Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины «Управление качеством с основами метрологии и стандартизации»

Работа №81669

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы109
Год сдачи2018
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
244
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические и методические основания создания учебно-методического обеспечения для самостоятельной студентов СПО 7
1.1 Понятие самостоятельной работы в теоретической и методической
литературе, функции и виды самостоятельных работ студентов 7
1.2 Особенности учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов в профессиональных образовательных организациях 12
1.3 Эффективность использования учебно-методического обеспечения
самостоятельной работы студентов 23
Выводы по первой главе 32
ГЛАВА 2. Разработка учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов в процессе освоения дисциплины «Управление качеством с основами метрологии и стандартизации» 34
2.1 Состояние организации самостоятельной работы студентов в Челябинском профессиональном колледже 34
2.2 Результаты опытно-практической работы по оцениванию самостоятельной работы студентов по дисциплине «Управление качеством с основами метрологии и стандартизации» 41
2.3 Учебно-методические рекомендации по заполнению рабочей тетради по дисциплине «Управление качеством с основами метрологии и
стандартизации» 47
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность исследования. В России в современных социально-экономических условиях объективно усиливается потребность в самостоятельных и независимых людях, постоянно стремящихся к повышению своего профессионализма и мастерства, способных к опережающей подготовке и быстрой адаптации в любых условиях. Современного специалиста отличает способность опережать существующую в каждый момент времени востребованность знаний путем собственной познавательной активности, умение пользоваться уже имеющимися собственными ресурсами.
На основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации", статья 68 о среднем профессиональном образовании говорит, что «Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования».
В обществе требуются специалисты, способные к самостоятельной трансформационной деятельности, к самостоятельной профессиональной самореализации. Это делает необходимым найти внутренние резервы для насыщения образовательного процесса с помощью образовательной и методической поддержки, мы понимаем это как результат профессионального творчества учителей и как средство профессионального развития студентов.
Учебно-методическое обеспечение создаёт среду актуализации самостоятельной творческой активности студентов, вызывает потребность к самопознанию, самообучению. Таким образом, создаются предпосылки «двойной подготовки» - личностного и профессионального становления.
В настоящее время в системе образования, возрастает роль и значение самостоятельной работы студентов в учреждениях среднего профессионального образования. Она становится главным резервом повышения качества подготовки будущих специалистов.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования профессиональная образовательная организация при формировании основной профессиональной образовательной программы обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения, сопровождать её методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение.
В федеральных государственных образовательных стандартах по специальностям среднего профессионального образования, в документах федерального института развития образования заложены некоторые требования (указания) по организации самостоятельной работы.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС):
• Образовательное учреждение обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
• Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
• Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
• Учебное заведение должно обеспечить, чтобы внедрить компетентностный подход, использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерное моделирование, бизнес и ролевые игры, тематические исследования, психологические и другие тренинги, групповые обсуждения) в сочетании с внеклассные мероприятия по формированию и развитию общих и профессиональных компетенций студентов.
• Время на выполнение самостоятельной работы по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям не должно превышать 18 часов в неделю на студента.
Из вышеизложенного возникает противоречие между возрастающими потребностями на уровне независимости и активности среди выпускников среднего профессионального образования и отсутствием методологической поддержки самостоятельной работы студентов. Разрешение данной проблемы обусловило выбор темы нашей работы.
Цель работы - осуществить анализ теоретико-методического обоснования и разработать учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы по дисциплине «Управление качеством с основами метрологии и стандартизации».
Объект работы самостоятельная работа студентов в процессе изучения дисциплины «Управление качеством с основами метрологии и стандартизации».
Предмет работы - учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины «Управление качеством с основами метрологии и стандартизации».
Задачи работы:
1) Изучить понятие самостоятельной работы в теоретической и методической литературе;
2) Проанализировать особенности учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов в профессиональных образовательных организациях;
3) Разработать методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в процессе освоения содержания дисциплины «Управление качеством с основами метрологии и стандартизации»;
4) Проанализировать результаты опытно-практической работы по развитию самостоятельности у студентов профессиональной образовательной организации.
Методы исследования - изучение и анализ теоретической и методологической литературы, нормативно-методических документов и материалов, регулирующих профессиональную подготовку в учебном заведении среднего профессионального образования; изучение методологических разработок учителей профессионального образования, учебно-программная документация по дисциплинам профессионального цикла, творческие работы студентов; проведение испытаний, тестов, опросов.
Практическая значимость исследования - результаты исследования дополняют и развивают существующие подходы к организации самостоятельной работы студентов. Результаты нашей работы могут использоваться для преподавания дисциплины «Управление качеством с основами метрологии и стандартизации».
Методологические основы - научные положения теории деятельности (П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.); теории активизации и мотивации учебной деятельности (А.К. Маркова, Д. Хамблин, П.И. Пидкасистый и др.); педагогические исследования в области организации и управления самостоятельной работой студентов (А.К. Маркова, Л.Г. Вяткин, И.С. Кашкин, М.Н. Кахтанов, И.Г. Костенко, З.И. Клычникова, Н.Д. Никандров, П.И. Пидкасистый и др.).
База исследования - исследование проводилось на базе ГБПОУ «Челябинского профессионального колледжа».
Структура работы - данная работа состоит из введения, двух глав - теоретической и практической, заключения, библиографического списка и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрена проблема самостоятельной работы студентов в теории и практике обучения. Установлено, что существуют различные подходы к пониманию самостоятельной работы. Выявлены особенности самостоятельной работы студентов в условиях современного образования, определяемые требованиями ФГОС СПО.
Проведен анализ учебной литературы, используемой в образовательном процессе для организации самостоятельной работы студентов, рассмотрены традиционные и новые подходы к организации самостоятельной работы.
Обоснован вывод о необходимости создания учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов - рабочей тетради по дисциплине «Управление качеством с основами метрологии и стандартизации». Определены теоретико-методологические основы создания рабочей тетради, обеспечивающего организацию самостоятельную работу студентов по дисциплине, которые отвечают требованиям ФГОС СПО, требованиям к современным образовательным средствам, подходам и принципам, реализуемыми в современном образовании.
Разработана рабочая тетрадь по дисциплине «Управление качеством с основами метрологии и стандартизации» реализующая ряд функций. Она обеспечивает целостное представление об учебной дисциплине, характере самостоятельной работы и организующие внеурочную самостоятельную работу студентов по освоению дисциплины.
На основе рабочей тетради проведена опытно-практическая работа, подтверждающая предположение о повышения уровня самостоятельности студентов во внеурочное время.



1. Антонова, Т.С. Первый компьютерный учебник «История России. ХХ век»/ Т.С.Антонова, Т.В. Батаева // Преподавание истории в школе. - 2008. - № 4. - С. 21-30.
2. Анфимова, Н. А., Татарская Л. Л. Кулинария: Учебник для начального профессионального образования. - М.: ИРПО; Издательский центр «Академия», 2004. - 328с.
3. Апиш Ф.Н. Самостоятельная работа как способ развития мотивации и самоорганизации учебной деятельности студента // Культурная жизнь Юга России. 2008. №2. С.45 47.
4. Аллаеров И.А. Самостоятельная учебно-познавательная работа учащихся учебного заведения и дидактические условия повышения ее эффективности: Дис.... канд. пед. наук / Челяб. гос. ун-т. - Челябинск, 2005. - 270с.
5. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: «Высшая школа», 1980. 368 с.
6. Бастракова, Н. С. Методы активного социально-психологического обучения: учебное пособие / Н.С. Беспалько. - М.: Перспектива, 2015. - 244 с.
7. Бим-Бад Б.М., Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 528 с.
8. Блум Б.С., Таксономия образовательных целей: классификация образовательных целей: справочник / Б.С. Блум. - М.: Нью-Йорк 1956. - 345с.
9. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. - М.: Высшая школа, 2011. - 207 с.
10. Влияние уровня тревожности педагогов и студентов на учебный процесс // Экология личности: Материалы Рос. науч. конф. (Санкт-Петербург, 2¬3 апреля 2001 г.) / Под науч. ред. профессора В.В. Карпова. - СПб.: Ин-т повышения квалификации специалистов проф. обр. М-ва обр. РФ, 2001 - С. 115-116.
11. Гайдай С.Н. Самостоятельная работа как фактор становления творческой активности студента: автореф. дис. .канд. пед .наук. Чита, 2004. 20 с.
12. Гареев Р.А. Организация образовательного процесса и внеучебной работы: концепция и перспективы / Р.А. Гареев // Среднее профессиональное образование. - 2012. - № 5. -С. 9-14.
13. Горбунова, Л.Н. Организация самостоятельной работы студентов СПО / Л.Н. Горбунова // Среднее профессиональное образование. - 2013. - № 8. - С. 149-152.
14. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 415 с.
15. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательные технологии / В.В. Гузеев. - М., Народное образование, 2001. - 128 с.
16. Гульчевская, В. Г. Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях / В. Г. Гульчевская. - М.: АРКТИ, 2010. - 56 с.
17. Гушул Ю.В. Информационное общество: рабочая тетрадь в помощь освоению курса. Челябинск, ФГОУ ВПО «Челяб. гос. акад. культуры и искусств», 2011. 65 с.
18. Доронин А.Ф., Ипатова Л.Г., Кочеткова А.А., и др. Функциональные пищевые продукты. Введение в технологии. / Под ред. А.А. Кочетовой. - М.: ДеЛи принт, 2009. - 288с.
19. Дробахина, А.Н. Формирование системности знаний студентов в процессе гипертекстового структурирования учебного материала: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / А.Н. Дробахина. - Новокузнецк, 2004 - 2004 с.
20. Дубовец И.А. Формирование умений самостоятельной учебно-профессиональной деятельности студентов: автореф. дис. канд. пед. наук. Челябинск, 2010. 24 с.
21. Ермолаева В.И. Организация самостоятельной работы студентов (на примере преподавания математики): дисс.канд. пед. наук. Ульяновск, 2004. 202 с.
22. Есипов, Б. П. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения Текст. : Материалы пед. исслед / отв. ред. Б. П. Есипов. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.-Вып. 115.-С. 5-37.
23. Зарукина, Е. В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб. пособие / Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик. - СПб.: СПбГИЭУ, 2010. - 59 с.
24. Золин В. П. Технологическое оборудование поп: Учебник для начального профессионального образования / Виктор Петрович Золин.- 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия».
25. Иоффе, А. Н. Активная методика - залог успеха / А. Н. Иоффе. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. - 382 с.
26. Исаев И.Ф. Профессионально педагогическая культура преподавателя: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. зав. М.: Издательский центр Академия, 2002. 208 с.
27. Казаручик, Г. Н. Активные методы обучения в системе непрерывного образования педагогов / Г. Н. Казаручик // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. - 2011. - №9. - С.580-582.
28. Клочник В.П. Оборудование предприятий общественного питания: Справочник. - М.: Экономика, 2004.
29. Комиссарова, О. А. Профессионально-личностное становление студентов технического колледжа: структурно-функциональная модель и особенности ее реализации / О. А. Комиссарова // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2016. - №1 (21). - С.157-161.
30. Корнеева, Е.Н. Активные методы социально-психологического
обучения: Учебное пособие.- ГОУ ВПО «Ярославский государственный
педагогический университет им. К.Д. Ушинского», 2009. - 386 с.
31. Ксензова, Г. Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие / Г. Ю. Ксензова. - М.: Педагогическое общество России, 2010. - 224с.
32. Кудашкина, О. В. Коммуникативная компетентность как составная часть содержания образования / О. В.Кудашкина // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2008. - №76-2. - С.148-150.
33. Кузнецова, Е. М. Реализация компетентностного подхода в лингвистическом образовании России / Е. М. Кузнецова // М. В. Ломоносов и полиязыковое информационно-образовательное пространство: в 2 ч.: материалы Междунар. науч. конф. (Архангельск, 15-16 ноября 2011 г.). Архангельск: ИПЦ САФУ, 2012. - Ч. 1. - С. 213-216.
34. Курьянов, М.А. Активные методы обучения: метод. пос. / М.А. Курьянов, В.С. Половцев. - Тамбов: ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011. - 80 с.
35. Левитес, Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии / Д.Г. Левитес. - М.: Институт практической психологии, 2008. - 288 с.
36. Лейбович А.Н., Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования / Лейбович А.Н. - М., 1996. - 228 с. М.: 1999.
37. Лукинова Н.Г. Самостоятельная работа студентов как средство и условие развития познавательной деятельности студента: Дис.. канд.пед.наук. - Ставрополь, 2003.
38. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). М.: «Интеллект-центр», 2001. 296 с.
39. Нечай, Е. Е.. Использование активных методов в процессе обучения студентов / Е. Е. Нечай, Л. К. Чередниченко // Вологдинские чтения. - 2009. - №72. - С.26-32.
40. Низамов Р. А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. Казань: Изд-во Казанского университета, 1975 -304 с.
41. Пидкасистый, П. И. Самостоятельная деятельность учащихся (Дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения и творчества) Текст. / П. И. Пидкасистый. М.: Педагогика, 1972. - 184 с.
42. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб.
пособие для вузов/ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2014. - 365 с.
43. Поздняков, А. В. Новые подходы к оценке качества самостоятельной работы студентов Текст. / А. В. Поздняков // Инновационные образовательные технологии № №9 (11) Июль-сентябрь. — 2007. С. 11-13.
44. Рыжов В.Н. Дидактика: Учеб. пособие для студентов пед. колледжей и лицеев / В.Н. Рыжов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 318 с.
45. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко // Народное образование, 2008. - С. 45-51.
46. Ходакова, И. П. Роль вопроса в активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов Текст. / И. П. Ходакова // Среднее профессиональное образование. 2005. - № 9. - С. 11-13.
47. Щербаков А.В. Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся в учреждениях профессионального образования: методические рекомендации - Челябинск: ЧИРПО, 2007.-60с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ