Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мероприятия по совершенствованию стратегии развития предприятия» (на примере ООО «Мегапласт»)

Работа №81659

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы92
Год сдачи2016
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
275
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
Глава 1. Теоретические основы анализа и совершенствования стратегии развития предприятия 9
1.1. Определение, этапы и принципы стратегического развития предприятии 9
1.2. Анализ финансового состояния предприятия как условие оценки
стратегического потенциала предприятия 21
1.3. Методика оценки экономической эффективности инвестиционных проектов
по стратегическому развитию предприятия 33
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия как основа совершенствования
стратегии развития (на примере ООО «Мегапласт») 44
2.1. Общая характеристика ООО «Мегапласт» 44
2.2. Характеристика текущей стратегии развития предприятия 47
2.3. Анализ имущества и источников его формирования как основа
стратегического развития предприятия 50
2.4. Анализ стратегического потенциала предприятия: показатели финансового
состояния 56
Глава 3. Разработка и оценка мероприятий по совершенствованию стратегии
развития ООО «Мегапласт» 68
3.1. Определение основных направлений стратегического развития
OOO «Мегапласт» 68
3.2 Составление плана мероприятий реализации стратегии развития OOO «Мегапласт» 72
3.3. Оценка экономической эффективности стратегии развития OOO «Мегапласт»
79
Заключение 85
Список использованных источников

Актуальность темы исследования. За последние годы в мировой экономике
произошли значительные изменения. В настоящее время российская экономика в
очередной раз оказалась на пороге кризиса. Предприятия остро нуждаются в финансовых ресурсах, в поддержке спроса на свою продукцию, в повышении общего
уровня конкурентоспособности и в разработке эффективной стратегии развития.
В условиях затянувшегося кризиса и преддверии подъема экономики, который
непременно наступит, каждое предприятие остро нуждается в экономически обоснованной и эффективной стратегии развития на основе реализации инвестиционных
проектов. Методика инвестиционного проектирования является специфической и
практически новой областью знаний для современных российских менеджеров. В
связи с этим тема дипломного проекта, посвященная теоретическому и практическому рассмотрению процедуры разработки стратегии предприятия и в рамках нее
экономической оценки инвестиций, представляется особенно актуальной.
Цель дипломной работы на основе анализа финансового состояния ООО «Мегапласт» предложить мероприятия по совершенствованию стратегии развития предприятия.
Согласно сформулированной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить основы стратегического планирования предприятия в современной
экономике.
2. Изучить основы финансового и инвестиционного анализа предприятия при
подготовке стратегии его развития.
3. Проанализировать финансово-хозяйственное состояние ООО «Мегапласт».
4. Рассмотреть определение, механизм реализации и процедуру оценки стратегии развития как инвестиционного проекта.
5. Провести экономическую оценку разработанной стратегии развития предприятия.8
Объект исследования: финансово-хозяйственный и стратегический потенциал
ООО «Мегапласт». Предмет исследования: стратегический анализ и планирование
деятельности ООО «Мегапласт».
Теоретическую и методическую основу исследования составляют базовые
концепции современной теории финансов, инвестиций и стратегического управления. В работе были применены методы финансового, маркетингового, стратегического и инвестиционного анализа.
Дипломная работа опирается на классические и современные труды отечественных и зарубежных ученых, таких как, Баканова М.И., Балабанова И.Т., Горфинкеля В.Я., Ковалева В.В., Репина В.В., Родионовой В.М., Савицкой Г.В., Сайфулина
Р.С., Хорина А.Н., Шеремета А.Д. и других, а также материалы периодической печати и глобальной сети Интернет.
Практическая значимость: применение знаний и навыков инвестиционного
проектирования для решения текущих и стратегических задач управления фирмой
позволят руководству ООО «Мегапласт» выработать общую социальноэкономическую программу развития предприятия для увеличения прибыли, расширения рынка сбыта, эффективной конкурентной борьбы, повышения качества продукции и улучшения благосостояния сотрудников.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения,
списка использованной литературы и приложения. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты стратегического планирования и инвестиционного проектирования. Во второй главе представлен финансовый анализ хозяйственной деятельности ООО «Мегапласт», а также сформулированы рекомендации по улучшению работы фирмы. В третьей главе в рамках прогнозируемых изменений содержится и
инвестиционный анализ разработанной стратегии развития ООО «Мегапласт».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Стратегия развития предприятия это комплекс направлений и мероприятий,
которые позволят предприятию решить актуальные внешние и внутренние, рыночные и социально-экономические задачи своего функционирования в долгосрочной
перспективе. Для исследуемого предприятия ООО «Мегапласт» в данной дипломной работе были применены основные направления анализа финансовохозяйственной деятельности. Анализ финансовых результатов ООО «Мегапласт»
показал наличие у предприятия необходимых ресурсов: материальных, трудовых,
технологических, интеллектуальных, социальных, финансовых.
Анализ рыночных возможностей ООО «Мегапласт» показал наличие как
сильных, так и слабых сторон, а для нейтрализации угроз и реализации возможностей была выявлена необходимость в разработке комплекса стратегических направлений и мероприятий. Для ООО «Мегапласт» были предложены такие стратегические направления как: рассмотрение путей привлечения новых клиентов, предложение наиболее выгодных условий, чем у конкурентов, обеспечение долгосрочного
взаимодействия с поставщиками, повышение квалификационного уровня работников. В рамках данные стратегических направлений было предложено решать следующие задачи: разработать рекламную компанию, разработать систему скидок для
клиентов, расширение списка поставщиков, развитие бартерных отношений, совершенствование системы стимулирования труда и привлечение новых кадров.
В результате оценки инвестиционной стратегии были получены следующие
инвестиционные показатели: чистый дисконтированный доход 295 тыс.руб., внутренняя норма доходности 45,6%, период окупаемости 3,42 года. Данная оценка
стратегии развития была получена на основании трех вариантов: реалистичного, оптимистичного и пессимистичного. Данный подход соответствует современной методике оценки риска и позволяет утверждать, что с высокой долей вероятности
стратегия будет эффективной и будет реализована.



1 АакерД. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2002.
2. Аакер Дэвид А. Стратегическое рыночное управление. 6-е международное издание / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2008.
3. Акофф Рассел Л. Планирование будущего корпорации / Пер. с англ. - М.: Сирин, 2002.
4. Анискин Ю. П., Павлова А. М. Планирование и контроллинг: Учебник. - М.: Омега-Л, 2011.
5. Анн Х., Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г. Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2013.
6. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2009.
7. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. - М.: Экономика, 2010.
8. Аралбаев Т. З. Построение адаптивных систем мониторинга и диагностиро¬вания сложных промышленных объектов на основе принципов саморегуляции. - Уфа: Гилем, 2012.
9. Багиев Г. Л., Жданов И. А. Маркетинг взаимодействия: Интеграция. Коор¬динация. Контроллинг и аудит: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.
10. Баринов В. А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.
11. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010.
12. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2009.
13. Большаков А. С., Михайлов В. И. Современный менеджмент: теория и практика. 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2008.
14. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. 6-е изд., доп. - М.: Институт новой экономики, 2004.
15. Бородушко И. В. Методология формирования системы контроллинга как инструмента государственного регулирования экономики. - СПб.: Изд-во СПбГУ- ЭФ, 2011.
16. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2007.
17. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. и др. Семь нот менеджмента. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2006.
18. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с последними изм. и доп. от 29 декабря 2015 г. № 195-ФЗ) // СЗ РФ. 2015. № 31. Ст. 3823; СЗ РФ. 2005. № 1 (Ч. I). Ст. 21.
19. Веснин В. Р. Стратегическое управление. - М.: Проспект; Велби, 2004.
20. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2002.
21. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012.
22. Гапоненко А. А., Панкрухин А. П. Стратегическое управление. - М.: Оме- га-Л, 2011.
23. Гертман М. Стратегический менеджмент / Пер. с фр. под ред. Д. О. Ям-польской. 4-е изд. - СПб.: Издательский дом «Нева», 2011.
24. Глухов В. В. Менеджмент: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Изд-во «Лань», 2002.
25. Глухов В. В., Медников М. Д., Коробко С. Б. Математические методы и модели для менеджмента. 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Издательство «ЛАНЬ», 2005.
26. Дайле А. Практика контроллинга / Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 2013.
27. Деловое администрирование / Под общ. ред. О. А. Страховой. - СПб.: Пи¬тер, 2011.
28. Джай К. Шим, Джой Г. Сигел. Основы коммерческого бюджетирования / Пер. с англ. - СПб.: Пергамент, 2013.
29. Друкер П. Практика менеджмента / Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
30. Егоров Ю. Н., Варакута С. А. Планирование на предприятии. - М.: Инфра- М., 2013.
31. Карминский А. М., Оленев Н. И., Примак А. Г., Фалько С. Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2002.
32. Климов С. М., Костевят А. Н. Контроллинг: вопросы теории и практики: Учеб. пособие. - СПб.: Знание: ИВЭСЭП, 2005.
33. Коломийченко О. В., Рохчин В. Е. Стратегическое планирование развития регионов России: методология и организация. - СПб.: Наука, 2003.
34. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е. А. Ананькина, С. В. Данилочкин, Н. Г. Данилочкина и др. / Под ред. Н. Г. Данилочкиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
35. Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование. / Horva'th & Partners. Пер. с нем. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
36. Кох Р. Стратегия. - СПб.: Питер, 2003.
37. Кэмпбел Д., Стоунхаус Д., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: Учеб¬ник / Пер. с англ. Н. И. Алмазовой. - М.: Проспект, 2003.
38. Лафта Дж. К. Менеджмент: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, 2004.
39. Манн Р., Майер Э. Контроллинг на начинающих. Система управления прибылью / Пер. с нем. Ю. Г. Жукова / Под ред. и с предисл. д-ра экон. наук В. Б. Ивашкевича. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2011.
40. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лек-ций. - Москва; Новосибирск: Инфра-М, 2001.
41. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Изд-во «Дело», 2005.
42. Методологические и практические основы построения контроллинга в ор¬ганизациях. 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2002.
43. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2011.
44. Мордовченков Н. В. Методология исследования комплексных проблем ре¬гиональной инфраструктуры в условиях глобализации экономики и финансов (тео¬рия, концепция, парадигма). - Н. Новгород: Изд-во Гладкова, 2003.
45. Пелих А. С. Бизнес-план, или как организовать свой бизнес. 2-е изд., пере¬раб. и доп. - М.: Ось-89, 2004.
46. Петров А. Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2013.
47. Пинковская С. В., Смирнов Н. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. по-собие. - СПб.: СПбГУТ, 2001.
48. Попова Л. В., Исакова Р. Е., Головина Т. А. Контроллинг. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2003.
49. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие / Под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. - М.: Юнити-Дана, 1999.
50. Распоряжение Правительства РФ от 10 июля 2015 г. № 910-р «О програм¬ме социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2015-2017 гг.)» (с изм. и доп.) // СЗ РФ от 30 июля 2015 г. № 31. Ст. 3295.
51. Распоряжение Правительства РФ от 15 августа 2003 г. № 1163-р «Про-грамма социально-экономического развития Российской Федерации на среднесроч¬ную перспективу (2003-2005 гг.)» // СЗ РФ от 25 августа 2003 г. № 34. Ст. 3396.
52. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный эконо¬мический словарь. - М.: Инфра-М, 2011.
53. Рохчин В. Е., Егоров И. И., Знаменская К. Н. Система стратегического планирования социально-экономического развития регионов России: теоретико-методологический аспект. - СПб.: ИРЭ РАН, 2013.
54. Рохчин В. Е., Жилкин С. Ф., Знаменская К. Н. Стратегическое планирова¬ние развития городов России: системный подход. - СПб.: Ин-т проблем региональ¬ной экономики РАН: Скифия-принт, 2004.
55. Слуцкин М. Л. Контроллинг как система повышения эффективности управления промышленным предприятием. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.
56. Стратегический менеджмент / Под ред. А. Н. Петрова. - СПб.: Питер, 2005.
57. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н. И. Алмазовой. - М.: ООО «Издательство Проспект», 2013.
58. Стратегическое планирование и управление: Учеб. пособие/ Под ред. проф. А. Н. Петрова. 2-е изд., доп. Ч. 1. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
59. Стратегическое управление: Регион, город, предприятие / Под ред. Д. С. Львова, А. Г. Гранберга, А. П. Егоршина. - М.: Экономика, 2004.
60. Стратегия макрорегионов России: методологические подходы, приоритеты и пути реализации / Под ред. акад. А. Г. Гринберга. - М.: Наука, 2004.
61. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов / Пер. с англ. - М: Инфра-М, 2001.
62. Томпсон, А. А.-мл., Стрикленд Ш. А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов / Пер. с 9-го англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 2011.
63. Тренев Н. Н. Стратегическое управление: Учеб. пособие для вузов. - М.: ПРИОР, 2002.
64. Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 г. № 440 «О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» // СЗ РФ от 8 апреля 1996 г. № 15. Ст. 1572.
65. Управленческий учет: Учебник / А. Д. Шеремет, О. Е. Николаева, С. И.Полякова / Под ред. А. Д. Шеремета. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК- ПРЕСС, 2005.
66. Уткин Э. А., Мартынюк И. В. Контроллинг: российская практика. - М.: Финансы и статистика, 1999.
67. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник. 6-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2004.
68. Фаэй Л., Рэнделл Р. (ред.). Курс МВА по стратегическому менеджменту. / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
69. Федеральный закон РФ от 20 июля 2010 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» // СЗ РФ. 2010. № 30. Ст. 2871.
70. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга / Пер. с нем. - М.: Наука, 1978.
71. Хасби Д. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. - М.: Контуры, 1998.
72. Хрустицкий В. Е., Сизова Т. В., Гамаюнов В. В. Внутрифирменное бюдже¬тирование. Настольная книга по постановке финансового планирования. - М.: Фи¬нансы и статистика, 2004.
73. Шамхалов Ф. Государство и экономика. Власть и бизнес. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО «Изд-во „Экономика—», 2005.
74. Шим Джай К., Сигел Джойл. Основы коммерческого бюджетирования / Пер. с англ. - СПб.: Пергамент, 1998.
75. Экономика предприятия / Пер. с нем. под ред. Ф. К. Беа, Э. Дихтла, М. Швайтцера. - М.: Инфра-М, 2001.
76. Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособие / Под ред. А. П. Градова. 4-е изд., перераб. - СПб.: Специальная литература, 2003.
77. Экономический и юридический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. - М.: Институт новой экономики, 2004.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ