Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сайт дошкольного образовательного учреждения как способ взаимодействия с родителями

Работа №81518

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы122
Год сдачи2017
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
369
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия с родителями воспитанников посредством официального сайта дошкольного образовательного учреждения 10
1.1 Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме
взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями 10
1.2 Современные формы взаимодействия дошкольного
образовательного учреждения и семьи 24
1.3 Организационно-педагогические условия взаимодействия с
родителями воспитанников посредством официального сайта дошкольного образовательного учреждения 33
Выводы по первой главе 50
Глава 2. Опытно-поисковая работа по проблеме взаимодействия с родителями воспитанников посредством официального сайта дошкольного образовательного учреждения 52
2.1 Изучение состояния готовности педагогов и родителей к
взаимодействию посредством официального сайта дошкольного образовательного учреждения 52
2.2 Реализация организационно-педагогических условий
взаимодействия с родителями воспитанников посредством официального сайта дошкольного образовательного учреждения 66
2.3 Результаты опытно-поисковой работы 79
Выводы по второй главе 90
Заключение 92
Список использованных источников 95
Приложения

Актуальность темы исследования. Сегодня ориентирами для семейного и общественного воспитания детей дошкольного возраста являются Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), которые отражают согласованные социально-культурные, государственно-общественные ожидания относительно уровня дошкольного образования, ориентируют педагогов на тесное взаимодействие с семьями воспитанников и участие родителей в деятельности дошкольной образовательной организации. Согласно ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательного учреждения, которые определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». ФГОС ДО подразумевает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических работников) и детей; сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Дошкольная образовательная организация (далее - ДОО) является инициатором изменения социальных контактов с семьей и должна гарантировать их профессиональный уровень. Поэтому главная задача ДОО - сделать родителей активными участниками образовательного процесса, при этом оказывая им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается самым актуальным. Готовность ДОО к сотрудничеству с семьей является одной из характеристик её открытости. Информационная открытость учебных заведений, по мнению премьер-министра РФ Д.А. Медведева, - это одно из существенных условий модернизации всей системы образования в нашей стране. Одним из видов информационного взаимодействия с заказчиками образовательных услуг, а также инструментом, обеспечивающим информационную открытость деятельности, может служить официальный сайт образовательного учреждения. Владение информационно-коммуникационными технологиями помогает педагогам чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
Таким образом, актуальность выбранной проблемы на социально-педагогическом уровне определяется стремлением образовательных учреждений к информационной открытости, обосновывается целями и задачами Закона «Об образовании в Российской Федерации» в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества, а также модернизацией в системе дошкольного образования и реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. На научно-теоретическом уровне актуальность исследования обусловлена тем, что проблема поиска способов взаимодействия ДОУ с родителями нашла своё отражение в трудах как основоположников педагогики П.Ф. Каптерева, К.Д. Ушинского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, так и в работах современных исследователей А.А. Майера, Т.Н. Дороновой, Е.П. Арнаутовой, Л.В. Гильмановой, С.Г. Молчанова, Н.А. Дильдиной и других). Изучив психолого-педагогическую литературу, мы можем констатировать, что исследований, посвящённых взаимодействию ДОУ и семьи посредством сайта, недостаточно. В современной научной литературе данная проблема не изучена. Методическое оснащение данного процесса остается не разработанным, что говорит об актуальности на научно-методическом уровне. Таким образом, можно выделить некоторые разногласия, делающие своевременным изучение проблемы использования сайта как способа взаимодействия с родителями воспитанников в дошкольной образовательной организации. Это противоречия между:
- требованиями законодательства по вопросам информационной открытости деятельности образовательных организаций и отсутствием организационно-педагогических условий их реализации в ДОУ;
- необходимостью участия педагогических работников в процессе информирования потребителей образовательных услуг и недостаточной готовностью педагогов к осуществлению этой деятельности;
- возросшими информационными потребностями родителей и неготовностью дошкольных образовательных организаций к их удовлетворению.
Актуальность проблемы и обозначенные противоречия определили тему нашего исследования: «Сайт дошкольного образовательного учреждения как способ взаимодействия с родителями».
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и опытно-поисковым путём проверить эффективность организационно - педагогических условий взаимодействия с родителями посредством официального сайта дошкольного образовательного учреждения.
Объект исследования: процесс взаимодействия с родителями посредством официального сайта дошкольного образовательного учреждения.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия взаимодействия с родителями посредством официального сайта дошкольного образовательного учреждения .
Гипотеза исследования: процесс взаимодействия с родителями посредством официального сайта дошкольного образовательного учреждения будет эффективным при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:
- повышение ИКТ-компетентности педагогов;
- удовлетворение информационных потребностей родителей;
- функционирование сайта как инструмента, обеспечивающего информационную открытость деятельности учреждения.
В соответствии с целью, объектом, предметом и выдвигаемой гипотезой сформулированы следующие задачи:
1) проанализировать состояние проблемы исследования в философской, психолого-педагогической и методической литературе, выявить основные научные подходы к организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи;
2) изучить современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников;
3) выявить и теоретически обосновать организационно - педагогические условия взаимодействия с родителями посредством официального сайта дошкольного образовательного учреждения;
4) опытно-поисковым путем проверить эффективность организационно-педагогических условий.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют концептуальные философские основы взаимодействия (М.Н. Недвецкая, В.Е. Кемеров, И.Т. Фролов); социологические аспекты взаимодействия (Л.П. Буев, М.С. Каган, М.С. Комаров, Н.Ф. Радионова); психологические категории взаимодействия (В.В. Бойко, Д.А. Леонтьев, Н.Н. Обозов, Б.П. Парыгин); историко-педагогические аспекты взаимодействия (Е.Ф. Аркин, П.П. Блонский, В.И. Загвязинский, П. Кергомар, Я.А. Коменский, Л.И. Красногорская, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, Д.В. Менджерицкая, И.Г. Песталоцци, А.С. Симонович, К.Н. Ярош, B. А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Е.А. Флерина, С.Т. Шацкий); педагогические положения о взаимодействии педагогов и родителей (Б.М. Кедров, Е.В. Коротаева, Я.А. Пономарев); труды о специфике семейного воспитания (П.Ф. Каптерев, П.Ф. Лесгафт, А.Н. Островская).
Анализ диссертационных исследований показал, что в них освещены различные точки зрения управления качеством педагогического взаимодействия, в частности: педагогические условия управления качеством педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи (Л.В. Гильманова); управление качеством дошкольного образования (М.И. Богомолова, Н.В. Войниленко, C. Г. Молчанов, И.А. Рыбалова, Л.А. Седельникова и др.); концепции взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников (Т.В. Глушкова, Т.А. Данилина, Н.В. Додокина, Т.Н. Доронова, Е.С. Евдокимова, О.Л. Зверева, Е.А. Кудрявцева, Т.В. Кротова, Т.А. Маркова, А.А. Майер, Н.В. Микляева, В.Г. Нечаева, Л.В. Попова); теория применения информационных технологий при управлении образовательным учреждением (С.А. Бартева, В.В. Васильев, С.В. Корецкая, С.Г. Косарецкий, Т.А. Мерцалова, С.Г. Молчанов, А.А. Полушкина и др.); формирование ИКТ-компетентности педагогов (А.А. Елизаров, И.А. Зимняя); организация информационного взаимодействия с родителями в ДОУ (Н.А. Дильдина); обеспечение информационной открытости школы и взаимодействия с социумом (И.А. Вальдман); наполнение и анализ содержания сайтов образовательных учреждений (А.В. Хуторской, С.Г. Косарецкий, Т.А. Мерцалова). Во всех вышеупомянутых исследованиях доказывается необходимость педагогической и психологической поддержки родителей.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, нормативно-правовых актов; обобщение педагогического опыта;
разработка плана мероприятий по повышению ИКТ-компетентности педагогов и проекта «Детский сад и семья».
2. Практические: беседы, анкетирование, тестирование; активные формы работы с педагогами и родителями; наблюдение за деятельностью участников опытно-поисковой работы; метод самооценки и экспертного оценивания.
3. Методы обработки полученных данных (качественный и количественный анализ результатов исследования, метод наглядного представления результатов).
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 207 г. Челябинска» (МБДОУ «ДС № 207 г. Челябинска»).
Исследование осуществлялось в 3 этапа:
Первый этап (сентябрь 2015 - август 2016 г.) - поисково- теоретический. Происходило знакомство с эффективным педагогическим опытом, проведён теоретический анализ философской, психолого-педагогической, методической литературы, изучались диссертационные исследования с целью осмысления научной проблемы.
Второй этап (сентябрь 2016 г. - апрель 2017 г.) - опытно-поисковый. Включал проверку гипотезы, проведение исследования, в процессе которого были реализованы организационно-педагогические условия взаимодействия с родителями воспитанников посредством официального сайта ДОУ и проверена их эффективность.
Третий этап (апрель - май 2017 г.) - заключительно-оценочный. Осуществлялось обобщение и описание полученных в ходе опытно-поисковой работы результатов, были проанализированы результаты работы по функционированию официального сайта ДОУ как способа взаимодействия с родителями, сформулированы выводы по работе, оформлены результаты исследования.
Теоретическая значимость исследования: обоснована возможность и необходимость функционирования официального сайта дошкольного образовательного учреждения как инструмента, обеспечивающего информационную открытость деятельности образовательного учреждения, а также способа активного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социумом и семьей как заказчиками образовательных услуг.
Практическая значимость исследования: изученные организационно-педагогические условия взаимодействия с родителями воспитанников посредством официального сайта, а также разработанный диагностический инструментарий могут быть применены в управлении качеством образования в дошкольном образовательном учреждении.
Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации нашли отражение в 4 публикациях (приложение 1) и были представлены на научно-практических конференциях: XV Международной конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования: современные концепции и технологии дошкольного образования» (Челябинск, 16-17 марта 2017 г), III Всероссийской конференции «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: опыт, проблемы, перспективы» (Челябинск, 27 апреля 2017 г), Международной студенческой конференции «Студент и наука (гуманитарный цикл) - 2017» (Магнитогорск, 18-19 мая 2017 г).
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, включающего 108 наименований. Работа содержит 10 приложений. Текст иллюстрируют 17 рисунков и 5 таблиц. Объем работы составляет 107 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательного учреждения, которые определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Дошкольная образовательная организация является инициатором изменения социальных контактов с семьей и должна гарантировать их профессиональный уровень. В целях реализации государственной политики в сфере образования образовательные организации обязаны обеспечить ведение официального сайта в сети «Интернет» и размещение на нем информации об их деятельности. В данном аспекте официальный сайт является инструментом, обеспечивающим информационную открытость образовательного учреждения, а также способом активного взаимодействия ОУ с социумом и семьей, как заказчиками образовательных услуг. Поэтому тема работы на сегодняшний момент является актуальной. При написании работы мы поставили перед собой четыре задачи.
Для решения первой задачи мы провели теоретико-методологический анализ, который позволил выявить и систематизировать методологические, историко-педагогические, психолого-педагогические и нормативно-правовые основы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников, определить его приоритетные направления и целевые установки. Во всех вышеупомянутых исследованиях доказывается приоритет семейного воспитания, необходимость педагогической и психологической поддержки родителей, формирование их активной позиции, вовлечение в деятельность и управление ДОУ.
Решая вторую задачу, мы рассмотрели современные формы взаимодействия ДОУ с родителями и выделили семь основных блоков.
Для решения третьей задачи мы выявили и теоретически обосновали организационно-педагогические условия эффективной реализации
процесса взаимодействия с родителями воспитанников посредством официального сайта ДОУ. Мы исходили из того, что данный процесс может быть продуктивным только в том случае, если задействуется комплекс условий, поскольку случайные, разрозненные условия не могут решить обозначенную задачу эффективно. Поэтому в комплекс мы включили 3 организационно-педагогических условия: повышение ИКТ- компетентности педагогов, удовлетворение информационных потребностей родителей, функционирование сайта ДОУ как инструмента, обеспечивающего информационную открытость деятельности учреждения. Обозначенные условия взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга следующим образом. Повышение уровня ИКТ-компетентности педагогов является необходимой основой для содержательного построения и обогащения информационного образовательного пространства. В свою очередь организация взаимодействия с родителями посредством сайта поможет выявить и удовлетворить их информационные потребности, привлечь к участию в образовательной деятельности и управлении ДОО. В данном аспекте официальный сайт является инструментом, обеспечивающим информационную открытость образовательного учреждения, а также способом активного взаимодействия ОУ с социумом и семьей, как заказчиками образовательных услуг.
Решая четвёртую задачу, нам необходимо было проверить эффективность обозначенных организационно-педагогических условий. Для этого на констатирующем этапе мы провели диагностику уровня ИКТ- компетентности педагогов, анкетирование родителей, анализ сайта. Анализ полученных результатов позволил сделать вывод о том, что проблема взаимодействия с родителями посредством сайта является актуальной в данной образовательной организации. На формирующем этапе мы создали организационно-педагогические условия: реализовали план мероприятий по повышению ИКТ-компетентности педагогов, проект «Детский сад и семья», наполнили контент сайта актуальной информацией и способствовали активному включению родителей в сетевое взаимодействие. Это явилось практической основой для проведения контрольного этапа работы. Сравнив и проанализировав результаты, полученные в ходе констатирующего и контрольного этапов опытно- поисковой работы, мы наблюдаем поступательное улучшение показателей. Отмечена положительная динамика изменения уровня ИКТ- компетентности педагогов. Результатом работы стал личностный и профессиональный рост педагогов, повышение уровня ИКТ- компетентности. Вместе с тем и ответы родителей на вопросы анкеты показали повышение интереса к взаимодействию с коллективом ДОУ посредством сайта. Повторный анализ сайта показал полное выполнение требований законодательства и удовлетворение информационных потребностей родителей. Сайт ДОУ как способ взаимодействия с родителями обеспечивает создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов и эмоциональной поддержки, постоянное и тесное сотрудничество, помогает гармонизировать отношения детского сада с семьей и привести к гуманизации социокультурного пространства. Это важный шаг на пути достижения одной из основных целей стратегии развития образования - 100% удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг.
Таким образом мы решили все поставленные задачи и доказали выдвинутую нами гипотезу о том, что процесс взаимодействия с родителями воспитанников посредством официального сайта ДОУ будет эффективным при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:
- повышение ИКТ-компетентности педагогов;
- удовлетворение информационных потребностей родителей;
- функционирование сайта ДОУ как инструмента, обеспечивающего информационную открытость деятельности учреждения.



1. Авдеева, С.М. Об опыте реализации модели оценки ИКТ- компетентности [Текст] / С.М. Авдеева, М.Ю. Барышникова, С.К. Коваленко, А.Е. Мельников // Информатизация образования и науки. - 2009. - №2. - С. 62-70.
2. Авдеева, С.М. Рамка оценки ИКТ-компетентности педагога с учетом требований профессионального стандарта «Педагог» / С.М. Авдеева, О.И. Заичкина, Н.В. Никуличева [Электронный ресурс]: URL: 1Шр:/11икуличева.рфАуогсСрге55Аурсоп1еп1Л|р1оасС5/2016/11/Авдеева Заичкина Никуличева Хапаева 2016 Скопус рус.рСГ (дата обращения 8.03.17).
3. Аленькина, Т.Н. Сайт ДОУ как модель общественного управления [Текст] / Т.Н. Аленькина, Е.А. Макарова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - № 9. - С. 40-52.
4. Анисимова, Е.В. Организация совместной работы ДОУ с семьей по формированию коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста [Текст] // Детский сад и семья: аспекты взаимодействия: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (заочной) / Е.В. Анисимова. - Казань: редакционно¬издательский центр, 2011. - 475с.
5. Аркин, Е.А. Работа детского сада с семьей [Текст] (в двух частях) / Е.А. Аркин; под. ред. А.В. Запорожца и В.В. Давыдова. - М.: Просвещение, 1968. -350 с.
6. Арнаутова, Е.П. Диалогическая позиция педагога в сотрудничестве с семьей [Текст]: Сб. науч. тр. Наука о дошкольном детстве: традиции и современность / Е.П. Арнаутова. - М.: М111У, 2000. - С. 230.
7. Арнаутова, Е.П. Мониторинг родительского запроса на качество образовательных услуг дошкольного образования [Текст] / Е.П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 6. - С. 4-19.
8. Асадуллин, Р.М. Педагогический аспект информатизации
регионального образовательного пространства [Текст] / Р.М. Асадуллин, М.А. Галанова // Развитие региональной образовательной
информационной среды: матер. науч.-практ. конф. - СПб.: ЛОИРО, 2007.
9. Бабынина, Т.Ф. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста на основе культурно-исторического опыта [Текст] / Т.Ф. Бабынина, И.З. Хабибулина, Н.И. Харисова. - Казань: Изд-во МОиН РТ. - 2009. - 192 с.
10. Баранова, В.Н. Информатизация дошкольной образовательной
организации: управленческие и педагогические аспекты [Текст] /
В.Н. Баранова, Р.Ю. Белоусова, И.Н. Дурнова. - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 128 с. (Управление детским садом). (9).
11. Баранова, Н.С. Формирование ИКТ-компетентности участников образовательного процесса [Электронный ресурс]: URL: http://www.likt590.ru/resources/18.O1.2O11.pdf(дата обращения: 20.11.16).
12. Белая, К.Ю. Организация сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений [Текст] / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2012. - № 5 - С 6-12.
13. Богомолова, М.И. Роль семьи в воспитании детей [Текст] // Детский сад и семья: аспекты взаимодействия: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / М.И. Богомолова. - Казань: редакционно-издательский центр, 2011. - 475с.
14. Боченина, Н.В. Формирование системы информационного взаимодействия школы с общественностью, обеспечивающей открытость образовательного учреждения [Текст] / Н.В. Боченина. - М., 2013. - 75 с.
15. Буев, Л.П. Человек, деятельность и общение [Текст] / Л.П. Буев. - М.: Мысль, 1978. - 216 с.
16. Вальдман, И.А. Информационная открытость
общеобразовательного учреждения как условие его взаимодействия с социумом [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01: защищена 2010 / Вальдман Игорь Александрович. - Москва, 2010. - 230 с.
17. Вальдман, И.А. Сайт школы как инструмент для обеспечения общественного участия в образовании [Текст] // Вопросы образования. - 2009. - №3. - С. 129-144.
18. Виноградова, Н.А. Возрождаем семейные традиции [Текст] / Н.А.Виноградова // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 8. - С. 128-130.
19. Виноградова, Н.А. Детский сад и семья [Текст] / Н.А. Виноградова, Г.Н. Година, Л.В. Загик [и др.]; под ред. Т.А. Марковой. - 20¬е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1986. - 207 с.
20. Войниленко, Н.В. Государственно-общественное управление в дошкольном образовании [Текст]: учебное пособие / сост. С.А. Белоусова, Н.В. Войниленко, А.Е. Орел. - Челябинск: Издательство Цицеро, 2015.
21. Габдулхаков, В.Ф. Повышение качества образования в условиях государственно-общественного управления [Текст] / В.Ф. Габдулхаков, М.А. Ильина. - Казань, 2015. - 106 с.
22. Гавриш, А.В. ИКТ-компетентность / К.В. Ларентьева, В.А. Удалое, Т.Г. Шмис [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.edu-ach/system/files,свободный (дата обращения 8.03.17).
23. Гильманова, Л.В. Управление качеством педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01: защищена 2016 / Гильманова Людмила Викторовна. - Казань, 2016. - 182 с.
24. Гладкова, Ю.А. Деятельность дошкольного учреждения по
повышению психолого-педагогической культуры современной семьи [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01: защищена 2009 / Юлия
Андреевна Гладкова. - М., 2009. - 208 с.
25. Глушкова, Г.В. Взаимодействие дошкольного
образовательного учреждения с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми 5-7 лет: В условиях групп кратковременного пребывания [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01: защищена 2003 / Галина Владимировна Глушкова. - М., 2003. - 185 с.
26. Давыдова, О.И. Этнопедагогическая подготовка студентов -
будущих специалистов дошкольного образования [Текст]:
дис....кан.пед.наук: 13.00.08: защищена: 25.02.2000 / Ольга Ивановна Давыдова. - Барнаул, 2000. - 183 с.
27. Данилина, Т.А. Взаимодействие ДОУ с семьей в микро- и макроструктуре [Текст]: дис. ... кан. пед. наук: 13.00.01: защищена: 2003 / Татьяна Александровна Данилина. - Москва, 2003. - 212 с.
28. Дильдина, Н.А. Организационно-педагогические условия управления качеством образования в дошкольной образовательной организации [Текст] / Н.А. Дильдина. - Челябинск, 2015. - 82 с.
29. Додокина, Н.В. Семейный театр в детском саду как средство развития воспитательного потенциала семьи [Текст]: дис. . кан. пед. наук: 13.00.07: защищена: 20.11.2006 / Наталья Викторовна Додокина. - Москва 2006. - 213 с.
30. Доронова, Т.Н. Взаимодействие семьи и детского сада как средство реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования [Текст] / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2014. - №1. - С. 49-55.
31. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья [Текст] / Т.Н.Доронова, Е.В. Соловьева, А.В. Жичкина, С.И. Мусиенко - М.: Линка - Пресс, 2001. - 224 с.
32. Доронова, Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства в отрочество» [Текст] / Т.Н. Доронова, С.И. Доронов // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 3 - С. 21-25.
33. Дорохина, Н.А. Взаимодействие со старшим поколением в воспитании дошкольников [Текст] / Н.А.Дорохина // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С.21-25.
34. Евдокимова, Е.С. Детский сад и семья [Текст]: Методика работы с родителями / Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 144 с.
35. Евстигнеев, М.Н. Генезис и вариативность понятийного содержания терминов в области информатизации образования [Текст] / М.Н. Евстигнеев// Язык и культура. - 2013. - № 1 (21).
36. Елизаров, А.А. Базовая ИКТ компетенция как основа интернет- образования учителя // RELARN-2004 [Электронный ресурс]: Режим доступа:http://www.relarn.ru/conf/conf2004/section3/3_11.html,свободный (дата обращения: 01.08.2016).
37. Елизаров, А.А. ИКТ-компетентность педагога [Электронный ресурс]: Режим доступа:http://www.edu-ach/system/files,свободный (дата обращения: 10.12.16).
38. Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследования [Текст] / В.И. Загвязинский. - М.: Педагогика, 1982. - 160 с.
39. Загик, Л.В. Воспитателю о работе с семьей [Текст] / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др. - М.: Просвещение, 1989. - 192 с.
40. Зверева, О.Л. Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников [Текст] / О.Л. Зверева, И.А. Ерохина // Управление ДОО. - 2012. - № 2 - С. 92-124.
41. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ [Текст] / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: ТЦ Сфера. - 2007. - 80 с.
42. Зверева, О.Л. Развитие содержания и форм педагогического просвещения родителей дошкольников [Текст]: монография / О.Л. Зверева. - М.: НИИ школьных технологий, 2011. - 82 с.
43. Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание
[Текст]: / О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева - М.: Издательский центр
«Академия», 1999. - 160 с.
44. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании [Текст] / И.А. Зимняя. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 40 с.
45. Зимняя, И.А. Компетентностный подход в образовании (методолого-теоретический аспект) [Текст] / И.А. Зимняя // Проблемы качества образования: Материалы XIV Всероссийского совещания. Кн. 2. - М., 2004. - 292 с.
46. Зорина, Н.Н. Профессионально-личностная готовность студентов - будущих педагогов детских дошкольных учреждений к взаимодействию с семьей в мультикультурной образовательной среде Эстонии [Текст]: дис. ... канд. псих. наук: 19.00.07: защищена: 21.12.2011 / Наталья Николаевна Зорина. - Псков, 2011. - 242 с.
47. Каган, М.С. Общение как ценность и творчество [Текст] / М.С. Каган, A.M. Эткинд // Вопросы психологии. - 1988. № - 4. - С.25-34.
48. Калаш, Иван. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании [Текст], ЮНЕСКО, 2011
49. Калошина, Р.О. Информационно-коммуникативная
компетентность учителя в рамках современного урока [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.oo-lyceum-
533.ru/document/Kaloshina.html, свободный (дата обращения: 25.11.16).
50. Каменская, Е.А. Сущность и особенности информационной открытости органов власти в современной России [Текст] / Е.А. Каменская // Общество: политика, экономика, право. - 2011. - № 2. - С. 19.
51. Каптерев, П.Ф. О семейном воспитании [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост. и авт. коммент. И.Н. Андреева. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 168 с.
52. Кемеров, В.Е. Современный философский словарь [Текст] / под общ. ред. д.ф.н., проф. В.Е. Кемерова. - 2-е изд., испр. и доп. - Лондон; Франкфурт-на-Майне; Париж; Люксембург; Москва; Минск: Панпринт,
1998. - 475 с.
53. Колосова, И.В. Информационное обеспечение управления образовательным процессом в дошкольном образовательном учреждении: методические рекомендации для специалистов дошкольного образования [Текст] / под ред. И.В. Колосовой. - Челябинск: ЧИ1П1КРО, 2013. - 80 с.
54. Комаров, М.С. Введение в социологию [Текст] / М.С. Комаров. М.: Наука, 1994. - 153 с.
55. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.Ж., И.Г. Песталоцци. Педагогическое наследие [Текст]: Библиотека учителя / сост. В.М. Кларин,
А.Н. Джуринский. - М.: Педагогика, 1989. - 416 с.
56. Корниенко, Н.В. Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте системно-средового подхода [Текст]: дис....кан. пед. наук: 13.00.01: защищена: 1998 / Нелли Владимировна Корниенко.- Красноярск, 1998.
57. Коротаева, Е.В. Педагогика взаимодействий в современном образовательном процессе [Текст]: автореферат дис. .докт. пед. наук / Е.В.Коротаева. - Екатеринбург, 2000. - 36 с.
58. Красногорская, Л.И. Роль семьи в воспитании дошкольника [Текст] / Л.И. Красногорская. - М.: Учпедгиз, 1959. - 62 с.
59. Кротова, Т.В. Взаимодействие с родителями воспитанников в летний период [Текст] / Т.В. Кротова, И.А. Иванцова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2007. № 4. - С. 64 - 68.
60. Кротова, Т.В. Практическая подготовка педагогов к сотрудничеству с родителями [Текст] / Кротова Т.В., Комарова О.А. // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 3 - С. 70-73.
61. Крупская, Н.К. Педагогические сочинения. Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта [Текст] в 10 т. Т. 6. / Н.К. Крупская. - М.: Издательство АПН, 1959. - 512 с.
62. Кудрявцева, Е.А. Методическая поддержка педагогов детского сада в развитии конструктивного взаимодействия с родителями [Текст]: дис. ... кан. пед. наук: 13.00.01: защищена: 29.01.2010 / Елена Александровна Кудрявцева. - Волгоград, 2010. - 182 с.
63. Куликова, Т.А. Взаимодействие детского сада и семьи: традиционные и новые подходы [Текст] / Т.А. Куликова, под ред. А.Д. Шатовой // Традиции и современность: выпуск четвертый. - М., 2002.
64. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст] - 2 - е изд., испр. и доп. / Т.А. Куликова - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 232 с.
65. Куликова, Т.С. Основные тенденции развития содержания
дошкольного образования России в 30-е годы XX века [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00. 01: защищена 20.10.06 / Куликова Татьяна
Сергеевна. - Ижевск, 2006. - 177 с.
66. Лебедева, С.А. Установление отношений партнерства детского сада и семьи [Текст] / С.А. Лебедева // Детский сад от А до Я. -2016. - № 4.
67. Леонтьев, Д.А. Совместная деятельность, общение, взаимодействие (к обоснованию «педагогики сотрудничества») [Текст] / Д.А. Леонтьев // Вестник высшей школы. - 1989. - № 11. - С. 5-12.
68. Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребёнка и его значение // Послесл. Е.С. Буха. - М.: Педагогика, 1991. - 174 с.
69. Майер, А.А. Использование технологии фасилитации для построения эффективного взаимодействия субъектов в ДОО [Текст] / А.А. Майер, Л.Л. Тимофеева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 4. - С. 25-33.
70. Майер, А.А. Организация взаимодействия субъектов в
ДОУ [Текст]: учебно-методическое пособие / А.А. Майер, Л.Г. Богославец. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. - 176 с.
71. Мельников, В.П. Информационные технологии: учебник [Текст] / В.П. Мельников. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 432 с.
72. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / Д.В. Менджерицкая, под ред. Т.А. Марковой. - М.: Просвещение, 1982. - 56 с.
73. Мерцалова, Т.А. Информационная открытость официальных сайтов учреждений общего образования: основные результаты исследования [Текст] // В кн.: Открытость образования: разные взгляды - общие ценности: сб. материалов / Под общ. ред.: И.Д. Фрумин,
B. А. Болотов, С.Г. Косарецкий, Т.А. Мерцалова, Т.В. Тимкова. - М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 65-78.
74. Мерцалова, Т.А. Каким должен быть школьный сайт. Сайты развиваются, но чаще для «галочки», а не ради потребителей [Текст] / Т.А. Мерцалова, С.Г. Косарецкий // Управление школой. - 2013. - № 10 (568). - С. 19-26.
75. Мерцалова, Т.А. Образовательные сайты: пользовательский запрос [Текст] / Т.А. Мерцалова, С.Г. Косарецкий // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 73-79.
76. Мерцалова, Т.А. Общественное участие в управлении качеством образования [Текст] / Т.А. Мерцалова, С.Г. Косарецкий // Народное образование. - 2014. - № 1.
77. Микляева, Н.В. Педагогическое взаимодействие в детском саду [Текст] / Под ред. Н.В. Микляевой.-М.: ТЦ Сфера, 2013. - 128с.
78. Молчанов, С.Г. Профилактика семейного неблагополучия: построение проекта «Кризисная семья» [Текст] / Н.В. Войниленко,
C. Г. Молчанов, С.Б. Носачева, Е.П. Солнцева // Детский сад от А до Я. - 2016. - № 4. - С. 37
79. Недвецкая, М.Н. Управление качеством педагогического взаимодействия школы и семьи [Текст]: дис. ... докт. пед. наук: 13.00.01: защищена 19.05.2009 / Недвецкая Марина Николаевна. - М., 2009. - 383 с.
80. Николаева Н.В. Игровые методы формирования информационной деятельности обучаемых в процессе изучения ИКТ [Электронный ресурс]: Режим доступа:http:ZZito.edu.ru/2003/IZ1/I-1-1955.html,свободный (дата обращения: 22.03.2016).
81. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова; Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - 4-е изд., доп. - М.: Азбуковник,
1999. - 944 с.
82. Петровский, В.А. Концепция дошкольного воспитания [Текст] / В.В. Давыдов, В.А. Петровский // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 5,9. - С. 5-14.
83. Полякова В.А. Формирование готовности педагога к диалоговому взаимодействию в сетевых профессиональных сообществах [Текст] // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2008. - № 6. - С. 28-35.
84. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 г. Москва «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации» // Российская газета. - 22.07.2013.
85. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 г. Москва «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы» // «Российская газета». - 24.04.2014.
86. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"» // Российская газета. - № 5316. - 20.10.2010.
87. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // «Российская газета». - № 6241. - 25.11.2013.
88. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"» // Российская газета. - № 6261. - 18.12.2013.
89. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. № 785 г. Москва «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации» // Российская газета. - № 6460. - 21.08.2014.
90. Радионова, Н.Ф. Педагогические основы взаимодействия педагогов и старших школьников в учебно-воспитательном процессе [Текст]: автореф. дис. ... докт. пед. наук / Н.Ф. Радионова. - Л., 1991. - 35 с
91. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» // Российская газета. - № 6693. - 08.06.2015.
92. Рахкошкин, А.А. Открытость образовательного процесса (на
примере западноевропейской педагогики) [Текст]: монография /А.А. Рахкошкин. - Великий Новгород: Издательство НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2005.
93. Роберт, И.В. Информационные и коммуникационные
технологии в образовании [Текст]: учеб-метод. пособие для
педагогических вузов / под редакцией И.В. Роберт. - М.: ИИО РАО, 2006.
94. Сабитова, Г.В. Социально-педагогическая поддержка семьи с детьми: теоретико-методологические основания и направления развития [Текст]: дис. ... докт. пед. наук: 13.00.01: защищена 20.11.2008 / Сабитова Галина Валентиновна. - М., 2008. - 373 с.
95. Скуратова К.В. Информационно-компьютерные технологии как условия перевода детского сада в режим функционирования и развития как открытой образовательной системы [Текст] // Детский сад от А до Я. - 2008. - № 5 (35). - С. 24.
96. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей [Текст] / О.В. Солодянкина. - М.: АРКТИ, 2004. - 77с.
97. Структура ИКТ компетентности учителей: рекомендации ЮНЕСКО [Электронный ресурс] - UNESCO 2011 Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), URL: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/ 3214694.pdf (дата обращения 27.06.2016)
98. Титова, С.В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практика: пособие для студентов и аспирантов языковых факультетов университетов и вузов. [Текст] / C.B. Титова - М.: 2009. - 240 с.
99. Трубайчук, Л.В. Дошкольная педагогика [Текст]: Учебное пособие / Л.В. Трубайчук, С.Д. Кириенко, C.B. Проняева. - Челябинск: ООО «Издательство РЕКПОЛ», 2010. - 290 с.
100. Федеральный закон РФ от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» // Российская газета. - № 6550. - 05.12.2014.
101. Федеральный закон РФ от 31 декабря 2014 г. N 531-ФЗ «О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»// Российская газета. - № 6572. - 12.01.2015.
102. Федеральный закон РФ от 5 мая 2014 г. N 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» // Российская газета. -№ 6373. - 07.05.2014.
103. Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // «Российская газета». -№ 4131. - 29.07.2006.
104. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // «Российская газета». - № 5976. - 31.12.2012.
105. Фролов, И.Т. Философский словарь [Текст] / Под ред. И.Т. Фролова. - 4-е изд. - М.: Политиздат, 1980. - 444 с.
106. Хуторской А.В. Технология создания сайтов. [Текст] / А.В. Хуторской, А.П. Орешко. - М.: Дрофа, 2007. - 126 с.
107. Чашников, Л.А. Курс лекций «Использование
информационных технологий в управлении образовательным учреждением» / Л.А. Чашников, А.А. Полушкина, С.А. Бартева [Электронный ресурс]: URL: http://www.avers-
edu.ru/DOY/prilozhenie_2_kurs_lekcij.pdf (дата обращения: 12.12.16)
108. Шабаева, М.Ф. История педагогики [Текст] / под ред. М.Ф. Шабаевой. - М.: Просвещение, 1981. - 367 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ