условиях система образования переживает последствия перехода к рыночной экономике. Поэтому большое внимание уделяется профессиональной подготовке молодежи в новых социально-экономических условиях развития общества. На программу среднего профессионального образования возлагается качественно новая функция- подготовка специалиста, способного принимать активное участие во всех преобразованиях общества. В связи с этим перед системой профессионального образования ставится задача подготовки высококвалифицированных специалистов. Особое место в этой системе в последнее время занимает колледж как инновационный тип образовательного учреждения, повышенного уровня подготовки специалиста среднего звена. Колледж является весьма распространенным типом образовательного учреждения в мировой системе профессиональной подготовки и инновационным - в отечественной.
Возрастание требований к качеству профессиональной подготовки и личностным характеристикам будущего специалиста, востребованного на рынке труда, актуализирует поиск и внедрение новых подходов к реализации обновленного функционала конкурентоспособной системы среднего профессионального образования, обеспечивающей оптимальное вхождение молодого специалиста в профессиональный мир.
Ученые едины в том, что целостный образ выпускника должен олицетворят собой человека культуры, ценностно-ориентированного, способного к творческой самореализации, нравственной саморегуляции и адаптации в изменяющемся социуме. В современных условиях особые требования предъявляются к профессиональной подготовке дизайнеров.
С давних времен человеку было свойственно стремление делать свою жизнь комфортнее, а окружающие его предметы - функциональнее и красивее. Без постоянных преобразований и улучшений окружающего нас мира жизнь была бы скучной и однообразной.
Дизайн - один из самых молодых видов проектно-художественной деятельности. Его история берет свое начало на рубеже XIX и XX веков, когда после триумфального шествия промышленной революции по многим европейским странам были созданы все необходимые условия для зарождения и развития новой сферы художественного формообразования массовых индустриальных изделий.
Сегодня дизайн превратился в самостоятельный вид художественно-проектного творчества. Появляются стили высоких технологий, которые стали возможными, благодаря новейшим техническим достижениям.
Графический дизайнер специализируется на оформлении окружающей среды средствами графики. Он работает с вывесками, рекламными щитами, плакатами, указателями, знаками и схемами, а также заботится об удобочитаемости необходимой информации, такой как интернет-сайты, журналы, газеты, листовки, обложки книг и дисков, меню в ресторане, каталоги товаров, визитки, а также упаковка продуктов, промтоваров и графическое оформление витрин. Профессия графического дизайнера имеет несколько направлений, и один дизайнер может работать либо в одном из них, либо совмещать два или три направления. К направлениям графического дизайна относятся: фирменный стиль и брендинг, разработка шрифтов, дизайн рекламы, дизайн книг, журналов и газет, дизайн для интернета. Графические дизайнеры работают в дизайн- студиях, брендинговых и рекламных агентствах, издательствах и в любых государственных предприятиях и частных фирмах, предпочитающих держать в штате собственного дизайнера.
Основные государственные задачи по обеспечению качества профессиональной подготовки будущего специалиста среднего звена отражены: Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, в Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, в проекте Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года, в Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, в Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года, в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, в приоритетном проекте «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»), Профессиональном стандарте «Графический дизайнер» (от 17.01.2017 № 140н), в которых обозначена необходимость качественной подготовки специалистов среднего звена в образовательных организациях, создания условий для их успешной профессиональной деятельности как значимого фактора повышения конкурентоспособности и устойчивого развития современной инновационной экономики.
Вопросы формирования содержания среднего профессионального образования стали предметом анализа в работах A.A. Володарской, П.Ф. Кубрушко, B.C. Леднева, Т.Ю. Ломакиной, A.A. Полумордвиновой, Л.Г. Семушиной, О.Б. Читаевой и других.
Значительный интерес для нашего исследования представляют работы ученых, посвященные использованию компетентностного подхода в образовании, В.И.Байденко, В.А.Болотова, Ю.В.Варданяна, A.A.Вербицкого, Э.Ф.Зеера, И.А.Зимней, Н.Д.Никандрова, А.Ю.Петрова, М.В. Рыжакова, В.В.Серикова, Ю.Г.Татура, В.Д.Шадрикова, A.B.Хуторского и других.
Объект исследования: процесс развития профессиональных компетенций студентов колледжа
Предмет исследования: формы и методы развития профессиональных компетенций студентов колледжа в условиях реализации идеи движения Worldskills
Цель исследования: на основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы разработать и внедрить систему упражнений по развитию профессиональных компетенций основанную на стандартах Worldskills
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие «профессиональные компетенции»;
2. Определить формы и методы развития профессиональных компетенций;
3. Изучить движение Worldskills как способ развития профессиональных компетенций студентов колледжа;
4. Разработать систему упражнений по развитию профессиональных компетенций, основанных на стандартах Worldskills;
5. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.
Методы исследования. Комплекс методов включал себя: теоретические: теоретический анализ и синтез, обобщение опыта; практический метод: наблюдение, опрос, праксиметрический метод (изучение учебной документации и результатов деятельности), эксперимент.
База исследования: Государственное бюджетное профессиональное учреждение Уфимский профессиональный колледж имени Героя Советского Союза Султана Бикеева, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Айская, 90.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе «Исторические аспекты развития профессиональных компетенций студентов колледжа в условиях реализации идеи движения Worldskills в России» производится анализ стоящих перед обучающимся задач, которые он должен решить. Также автор определяет актуальность создания системы упражнения, указывая на то, что данная дипломная работа выступает в качестве помощника как для преподавателей, так и для студентов. Автор делает выводы по главе. Вторая глава «Опытно-экспериментальная работа по развитию профессиональных компетенций студентов ГБПУ Уфимского профессионального колледжа имени Героя Советского Союза Султана Бикеева в условиях реализации идеи движения Worldskills» представляет собой описательную часть выполнения выпускной квалификационной работы и включает в себя разработку комплекса упражнений по развитию профессиональных навыков. Выводы по главе. В заключении автор подводит итоги по проделанной работе. В приложении демонстрируются система упражнений и критерия оценивания.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современному деловому миру нужны люди с принципиально новой психологией, умеющие составлять жизненные планы, готовые к принятию самостоятельных решений практических задач и к ответственности за результат своей деятельности. Преуспевать в условиях рыночной экономики может лишь тот, кто научился четко определять цели, организовывать поиск путей их реализации, анализировать ход работы, извлекать уроки из временных неудач. Поэтому педагогам профессиональной школы необходимо не только подготовить квалифицированных выпускников, но и выйти на новый уровень подготовки будущих специалистов, соответствующих мировым стандартам. В настоящее время активно растет международное некоммерческое движение WorldSkills Россия, целью которого является повышение престижа рабочих профессий. Его внедрение в систему среднего профессионального образования, по словам президента Российской Федерации, является приоритетным, должно носить последовательный и систематичный характер. Основной задачей системы среднего профессионального образования в современных условиях является подготовка высококвалифицированного рабочего, способного самостоятельно принимать решения, точно, эффективно, разумно действовать в условиях динамично развивающегося производства. Постоянно изменяющиеся требования работодателей, вызванные появлением новых производственных технологий, требуют своевременного изменения содержания обучения в средних профессиональных заведениях. Среднее профессиональное образование становится важнейшей сферой социальной политики. Сегодня на рынке труда увеличивается спрос на рабочих и специалистов среднего звена, которые в объеме производительных сил составляют в разных отраслях от 60 до 80 процентов и являются важнейшим фактором экономического роста. В этих условиях объективно возрастает роль профессионального образования в подготовке кадров среднего звена. Квалификации сотрудников, работающих на современном производстве, должны приближаться к требованиям международного рынка труда. Профессиональные конкурсы - один из основных способов, позволяющих наглядно увидеть, насколько четко образование следует за технологиями. Одним из главных критериев становятся результаты участия региональных и отраслевых команд в национальных чемпионатах профессионального мастерства. Олимпиадное движение профессионального мастерства - это мощный, зарекомендовавший себя во всем мире механизм не только популяризации прикладных профессий, но и модернизации содержания образования, независимой оценки качества подготовки кадров и формирования партнерских отношений с предприятиями работодателями и производителями оборудования. Национальный чемпионат WorldSkills Россия и другие соревнования по рабочим профессиям и специальностям помогают проверить качество подготовки рабочих кадров, уровень технического оснащения колледжа или техникума. WorldSkills - это некоммерческая организация, которая несет ответственность за развитие и усовершенствование среднего профессионального образования в регионе или стране, которую они представляют. С целью повышения престижа рабочих профессий и развитие навыков мастерства проводятся чемпионаты, поэтому иногда WorldSkills называют «олимпиадой профессионального мастерства».
Сегодня трудно себе представить какую-либо сферу человеческой деятельности, в которой бы не трудился графический дизайнер. Дизайн создает привлекательную и комфортную для человека среду, облегчая человеку работу и быт, воспитывает его эстетический вкус, ориентируясь на новейшие научно-технические достижения, технологии и материалы, самые современные веяния моды, самые изысканные запросы потребителей.
В современных условиях развития профессиональной среды от специалиста требуется не только высокий уровень знаний, но и способность ориентироваться в изменяющихся условиях рынка труда. Широкий диапазон профессионально-творческой активности личности расширяет границы, в которых она себя реализует, пробуя различные аспекты приложения собственных сил, что, в свою очередь, позитивно сказывается на всей профессиональной карьере выпускника колледжа.
Успешность трудовой деятельности специалистов по графическому дизайну определяется уровнем их полифункциональной профессиональной компетентности.
Изучение научных исследований позволяет констатировать наличие сложившегося большого многообразия мнений в сфере объяснения феномена «профессиональной компетентности дизайнера» (М.А. Блох, И.М. Верткин, П.П. Крамара, R. Bogdan, S. Diklen и др.).
Анализ литературы (В.А. Адольф, Ю.В. Варданян, И.А. Зимняя, Э.Ф. Зеер, С.Е. Шишова и др.) позволил сделать вывод о том, что профессиональная компетентность дизайнера представляет системное образование специалиста, его качественную характеристику, отражающую способность свободно выполнять профессиональную деятельность в соответствии со своими профессионально-ценностными ориентациями и в рамках установленных эргономических, сертификационных норм и эстетических правил.
В связи с реализацией ФГОС СПО у педагогического сообщества меняется понимание того, что является результатом обучения и как этот результат можно оценить. В профессиональном образовании, согласно требованиям ФГОС СПО, в качестве результатов освоения программы обучения выступают наборы компетенций - общих и профессиональных. Они обозначают, что студент должен знать, уметь делать после завершения освоения учебной дисциплины, профессионального модуля или всей образовательной программы по специальности.
В последнее время у специалистов сферы образования (общего, профессионального) появилось понимание необходимости проведения оценки качества предоставляемого образования. Проведенный нами анализ выступлений и публикаций специалистов показал, что в международной и российской практике качество образования рассматривается в алгоритме осуществления 3 шагов: определение понятия «качество образования»; разработка инструмента и процедуры оценки качества; становление системы оценки и повышения качества образовательных систем.
Использование принципов и стандартов WorldSkills рассматриваются как инструмент независимой оценки образования и средство повышения его качества.
Независимая оценка качества образования признана в РФ на законодательном уровне с 2012 г. В № 273-ФЗ она отнесена к системе управления образованием. Согласно статье 95, независимая оценка качества образования (далее - НОКО) включает оценку качества подготовки обучающихся и оценку качества образовательной деятельности организации. Оценка качества подготовки предполагает получение информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей. Организации, осуществляющие НОКО, самостоятельно определяют условия, формы и методы проведения такой оценки.
Основы профессиональной компетентности выпускника колледжа по специальности «Графический дизайн» представляют собой сформированную системность профессиональных компетенций дизайнера (профессионально-эстетической, профессионально-коммуникативной, проектно-технологической, этнокультурной, эргономической, правовой). Данные компетенции проявляются в умениях специалиста наиболее полно реализовывать себя в профессионально-творческой мультимедийной сфере с учетом индивидуально-креативных особенностей личности, сегментации рынка дизайнерского труда.
По технологии WorldSkills ГБПОУ Уфимский профессиональный колледж имени Героя Советского Союза Султана Бикеева планирует принимать активное участие в чемпионатах по компетенции «Графический дизайн». Для этого на первоначальном этапе были скорректированы программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, согласно профессиональным стандартам по профессиям. Так же разработаны комплекты оценочных средств, которые предполагают прохождение квалификационного экзамена в форме демонстрационного экзамена. Содержание упражнений разрабатывали на основе заданий регионального чемпионата WorldSkills. Развитие среднего профессионального образования в соответствии с международными стандартами WorldSkills в Уфимском профессиональном колледже позволит повысить статус и качество профессиональной подготовки, популяризировать рабочие профессии, будет способствовать грамотной профориентации, обеспечит высокотехнологическое производство качественными кадрами.



1. В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 01.12.2016.
2. Адольф В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя: дис ... д-ра пед. наук: 13.00.01/ В.А. Адольф. М., 1998. 357 с.
3. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1977. -304 с.
4. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения -М., 1995.-336 с.
5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии М., 1989. -192 с.
6. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.-С. 59.
7. Беспалько В.П. Стандартизация образования: основные идеи и понятия / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1998. 256 с.
8. Бестужев-Лада И.В. Прогнозное обоснование социальных нововведений. -М., 1993.
9. Библер B.C. Мышление как творчество (Введение в логику мысленного диалога). М.: Политиздат, 1975. - 399 с.
10. Библер B.C. Научная интуиция и ее логический подтекст. / В кн.: Проблемы научного и технического творчества. М. 1967. - С. 68-79.
11. Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология М., 2001. - 320 с.
12. Бим-Бад Б.М., Петровский А.В. Образование в контексте социализации // Педагогика. 1995. - №1.
13. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. -М., 1973.
14. Бодалев А.А. Вершина в развитии человека: характеристики и условия достижения. М., 1998.
15. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. -С.71-73.
16. Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие / Под ред. В.И. Байденко. — М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. 408 с.
17. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. Пособие / А.А. Вербицкий. - М.: Высшая школа, 2008. - 207 с.
18. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. - М., 1998. - 304 с.
19. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / под ред. И.В. Давыдова. - М., Педагогика, 1991. - 480 с.
20. Высочина, Т.А. Современная организация внедрения инновационной образовательной и воспитательной систем в условиях СПО / Т.А. Высочина, Л.И. Желудкова, Н.А. Плохова // Актуальные задачи педагогики: матер. IV Межд. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). - Чита: Молодой ученый, 2013. - С. 110-113.
21. Выступление вице-премьера Российской Федерации О.
Голодец на пленарном заседании Финала V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) 2016 года [Электронный ресурс] / Режим доступа http: //2016.finalwsr.ru/hi/
http: //xnb1agj asmlcka4m.xnp1ai/event/ startovalfinal-nacionalnogo-
chempionata-worldskills-russia.
22. Выступление генерального директора Союза WorldSkills Russia Роберта Уразова на пленарном заседании Финала V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» 201 (WorldSkills Russia) 2019 года [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://2019.finalwsr.ru/hi/; http://xn- b1agjasmlcka4m.xn-plai/event/startoval-final-nacionalnogo-chempionata- worldskills-russia.
23. Выступление генерального секретаря ОЭСР. WorldSkills Russia [Электронный ресурс] / Наш бренд. - Режим доступа: Brandbook Worldskills Russia 2015 / pdf. - 62 c.
24. Выступление президента Российской Федерации В.В. Путина 24 марта 2016 года на встрече с президентом Worldskills Russia С. Бертли [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://old.worldskills.ru/24-marta- vladimir-putin-vstretitsya-s-pre/.
25. Гедулянова Н.С. Формирование профессиональных компетенций в профилактической деятельности будущего специалиста / Н.С. Гедулянова, М.Т. Гедулянов // Эко-потенциал, 2017. - № 1 (17). - С. 158-163
26. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295.
27. Давыдов, Л.Д. Модернизация содержания среднего профессионального образования на основе компетентностной модели специалиста: учреждений: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Л.Д. Давыдов. - М., 2006. - 189 с.
28. Ежегодное послание Президента Российской Федерации
29. Ермошин, В.И. Подготовка к профессиональному самоопределению студентов ССУЗ в процессе обучения: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / В.И. Ермошин. - Пенза, 2007. - 224 с.
30. Жильцова, Р.Р. Организация профориентационной работы в техникуме/ Р.Р. Жильцова // Народное образование. Педагогика. Образование. Карьера. Общество, 2014. - № 2 (41). - С. 40-42.
31. Жулева, Е.М. Проектная деятельность: преемственность школьного и среднего профессионального образования / Е.М. Жулева // Школа и производство.- М., 2014. - № 4. - С. 35-36. 

профориентационная работа / В.М. Жураковская // Человек и образование. - СПб., 2005. - № 2.- С. 36-41.
33. Зеер Э.Ф. Концепция профессионального развития человека в системе непрерывного образования// Педагогическое образование в России. 2012. №5. С.11-16.
34. Зеер, Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование: теоретико-методологический аспект / Э.Ф. Зеер. - Екатеринбург: Уральск. гос. проф. пед. ун-т, 2001. - 51 с.
35. Зеер, Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пособие / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Э.Э. Сыманюк. - М.: МПСИ, 2005. - 216 с.
36. Зеер, Э.Ф. Профориентология: теория и практика / учеб. пособие для высшей школы / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова. - Екатеринбург: Деловая книга, 2004. - 192 с.
37. Зеер, Э.Ф. Психологи я профессионального образования: учеб. пособие / Э.Ф. Зеер. - М.: МПСИ. Воронеж: МОДЭК, 2003. - 480 с.
38. Землянский, В.В. Профессиональная социализация студентов в системе среднего профессионального образования / В.В. Землянский, В.В. Плетминцев // Педагогическое образование и наука. - М., 2012.- № 1. - С. 71-73.
39. Зиганшина, Н.И. Практико-ориентированные формы организации занятий в среднем профессиональном образовании на примере Камского строительного колледжа имени Е.Н. Батенчука [Электронный ресурс] / Н.И. Зиганшина, А.Р. Гапсаламов, Е.Н. Батенчук // Интернет-журнал «Мир науки». 2017. - Т. 5, № 2. - Режим доступа: http://mirnauki.com /PDFZ30PDMN217.pdf.
40. Зубарева, Е.А. Профориентационная работа в образовательном учреждении среднего профессионального образования - Рославль, 2016.
[Электронный ресурс] / Е.А. Зубарева // Социальная сеть работников образования.- Режим доступа: nsportal.ru.
41. Концепция развития образования Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]. URL: http://edu.mari.ru/ouге8риЬ/8Ы4/соштоЛос8/Концепция%20развития%20образов ания%20%20РФ%20до%202020%20%20г.рё1л (дата обращения 20.12.15).
42. Кузибецкий А.Н. Культурно-компетентностная подготовка руководителей школ в учреждениях дополнительного профессионального образования// Педагогическое образование и наука. 2011. №2. С. 21-27.
43. Маркова А.К. Психология профессионализма М., 1999. - 308 с.
44. Морева Н.А. Опыт использования технологий подготовки педагогических кадров в России и за рубежом /Н.А. Морева //Вестник Университета Российской Академии Образования. 2009. № 1. С. 127-130.
45. Мудрик А.В. Социальная педагогика : учеб. для студентов пед. вузов / А. В. Мудрик; под ред. В. А. Сластенина. 2-е изд., испр. и доп. М. : Академия, 2000. 192 с.
46. Муратов А.Ю. Использование проектного метода для формирования межкультурной компетенции // Интернет- журнал «Эйдос». 2005.
47. Положение об организации и проведении чемпионатов по стандартам WorldSkills Russia УПК имени Героя Советского Союза С. Бикеева, утвержденное директором ГБПОУ «Уфимского профессионального колледжа имени Героя Советского Союза Султана Бикеева» 02.06.2018 № 80.
48. Положение об учебно-производственных мастерских в УПК имени Героя Советского Союза С. Бикеева, утвержденное директором ГБПОУ «ГБПОУ «Уфимского профессионального колледжа имени Героя Советского Союза Султана Бикеева» 31.08.2015 № 1.
49. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 № 291 «О практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: base.garant.ru>70399594/.
50. Профессиональная ориентация учащихся / под ред. А.Д. Сазонова.- М.: Просвещение, 1988. - 223 с.
51. Профессиональный стандарт "Графический дизайнер"
[Электронный ресурс]. URL:
http://www.pravo.gov.ru/search/index.html?action=search&advanced=true&sear chPage =1 &диегу=профстандарт+педагога&5еагсЬ=Найти&р1ишп=1001 &search.root=%2F (Дата обращения: 12.06.16).
52. Пряжников, Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. - М.: Академия, 2002. - 490 с.
53. Пряжникова, Е.Ю. Профориентации: учеб. пособие / Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. - 6-е изд. - М.: Академия, 2013. - 496 с.
54. Пурин, В.Д. Педагогика среднего профессионального образования / В.Д. Пурин. - Ростов на/Д: Феникс, 2006. - 256 с.
55. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: Когнито-Центр, 2002. 244 с.
56. Распоряжение Правительства Российской Федерации от
03.03.2015 № 349-р «О комплексе мер, направленных на
совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015-2010 годы» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70783150/(дата обращения 14.03.2016).
57. Резапкина, Г.В. Я и моя профессия. Программа профессионального самоопределения для подростков / учеб.-метод. пособие - М.: Генезис, 2005.- 80 с.
58. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 224 с.
59. Федорова, М.А. Нормативно-правовое обеспечение образования: уч. пос./ М.А. Федорова. - М.: Академия. 2009. - 192 с.
60. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева. М., 1999.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ