Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №81811

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость4945 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
325
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретический анализ проблемы формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий в процессе учебной деятельности 11
1.1. Понятие учебной деятельности как основы формирования
познавательных универсальных учебных действий у младших школьников 11
1.2. Особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников 20
1.3. Методы формирования познавательных универсальных учебных
действий у младших школьников в учебной деятельности по математике....24
Выводы по I главе 34
Глава II. Методика организации экспериментальной работы по формированию познавательных универсальных учебных действий у младших школьников 35
2.1. Цели и задачи экспериментальной работы 35
2.2. Составление и апробация комплекса продуктивных упражнений и
логических задач, нацеленных на формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников 45
Выводы по II главе 54
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение 56
3.1. Результаты констатирующего этапа эксперимента 56
3.2. Результаты формирующего этапа эксперимента 60
3.3. Результаты контрольного этапа эксперимента 62
Выводы по III главе 66
Заключение 69
Библиографический список 71
Приложения


Главной задачей современной системы образования является формирование у подрастающего поколения универсальных учебных действий, которые обеспечивают обучающимся формирование умения учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. При этом школьники активно и сознательно осваивают социальный опыт.
В широком значении «универсальные учебные действия» представляют собой саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком «универсальные учебные действия» - это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
В соответствии с введенным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования главной целью образования в начальной школе становится формирование умения учиться, которое означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение вести диалог, искать пути решения, поддерживать друг друга [29]. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода группой многочисленных авторов под руководством А.Г. Асмолова [18] на основе системно-деятельностного подхода. Он базируется на трудах Л.С. Выготского [8], П.Я. Гальперина [9], А.Н. Леонтьева [23], Д.Б. Эльконина [57], раскрывающих основные психологические закономерности процесса, развивающего образования и структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков.
Особое место в науке, культуре и общественной жизни занимает математика, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Это отмечено в недавно принятой Концепции развития математического образования в Российской Федерации. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе [21]. Одной из неотложных задач является проблема качественного усовершенствования математического образования вообще. Судьба успешной математической подготовки обучающихся, прежде всего, зависит от выстраивания целесообразной педагогической работы в первые четыре года обучения в школе, то есть в начальной школе.
По результатам Международного сравнительного мониторингового исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study)-2011 [39], четвероклассники из России продемонстрировали стабильно высокий уровень математической подготовки, но пока уступают лидирующей группе стран (Сингапур, Республика Корея, Гонконг, Тайвань, Япония и др.). Среди факторов повышения результативности исследователи отмечают активизацию именно познавательной деятельности учащихся на уроке. Уже проведено Международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS-2015, результаты которого ещё не представлены общественности, но по материалам демо-версий рабочих тетрадей можно сказать, что большое место занимают задания, ориентированные на проверку сформированности познавательных учебных действий [40].
Однако на современном этапе развития начального общего образования некоторые педагоги сомневаются в возможности одновременного освоения школьниками содержания учебного материала и организации подобной работы по формированию универсальных учебных действий, другие - испытывают затруднения в организации специальной деятельности обучающихся.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что главной целью современной школы является развитие познавательных способностей школьников, обеспечивающих у них такую ключевую компетенцию, как умение учиться, и благоприятствующих их саморазвитию и самосовершенствованию. Достигнуть эту цель возможно через формирование у обучающихся всех универсальных учебных действий. В сегодняшней начальной школе следует так организовывать дидактический процесс, чтобы учение стало одной из основных личностных потребностей, определялось внутренними мотивами учащихся, чтобы школьник сам инициировал свою учебную деятельность.
Познавательные УУД у младших школьников в процессе изучения курса «Математика» мы рассматриваем как систему познавательных действий младших школьников, формирующихся в процессе плодотворного сотрудничества обучающихся и учителя, являющегося инструментом организации активной работы мысли, памяти и восприятия младшего школьника в учебной деятельности с целью обучения приёмам самостоятельного добывания и применения полученных знаний на уроках математики.
На социальном уровне актуальность работы определяется необходимостью развития подрастающего поколения младших школьников в аспекте развития логического мышления и формирования умений самостоятельного добывания и применения полученных знаний.
На научном уровне актуальность исследования обусловлена недостаточной разработанностью научного обеспечения проблемы формирования познавательных универсальных учебных действий.
На практическом уровне актуальность исследования определяется недостаточной разработанностью методического обеспечения практических методов формирования познавательных универсальных учебных действий.
На основании психолого-педагогической и методической литературы выявлено противоречие между потребностью формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий и недостаточностью методов формирования указанных действий, представленных в учебниках.
Из данного противоречия следует проблема исследования: каковы возможности продуктивных упражнений и логических задач в формировании познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в учебной деятельности по математике.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить результативность использования комплекса продуктивных упражнений и логических задач при формировании познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в учебной деятельности по математике.
Объект исследования: процесс формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников.
Предмет исследования: процесс формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в учебной деятельности по математике.
В основу исследования положена гипотеза, согласно которой комплекс продуктивных упражнений и логических задач будет способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий у младших школьников.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы рассмотреть понятие учебной деятельности как основы формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников.
2. Выявить особенности процесса формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий.
3. Подобрать методы формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе учебной деятельности по математике.
4. Составить комплекс продуктивных упражнений и логических задач для формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий.
5. Провести экспериментальное исследование результативности использования комплекса продуктивных упражнений и логических задач в процессе формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в учебной деятельности по математике.
Нормативно-правовую базу составили Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.) [47], Концепция развития математического образования в Российской Федерации (2013 г.) [21],
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.) [29].
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
системный подход, позволяющий представить и выстроить процесс формирования познавательных универсальных учебных действий в виде системы взаимосвязанных компонентов (цели, задач и результатов);
деятельностный подход, направленный на рассмотрение процесса формирования познавательных универсальных учебных действий в рамках учебной деятельности.
Теоретическую основу исследования составили:
- Концепция развития универсальных учебных действий разработана группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, O.A. Карабановой, И.А. Володарским, Н.Г. Салминой, C.B. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова [18];
- Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина [9];
- Теория осмысленного обучения Л.С. Выготского [8];
- Теория учебной деятельности А.Н. Леонтьева [23], Д.Б. Эльконина [57], В.В. Давыдова [10].
Теоретическая значимость исследования - выявлены возможности формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках математики и подобраны методы, содействующие формированию данных действий у младших школьников.
Практическая значимость исследования - разработан комплекс продуктивных упражнений и задач, содействующий формированию логических универсальных учебных действий.
Экспериментальная база и этапы исследования: исследование осуществлялось с сентября 2014 г. по июнь 2016 г.
Исследование проводилось в несколько этапов, на каждом из которых решались определённые задачи и применялись наиболее подходящие методы исследования:
На первом этапе исследования (сентябрь 2014 г. - сентябрь 2015 г.) изучалась степень исследования проблемы в психолого-педагогической литературе, анализировались основные понятия, формулировались методологические положения исследования, разрабатывалась методика проведения экспериментальной работы, подбирался диагностический инструментарий, проводилось анкетирование педагогов и анализ учебников математики.
На втором этапе (октябрь 2015 г.) проводился констатирующий эксперимент, разрабатывалось содержание формирующего этапа экспериментальной работы.
На третьем этапе (ноябрь 2015 г. - февраль 2016 г.) в рамках формирующего эксперимента внедрялся педагогический проект (комплекс продуктивных упражнений и логических задач); проводился контрольный этап экспериментальной работы.
На четвертом этапе (март - июнь 2016 г.) проводились обработка и анализ полученных данных, оформление результатов исследования.
Методы исследования:
теоретические методы (анализ социологической, педагогической, психологической и методической литературы; обобщение, систематизация, сравнение);
эмпирические методы (эксперимент, анкетирование, анализ документов);
статистические методы обработки данных.
База исследования: МБОУ СОШ № 3 г. Челябинска. В исследовании принимали участие 48 обучающихся 2 классов.
Апробация исследования проводилась путём
- выступлений на заседаниях методических объединений учителей начальных классов (2015-2016 гг.) в МБОУ СОШ № 3;
- публикаций статей в различных печатных изданиях:
1) Клопина, Н.О. Метод проектов как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников / Н.О. Клопина // Фундаментальная и прикладная наука: сб. науч. статей по итогам научно-исследовательской работы за 2014 г. / под науч. ред. М.В. Потаповой. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. - С. 108-110.
2) Клопина, Н.О. Учебная деятельность как основа для
формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников / Н.О. Клопина // Россия и Европа: связь культуры и экономики: материалы XIII международной научно-практической
конференции 13 ноября 2015 г. - Прага, Чешская республика: Изд-во WORLD PRESS s.r.o., 2015. - С. 222-223.
3) Клопина, Н.О. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики / Н.О. Клопина // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: материалы региональной студенческой научно-практической конференции, Арзамас, 24 марта 2016 г.; отв. ред. Е.А. Жесткова. - Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2016. - С. 134-137. - Режим доступа:http://www.arz.unn.ru/images/pdf/nauka/201604 konf1 -5 sb.pdf(дата обращения 20.04.2016).
4) Клопина, Н.О. Определение уровня сформированности логического действия обобщения у младших школьников / Н.О. Клопина // Россия сегодня: безопасность, сотрудничество, развитие. Взгляд молодых: статьи и тезисы докладов XXI международной молодёжной научной конференции. - М.: ИИЦ «АТиСО», 2016. - С. 353-356.
5) Клопина, Н.О. Определение уровня сформированности логического действия обобщения у младших школьников / Н.О. Клопина // Россия сегодня: безопасность, сотрудничество, развитие. Взгляд молодых. Статьи и тезисы докладов XXI международной молодежной научной конференции. - М. : ИИЦ «АТиСО», 2016. - С. 352-355
Структура диссертации. Работа содержит введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения. В диссертации имеются таблицы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В начальной школе, согласно ФГОС НОО, наряду с личностными, коммуникативными, регулятивными, должны быть сформированы такие универсальные учебные действия, как познавательные. Наибольшим потенциалом для формирования данных действий обладает математика. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.
На основе анализа психолого-педагогической литературы мы рассмотрели понятие учебной деятельности как основы формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Данный вид деятельности в психологии младшего школьника является ведущим.
Также мы выявили особенности процесса формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий. Это прежде всего опора на ведущую деятельность - учебную. Также формирование познавательных универсальных действий не обходится без помощи различных методов и средств. Охватывает практически все учебные предметы и может осуществляться не только в учебной, но и во внеурочной деятельности.
В теоретической части исследования мы подобрали методы формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе учебной деятельности по математике.
Таковыми методами являются: проектный метод; технология развития критического мышления; дидактические игры; продуктивные упражнения и логические задачи. У каждого из данных методов есть свои достоинства и недостатки, но мы считаем, что наибольшим потенциалом в формировании познавательных универсальных учебных действий обладают продуктивные упражнения и логические задачи. Поэтому для решения следующей задачи мы составили комплекс продуктивных упражнений и логических задач. Данный комплекс выступает средством формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий. Затем мы провели экспериментальное исследование результативности использования комплекса продуктивных упражнений и логических задач в процессе формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики.
Результаты исследования подтвердили гипотезу исследования. Комплекс продуктивных упражнений и логических задач способствует формированию познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Цель исследования достигнута. Задачи, поставленные нами для достижения цели в начале работы, успешно решены.



1. Базалий Б.В. Математика для школы / Б.В. Базалий
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://math4school.ru/logicheskie zadachi.html(дата обращения: 19.04.2016).
2. Белошистая А.В. Все виды задач по математике. 1-4 классы /
А.В. Белошистая - М.: Эксмо, 2012. - 224 с.
3. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «Педагогика и методика начального образования» / А.В. Белошистая. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 455 с.
4. Босова Л.Л. Методическое пособие. 5 класс / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: Издательство «БИНОМ Лаборатория знаний», 2011. - 146 с.
5. Вахрушев А.А. Продуктивные задания и их роль в формировании УУД / А.А. Вахрушев [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.myshared.ru/slide/79499/(дата обращения: 07.04.16).
6. Вергелес Г.И. Формирование учебной деятельности младших школьников на основе межпредметных связей: учебное пособие к спецкурсу / Г.И. Вергелес. - Ленинград, 1987. - 80 с.
7. Возрастная и педагогическая психология: учебно¬
методический комплекс в 2 частях. Часть 1: учебное пособие по возрастной и педагогической психологии / О.В. Кузьменкова, М.М. Елфимова, М.Н. Олекс и др.; под ред. О.В. Кузьменковой. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. - 288 с.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология, под ред. В.В. Давыдова [/ Л.С. Выготский. - М: АСТ Астрель Хранитель, 2008. - 671 с.
9. Гальперин П.Я Лекции по психологии: учебное пособие для студентов вызов / П.Я. Гальперин. - М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002. - 400 с.
10. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования /
В.В. Давыдов. - М.: Педагогика, 1986. - 240 с.
11. Дорофеев Г.В. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций [Текст]:/ Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 107 с.
12. Дьюи Дж. «Школа и общество» (1925) // Цит. по
«Педагогическая лекция. 2003/04 учебный год. Метод проектов в школе» / Спец. прилож. к журналу «Лицейское и гимназическое образование». - 2003. - Вып. 4. - С. 4.
13. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011. - 223 с.
14. Зуев Д.Д. Школьный учебник / Д.Д. Зуев. - М.: Педагогика, 1983. - 240 с.
15. Истомина Н.Б. Математика: учебник для 2 классса
общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 [Текст] :/Н.Б. Истомина. - 13-е изд. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. - 120 с.
16. Истомина Н.Б. Математика: учебник для 2 классса
общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2 [Текст] :/Н.Б. Истомина. - 13-е изд. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. - 120 с.
17. Истомина Н.Б Методика обучения математике в начальных классах /учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. завед. / Н.Б. Истомина. - 4-е изд. - М.: Изд. центр «Академия», 2005. - 288 с.
18. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2011. - 152 с.
19. Килпатрик У.Х. «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» (1928) // Цит. по «Педагогическая лекция.
20. Козлова С.А. Универсальные учебные действия как основа для формирования предметных математических умений и производная от них /
С.А. Козлова // Начальная школа плюс До и после. - 2013. - № 10. - С. 3-9.
2003/04 учебный год. Метод проектов в школе» / Спец. прилож. к журналу «Лицейское и гимназическое образование». - 2003. - Вып. 4. - С. 6.
21. Концепция развития математического образования в
Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.rg.ru/2013/12/27/matematika-site-dok.html распоряжение:
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р. (дата обращения: 23.01.16).
22. Кукушин В.С. Метод проектов / В.С. Кукушин [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.univer5 .ru/pedago gika/pedago gicheskie-tehnologii-kukushin-v.sZPage-65.html(дата обращения: 13.02.2015).
23. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьев - М.: Смысл, 2000. - 509 с.
24. Луганская А.А., Луганская Е.А. Рабочая программа по курсу «Проектная деятельность» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sch654.mskobr.ru/files/proekt 6 2013.pdf(дата обращения 18.02.2016)
25. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. - М.: Просвещение, 2012. - 96 с.
26. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. - М.: Просвещение, 2012. - 112 с.
21. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М.Матюшкин. - М.: Просвещение, 1972. - 208 с.
28. Москалькова О.Е. Методика «Исключение лишнего» [Электронный ресурс] / О.Е. Москалькова. - Режим доступа: http://olgapsvchologv.mov.su/index/diagnostika uud/0-9(дата обращения: 28.03.2015).
29. Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - N 12.
- 22.03.2010; Российская газета. - 2011. - 16 фев. - N 5408.
30. Обучение и воспитание младших школьников: сборник статей: выпуск 5 / Л. В. Чернова, Г. С. Овчинникова, Л. Г. Латохина. - Челябинск: «Челябинский рабочий, 1979. - 88 с.
31. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: около 80000 слов / под ред. Н.Ю. Шведовой. - М.: Азбуковник, 1999. - 944 с.
32. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н.Ю. Пахомова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2005. - 112 с.
33. Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Часть 1. / Л.Г. Петерсон. - М.: Ювента, 2012. - 112 с.
34. Подласый И.П. Учеб. для студ. высш. учеб, заведений: В 2 кн.
- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 576 с.
35. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 192 с.
36. Практикум по социологии / ред. И.М. Слепенков, Н.И. Дряхлов, В.Я. Нечаев, А.М. Долгоруков. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. - 196 с.
37. Программа курса «Проектная деятельность» / М.К.
Кожевникова [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.zankov.ru/exp/article=2707(дата обращения: 27.09.15).
38. Профессиональный стандарт педагога: федеральный закон: принят 1 января 2015 г.; утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544 н. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: (дата обращения: 12.09.2015).
39. Результаты международного исследования TIMSS-2011 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.centeroko.ru (дата обращения: 05.01.14).
40. Результаты международного исследования TIMSS-2015 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //www.centeroko .ru/public.htm(дата обращения: 08.02.16).
41. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений / И.С. Сергеев. 6-е изд., испр. и доп. - М.: Аркти, 2008. - 80 с.
42. Собрание сочинений. В 6-ти т. Т. 4. Детская психология; под ред. Д.Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 1984. - 432 с.
43. Создание проблемных ситуаций в начальной школе: учебно-методическое пособие / сост. Н. П. Клещеногова. - Кемерово: МБОУ ДПО «НМЦ», 2013. - 68 с.
44. Соколова А.А. Математические задачи на развитие логики/ А.А. Соколова [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://sokolova- aa.ru/teacher/teaching-materials/matematicheskie-zadachi-na-razvitie-logiki(дата обращения: 02.03.16).
45. Сорокин П.И. Занимательная математика для 2 класса: учеб. пособие / П.И. Сорокин. - М.: Просвещение, 1967. - 19 с.
46. Универсальные учебные действия в начальном образовании / А.А. Попова, Н.Н. Титаренко, Л.Г. Махмутова. - Челябинск: ООО «Фотохудожник», 2011. - 147 с.
47. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». - М.: Изд-во «Омега-Л», 2013. - 134 с. - (Законы Российской Федерации).
48. Фридман Л.М. О психологии младшего школьника / Л.М. Фридман // Начальная школа плюс До и после. - 2001. - № 2. - С. 3-10.
49. Фридман Л.М. Сюжетные задачи по математике: История, теория, методика: учеб. пос. для учителей и студентов пед. вузов и колледжей / Л.М. Фридман. - М.: Школьная Пресса, 2002. - 208 с.
50. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет): Рабочие тетради: В 2-х частях, часть 2 / О. Холодова. - 5-е изд., перераб. - М.: Росткнига, 2008. - 56 с.
51. Царёва С.Е. Обучение решению задач, ориентированное на формирование учебной деятельности младших школьников / С.Е. Царёва.
- Новосибирск: Издательство ИГПУ, 1998. - 136 с.
52. Чекин А.Л. Математика 2 кл.: учебник: в 2 ч. Ч. 1 / А.Л. Чекин, под ред. Р.Г. Чураковой. - М.: Академкнига, 2010. - 160 с.
53. Чекин А.Л. Математика 2 кл.: учебник: в 2 ч. Ч. 2 / А.Л. Чекин, под ред. Р.Г. Чураковой. - М.: Академкнига, 2010. - 160 с.
54. Шадрина И.В. Обучение математике в начальных классах / И.В. Шадрина. - М.: Школьная пресса, 2003. - 144 с.
55. Шишкина Т.А. Проектная деятельность младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО / Т.А. Шишкина [Электронный ресурс].
- Режим доступа:http://multiurok.ru/tiffanymail/blog/proiektnaia-dieiatiel-
nost-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-noo.html (дата
обращения: 14.05.2016).
56. Школьный помощник [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
//http://school-assistant.ru/?predmet=algebra&theme=matemat_model (дата
обращения: 29.11.15).
57. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ