Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИОННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Работа №81893

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
260
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ 7
1.1. Организационные методы руководства хореографическим
коллективом - как педагогическая проблема 7
1.2. Психология педагогического общения и деятельности
руководителя и участников коллектива 19
1.3. Творческий подход руководителя к разрешению проблемных
ситуаций в общении участников хореографического коллектива 20
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РОБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА 29
2.1. Анализ и оценка эффективности методов организационно-творческой деятельности руководства хореографическим коллективом 29
2.2. Этапы проведения опытно-экспериментальной работы 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ

Воспитание личности - одна из основных задач различных социальных слоев институтов.
В общей системе воспитания значительную роль играет художественная самодеятельность. И одним из традиционных жанров художественной самодеятельности является хореография, которая проявляется в различных формах: кружковой, массового исполнительства, любительских объединениях. Здесь, ребенок, будучи участником творческого коллектива, попадает в новый информационный пласт, который создает оптимальные условия для активного раскрытия его индивидуальных задатков и способностей, а также развития его интеллектуальной и творческой одаренности. Коллектив непрерывно меняется, потому что непрерывно меняются его участники. Меняется и характер влияния коллектива на личность.
Руководить хореографическим коллективом - это значит управлять процессом его функционирования, использовать коллектив в качестве «инструмента» воспитания участников с учетом той стадии развития, на которой он находится.
Методика педагогического руководства хореографическим коллективом предполагает выбор системы методов и их приемов, последовательность которых определяется конкретными задачами, решаемыми на каждом из этапов становления и развития коллектива, а соответственно и личности участников.
Исходя из того, что педагогическое руководство представляет собой целенаправленный процесс управления людьми и коллективами, воздействие на их сознание и поведение, методами его будут пути реализации основной цели всего общества - формирование всесторонне развитой гармонической личности.
Цель исследования: разработать методические условия, структуру и содержание педагогического руководства хореографическим коллективом.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс в хореографическом коллективе.
Предмет исследования: педагогическая деятельность в руководстве хореографическим коллективом.
Гипотеза исследования: организационно-творческая деятельность педагогического руководства хореографическим коллективом будет эффективна при соблюдении следующих условий:
• в структуру отдельного тренировочного занятия включены методы, стимулирующие и побуждающие к определенным видам деятельности;
• соблюдение организационно-методических условий реализации педагогического убеждения в структуре отдельного танцевально-тренировочного занятия;
• педагогическое руководство осуществляется систематически, в сочетании с другими методами деятельности руководителя коллектива.
Задачи:
1. Изучить состояние проблемы исследования и уточнить сущность организационно- творческой деятельности педагогического руководства хореографическим коллективом.
2. Определить структурные компоненты и содержание методов педагогического руководства.
3. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность использования методов педагогического руководства, воспитанников хореографического коллектива.
Методологическую основу исследования составили работы В.Н. Борисова, И.П. Подласого и др.; идеи личностного подхода и концепции личностно-ориентированного образования Н.А. Алексеева, Е.В. Бондаревской, И.А. Колесникова и др. Существенное влияние оказали работы в области методологии педагогической науки В.В. Краевского, И.Я. Лернер, В.Н. Борисова и др.
Методы исследования: для решения поставленных задач в исследовании был использован комплекс методов:
• Теоретические: теоретический анализ психолого-педагогической, социологической, и методической литературы, метода теоретического исследования проблем на основе методологии системного подхода;
• Диагностические: изучение документов, анкетирование,
тестирование, наблюдение, беседа.
• Педагогический эксперимент.
Научная новизна исследования:
• Изучены условия эффективной реализации педагогического убеждения, при воспитании выносливости в структуре отдельного тренировочного занятия;
• Определены взаимосвязи между исполнительскими качествами и психическим состоянием перед выступлениями и во время отдельного занятия;
• Разработана технология занятия по хореографии, имеющая инвариантную структуру, сущность которой составляет творческий процесс познания самим участником коллектива профессионального опыта в личностно-значимой деятельности, в межсубъектном общении.
Теоретическая значимость проблемы исследования определяются тем, что его результаты позволяют сформулировать новые подходы к анализу проблемы педагогического руководства хореографическим коллективом и могут служить научно-теоретической основой для разработки инновационных форм методов педагогического руководства.
Практическая значимость заключается в разработке методов педагогического руководства в структуре тренировочного занятия, в повышении эффективности воспитания физических и творческих качеств участников коллектива, на основе реализации разработанной методики педагогического руководства хореографическим коллективом.
Достоверность результатов исследования обусловлена методологической аргументацией исходных теоретико-методологических позиций, включающих обращение к педагогике, психологии, социологии и д.р., использование методов, адекватных целям и задачам исследования, математической статистике при обработке материалов, полученных в ходе педагогического эксперимента, достаточным объемом выборки в проведении опытно-экспериментальной работе, апробации и внедрением результатов эксперимента в практику исследуемого коллектива.
Структура работы: введение две главы, заключение, список литературы и приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Методика организационно-творческой деятельности педагогического руководства хореографическим коллективом предполагает выбор системы методов и их приемов, последовательность которых определяется конкретными задачами, решаемыми на каждом из этапов становления и развития коллектива, а соответственно и личности участников.
Исходя из того, что педагогическое представляет собой целенаправленный процесс управления людьми и коллективами, воздействие на их сознание и поведение, методами его будут пути реализации основной цели всего общества - формирование всесторонне развитий гармонической личности.
Педагогов, создающих объективно новые технологии, методы и методики обучения и воспитания очень мало. Но уже любой урок, практическое занятие, даже комбинация известных методов и методик в той иной мере являются результатом творчества.
Построение и проведение каждого занятия требует проявления творчества, т.к. урок - это не только старые или новые методы и методики, но и всегда разное социально-психологическое состояние группы, разные индивидуальности и разное психологическое состояние одних и тех же участников.
Важная задача руководителя состоит в том, чтобы расположить участников к педагогическому влиянию. Педагогическая позиция должна быть деликатной, незаметной при разрешении конфликтных и проблемных ситуаций во взаимоотношениях участников хореографического коллектива.
На основании поставленных целей и задач опытно-экспериментальной работы можно смело утверждать, что группа методов организации деятельности положительно влияет на исполнительские способности участников хореографического коллектива и чувства ответственности в группе.
Группы методов - стимулирующие, побуждающие к определенным видам деятельности, а именно поощрение, наказание и соревнование, используемые в экспериментальной работе, положительно влияют на микроклимат в коллективе и способствуют педагогическому процессу.
В заключительном этапе проведен общий анализ состояния экспериментальной и контрольной групп. Сделаны контрольные срезы по уровню творческих способностей и активности, выносливости и способности к восприятию педагогического воздействия.
Из частной беседы с каждым из участников коллектива видно, что за время проведения эксперимента приобрели достаточное количество знаний, умений и навыков, сплотились духовно и творчески, что в результате приведет к развитию успешного коллектива, и добавит семейности в отношения участников.
Все выше сказанной позволяет сделать вывод о том, что занятия танцами, построенные на системе методов педагогического руководства, существенным образом повлияли на развитие творческой активности и выносливости участников коллектива. Это подтверждает выдвинутую нами гипотезу.
Самые широкие возможности для духовного общения представляет искусство. Оно должно быть признано единственным в своем роде явлением духовной жизни общества, благодаря которому как бы безгранично расширяются возможности творческой самореализации на индивидуальном, личностном уровне.



1. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития: инновационный курс. - Книга 1. - Издательство Казанского Университета. - 1996. - 563 с.
2. Асмолов, А.Г. Психология личности. М.: Изд. Московского Университета. - 1990. - 96с.
3. Баскаков А.М. Культура педагогического общения. - Ч. - 2002. - 162с.
4. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогических технологий. - М.: Педагогика. - 1989. - 192с.
5. Богданова, О.С. Содержание и методика эстетических бесед. М.: Просвещение,1982. - 118с.
6. Борисов, В.Н. Психологическая подготовка к педагогической деятельности. - М.: «Академия». - 2002. - 143с.
7. Васильев, Ю.Н. Педагогическое управление. Советская педагогика. - 1982. - №11 - 59-63с.
8. Выготский, Л.С. Педагогическая педагогика /под ред. Давыдова. - М.: Педагогика. - 1991. - 224с.
9. Гмурман В.Е., Королев Ф.Ф. Общие основы педагогики Учебник. - М: Просвещение, 1967. - 390 с.
10. Гончаров, И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности. - М.: Педагогика. - 19986. - 128с.
11. Дедов, А. Самоуправление в детском коллективе. Курган. - 1998ю - 56с.
12. Дроздова, Т.А. Тренинг общения. Омск. - 1992. - 79с.
13. Евдак, О.Г. Уроки творчества. Развитие творческого и
интеллектуального потенциала личности. Челябинск. - 1990. - 51с.
14. Ершова, А.П. Использование методов театральной педагогики на уроках в начальной школе. Начальная школа. - 1990. - №7 - 18-22с.
15. Ерошенков, И. Н. Работа клубных учреждений с детьми подростками. М.: Просвещение. - 1982. - 236с.
16. Каргин, А.С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе: Учебное пособие для студентов, культ - просвет факультетов, вузов культуры и искусства. - М.: Просвещение. - 1984. - 224с.
17. Крылов, А.А. Психология. М.: - «Проспект» - 2001. - 360с.
18. Леонтьева, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политизат. - 1975. - 304с.
19. Литвинов Е.Н., Шитова Р.Я. Методика физического воспитания. М.: Просвещение. - 1997. - 83с.
20. Лук, А.Н. Психология творчества. М.: Наука. - 1978. - 127с.
21. Манахов В.М. Аксиогологический подход к проектированию педагогической технологии. Педагогика. - 1997. - 26-31с.
22. Мелик- Пашаев, А.А. Педагогика искусства и творческих способностей. М.: Знание. - 1981. - 96с.
23. Мрносзон, Э.И. Формирование мировоззрения учащихся
восьмилетней школы. - М.: Просвещение, 1966. - с. 8-10.
24. Никитина, Н. Единая воспитательная среда образовательного учреждения. Воспитание школьников. - 1998. - 2-7с.
25. Орлов Г.И. Восхождение к индивидуальности. М.: Просвещение.
- 1991. -225с.
26. Педагогика под ред. Сластенина В.А. М.: Школа - пресс. - 1998.-115с.
27. Подласый, И.П. Педагогика. М.: Просвещение. - 1997. - 340с.
28. Психологическая диагностика детей и подростков. Под ред. Гуревича Н. М. и Борисовой В. М. М.: Международная педагогическая академия. - 1995. - 360с.
29. Рувинский, Л.И. Учителю о педагогической деятельности. М.: Педагогика. - 1992. - 325с.
30. Сасыхов, А.В. Основы клубоведения. Теория и методика клубной работы / А.В. Сасыхов, Ю.А. Стрельцова // УЛАН-УДЭ, 1969.
31. Сластенин, В.А. Формирование профессиональной культуры учителя. М.: «Прометей» - 1993.
32. Сластенин, В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. М.: «Академия». - 2003. - 480с.
33. Сластенин, В.А. Исаев И. Ф. и др. Педагогика. М.: Школа - пресс. - 1998. - 512с.
34. Стефановская, Т.А. Педагогика. М.: Наука и искусство. - 1998. - 450с.
35. Скотт, Дж.Г. Способы разрешения конфликтов. - СПб.: ВИК, 1994. - 210 с.
36. Флейк-Хобсон, К. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. М.: 1992. - 470с.
37. Харламов, И.Ф. Педагогика. М.: Высшая школа. - 1990. - 576с.
38. Харькин, В.Н. Педагогическая импровизация; теория и
методика. М.: 1992. - 159с.
39. Чернышов, А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. М.: 1997. - 76с.
40. http://www.psychology-online.net/articles/doc-1063.html
41. https://studfiles.net/preview


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ