Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности обучения детей 5-7 лет изображению в рисунках архитектурных сооружений по мотивам сказок

Работа №81705

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

дошкольное образование

Объем работы31
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: МАДОУ Детский сад №48 «Золотой Петушок» г. Нижневартовска.
Выборка исследования: дети 5-7 лет (20 человек).
Есть приложение (результаты исследования в табличном виде).
Если в данной работе поменять название базы исследования, на нужное, то работа подойдет для любого вуза.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ РИСОВАНИЮ АРХИТЕКТУРНЫХ СООБРУЖЕНИЙ ПО МОТИВАМ СКАЗКОК 7
1.1 Характеристика изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста 7
1.2 Методы и приемы обучения детей 5-7 лет рисованию архитектурных сооружений по мотивам сказок 12
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 17
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ РИСОВАНИЮ АРХИТЕКТУРНЫХ СООБРУЖЕНИЙ ПО МОТИВАМ СКАЗОК 18
2.1 Организация и методика исследования 18
2.2 Исходно-диагностический этап проекта технологии обучения детей 5-7 лет рисованию архитектурных сооружений по мотивам сказок 22
2.3 Содержательно-технологический этап проекта технологии обучения детей 5-7 лет рисованию архитектурных сооружений по мотивам сказок 24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 32


Цель исследования: теоретически изучить и разработать в опытной работе проект технологии обучения детей 5-7 лет рисованию архитектурных сооружений по мотивам сказок.
Объект исследования: процесс обучения детей 5-7 лет рисованию архитектурных сооружений по мотивам сказок.
Предмет исследования: проект технологии обучения детей 5-7 лет рисованию архитектурных сооружений по мотивам сказок.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить научную литературу по проблеме обучения детей 5-7 лет рисованию архитектурных сооружений по мотивам сказок.
2. Раскрыть изобразительные умения детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить методы и приемы обучения детей 5-7 лет рисованию архитектурных сооружений по мотивам сказок.
4. Разработать и апробировать проект технологии обучения детей 5-7 лет рисованию архитектурных сооружений по мотивам сказок.
В основу исследования положена гипотеза, согласно которой работа по обучению детей 5-7 лет рисованию архитектурных сооружений по мотивам будет эффективна, если:
- будет создана специальная развивающая среда;
- будет разработан проект технологии обучения детей 5-7 лет рисованию архитектурных сооружений по мотивам сказок;
- будут применены специальные методы и приемы, используемые в рисовании архитектурных сооружений по мотивам сказок.
Методологическую основу исследования составили:
- подходы к развитию изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста – Т.С. Комаровой, Н.П. Саккулиной, А.А. Грибовской и др.;
- подходы к обучению старших дошкольников элементам декоративного рисования – С.В. Давыдовой, Т.И. Ерофеевой и др.;
- подходами к обучению детей 5-7 лет рисованию архитектурных сооружений по мотивам сказок – Т.В. Жданова, В.И. Киреенко и др.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы в работе использовались следующие методы: теоретические: анализ научной литературы, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение; эмпирические: тестирование, беседа, наблюдение, опытная работа; методы количественного и качественного анализа полученных результатов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ребенок соприкасается с искусством архитектуры каждый день с раннего возраста. Изобразительное искусство, в том числе архитектура, оказывает действенное положительное влияние на личность, особенно на формирование художественного вкуса, художественного восприятия. Эти качества имеют непреходящее значение: видящий и умеющий ценить красоту человек будет ее сохранять и преумножать; уверены, такой человек не способен на безнравственные поступки.
Дошкольники 5-7 лет способны в процессе восприятия архитектуры в содержании сказок выделять её художественные достоинства, устанавливать связи между отдельными частями и композицией здания, и отражать их в своей продуктивной деятельности. Архитектура способствует формированию обобщенных способов анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач в конструктивной деятельности.
С целью подтверждения выдвинутой гипотезы была проведена опытная работа. Анализ результатов диагностики показал, что у детей старшего дошкольного возраста уровни сформированности умения рисовать архитектурные сооружения на основе сказок художественного образа в рисовании по методике «Художественный образ в рисовании» Е.С. Лыковой в основном на среднем (11 старших дошкольников (55%) и низком (5 (25%) старших дошкольников) уровнях.
Содержательно-технологический этап был направлен на создание проекта технологии обучения детей 5-7 лет рисованию архитектурных сооружений по мотивам сказок: целевой, содержательный, процессуально – деятельностный, диагностико-результативный.
Исходя из вышесказанного, можно констатировать, что поставленная цель исследования нами достигнута, и его задачи решены.



1. Андреев, В.И. Художественно-эстетическое развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / В.И. Андреев. – М.: Владос, 2016. – 478 с.
2. Баранова, Е.В. Современные подходы к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников / Е.В. Баранова // В сборнике : Традиции и инновации в педагогическом образовании. сборник научных трудов V Международной конференции. Научный редактор: Ю.Н. Галагузова. – 2019. – С. 71-74.
3. Волкова, М.И. Методологические основы развития творческих способностей в дошкольном возрасте / М.И. Волкова // Детский сад от А до Я. – 2015. – №5. – С. 21-23.
4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под. ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 2016. – 533 с.
5. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева. – СПб.: Питер, 2015. – 356 с.
6. Давыдова, С.Д. Художественно-эстетическое образование дошкольников: вопросы теории и практики / С.Д. Давыдова – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2013. – 200 с.
7. Ерофеева, Т.И. Изобразительная деятельность в ДОУ / Т.И. Ерофеева. – СПб.: Питер, 2018. – 456 с.
8. Запорожец, А.В. Психология творчества / А.В. Запорожец. – М.: Академия, 2018. – 411 с.
9. Казакова, А.А. Проблема подготовки педагога к формированию творческих способностей дошкольников на занятиях изобразительной деятельности / А.А. Казакова // Герценовские чтения. Начальное образование. – Т.2. – Вып.1. – 2014. – С. 291-297.
10. Киреенко, В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности / В.И. Киреенко. – Нижний Новгород: ООО «Цветной бульвар», 2017. – 584 с.
11. Комарова, Т.С. Живопись в воспитании дошкольников / Т.С. Комарова. – М.: Педагогическое общество России, 2017. – 471 с.
12. Косенко, Н.Т. Развитие художественно-эстетического восприятия дошкольников / Н.Т. Косенко // Педагогический мир. – 2015. – №4. – С. 36-39.
13. Костомарова, Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю / Т. Костомарова // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 2. – С. 3-8.
14. Кравцова, Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника / Е.Е. Кравцова // Детский сад от А до Я. – 2017. – №4. – С. 85-88
15. Морозова, А.А. Творчество на занятиях в детском саду / А.А. Морозова // Детский сад от А до Я. – 2017. – №4. – С. 25-29.
16. Мустафаева, З.И. Развитие творческих способностей детей предшкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования / З.И. Мустафаева // В сборнике : International scientific review of the problems of philisophy, psychology and pedagogy. xviii international correspondence scientific specialized conference. – 2020. – С. 28-34.
17. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 328 с.
18. Петровская, Е.Е. Приемы обучения изобразительной деятельности в детском саду / Е.Е. Петровская // Педагогика. – 2016. – №1. – С. 69-74.
19. Потемкина, А.В. Как научить декоративному рисованию ребенка / А.В. Потемкина. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. – 75 с.
20. Руковицын, М.М. Эстетическое воспитание детей / М.М. Руковицын. – М.: Знание, 2012. – 432 с.
21. Рыморенко, Т.Ю. Возможности дизайн-деятельности в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста / Т.Ю. Рымаренко // В сборнике : Инновационные технологии в науке и образовании. сборник статей победителей IV Международной научно-практической конференции : в 3 частях. – 2017. – С. 23-26.
22. Сергеева, Г.Н. Инновационные технологии в обучении дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности / Г.Н. Сергеева // В сборнике : Когнитивные исследования в образовании. Сборник научных статей VII Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией С. Л. Фоменко. Под общей редакцией Н.Е. Поповой. – 2019. – С. 271-274.
23. Сивухина, Е.А. Психолого-педагогические аспекты воспитания художественного вкуса / Е.А. Сивухина // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 8-1 (46). – С. 149–151.
24. Соколова, Е.Е. Развитие творческих способностей дошкольников в художественной деятельности / Е.Е. Соколова // Детский сад от А до Я. – 2016. – №4. – С. 63-66.
25. Терентьева, Ю.В. Организация изобразительной деятельности дошкольников в условиях детского сада / Ю.В. Терентьева // Детский сад от А до Я. – 2015. – №11. – С. 52-55.
26. Токарева, О.В. Формирование у детей представлений о различных видах искусства как одна из задач художественно-эстетического развития детей в ДОУ / О.В. Токарева // В сборнике: Музыка о детях и для детей: традиции и новаторство. материалы научно-практического семинара. – 2017. – С. 112-121.
27. Угарова, В.С. Школа изобразительного искусства / В.С. Угарова. – М.: Изобразительное искусство, 2016. – 195 с.
28. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. ФГОС ДО. – М.: Просвещение, 2016. – 50 с.
29. Художественная школа: [основы техники рисунка; развитие творческого потенциала] / отв. ред. Л. Кондрашова, сост. С. Калинина. – М.: Эксмо, 2017. – 528 с.
30. Яковлева, Е.Л. Психологические условия развития изобразительных умений у детей дошкольного возраста / Е.Л. Яковлева // Педагогические исследования. – 2017. – № 5. – С. 35-39.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ