Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (РУССКИЙ ТАНЕЦ)

Работа №81627

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
282
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. История развития русского танца 6
1.2. Роль хореографического искусства в воспитании культуры
детей 11
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ХОРЕОГРАФА И ЕЕ
СОСТАВЛЯЮЩИЕ 17
2.1. Возрастные и гендерные особенности детей младшего
школьного возраста 17
2.2. Педагогические условия процесса обучения детей танцу 27
2.3. Специфика работы с участниками хореографической студии 31
2.4. Разработка русского танца «У колодца» 36
2.5. Разработка открытого урока 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Хореографическое искусство всегда играло немаловажную роль в жизни общества: в древнем мире танец носил ритуальный или религиозный характер, например, его исполняли для удачной охоты или посвящали какому-нибудь богу. В Средние века танец стал главным развлекательным элементом повседневной жизни народа. Исторически так сложилось, что танцу начинали обучать ещё в детстве, приглашая специального педагога. Посредством обучения танцу решался сразу комплекс задач. С одной стороны, это физическое воспитание: вырабатывается плавность и координация движений, осанка и грация. С другой стороны - эстетическое: прививается вкус, культура поведения и правила этикета, развивается самодисциплина, музыкальность и чувство ритма. И, что немаловажно, танец - это средство общения и социализации ребенка в обществе.
Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу, которую необходимо начинать со знакомства родной культуры через русские народные танцы.
Русский танец - это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Народный танец является родоначальником всех направлений танца, которые формировались в течение многих веков на его основе, это и классический, и историко-бытовой, и эстрадный, и современный танец.
Этому вопросу всегда уделялось много внимания. Многие ученые посвящали свои научные труды вопросам развития детей, посредством русского танца. В наше время современные ученые Н.И. Заикин, Н.А. Заикина, Г.П. Гусев, Т В. Пуртова и др. продолжают изучать эту тему.
Педагогический процесс хореографа строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера.
Актуальность исследования состоит в том, что общеобразовательная школа, оставаясь центральным звеном в формировании и развитии эстетической культуры школьников и подростков, не полностью реализует дидактические возможности предметов образовательной области
«Искусство» и практически не использует возможности хореографии. Несомненно, в процессе занятий хореографией происходит гармоничное развитие детей.
Тема исследования «Специфика работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста (русский танец)».
Цель исследования - на основе теоретического анализа психолого-педагогической и научной литературы изучить специфику работы педагога- хореографа с детьми младшего школьного возраста и выявить влияние русского танца на развитие.
Объект исследования - специфика работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста.
Предмет исследования - методы работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1) проанализировать психолого-педагогическую и научную литературу по истории развития русского танца;
2) выявить формы и методы работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста;
3) определить возрастные и гендерные особенности детей младшего школьного возраста;
4) рассмотреть влияние занятий хореографией на умственное, физическое, эмоциональное и эстетическое развитие детей младшего школьного возраста;
5) разработать рисунок русского танца, разработать открытый урок.
Методы исследования: теоретический анализ программно-методической и научной литературы, анализ практического опыта, наблюдение, обобщение.
База исследования: хореографическая студия г. Оренбург.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список
литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Хореографическое искусство всегда играло немаловажную роль в жизни общества: в древнем мире танец носил ритуальный или религиозный характер, например, его исполняли для удачной охоты или посвящали какому-нибудь богу. В Средние века танец стал главным развлекательным элементом повседневной жизни народа. Исторически так сложилось, что танцу начинали обучать ещё в детстве, приглашая специального педагога. Посредством обучения танцу решался сразу комплекс задач. С одной стороны, это физическое воспитание: вырабатывается плавность и координация движений, осанка и грация. С другой стороны - эстетическое: прививается вкус, культура поведения и правила этикета, развивается самодисциплина, музыкальность и чувство ритма. И, что немаловажно, танец - это средство общения и социализации ребенка в обществе.
После проведенного исследования можно смело сказать, что занятия русским танцем способствуют более гармоничному физическому, умственному, эмоциональному и эстетическому развитию. Однако, часто дети нуждаются в коррекции двигательных качеств.
В процессе работы были определены минимальный (дающий общее физическое, музыкальное, эстетическое, нравственное развитие и способствующий оздоровлению ребёнка) и оптимальный (позволяющий говорить о начале формирования танцевальной культуры) набор движений русского танца, которые могут усвоить учащиеся в условиях ограниченного времени и которые смогут наиболее повлиять на постановку корпуса, рук, ног, головы ученика, научить приёмам правильного дыхания, развить свободу и грациозность движений, улучшить их координацию.
Мы рассмотрели специфику работы педагога-хореографа через методы и приемы, применяемые на занятиях с детьми младшего школьного возраста.
В практической части работы рассмотрены возрастные и гендерные особенности детей младшего школьного возраста, педагогические условия процесса обучения детей танцу, специфику работы с участниками хореографической студии. Нами представлены разработка русского танца «У колодца» и разработка открытого урока.
В исследовании приняли участие 20 детей (6-9 лет), занимающиеся хореографией в течение 1-2 лет.
Проведенное исследование показало, что интенсивные нагрузки на занятиях хореографии с одной стороны способствуют гармонизации физического развития, но с другой - могут стать причиной нарушения осанки. В такой ситуации важна роль русского народного танца как основного фактора развития физических качеств у детей. Разработанная система способствует повышению уровня физического развития учащихся. Более того, проводимые занятия русским народным танцем способствовали более выраженному оздоровлению детей, развитию ловкости, гибкости, выносливости.
Таким образом, нами доказана эффективность русского народного танца в гармонизации физического развития, в формировании качеств, необходимых для успешного овладения детьми, занимающихся в системе дополнительного образования хореографией, сложными танцевальными движениями. А также в развитии психологических процессов и культурных навыков.
Подводя итоги о специфике работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста необходимо отметить, что в ходе нашего исследования поставленные задачи решены, цель исследовательской работы достигнута.



1. Бужигеева, М.Ю. Гендерные особенности детей на начальном этапе обучения // Педагогика, 2002. - №8.
2. Барышникова, Т. Основы хореографии. - М., 2001. - 272 с.
3. Безруких, М.М. и др. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка). - М.: ИЦ «Академия», 2002. - С. 393-398.
4. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии активности. - М., 1966. - 349 с.
5. Барышникова, Т. Азбука хореографии. - М.: «Рольф», 1999. - 272с.
6. Вайнбаум, Я.С., Коваль В.И., Родионова Т.А. Гигиена физического воспитания и спорта. - М.: «Академия», 2002.
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб.: СОЮЗ, 1997. - 96 с.
8. Голейзовский, К. Образы русской народной хореографии. - М., 1976.
9. Гиршон, А. Импровизация и хореография. Контактная импровизация. - Альманах 1, 1999.
10. Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца. - М., 2002.
11. Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца: Танцевальные движения и комбинации на середине зала. Учебное пособие для вузов. - Владос, 2004.
12. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология. - М.:
СпортАкадемПресс, 2001. - 444 с.
13. Заикин Н.И., Заикина Н.А. Областные особенности русского народного танца Учебное пособие, 2004. - ч. 2.
14. Климов, А. Основы русского народного танца. - М.: Московского государственного института культуры, 2-е изд., 1994.
15. Кудрявцев, В.Т. Развитие детства и развивающее образование -
Ч. 1. / В.Т. Кудрявцев - Дубна, 1997. - 206 с.
16. Лукьянова, Е. Дыхание в хореографии. - М., 1979.
17. Маленкова, Л. Проблемы усвоения половых ролей мужчины и женщины. В одном классе - два разных мира. // Народное образование, 2002.
- №7.
18. Мессерер, А. Танец. Мысль. Время. - М., Искусство. - 1990.
19. Надолинская, Л.Н. Влияние гендерных стереотипов на воспитание и образование // Педагогика, 2004. - №5.
20. Немов, Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 3 кн. - Т. 3. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 143 с.
21. Никитин, В. Модерн-джаз танец: история, методика, практика. - М: ГИТИС, 2000. - С. 9-11. - 438 с.
22. Пинт, А. О. Высокое призвание. - М, 1973.
23. Пуляева, Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. - 80 с.
24. Пуртова, Т.В. Учите детей танцевать: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Т.В. Пуртова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 256 с.
25. Спарджер, С. Телосложение и балет. - Лондон, 1958
26. Ткаченко, Т. Народные танцы. - М., 1975.
27. Фомин, Н.А. Физиологические основы физического воспитания.
- М., 1981. - с. 44-45.
28. Устинова, Т.А. Избранные русские народные танцы. - М.:
Искусство, 1996.
29. Уральская, В. Природа танца. - М., 1981.
30. Уфимцева, Т.И. Воспитание ребенка. - М.: Наука, 2000. - 230 с.
31. Хендрикс, К. Танцевально-двигательная терапия. - М., 2004. - с.
64-69.
32. Холодов, Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М., 2001. - с. 175-178.
33. Штелин, Я.Я. Известия об искусстве танца и балетах в России / Пер. Б.И. Загурского // Штелин Я. Музыка и балет в России XVIII века. - Л.: Муз. издат., 1935. - С. 147-171.
34. Электронная энциклопедия Википедия: (Электронный ресурс)/ www.vikipedia.ru//- 2009.
35. Янковская, О.Н. Учить ребенка танцам необходимо // Начальная школа. - 2000. - №2. - С. 34-37.
36. Янаева, Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. - М.: Релиз. - 2004. - 340 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ