Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление конфликтами в системе дополнительного образования (Алтайский государственный педагогический университет)

Работа №81546

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы83
Год сдачи2022
Стоимость2500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
231
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Практическая часть сделана на базе четырех районов Алтайского края: Солонешенского, Быстроистокского; Усть-Пристанского и Усть-Калманского.
Есть приложения.
Есть доклад и презентация к защите.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1 Современные проблемы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации 8
1.2 Содержание, структура, функции и классификация конфликтов в организации 19
1.3 Специфика управления конфликтами в системе дополнительного образования 28
2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЛОНЕШЕНСКОГО, БЫСТРОИСТОКСКОГО, УСТЬ-ПРИСТАНСКОГО И УСТЬ-КАЛМАНСКОГО РАЙОНОВ 37
2.1. Анализ состояния системы дополнительного образования в муниципальных районах 37
2.2. Оценка особенностей управления конфликтами в системе дополнительного образования муниципальных районов 46
2.3. Основные направления совершенствования управления конфликтами в системе дополнительного образования муниципальных районов Алтайского края 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 81

Цель исследования состоит в определении основных направлений совершенствования управления конфликтами в системе дополнительного образования муниципальных районов Алтайского края.
Гипотеза исследования базируется на предположении о том, что управление конфликтами в системе дополнительного образования будет эффективным, если:
 разработаны концептуальные положения, позволяющие оптимизировать процессы управления конфликтами в системе дополнительного образования;
 разработаны принципы и методы, направленные на предотвращение и успешное разрешение конфликтов в педагогическом коллективе.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
 рассмотреть теоретико-методологические аспекты управления конфликтами в системе дополнительного образования;
 осуществить анализ состояния системы дополнительного образования в ряде муниципальных районов Алтайского края;
 оценить особенности управления конфликтами в системе дополнительного образования муниципальных районов;
 сформулировать основные направления совершенствования управления конфликтами в системе дополнительного образования муниципальных районов Алтайского края.
Методологическую основу исследования составили: совокупность философских, естественнонаучных и педагогических взглядов на мир как на находящееся в непрерывном движении и развитии единое целое, основные положения диалектики о единстве природы человека и общества, психолого-педагогические концепции о ведущей роли деятельности как сложного и глубокого источника развития и формирования личности.
В соответствии с целью и задачами исследования нами были использованы методы, представленные следующими группами:
 теоретические: теоретический анализ и синтез педагогической, методологической, научно-методической литературы; индукция и дедукция, обобщение, сравнение, абстрагирование;
 эмпирические методы: прямое и косвенное наблюдение, беседы, диагностирование, изучение учебно-методической документации и организационно-нормативных документов, статистические методы исследования; методы количественного и качественного анализа результатов.
Магистерское исследование проводилось в течение 2 лет и состояло из двух этапов:
 первый этап – поисково-проектировочный – изучение состояния проблемы в психолого-педагогической и управленческой литературе, ее теоретическое осмысление, конкретизация научных идей, формулирование гипотезы исследования, определение цели, объекта, предмета, задач, методологической основы и методик исследования;
 второй этап – опытно-экспериментальный – определение концептуальных положений, методов организации эмпирического исследования, проектирование на основе теоретических положений основных направлений совершенствования системы управления конфликтами в рамках дополнительного образования и публикация результатов.
Научная новизна исследования заключается в выявлении наиболее острых и актуальных проблемы управления конфликтами в системе дополнительного образования с последующей разработкой теоретико-методологических положений, обеспечивающих их эффективное решение.
Теоретическая значимость исследования состоит в раскрытии специфики управления конфликтами в системе дополнительного образования.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования полученных результатов исследования в управленческой деятельности организаций дополнительного образования.
Достоверность и обоснованность результатов обеспечивается методологической обоснованностью теоретических положений, логической структурой исследования, применением методов экспертной оценки.
Диссертационная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обоснована актуальность выбранной темы исследования, определены объект, предмет, цель, задачи, гипотеза и и методы исследования, раскрыта его научная новизна, теоретическая и практическая значимость. В первой главе раскрыты теоретико-методологические основы управления конфликтами в системе дополнительного образования. Во второй главе проведен анализ особенностей управления конфликтами в системе дополнительного образования Солонешенского, Быстроистокского, Усть-Пристанского и Усть-Калманского районов Алтайского края. В заключении подведены итоги исследования и намечены перспективы использования его результатов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Организационные конфликты имеют свою специфику, обусловленную в первую очередь регламентированностью системы деловых отношений, наличием организационной иерархии и необходимостью выполнения определенных профессиональных ролей, в результате чего в рамках организации могут возникать конфликты внутриличностные и межличностные, между личностью и группой, а также межгрупповые.
Поэтому абсолютно все уровни управления образованием, включая внутриорганизационное управление в сфере ДО, должны плотно взаимодействовать в целях выявления и эффективного решения проблем, препятствующих оптимизации образовательной системы.
Особенно актуально сказанное для такого направления организационного менеджмента, как управление конфликтами, поскольку невнимание руководства учреждения дополнительного образования к содержанию и качеству как межличностного взаимодействия внутри педагогического коллектива, так и взаимодействия педагогического состава с учащимися, родительской общественностью и представителями органов власти способно привести к постоянному появлению ситуаций открытого или скрытого конфликтного противостояния.
Ухудшение психологического климата в образовательной организации из-за наличия конфликтов различного типа неминуемо будет оказывать серьезное отрицательное влияние на качество работы педагогов, так как в результате изматывающего конфликтного общения при неспособности эффективно повлиять на психотравмирующие обстоятельства человек рано или поздно начинает испытывать недовольство профессией, занимаемой должностью, и в самом серьезном случае – собой.
Следовательно, целенаправленная работа по созданию сплоченного педагогического коллектива, объективная оценка деятельности персонала, связанная с мотивацией, стимулированием и принятием рациональных кадровых решений – необходимое условие для предотвращения большего числа организационных конфликтов. Важно, что социально-психологические условия легче поддаются управленческим воздействиям по сравнению с объективными и организационно-управленческими условиями. Кроме того, они оказывают заметное влияние на конфликт, и поэтому их изменение вызывает существенные перемены в процессе развития противоречия.
С учетом представленной информации в рамках настоящего исследования была разработана и реализована технология поведения практической оценки данной системы в Алтайском крае. Технология в данном случае понимается как последовательно взаимосвязанная система действий, направленных на решение соответствующих исследовательских задач.



1. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Барнаул, 2021. – URL: http://consultant.ru (дата обращения: 19.09.2021).
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://consultant.ru (дата обращения: 19.09.2021).
3. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 15.03.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online (дата обращения: 19.09.2021).
4. Письмо Минобразования РФ от 24.06.1997 № 06-51-34ин/25-02 «О муниципальном уровне управления образованием» // СПС «Консультант плюс». – URL: http://consultant.ru (дата обращения: 19.09.2021).
5. Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития [Текст] / В. И. Андреев. – Казань: Изд-во Казанского университета, 2019. – 567 с.
6. Анцупов, А. Я. Конфликтология в схемах и комментариях: учебное пособие [Текст] / А. Я. Анцупов, С. В. Баклановский. – СПб.: Питер, 2018. – 304 с.
7. Багутдинова, Н. Управление качеством образования [Текст] / Н. Багутдинова // Стандарты и качество. – 2017. – № 9. – С 17-18.
8. Барбер, М. Создавая будущее: как хорошие образовательные системы могут стать еще более эффективными в следующем десятилетии [Текст] / М. Барбер, М. Муршед // Вопросы образования. – 2017. – №3. – С. 3-6.
9. Безрукова, В.С. Педагогика. Проектная педагогика: учебное пособие [Текст] / В.С. Безрукова. – Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга», 2017. – 344 с.
10. Беляков, С.А. Модернизация образования в России: совершенствование управления [Текст] / С.А. Беляков. – М.: МАКС Пресс, 2018. – 437 с.
11. Борытко, Н. М. Управление образовательными системами [Текст] / Н. М. Борытко. – М.: Городец, 2017. – 411 с.
12. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление [Текст] / И.А. Василенко. – М.: КноРус, 2019. – 492 с.
13. Васильева, М.С. Теория и практика программно-целевого управления развитием образовательного учреждения [Текст] / М.С. Васильева. – Автореферат дисс..докт. пед. наук. Улан-Удэ, 2017. – 34 с.
14. В России за четыре года был реорганизован каждый третий педвуз [Электронный ресурс] // Интерфакс. – URL: http://www.interfax-russia.ru/Moscow/special.asp?id=648160&sec=1728 (дата обращения: 19.09.2021).
15. Галицких, Е. О. Научно-методическое сопровождение педагогов в современных условиях развития школы [Текст] / Е. О. Галицких, О. В. Давлятшина // Педагогический имидж. – 2016. – №3 (32). – С. 16-27.
16. Гапоненко, А. Л. Стратегическое управление [Текст] / А. Л. Гапоненко. – Москва: Омега-Л, 2004. – 472 с.
17. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление [Текст] / Ю.В. Гимазова. – М.: Юрайт, 2018. – 537 с.
18. Глушенко, В.В. Разработка управленческого решения. Прогнозиро- вание – планирование. Теория проектирования экспериментов [Текст] / В.В. Глушенко, И. И. Глушенко. – М.: Педагогическое общество России, 2018. – 237 с.
19. Головчин, М.А. Участие гражданских институтов в решении проблем региональной системы образования [Текст] / М.А. Головчин // Проблемы развития территории. – 2019. – №2. – С. 87-96.
20. Гончаров, М.А. Государственно-общественное управление педагогическим образованием как социально-педагогическое явление [Текст] / М.А. Гончаров, Т.Б. Соломатина // Государственно-общественное управление в области образования: дайджест / ГАОУ ДПО «Институт развития образования Свердловской области»; сост. Е. В. Шутько. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2017. – С. 57-65.
21. Горский, В. А. Система дополнительного образования детей [Текст] / В. А. Горский, А. Я. Журкина, Л. Ю. Ляшко, В. В. Усанов // Дополнительное образование. – 1999. – № 3, 4. – С. 6-14.
22. Гришина, Н.В. Психология конфликта [Текст] / Н.В. Гришина. – СПб.: Питер, 2017. – 544 с.
23. Грязнова, Е.В. Управление образованием на муниципальном уровне: проблемы и перспективы [Текст] / Е.В. Грязнова // Вестник НГУ. – 2017. – № 3. – С. 26-32.
24. Давыденко, Т. М. Рефлексивное управление школой: теория и практика [Текст] / Т. М. Давыденко. – Белгород: БГПУ, 2016. – 72 с.
25. Дежников, М. С. Виды и источники внутриорганизационных конфликтов [Текст] / М. С. Дежников // Colloquium journal. – 2020. – №2 (54). – С. 37-40.
26. Десятова, И. В. Самообразование педагога, как фактор профессионального саморазвития [Текст] / И. В. Десятова. – Новосибирск: СибАК, 2019. – 152 с.
27. Добровинский, А. П. Управление персоналом организации [Текст] / А. П. Добровинский. – Томск: ТПУ, 2020. – 416 с.
28. Дополнительное образование детей [Электронный ресурс] // Минпросвещения России. – URL: https://edu.gov.ru/activity/main_activities/additional_edu_of_children (дата обращения: 19.09.2021)
29. Дорожкин, Е. М. Развитие образовательных учреждений в ходе сетевого взаимодействия [Текст] / Е. М. Дорожкин // Высшее образование в России. – 2013. – № 11. – С. 11-17.
30. Дубцова, М. В. Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме развития [Текст] / М. В. Дубцова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. – Уфа, 2017. – С. 54-57.
31. Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей: учебное пособие / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. – Москва: Владос, 2002. – 153 с.
32. Зачиняев, С. Н. Управление организационными конфликтами в поликультурной организации. дисс. … канд. эконом. наук [Текст] / С. Н. Зачиняев. – Курск, 2017. – 188 с.
33. Золотарева, А. В. Современные проблемы дополнительного образования детей [Текст]: учебное пособие / А. В. Золоторева. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2014. – 410 с.
34. Иванов, Д. А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании [Текст] / Д. А. Иванов. – М.: Чистые пруды, 2019. – 32 с.
35. Иванников, А.Д. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты [Текст] / А.Д. Иванников. – М.: Проспект, 2017. – 206 с.
36. Иванова, А. И. Структура конфликта [Текст] / А. И. Иванова // Студенческая наука XXI века: материалы V Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 мая 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. – С. 177-178.
37. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / Н. И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2019. – 336 с.
38. Карелина, С. И. Управление профессиональным ростом персонала образовательного учреждения [Текст] / С. И. Карелина // Актуальные проблемы дошкольного образования: современные концепции и технологии дошкольного образования. – Челябинск: Изд-во ЗАО «Цицеро», 2017. – С. 224-226.
39. Карташов, В.Н.. Государственная политика в сфере образования [Текст] / В.Н. Карташов // Вестник ЯрГУ им. П. Демидова. Гуманитарные дисциплины. – 2017. – № 2. – С. 103-109.
40. Клочев, Г. М. Управление образовательными системами: учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов по общепрофессиональной подготовке [Текст] / Г. М. Клочев. – Челябинск: Цицеро, 2014. – 109 с.
41. Конаржевский, Ю. А. Менеджмент и внутришкольное управление [Текст] / Ю. А. Конаржевский. – Москва: Педагогический поиск, 2000. – 222 с.
42. Кочеткова, А. И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: учебное пособие [Текст] / А. И. Кочеткова. – М.: Дело, 2018. – 677 с.
43. Кочкаров, Р.А. Целевые программы: инструментальная поддержка [Текст] / Р.А. Кочкаров. – М.: Экономика, 2017. – 223 с.
44. Кривошеева, М.Ю. Стратегия социально-экономического развития региона на основе программно-целевых методов управления [Текст] / М.Ю. Кривошеева. – Воронеж, 2018. – 115 с.
45. Кузык, Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: учебник [Текст] / Б.Н. Кузык, Ю.В. Яковец. – М.: Экономика, 2019. – 575 с.
46. Курчеев, В.С. Модернизация системы управления образованием: юридические и административные аспекты [Текст] / В.С. Курчеев. – Новосибирск.: изд-во НГУ. – 2018. – 196 с.
47. Кушнарева, Т.В. Современная система дополнительного образования: проблемы и пути их решения [Текст] / Т.В. Кушнарева. – Улан-Удэ, 2018. – 124 с.
48. Лебедева, О. Е. Дополнительное образование детей [Текст] / О. Е. Лебедева. - М.: Книга по Требованию, 2018. – 256 c.
49. Леонова, И. С. Конфликтное поведение персонала предприятий в условиях организационных культур разного типа: дис. … канд. соц. наук [Текст] / И. С. Леонова. – Нижний Новгород, 2015. – 229 с.
50. Литвинов, А. И. Проблемы и перспективы организации дополнительного образования по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС [Электронный ресурс] / А. И. Литвинов. – 2018. – URL: https://multiurok.ru/files/problemy-i-perspektivy-organizatsii-dopolnitelnogo.html (дата обращения: 19.09.2021)
51. Лукичева, Л. И. Управление организацией [Текст]: учебное пособие / Л. И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2019. – 360 с.
52. Лунев, А.Н. Стратегии и тенденции развития муниципальной системы [Текст] / А.Н. Лунев // Концепт. – 2018. – № 2. – С. 93-99.
53. Манузина, Е. Б. Особенности управления научно-исследовательской деятельностью преподавателей педагогического вуза [Текст] / Е. Б. Манузина // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). – 2018. – №1 (190). – С. 122-134.
54. Модернизация образовательных систем: от стратегии до реализации: Сб. науч. Трудов [Текст] / Под общ. Ред. Т.Г. Новиковой. – М.: АПК и ПРО, 2017. – 192 с.
55. Насибуллин, Э. Н. Корпоративное обучение как фактор повышения интеллектуального потенциала персонала организации [Текст] / Э. Н. Насибуллин // Образовательные технологии и общество. – 2018. – № 2. – С. 250-261.
56. Наумов, С. В. Управление развитием регионального образования: инновационный аспект [Текст] / С. В. Наумов // Государство и право. – 2016. – № 2. – С. 108-113.
57. Новиков, А. М. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы развития [Текст] / А. М. Новиков. – М.: Эгвес, 2019. – 272 с.
58. Новикова, Т.В. Физическое воспитание в учреждениях дополнительного образования: история и современность / Т.В. Новикова // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). – Краснодар: Новация, 2017. – С. 6-8.
59. Оболяева, Н.М. Информационное управление качеством образования [Текст] / Н.М. Оболяева // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2018. – №12. – С.58-62.
60. Панфилов, А.П. Теория и практика общения: учебное пособие [Текст] / А.П. Панфилов. – М.: Академия, 2018. – 194 с.
61. Поддьяков, А.Н. Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности [Текст] / А.Н. Поддьяков // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве / Под ред. А. С. Обухова. – Москва : НИИ школьных технологий. – 2016. – С. 51-58.
62. Попазова, О. А. Модели стратегического управления персоналом [Текст] / О. А. Попазова, К. А. Прозаровская. – СПб.: СПбГУЭФ, 2017. – 129 с.
63. Попов, А. Дополнительное образование: от новаций без системы к системной инновации [Электронный ресурс] / А. Попов // Вести образования. – 25.12.2020. – URL: https://vogazeta.ru (дата обращения: 19.09.2021)
64. Поташник, М. М. Качество образования: проблемы и технология управления (в вопросах и ответах) [Текст] / М. М. Поташник. – Москва: Педагогическое общество России, 2002. – 352 с.
65. Пугачева, Н.Б. Форсайт как составляющая управления современным образованием [Текст] / Н.Б. Пугачева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2018. – № 1. – С. 63-67.
66. Пузаткин, О. В. Внешние ресурсы реализации научно-методической работы в школе [Текст] / О. В. Пузаткин // Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего. В 2 ч. Ч. 1. – М.: МПГУ, 2017. – С. 261-266.
67. Райзберг, Б.А. Системный подход в перспективном планировании [Текст] / Б.А. Райзберг. – М.: Экономика, 2017. – 255 с.
68. Рой, О.М. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие [Текст] / О.М. Рой. – СПб.: Питер, 2018. – 448 с.
69. Санникова, Н. Г. Научно-методическая работа как предмет педагогического мониторинга [Текст] / Н. Г. Санникова, Е. А. Шакуто // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2018. – №1. – С. 116-120.
70. Севрук, А.И. Информационное обеспечение качества образования на муниципальном уровне управления [Текст] / А.И. Севрук // Педагогика. – 2018. – № 1. – С. 41-47.
71. Сериков, Г. Н. Управление образованием: системная интерпретация [Текст] / Г. Н. Сериков. – М.: Гардарики, 2017. – 214 с.
72. Столяренко, Л.Д. Психология управления: учебное пособие [Текст] / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 507 с.
73. Таранец, А. В. Управление организационными конфликтами в российских деловых организациях: дис. … канд. социол. наук [Текст] / А. В. Таранец. – Пятигорск, 2016. – 183 с.
74. Тулякова, И.В. Оценка эффективности государственных программ: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] / И.В. Туляква // – Текст : непосредственный Финконтроль. – 2017. – №4. – URL: http://rufincontrol.ru/article/332551/ (дата обращения: 19.09.2021).
75. Туровский, Р.Ф. Центр и регионы: проблемы политических отношений [Текст] / Р.Ф. Туровский. – М.: ГУ ВШЭ, 2017. – 400 с.
76. Федотова, Г.В. Развитие методологии программно-целевого планирования экономических процессов на основе институциализации обратных связей в управлении: дисс. … д. эк. наук [Текст] / Г.В. Федтова. – Курск, 2016. – 392 с.
77. Фомина, А. Б. Актуальные проблемы учреждений дополнительного образования / А. Б. Фомина // Классный руководитель. – 2002. – № 6. – С. 132–139.
78. Хентонен, А. Г., Бельская К. В. Современные тенденции развития системы дополнительного образования в России [Текст] / А. Г. Хентонен, К. В. Бельская // Молодой ученый. – 2016. – №23. – С. 527-529.
79. Хисматуллина, З. Н. Организационные конфликты: понятие и типология [Текст] / З. Н. Хисматуллина // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 3. – С. 108-110.
80. Чекалдин, А. М. Причины организационных конфликтов и способы их устранения [Текст] / А. М. Чекалдин // Вестник НГИЭИ. – 2018. – № 9 (52). – С. 74.
81. Чернецова, О.Ю. Реформа российского образования: проблемы, методы, результаты [Текст] / Н.С. Чернецова, О.Ю. Соколова // Экономические науки. Управление в экономике. – 2016. – №1 (4). – С. 59-70.
82. Чертищева, Е. А. Современное развитие системы дополнительного профессионального образования [Текст] / Е. А. Чертищева. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2020. – № 26 (316). – С. 323-324. – URL: https://moluch.ru/archive/316/72086/ (дата обращения: 19.09.2021).
83. Шкунова, А. А. Диагностика симптомов эмоционального выгорания в образовательной организации [Текст] / А. А. Шкунова, Л. Н. Синева, С. А. Деулина // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 71. – Ч. 3. – С. 295-300.
84. Юмасултанова, Е. Н. Современные образовательные технологии в работе с педагогическим коллективом [Текст] / Е. Н. Юмасултанова // Актуальные проблемы дошкольного образования: современные концепции и технологии дошкольного образования. – Челябинск: Изд-во ЗАО «Цицеро», 2017. – С. 436-439.
85. Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию [Текст] / В. А. Ясвин. – М., 2017. – 365 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ