Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТУДЕНТОВ ПРОФЕССОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №81664

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2020
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
224
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты применения цифровых образовательных ресурсов в педагогической литературе 5
1.1 Особенности формирования профессионального интереса у обучающихся
образовательных организаций СПО 5
1.2 Цифровые образовательные ресурсы, как нововведение в современном
образовании 9
1.3 Технологии применения цифровых образовательных ресурсов
для формирования профессионального интереса у обучающихся 17
Выводы по первой главе 27
Глава 2. Практическое применение цифровых образовательных ресурсов на базе «Челябинского государственного колледжа индустрии питании и торговли» 28
2.1 Характеристика базы исследования «Челябинский государственный
колледж индустрии питания и торговли» 28
2.2 Применение цифровых образовательных ресурсов для формирования
профессионального интереса по МДК 04.02 «Процессы приготовления, подготовки к реализации горячих холодных сладких блюд, десертов, напитков» 32
2.3 Методические рекомендации по применению цифровых образовательных
ресурсов 38
Выводы по второй главе 42
Заключение 43
Список литературы


Современные технологии играют не маловажную роль в жизни каждого человека. Хоть это и не заметно, но мы применяем их каждый день. Так же современные технологии нашли свое применение и в образовании. В новых методиках обучения, всё чаще применяются современные технологии, которые помогают дать больше знаний, умений и навыков обучающимся.
Одна из основных задач преподавателя это заинтересовать студента, дать ему стимул в получении знаний и привить желание дальше развиваться по данному направлению, что бы в будущем из образовательного учреждения вышел компетентный специалист.
Для развития интереса у студентов, преподавателю необходимо каждый раз находить и перерабатывать новую информацию, чтобы донести ее до обучающегося. В этом преподавателю помогают цифровые образовательные ресурсы.
Цифровые образовательные ресурсы уже в полной мере вошли в современное образование. Ведь на сегодняшний день основная деятельность обучающегося это поиск и переработка информации. Цифровые образовательные ресурсы, как и все современные технологии не дошли до своего пика и требуют дальнейшего изучения и реализации.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что данная тема актуальна и широко применима в образовании.
Цифровые образовательные ресурсы — это некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, "компьютерной" форме.
Данную тему в своих работах раскрывают: А.В., Чистяков,
В.А., Андрианова, Л.М. и многие другие.
Четкая область применения цифровых образовательных ресурсов прописана в таких нормативно-правовых актах как: ФЗ «Об образовании», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; «Об электронной подписи»; «Об обязательном экземпляре документов»; Гражданский кодекс РФ (четвертая часть); «О защите персональных данных»; «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; «О библиотечном деле»; «О техническом регулировании».
Цель: теоретически рассмотреть возможности применение цифровых образовательных ресурсов в профессионально-образовательной организации и разработать цифровой образовательный ресурс для формирования профессионального интереса по МДК 04.02 «Процессы приготовления, подготовки к реализации горячих холодных сладких блюд, десертов, напитков».
Объект: применение цифровых образовательных ресурсов.
Предмет: цифровые образовательные ресурсы как средство формирования профессионального интереса у студентов профессионально-образовательной организации.
Задачи:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по применению цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.
2. Осуществить поиск методик по формированию интереса у обучающихся
3. Применить образовательные ресурсы в процессе обучения студентов колледжа.
4. Разработать методические рекомендации.
Методы исследования: теоретические - анализ литературы, документов, базовых терминов исследования, сравнение, синтез, дедукция.
Эмпирические методы - сбор накопленных данных, опрос, тестирование, изучение педагогического опыта.
База исследования: ГБПОУ Челябинский колледж индустрии питания и торговли
Работа состоит из введения, двух глав и выводов по ним, заключения, библиографического списка и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цифровые образовательные ресурсы уже в полной мере вошли в современное образование. Ведь на сегодняшний день основная деятельность обучающегося это поиск и переработка информации.
На сегодняшний момент одним из перспективных направлений в обучении может стать комплексный подход к использованию цифровых образовательных ресурсов на занятиях профессионального обучения. ЦОРы позволяют с одной стороны, наглядно демонстрировать обучаемому технологический процесс приготовления блюд, с другой стороны, самому активно участвовать в этом процессе.
Использование ЦОР в учебном процессе — это попытка предложить один из вариантов, позволяющих оптимизировать учебный процесс, поднять интерес студентов к изучению материала, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. ЦОР способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы обучающихся, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру, тем самым развивать профессиональный интерес.
Анализируя опыт использования ЦОР на занятиях, можно сказать, что они позволяют:
-обеспечить положительную мотивацию во время занятия;
-проводить уроки на высоком эмоциональном уровне;
-обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
-повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 - 2 раза;
-усовершенствовать контроль знаний;
-рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность занятия;
-формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
-обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Благодаря цифровым образовательным ресурсам можно достичь главной цели всего обучения это интерес к профессии. Ведь интерес к профессии помогает развиваться как личность, также вызывает желание самостоятельно изучать данную специальность и приобретать новые знания, вырабатывать профессиональные навыки и умения. Это помогает быть компетентным специалистом, так как время не стоит на месте и у каждой профессии появляются новые технологии, которые необходимо осваивать и применять.



1. Абдуразаков М.М., Ниматулаев М.М., Цветкова О.Н. Повышение квалификации и самообразование в условиях информатизации образования // Вестник российского университета дружбы народов. Сер.: Информатизация образования. М.: Российский университет дружбы народов. 2016. № 1. С 113120.
2. Балалаева Е.Ю. Положительные и отрицательные аспекты электронных учебных изданий // Современные научные исследования и инновации. 2014. №8-2. С. 116-122.
3. Бородатова Н.Ю. Использование ЦОР и ЭОР в обучении информатике // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". URL:http://festival.1september.ru/articles/636109/
4. Борытко Н.М. Педагогика: учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений [Текст] / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. - М.: Издательский центр «Академия», 20014. - 496с.
5. Бухтоярова, Н. А. Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования метапредметных умений на уроках технологии / Н. А. Бухтоярова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 1 (21). — С. 23-26.
6. Вачкова С.Н. Использование цифровых образовательных ресурсов в образова- тельном пространстве вуза // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2009. № 4. С. 27-36.
7. ГОСТ Р 52653-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании.
8. Заичкина О.И. Составляющие ИКТ-компетентности
педагога // Развитие ребенка в условиях ИКТ насыщенной образовательной среды: сборник трудов научно-практической
конференции (13 апреля 2016 г., Москва) - М.: ИИУ МГОУ, 2016. - С. 10-15.
9. Зеер, Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности. / Э.Ф. Зеер. - Екатеринбург: Деловая книга, 2012. - 248 с.
10. Издательство «Бином. Лаборатория знаний» -http://lbz.ru
11. Информационные технологии для развития школьных библиотек: метод. рекомендации / Авдеева С.М., Босова Л.Л., Заичкина О.И. и др. - М.: Федеральный институт развития образования, 2015. - 139 с.
12. Климов Е.А. Как выбирать профессию: Пособие для педагогов и психологов. / Е.А. Климов. — М.: «Контур», 2016. — 159 с
13. Коробкова К.В., Калиновский Е.А. Возможности
использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе // Студенческий научный форум: материалы IV
Международной студенческой электронной научной конференции (15.02.2012 - 31.03.2012) - Магнитогорск: Магнитогорский
Государственный Университет, 2012. - 15 с.
14. Лебедева Г.А. Изучение воспитательного потенциала
среды: учебно-методич пособие для учителей, студентов пед.
Вузов. [Текст]/ Г.А. Лебедева-Соликамск:СГПИ,20015.-120с.
15. Любин М.Я. Воспитание интереса к профессии у учащихся [Текст]/ / М.Я. Любин М. Высшая школа 2015.- 250с
16. Мазина О. Н. Технология развития профессионального интереса у студентов профессиональной образовательной организации [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 164-170. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/8044/(дата обращения: 15.05.2019).
17. Матвеева Н.В. Рабочая тетрадь по английскому языку для студентов средних специальных учебных заведений: учеб.пособие/ Н.В. Матвеева - М.: Среднее профессиональное образование, 2010
18. Морозова М. А., Климова С. А. Использование видео
сервиса YouTube на занятиях по иностранному языку // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 819-821. — URL
https://moluch.ru/archive/83/15417/(дата обращения: 24.02.2020).
19. Муллина Э.Р. Электронные образовательные ресурсы как средство формирования профессиональных компетенций студентов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 11-5. - С. 975-978;
20. Нестерова И.А. Формирование профессионального интереса // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru-http://odiplom.ru/lab/formirovanie-professionalnogo-interesa.html
21. Осипова Л. Г. Использование и разработка ЭОР в условиях реализации ФГОС // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — СПб.: СатисЪ, 2014. — С. 44-46.
22. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М.: Академия, 2012.
23. Пряжникова, Е.Ю. Профориентация: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений./ Е.Ю. Пряжникова. - М.: Академия, 2015. - 496 с.
24. Рогов, Е.И. Выбор профессии: становление профессионала / Е.И. Рогов- М.: Владос - пресс, 2013. - 384 с.
25. С.Г. Григорьев, В.В Гриншкун. Педагогические аспекты
формирования образовательных ресурсов
http: //mf. mgpu.ru/main/content/vestnik/V estnik5 /06
26. Спасскова Н.В. Социально-психологический тренинг как
форма моделирования и развития личности в целях активизации профессионального и личностного самоопределения //
Психологический вестник Урал. Гос. Ун-та. Вып. 5. - Екатеринбург: изд-во Урал. Ун-та, 2015, с. 74-87.
Степаненко О. В. Материалы мастер-класса «Разработка
ЦОР для ИД во Flash» http://stepanenkoo.ucoz.ru/load/master_klass/23
28. Тымко, О. З. Технология «веб-квест» на основе сервисов
Веб 2.0 / О. З. Тымко // Справочник заместителя директора школы. — 2015. — № 6.
29. Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов. - http://fcior.edu.ru
30. Хапаева С.С., Заичкина О.И. Индивидуализация образовательного процесса в условиях электронного обучения // Ученые записки ИСГЗ. - Казань: Институт социальных и гуманитарных знаний, 2016. - № 2. - С. 99-104.
31. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении: научно-методическое пособие. - М.: Эйдос, 2013. - 73 с.
32. ЦОР в современной системе средств обучения. http://www.universitys.rU/j/images/stories/nir/4/chydinsky2.pdf
33. Черненко О.Н. Информационные технологии в учебном процессе: нормативное обеспечение, рекомендации из опыта работы. - Волгоград: Учитель, 20015. - 135 с.
34. Шапиев, Д. С. Цифровые образовательные ресурсы в
деятельности учителя / Д. С. Шапиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 16 (254). — С. 296-298. — URL:
https://moluch.ru/archive/254/58204/(дата обращения: 22.05.2020).
35. Якубова Э.Ю., Лемешко Т.Б. Цифровые образовательные ресурсы в профессиональном развитии и самоопределении педагогических кадров// Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы. - Красноярск, 20 октября-20 ноября 2016 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ