СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (РУССКИЙ ТАНЕЦ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. История развития русского танца 6
1.2. Роль хореографического искусства в воспитании культуры
детей 11
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ХОРЕОГРАФА И ЕЕ
СОСТАВЛЯЮЩИЕ 17
2.1. Возрастные и гендерные особенности детей младшего
школьного возраста 17
2.2. Педагогические условия процесса обучения детей танцу 27
2.3. Специфика работы с участниками хореографической студии 31
2.4. Разработка русского танца «У колодца» 36
2.5. Разработка открытого урока 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. История развития русского танца 6
1.2. Роль хореографического искусства в воспитании культуры
детей 11
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ХОРЕОГРАФА И ЕЕ
СОСТАВЛЯЮЩИЕ 17
2.1. Возрастные и гендерные особенности детей младшего
школьного возраста 17
2.2. Педагогические условия процесса обучения детей танцу 27
2.3. Специфика работы с участниками хореографической студии 31
2.4. Разработка русского танца «У колодца» 36
2.5. Разработка открытого урока 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Хореографическое искусство всегда играло немаловажную роль в жизни общества: в древнем мире танец носил ритуальный или религиозный характер, например, его исполняли для удачной охоты или посвящали какому-нибудь богу. В Средние века танец стал главным развлекательным элементом повседневной жизни народа. Исторически так сложилось, что танцу начинали обучать ещё в детстве, приглашая специального педагога. Посредством обучения танцу решался сразу комплекс задач. С одной стороны, это физическое воспитание: вырабатывается плавность и координация движений, осанка и грация. С другой стороны - эстетическое: прививается вкус, культура поведения и правила этикета, развивается самодисциплина, музыкальность и чувство ритма. И, что немаловажно, танец - это средство общения и социализации ребенка в обществе.
Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу, которую необходимо начинать со знакомства родной культуры через русские народные танцы.
Русский танец - это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Народный танец является родоначальником всех направлений танца, которые формировались в течение многих веков на его основе, это и классический, и историко-бытовой, и эстрадный, и современный танец.
Этому вопросу всегда уделялось много внимания. Многие ученые посвящали свои научные труды вопросам развития детей, посредством русского танца. В наше время современные ученые Н.И. Заикин, Н.А. Заикина, Г.П. Гусев, Т В. Пуртова и др. продолжают изучать эту тему.
Педагогический процесс хореографа строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера.
Актуальность исследования состоит в том, что общеобразовательная школа, оставаясь центральным звеном в формировании и развитии эстетической культуры школьников и подростков, не полностью реализует дидактические возможности предметов образовательной области
«Искусство» и практически не использует возможности хореографии. Несомненно, в процессе занятий хореографией происходит гармоничное развитие детей.
Тема исследования «Специфика работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста (русский танец)».
Цель исследования - на основе теоретического анализа психолого-педагогической и научной литературы изучить специфику работы педагога- хореографа с детьми младшего школьного возраста и выявить влияние русского танца на развитие.
Объект исследования - специфика работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста.
Предмет исследования - методы работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1) проанализировать психолого-педагогическую и научную литературу по истории развития русского танца;
2) выявить формы и методы работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста;
3) определить возрастные и гендерные особенности детей младшего школьного возраста;
4) рассмотреть влияние занятий хореографией на умственное, физическое, эмоциональное и эстетическое развитие детей младшего школьного возраста;
5) разработать рисунок русского танца, разработать открытый урок.
Методы исследования: теоретический анализ программно-методической и научной литературы, анализ практического опыта, наблюдение, обобщение.
База исследования: хореографическая студия г. Оренбург.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список
литературы.
Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу, которую необходимо начинать со знакомства родной культуры через русские народные танцы.
Русский танец - это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Народный танец является родоначальником всех направлений танца, которые формировались в течение многих веков на его основе, это и классический, и историко-бытовой, и эстрадный, и современный танец.
Этому вопросу всегда уделялось много внимания. Многие ученые посвящали свои научные труды вопросам развития детей, посредством русского танца. В наше время современные ученые Н.И. Заикин, Н.А. Заикина, Г.П. Гусев, Т В. Пуртова и др. продолжают изучать эту тему.
Педагогический процесс хореографа строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера.
Актуальность исследования состоит в том, что общеобразовательная школа, оставаясь центральным звеном в формировании и развитии эстетической культуры школьников и подростков, не полностью реализует дидактические возможности предметов образовательной области
«Искусство» и практически не использует возможности хореографии. Несомненно, в процессе занятий хореографией происходит гармоничное развитие детей.
Тема исследования «Специфика работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста (русский танец)».
Цель исследования - на основе теоретического анализа психолого-педагогической и научной литературы изучить специфику работы педагога- хореографа с детьми младшего школьного возраста и выявить влияние русского танца на развитие.
Объект исследования - специфика работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста.
Предмет исследования - методы работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1) проанализировать психолого-педагогическую и научную литературу по истории развития русского танца;
2) выявить формы и методы работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста;
3) определить возрастные и гендерные особенности детей младшего школьного возраста;
4) рассмотреть влияние занятий хореографией на умственное, физическое, эмоциональное и эстетическое развитие детей младшего школьного возраста;
5) разработать рисунок русского танца, разработать открытый урок.
Методы исследования: теоретический анализ программно-методической и научной литературы, анализ практического опыта, наблюдение, обобщение.
База исследования: хореографическая студия г. Оренбург.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список
литературы.
Хореографическое искусство всегда играло немаловажную роль в жизни общества: в древнем мире танец носил ритуальный или религиозный характер, например, его исполняли для удачной охоты или посвящали какому-нибудь богу. В Средние века танец стал главным развлекательным элементом повседневной жизни народа. Исторически так сложилось, что танцу начинали обучать ещё в детстве, приглашая специального педагога. Посредством обучения танцу решался сразу комплекс задач. С одной стороны, это физическое воспитание: вырабатывается плавность и координация движений, осанка и грация. С другой стороны - эстетическое: прививается вкус, культура поведения и правила этикета, развивается самодисциплина, музыкальность и чувство ритма. И, что немаловажно, танец - это средство общения и социализации ребенка в обществе.
После проведенного исследования можно смело сказать, что занятия русским танцем способствуют более гармоничному физическому, умственному, эмоциональному и эстетическому развитию. Однако, часто дети нуждаются в коррекции двигательных качеств.
В процессе работы были определены минимальный (дающий общее физическое, музыкальное, эстетическое, нравственное развитие и способствующий оздоровлению ребёнка) и оптимальный (позволяющий говорить о начале формирования танцевальной культуры) набор движений русского танца, которые могут усвоить учащиеся в условиях ограниченного времени и которые смогут наиболее повлиять на постановку корпуса, рук, ног, головы ученика, научить приёмам правильного дыхания, развить свободу и грациозность движений, улучшить их координацию.
Мы рассмотрели специфику работы педагога-хореографа через методы и приемы, применяемые на занятиях с детьми младшего школьного возраста.
В практической части работы рассмотрены возрастные и гендерные особенности детей младшего школьного возраста, педагогические условия процесса обучения детей танцу, специфику работы с участниками хореографической студии. Нами представлены разработка русского танца «У колодца» и разработка открытого урока.
В исследовании приняли участие 20 детей (6-9 лет), занимающиеся хореографией в течение 1-2 лет.
Проведенное исследование показало, что интенсивные нагрузки на занятиях хореографии с одной стороны способствуют гармонизации физического развития, но с другой - могут стать причиной нарушения осанки. В такой ситуации важна роль русского народного танца как основного фактора развития физических качеств у детей. Разработанная система способствует повышению уровня физического развития учащихся. Более того, проводимые занятия русским народным танцем способствовали более выраженному оздоровлению детей, развитию ловкости, гибкости, выносливости.
Таким образом, нами доказана эффективность русского народного танца в гармонизации физического развития, в формировании качеств, необходимых для успешного овладения детьми, занимающихся в системе дополнительного образования хореографией, сложными танцевальными движениями. А также в развитии психологических процессов и культурных навыков.
Подводя итоги о специфике работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста необходимо отметить, что в ходе нашего исследования поставленные задачи решены, цель исследовательской работы достигнута.
После проведенного исследования можно смело сказать, что занятия русским танцем способствуют более гармоничному физическому, умственному, эмоциональному и эстетическому развитию. Однако, часто дети нуждаются в коррекции двигательных качеств.
В процессе работы были определены минимальный (дающий общее физическое, музыкальное, эстетическое, нравственное развитие и способствующий оздоровлению ребёнка) и оптимальный (позволяющий говорить о начале формирования танцевальной культуры) набор движений русского танца, которые могут усвоить учащиеся в условиях ограниченного времени и которые смогут наиболее повлиять на постановку корпуса, рук, ног, головы ученика, научить приёмам правильного дыхания, развить свободу и грациозность движений, улучшить их координацию.
Мы рассмотрели специфику работы педагога-хореографа через методы и приемы, применяемые на занятиях с детьми младшего школьного возраста.
В практической части работы рассмотрены возрастные и гендерные особенности детей младшего школьного возраста, педагогические условия процесса обучения детей танцу, специфику работы с участниками хореографической студии. Нами представлены разработка русского танца «У колодца» и разработка открытого урока.
В исследовании приняли участие 20 детей (6-9 лет), занимающиеся хореографией в течение 1-2 лет.
Проведенное исследование показало, что интенсивные нагрузки на занятиях хореографии с одной стороны способствуют гармонизации физического развития, но с другой - могут стать причиной нарушения осанки. В такой ситуации важна роль русского народного танца как основного фактора развития физических качеств у детей. Разработанная система способствует повышению уровня физического развития учащихся. Более того, проводимые занятия русским народным танцем способствовали более выраженному оздоровлению детей, развитию ловкости, гибкости, выносливости.
Таким образом, нами доказана эффективность русского народного танца в гармонизации физического развития, в формировании качеств, необходимых для успешного овладения детьми, занимающихся в системе дополнительного образования хореографией, сложными танцевальными движениями. А также в развитии психологических процессов и культурных навыков.
Подводя итоги о специфике работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста необходимо отметить, что в ходе нашего исследования поставленные задачи решены, цель исследовательской работы достигнута.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2016 - ТАНЕЦ ДЖАЗ-МОДЕРН КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ДЕТСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ АРТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ В ДШИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НАРОДНОГО ТАНЦА
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ НАРОДНЫМ ТАНЦЕМ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ТЕХНИКИ ЙОГИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА
В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017



