Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование технико-тактической подготовленности юных спортсменов в настольном теннисе

Работа №81905

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
230
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ В НАСТОЛЬНОМ ТЕННИСЕ 7
1.1. Характеристика спортивной деятельности в настольном теннисе 7
1.2. Теоретические предпосылки совершенствования технико-
тактического мастерства в настольном теннисе 13
1.3. Анализ современных средств и методов формирования технико-
тактического мастерства в настольном теннисе 20
Выводы по первой главе 32
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ В НАСТОЛЬНОМ ТЕННИСЕ 33
2.1. Организация и методы исследования 33
2.2. Экспериментальное совершенствование технико-тактической подготовки юных спортсменов в настольном теннисе 38
2.3. Анализ динамики технико-тактической подготовленности юных
спортсменов, занимающихся настольным теннисом 49
Выводы по второй главе 66
Заключение 69
Список литературы

Актуальность исследования совершенствования технико-тактической подготовленности юных спортсменов, занимающихся настольным теннисом обусловлена тем, что оптимизация деятельности по подготовке спортсменов высокого класса, выступающих на международной арене, во многом связана с эффективностью системы начальной технико-тактической подготовки [1, 6, 19, 43]. В связи с этим, на современном этапе развития настольного тенниса возникает необходимость разрешения научно-практического противоречия, которое заключается в том, каким образом из этапов начальной подготовки юных теннисистов обеспечить выход на оптимальную спортивную подготовленность соответственно требованиям спорта высших достижений [43, 46, 49]. Решающими компонентами подготовки спортсменов в этой связи сегодня становятся активные методы, создающие организационно-педагогические условия для совершенствования мастерства юных теннисистов [38, 60].
Деятельностный и системный подходы исследовали П.К. Анохин, А.Н. Леонтьев, Г.Н. Сериков, О.А. Сиротин; основные положения теории спортивной подготовки изучали В.К. Бальсевич, Ю.В. Верхошанский, В.М Зациорский, Л.П. Матвеев, В.Н. Платонов; закономерности адаптации организма к внешним и внутренним воздействиям - Л.Х. Гаркави, Ф.З. Меерсон, Г. Се- лье; концепцией модельной характеристики сильнейших спортсменов занимались В.В. Кузнецов, А.А. Новиков, Б.Н. Шустин; теория и методика спортивного совершенствования в настольном теннисе изучалась А.Н. Амелиным, Ю.П. Байгуловым, Г.В. Барчуковой, Г.Л. Гринбергом и др.
Всё вышесказанное позволило нам определиться с темой исследования: «Совершенствование технико-тактической подготовленности юных спорт¬
Цель исследования: выявить и экспериментально обосновать педагогические условия совершенствования технико-тактической подготовленности юных спортсменов в настольном теннисе.
Объект исследования: процесс физического воспитания юных спортсменов.
Предмет исследования: процесс совершенствования технико-тактической подготовленности юных спортсменов в настольном теннисе.
Гипотеза исследования: В основу исследования положена гипотеза, согласно которой процесс совершенствования технико-тактической подготовленности юных спортсменов в настольном теннисе будет эффективным, если:
- разработан и реализован комплекс педагогических условий;
- в основу совершенствования технико-тактической подготовленности юных спортсменов в настольном теннисе будут положены системный и личностно- ориентированный подходы;
- подобран комплекс тренировочных упражнений.
В соответствии с целью, объектом, предметом и выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы совершенствования технико-тактической подготовки в теории и практике спортивной тренировки юных спортсменов в настольном теннисе.
2. Определить и апробировать педагогические условия совершенствования технико-тактической подготовленности юных теннисистов: соревновательная деятельность и использование комплекса тренировочных упражнений по формированию специфических технико-тактических умений.
3. Экспериментально апробировать подобранный комплекс тренировочных упражнений с целью совершенствования
4. Составить практические рекомендации для тренеров-педагогов по эффективной технико-тактической подготовке юных спортсменов, занимающихся настольным теннисом.
Методологическую основу исследования составляют работы исследователей направленные на изучения деятельностного и системного подходов(П.К. Анохин, А.Н. Леонтьев, Г.Н. Сериков, О.А. Сиротин); основного положения теории спортивной подготовки (В.К. Бальсевич, Ю.В. Верхошанский, В.М Зациорский, Л.П. Матвеев, В.Н. Платонов); закономерностей адаптации организма к внешним и внутренним воздействиям (Л.Х. Гаркави, Ф.З. Меерсон, Г. Селье, В.И. Павлова); концепцией модельной характеристики сильнейших спортсменов занимались (В.В. Кузнецов, А.А. Новиков, Б.Н. Шустин); теории и методики спортивного совершенствования в настольном теннисе (А.Н. Амелиным, Ю.П. Байгуловым, Г.В. Барчуковой, Г.Л. Гринбер-гом и др.)
Для решения сформулированных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы исследования:
- теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, научно-методической, биологической литературы. Изучение периодических изданий, анализ дипломных работ и кандидатских диссертаций по физическому воспитанию, передовой опыт;
-эмпирические: педагогическое наблюдение, беседа, диагностические методики, тестирование совершенствования технико-тактической подготовленности юных спортсменом в настольном теннисе.
База исследования: СШОР по настольному теннису «Юпитер», мальчики 10-12 лет.
Практическая значимость исследования: практические рекомендации по эффективной технико-тактической подготовке юных спортсменов, занимающихся настольным теннисом, могут быть использованы тренерами- педагогами в работе.
Работа осуществлялась в течении 2017-2018 гг. и включены три этапа.
На первом, поисковом, этапе изучалось состояние исследуемой проблемы в теории и практике спорта, определялись предмет, объект, цель, задачи и гипотеза исследования, а также был определен комплекс необходимых методов исследования и разработана программа констатирующего эксперимента.
На втором, констатирующем, этапе осуществлялся сбор и обработка набранного первичного экспериментального материала. Разработано совершенствование технико-тактической подготовленности юных теннисистов.
На третьем, формирующем, этапе проводился основной педагогический эксперимент с целью проверки эффективности разработанной технологии совершенствования технико-тактической подготовленности юных спортсменов в настольном теннисе; осуществлялся логический анализ и систематизация полученных опытно-экспериментальных данных с дальнейшей их интерпретацией, формулировкой выводов и практических рекомендаций; выполнено оформление квалификационной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение методов совершенствования технико-тактической подготовленности юных спортсменов, занимающихся настольным теннисом является одним из главных способов дальнейшего роста спортивного мастерства теннисистов. Решающими компонентами подготовки спортсменов в этой связи сегодня становятся активные методы и технологии, создающие организационно- педагогические условия для совершенствования технико-тактического мастерства теннисистов. В ходе нашего исследования мы успешно решили следующие задачи: изучили состояние проблемы совершенствования технико-тактической подготовки в теории и практике спортивной тренировки юных спортсменов в настольном теннисе; разработали экспериментальную технологию совершенствования технико- тактической подготовленности юных теннисистов на основе моделирования соревновательной деятельности и использования комплексов тренировочных упражнений по формированию специфических технико-тактических умений; экспериментально апробировали разработанную технологию совершенствования технико-тактической подготовленности юных теннисистов.
В итоге мы доказали гипотезу исследования, которая предполагала, что технико- тактическая подготовленность юных теннисистов будет успешна, если она осуществляется по технологии предполагающей: а) моделирование процесса технико-тактической подготовки на основе учета исходного уровня сформированности ТТД и данных об их эффективности в соревновательной деятельности по настольному теннису; б) использование комплексов тренировочных упражнений, направленных на формирование специфических технико-тактических умений, составленных с учетом особенностей соревновательной деятельности в настольном теннисе. Следовательно, мы реализовали цель исследования: научно обосновали и экспериментально апробировали экспериментальную технологию технико-тактической подготовки юных теннисистов.



1. Абульханова, М.В. Формирование индивидуального стиля деятельности с учетом структуры двигательных способностей теннисистов 8-11 лет / М.В. Абульханова, И.А. Марковский // Теория и практика физ. культуры. - 2012. - N 1. - С. 28.
2. Агашин Ф.К. Особенности работы мышц теннисиста / Агашин Ф.К., Зайцева Л.С. // Теория и практика физ. культуры. - 1992. - N 8. - С. 25-28.
3. Амелин А.Н. Анализ техники современных подач в настольном теннисе и экспериментальное обследование их совершенствования. Автореф.дис. .канд. пед.наук. - М., 1992. - 37с.
4. Амелин А.Н., Пашнин В.А. Настольный теннис. М., ФиС, 1985. - 112с.
5. Бабаева И.Д. Оценка состояния юных теннисистов по целевой точности ударов в разных условиях // Теория и практика физ. культуры. - 2008. - N 2. - С. 30-31.
6. Байгулов Ю.П. Настольный теннис: вчера, сегодня, завтра. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 128 с.
7. Бакшеев К.С. Соревновательная нагрузка сильнейших игроков в настольный теннис. - М.: Изд-во РГУФК, 2005. - 37 с.
8. Барчукова Г.В. Анализ соревновательной деятельности в настольном теннисе // Теория и практика физической культуры. - 1982. - № 5.-С.19-21.
9. Барчукова Г.В. Анализ тактики подач в настольном теннисе // Теория и практика физ. культуры. - 1996. - N 2. - С. 21-23.
10. Барчукова Г.В. Настольный теннис. - М., ФиС, 1990. - 175с., ил.
11. Барчукова Г.В. Тактика современной игры в настольный теннис. Лекция для студентов ГЦОЛИФКа, М., 1985.
12. Барчукова Г.В. Техническая и тактическая подготовка в настольном теннисе: Методические рекомендации. - М., 1982. - 21 с.
13. Барчукова Г.В. Формирование технико-тактического мастерства в индивидуально-игровых видах спорта: автореф. дисс...доктора, пед. наук. - М., 1995.-45 с.
14. Барчукова Г.В. Эргометрическая характеристика настольного тенниса / Барчукова Г.В., Силакова Е.В. // Теория и практика физ. культуры. - 1998. - N 7. - С. 50.
15. Барчукова Г.В., Мизин А. Н. Настольный теннис в вузе: Учебное пособие: Под ред. И.С. Барчукова. - М.: СпортАкадемПресс, 2002.-132 с.
16. Белиц-Гейман С.П. О тренировке теннисиста // Теория и практика физ. культуры. - 1997. - Т. X. - Вып. 3. - С. 10-11.
17. Белиц-Гейман С.П. Работа над техникой в теннисе // Теория и практика физ. культуры. - 1997. - Т. X. - Вып. 6. - С. 25-26.
18. Богушас М.М. Играем в настольный теннис. Кн. Для учащихся. М., Просвещение, 1987.- 126с.
19. Бриль М.С., Иванова Т. С. Отбор теннисистов // Теннис (выпуск второй). - М.: Физкультура и спорт, 1976. - С.55-60.
20. Вайнштейн А.Л. Скорость движения руки теннисиста при выполнении удара по мячу // Теория и практика физ. культуры. - 2005. - N 8. - С. 16¬17.
21. Воронин Е.В. Влияние скоростных психомоторных показателей на выбор тактики игры в настольном теннисе // Теория и практика физ. культуры. - 2003. - N 10. - С. 52-54.
22. Герасименко А.П, Калинин А.И., Князев В.Д. Изучение игровых ситуаций, отражающих связь с игровой деятельностью теннисиста. В сб. Вопросы управления подготовкой юных спортсменов. - Волгоград, 1979. - С. 25-28.
23. Годик М.А. Спортивная метрология. Учебник для институтов физической культуры. - М., ФиС, 1988. - 192с., ил.
24. Голенко В.А. Исследование кинематической структуры теннисной подачи // Теория и практика физ. культуры. - 2013. - N 3. - С. 35-38
25. Голомазов С.В. Влияние темпа, времени прослеживания и скорости полета мяча на технику и точность ударов в настольном теннисе / Голомазов С.В., Усмангалиев М.Ж. // Теория и практика физ. культуры. - 2009. - N 5. - С. 23-26.
26. Гринберг Г.Л. Настольный теннис: техника, тактика, методика обучения. Под. Ред. Засл. Тренера МССР И.Московича. - Кишенев, КартяМол- довенянска, 1997, - 96с.
27. Дорофеев В.А. Структура совершенствования технико-тактической подготовки в настольном теннисе на базе использования специальных технических средств. Методические разработки для студентов, аспирантов и слушателей факультетов повышения квалификации ГЦОЛИФКа. - М., 1987.
28. Дьячков В.М. К вопросу управления процессом совершенствования мастерства. - В кн. Проблемы высшего спортивного мастерства. Под общей редакцией Савина С.А. - М., 1969. - С.13-33
29. Жуков Г.К. Итоги Всесоюзного смотра-конкурса юных. - В сб. Теннис. - М., ФиС 1980. - с. 50-55.
30. Захаров Г.С. Настольный теннис: Теоретические основы. - Ярославль, Верх.-Волж. Кн. Изд-во, 1990. - 192с.
31. Зуев В.И. Статистический контроль в тренировках юных теннисисток. - Теория и практика физической культуры, 1987, № 5, с. 46-48.
32. Иванов B.C. Настольный теннис. - 2-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 1966. - 160 с.
33. Иванов В.С. Теннис на столе. 3-е изд. Перераб. И доп. - М., ФиС, 1971. - 159.
34. Индин А.А. Резервы скорости ударного движения в настольном теннисе // Теория и практика физ. культуры : тренер : журнал в журнале. - 2001. - N 8. - С. 36-37
35. Каркаунас А. Анализ технико-тактических действий игроков высокого класса в настольном теннисе. - В сб. Материалы научно-методической конференции преподавателей Литовского Государственного института физической культуры. - Вильнюс, 1995 - с. 85-86.
36. Костикова Н.В. Влияние эмоциональной устойчивости личности спортсмена на успешность соревновательной деятельности в настольном теннисе / В.В. Кузьмин, Е.В. Романина // Теория и практика физ. культуры. - 2014. - N 12. - С. 25-26.
37. Лукирская Г.П. Сравнительная биомеханическая характеристика структуры удара в теннисе // Теория и практика физ. культуры. - 2005. - N 11. - С. 37-40.
38. Лян Чжо-хуэй, Фу Ци-фан. Настольный теннис: Учебное пособие для ин-тов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1999. -277 с.
39. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М., ФиС, 1999¬217с., ил.
40. Матыцин О.В. Многолетняя подготовка юных спортсменов настольном теннисе. - М.: Теория и практика физической культуры, 2010. -с. 12-15
41. Матыцин О.В. Надежность соревновательной деятельности в настольном теннисе // Теория и практика физ. культуры. - 2002. - N 3. - С. 43¬46.
42. Матыцин О.В. Настольный теннис: Неизвестное об известном. - М: Спортэк, 1994.-87 с.
43. Матыцин О.В. Система средств формирования специальной подготовленности юных спортсменов на этапах многолетней тренировки в настольном теннисе // Теория и практика физ. культуры. - 2001. - N 11. - С. 12¬15.
44. Настольный теннис: Перевод с кит. / Под ред.СюйЯныпэпа,— М.: Физкультура и спорт, 1987. - 320 с.
45. Настольный теннис: Программа для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ. - М., 1999.-32 с.
46. Настольный теннис: Учебная программа для СДЮШ и СДЮШОР / сост. С. Д. Шпрах. - М.: Советский спорт, 2010. - 42с.
47. Новый способ измерения динамических сил при нанесении удара в теннисе / Петр Журек [и др.] // Теория и практика физ. культуры : тренер : журнал в журнале. - 2014. - N 1. - С. 66-69.
48. Ормаи Л. Современный настольный теннис Пер. с венг.-М., ФиС, 1985. - 175с., ил.
49. Павлов И.В. Психолого-педагогические условия формирования мотивации к спортивной деятельности у юных теннисистов / И.В. Павлов // Теория и практика физ. культуры. - 2012. - N 2. - С. 27.
50. Петровский В.В. Методы педагогического контроля в спортивной тренировке. - Киев, Киевский ИФК, 1975. - 78с.
51. Плотный А.Р. Педагогическое сопровождение и саморегуляция деятельности теннисистов / А.Р. Плотный, О.И. Дубровина, Е.А. Короткова // Теория и практика физ. культуры : тренер : журнал в журнале. - 2011. - N 9. - С. 73-76.
52. Портнова О.Ю. Анализ двигательной деятельности теннисиста в виртуальной среде (с использованием опорных площадок с различным покрытием) / О.Ю. Портнов, А.Г. Рязанов // Теория и практика физ. культуры : тренер : журнал в журнале. - 2005. - N 12. - С. 37-38.
53. Пьянов Б.Н. Индивидуальный стиль деятельности в теннисе / Пьянов Б.Н., Родионов А.В., Тучашвили И.Ш. // Теория и практика физ. культуры. - 2008. - N 6. - С. 54-58.
54. Сархали С.А. Защищаясь - нападай. Настольный теннис. Спортивные игры. 1988. - № 4. - С. 22-23.
55. Серова Л.К., Скачков Н.Г. Умей владеть ракеткой. - Л., Лениздат, 1999.-76 с., ил.
56. Уткин В.Л. Измерения в спорте. Введение в спортивную метрологию. - М., ФиС. 1998. - 199 с.
57. Уткин В.Л. Количественные методы измерения качественных показателей в спорте. Лекция для институтов физической культуры. - М., ГЦО- ЛИФК, 1980. - 35с.
58. ЦюЧжуйХуэй, ЧжуанЦзяфу и др. Настольный теннис. Пер. с китайского. - М., ФиС, 1997. - 320 с., ил.
59. Южный М.М. Выбор тактики игры с сильнейшими теннисистами мира / М.М. Южный // Теория и практика физ. культуры : тренер : журнал в журнале. - 2011. - N 6. - С. 66-70.
60. Южный М.М. Интерактивные технологии в совершенствовании тактики игры в теннис / М.М. Южный, В.А. Голенко // Теория и практика физ. культуры : тренер : журнал в журнале. - 2010. - N 3. - С. 66-70.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ