Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Алкоторг»

Работа №81877

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
209
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 9
1.1 Сущность понятия эффективности предприятия 9
1.2 Направления повышения эффективности деятельности предприятий.. 16
1.3 Расширение ассортимента продукции как основа повышения
эффективности деятельности предприятий пищевой направленности 25
2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЛКОТОРГ» 32
2.1 Краткие характеристика предприятия 32
2.2 Анализ (хозяйственной) финансовых результатов деятельности ООО
«Алкоторг» 38
2.3 АВС - анализ ассортимента продукции 44
2.4 SWOT - анализ 48
3 ПРОЕКТ ПО РАСШИРЕНИЮ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ ООО «АЛКОТОРГ» 53
3.1 Обоснование необходимости внедрения безалкогольной продукции в деятельность предприятия 53
3.2. Проект бизнес плана безалкогольной продукции 59
3.3 Оценка эффективности проекта 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность данной работы заключается в том, что управление в условиях рынка означает, прежде всего, ориентацию предприятия на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности деятельности, поиск новых возможностей для получения наилучших результатов с наименьшими затратами. Планы помимо инструментов распределения ресурсов, средства контроля и оценки деятельности предприятий должны выполнять функции экономического прогнозирования, служить основой выработки долгосрочного курса действий, поиска наиболее эффективных путей достижения стратегических целей предприятия.
Относительно ассортимента продукции предприятие может принять следующие решения: расширение ассортимента за счёт включения в номенклатуру новых видов и ассортиментных групп товара, увеличение насыщенности имеющихся ассортиментных групп за счёт включения в ассортимент конкретных товаров новых видов, разновидностей, углубление ассортимента путём увеличения количества модификаций каждого товара, повышение или снижение степени гармоничности за счёт определения основ-ных параметров продукции относительно требований. Основными составляющими системы формирования ассортимента является: определение текущих, перспективных и скрытых потребностей покупателей, анализ способов использования товаров, оценка существующих товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами, критическая оценка продукции, производимой предприятием, с точки зрения покупателя, принятие решений о расширении или сужении выпускаемого ассортимента, разработка концепции создания новых товаров, проведение рыночного тестирования товара, разработка рекомендаций для каждого товара.
В условиях рыночной экономики успех деятельности предприятия в значительной степени определяется тем, насколько профессионально подходит руководство к выбору стратегии и тактики ее ведения, т.е. насколько грамотно оно реализует процесс внутрифирменного планирования. В рыночных условиях стабильные предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе. Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей. На современном рынке в условиях конкурентной борьбы на объёмы спроса потребителей, и, соответственно на успех экономической деятельности торговых предприятий существенно влияют свойства товаров, их качество, экологическая чистота, а также немаловажное значение имеют показатели ассортимента. Рыночные отношения обусловили предъявление повышенных требований к формированию и рациональному управлению ассортиментом потребительских товаров, что служит одним из критериев конкурентоспособности предприятий.
Цель дипломной работы: разработка мероприятий по расширению новой продукции на предприятии ООО «Алкоторг».
Для достижения поставленной цели были необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы повышения эффективности деятельности предприятий.
2. Провести анализ основных показателей деятельности предприятия ООО «Алкоторг»
3. Разработать проект по внедрению новой продукции в деятельность предприятия ООО «Алкоторг».
Объектом исследования является предприятие ООО «Алкоторг».
Предметом исследования является расширение ассортимента продукции на предприятии.
При написании дипломной работы были использованы различные методы экономических исследований: монографический, абстрактно-
логический, экономико-статистический, аналитический, исследовательский и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что расширение ассортимента является необходимым условием любого коммерческого предприятия при получении инвестиций, или кредитов в коммерческом банке на развитие собственной деятельности. Поэтому данная работа проект может быть рекомендована как типовое решение при создании бизнес-проектов на предприятиях пищевой направленности.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованной литературы.
В первом разделе дипломной работы рассмотрена сущность понятия эффективности предприятия, представлены направления повышения эффективности деятельности предприятий и представлены особенности расширения ассортимента продукции как основы повышения эффективности деятельности предприятий пищевой направленности.
Во втором разделе дипломной работы представлена краткая характеристика предприятия, проведен анализ (хозяйственной) финансовых результатов деятельности ООО «Алкоторг», представлены АВС - анализ ассортимента продукции и SWOT - анализ.
В третьем разделе дипломной работы обоснована необходимость внедрения безалкогольной продукции в деятельность предприятия,
представлен проект бизнес плана безалкогольной продукции и дана оценка эффективности проекта.
Информационной основой исследования послужили нормативно-правовые материалы, учебные труда таких авторов как М.Ю. Алексеев, М.И. Бухалков, В.А. Горемыкин, А. Б. Идрисов, Е. Н. Шапочников, А.Д. Шеремет и др., а также источники периодической печати, статистические данные, текущий архив ООО «Алкоторг» и электронные источники удаленного доступа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обзор теоретических основ повышения эффективности деятельности предприятия показал, что эффективность предприятия - это сложное и многообразное понятие, смысл которого заключается в том, что весь процесс управления, начиная с постановки цели и заканчивая конечным результатом деятельности, должен производиться с наименьшими издержками или с наибольшей результативностью, то есть производительностью. Для получения предприятием максимально высоких результатов следует наиболее полно реализовать его рыночные возможности и достаточно обеспечить максимально высокий уровень его внутренней эффективности. Эффективность деятельности предприятия определяется по ряду показателей. Оценить эффективность работы предприятия только по его экономическим достижениям, например, по прибыли, которая получена в результате деятельности, недостаточно. Огромную прибыль можно получить и на основе жесточайшей эксплуатации персонала, и на основе современных методов управления с использованием, к примеру, социально-психологических факторов. Предприятие считается
эффективным, если оно достигло своей цели. Составляющие успеха предприятия включают в себя: способность к выживанию, результативность и эффективность, практическую реализация принятых решений. Определение направления эффективности функционирования предприятия является важной задачей для предприятий, клиентов и поставщиков предприятия, финансовых институтов и других субъектов рыночной экономики. Результаты оценочной деятельности позволяют менеджерам оценить перспективы дальнейшего движения, выявить проблематичные зоны, проанализировать эффективность избранной стратегии развития предприятия. Для предприятий торговли необходимо осуществление инновационной деятельности, которое является важнейшим условием по доведению научно-технических идей, изобретений, разработок до результата, пригодного в практическом использовании, и обеспечению эффективной деятельности предприятия. Основными
направлениями повышения эффективности предприятия торговли могут быть следующие: увеличение объема товарооборота; совершенствование структуры оборота, расширение и обновление ассортимента товаров (продукции собственного производства и покупных товаров предприятий питания) в соответствии со спросом потребителей; поиск наиболее выгодных поставщиков товаров, увеличение объема закупок непосредственно у предприятий- производителей и уменьшение числа посредников; использование системы скидок по договоренности с поставщиками; повышение качества торгового обслуживания, расширение перечня услуг, оказываемых покупателям; пересмотр размеров торговых надбавок с целью повышения их экономической обоснованности, гибкое маневрирование размерами торговых надбавок и наценок; использование эффективной маркетинговой политики,
осуществление рекламной и информационной деятельности; изыскание
возможностей получения дополнительных (операционных и
внереализационных) доходов и др.
Комплексный анализ деятельности предприятия показал, что ООО «Алкоторг» является стабильно функционирующей организацией, осуществляющей оптовую торговую деятельность. ООО «Алкоторг» поставляет весь спектр алкогольной продукции. За анализируемый период наблюдается тенденция. Выручка ООО «Алкоторг» составила в 2013 г. 7385385 тыс. руб. В 2014 г. выручка составила 6996663 тыс. руб., наблюдается тенденция снижения выручки на 388722 тыс. руб. В 2015 г. величина выручки составила 10322337 тыс. руб. наблюдается увеличение выручки на 3325674 тыс. руб. Темп роста составил 139, 8%. Повышение выручки произошел за счет роста объема продаж. С 2013 года по 2014 год наблюдается снижение себестоимости на 384621 тыс. руб., а в 2015 г. напротив себестоимость повысилась на 2107145 тыс. руб. Темп роста с 2013 по 2015 гг. составил 128, 9%. Величина чистой прибыли предприятия напротив в 2014 году повысилась на 357777 тыс. руб. по сравнению с 2013 годом, а в 2015 году по сравнению с 2014 годом снизилась на 81999 тыс. руб. При этом темп роста с 2013 по 2015 гг. составил 134, 7%. Это связано с повышением объема продаж. Основная доля активов ООО «Алкоторг» в 2013-2015 гг. приходится на оборотные активы, удельный вес которых, несмотря на общий темп прироста на 10,3% снизился с 65,6% до 61,9%. Несмотря на меньший удельный вес, наблюдается повышение внеоборотных активов за период с 2013 по 2015 гг. Так в 2014 году по сравнению с 2013 годом внеоборотные активы ООО «Алкоторг» увеличились на 533934 тыс. руб. или на 12,8%, а в 2015 году по сравнению с
2014 годом повышение составило 671218 тыс. руб. или 14,3%. Увеличение доли оборотных активов в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 811139 тыс. руб. произошло за счет увеличения дебиторской задолженности на 819934 тыс. руб. или на 12,5%. Удельный вес дебиторской задолженности за весь анализируемый период составляет больше половины оборотных активов. Во внеоборотных активах наибольший объем принадлежит основным средствам, которые в 2014 году составляли 3775018 тыс. руб. или 26%, что на 625552 тыс. руб. больше предыдущего периода, а в 2015 году - 4432714 тыс. руб. или 31,5%, что на 657696 тыс. руб. больше 2014 года. Анализ источников финансирования имущества ООО «Алкоторг» показывает, что основным источником формирования имущества являются краткосрочные обязательства, удельный вес которых в 2013 году составлял 50,3%, в 2014 году - 47,2%, а в
2015 году 42%. При этом за анализируемый период наблюдается снижение краткосрочных обязательств, в основном за свет снижения в 2014 году кредиторской задолженности, оценочных обязательств, а в 2015 году - заемных средств.
Основные недостатки, выявленные в процессе анализа деятельности ООО «Алкоторг»:
1) присутствует фактор сезонности в спросе на продукцию и услуги;
2) руководство усиливает давление на менеджеров, требуя обеспечить рост объемов продаж любым способом;
3) существует проблема эффективного распределения ресурсов по товарной номенклатуре;
4) конкуренты занимаются деятельностью по стимулированию сбыта с помощью агрессивной маркетинговой политики.
Возможные последствия неправильной политики в области торговой деятельности ООО «Алкоторг»:
1. Образ ООО «Алкоторг» может ухудшиться, если она будет непрерывно стимулировать сбыт.
2. Потребители будут рассматривать скидки как симптом снижения качества продукции и полагать, что ООО «Алкоторг» не сможет ее продать без этого.
Основные рекомендации:
1. Необходимо проводить анализ структуры клиентской базы и структуры продаж.
2. Необходимо помнить, что стимулирование сбыта, подкрепляет, но не заменяет рекламу, персональную продажу и формирование общественного мнения.
3. В ООО «Алкоторг» клиентская база достаточно велика, поэтому возникает задача по распределению времени и ресурсов на продвижение, которые должны быть затрачены так, чтобы ООО «Алкоторг» получила максимум результата.
4. Разработать предложения по совершенствованию системы стимулирования сбыта в ООО «Алкоторг».
Необходимость разработки и реализации бизнес - плана определилось потребностями предприятия в расширении деятельности. Анализ внутренней и внешней среды показал, что предприятие вполне может осуществить выпуск нового продукта и выйти с ним на абсолютно новый рынок. Для этого был разработан производственный план и тщательно спланирован план маркетинговой деятельности, которые являются неотъемлемой частью бизнес - плана.
Разработка проекта по внедрению новой продукции в деятельность предприятия ООО «Алкоторг» показала, что главной целью настоящего
бизнеса является получение прибыли за счет реализации конкурентоспособной продукции (алкогольной и безалкогольной продукции). ООО «Алкоторг» стремится к построению долгосрочных взаимоотношений с клиентами. На основании проведенного анализа было выявлено, что перспективным направлением инвестиционного развития ООО «Алкоторг» предусматривается дальнейшее расширение торговой деятельности предприятия за счет внедрения безалкогольной продукции. Инвестиционным проектом предусматривается увеличение продаж продукции, за счет безалкогольной продукции путем модернизации и расширения имеющегося рынка сбыта. Стоимость инвестиционного проекта по увеличению продаж продукции, за счет безалкогольной продукции путем модернизации и расширения имеющегося рынка сбыта на ООО «Алкоторг» составляет 9839 тыс. рублей, в том числе за счет привлеченных кредитов коммерческого банка 3200 тыс.рублей, сроком на 18 месяцев, под 14% годовых. Чистая дисконтированная стоимость проекта составляет 127,0 тыс.руб. Так как чистая приведенная стоимость имеет положительное значение, то проект является прибыльным и его следует принять. Благодаря инвестиционному проекту показатели объема продаж товарной продукции ООО «Алкоторг» вырастут к 2018 году на 123352 тыс.руб., прибыль от продаж на 2025 тыс.руб., рентабельность продаж на 0,03%. Выработка на 1 работающего вырастет на 1437 тыс.руб.



I. Нормативно-правовые материалы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 14.11.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации.
II. Специальная литература:
2. Алексеев, М.Ю. Экономика предприятия [Текст] / М.Ю. Алексеев. - М.: Приор, 2013. - 452 с.
3. Балтакса, П.М. Слагаемые эффективности: Из опыта промышленного предприятия / П.М. Балтакса. - М.: Экономика, 2011. - 328 с.
4. Беленький, П.Е. Управление техническим и организационным развитием предприятия / П.Е. Беленький. - М.: Техника, 2014. - 622 с.
5. Богатин, Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия / Ю.В. Богатин. - М.: Стандарт, 2013. - 234 с.
6. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. [Текст] / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 392 с.
7. Василик, И.С. Оценка эффективности деятельности предприятия / И.С. Василик. - М.: Бизнесинформ, 2016. - 520 с.
8. Виленский, П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. [Текст] / П.Л. Виленский. - М.: Дело, 2012. - 560 с.
9. Виноградова, М.В. Организация и планирование предприятий сферы бизнеса. [Текст] / М.В. Виноградова. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 448 с.
10. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии [Текст] / В.А. Горемыкин.
- М.: Юрайт, 2012. - 704 с.
11. Грибов, В. Д. Экономика предприятия: Учебник. [Текст] / В. Д. Грибов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 126 с.
12. Грязнова, А.Г. Оценка бизнеса [Текст] / А.Г. Грязнова. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 322 с.
13. Идрисов, А. Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций.
[Текст] / А. Б. Идрисов. - М.: PROINVEST Consulting, 2012. - 344 с.
14. Ильин, А. И. Планирование на предприятии: Учебник. [Текст] / А. И. Ильин. - Мн.: Приор, 2013. - 344 с.
15. Предпринимательство: Учебник / под ред. М. Г. Лапусты. [Текст]. - М.:
ИНФРАМ, 2013. - 210 с.
16. Скляренко, В. К. Экономика предприятия: Учебник. [Текст] / В. К.
Скляренко. - М.: ИНФРАМ, 2011. - 434 с.
17. Чулдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник. [Текст] / Л. А. Чулдаева. - М.: Юрайт, 2011. - 347 с.
18. Чуриков, А.Ю. Экономика предприятия: Учебник. [Текст] / А.Ю. Чуриков.
- М.: Проспект, 2011. - 392 с.
19. Шапочников, Е. Н. Экономика предприятия. [Текст] / Е. Н. Шапочников.
- М.: Юрайт, 2014. - 448 с.
20. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие. [Текст] / Г. И. Шепеленко. - Рн/Д.: МарТ, 2014. - 608 с.
21. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа. [Текст] / А.Д. Шеремет. -
М.: ИНФРАМ, 2011. - 208 с.
22. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа. [Текст] / А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРАМ, 2012. - 383 с.
23. Ширяев, В. И. Принятие решений. Прогнозирование в глобальных системах. [Текст]. - М.: Либроком, 2012. -176 c.
24. Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. [Текст]. - М.: Синергия, 2014. - 344 с.
25. Экономика, организация и планирование производства на предприятии / Г.И. Шепеленко. [Текст]. - Рн/Д.: Март, 2012. - 541 с.
26. Экономика, организация и управление на предприятии / под ред. М.Я. Боровской. [Текст]. - СПб.: Феникс, 2014. - 480 с.
27. Экономика, организация и управление на предприятии: учебное пособие /
A. В. Тычинский. [Текст]. - Рн/Д.: Феникс, 2012. - 475 с.
28. Экономика организации (предприятия) учебное пособие / В.П.Грузинов,
B. А. Кузьменко. [Текст]. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 286 с.
29. Экономика организации (предприятия, фирмы): учебник для вузов / под ред. Б. Н. Чернышева, В. Я. Горфинкеля. [Текст]. - М.: Вузовский учебник,
2011. - 534 с.
30. Экономика предприятия / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А.
Швандара. [Текст]. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. - 670 с.
31. Экономика предприятий (организаций): учебник / А. И. Нечитайло, А. Е.
Карлик. [Текст]. - М.: Кнорус, 2013. - 304 с.
32. Экономика предприятия: учебник / В. М. Семенов. [Текст]. - СПб.: Питер,
2012. - 416 с.
33. Экономика предприятия: учебный комплекс / Л. А. Лобан, В. Т. Пыко. [Текст]. - Минск: Современная школа, 2011. - 429 с.
34. Экономика фирмы: учебное пособие для среднего профессионального образования / под ред. Т. В. Муравьевой.4-е изд., стереотип. [Текст]. - М.: Академия, 2014. - 399 с.
35. Экономика фирмы: учебное пособие для учреждений среднего
профессионального образования / под ред. Т. В. Муравьевой. [Текст]. - М.: Академия, 2013. - 399 с.
III. Текущий архив организации:
36. Устав предприятия ООО «Алкоторг».
37. Учетная политика ООО «Алкоторг» на 2015 гг.
38. Организационная структура ООО «Алкоторг».
39. Положение об отделах ООО «Алкоторг».
40. Должностные инструкции ООО «Алкоторг».
41. Бухгалтерский баланс ООО «Алкоторг» за 2013- 2015 гг.
42. Отчет о финансовых результатах ООО «Алкоторг» за 2013- 2015 гг.
43. Стратегический отчёт ООО «Алкоторг» за 2013- 2015 гг.
44. Стратегический план ООО «Алкоторг» на 2016 гг.
IV. Электронные источники удаленного доступа:
45. Коммерциализация инноваций [Электронный ресурс]:
http://www.russiantechnology.ru (дата обращения 05.03.2016).
46. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция). [Электронный ресурс]: http://www.gosthelp.ru (дата обращения 06.04. 2016).
47. Первушин В.А. Проблема управления инновационным проектом / ITeam Консалтинговая компания [Электронный ресурс]: http://www.iteam.ru (дата обращения 02.02. 2016).
48. Разработка стратегии развития предприятия [Электронный ресурс]: http://bestlog.narod.ru (дата обращения 2.02. 2016).
49. Современные принципы управления инновационными проектами / Бизнес- школа SRC [Электронный ресурс] http://www.src-master.ru (дата обращения 10. 04. 2016).
50. Стратегическое управление. Основные понятия и определения [Электронный ресурс]. http://www.stplan.ru (дата обращения 06.04. 2016).
51. Стратегия - понятия и определения. Классификация стратегий [Электронный ресурс]: http://www.stplan.ru (дата обращения 25.03. 2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ