Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖЕЙ

Работа №81613

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
404
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты цифровых образовательных ресурсов как средства формирования профессионального интереса у студентов колледжей 7
1.1 Сущность и содержание процесса формирования профессионального
интереса у студентов колледжа 7
1.2 Возможности цифровых образовательных ресурсов в формировании
профессионального интереса у студентов 14
1.3 Особенности изучения междисциплинарного курса:
«Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции» в практике подготовки студентов по специальности «Технология продукции
общественного питания» 23
Выводы по главе 1 32
Глава 2 Разработка и реализация цифрового образовательного ресурса «Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции» в условиях ГБПОУ «Южно-Уральский многопрофильный колледж» 33
2.1 Разработка цифрового образовательного ресурса «Технология
приготовления сложной горячей кулинарной продукции» 33
2.2 Опытно-практическая работа по применению цифрового образовательного ресурса «Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции» в практике подготовки студентов по специальности
«Технология продукции общественного питания» 61
Выводы по 2 главе 67
Заключение 70
Библиографический список 74
Приложения


Актуальность исследования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, которое ориентировано на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Согласно ст. 14 Закона «Об образовании в РФ», содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации. Исходя из этого, сегодня одна из основных задач профессиональной школы - создание оптимальных для обучения условий, обеспечивающих не только качественное усвоение выпускником сложной системы знаний, но и его развитие.
Информационные технологии (ИТ) представляют собой неотъемлемую часть целостного образовательного процесса и существенно позволяют повысить его эффективность. Тенденции развития ИТ представляют большой потенциал в применении их как в повседневной жизни, так и в образовании и в во многих других сферах жизни. В условиях комплексной информатизации образования важно не только техническое оснащение средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), но и наличие полноценных цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
Современный образовательный процесс трудно представить без качественного обеспечения учебными электронными материалами. За последнее время их видовой состав пополнился такими новейшими педагогическими программными средствами, как электронные учебные пособия, средства компьютерного моделирования, Интернет-сайты, тренажеры, обучающие программы и другие образовательные ресурсы.
Благодаря представлению учебной информации в цифровом виде осуществляется комплексное воздействие на учащегося, повышается интерес учащегося к обучению, расширяется его круг знаний, повышается качество обучения, также облегчается осуществление обратной связи между преподавателем и учащимся.
На основании изложенного актуальной становится тема «Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования профессионального интереса у студентов профессиональных образовательных организаций».
Все вышеперечисленное определило проблему исследования, заключающуюся в необходимости разработки цифрового образовательного ресурса по дисциплине «Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции» и выявление влияния его на формирование профессионального интереса студентов.
Цель исследования заключается в: теоретическом обосновании и разработке цифрового образовательного ресурса по дисциплине «Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции» как средства формирования профессионального интереса у студентов колледжа.
Объект исследования: учебно-методическое обеспечение профессиональной подготовки студентов колледжа.
Предмет исследования: разработка цифрового образовательного ресурса по дисциплине «Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции».
Гипотеза исследования: цифровой образовательный ресурс по дисциплине «Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции» может быть средством формирования профессионального интереса студентов колледжа, если:
- структура и содержание цифрового образовательного ресурса будет соответствовать требованиям стандарта среднего профессионального образования;
- цифровой образовательный ресурс разработан с учётом психолого - педагогических, физиологических и др. требований;
- цифровой образовательный ресурс будет соответствовать целям обучения и будет сориентирован на индивидуальные особенности студентов и их уровень подготовки.
Исходя из цели и гипотезы исследования необходимо решить следующие задачи:
1) изучить сущность и содержание процесса формирования профессионального интереса студентов колледжа;
2) рассмотреть цифровые образовательные ресурсы как средство формирования профессионального интереса студентов колледжа;
3) выявить особенности изучения междисциплинарного курса: «Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции» в практике подготовки студентов по специальности «Технология продукции общественного питания»;
4) разработать цифровой образовательный ресурс по дисциплине «Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции»;
5) осуществить опытно-практическую работу по реализации цифрового образовательного ресурса «Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции» в практике подготовки студентов по специальности «Технология продукции общественного питания».
Методологическая база исследования: теория мотивации В.Г. Асеева, Л.И. Божович, Е.П. Ильина и др.; теория формирования интереса Б.И. Додонова, А.К. Дусавицкого, А.К. Марковой, А.В. Петровского, С.Л. Рубинштейна и др.; работы в области теории и методики информатизации образования Е.П. Велихова, Б.С. Гершунского, А.П. Ершова, Е.С. Полат, И.В. Роберт и др.
Методы исследования: изучение и анализ педагогической,
методической, психологической и специальной литературы по исследуемому вопросу, анализ публикаций, касающихся применения цифровых образовательных ресурсов в профессиональном образовании, тестирование, эксперимент.
База исследования: ГБПОУ «Южно-Уральский многопрофильный колледж»
Практическая значимость заключается в: разработке цифрового образовательного ресурса по дисциплине «Технология приготовления пищи» и возможности применения данного ресурса в других организациях СПО.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические мо- дели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Использование ЦОР в обучении позволяет расширить возможности учебного занятия, при этом также повысить его эффективность. Представленные в цифровом виде учебные материалы дают возможность использовать их без затруднений на различных этапах учебного занятия, и решать поставленные задачи урока:
1 этап актуализации знаний - электронные тесты, электронные
конструкторы;
2 этап объяснения нового материала - электронные учебники, энциклопедии, справочники, мультимедийные презентации, учебные видеофильмы;
3 этап закрепления и совершенствования ЗУН - электронные тесты, электронные тренажёры, обучающие среды, мультимедийные презентации;
4 этап контроля и оценки ЗУН - электронные тесты, кроссворды (3).
ЦОРы помогают продемонстрировать явление динамике, передать учебную информацию определенными порциями, выполняя функции источника и меры, также стимулируют познавательные интересы студентов, позволяют проводить оперативный контроль и самоконтроль результатов обучения.
Рабочая программа междисциплинарного курса «Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции» профессионального модуля ПМ 03. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции позволит сформировать у обучающегося соответствующие профессиональные компетенции.
В ГБПОУ «Южно-Уральский многопрофильный колледж» «Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции» преподается c помощью учебного пособия под редакцией Науменко Е.А.
Для определения результативности освоения программы профессионального модуля, владения соответствующими профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями среди студентов группы ПЗ-320 специальности «Технология продукции общественного питания» к количестве 20 человек было проведено экспериментальное исследование.
Показателями формирования знаний студентов явилось тестирование, которое состоит из 10 - ти вопросов.
Студентов поделили на две группы по 10 человек (группа А и группа Б).
В группе А студенты продолжали заниматься по базовому учебному пособию «Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции».
Для группы Б был разработан цифровой образовательный ресурс включающий в себя практические работы в электронном виде «Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции» на тему: «Технологический процесс приготовления сложных супов».
Данный цифровой образовательный ресурс включает практические работы, которые помогут студентам освоить междисциплинарный курс «Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции».
Целью цифрового образовательного ресурса включающего в себя практические работы в электронном виде является экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений, формирование практических (профессиональных) умений выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности.
Содержание цифрового образовательного ресурса включающего в себя практические работы в электронном виде «Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции» на тему: «Технологический процесс приготовления сложных супов»:
1. Практическая работа № 1 Безопасное использование
производственного инвентаря и технологического оборудования, организационные решения по процессам приготовления супов
2. Практическая работа № 2 Органолептическая оценка качества и безопасности готовой продукции (супов), качество продуктов для приготовления сложных супов
3. Практическая работа № 3 Расчеты по формулам; составление
технологической документации для супов
4. Практическая работа № 4 Различные способы и приемы
приготовления супов (тестирование)
Для оценки знаний студентов по применению цифрового образовательного ресурса «Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции» на тему: «Технологический процесс приготовления сложных супов» было проведено контрольное тестирование, по которому можно сделать вывод о качестве их знаний.
Студенты группы А, которые занимались по базовому учебному пособию «Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции» под редакцией Науменко Е.А. показали низкий результат своих знаний.
Студенты группы Б для которых был разработан цифровой образовательный ресурс в виде электронного учебника «Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции» на тему: «Технологический процесс приготовления сложных супов» показали высокий результат освоения программы профессионального модуля и овладения соответствующими профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
Таким образом, в результате внедрения цифрового образовательного ресурса «Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции» на тему: «Технологический процесс приготовления сложных супов» студентов, можно сделать вывод, что знания группы студентов Б оказались более высокими, чем знания студентов группы А, поэтому данный цифровой ресурс рекомендуется к внедрению в учебную программу студентов специальности «Технология продукции общественного питания».
Также было проведено исследование уровня сформированности профессионального интереса.
Студенты были поделены на контрольную и экспериментальную группу.
Цель исследования: выявить уровень сформированности профессионального интереса.
В соответствии с целью констатирующего этапа эксперимента нами была подобрана и апробирована следующая методика: Тест на определение уровня сформированности профессионального интереса.
Данный тест содержит 18 вопросов. Респондентам предлагалась следующая инструкция: Просим Вас внимательно ознакомиться с анкетой и ответить на предложенные вопросы. Анализ Ваших ответов поможет нам получить ценную информацию и использовать ее в целях совершенствования профориентационной работы.
В результате было установлено, что высокий уровень профессионального интереса выявлен у 20% испытуемых экспериментальной группы и у испытуемых контрольной группы. Средний уровень профессионального интереса выявлен у 40% испытуемых экспериментальной группы и 50% в контрольной группе. И низкий уровень профессионального интереса выявлен у 40% испытуемых экспериментальной группы и 30 % испытуемых в контрольной групп.



1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об
образовании в Российской Федерации» // Российская газета. 2014. - 10
февраля (№ 27).
2. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 23.11.2009) «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2010) // Российская газета. 2015. - 10 февраля (№ 27).
3. ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» / от
02.01.2000, ФЗ 29 с изменениями от 30.06.2003 № 15 - ФЗ // Собр.
законодательства РФ. - 2015. - № 22. - Ст. 1125.
4. ФЗ РФ «О защите прав потребителя» от 27.06.2011 № 162 - ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2014. - № 35. - Ст. 1251.
5. Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 15.08.1997) №1036 (ред., от 10.05.2013).
6. ГОСТ 32691-2014 Услуги общественного питания. Порядок разработки фирменных и новых блюд и изделий на предприятиях общественного питания.
7. ГОСТ 31987-2012. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.
8. ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические требования».
9. ГОСТ Р 53104 - 2008 «Услуги общественного питания. Метод
органолептической оценки качества продукции общественного питания».
10. ГОСТ Р 53105-2008 «Услуги общественного питания.
Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению, содержанию».
11. ГОСТ Р 53106-2008 «Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания».
12. Беляева А.П. Методология и теория профессиональной педагогики / Беляева А.П. - СПб.: Лань, 2012. - 208с.
13. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / Беспалько В.П. Учебник. - М.: Гардарика, 2013. - 368 с.
14. Боголюбов В.И. Профессиональное обучение / Боголюбов В.И. // Педагогика. - 2012. - №13. - с. 14-19
15. Богушева В.И. Технология приготовления пищи : учебно¬
методическое пособие /Изд. 5-е, стер. Изд-во: «Феникс», 2015 г. - 384с.
16. Васюткова А.Т. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании: учеб пособие.- 2е изд., испр., и доп.- М., Дашков и К, 2014.
17. Голубев В.Н. Справочник работника общественного питания- М.: ДеЛи принт, 2012.
18. Дубцов Г.Г. Ассортимент и качество кулинарной и кондитерской продукции: Учебное пособие. - М.: Академия, 2012.
19. Дунченко Н.И. Управление качеством в отраслях пищевой
промышленности: Учебное пособие. М.: «Дашков и К», 2015.
20. Железнякова О.М. Профессиональное обучение: технологический аспект / Железнякова О.М. Учебник. - М.: Инфра - М, 2014. - 664 с.
21.Загрекова. Л.В. Теория и технология обучения, - М.: Высшая школа, 2012. -146 с.
22. Золин В. П. Технологическое оборудование на предприятии
общественного питания. - М.: Академия,2012
23. Калинина В.М Техническое оснащение и охрана труда в ОП:
Учебник для СПО.- М.: Академия, 2013.
24. Ковалев Н.И., Кудкина М.Н., Кравцова В.Л. Технология
приготовления пищи.- М.: Деловая литература, Омега-Л, 2014.
25. Криштафович В.И., Колобов С.В. Методы и техническое
обеспечение контроля качества (продовольственные товары): учеб пособие. - 2-е изд., - М.ИТК «Дашков и К» , 2013.
26. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания.- М.: Деловая литература, 2012.
27. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования / Левина М.М.: Учебник. - М: Велби, 2012. - 480 с.
28. Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования / Лейбович А.Н. - М.: Инфра - М, 2012. - 406 с.
29. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования / Морева Н.А.: Учебник. - М.: «АСВ», 2013. - 227 с.
30. Морева Н.А. Технологии профессионального образования / Морева Н.А.: Учебник. - М.: Просвещение, 2014. - 175 с.
31. Морозова Н.И. и др. Технология мяса и мясных продуктов. Часть I. Инновационные приемы в технологии мяса и мясных продуктов. Учебное пособие. — Морозова Н.И., Мусаев Ф.А., Прянишников В.В., Ильтяков А.В., Захарова О.А., Черкасов О.В. — Рязань: ИП Макеев С.В., 2012. — 209 с.
32. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг. Учебник. - М.:
Деловая литература, 2013.
33. Никитина Н.Н. и др. Основы профессионально-педагогической деятельности. - М.: Мастерство, 2010.-53 с.
34. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат - М., 2013.
35. Общественное питание. Сборник нормативных документов. - М., ГроссМедиа, 2013.
36. Общественное питание. Справочник руководителя. - М.:
Экономические новости, 2013.
37. Пивоваров В.И., Платонов В.М. Организация производства полуфабрикатов в ОП. - М.: Высшая школа, 2013.
38. Потапова И. И. Первичная обработка продуктов : учеб.пособие /И. И. Потапова, Н.В. Корнеева./ - М.: ИЦ Академия, 2011 - 80 с. - (Повар .Базовый уровень)
39. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебное пособие. Феникс, 2014.
40. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания.- Ростов н/Д: «Феникс», 2012.
41. Сазонов А.Д., Симоненко В.Д., Аванесов В.С., Бухалов Б.И. Профессиональная ориентация учащихся - М.: Просвещение, 2008. - 98с.
42. Семушина Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях / Семушина Л.Г.: Учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. - М.: Инфра - М, 2012. - 406 с.
43. Скакун, В. А. Организация и методика профессионального обучения [Текст]: учебное пособие / В. А. Скакун. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.
44. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат , М. Ю. Бухаркина, — М.: Издательский центр «Академия», 2012.
45. Технология продукции общественного питания: Учебник для бакалавров / А.Т. Васюкова, А.А. Славянский, Д.А. Куликов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 496 с.
46. Харченко, Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.-2-е издание./ Н.Э. Харченко. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 496 с.
47.Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация
продовольственных товаров: Учебник. - 2е изд. - М.: Дашков и К, 2012.
48.Чепурной И.П. Питание и здоровье человека. - М.: «Дашков и К», 2012.
49. Шатун Л.Г. Технология приготовления пищи: учебник 3-е изд.,-М.: ИТК «Дашков и К» 2015. Сборник рецептур и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. - Киев «Арий», М.: «Лада», 2013
50. Щеглов Н.Г, Гайворонский К.Я Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли: Учебник.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.
51. Щербакова Л.М. и др. Охрана труда в торговле и общественном питании.- М.: Делова литература, 2012.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ