Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Элективные курсы по биологии как средство формирования эмоционально-ценностного отношения к миру

Работа №81730

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы105
Год сдачи2019
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
237
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЬНОМ БИОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ 10
1.1 Психолого-педагогические основы формирования
эмоционально-ценностного отношения учащихся к живой природе 10
1.2 Место и роль эмоционально-ценностного отношения
учащихся к миру в школьном биологическом образовании 26
1.3 Теоретические основы разработки элективных курсов,
содержащих эмоционально-ценностный компонент для учащихся средней школы 34
Выводы по первой главе 42
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ФОРМИРОВАНИЮЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО
ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К МИРУ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ ПО БИОЛОГИИ 44
2.1 Организация и проведение опытно-экспериментальной
работы 44
2.2 Содержание элективных курсов по биологии «Флора и фауна
Костанайской области» 49
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 53
Выводы по второй главе 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. На сегодняшний день очень актуальна проблема реализации профильного обучения в средней общеобразовательной школе.
Нормативной правовой базой разработки положений о предпрофильном и профильном обучении в казахстанской школе являются: Закон РК «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «Об образовании» от 24 октября 2011 г.; Государственная Программа развития образования Республике Казахстан на 2011-2020 годы; Государственный общеобязательный стандарт 12-летнего среднего общего образования Республики Казахстан; Программа профильного обучения «Бейшдхк мектеп»; Концепция развития общеобразовательной школы Республики Казахстан; Концепция содержания общего среднего образования.
Сегодня мы должны признать факт низкого уровня сформированности ценностного отношения к природе у молодежи. Он обусловлен многолетним господством потребительского отношения к природе в обществе, разрушением народных традиций взаимосвязи человека и природы, низким уровнем внедрение в практику достижений психолого-педагогической науки, хотя она в лице своих лучших представителей придает большое значение экологическому аспекту образования и воспитания ценностного отношения к природе.
Именно поэтому формирование ценностного отношения к природе человека, гармонии отношений с природой являются приоритетными направлениями образовательной системы, концепции экологического воспитания в Казахстане и ряде других стран СНГ.
В системе нашего образования имеется еще немало проблем, которые необходимо решать поэтапно, в том числе закладывать фундамент для перспективного развития казахстанского общества в посткризисный и более отдаленный периоды.
Учащиеся должны быть не только грамотными, но уметь разрабатывать и проверять гипотезы, проявлять инициативу в принятии решений, сопереживать. Это одно из значимых ожидаемых результатов модернизации общего образования в Республике Казахстан, которое закрепилось в Законе Республики Казахстан «Об образовании».
Важнейшие результаты личностного развития обучающихся, наряду с социальным, познавательным и коммуникативным развитием - формирование ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного выбора, критичности к своим поступкам, ответственности за их результаты, формирование нетерпимости к действиям, представляющим угрозу жизни и здоровью.
Ведущая роль при этом принадлежит ценностным ориентациям личности, определяющим ее убеждения, интересы, цели и мотивы деятельности, которые опираются на личностную эмоциональную реакцию, проявляемую во взаимодействии с объектами живой природы.
В школьном курсе биологии формирование эмоционально - ценностных мотивов учащихся затруднено слабой разработанностью методического аппарата, позволяющего в учебном материале отразить взаимосвязь человека и живой природы на всех уровнях ее организации, гуманное отношение человека к окружающему миру, осознание себя ее частью.
В школьной практике достижение сформированности эмоционально-ценностных мотивов в процессе биологической подготовки учащихся во многом затрудняется из-за недостаточного обобщения и систематизации содержания учебного материала.
Среди уже разработанных элективных курсов, к сожалению, редко обнаруживаются такие, которые имели бы фундаментальный и методологический смыслы, обладали достаточным обобщающим потенциалом и способствовали формированию эмоционально-ценностных мотивов.
Таким образом, в школьном биологическом образовании в настоящее время имеются следующие противоречия:
- переход на новые стандарты биологического образования, в которых основной целью признано развитие личности, формирование ценностно-смысловых ориентаций учащихся и недостаточная разработанность методики формирования эмоционально-ценностного отношения к живой природе в учебно-воспитательном процессе;
- недостаточная разработанность проблемы формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к живой природе и потребность учителей биологии в методике формирования эмоционально-ценностного отношения к живой природе как способа оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Вышеизложенное определило проблему исследования: каким образом эффективно формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к миру при помощи элективных курсов?
Учитывая актуальность и недостаточную разработанность проблемы, была определена тема исследования: «Элективные курсы по биологии как средство формирования эмоционально-ценностного отношения к миру».
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность формирования эмоционально-ценностного отношения к миру посредством элективных курсов по биологии.
Объект исследования: процесс обучения биологии на основной ступени общего среднего образования.
Предмет исследования: формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к миру посредством элективных курсов по биологии.
Гипотеза исследования: процесс формирования эмоционально- ценностного отношения учащихся к миру посредством элективных курсов по биологии будет эффективным, если:
- учебно-воспитательные задачи элективных курсов по биологии будут ориентированы на понимание уникальности живой природы, абсолютной ценности жизни, осознание тесной взаимосвязи человека с природой:
- цели, содержание, процесс и результаты элективных курсов по биологии будут включать эмоционально-ценностный компонент;
- использовать содержание элективных курсов по биологии для создания методических условий, обеспечивающих реализацию модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к живой природе.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. На основании анализа психологической, педагогической и методической литературы рассмотреть основы формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к живой природе.
2. Определить место и роль эмоционально-ценностного отношения учащихся к миру в школьном биологическом образовании.
3. Изучить теоретические основы разработки элективных курсов, содержащих эмоционально-ценностный компонент для учащихся средней школы.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по формированию эмоционально-ценностного отношения учащихся к миру посредством элективных курсов по биологии.
Методологическую основу исследования составили:
- теории ценностей в науке и образовании (Азаров Ю.П.,
Акутина С.П., Амонашвили Ш.А., Байбородова Л.В., Капралова Р.М., Лихачев Б.Т., Маленкова Л.И., Спиваковская А.С., Сухомлинский В.А., Харчев А.Г., Щуркова Н.Е.);
- теории отношения личности и роли эмоций (Лазурский А.Ф., Ананьев Б.Г., Бодалев А.А., Леонтьев А.Н., Мясищев В.Н., Рубинштейн С.Л.,);
- теория субъект-субъектного отношения в экологической психологии (Дерябо С.Д., Ясвин В.А.);
- идеи формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к живой природе (Зотов В.В., Марков П.Г., Николина В.В., Рябова С.С.);
- теория методики профильного обучения биологии(Всесвятский Б.В., Корсунская В.М., Суравегина И.Т., Трайтак Д.И. [91], Андреева Н.Д., Захлебный А.Н., Мягкова А.Н., Калинова Г.С., Пономарева И.Н., Пасечник В.В. и др.
Теоретическую основу составили работы: по методологии, дидактике и процессу обучения (Краевский В.В., Лернер И.Я, Скаткин М.Н., Сластенин В.А. и др.); теории профильного обучения (Каспаржак А.Г., Пидкасистый П.И., Скопин Ю.А. и др.); модернизации биологического образования в целом и профильного обучения, в частности (Андреева Н.Д., Пономарева И.Н., Пасечник В.В., Сухорукова Л.Н., Калинова Г.С., Иванова Т.В., Мягкова А.Н., Никишов А.И., Носова Т.М.).
Для проверки гипотезы и реализации поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- теоретические: анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, учебных программ и учебников по биологии, нормативных и программно-методических документов об образовании;
- эмпирические: организация и проведение опытно-экспериментальной работы, состоящего из констатирующего и формирующего этапов; педагогическое наблюдение; анкетирование;
- методы математической обработки данных, полученных в результате опытно-экспериментальной работы.
База исследования: ГУ «Средняя школа №23 отдела образования Акимата города Костаная».
В исследовании приняли участие учащиеся 6 «А» и 6 «Б» классов в количестве 54 человека.
Основные этапы выпускной квалификационной работы:
Первый этап (2016 г.) был постановке проблемы исследования с определением и обоснованием психолого-педагогических подходов к раскрытию основных понятий исследования, методологических оснований создания и реализации условий формирования эмоционально-ценностного отношения к миру у учащихся.
На втором этапе (2017-2018 гг.) были смоделированы и апробированы на практике элективные курсы по биологии с эмоционально-ценностным компонентом.
На третьем этапе (2018-2019 г.) осуществлялось подведение итогов, полученных опытных данных, обобщение и окончательное оформление результатов проведенного исследования в текст диссертации.
Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении понятия эмоционально-ценностного отношения учащихся к миру, выявлении методологических основ его формирования в элективных курсах по биологии и необходимого для этого оптимального сочетания организационных форм, методов обучения и дидактических средств.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанных автором методических материалов и диагностических средств учителями биологии в классно-урочной и внеурочной работе для формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к миру.
Апробация результатов исследования. Основные положения, выводы данного исследования обсуждались и получили одобрение на методических и педагогических советах при ГУ «Средняя школа №23 отдела образования Акимата города Костаная», город Костанай, Казахстан.
По теме исследования опубликована статья.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и включает 15 таблиц и 12 рисунков. Список использованных источников включает 101 наименование.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты исследования подтвердили выдвинутую гипотезу и правильность сформулированных теоретико-методологических положений, которые касаются формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к миру. Это позволяет сделать вывод о том, что его задачи решены и цель достигнута. В философии эмоционально-ценностное отношение к живой природе основано на ценностном восприятии мира.
Ценностное отношение к миру опирается на личностную эмоциональную реакцию, проявляемую во взаимодействии с природными объектами. Обострение экологических проблем на планете выдвигает задачу формирования культуры общества, учитывающей неразрывную связь человека с природой и смену ценностных установок. Ценностное отношение человека к живой природе включает предметные ценности живой природы (окружающая природная среда, природные явления и объекты живой природы) и субъектные ценности (биологические идеалы, императивы деятельности в живой природе, правила поведения по отношению к живой природе).
Роль опорной базы ценностного отношения выполняют эмоции, ценностная составляющая сознания личности возникает из эмоциональной сферы на основе действия ценностных категорий.
Система ценностей в современном педагогическом образовании должна иметь экогуманистическую направленность, основанную на идее превращения биосферы в ноосферу. Человек с ноосферным мышлением правильно понимает свое место в природе и свою роль связанную с поддержанием устойчивости биосферы.
В психологии понятие «ценностное отношение» складывается в результате эмоциональных реакций человека на природные объекты и синонимично понятию «субъективное отношение». Эмоциональное отношение субъекта к объекту живой природы возникает, если взаимодействие с ним обладает личностным смыслом.
Эмоционально-ценностное отношение человека к миру реализуется посредством индивидуальные проявления личности, основанные на мотивах, эмоциях, ценностях и системе знаний об объекте.
Уточнено понятие «эмоционально-ценностное отношение» учащихся к миру - это отношение учащихся к живой природе, основанное на ценностном восприятии мира и опирающееся на личностную эмоциональную реакцию, проявляемую во взаимодействии с объектами живой природы.
Проблема формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к миру отражена в целях, содержании образования, методах и средствах обучения, формах организации учебно-воспитательного процесса.
Психолого-педагогические основы формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к миру происходят при условии системного взаимодействия всех сфер сознания личности (когнитивной, аффективной, волевой).
Включение эмоционально-ценностного компонента в содержание образования способствует формированию эмоционально-ценностного отношения учащихся к миру.
На контрольном этапе эксперимента, в результате разработки и внедрения Элективного курса по биологии, выявлена статистически достоверная положительная динамика значений показателей критериев сформированности эмоционально-ценностного отношения учащихся к миру у учащихся экспериментальной крупы по сравнению с учащимися контрольной группы. Так, высокий уровень сформированности эмоционально-ценностного отношения к миру учащихся экспериментальной группы повысился до 71%, показатели низкого уровня снизились до 5%.
Полученное эмпирическое значение (Лэмп = 78,5) находится в зоне значимости, следовательно, принимается гипотеза Иц экспериментальная группа превосходит контрольную группу по уровню эмоционально - ценностного отношения к миру.
По результатам проведённого эксперимента можно сделать вывод о том, что уровень эмоционально-ценностного отношения к миру у учащихся экспериментального класса повысился.
Следовательно, проверяемая гипотеза подтвердилась, цель выпускной квалификационной работы достигнута.



1. Азаров, Ю.П. Теоретические основы и методика экологической подготовки учителя в системе постдипломного образования: автореф. дисс. ... д-ра пед. наук [Текст] / Ю.П. Азаров. - СПб. - 1998. - 43 с.
2. Азанбекова, А. Региональный компонент в образовательном процессе [Текст] / А. Азанбекова // Профильная школа и профобразование. - 2017. - № 1. - С. 15-18.
3. Акутина, С.П. Некоторые методические подходы к экологическому образованию школьников [Текст] / С.П. Акутина. - Экологическое образование: мат. междунар. семинара. - СПб.: Образование, 1997. - С. 33-35.
4. Амоношвили, Ш.А. Психология личности: Культурно-историческое понимание развития человека [Текст] / Ш.А. Амоношвили.- М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2017. - 526 с.
5. Андреева, Н.Д. Методологические подходы модернизации биологического образования. [Текст] / Н.Д. Андреева. - СПб.: Питер, 2003. - 410 с.
6. Андреева, Н.Д. Профильное обучение: вчера, сегодня,
завтра[Текст] / Н.Д. Андреева// Биология в школе. - 2004. - № 5. - С. 21.
7. Асмолов, А.Г. Психология личности: Культурно-историческое понимание развития человека [Текст] / А.Г.Асмолов. - М: Смысл; Издательский центр «Академия», 2017. - 526 с.
8. Ананьев, Б.Г. Избранные труды [Текст] / Б.Г. Ананьев. - СПб: Реноме, 2017. - 241 с.
9. Байбородова, Л.В. Возрастные особенности современных школьников 10-12 лет [Текст] / Л.В. Байбородова // Образование и наука. - 2012. - № 7. - С. 64-101.
10. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект: научное издание [Текст] / Ю.К. Бабанский. - М.:
Педагогика, 2017. - 256 с.
11. Бахтин, М.М. К философии поступка[Текст] / М.М. Бахтин // Философия и социология науки и техники / под ред. И.Т. Фролова. - М.: Наука, 2016. - С. 108-222.
12. Беляев, М.М. Методика зоологии: пособие для высших педагогических учебных заведений и преподавателей средней школы / М.М. Беляев, Н.Г. Кременецкий. - М: Учпедгиз, 1937. - 560 с.
13. Богданов, А.П. Зоология и зоологическая хрестоматия [Электронный ресурс] / А.П. Богданов. - М.: «В типографии Грачева и комп.», 1862. - 409 с. - Режим доступа: URL: http://biblioclub.ru/(дата обращения 17.07.2018).
14. Бодалев, А.А. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания [Текст] / А.А. Бодалев // Педагогика - 2018. - № 4. - С. 29-36.
15. Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений / В.К. Вилюнас. - М.: Изд-во МГУ, 2016. - 143 с.
16. Выготский, Л.С. Избранное [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Академия, 2015. - 331 с.
17. Галеева, Н.Л. Современный кабинет биологии: работа учителя на основе дидактики личностно-ориентированного образовательного процесса [Текст] / Н.Л. Галеева. - М.: Пять за знания, 2005. - 192 с.
18. Галеева, Н.Л. Учет и развитие индивидуального стиля учебной деятельности ученика на уроках биологии [Текст] / Н.Л. Галеева // Биология, ПС. - 2003. - № 27-28.
19. Герд, А.Я. Избранные педагогические труды [Текст] /
А.Я. Герд. - М.: Академия, 2015. - 471 с.
20. Глазачев, С.Н. Экологическая культура учителя: исследования и разработки экогуманитарной парадигмы [Текст] / С.Н. Глазачев. - М.: Современный писатель, 2015. - 432 с.
21. Государственная Программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //control .edu. gov.kz/ru/gosudarstvennaya-pro gramma-razvitiya-obrazovaniya-na-2011-2020-gody. - Дата обращения: 14.04.2018
22. Государственный общеобязательный стандарт 12-летнего среднего общего образования Республики Казахстан. Основные положения. [Текст] - Астана: Гылыми, 2016. - 73 с.
23. Дерябо, С.Д. Природный объект как отражаемый субъект: Психология с человеческим лицом [Текст] / под ред. С.Д. Дерябо. - М.: Смысл, 2017. - С. 223-231.
24. Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология [Текст] / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. - Ростов на Дону: Феникс, 2016. - 480 с.
25. Закон РК «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «Об образовании» от 24 октября 2011 г.[Текст] - Астана: Гылыми, 2012. - 130 с.
26. Захлебный, А.Н. На экологической тропе (Опыт экологического воспитания) [Текст] / А.Н. Захлебный. - М.: Знание, 2000. - 78 с.
27. Зверев, И.Д. Экологическое и эстетическое образование школьников [Электронный ресурс] / И.Д. Зверев. - М.: Педагогика, 1984. - Режим доступа: URL: http://biblioclub.ru/(дата обращения 17.07.2018).
28. Зорина, Л.Я. Содержательно-структурная характеристика текста учебников по основам наук для руководства познавательной деятельностью учащихся [Текст] / Л.Я. Зорина // Новые исследования в педагогических науках. - № 1(51). - С. 28-36. - М.: Педагогика, 1988.
29. Зотов, В.В. Эмоционально-ценностное отношение к природе как компонент экологической культуры личности [Текст] / В.В. Зотов, Т.В. Горбунова // Педагогическое образование и наука. - 2017. - № 4. - С. 41-44.
30. Зуев, В.Ф. Начертание естественно-научной истории / В.Ф.Зуев. - [Электронный ресурс] / В.Ф.Зуев. - Л.: Учпедгиз, 1954. - Режим доступа: URL: http://biblioclub.ru/(дата обращения 17.07.2018).
31. Иванцов, Н.А. Руководство зоологии для средних учебных заведений [Электронный ресурс] / Н.А. Иванцов. - Одесса, 1903. - Режим доступа: URL: http://biblioclub.ru/(дата обращения 17.07.2018).
32. Иванова, Г.М. Домашние задания как стимул повышения интереса учащихся к предмету [Текст] / Г.М. Иванова // Биология в школе. - 2015. - № 6. - С. 41-44.
33. Ильясов, И.И. Проектирование курса обучения по учебной
дисциплине: пособие для преподавателей [Текст] / И.И. Ильясов,
Н.А. Галатенко.- М.: Логос, 2014. -335 с.
34. Капралова, Р.М. Биология и гуманизм. Философия, естествознание, социальное развитие [Текст] / Р.М. Капралова ; под ред. Ю.С. Сачкова. - М.: Наука, 1989. - С. 227-245.
35. Кайгородов, Д.Н. Из родной природы. Хрестоматия для чтения в школе и семье [Электронный ресурс] / Д.Н. Кайгородов. - Вологда: «Издание союза северных кооперативных союзов», 1921. - Режим доступа: URL: http://biblioclub.ru/(дата обращения 14.05.2018).
36. Корсунская, В.М. Общая методика преподавания биологии. учеб. пособ. для студ.пед. ин-тов. [Текст] / В.М. Корсунская, Н.М. Верзилин.- М.: Просвещение, 2000. - 458 с.
37. Краевский, В.В. Теоретические основы содержания общего среднего образования [Текст] / В.В. Краевский, И.Я. Лернер / под ред.
В.В. Краевского, И.Я. - СПб.: Реноме, 2012. - 487 с.
38. Каспаржак, А.Г. О нравственном образце и особенностях его усвоения в школьном возрасте: проблема управления процессом формирования личности [Текст] / А.Г. Каспаржак. - М.: Просвещение, 2016. - 142 с.
39. Калинова, Г.С. Мониторинг достижений учащихся [Текст] / Г.С. Калинова, В.С. Кучменко// Биология в школе. - 2004. - № 3. - С. 23.
40. Калинова, Г.С. Методика обучения биологии. 6-7 кл.: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: пособие для учителя / Г.С. Калинова,
A. Н. Мягкова. - М.: Просвещение, 1989. - 447 с.
41. Каган, М.С. Философская теория ценностей [Текст] / М.С. Каган. - СПб.: ТООТК «Петрополис», 2015. - 319 с.
42. Ковалев, А.Г. Становление психологической культуры личности как ориентир современного образования [Текст] / А.Г. Ковалев, Л.С.Колмогорова. - М.: Педагог, 2018. - 568 с.
43. Концепция развития общеобразовательной школы Республики Казахстан: [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://old.unesco.kz/rcie/data/koncepciya.htm.- Дата обращения: 15.05.2018
44. Концепция содержания общего среднего образования
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://old.unesco.kz/
rcie/data/koncepciya.htm.- Дата обращения: 27.06.2018
45. Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьников [Текст] / В.А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 1990. - С. 75-88.
46. Козлов, М.А. Живой мир [Текст] / М.А. Козлов.- СПб.: Золотой век, Диамант, 2015. - 624 с.
47. Краевский, В.В. Теоретические основы процесса обучения в советской школе [Текст] / В.В. Краевский, И.Я. Лернер / под ред.
B. В. Краевского, И.Я. Лернера. - М.: Педагогика, 1989. - 320 с.
48. Лазурский, А.Ф. Классификация личностей [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/(дата обращения 27.06.2018).
49. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] /
А.Н.Леонтьев. - М.: Политиздат, 1977. - 304 с.
50. Леонтьев, А.Н. Философия психологии [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - 228 с.
51. Леднев, В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспектива [Текст] / В.С. Леднев. - М.: Педагогика, 2011. - 224 с.
52. Лернер, И.Я. Теоретические основы содержания общего среднего образования [Текст] / И.Я. Лернер / под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. - М.: Педагогика, 1983. - 532 с.
53. Ленер, П.С.Роль элективных курсов в профильном обучении [Текст] / П.С. Ленер // Профильная школа. - 2018. - №3. - С. 12-15.
54. Лихачев, Б.Т. Философия воспитания [Текст] / Б.Т. Лихачев. - М.: Прометей, 2017. - 282 с.
55. Львов, В.Н. Начальный учебник зоологии. Часть I: Позвоночные [Электронный ресурс] / В.Н. Львов. - Изд. 3-е доп. - М.: Изд-е М. и С. Сабашниковых, 1906. - Режим доступа: URL: http://biblioclub.ru/(дата обращения 10.02.2018).
56. Маленкова, Л.И. Формирование ценностного отношения к живой природе у старшеклассников основной школы: дис. ... канд. пед. наук [Текст] / Л.И. Маленкова. - Астрахань, 2015. - 154 с.
57. Марков,П.Г. Формирование ценностного отношения к живой природе у старшеклассников основной школы: дис. . канд. пед. наук [Текст] / П.Г.Марков. - Астрахань, 2016. - 154 с.
58. Маслоу, А. Мотивация и личность. [Текст] / А. Маслоу.- СПб.: Питер, 2015. - 480 с.
59. Маслова, Н.В. Ноосферное образование. Научные основы. Концепция. Методология. Технология [Текст] / Н.В. Маслова. - М.: Институт «Холодинамики», 2012. - 338 с.
60. Мензбир, М.А. Начальный курс зоологии. Применительно к программам реальных училищ. Часть первая: позвоночные. [Электронный ресурс] / М.А.Мензбир. - Третье, пере-раб. издание. - М.: Кушнерев, 1909 - Режим доступа: URL: http://biblioclub.ru/(дата обращения 17.07.2018).
61. Мясищев, В.Н. Психология отношений [Текст] / В.Н.Мясищев - М.: Изд-во «Институт практической психологии». - Воронеж: НПО МОДЭК, 1995. - 356 с.
62. Мягкова, А.Н.Методика обучения общей биологии:пособие для учителя[Текст] / А.Н. Мягкова.- М.: Просвещение, 1985. - 287 с.
63. Николина, В.В. Теоретические основы формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к природе в процессе обучения географии: дис... д-ра пед. наук [Текст] / В.В. Николина. - СПб.: Питер, 2015. - 348 с.
64. Никишов, А.И. Дидактический материал по зоологии: методическое пособие для учителя биологии [Текст] / А.И. Никишов, А.В. Теремов. - М.: Рос. ассоц. учителей биологии, 2013. - 163 с.
65. Никишов, А.И. Биология. Животные: учеб. для 7-8 кл. [Текст] / А.И. Никишов, И.Х. Шарова. - 7-е изд. - М.: Просвещение, АО «Моский учебник», 1999. - 256 с.
66. Носова, Т.М. Образовательный потенциал музея в развитии эко-логической культуры [Текст] / Т.М. Носова, В.Г. Шведов // Известия Самарского научного центра Российской Академии наук. - 2012. - № 2 (4). -С.3-10.
67. Огнев, С.И. Учебник зоологии [Электронный ресурс] /
С.И. Огнев. - М: Государственное издательство, 1923. - Режим доступа: URL: http://biblioclub.ru/(дата обращения 02.05.2018).
68. Особенности предпрофильного и профильного обучения в 12¬летней школе: методическое пособие [Текст] - Астана: Национальная академия образования им. И.Алтынсарина, 2013. - 80 с.
69. Пасечник, В.В. Примерные программы основного общего образования. Биология. Естествознание. [Текст] / В.В. Пасечник - М.: Просвещение, 2015. - 79 с.
70. Пидкасистый, П.И. Избранные труды [Текст] / П.И. Пидкасистый. - М.: Владос, 2016. - 347 с.
71. Пономарева, И.Н. Концептуальные проблемы экологического образования в современной высшей педагогической школе[Текст] / И.Н. Пономарева //Экологическое образование: проблемы и перспективы. Межвузовский сб. науч. тр. / под ред. Н.Ф. Винокуровой, Г.С. Камериловой. - Н.Новгород: НГПУ, 2016. - С. 30-39.
72. Пономарева, О.Н. Методическая система обучения экологии в средней школе : дис. ... д-ра пед. наук [Текст] / О.Н. Пономарева. - Пенза, 2015. - 270 с.
73. Павлов, А.П. О программе Природоведения, составленной проф. Кайгородовым для трех младших классов средней школы [Текст] /
A. П. Павлов // Естествознание и география. - № 9 - М: «Университетская типография», 2014 -15 с.
74. Петровский, А.В. Основы теоретической психологии [Текст] / /А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Инфра-М, 2015. - 528 с.
75. Половцов, В.В. Основы общей методики естествознания [Текст] /
B. В. Половцов. - СПб.: Реноме - 2017. - 276 с.
76. Программа профильного обучения «Бейшдш мектеп»,
утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118: [Электронный ресурс] - Режим доступа:
tempuskaz.belight.net/files/pr_development_ru.doc. - Дата обращения: 20.06.2018.
77. Райков, Б.Е. Общая методика естествознания [Текст] / Б.Е. Райков. - М.: Владос, 2015. - 304 с.
78. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии в 2-х т. [Текст] /
C. Л. Рубинштейн. - Т.2. - М.: Педагогика, 2009. - 322 с.
79. Рябова, С.С. Формирование у школьников ценностного отношения к природе в условиях дополнительного образования: автореферат дис. ... канд. пед. наук [Текст] / С.С. Рябова. - СПб.: Реноме, 2016. -20 с.
80. Сериков, Э.А. Система высшего технического образования Казахстана: взгляд изнутри [Текст] / Э.А. Сериков. - Алматы: АИЭиС, 2010, - 184 с.
81. Сидельковский, А.П. Этика / А.П. Сидельковский // Избранные произведения в 2-х т., Т. 1. - М.: Наука, 1977. - 727 с.
82. Соловейчик, С.Л. Теория и практика формирования ответственного отношения школьников к природе в процессе обучения биологии: автореф. дис. ... д-ра пед. наук [Текст] /С.Л. Соловейчик. - М.: Академия, 1996. - 35 с.
83. Скопин, Ю.А. Личностный подход в образовании: концепции и технологии [Текст] / Ю.А. Скопин. - Волгоград: Перемена, 2014. - 152 с.
84. Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда. Назарбаев Н.А. [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http: //http: //www.adilet. gov.kz(дата обращения: 10.07.2018).
85. Спиваковская, А.С. Содержание общего среднего образования: Проблемы и перспективы [Текст] / А.С. Спиваковская - М.: Знание, 2014. - 196 с.
86. Сухомлинский, В.А. Красота. Добро. Истина: очерк истории эстетической аксиологии[Текст] / В.А. Сухомлинский. - М.: Республика, 1994. - 462 с.
87. Сухорукова Л.Н. Разнообразие живых организмов[Текст] / Л.Н. Сухорукова. - М.: Академия, 2017. - 287 с.
88. Суравегина, И.Т. Человек и природа на уроках биологии [Текст] / И.Т. Суравегина. - М.: ГЕНЖЕР, 2015. - 168 с.
89. Скаткин, М.Н.Школа и всестороннее развитие детей[Текст] / М.Н.Скаткин. - М.: Просвещение, 2015. - 209 с.
90. Сластенин, В.А. Начальный этап педагогического исследования: идея, замысел, проект [Текст] / В.А. Сластенин // Образование и наука. - 2012. - № 2. - С. 2-11.
91. Трайтак, Д.И.Проблемы методики обучения биологии [Текст] / Д.И. Трайтак. - М.: Мнемозина, 2012. -304 с.
92. Тряпицына, А.П. Педагогика. Стандарт третьего
поколения.[Текст] / А.П. Тряпицына.- СПб.: Питер-Пресс, 2016. - 335 с.
93. Учебник зоологии. Для среднеучебных заведений и самообразования Часть 2. Позвоночные. [Текст] / А.Я. Герд. — СПб.: Пантелеев, 1883. - 227 с.
94. Харчев, А.Г. Формирование ценностного отношения к прошлому (на материале пропедевтического курса Истории Отечества): дисс. канд. пед. наук [Текст] / А.Г. Харчев. - СПб: Реноме, 2017. - 241с.
95. Цузмер, М.Я. Зоология: учебник для VI и VII классов средней
школы [Электронный ресурс] / М.Я. Цузмер. - Изд-е 15-е. - М:
Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1948. - Режим доступа: URL: http://biblioclub.ru/(дата обращения 17.07.2018).
96. Чистякова, С.Н. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников: учебно-методическое пособие [Текст] / С.Н. Чистякова.-М.: АПК и ПРО, 2015. - 73 с.
97. Шимкевич, В.М. Руководство зоологии для мужских средних учебных заведений / В.М. Шимкевич, Л.М. Шимкевич. - СПб.: Питер, 2015. - 390 с.
98. Щуркова,Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры [Текст] /Н.Е. Щуркова. - М.:ОЦ Педагогический поиск, 2016. - 178 с.
99. Яхонтов, АЛ. Методика преподавания зоологии [Текст] / А.Л. Яхонтов, Е.А. Флерова. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1955. - 528 с.
100. Ясвин, В.А. Особенности личностного отношения к природе в подростковом и юношеском возрасте[Текст] / В.А. Ясвин // Вопросы психологии. - 1995. - № 4. - С. 19-28.
101. Якунчев М.А. Методика преподавания биологии / М.А. Якунчев. - М.:Academia.- 2017. - 320 с.
102. Якобсон П.М. Психология чувств: научное издание [Текст] / П.М. Якобсон. - М.: Изд-во Академия, 2008. - 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ