Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №81753

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы106
Год сдачи2020
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
281
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Теоретические основы управления информационно-образовательной средой 12
1.1. Определение понятия, информационно-образовательная среда 12
1.2 Функция, структура и теоретическая модель управления информационно-образовательной среды образовательной организации . 21
1.3. Критерии эффективности управления информационно - образовательной средой в учреждении среднего профессионального образования 44
Выводы по первой главе 53
Глава 2. Применение информационных технологий в управлении ГБПОУ «Челябинский дорожно-строительный техникум» 55
2.1. Специфика информационно-образовательной среды в учреждении
среднего профессионального образования 55
2.2. Характеристика управления информационно-образовательной средой
ГБПОУ «ЧДСТ» 60
2.3. Анализ состояния, разработка рекомендаций по управлению
информационно-образовательной средой 69
Выводы по второй главе 88
Заключение 93
Список использованной литературы 96
Приложения


Цифровизация на современном этапе развития человечества уже давно перешагнула грань прикладного применения и является уже обыденностью общества. Все большее значение в обществе в целом находит понимание и принятие использования информационно- коммуникационных технологий для решения обширных задач. Проблема информатизации и применения новейших технологий также обширно вписана в новые реалии новой системы образования. Всё чаще современные учёные высказывают точку зрения, что мир преобразился и пережил революционный прорыв, ведь информационный прорыв наблюдается во всех сферах жизни как населения, так и государства. Информация и информационная среда, окружают современного человека повсеместно.
Концепция региональной информатизации дает такое понятие: информатизация образования - это процесс подготовки человека к полноценной жизни в информационном обществе. Вследствие внедрения новых ИКТ информатизация образования является стимулирующим фактором, т.к. способствует ускорению социально-экономического развития общества в целом. В связи с этим концепция информационного обеспечения образовательной деятельности становится актуальной.
Понятие «информационное сопровождение» разными исследователями понимается по-разному.
О.Л. Лаврик понимает информационное сопровождение как целенаправленную и систематическую работа по созданию и организации информационных ресурсов и информации в электронной среде и набор сервисов по их доведению и доступу, осуществляемых через Интернет, использование которых возможно, как через посредника, так и напрямую самим пользователем. [12]
Н.В. Лазуренко даёт такое определение информационному сопровождению: «распространение информации о целях и мероприятиях с использованием различных средств, обращённое к кругу заинтересованных лиц» [14].
На современном этапе развития образования, внедрение новых методов информационного сопровождения, а также организации процесса обучения, управления образовательной организацией являются наивысшим приоритетом. Изменение в системе образования идут на всех её ступенях, так как меняется субъект образования - ученик. Нынешний ученик — это представитель поколения Z (соответствует теории поколений, созданной Уильямом Штраусом и Нилом Хоувом), активно используют планшеты, VR- и SD-реальность.
Для системы профессионального образования наступил новый этап развития, который, в первую очередь, определяется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Этот этап развития обусловлен переходом к новой структуре профессионального образования, регионализацией организаций СПО, безусловно, большую роль в развитии СПО играет возросшая роль социального партнерства в деятельности организаций. Перевод организаций СПО на региональный (федеральный) уровень сопровождается оптимизацией сети образовательных организаций, возрастанием проблем, которые в первую очередь связаны с ресурсами, обеспечивающими функционирование и профессиональных организаций. В условиях преобразования руководители образовательных организаций должны актуализировать поиск моделей управления ИОС для организации эффективной подготовки специалистов СПО. Целый ряд исследователей за последние годы (В.И. Блинов, А.Т. Глазунов, А.М. Новиков, Д.А. Новиков и др.) неоднократно подтверждали актуальность вопроса поиска и выработки концептуальных основ для построения модели управления информационно-образовательной средой, которая будет способствовать эффективному управлению организации, реализующей программы подготовки СПО.
В современной отечественной науке проблема организации ИОС изучаются специалистами разных отраслей знания - педагогами, психологами, социологами, философами. ИОС берется в контексте управления образования. Вопросы управления ИОС изучались такими исследователями как А. А. Андреев, Е. Н. Бабин, М. И. Башмаков, С. Н. Поздняков, Н. А. Резник, Е. А Волкова, Л. Н. Кечиев, Г. П. Путилов, С. Р. Тумковский, В.А. Бубнов, Е.П. Велихов, С. Г. Григорьев, М.А. Гуриев, А.Л. Семенов, В.П. Тихомиров, А.Ю. Уваров и др.
Различным проблемам организации ИОС посвящены диссертационные исследования С. Л. Атанасян, А.Г. Абросимов, О.В. Баринова, и др.
Вместе с тем, в теории и практике выявления показателей современного состояния информационно-образовательной среды, которые помогут нам определить продуктивность использования ИКТ в образовательном процессе и построить модель в настоящего времени остается не достаточно изученной.
Исследования, которые посвящены изучению проблем организации образовательного процесса в среднем профессиональном образовании, большое место отведено вопросам повышения эффективности и модернизации системы управления профессиональными организациями, необходимости переоценки некоторых базовых компонентов управления и организационной структуры профессиональных организаций (В. М. Демин, В. В. Кондратьев).
В процессе исследования выяснилось, что одной из причин которая не дает в полной мере развиваться организациям СПО, является невысокий уровень эффективности управления информационно-образовательной средой. Несомненно, руководители профессиональных организаций пытаются усилить некоторые элементы управленческой деятельности - усиление и ужесточение мер контроля, преобразование и уточнение процесса планирования, введение и усиление роли организационных мер. Но все эти мероприятия приводят к тому, что преподавательский и управленческий персонал организации все чаще занимается вопросами, которые направлены не на улучшение образовательного процесса, воспитательной работы, а также не содействуют повышению эффективности обучения. Руководители образовательных организаций часто принимают решения, основываясь на индивидуальных ресурсах организации. Необходимо дать рекомендации о том, как эффективно использовать ресурсы организации профессионального образования, что поможет повысить эффективность подготовки кадров.
Сказанное выше указывает на следующие противоречия:
- между условиями повышения доступности качественного образования, отвечающего требованиям развития инновационной экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина страны, и между низкой продуктивностью внутреннего управления образовательным процессом в системе СПО;
- между актуализацией процесса поиска моделей управления информационно-образовательной средой в среднем профессиональном образовании, повышающих продуктивность подготовки специалистов, и между не рациональным подходом к выбору управленческих решений по организации управления информационно-образовательной средой, способствующих только к деградации этого процесса управления, и его функционированию;
- между объективной потребностью в комплексных рекомендациях по эффективному использованию ресурсов, имеющихся у профессиональной организации, способствующих подготовке специалистов в среднем профессиональном образовании, и между отсутствием обоснованных моделей управления информационно-образовательной средой в системе СПО, основанных на комплексе внешних и внутренних ресурсов, педагогических возможностей.
Из обозначенных противоречий следует проблема исследования: каким должно быть управление информационно-образовательной средой в системе СПО, чтобы обеспечить повышение эффективности подготовки специалистов в среднем профессиональном образовании.
Объектом исследования является управление информационно-образовательной средой в учреждении СПО.
Предмет исследования - механизмы управления информационно-образовательной средой в учреждении СПО.
Цель исследования - на основе исследования компонентов ИОС разработать рекомендации по управлению информационно-образовательной средой в учреждении СПО.
Гипотеза исследования заключается в том, что анализ результативности использования управления информационно-образовательной средой в образовательной организации позволит найти результативные механизмы управления, способствующие повышению эффективности системы управления СПО.
Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач:
- изучить методики оценки качества ИОС техникума;
- исследовать состояния ресурсной базы;
- сформировать адаптивную систему оценивания состояния ИОС в различных областях деятельности техникума;
- оценить использование средств информатизации в управленческой и образовательной деятельности;
- разработать рекомендации для качественного моделирования ИОС техникума;
- рассмотреть возможные риски при моделировании и построении ИОС техникума и дать рекомендации по их минимизации.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили новейшие труды ученых и специалистов Российской Федерации в области планирования и управления, реформирования образования, развития системы образования в Российской Федерации.
Положения, выносимые на защиту:
В ходе исследования выдвинута гипотеза: анализ результативности использования управления информационно-образовательной средой в учреждении СПО позволит найти результативные механизмы управления, способствующие повышению эффективности системы управления образовательной организации.
В ходе исследования выявлены проблемы в системе СПО, как объекта управления ИОС.
Определены критерии эффективности системы управления СПО.
Проведен SWOT-анализ состояния ИОС ГБПОУ «ЧДСТ».
Проведено анкетирование административно-управленческого аппарата, педагогов, обучающихся и родителей ГБПОУ «ЧДСТ»
Научная новизна исследования:
- проведено исследование особенностей функционирования и управления ИОС в ГБПОУ «ЧДСТ»;
- определены критерии эффективности системы управления СПО.
Теоретическая значимость данного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме, структуризации и интеграции различных аспектов образовательного процесса, использующего в качестве поддержки и принятий решений современные ИТ и ИС.
Практическая значимость исследования определяет возможности использовать результаты в практической деятельности, создание методических рекомендаций для повышения уровня управленческой культуры, с использованием ИОС.
Организация и этапы исследования. Исследования проводились в несколько этапов с 2017 по 2019гг.:
На первом этапе (2017-2018гг.) анализировались философские, психолого-педагогические положения по проблеме исследования, формулировались цель, рабочая гипотеза, задачи исследования, разрабатывалась программа исследования.
На втором этапе (2018-2019гг.) рассмотрены функции, структуру и проблемы управления информационно-образовательной средой, определены критерии эффективности системы управления СПО.
На третьем этапе (2019 г.) осуществлялось текстовое оформление диссертационных материалов, формулировались выводы.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы используются следующие методы исследования:
- теоретический анализ философской, педагогической, психологической и учебно-методической литературы по управлению организациями СПО, работ в области технологий, проектирования, моделирования;
- анализ и систематизация практического опыта магистранта; констатирующий и формирующий эксперименты по управлению информационно-образовательной средой.
База проведения исследования: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский дорожно-строительный техникум».
Результаты выпускной квалификационной работы представлены в публикациях: статья «Проблема реализации информационного сопровождения ФГОС СПО», «Информационное пространство образовательного учреждения» в печатном сборнике - Профессиональное образование: методология, технология, практика.
Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью работы являлось на основе анализа компонентов ИОС разработать модель управления информационно-образовательной средой в учреждении СПО, которая позволит найти результативные механизмы управления данной средой. Определить, каким должно быть управление информационно-образовательной средой в системе СПО, чтобы обеспечить повышение эффективности подготовки специалистов в среднем профессиональном образовании.
В работе рассмотрены различные подходы к определению понятия «информационно-образовательная среда», определены теоретические аспекты возможной структуры организации ИОС, исходя из задач, которые должна решать ИОС образовательной организации, рассмотрен тенденции в подходах к оценке качества ИОС техникума и проблемы, которые возникают при оценке ее результативности.
В ходе работы над диссертацией были проанализированы методологические основы, изучены стратегические модели изменений: модель переходного периода, модель постепенного наращивания. Для оценки информационно-технического аспекта состояния ИОС техникума, был проведен SWOT-анализ. Для оценки организационного и педагогического аспектов состояния ИОС проведен административный и педагогический самоанализ использования средств ИКТ в организационной, методической и образовательной практике техникума.
Кроме того, проведено анкетирование родителей и обучающихся техникума для выяснения предпочтений к традиционным или инновационным (проектное обучение) формам обучения.
Основные выводы исследования:
- создание ИОС, выступая с одной стороны, как результат информатизации, с другой - представляет собой сложный процесс информатизации техникума.
- компоненты ИОС взаимосвязаны: изменение в содержании в одном компоненте, приведет к изменениям в содержании других компонентов и среды в целом.
- оснащение техникума компьютерным оборудованием, учебно-методическими материалами, педагогическими разработками само по себе не обеспечивает повышения качества образования. Для подлинной результативности главным является - внедрение результативных педагогических практик, в том числе, на основе ИКТ-технологий.
- повышение квалификации педагогов, обеспечение их профессионального развития, является необходимым, но не достаточным условием для повышения результативности образования.
Для достижения новых образовательных результатов, обучающихся в техникуме необходимо создать особую культуру, в которой должно быть реализовано сотрудничество между педагогами, которое направлено на взаимную профессиональную поддержку, обмен результативными педагогическими практиками, т.е. необходимо развитие социального капитала образовательной организации.
Наиболее адекватно отвечает целям управления развитием ИОС в контексте модернизации образования модель ИОС, которая:
- дает возможность для рассмотрения использования и влияния ИКТ на совершенствование техникума;
- рассматривает воздействие ИКТ на учение и обучение, связанная с результатами обучения и стратегией обучения.
Основной путь наращивания человеческого капитала - это обучение внутри организации и создание обучающейся организации.
Рассмотрим основные результаты исследования:
- определены методики оценки качества ИОС СПО;
- рассмотрены функции, структура и проблемы управления информационно-образовательной средой;
- проведен анализ особенностей функционирования и управления информационно-образовательной средой в ГБПОУ «Челябинский дорожно-строительный техникум»;
- определены критерии эффективности системы управления СПО;
- представлена модель ИОС техникума.
Подводя итоги исследования хочется отметить, что создание и внедрение модели ИОС возможно при условии создания профессионального капитала, который в свою очередь состоит из человеческого капитала, социального и управленческого капитала.
Весь персонал техникума должен стать создателем не столько образовательной, сколько обучающей среды, должен стать конструктором обучающих компьютерных технологий, создателем индивидуализированных программных продуктов, дизайнером неформальной и внеурочной обучающих деятельностей, нести информационное сопровождение на всех этапах обучения современного студента.



1. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»: // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53, ст. 7598
2. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы» // Собрание
законодательства РФ», 28.04.2014, N 17, ст. 2058
3. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества: Основные положение и словарь М.: Госстандарт России, 2005. — 26 с.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.04.2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике
обучающихся, осваивающих профессиональные образовательные программы СПО».
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по программам СПО» с изменениями.
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам СПО» и Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2014 г. № 74 «О внесение изменений в Порядок проведения ГИА по образовательным программам СПО, утвержденный приказом Минобразования и науки от 16.08.2013 г. № 968.
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
29.10.2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня профессий и
специальностей среднего профессионального образования».
9. Приказ от 28.05.2014 г. № 594 «Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ».
10. Бакунович, М.Ф. Технологии управления организацией в образовании / М.Ф. Бакунович. - М.: МГПУ, 2013. - 73 с.
11. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М.: Народное образование, 2006. - 336 с.
12. Варенова, Т.В. Краткая история педагогики / Т.В. Варенова. - М.: Асар, 2013. - 256 с.
13. Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. - М.: Педагогика. - 2004. - 135 с.
14. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к
проектированию. — М.: Смысл, 2001. — 365 с.
15. Бандурка, А.М. Основы психологии и педагогики / А.М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. - М.: Феникс, 2016. - 256 с.
16. Бухарова, Г.Д. Общая и профессиональная педагогика / Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова. - М.: Academia, 2015. - 336 с.
17. Кечиев, Л.Н., Путилов Г.П., Тумковский С.Р. Информационный подход к построению образовательной среды. — М.: МГИЭМ, 1999. — 28 с.
18. Олефир, С.В. Библиотеки для детей и подростков в информационно - образовательном пространстве: Монография. — Екатеринбург: БКИ, 2012. — 312 с.
19. Пачиков, Л.П. Управление образовательными учреждениями / Л.П. Пачиков. - М.: МФПУ, 2017. - 290 с.
20. Роберт И.В., Лавина Т.А. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. — М.: ИИО РАО, 2006. — 86 с.
21. Семенов А.К. Теория менеджмента: Учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 492c.
22. Сластенин, В.А. Педагогика к. Учебник [Текст] / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2013. - 496 с.
23. Столяренко, Л.Д. Педагогика среднего профессионального образования. - М.: Норма, 2003. - 179 с.
24. Харунжев А.А., Харунжева Е.В. Интегративный подход как фактор формирования информационно-образовательной среды. — Киров: Изд-во ВятГГУ, 2006. — 112 с.
25. Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования / Г.У. Солдатова, Т.А. Нестик, Е.И. Рассказова, Е.Ю. Зотова. - М.: Фонд Развития Интернет, 2013. - 144 с.
26. Андрущенко, Г. П. Государственно-общественный характер управления образованием / Г.П. Андрущенко // Высшее образование РФ. - 2016.- № 3.- С. 5-8.
27. Атанасян, С.Л., Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Теоретические основы формирования информационной образовательной среды педагогического вуза // Информационная образовательная среда. Теория и практика: Бюллетень Центра информатики и информационных технологий в образовании Института содержания и методов обучения. Российской академии образования. — М.: ИСМО РАО, 2007. — Вып. 2. — С. 7—17.
28. Башмаков, А.И., Старых В.А. Принципы и технологические основы создания открытых информационно-образовательных сред / Науч. ред. А.Н. Тихонов. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010
29. Бобков, В.Н. Кризис образования и науки в России главный тормоз в ее переходе на стратегию инновационного развития [Текст] / В.Н. Бобков, А.И. Субетто. - Кострома: КГУ им. H.A. Некрасова, 2010. - 40 с.
30. Векслер, Е.М. Менеджмент качества: учеб. пособие / Е.М.Векслер. - М.: Профессионал, 2013. - 320 с.
31. Власенко, В.А. Взаимосвязь компонентов информационно-образовательной среды школы/ В.А.Власенко, Е.В.Якушина/ Народное образование. - 2012, № 5
32. Гончаров, М.А. Основы менеджмента в образовании: учебное пособие / М.А. Гончаров. - М.: КНОРУС, 2016. - 476 с.
33. Ельникова, Г.В. Управление вертикальное и горизонтальное / Г.В. Ельникова // Управление образованием. - 2016 . - № 13-14 . - С. 10-12.
34. Загвязинский, В.И. Педагогика [Текст] / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. - М.: Академия, 2012. - 352 с.
35. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. — М.: Просвещение, 2011. — 192 с.
36. Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие / Под ред. Д.Ш. Матроса. - М.: Педагогическое общество России. - 2004. - 384 с.
37. Ковальчук, О.В. Методические положения оценки эффективности образовательной деятельности в муниципальных образовательных системах // Современные проблемы науки и образования. - 2011. - № 72
38. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Академия, 2005. - 173 с.
39. Кондаков А.М., Кондакова М.Л. Современная образовательно - информационная среда // Интернет-порталы: содержание и технологии. — Вып.4. — М.: Просвещение, 2007. — С. 346—361.
40. Курова, Н.Н. Проектная деятельность в развитой информационной среде образовательного учреждения: Учеб. пособие для системы доп. проф. образования. - М.: Федерация Интернет образования. - 2002. - 186 с.
41. Латфуллин Г.Р., Никитин А. С., Серебренников С. С. Теория менеджмента: Учебник для вузов. 2-е изд. Стандарт третьего поколения. - СПб: Питер, 2016. - 464 с.
42. Лебедева В.П., Орлов В.А., Панов В.И. Практико-ориентированные подходы к развивающему образованию // Педагогика. — 1996. — № 5. — С.24—26.
43. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Управление проектами: Справочное пособие. — М.: Высшая школа, 2001.
44. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение [Текст] / Н.В. Матяш. - М.: Академия, 2012. - 160 с.
45. Осмоловская И.А. Обучение в информационно-образовательной среде //Директор школы. — 2010. — № 5. — С. 64—68.
46. Остапенко, А.А. Теория педагогической системы Н.В. Кузьминой: генезис и следствия [Текст] / А.А. Остапенко // Человек. Сообщество. Управление. - 2013. - №4. - С. 37-52.
47. Панкратова, О.П. Информационная образовательная среда как условие достижения новых образовательных результатов // Информатика и образование. — 2011. — № 8. — С. 86—91.
48. Плотинский, Ю.М. Модели социальных процессов: Учебное пособие для высших учебных заведений. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - M.: Логос, 2001. -296 с.
49. Пурин, В.Д. Педагогика среднего профессионального образования. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 256 с.
50. Ривчун, Т.Е. Модели управления в системе профессионального образования (зарубежный опыт) [Текст] / Т.Е. Ривчун // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - №328. - С. 135-139.
51. Сенькин, В.В. Информационная система управления колледжем / В.В. Сенькин // Вестник ЮУрГУ. - 2012. - № 26. - С. 48-52.
52. Скоробогатов, А.В. История становления и развития профессионального образования в России (XVIII-XX вв.) / А.В. Скоробогатов, Е.А. Иуков // История образования. - 2017. - № 2. С. 181-186.
53. Уваров, А. Ю. Ориентиры образовательных реформ и
информационные технологии // Образовательная политика. - 2012.
№1(57). - С. 12-34.
54. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами: учеб. пособ. /под ред. Т.И. Шамовой. - М.: Академия, 2014. - 384 с.
55. Загвязинский, В.И. Российское образование: роль науки в его дальнейшем развитии [Текст] // Народное образование. №3. -2014 - С. 9¬16.
56. Атанасян, С.Л. Формирование информационной образовательной среды педагогического вуза: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. — М., 2009. —49с.
57. Беляев, Г.Ю. Педагогическая характеристика образовательной среды в различных типах образовательных учреждений: дис. канд. пед. наук / Г.Ю.Беляев. - М., 2000. - 157
58. Васильченко, С.Х. Формирование персональной образовательной среды на основе информационных технологий для реализации индивидуальных траекторий обучения (на примере корпоративного обучения): Автореф. дисс. канд. пед. наук. — М., 2012
59. Гарифуллин, Р.Г. Ресурсная модель управления колледжем как фактор повышения эффективности подготовки специалистов среднего звена [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ канд. пед. наук (13.00.08) / Гарифуллин Рустам Галимзянович; Институт педагогики и психологии профессионального образования РАО. - Казань, 2013. - 23с.
60. Ильченко О.А. Организационно-педагогические условия разработки и применения сетевых ресурсов в учебном процессе (на примере подготовки специалистов с высшим образованием): Автореф. дисс. канд. пед. наук. —М., 2002. — 20 с.
61. Катилина, М.И. Образовательная среда как фактор социализации личности: социально-философский аспект: Дисс. канд. философ. наук. — М., 2009
62. Ковлякова, В.Е. Оценка качества среднего профессионального образования в рамках государственного контроля [Текст]: дис. канд. пед. наук: / В.Е. Ковлякова. - Москва: Московский городской педагогический университет, 2013. - 209 с.
63. Куторго, Н.А. Модульно - компетентностная технология реализации стандарта СПО в колледже [Текст]: дис. канд. пед. наук: / Н.А. Куторго. М.: Федеральный институт развития образования. - 2014. - 240 с.
64. Лобачев, С.Л. Теоретические основы и принципы построения информационно-образовательной среды открытого образования и ее практическая реализация. Автореф. дисс. д-ра техн. наук. — М., 2005
65. Малыгина, С.Ю. Педагогические условия реализации профессионального модуля в учреждениях профессионального образования [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук: / С.Ю. Малыгина. М.: Федеральный институт развития образования. - 2013. - 26 с.
66. Медведева, Н.В. Взаимодействие среднего учебного заведения и
социальных партнеров в обеспечении качества профессиональной подготовки студентов [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук: защищена 18.05.2011 / Н.В. Медведева. - Москва: Изд-во МГУ им. М.А.
Шолохова,2011. - 29 с.
67. Песковский, Е.А. Неформальное образование как средство формирования готовности старшеклассников к высшему образованию: Дисс. канд. пед. наук. — Красноярск, 1997. — 224 с.
68. Харькова, Е.В. Оценка качества образовательных услуг как основа развития учреждений среднего профессионального образования [Текст]: дис. канд. пед. наук: / Е.В. Харькова. М.: Российская международная академия туризма, 2011. - 202 с.
69. Чернобай, Е.В. Методические основы подготовки учителей к проектированию учебного процесса в современной информационной образовательной среде (в системе дополнительного профессионального образования): Дисс. д-ра пед. наук. — М., 2012.
70. ГОСТ Р 53620-2009 — Информационно-коммуникационные
технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения. — URL: http://www.gostedu.ru/ 50209.html
71. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. - Электронный ресурс: http://www.scrf.gov.ru/documents/6/5.html
72. Казаков К. Концепция единой информационной образовательной среды. — URL: http://минобрнауки.рф/новости/3453/файл/2309/13.06.19- М-Казаков^Г
73. Менеджмент качества в образовании. Стандарты серии ISO 9000. - Электронный ресурс: http://www.kpms.ru/Standart/ISO_Education.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ