Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

Работа №81763

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
233
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты, проблемы формирования фонда оценочных средств по дисциплинам профессионального цикла, инновационные оценочные средства 8
1.1 Особенности преподавания дисциплин профессионального
цикла 8
1.2 Понятие и структура фонда оценочных средств по дисциплинам
профессионального цикла 18
1.3 Технологии формирования фонда оценочных средств по дисциплинам
профессионального цикла 30
Вывод по главе 1 41
Глава 2. Практическая работа по формированию фонда оценочных средств по дисциплинам профессионального цикла на (примере Бюджетного учреждения профессионального образования ХМАО-Югры «Урайского политехнического колледжа») 42
2.1. Анализ эффективности фонда оценочных средств по дисциплинам
профессионального цикла на (примере Бюджетного учреждения профессионального образования ХМАО-Югры «Урайского политехнического колледжа») 42
2.2. Рекомендации по формированию фонда оценочных средств по дисциплинам профессионального цикла на (примере Бюджетного учреждения профессионального образования ХМАО-Югры «Урайского политехнического колледжа») 53
2.3. План-конспект занятии по формированию фонда оценочных средств по дисциплинам профессионального цикла на (примере Бюджетного учреждения профессионального образования ХМАО-Югры «Урайского политехнического колледжа») 57
Заключение 62
Список использованной литературы 63
Приложение 66


Актуальность моей работы связана с тем что, наличие фондов оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплинам является обязательным требованием к составу образовательных программ. Многими учебными учреждениями разработаны положения о фондах оценочных средств, имеется ряд методических рекомендаций по их разработке. Так же они являются неотъемлемой и существенной частью реализации основной образовательной программы. Сама образовательная программа представляет собой сложную открытую систему, которая должна удовлетворять как требованиям ФГОС, так и ряду других требований, например, строиться по модульному принципу, обеспечивать выполнение требований профессиональных стандартов и т.п.
Образовательная программа (ОП), например, как правило содержит примерно 50-60 дисциплин. По каждой дисциплине должен быть создан фонд оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации. Требования к структуре фонда оценочных средств определены в «Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования -программам бакалавриата, специалитета, магистратуры». Определена следующая структура фонда оценочных средств (понимание состава фонда оценочных средств в широком смысле): Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) или практике, входящий в состав соответственно рабочей программы дисциплины (модуля) или программы практики, включает в себя:
1) перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;
2) методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
3) описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;
4) типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы;
Для каждого результата обучения по дисциплине (модулю) или практике организация определяет показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания.
Реализуются десятки, а иногда и сотни образовательных программ, поэтому создание фондов оценочных средств по дисциплинам является весьма трудоемкой и в определенном смысле инновационной задачей.
Сама образовательная программа представляет собой сложную открытую систему, которая должна удовлетворять как требованиям ФГОС, так и ряду других требований, например, строиться по модульному принципу, обеспечивать выполнение требований профессиональных стандартов и т.п.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине как элемент этой системы должен создаваться с использованием определенных технологий, обеспечивающих не только единый подход, четкость и понятность выполнения необходимых операций по формированию фонда, но и определенную степень унификации и стандартизации, обеспечивающую минимизацию затрат труда на создание фонда оценочных средств. При этом, несмотря на массовый характер «производства» фондов оценочных средств для множества дисциплин, каждый фонд должен сохранить свою индивидуальность в рамках унифицированной и стандартизованной структуры и технологии его создания.
Переход профессионального образования на федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения (далее ФГОС СПО) и разработка
в соответствии с ними основных образовательных программ ставит перед преподавателями задачу оценки результатов образования на основе компетентностного подхода.
Компетенции -это динамический набор знаний, умений, навыков, моделей поведения и личностных качеств, которые позволят выпускнику стать конкурентоспособным на рынке труда и успешно профессионально реализовываться в широком спектре отраслей экономики и культуры. Формирование компетенций осуществляется в процессе решения практических и исследовательских задач, направленных на интеграцию полученного ранее опыта и приобретения нового в процессе совместной деятельности с преподавателем или под его руководством.
Оценка результатов образования связана с деятельностью преподавателя, задача которого состоит в том, чтобы обеспечить соответствие методов обучения, процедур и критериев оценивания результатов образования. Поэтому отличительной особенностью компетентностно-ориентированной рабочей программы дисциплины (модуля), является то, что в ней преподаватель должен сформулировать ожидаемые результаты освоения дисциплины (модуля) в форме соответствующих уровней знаний, умений, навыков, способствующих формированию у обучающихся компетенций того, что они смогут делать из сферы социальной и будущей профессиональной деятельности после завершения данной дисциплины. Т.е., заявленные результаты обучения являются основой для аргументированного и обоснованного отбора компетентностно-ориентированного содержания дисциплины (модуля), форм и методов преподавания, средств и процессов оценивания результатов. Соответствие заявленных результатов и реальных достижений обучающихся устанавливается с помощью оценочных средств их аттестации, описание которых является неотъемлемой частью программы.
Приобретение требуемых компетенций обучающегося по каждой дисциплине основывается на правильном отборе содержания дисциплины (модуля), выборе адекватных видов занятий (активных, интерактивных форм), технологий преподавания, форм организации самостоятельной работы обучающихся, средств и методов оценивания результатов.
Неотъемлемой и существенной частью реализации основной образовательной программы является оценивание успешности ее освоения обучающимся. Основой для разработки колледжем контрольно-оценочного инструментария(оценочных средств) служат заданные в диагностируемой форме компетенции выпускника, а также планируемые на их основе для каждой дисциплины результаты обучения в формате знаний, умений и навыков.
Однако проблема данной темы в том что процедура, связанная с проектированием и разработкой оценочных средств по дисциплинам, либо отсутствует, либо весьма размыта и не конкретна.
Актуальность и проблема исследования обусловили выбор темы нашего исследования: «Формирование фонда оценочных средств по дисциплинам профессионального цикла».
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по формированию фондов оценочных средств по дисциплине «Экономика организаций».
Объект исследования: процесс обучения по дисциплинам профессионального цикла на (примере Бюджетного учреждения профессионального образования ХМАО-Югры «Урайского политехнического колледжа»)
Предмет исследования: процесс формирование фонда оценочных средств по дисциплинам профессионального цикла.
Исходя из поставленных целей, следует определить следующие задачи:
1. Изучить особенности преподавания дисциплин профессионального цикла.
2. Рассмотреть понятие и структура фонда оценочных средств по дисциплинам профессионального цикла.
3. Выявить эффективные технологии формирования фонда оценочных средств по дисциплинам профессионального цикла.
4. Осуществить анализ эффективности фонда оценочных средств по дисциплинам профессионального цикла на (примере Бюджетного учреждения профессионального образования ХМАО-Югры «Урайского политехнического колледжа»).
5. Разработать рекомендации по формированию фонда оценочных средств по дисциплинам профессионального цикла на (примере Бюджетного учреждения профессионального образования ХМАО-Югры «Урайского политехнического колледжа»).
6. Разработать план-конспект занятии по формированию фонда оценочных средств по дисциплинам профессионального цикла на (примере Бюджетного учреждения профессионального образования ХМАО-Югры «Урайского политехнического колледжа»).
База исследования: Бюджетное учреждение профессионального образования ХМАО-Югры «Урайский политехнический колледж»


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современная система контроля знаний и оценивания компетенций, способствующая достижению требований ФГОС и эффективному освоению обучающимися, должна выстраиваться как комплексный процесс планирования, организации и проведения квалиметрических контрольно-оценочных процедур по заданному набору оцениваемых показателей и критериев.
В системе оценочных средств, ориентированных на компетентностный подход, важное место должны занимать создание модели оценивания и комплексные средства оценки, а также необходим целый ряд взаимоувязанных мероприятий по организации контрольно-оценочной деятельности. Для этого разработанные основные образовательные программы (ООП) в рамках ФГОС, рабочие программы дисциплин (модулей) и практик, учебные планы и другие учебно-методические материалы надо увязать с моделями обучения, формирования и развития компетенций, их оценивания; разработать средства оценивания, сформировать шкалы оценивания, подготовить рекомендации по интерпретации результатов; разработать направления корректирующих действий в обучении по результатам контроля и мероприятия по совершенствованию самих оценочных средств.
Внедрение инновационных оценочных средств, не обходимо для современного образовательного процесса. Так как, система оценивания должна соответствовать методам обучения профессиональной деятельности. В современное время внедряется множество технологий, усовершенствуются способы и средства обучения профессиональным дисциплинам. Соответственно, должны регулярно обновляться способы и критерии оценивания, ведь если они не будут соответствовать учебному процессу, то и компетенции обучающегося будут оценены не в полной мере.



1. Алтайцев, А. М. Учебно-методический комплекс как модель организации учебных материалов и средств дистанционного обучения. [Текст] / А. М. Алтайцев, В. В. Наумов. - Минск., БГУ, 2014. - 288 с.
2. Безносова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 с.
3. Бим-Бад, Б.М. Психология и педагогика: Учебное пособие / Б.М. Бим-Бад. - М.: Флинта, 2014. - 158 с.
4. Белоречкин, Е. П. Образование: историко-культурный феномен. Курс лекций / Е. П. Белозерцев. - СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004.
5. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В.П. Беспалько. - М.: Изд-во ИРПО,2013. - 336 с.
6. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2013. - 624 с.
7. Бордовская, Н. В. Педагогика: учебное пособие / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб.: Питер, 2006. - 304 с.
8. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладногобакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 с.
9. Головина, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для СПО / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 с.
10. Гомола, А. И. Учебно-методический комплекс студентов как средство повышения эффективности процесса обучения[Текст] // Среднее профессиональное образование, 2013. - № 2.
11. Громина, М.Т. Педагогика высшей школы: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / М.Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2012. - 447 с.
12. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2013. - 479 с.
13. Джержинский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб.пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. - М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2008. - 134 с.
14. Дивнова, С.Ю. Теоретическая педагогика. В 2-х т. Т. 2. Теория обучения. Управление образовательными системами: Учебное пособие / С.Ю. Дивногорцева. - М.: ПСТГУ, 2012. - 262 с.
15. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 с.
16. Инновационная педагогика: учебное пособие / ГУО "Минский городской институт развития образования"- Минск: МГИРО, 2014. - 201 с.
17. Кириллов А.П. Интегративные уроки экономики: пособие для учителя / А.П.Киреев. - учебно-метод. изд.. - М.: Вита-Пресс, 2009. - 144 с.,
18. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология: Учебное пособие / Е.Е. Кравцова. - М.: Форум, 2013. - 384 с.
19. Колесникова, И. А. Коммуникативная деятельность педагога: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. А. Колесникова; под ред. В. А. Сахарова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
20. Коджаспирова, Г. М. Педагогика[Текст]: учебник. - М.:
Гардарики, 2014. - 528 с.
21. Корзин, А. Б. О научно-методическом обеспечении образовательного процесса [Текст] / А. Б. Корзин // Среднее профессиональное образование, 2015. - №5.
22. Кравко, В.М. Психология и педагогика: Учебное пособие / В.М. Кравченко. - М.: Риор, 2014. - 128 с
23. Круглоов, Г.И. Воспитательная работа мастера
профессионального обучения: учеб. Пособие для СПО / Г.И.Кругликов. - 3-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2011. - 159 с.,
24. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 471 с.
25. Лихачев, Б. Т. Педагогика: курс лекций[Текст]. - М.: Юрайт-М,
2013. - 6
26. Макаров, А. В. Учебно-методический комплекс: модульная технология разработки[Текст]: учеб.мет. пособие / А. В. Макаров, З.П.Трофимова, В. С. Вязовкин, Ю. Ю. Гафарова. - Минск. РИВШ БГУ, 2014. -118 с.
27. Мандель, Б.Р. Педагогика: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Флинта, 2014. - 288 с.
28. Мардахов, Л.В. Социальная педагогика. Основы курса: Учебник / Л.В. Мардахаев. - М.: Юрайт, 2014. - 376 с.
29. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.- М.: Роспедагентство, 2009. - 256 с.
30. Моисеенко, О. И. Учебно-методические комплексы в обучении иностранному языку[Текст] // Высш. шк, 2014. -№ 5.
31. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.В. Мудрик. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 240 с.
32. Новиков, А. М. Научно-экспертная работа в образовательном учреждении / А. М. Новиков. - М.: АПО,2014.-129 с.
33. Оконь, В. Введение в общую дидактику [Текст] / Пер. с. польск. Л. Г. Кашкуревич, Н. Г. Горонин. - М.: Высш. шк., 2013. - 382 с.
34. Орлова, Е.А. Специальная педагогика: Учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев, Е.А. Орлова, Д.И. Чемоданова; Под ред. Л.В. Мардахаев. - М.: Юрайт, 2012. - 447 с.
35. Пашленко, Н.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие / Н.Н. Павленко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2012. - 496 с.
36. Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 с.
37. Попков, В. А. Теория и практика высшего профессионального образования: учеб.пособие для системы дополнительного педагогического образования / В. А. Попков, А. В. Коржуев. - М.: Академический Проект, 2004.- 243 с.
38. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. - М.: Академия, 2009. - 208 с.
39. Рябов, В. М. Учебно-методические комплексы: теоретическое обоснование, проектирование, применение, монография [Текст]/ В. М. Рябов. - Брянск.: БГТУ, 2013. -155 с.
40. Садовников, В. А. Научно-аналитические работы в техникуме [Текст]/ В. А. Садовников // Среднее профессиональное образование, 2014. - №5.
41. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 608 с.
42. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Учебник для студентов вузов / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 543 с.¬
43. Философский энциклопедический словарь [Текст]/ Ред.-сост. Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблева. В. А. Лужченко. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 576 с.
44. Харламов, И. Ф. Педагогика[Текст]: учеб.пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2013. - 519 с.
45. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие /
Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.:
Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 381 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ