Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация внеурочной деятельности по волейболу у учащихся 13-15 лет в общеобразовательной школе

Работа №81612

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2020
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
416
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 8
1.1. Психолого-педагогическая характеристика основ спортивной подготовки юных волейболистов 8
1.2 Характеристика волейбола как игрового вида спорта 11
1.3 Основные положения спортивной подготовки юных волейболистов
1.4 Специфические задачи учебно-тренировочных занятий с детьми 13-15 лет 17
1.5 Средства обучения техническим и тактическим приёмам игры волейбол
1.6 Обучение навыкам игры в волейбол с учетом дидактических основ физического воспитания и спорта 22
1.7 Контрольные нормативы по технической подготовке 25
1.8 Особенности занятий волейболом в общеобразовательной школе 27
Выводы по первой главе 35
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЙ У ВОЛЕЙБОЛИСТОВ ВОЗРАСТЕ 13-15 ЛЕТ 36
2.1 Организация исследования у волейболистов в возрасте 13-15 лет 36
2.2 Экспериментальная программа организации занятий по волейболу в общеобразовательных учреждениях 45
2.3 Оценка и анализ опытно-экспериментальной работы по физическому воспитанию школьников средствами игры в волейбол 55
Выводы по второй главе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Волейбол является одной из популярных и зрелищных игр во всём мире. Несмотря на то, что для овладения данным видом спорта требуется высокая техническая и физическая подготовка, а также хорошая координация, техники владения мячом, но тем не менее волейбол пользуется популярностью как у людей подросткового возраста, так и у людей более старшего поколения. Так же очень часто встречаются люди разной комплекции. В этом виде спорта, по сравнению с другими командными играми, встречаются смешанные команды мужчин и женщин на любительском уровне. Объясняется это тем, что волейбол не контактный вид спорта, во время игры не отбирать мяч или бороться за него. Благодаря таким правилам наиболее редко встречаются конфликтные ситуации у противоположенных команд. Волейбол отлично вливается на занятиях физической культуры в школе и ВУЗе, в парках отдыха и в спортивных комплексах. Во время занятий волейболом в вузе решаются воспитательные, оздоровительные задачи, наблюдается разностороннее развитие личности студента.
В настоящее время, уровень команд во всем мире, а также внутри каждой страны резко увеличился, игры команд становятся напряженными и зрелищными. Уровень физической, технической и тактической подготовленности отдельных игроков и команд в целом постепенно повышается, но благодаря научному, техническому прогрессу и медицинскому прогрессу, отстающие команды легче повышают уровень своих игроков и выходят на такую же тактическую и физическую подготовку, как и лидеры мирового волейбола. Для достижения победы в таких условиях первостепенное значение приобретает научная разработка и практическое использования средств и методов быстрого и эффективного формирования высокого уровня технико-тактической подготовленности игроков, особенно волейболистов высокой квалификации. Одной из важнейших тенденций развития современного волейбола является постоянное повышение значимости индивидуального мастерства волейболистов, это позволяет наиболее эффективно принимать решения в определенных игровых эпизодах. Универсальность игрока выходит на первый план. В настоящее время волейбол требует от профессионального игрока овладеть всеми техническими навыками, начиная от приема мяча точной передачи мяча и завершение атаки. Использование различных комбинаций, игровой координации, а самое главное креативность игрока и умение хладнокровно и правильно принимать решения на площадке. Таким образом, успешность игрока и команды зависит от огромного спектра технико-тактических навыков. Актуальность темы исследования, введение в действие физкультурно-спортивного комплекса ГТО с 1 сентября 2014 г. Тем самым выделили, что существует проблема физической подготовки у учащихся, повышения качества образования на основе внедрения научно обоснованных технологий интеграции средств двигательной активности, учащихся на уроках физической культуры (общее образование). Данные литературы и практика свидетельствуют о снижении уровня физической подготовленности школьников по сравнению с учащимися прошлого десятилетия (Бальсевич В. К., Ланда Б. Х., Лубышева Л. И., Пузырь Ю. П., Тяпин А. Н., Щербакови В. П. и др.). Подготовка учеников начальной школы на данный момент находится на низком уровне. Исследования и практический опыт работы показывают, что программы, в которых упражнения относятся к одному виду спорта, не могут быть использованы, так как эти упражнения способствуют только для достижения цели в избранном виде спорта и проработке групп мышц, которые более задействованы в этом виде спорта. Например, если сравнить упражнения для футбола и волейбола, то можно отметить, что в волейболе меньше уделяют скоростным качествам спортсмена. Как правило, на занятиях большое внимание уделяется игровому компоненту, к сожалению, это наносит огромный ущерб технической и физической подготовки начинающих волейболистов. Зачастую на таких занятиях дети, спустя определенное время, останавливаются в игровом развитии, и как правило, этот спорт им становится не интересным. Волейбол культивируется в Российской Федерации и включен в программы физической культуры как школ, так и вузов. Занятия волейболом способствуют всестороннему развитию ребёнка, включая развитие основных физических и психических качеств. Однако недостаточно обычных школьных занятий для овладения хорошими навыками волейбола, требуется посещать дополнительные занятия или секции. Совершенствование методики физической подготовки может основываться на взаимопроникновении, обобщении и упорядочивании разнородных средств школьной программы «Физическая культура» и программы «Волейбол». В связи с этим разработка и научное обоснование, подтвержденное экспериментальным путем, программы разносторонней физической подготовки на занятиях волейболом будет эффективным подспорьем в совершенствовании форм физического воспитания как предмета школьного образования.
Актуальность исследования. Волейбол как вид спорта пользуется огромной на популярностью во многих странах мира. Тенденции волейбола в современном спорте направлены развитие его спортивной, соревновательной стороны, что во многом обусловлено активным развитием и пропагандой спорта в России. Следовательно, возникает необходимость в научно-обоснованных, серьезных источниках литературы по особенностям тренировки и соревновательной подготовки. Одна из труднейших задач в работе тренера - воспитать способность спортсменов самостоятельно решать тактические задачи в соревнованиях. Спортивная тактика - искусство ведения соревнования, в том числе и с противником. Ее суть заключается в том, чтобы спортсмен наиболее целесообразно использовал свои силы и возможности для решения поставленной задачи. Основным средством является техническое мастерство спортсмена, его физическая и психическая подготовленность, применяемые в постоянных и изменяющихся условиях внешней среды по заранее намеченному плану и в соответствии с возникающими задачами и ситуациями.
Цель данной работы - комплексно изучить методические особенности, направленные на совершенствование методики проведения занятий по волейболу в общеобразовательной школе.
Объект исследования - дети 13-15-летнего возраста, занимающиеся в школьной секции по волейболу.
Предмет исследования - методика развития ОФП и СФП по волейболу в общеобразовательной школе.
Гипотеза. Если на учебно-тренировочных занятиях по волейболу с детьми среднего школьного возраста применять комплексный подход, включающий элементы циклических и ациклических видов спорта, то можно добиться повышения уровня спортивных результатов.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы организации обучения волейболу в общеобразовательных школах;
- изучить методику проведения занятий по волейболу в общеобразовательной школе;
- разработать программу, направленную на совершенствование методики проведения занятий по волейболу в школе;
- доказать эффективность предложенной программы по волейболу в школе.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
Теоретические методы: изучение научной литературы по исследуемой проблеме и документов с целью конкретизации основных теоретических и методических положений, анализ, обобщение и интерпретация результатов экспериментального исследования;
Эмпирические методы: сбор научных фактов, психолого-педагогическое наблюдение, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент;
Социологические методы: тестирование волейболистов с целью оценки обшей и специальной физической подготовки школьников;
Статистические методы: t-критерий Стьюдента.
Исследование состояло из четырех взаимосвязанных этапов.
На первом этапе (январь 2019 г. - март 2019 г.) осуществлялось теоретическое осмысление проблемы, научной литературы и документов с целью конкретизации основных теоретических и методических положений; проводили наблюдение, тестирование волейболистов, на основе которых разработали гипотезу исследования физического воспитания школьников средствами игры в волейбол.
На втором теоретическом этапе (март 2019 - август 2019 г.) разрабатывалась программа опытно-экспериментальной проверки гипотезы исследования.
На третьем этапе (сентябрь 2019 г. - март 2020 г.) проведение
педагогического эксперимента, выявление причинно-следственных связей между результатами исследования и его существенными факторами, анализ и интерпретация результатов экспериментального исследования
На четвертом (апрель-май 2020 г.), заключительном этапе обобщались результаты исследования, формулировались научные выводы.
База исследования: средняя общеобразовательная спортивная школа №71 г. Челябинска, а также МБУ ДЮСШОР «Юность-метар».
Этапы исследования: теоретический метод (аналитический), психолого-педагогические методы (наблюдение, анализ, опрос, тестирование), физиологические, специальные.
Научная новизна: исследовано влияние игры в волейбол на развитие двигательных способностей школьников 13-15 лет.
Теоретическая значимость состоит в том, что результаты исследования дополняют теоретические сведения по организации занятий по волейболу у учащихся 13-15 лет в общеобразовательной школе.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследований позволяют рекомендовать данный теоретический и практический материал для учителей физической культуры в школах с целью применения в своей работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью нашего исследования являлось организация тренировочного процесса у волейболистов 13 - 15 лет с учетом морфофункциональных особенностей.
Мы ставили перед собой следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать учебно-методическую литературу, касающуюся организации тренировочного процесса волейболистов;
2. Рассмотреть ряд морфофункциональных показателей организма волейболистов с целью их учета в организации тренировочного процесса;
3. Оценить общую и специальную физическую подготовленность исследуемой группы волейболистов в динамике тренировочного процесса;
4. Разработать методические подходы к организации тренировочного процесса.
Для проведения исследования были сформированы две группы спортсменов: контрольная и экспериментальная. Экспериментальная группа занималась по разработанной нами тренировочной программе, а в контрольной группе занятия проходили по общепринятой программе. Уровни подготовленности волейболистов оценивался по показателям общей и специально физической подготовки.
Исследование показало, что на констатирующем этапе показатели контрольной и экспериментальной группы были примерно одинаковы. После проведения эксперимента на основе предложенных нами рекомендаций по обучению и тренировке у спортсменок контрольной группы физическая подготовка оказались значительно ниже, чем в экспериментальной группе.
Проведенный нами эксперимент подтвердил, что тренировочный процесс учетом морфофункциональных особенностей организма более успешен и эффективен, а также способствует гармоничному и всестороннему развитию личности. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза получила в результате проведенного исследования подтверждение.
Рекомендации с учетом индивидуального подхода, здоровье сберегающих технологий для выхода в оптимальную спортивную форму
Волейбол - один из самых эмоциональных видов спорта. Быстрая смена игровых ситуаций, чередование удач и неудач, физическое напряжение, влияние зрителей требует большого всплеска эмоций, радости и переживаний.
Развитие волевых качеств. Большое напряжение внимания, сложность двигательных навыков, острая соревновательная борьба, лимит времени и вообще вся волейбольная деятельность требуют от спортсмена большого напряжения воли. Волевые качества волейболистов проявляются в действиях, направленных на преодоление трудностей определяемых спецификой данного вида спорта.
Чтобы развивать те или иные волевые качества, необходимо учитывать конкретные ситуации, с которыми сталкивается спортсмен в процессе подготовки. Существует два вида трудностей - объективные и субъективные. Объективные трудности обусловлены особенностями игры в волейбол, а субъективные - связаны с особенностями личности спортсмена.
Волевая подготовка - это сложный и длительный процесс. Основным и необходимым условием развития волевых качеств у волейболистов является систематическое выполнение в процессе учебно-тренировочных занятий упражнении, требующих приложения волевых усилий.
Основные волевые качества, которыми должен обладать волейболист:
- целеустремленность и настойчивость;
- выдержка и самообладание;
- решительность и смелость;
- инициативность и дисциплинированность.
Целеустремленность и настойчивость. Эти качества выражаются в ясном осознании целей и задач, стоящих перед волейболистками, в активном и неуклонном стремлении к повышению спортивного мастерства, в трудолюбии
Выдержка и самообладание. Эти качества выражаются в преодолении отрицательных эмоциональных состояний (чрезмерная возбудимость, растерянность, подавленность и т.п.) для предупреждения утомления.
Решительность и смелость. Эти качества выражаются в способности своевременно находить и принимать обдуманные решения в ответственные моменты игры и без колебания приводить их в исполнение. Смело, не боясь принять на себя ответственность, вступить в единоборство. Активно действовать во имя достижения цели в опасных и ответственных ситуациях.
Инициативность и дисциплинированность. Эти качества выражаются в способности спортсмена вносить в игру творчество, инициативу. Игрок, обладающий инициативностью, является организатором, ведет за собой команду. Дисциплинированность выражается в умении подчинять свои действия задачам коллектива. Обязательная дисциплина предполагает не слепое подчинение по принуждению, а добровольное подчинение на основе осознания необходимости выполнения своего долга.
Волевые качества неразрывно связаны и взаимно обусловлены. Не у всех волейболистов волевые качества развиты равномерно. Процесс формирования этих качеств не должен происходить стихийно, им надо управлять. Поэтому чем правильней будет организован тренировочный процесс и чем лучше будет поставлена воспитательная работа, тем успешнее будут формироваться волевые качества волейболистов.
Развитие процессов восприятия. Умение видеть, как можно больше игроков, их положение и перемещение по площадке, непрерывное движение мяча, умение ориентироваться в сложных игровых условиях - важнейшие качества волейболистов. Это, прежде всего связано с развитием определенных особенностей зрительных восприятий. Игровая деятельность волейболистов требует, чтобы у них было высокоразвитое периферическое зрение (т.е. большой объем поля зрения). В волейболе многие действия и приемы, например блокирование, приходится совершать на основе периферического зрения. Развитое периферическое зрение в волейболе является основой тактического мастерства спортсменов.
Развитие внимания. Анализ игры в волейбол показывает, что успешность технических и тактических действий волейболистов в значительной степени определяется высоким уровнем развития у них таких свойств внимания, как объем, интенсивность.
Волейболистам в процессе игровых действий приходится одновременно воспринимать большое количество объектов и их элементов, что и определяет объем его внимания. Причем волейболистка воспринимает в этих объектах малейшие детали, например, отдельные элементы движения противника, его взгляд и т.д., что позволяет ему быстро и правильно организовать свои действия. Исследования показывают, что уже сами занятия волейболом способствуют развитию данного свойства внимания.
В волейболе бывают моменты, которые требуют очень напряженного внимания во время розыгрыша мяча и ослабления его в промежуточные периоды. Чем интенсивнее внимание, тем больше нервной энергии затрачивает спортсмен. Длительность игры, разнообразие тактических ситуаций требуют высокой устойчивости внимания, сохранения способности к эффективной мобилизации его на протяжении всего поединка, способности противостоять различным отвлечениям.



1. Аганянц, Е.К. Возрастная динамика двигательных и вегетативных функций в связи с мышечной деятельностью [Текст] / Е.К. Аганянц. - Краснодар, 2001. - 167 с.
2. Апанасенко, Г.Л. Медицинская валеология [Текст] / Г.Л. Апанасенко, Л.А. Попова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 130 с.
3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин - М., 1990.- 456 с.
4. Банникова, Т.А. Воспитательно-оздоровительная и спортивно¬массовая работа в учреждениях детского отдыха [Текст] / Т.А. Банникова. — Краснодар, 2003. - 180 с.
5. Беляев, А.В. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры [Текст] / А.В. Беляев, М.В. Савин - М.: «Физкультура, образование, наука», 2000.- 389 с.
6. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе [Текст] / М.Р. Битянова. - М., 2000.- 194 с.
7. Бердичевская, Е.М. Медико-биологические основы спортивного отбора и ориентации: Учебно-методическое пособие [Текст] / Е.М. Бердичевская. - Краснодар: КГАФК, 2002. - 139 с.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский, В.В. Давыдов. - М., 2001.- 247 с.
9. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст] / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М.: ACADEMA, 2000.- 171 с.
10. Горбанов, Д.С. Практикум по психологическому исследованию [Текст] / Д.С. Горбанов. - Издательство «Дом», 2000.- 137 с.
11. Гилъбух, Ю.З. Внимание: одаренные дети [Текст] / Ю.З. Гилъбух. - М., 1991.- 192 с.
12. Додонова, Л.П. Морфофункциональные особенности организма и развитие двигательных качеств у детей в пре- и пубертатном онтогенезе [Текст] / Л.П. Додонова // Теория и практика физической культуры. - 1994. - №7. - С. 13 - 34.
13. Дубровина, И.В. Рабочая книга школьного психолога [Текст] / И.В. Дубровина. - М., 2003.- 196 с.
14. Железняк, Ю.Д. Волейбол: Методическое пособие по обучению игре. [Текст] / Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский, А.В. Чачин.- М.: Издательский дом «Грааль», 2002.- 297 с.
15. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 362 с.
16. Журавлев, Н.Е. Уроки Юрия Чеснокова [Текст] / Н.Е. Журавлев // Время волейбола. - 2008. - №6.- С. 13 - 34.
17. Железняк, Ю.Д. Волейбол. У истоков мастерства [Текст] / Ю.Д. Железняк, Ю.В. Питерцева, В.А. Кунянский. - М.: Издательство ФАИР- ПРЕСС, 1998. - 398 с.
18. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания [Текст] / В.М. Зациорский. М.: Советский спорт, 2009. — 199 с.- 225 с.
19. Илюмжинов, К.Н. Необходимо больше двигаться [Текст] / К.Н. Илюмжинов // Спорт-экспресс. 2008. - 176 с.
20. Карелин, А. Большая энциклопедия психологических тестов [Текст] / А. Карелин. М.: Эксмо, 2007. - 414 с.- 203 с.
21. Козлова, В.И. Физиология школьника [Текст] / В.И. Козлова, Д.А. Фарбер. -М.: Педагогика, 2000. - 291 с.
22. Криволапчук, И.А. Оздоровительные эффекты физических упражнений и их место в системе средств оптимизации функционального состояния человека [Текст] / Криволапчук И.А. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. - № 5. -С. 36 - 44.
23. Костюков, В.В. Научно-технологическая концепция
использования спортивных игр при организации физической активности людей разного возраста [Текст] / В.В. Костюков // Теория и практика физической культуры. - 1994. - №11. - С. 33 - 49.
24. Лукьяненко, В.П. Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры: монография [Текст] / В. П. Лукьяненко. - М.: Советский спорт, 2005. - 230 с.
25. Лысенко, В.В. Методика оценки физического состояния школьников [Текст] / В.В. Лысенко, В.А. Долгов. - Теория и практика физической культуры. - 1997. - №4. - С. 3 - 14.
26. Матвеев, А.П. Теория и методика физической культуры [Текст] / А.П. Матвеев. -М., 1991 г.- 182 с.
27. Назаренко, Л.Д. Физиология физического воспитания и спорта: Учебно-методическое пособие [Текст] / Л.Д. Назаренко. Ульяновск, 2000. - 193 с.
28. Обреимова, Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков [Текст] / Н.И. Обреимова, А.С. Петрухин. - М.: ACADEMA, 2000.- 260 с.
29. Попов, А.Л. Психология: учеб. пособие для физкультурных ВУЗов и фак.физ. воспитания [Текст] / А.Л. Попов - М.: 2002. - 264 с.
30. Попов, А.Л. Спортивная психология: учеб.пособие для
физкультурных ВУЗов [Текст] / А.Л. Попов. - 3-е изд. - М.: 2000. - 180 с.
31. Пашкова, Н.В. Совершенствование методики обучения детей 9¬11 лет двигательным действиям в волейболе [Текст] / Н.В. Пашкова.- Красноярск, 2009.- 312 с.
32. Пашкова, Н.В. Обучение двигательным действиям в волейболе на основе теории учебной деятельности [Текст] / Н.В. Пашкова. - Вестник ТГПУ, - 2009. - Выпуск 8. - С. 63 - 77.
33. Пашкова, Н.В. Методика обучения младших школьников двигательным действиям и формирования у них двигательных навыков в учебном процессе [Текст] / Н.В. Пашкова, М.Д. Кудрявцев. - Начальная школа. - 2004. - № 4. - С. 8 - 24.
34. Пашкова, Н.В. Совершенствование методики обучения
двигательным действиям в волейболе на основе теории учебной деятельности [Текст] / Н.В. Пашкова, К.К.Марков. - Международный
симпозиум. КГПУ, Восток-Россия-Запад, Современные процессы развития физической культуры, спорта и туризма. Красноярск, 2008. - 160 с.
35. Пашкова, Н.В. Инновационные подходы к обучению
двигательным действиям в волейболе на основе теории учебной деятельности [Текст] / Н.В. Пашкова, К.К.Марков. - Международная научная конференция, Восток-Россия-Запад. Инновационные технологии в развитии современного спорта, - Иркутск, ИрГТУ, 2008. - 151 с.
36. Пашкова, Н.В. О некоторых возможных направлениях совершенствования методики двигательного обучения в волейболе [Текст] / Н.В. Пашкова, К.К.Марков. - Х Всероссийская научно-практическая конференция СФУ, Физическая культура и спорт в системе образования. - Красноярск, 2007. - 169 с.
37. Пашкова, Н.В. Инновационные подходы к повышению эффективности тренировочного процесса в спорте высших достижений [Текст] / Н.В. Пашкова, К.К.Марков, О.О.Николаева, В.Л. Сивохов. - Материалы Междун.Науч.Конф. «Инновационные технологии в развитии современного спорта». -Иркутск, 2008.- 163 с.
38. Пашкова, Н.В. Проблемы совершенствования методики двигательного обучения в волейболе [Текст] / Н.В. Пашкова, К.К.Марков. - Подготовка специалистов по физической культуре и спорту в современных условиях. - Красноярск, КГПУ, 2007. - 174 с.
39. Пашкова, Н.В. Формирование навыков здорового образа жизни у занимающихся в секции волейбола [Текст] / Н.В. Пашкова, М.Д. Кудрявцев. - Х Международная научно практическая конференция, Человек, здоровье, физическая культура в изменяющемся мире. - Коломна, 2006. - 181 с.
40. Пашкова, Н.В. Методика двигательного обучения в волейболе на основе теории учебной деятельности: Учебно-методическое пособие [Текст] / Н.В. Пашкова. - МОРФ, МОУСОШ № 115. - Красноярск: ООО «Новые компьютерные технологии», 2009.- 176 с.
41. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков (учеб.пособие для пед. вузов) [Текст] / М.Р. Сапин, З.Г. Брыскина. - М.: Академия, 2000.- 123 с.
42. 43.Селуянов, В.Н. Основы научно-методической деятельности в физической культуре: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры [Текст] / В.Н. Селуянов, М.М.Шестаков, И.П. Космина.- М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 239 с.
43. Столяренко, Л.Д. Основы психологии [Текст] / Л.Д. Столяренко.- 5-е изд., 2002.- 160 с.
44. Спирин, В.К. Организационно методические условия неэффективного построения уроков физической культуры в рамках традиционной системы физического воспитания [Текст] / В. К. Спирин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - № 8. - С. 53 - 74.
45. Сотский, Н.Б. Биомеханика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности «Физическая культура и спорт» [Текст] / Н.Б. Сотский. - Мн.: БГАФК, 2002. - 136 с.
46. Селуянов, В.Н. Основы научно-методической деятельности в физической культуре: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры [Текст] / В.Н. Селуянов, М.М. Шестаков, И.П. Космина.- М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 180 с.
47. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст] / Л.Ф. Обухова. - М., 2005.- 185 с.
48. Солодилова, О.П. Возрастная психология [Текст] / О.П. Солодилова. - М., 2004.- 290 с.
49. Селезнева, О.В. Начальное обучение техническим приемам волейбола высокорослых девочек 13-14 лет [Текст] / О.В. Селезнева. - Белгород, 2012.- 150 с.
50. Селезнева, О.В. Отбор высокорослых девочек 13-14 лет для начального обучения волейболом [Текст] / О.В. Селезнева, О.Э. Сердюков // Культура физическая и здоровье: науч.-методич. журнал. - Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2010, Вып. 5.- С. 63 - 84.
51. Селезнева, О.В. Дозирование нагрузки при начальном обучении технике приемов игры волейбол высокорослых девочек 13-14 лет [Текст] / О.В. Селезнева, О.Э. Сердюков // науч. журнал «Физическое воспитание студентов». - Харьков: ХНТУСХ, 2011, Вып. 6.- С. 43 - 47.
52. Селезнева, О.В. Критерии оценки и физические предпосылки овладения юными волейболистами техникой приема мяча двумя руками снизу после подачи // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения [Текст] / О.В. Селезнева: Матер. V Всерос. науч.- практич. конф. ЦРНС. - Новосибирск, 2009.- 164 с.
53. Селезнева, О.В. Динамика ростовых показателей волейболисток на разных этапах развития волейбола [Текст] / О.В. Селезнева, О.Э. Сердюков, // Молодежь и наука: реальность и будущее: Матер. II Междунар. науч.-практич. конф., 2009. - 173 с.
54. Селезнева, О.В. Особенности формирования двигательных
навыков у высокорослых девочек 13-14 лет, не имеющих предварительного опыта занятий волейболом [Текст] / О.Э. Сердюков, О.В. Селезнева, Р.А. Селезнев // Проблемы физкультурного образования: содержание,
направленность, методика, организация: Матер. I Междунар. науч. конгресса, Белгород, 2009.- 167 с.
55. Ходос, А.Б. Морфофункциональные особенности аппарата движений человека с элементами возрастной морфологии [Текст] / А.Б. Ходос, Е.К. Ермоленко. - Краснодар: КГАФК, 2004. - 172 с.
56. Черных, О.В. Соревновательная деятельность волейболистов на современном этапе развития волейболом [Текст] / О.В. Черных, О.В. Селезнева, М.П. Спирин, Г.Я. Шипулин, О.Э. Сердюков // Теория и практика физической культуры: науч.-теоретич. журнал. - М.: 2007, Вып. 9.- С. 34 - 43.
57. Якобашвили, В.А. Некоторые вопросы медицинского и педагогического контроля за занимающимися физической культурой и спортом [Текст] / В.А. Якобашвили, Г.А. Макарова, С.А. Локтев, В.А. Шкеля. - Краснодар, 2000.- 156 с.
58. Сидорова Т. Тесты и нормативы для оценки координационных способностей [Текст] // Спорт в школе. - 2006. - № 46. - С. 17.
59. Смирнов, В.М.. Физиология физического воспитания и спорта [Текст] / . - М.: ВЛАДОСС-ПРЕСС, 2002. - 608 с.
60. Сурков Е.Н. Антиципация в спорте [Текст]. - М.: ФиС, 2002. - 133 с.
61. Сурков Е.Н. Психомоторика спортсмена [Текст]. - М.: ФиС, 2014. - 126 с.
62. Управление тренировочным процессом
высококвалифицированных спортсменов [Текст] / Под ред. В.А. Запорожанова, В.Н. Платонова. - Киев: Здоровье, 1985. - 192 с.
63. Ухтомский А.А. Физиология двигательного аппарата [Текст]/ . - Л., 2007. - 328 с.
64. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте. [Текст] - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 240 с.
65. Фетисова С.Л. Биомеханическое исследование подач в волейболе и методика их совершенствования: Автореф.дис.канд.пед.наук [Текст]. - Л., 2004. - 17 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ