Совершенствование технико-тактической подготовленности юных спортсменов в настольном теннисе
|
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ В НАСТОЛЬНОМ ТЕННИСЕ 7
1.1. Характеристика спортивной деятельности в настольном теннисе 7
1.2. Теоретические предпосылки совершенствования технико-
тактического мастерства в настольном теннисе 13
1.3. Анализ современных средств и методов формирования технико-
тактического мастерства в настольном теннисе 20
Выводы по первой главе 32
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ В НАСТОЛЬНОМ ТЕННИСЕ 33
2.1. Организация и методы исследования 33
2.2. Экспериментальное совершенствование технико-тактической подготовки юных спортсменов в настольном теннисе 38
2.3. Анализ динамики технико-тактической подготовленности юных
спортсменов, занимающихся настольным теннисом 49
Выводы по второй главе 66
Заключение 69
Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ В НАСТОЛЬНОМ ТЕННИСЕ 7
1.1. Характеристика спортивной деятельности в настольном теннисе 7
1.2. Теоретические предпосылки совершенствования технико-
тактического мастерства в настольном теннисе 13
1.3. Анализ современных средств и методов формирования технико-
тактического мастерства в настольном теннисе 20
Выводы по первой главе 32
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ В НАСТОЛЬНОМ ТЕННИСЕ 33
2.1. Организация и методы исследования 33
2.2. Экспериментальное совершенствование технико-тактической подготовки юных спортсменов в настольном теннисе 38
2.3. Анализ динамики технико-тактической подготовленности юных
спортсменов, занимающихся настольным теннисом 49
Выводы по второй главе 66
Заключение 69
Список литературы
Актуальность исследования совершенствования технико-тактической подготовленности юных спортсменов, занимающихся настольным теннисом обусловлена тем, что оптимизация деятельности по подготовке спортсменов высокого класса, выступающих на международной арене, во многом связана с эффективностью системы начальной технико-тактической подготовки [1, 6, 19, 43]. В связи с этим, на современном этапе развития настольного тенниса возникает необходимость разрешения научно-практического противоречия, которое заключается в том, каким образом из этапов начальной подготовки юных теннисистов обеспечить выход на оптимальную спортивную подготовленность соответственно требованиям спорта высших достижений [43, 46, 49]. Решающими компонентами подготовки спортсменов в этой связи сегодня становятся активные методы, создающие организационно-педагогические условия для совершенствования мастерства юных теннисистов [38, 60].
Деятельностный и системный подходы исследовали П.К. Анохин, А.Н. Леонтьев, Г.Н. Сериков, О.А. Сиротин; основные положения теории спортивной подготовки изучали В.К. Бальсевич, Ю.В. Верхошанский, В.М Зациорский, Л.П. Матвеев, В.Н. Платонов; закономерности адаптации организма к внешним и внутренним воздействиям - Л.Х. Гаркави, Ф.З. Меерсон, Г. Се- лье; концепцией модельной характеристики сильнейших спортсменов занимались В.В. Кузнецов, А.А. Новиков, Б.Н. Шустин; теория и методика спортивного совершенствования в настольном теннисе изучалась А.Н. Амелиным, Ю.П. Байгуловым, Г.В. Барчуковой, Г.Л. Гринбергом и др.
Всё вышесказанное позволило нам определиться с темой исследования: «Совершенствование технико-тактической подготовленности юных спорт¬
Цель исследования: выявить и экспериментально обосновать педагогические условия совершенствования технико-тактической подготовленности юных спортсменов в настольном теннисе.
Объект исследования: процесс физического воспитания юных спортсменов.
Предмет исследования: процесс совершенствования технико-тактической подготовленности юных спортсменов в настольном теннисе.
Гипотеза исследования: В основу исследования положена гипотеза, согласно которой процесс совершенствования технико-тактической подготовленности юных спортсменов в настольном теннисе будет эффективным, если:
- разработан и реализован комплекс педагогических условий;
- в основу совершенствования технико-тактической подготовленности юных спортсменов в настольном теннисе будут положены системный и личностно- ориентированный подходы;
- подобран комплекс тренировочных упражнений.
В соответствии с целью, объектом, предметом и выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы совершенствования технико-тактической подготовки в теории и практике спортивной тренировки юных спортсменов в настольном теннисе.
2. Определить и апробировать педагогические условия совершенствования технико-тактической подготовленности юных теннисистов: соревновательная деятельность и использование комплекса тренировочных упражнений по формированию специфических технико-тактических умений.
3. Экспериментально апробировать подобранный комплекс тренировочных упражнений с целью совершенствования
4. Составить практические рекомендации для тренеров-педагогов по эффективной технико-тактической подготовке юных спортсменов, занимающихся настольным теннисом.
Методологическую основу исследования составляют работы исследователей направленные на изучения деятельностного и системного подходов(П.К. Анохин, А.Н. Леонтьев, Г.Н. Сериков, О.А. Сиротин); основного положения теории спортивной подготовки (В.К. Бальсевич, Ю.В. Верхошанский, В.М Зациорский, Л.П. Матвеев, В.Н. Платонов); закономерностей адаптации организма к внешним и внутренним воздействиям (Л.Х. Гаркави, Ф.З. Меерсон, Г. Селье, В.И. Павлова); концепцией модельной характеристики сильнейших спортсменов занимались (В.В. Кузнецов, А.А. Новиков, Б.Н. Шустин); теории и методики спортивного совершенствования в настольном теннисе (А.Н. Амелиным, Ю.П. Байгуловым, Г.В. Барчуковой, Г.Л. Гринбер-гом и др.)
Для решения сформулированных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы исследования:
- теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, научно-методической, биологической литературы. Изучение периодических изданий, анализ дипломных работ и кандидатских диссертаций по физическому воспитанию, передовой опыт;
-эмпирические: педагогическое наблюдение, беседа, диагностические методики, тестирование совершенствования технико-тактической подготовленности юных спортсменом в настольном теннисе.
База исследования: СШОР по настольному теннису «Юпитер», мальчики 10-12 лет.
Практическая значимость исследования: практические рекомендации по эффективной технико-тактической подготовке юных спортсменов, занимающихся настольным теннисом, могут быть использованы тренерами- педагогами в работе.
Работа осуществлялась в течении 2017-2018 гг. и включены три этапа.
На первом, поисковом, этапе изучалось состояние исследуемой проблемы в теории и практике спорта, определялись предмет, объект, цель, задачи и гипотеза исследования, а также был определен комплекс необходимых методов исследования и разработана программа констатирующего эксперимента.
На втором, констатирующем, этапе осуществлялся сбор и обработка набранного первичного экспериментального материала. Разработано совершенствование технико-тактической подготовленности юных теннисистов.
На третьем, формирующем, этапе проводился основной педагогический эксперимент с целью проверки эффективности разработанной технологии совершенствования технико-тактической подготовленности юных спортсменов в настольном теннисе; осуществлялся логический анализ и систематизация полученных опытно-экспериментальных данных с дальнейшей их интерпретацией, формулировкой выводов и практических рекомендаций; выполнено оформление квалификационной работы.
Деятельностный и системный подходы исследовали П.К. Анохин, А.Н. Леонтьев, Г.Н. Сериков, О.А. Сиротин; основные положения теории спортивной подготовки изучали В.К. Бальсевич, Ю.В. Верхошанский, В.М Зациорский, Л.П. Матвеев, В.Н. Платонов; закономерности адаптации организма к внешним и внутренним воздействиям - Л.Х. Гаркави, Ф.З. Меерсон, Г. Се- лье; концепцией модельной характеристики сильнейших спортсменов занимались В.В. Кузнецов, А.А. Новиков, Б.Н. Шустин; теория и методика спортивного совершенствования в настольном теннисе изучалась А.Н. Амелиным, Ю.П. Байгуловым, Г.В. Барчуковой, Г.Л. Гринбергом и др.
Всё вышесказанное позволило нам определиться с темой исследования: «Совершенствование технико-тактической подготовленности юных спорт¬
Цель исследования: выявить и экспериментально обосновать педагогические условия совершенствования технико-тактической подготовленности юных спортсменов в настольном теннисе.
Объект исследования: процесс физического воспитания юных спортсменов.
Предмет исследования: процесс совершенствования технико-тактической подготовленности юных спортсменов в настольном теннисе.
Гипотеза исследования: В основу исследования положена гипотеза, согласно которой процесс совершенствования технико-тактической подготовленности юных спортсменов в настольном теннисе будет эффективным, если:
- разработан и реализован комплекс педагогических условий;
- в основу совершенствования технико-тактической подготовленности юных спортсменов в настольном теннисе будут положены системный и личностно- ориентированный подходы;
- подобран комплекс тренировочных упражнений.
В соответствии с целью, объектом, предметом и выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы совершенствования технико-тактической подготовки в теории и практике спортивной тренировки юных спортсменов в настольном теннисе.
2. Определить и апробировать педагогические условия совершенствования технико-тактической подготовленности юных теннисистов: соревновательная деятельность и использование комплекса тренировочных упражнений по формированию специфических технико-тактических умений.
3. Экспериментально апробировать подобранный комплекс тренировочных упражнений с целью совершенствования
4. Составить практические рекомендации для тренеров-педагогов по эффективной технико-тактической подготовке юных спортсменов, занимающихся настольным теннисом.
Методологическую основу исследования составляют работы исследователей направленные на изучения деятельностного и системного подходов(П.К. Анохин, А.Н. Леонтьев, Г.Н. Сериков, О.А. Сиротин); основного положения теории спортивной подготовки (В.К. Бальсевич, Ю.В. Верхошанский, В.М Зациорский, Л.П. Матвеев, В.Н. Платонов); закономерностей адаптации организма к внешним и внутренним воздействиям (Л.Х. Гаркави, Ф.З. Меерсон, Г. Селье, В.И. Павлова); концепцией модельной характеристики сильнейших спортсменов занимались (В.В. Кузнецов, А.А. Новиков, Б.Н. Шустин); теории и методики спортивного совершенствования в настольном теннисе (А.Н. Амелиным, Ю.П. Байгуловым, Г.В. Барчуковой, Г.Л. Гринбер-гом и др.)
Для решения сформулированных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы исследования:
- теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, научно-методической, биологической литературы. Изучение периодических изданий, анализ дипломных работ и кандидатских диссертаций по физическому воспитанию, передовой опыт;
-эмпирические: педагогическое наблюдение, беседа, диагностические методики, тестирование совершенствования технико-тактической подготовленности юных спортсменом в настольном теннисе.
База исследования: СШОР по настольному теннису «Юпитер», мальчики 10-12 лет.
Практическая значимость исследования: практические рекомендации по эффективной технико-тактической подготовке юных спортсменов, занимающихся настольным теннисом, могут быть использованы тренерами- педагогами в работе.
Работа осуществлялась в течении 2017-2018 гг. и включены три этапа.
На первом, поисковом, этапе изучалось состояние исследуемой проблемы в теории и практике спорта, определялись предмет, объект, цель, задачи и гипотеза исследования, а также был определен комплекс необходимых методов исследования и разработана программа констатирующего эксперимента.
На втором, констатирующем, этапе осуществлялся сбор и обработка набранного первичного экспериментального материала. Разработано совершенствование технико-тактической подготовленности юных теннисистов.
На третьем, формирующем, этапе проводился основной педагогический эксперимент с целью проверки эффективности разработанной технологии совершенствования технико-тактической подготовленности юных спортсменов в настольном теннисе; осуществлялся логический анализ и систематизация полученных опытно-экспериментальных данных с дальнейшей их интерпретацией, формулировкой выводов и практических рекомендаций; выполнено оформление квалификационной работы.
Изучение методов совершенствования технико-тактической подготовленности юных спортсменов, занимающихся настольным теннисом является одним из главных способов дальнейшего роста спортивного мастерства теннисистов. Решающими компонентами подготовки спортсменов в этой связи сегодня становятся активные методы и технологии, создающие организационно- педагогические условия для совершенствования технико-тактического мастерства теннисистов. В ходе нашего исследования мы успешно решили следующие задачи: изучили состояние проблемы совершенствования технико-тактической подготовки в теории и практике спортивной тренировки юных спортсменов в настольном теннисе; разработали экспериментальную технологию совершенствования технико- тактической подготовленности юных теннисистов на основе моделирования соревновательной деятельности и использования комплексов тренировочных упражнений по формированию специфических технико-тактических умений; экспериментально апробировали разработанную технологию совершенствования технико-тактической подготовленности юных теннисистов.
В итоге мы доказали гипотезу исследования, которая предполагала, что технико- тактическая подготовленность юных теннисистов будет успешна, если она осуществляется по технологии предполагающей: а) моделирование процесса технико-тактической подготовки на основе учета исходного уровня сформированности ТТД и данных об их эффективности в соревновательной деятельности по настольному теннису; б) использование комплексов тренировочных упражнений, направленных на формирование специфических технико-тактических умений, составленных с учетом особенностей соревновательной деятельности в настольном теннисе. Следовательно, мы реализовали цель исследования: научно обосновали и экспериментально апробировали экспериментальную технологию технико-тактической подготовки юных теннисистов.
В итоге мы доказали гипотезу исследования, которая предполагала, что технико- тактическая подготовленность юных теннисистов будет успешна, если она осуществляется по технологии предполагающей: а) моделирование процесса технико-тактической подготовки на основе учета исходного уровня сформированности ТТД и данных об их эффективности в соревновательной деятельности по настольному теннису; б) использование комплексов тренировочных упражнений, направленных на формирование специфических технико-тактических умений, составленных с учетом особенностей соревновательной деятельности в настольном теннисе. Следовательно, мы реализовали цель исследования: научно обосновали и экспериментально апробировали экспериментальную технологию технико-тактической подготовки юных теннисистов.
Подобные работы
- ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ТЕННИСИСТОВ 10-12 ЛЕТ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ НАСТОЛЬНЫМ ТЕННИСОМ, ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСА МОДИФИЦИРОВАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2020 - Методические основы физической и технико-тактической подготовки команды волейболистов Дзун-Хемчикского района
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТАКТИЧЕСКИХ ВАРИАНТОВ ИГРЫ В НАСТОЛЬНОМ ТЕННИСЕ НА РАННИХ СТАДИЯХ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ (на примере теннисистов 11 - 13 лет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Методика обучения технико-тактическим действиям в волейболе на этапе начально-спортивной специализации»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Развитие скоростно-силовых способностей у теннисистов на этапе углубленной специализации в ДЮСШ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2016 - ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ТЕННИСИСТОВ 11- 13 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Развитие вестибулярной устойчивости юных баскетболистов на начальном этапе спортивной подготовки
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2924 - Совершенствование базовых технических элементов теннисистов 6-7 лет посредством соревновательного и игрового метода
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016



