Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ

Работа №81732

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дефектология

Объем работы262
Год сдачи2017
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
354
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Теоретические основы исследования роли логопедической ритмики в работе с детьми старшего дошкольного возраста 10
1.1 Социально-исторические закономерности развития логоритмики
1.2 Психофизиологическая база речи в развитии речевых функций 17
1.3 Общее недоразвитие речи: определение, понятие, проявление
1.4 Коррекционное значение логоритмики в воспитании дошкольников с недоразвитием речи 34
Выводы по 1 главе
Глава 2. Изучение состояния психофизиологической базы речи детей с общим недоразвитием речи III уровня 44
2.1 Методики изучения психофизиологической базы речи 44
2.2 Проявление нарушений психофизиологической базы речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня 51
Выводы по 2 главе 64
Глава 3. Коррекционная работа в процессе сопровождения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня с использованием логопедической ритмики
3.1 Модель коррекционной работы в процессе сопровождения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня с использованием логопедической ритмики
3.2 Результаты экспериментальной работы
Выводы по 3 главе
Заключение
Библиографический список


Актуальность исследования обусловлена тем, что коррекционная помощь детям старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи - одно из перспективных направлений теории и практики специальной педагогики.
В последние десятилетия наблюдается значительное увеличение количества детей с нарушениями речи, обусловленными органической патологией центральной и периферической нервной систем. По данным Министерства здравоохранения РФ в настоящее время только у 15 % детей отсутствуют проявления патологии развития. По статистике, 70-90 % детей, посещающих дошкольные учреждения, имеют проблемы с речевым развитием, среди которых почти у 50 % детей диагностируется проявление общего недоразвития речи.
Общее недоразвитие речи (ОНР), являясь наиболее распространенной речевой патологией, проявляющейся у детей старшего дошкольного возраста с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом, определяется Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной как «специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстаёт от нормы формирование основных компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики» [76, с. 23].
Опираясь на исследования П.К. Анохина, Л.С. Выготского, А.Р. Лурии, А.С. Семенович, Л.С. Цветковой и др., в рамках настоящего исследования психофизиологическая база речи рассматривается как функциональная система, которая, включая в себя взаимодействие большинства анализаторов и опирается на согласованную работу различных областей коры головного мозга.
Неполноценная речевая деятельность детей с общим недоразвитием речи накладывает определенный отпечаток на формирование всех психических функций. Так, Г.А. Волкова, Н.А. Рычкова, Г.Р. Шашкина и др. подчеркивают недостатки сенсорного и психомоторного развития детей с ОНР. По мнению Ю.Ф. Гаркуши, Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой, у дошкольников с общим недоразвитием речи возможны отставание в развитии двигательной сферы, трудности при ориентировке в пространстве, дифференциации понятий «право», «лево», а также сложности при ориентировке в собственном теле, а наличие отставания в развитии всех психических процессов. Для одних детей характерна гипервозбудимость, проявляющаяся в общем эмоциональном и двигательном беспокойстве, излишней двигательной активности, в то время как другие, отличаются заторможенностью, вялостью, пассивностью.
К числу важнейших коррекционных задач логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи, относятся: нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения; навыков конструктивной деятельности и эмоционально-волевой сферы; исправления ряда речевых патологий; а также формирование у них связной речи на занятиях, в практической деятельности и на занятиях логопедической ритмикой.
Логопедическая ритмика рассматривается как коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития, средствами движения, музыки и речи [18].
Вопросами особенностей логопедической ритмики, ее коррекционным потенциалом и мультисенсорными возможностями посвящены работы таких ученых, как Г.А. Волкова, В.А. Гринер, М.Ю. Картушина, Е.В. Кузнецова, Е.А. Медведева, Е.В. Оганесян, H.A. Рычкова, Ю.А. Флоренская, Г.Р. Шашкина и др.
Анализ научно-методической литературы по теме исследования, результаты констатирующего этапа эксперимента позволили констатировать вывод о недостаточной степени разработки теоретических, методологических и содержательно-организационные основы логоритмического воспитания детей с ОНР. Очевидна необходимость создания модели комплексной коррекционной работы, направленной на преодоление общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста посредством новых, инновационных технологий, направленных на повышение эффективности такой работы, коим и является логопедическая ритмика.
Исследование проблемы коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР выявило ряд противоречий, а именно:
- между возрастающими требованиями к уровню всестороннего развития детей и реальным уровнем развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР;
- между признанием важным комплексной коррекции сенсорного, коммуникативного и психомоторного компонентов психофизиологической базы речи у детей старшего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью методических материалов для осуществления такой работы;
- между практической востребованностью применения
логопедической ритмики в комплексной коррекционной работе в процессе преодоления ОНР и недостаточной степени разработанности методики ее применения на практике.
Обозначенная проблема и выделенные выше противоречия обусловили актуальность выбора темы диссертационного исследования: «Логопедическая ритмика в комплексной коррекционной работе по преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования — процесс развития психофизиологической базы речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования — особенности преодоления нарушений психофизиологической базы речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня посредством логопедической ритмики.
Цель исследования заключается в разработке и обосновании модели сопровождения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на основе преодоления нарушений психофизиологической базы речи с использованием логопедической ритмики.
В основе исследования рассматривается гипотеза, согласно которой использование логопедической ритмики в процессе сопровождения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, включающее в себя преодоление нарушений психофизиологической базы речи, является условием повышения качества и эффективности коррекционной работы.
Для достижения цели поставлены соответствующие задачи:
1. Изучить теоретические основы роли логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста;
2. Определить влияние психофизиологической базы речи на развитие речевых функций детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня;
3. Разработать модель сопровождения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня с целью коррекции психофизиологической базы речи посредством логопедической ритмики;
Выбор методов исследования обусловлен поставленными целями и задачами. В работе применяются теоретические и эмпирические методы исследования.
Теоретические методы исследования включают анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования, сравнение, описание, обобщение.
Эмпирические методы исследования включают: наблюдение, тестирование, эксперимент.
Научная новизна работы состоит в анализе общего подхода к пониманию общего недоразвития речи; разработке критериев и уровней сформированности психофизиологической базы речи; определении коррекционного значения логопедической ритмики в процессе сопровождения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, включающее в себя преодоление нарушений психофизиологической базы речи.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что представлен анализ роли логопедической ритмики в повышении эффективности коррекционной работы в процессе сопровождения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на основании психофизиологической базы речи.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработана модель коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи III уровня с использованием логопедической ритмики. Определено содержание коррекционной работы, способствующей развитию психофизиологической базы речи в процессе использования логопедической ритмики, как условия повышения эффективности коррекционной работы в процессе сопровождения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
База проведение эксперимента. Экспериментальная работа проводилась на базе МАДОУ детский сад № 453 Ленинского района города Челябинска в 3 этапа. В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста, у 10 из которых по данным заключения психолого - медико-педагогической комиссии выявлено общее недоразвитие речи III уровня.
Периодизация исследования:
На I этапе (ноябрь, 2015 - август, 2016 гг.) был проведен анализ литературы по исследуемой проблеме, выбрана гипотеза, разработан план проведения этапов эксперимента.
На II этапе (сентябрь, 2016 - май, 2017 гг.) были проведены
констатирующий и формирующий этапы эксперимента, уточнена особенности проявления нарушений психических функций у детей с ОНР 3 уровня. Создано теоретическое обеспечение исследования проблемы: подобраны методики для изучения состояния неречевых психических функций старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня, разработана система дескрипторов для оценивания состояния неречевых психических функций. Разработана и апробирована модель комплексной коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста посредством логопедической ритмики на основе развития психофизиологической базы речи.
На III этапе (октябрь, 2017 г.) был проведен анализ результатов формирующего эксперимента, проведена оценка эффективности применения разработанной модели комплексной коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста посредством логопедической ритмики, осуществлено уточнение теоретических и практических выводов, оформлены полученные результаты.
Обоснованность и достоверность результатов исследования обусловлены общей методологией работы, системным анализом изучаемых явлений, использованием современных концепций, воспроизводимостью и повторяемостью результатов эксперимента, обработкой полученных результатов на основе количественного и качественного анализа.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялось посредством участия в международных научно-практических конференциях с последующей публикацией статей:
1. К вопросу об использовании логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи // Современные тенденции развития науки и технологий. Материалы ХШ Международной научно-практической конференции "Современные тенденции развития науки и технологий" г. Белгород 30 апреля 2016 г. - Белгород, 2016. - С. 41 - 44
2. Многоаспектный характер нарушения речевой деятельности у детей с ОНР // Современные подходы к диагностике и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник научных статей по итогам научно-исследовательской работы преподавателей, студентов и выпускников факультета инклюзивного и коррекционного образования ЮУрГГПУ за 20152016 учебный год / отв. за выпуск Л.Б. Осипова; под научн. ред. Л.Б. Осиповой, Л.А. Дружининой. - Челябинск: Цицеро, 2016. - С. 57 - 62
3. Коррекционное значение ритмики в воспитании детей дошкольного возраста // Материалы IX Международной студенческой электронной научной конференции "Студенческий научный форум 2017" [Электронный ресурс] // http://scienceforum.ru/2017/2226/28257.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Работа включает 30 таблиц и 29 рисунков, 2 приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе изучения теоретического материала по проблеме исследования роли логопедической ритмики в работе с детьми старшего дошкольного возраста было определено, что логопедическая ритмика или логоритмика определяется как форма работы по преодолению речевых нарушений, в которую включены двигательные упражнения, а также специальный речевой материал - легкие и ритмичные детские стихи, потешки, песенки, речевки, поговорки. В нашей работе для оценивания состояния неречевых психомоторных функций были также выделены следующие их компоненты: сенсорные, включающие в себя слуховое восприятие, дифференциацию звуков, динамический слух, зрительное восприятие, зрительно-пространственный гнозис и праксис, и моторные функции, включающие общую моторику, произвольную моторику пальцев рук, ритмическое чувство, а также мимическую и артикуляционную моторику.
В рамках изучения состояния неречевых психических функций детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня был проведен эксперимент по реализации комплексной коррекционной программы по преодолению ОНР и компенсации нарушений неречевых психических функций. Эксперимент проходил с участием двух групп: экспериментальной и контрольной - 20 детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, посещающие МАДОУ детский сад № 453 Ленинского района города Челябинска
В ходе констатирующего этапа эксперимента было проведено изучение состояния неречевых психических функций детей с общим недоразвитием речи III уровня, анализ результатов которого позволяет констатировать, что высоким уровнем развития неречевых моторных функций не обладает ни один из респондентов, принявших участие в исследовании, 70% старших дошкольников экспериментальной и контрольной группы продемонстрировали средний уровень развития неречевых моторных функций, что свидетельствует о несамостоятельном выполнения заданий, хоть и безошибочном. 30% дошкольников продемонстрировали уровень ниже среднего, что указывает на то, что несмотря на наличие помощи со стороны взрослого ребенок не совсем правильно выполняет задание: имеются незначительные ошибки.
Анализ данных констатирующего этапа эксперимента выявил необходимость разработки и применения комплексной коррекционной программы по преодолению ОНР и компенсации нарушений неречевых психических функций.
В ходе формирующего этапа эксперимента нами также была разработана комплексная коррекционная программа по преодолению речевых нарушения с применением средств логопедической ритмики.
Формирующий этап эксперимента был проведен в рамках коррекционной логопедической работы по преодолению речевых нарушений. Занятия в экспериментальной группе проводились с применением разработанной комплексной коррекционной программы с применением логопедической ритмики, а занятия в контрольной группе проводились по существующей программе без применения комплексной коррекционной программы.
На контрольном этапе эксперимента была проведена оценка состояния неречевых психических функций после эксперимента в экспериментальной и контрольной группах. В экспериментальной группе количество детей с высоким уровнем увеличилось на 30%, со средним уровнем осталось неизменным, а вот детей с уровнем ниже среднего уменьшилось на 30%.
Таким образом, данные контрольного этапа эксперимента подтверждают выдвинутую нами гипотезу о том, что комплексная коррекционная работа по преодолению общего недоразвития и компенсации нарушенных неречевых психомоторных функций старших дошкольников будет более эффективной, если происходит применение специально разработанной модели комплексной коррекционной программы по преодолению ОНР у старших дошкольников посредством логопедической ритмики.



1. Аксанова, Т. Ю. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР [Текст] / Т. Ю. Аксанова. — СПб. : Детство- Пресс, 2009. — 245 с.
2. Александрова, Н. Г. Ритмическое воспитание [Текст] / Н. Г. Александрова // Доклад, принятый на всесоюзном совещании совета физической культуры. — М. : Новая Москва, 1924.-16 с.
3. Анохин, П. К. Индивидуально-психологические особенности и биоэлектрическая активность головного мозга [Текст] / П. К. Анохин. — М.: Наука, 1988. — 283 с.
4. Аршавский, И. А. Некоторые методологические и теоретические аспекты анализа закономерностей индивидуального развития организмов [Текст] / И. А. Аршавский // Вопросы философии. — 1986. — № 11. — С. 95104.
5. Аюпова, Е. Е. Логоритмика в детском саду [Текст] / Е. Е. Аюпова, А. Г. Степанова // Программа логоритмических занятий для детей дошкольного возраста. — Пермь, 2009. — 36с.
6. Бабина, Г. В. Практикум по дисциплине «Логопедия» (раздел «Дизартрия») : учебно-методическое пособие [Текст] / Г. В. Бабина, Л. И. Белякова, Р. Е. Идес / под ред. Г. В. Бабиной. — М. : МПГУ, 2012. — 104 с.
7. Бабушкина, Р. Л. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи [Текст] / Р. Л. Бабушкина, О. М. Кислякова // Под ред. Г. А. Волковой. — СПб: КАРО, 2005. — 176 с.
8. Балобанова, В. П. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения [Текст] / В. П. Балобанова, Л. Г. Богданова, Л. В. Венидиктова. — СПб. : Детство-Пресс, 2009. —135 с.
9. Бехтерев, В. Н. Основы учения о функциях мозга [Текст] / В. Н. Бехтерев. — СПб.: Брокгауз-Эфрон, 1903. — 512 с.
10. Весна, М. А. Педагогическая синергетика: парадигма, методология, теория, исследовательская программа [Текст] / М. А. Весна // Монография. - Курган : Изд-во КГУ, 2010. — 432 с.
11. Ветлугина, Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду [Текст] / Н. А. Ветлугина. — М. : Просвещение, 1981. — 239 с.
12. Визель, Т. Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов [Текст] / Т.Г. Визель - М. : АСТ: Транзиткнига, 2006 — 384с. - (Высшая школа)
13. Винарская, Е. Н. Дизартрия [Текст] / Е. Н. Винарская. — М. : АСТ, 2009. — 144 с.
14. Вихарева Г. Ф. Споем, попляшем, поиграем: Песенки-игры для малышей [Текст]. -СПб. : «РЖ Музыкальная палитра», 2011. — 123 с.
15. Власова, Т. А. Учителю о детях с отклонениями в развитии [Текст] / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. - М.: Просвещение,2011 — 98 с.
16. Волкова, Г. А. Логопедическая ритмика: учебник для студентов вузов [Текст] / Г. А. Волкова. - Санкт-Петербург : Детство- Пресс, 2010.
[Текст] 272с.
17. Волкова, Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи [Текст] /Г.А. Волкова// Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. — СПб. : ДЕТСВОПРЕСС, 2003 — 144 с.
18. Волкова, Г. А. Содержание логоритмического воспитания заикающихся детей преддошкольного возраста [Текст] / Г. А. Волкова //
Совершенствование методов диагностики преодоления нарушений речи. — Л.
— 2011.
—167 с.
19. Волковская, Т. Н.. Психологические особенности дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Т. Н. Волкова, Г. Х. Юупова. - М., 2004. Стр. 7-15
20. Воробьева, В. К. Обучение детей с ТНР
первоначаль¬
ному навыку описательно-повествовательной речи // Дефектология. 1980. - № 4. — С. 66-71.
21. Воронова, А. Е. Логоритмика в речевых группах дошкольного образовательного учреждения для детей 5-7 лет [Текст]. - М., 2006. —205 с.
22. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст]. - М. : Лабиринт, 2008.
— 45 с.
23. Гаркуша, Ю. Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи: Методические рекомендации для воспитателей [Текст] / Под ред. О. Н. Усановой. - М.: Научно-практический центр «Коррекция», 1992. - 60 с.
24. Гиляровский, В. А. К вопросу о генезе заикания у маленьких детей и роли его для общего развития личности и его лечение / В. А. Гиляровский // Советская невропатология, психиатрия и психогигиена. — 1932. — Т. I. — Вып. 9—10. — С. 570—582.
25. Гоголева, М. Ю. Логоритмика в детском саду. [Методическое пособие] - М.: Академия развития, 2006. - 120 с.
26. Гринер, В. А. Ритм [Текст] / В. А. Гринер. - М., 1966. — 254 с.
27. Гриншпун, Б. М. Развитие коммуникативных умений и навыков у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью [Текст] /
Б. М. Гриншпун, В. И. Селиверстов // Дефектология. — 1988.—№3. — С. 9 -
98
15.
28. Гуровец, Г. В. Клиника и основные направления работы при моторной' алалии. Недоразвитие и утрата речи [Текст] / Г. В. Гуровец, С. И. Маевская, С. И. Генез // Вопросы теории и практики. Сборник научных трудов.
— М : МГПИ им. В.И. Ленина. — 1985. — С. 13-20.
29. Демьянов, Ю. Г. О комплексном медико-педагогическом
взаимодействии специалистов в дефектологии [Текст] / Ю. Г. Демьянов // Учитель дефектолог: Современные проблемы подготовки и
совершенствования работы. Межвузовский сборник научных трудов. — М.: Прометей, 1990. — С. 270-277.
30. Дресвянников, В. И. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с заикающимися школьниками [Текст] / В. И.
Дресвянников // Дефектология. — 2009.—№3. —С. 69-72.
31. Жак-Далькроз, Э. Ритм и его воспитание для жизни и для искусства [Текст] / Э. Жак-Далькроз. - СПб, 1913. — 287 с.
32. Жинкин, Н. И. Механизмы речи [Текст] / Н. И. Жинкин. — М.: Директ-Медиа, 2008. - 104 с.
33. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст] / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. - М.: Просвещение, 2010. — 240 с.
34.Зееман, М. Расстройства речи в детском возрасте. [Текст] / М. Зееман // Пер. с чешского Е. О. Соколовой; Под ред. и с перед. В. К. Трутнева и С. С. Ляпидевского. — М.: Медгиз, 1962. — 300 с.
35. Исаев, Д. Н. Психическое недоразвитие у детей [Текст] / Д. Н. Исаев.
— Л. : Медицина, 1982. — 224 с.
36. Картушина, М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-5 лет. [Текст] / М. Ю. Картушкин // Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 160 с.
37. Ковалев, В. В. Психиатрия детского возраста [Текст] / В. В. Ковалев.
— М. : Медицина, 1995. — 206 с.
38. Ковшиков, В. А. К вопросу о нарушении различных знаковых систем в речевой деятельности детей с экспрессивной алалией [Текст] / В. А. Ковшиков // Изучение динамики речевых и нервно-психических нарушений.
— Л., 2010. — С. 79—96.
39. Колповская, И. К. Педагогическое наблюдение за детьми с тяжёлыми нарушениями речи [Текст] / И. К. Колповская // Методы обследования нарушений речи у детей. — М., 1982. — С. 127-144.
40. Кольцова, М. М. Двигательная активность и развитие функции мозга ребенка [Текст] / М. М. Кольцова. - М., 2012 — 298 с.
41. Коноваленко, В. В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР [Текст] / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко // Методическое пособие - М. : Гном и Д, 2002. - 56 с.
42. Корнев, А. Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты [Текст] / А. Н. Корнев. — СПб.: Речь, 2006.
— 380 с.
43. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Ю. Ф. Гаркуша. - М., 2010. — 234 с.
44. Кузнецова, Е. Н. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / Е. Н. Кузнецова // Методическое пособие — М. : Гном и Д, 2002. - 128 с.
45. Кузнецова, Е.Н. Логоритмические занятия [Текст] / Е. Н. Кузнецова //Дошкольное воспитание. — 2013. — №3. — С. 32 — 37.
46. Левина, P. E., Никашина H.A. Общее недоразвитие речи: характеристика общего недоразвития речи у детей [Текст] / Р. Е. Левина, Н.
А. Никашина // Основы теории и практикилогопедии / Под ред. Р. Е.
Левиной. — М. : Просвещение, 1968. — С. 67-166.
47. Леонтьев, А. А. Слово в речевой деятельности: Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности [Текст] / А. А. Леонтьев. — М.,2011. — 245 с.
48. Лурия, А. Р. Язык и сознание [Текст] / А. Р. Лурия // под редакцией Е. Д. Хомской. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1979. — 320 с.
49. Люблинская, А. А. Детская психология [Текст] / А.А. Люблинская.
— М. : Просвещение, 1971. — 415 с.
50. Мастюкова, Е. М. О нарушениях гностических функций у учащихся с тяжёлыми расстройствами речи [Текст] / Е.М. Мастюкова // Дефектология.
— 1976. — № 1. — С. 13 — 17
51. Медведева, Е. А. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика [Текст] / Е. А. Медведева, Л. Н.
Комиссарова, Г. Р. Шашкина, О. Л. Сергеева // Под ред. Е.А. Медведевой. —
М. : Академия, 2002. — 224 с.
52. Мухина, А. Я. Речедвигательная ритмика [Текст] / А. Я. Мухина.
— М. : АСТ, 2010. — 227 с.
53. Мухина, В. С. Детская психология [Текст] / В. С. Мухина. - М. : ООО Апрель-Пресс, ЗАО ЭКСМО-Пресс, 2011. -315с.
54. Немов, Р. С. Психология [Текст] / Р. С. Немов // В 3-х книгах: Кн. 1. — М. : Владос, 2003. — 688 с.
55. Нищева, Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР [Текст] / Н. В. Нищеева // Методическое пособие. — СПб. : Детство-пресс, 2007. - 560 с.
56. Новиковская, О. А. Логоритмика [Текст] / О. А. Новиковская // Практическое пособие. - М. : Корона принт, 2008. - 272 с.
57. Палавандишвили, М. Л. Музыка и движение [Текст] / М. Л. Палавандишвили // Эстетическое воспитание в условиях развитого социалистического общества: тезисы докладов ; отв. ред. М. Ф. Овсянников.
— М., 1975. — С. 86—88.
58. Петрушин, В. И. Музыкальная психотерапия [Текст] / В. И. Петрушин. — М. : ВЛАДОС, 1999. — 176 с.
59. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка [Текст] / Ж. Пиаже. — М. : Педагогика-пресс, 1999. — 528 с.
60. Радынова, О. П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для студентов пед.училищ [Текст] / О. П. Радынова, А. И. Катиняне, М. Л. Палавандишвили - М. : Владос, 1994 - 223с.
61. Рау, Е. Ю. Ритм как средство речевой и эмоциональной саморегуляции (на модели заикания) [Текст] / Е. Ю. Рау, Е. С. Казбанова // Пути становления субъекта в информационном обществе. — 2004. — С. 84— 87
62. Рычкова, H. A. Логопедическая ритмика [Текст] / Н. А. Рычкова.
— М. : ГНОМ-ПРЕСС, 2008. — 36 с.
63. Самсонов, Ф. А. Наследственный фактор в патологии речи [Текст] / Ф. А. Самсонов, А. В. Крапухин // Речевые расстройства у детей и методы их устранения: сб. научных трудов. — М. : МГПИ, 1978. - С. 16-23.
64. Селиверстов, В. И. Логика формирования современного понятийно-терминологического аппарата логопедии [Текст] /В. И. Селиверстов // История логопедии. Медико-педагогические основы : учебное пособие. — М.
: Академический проект, 2013. — С. 346—370.
65. Сергеева, О. А. В. Анализ современного состояния проблемы общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст] / О. А. Сергеева, А. В. Шульга // Молодой ученый. — 2015. — №6. — С. 682-684.
66. Сеченов, И. М. Избранные философские и психологические произведения [Текст] / И. М. Сеченов. — М. : Госполитиздат, 1947. — 646 с.
67. Соботович, Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции (дети с нарушением интеллекта и моторной алалией [Текст] / Е. Ф. Соботович // Учебное пособие. — М. : Классикс Стиль, 2003. — 160 с.
68. Соловьева, Л. Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с ОНР [Текст] / Л. Г. Соловьева // Дефектология. — 1996. — № 1. — С. 36— 42.
69. Спирова, Л. Ф. Обследование лексического запаса- и грамматического строя речи [Текст] / Л. Ф. Спирова, А. В. Ястребова // Методы обследования нарушений речи у детей; под. ред. Т. А. Власовой. — М. : Изд-во АПН СССР, 1982. — С. 34-58.
70. Туманова, Т. В. Реализация идей Л. С. Выготского в логопедии : системный подход к нарушениям речи у детей [Текст] / Т. В. Туманова // Специальное образование. — 2012. — № 1. — С. 1—12.
71. Усанова, О. Н. Особенности произвольного внимания детей с моторной алалией [Текст] / О. Н. Усанова, Ю. Ф. Гаркуша // Недоразвитие и утрата речи. Вопросы; теории и практики. Межвузовский сборник научных трудов; — М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1985. — С. 27-34.
72. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: минобрнауки.рф/документы/6261/файл/5230/Приказ%20№%201155%20от17. 10.2013%20r..pdf
73. Филатова, Ю. О. Логоритмика: Технология развития моторного и
речевого ритмов у детей с нарушениями речи [Текст] / Ю.О. Филатова, Н.Н. Гончарова, Е.В. Прокопенко // Учебно-методическое пособие. - М.:
Национальный книжный центр, 2017. - 208 с.
74. Филичева, Т. Б. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей [Текст] / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова. - М., 2014. — 325с.
75. Филичева, Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Т. Б. Филичева. — М. : РИЦ «Альфа» МГПУ им. М.А. Шолохова, 2015. — 350 с.
76. Филичева, Т. Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада [Текст] / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. — М. : Альфа, 1993. — 1 ч. — 101 с.
77. Флоренская, Ю. А. Музические расстройства в процессе обратного развития афазии и их ритмотерапия. [Текст] / Ю. А. Флоренская, В. А. Гринер // Вопросы логопедии. — 1991.-Вып.4. — С. 53-66.
78. Цейтлин, С. Н. Язык. Речь. Коммуникация [Текст] / С. Н. Цейтлин, В. А. Погосян, М. А. Еливанова, Е. И. Шапиро. — СПб. : Каро, 2016. — 125 с.
79. Шашкина, Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Шашкина Г.Р. — М.: Академия, 2015. - 192 с.
80. Шипулин, Г. П. Терапевтическое влияние музыки [Текст] / Г. П. Шипулин // Вопросы современной психоневрологии. — 1996. — № 5. — С. 289-297
81.Эльконин, Д. Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет [Текст] / Д. Б. Эльконин. - М. : Просвещение, 2010. -348с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ