Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение видеоматериалов для формирования лексических навыков у обучающихся 8-9-х классов на уроках немецкого языка

Работа №81502

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2020
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
274
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 8-9-Х КЛАССАХ 7
1.1 Особенности формирования лексического навыка 7
1.2 Психолого-педагогические особенности развития
обучающихся в 8-9-х классах 18
1.3 Применение видеоматериалов для формирования лексических навыков в 8-9-х классах на уроках немецкого языка 21
Выводы по главе 1 27
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ НА ОСНОВЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 8-9-Х КЛАССАХ 29
2.1 Цели и задачи опытно-экспериментальной работы 29
2.2 Ход, содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по применению комплекса упражнений на основе видеоматериалов для формирования лексических навыков на
уроках немецкого языка в 8- 9-х классах 34
Выводы по главе 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А Дидактизированные материалы по теме « Отпуск в Германии» 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Дидактизированные материалы по теме «Диалоги.
Знакомство» 66
ПРИЛОЖЕНИЕ В Дидактизированные материалы по теме
«Молодёжные турбазы» 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Дидактизированные материалы по теме
«Школьная система в Германии» 74

В законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что содержание образования должно обеспечить адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества, а также интеграцию личности в мировую культуру [45].
В век информационных технологий и глобализации каждый образованный человек стремится к личностному развитию. Владение иностранным языком предоставляет большие возможности в самореализации и профессиональном развитии.
Главная цель в изучении иностранного языка - развитие умения говорения, что достигается через формирование лексического навыка. Развитие умения говорения в школе приходится на период 8-9-х классов, а в дальнейшем закрепляется. В выпускной квалификационной работе видеоматериалы рассматриваются как инструмент формирования лексических навыков в 8-9-х классах, а также как способ повышения мотивации и интереса у обучающихся на уроках немецкого языка.
Актуальность темы квалификационной работы обусловлена её практической направленностью, совершенствованием процесса обучения через интеграцию в него таких ИКТ как видеоматериалы для более эффективного формирования лексических навыков у обучающихся 8-9-х классов.
Объект исследования: формирование лексических навыков на уроке немецкого языка в 8-9-х классах.
Предмет исследования: применение видеоматериалов на уроках немецкого языка в 8-9-х классах для эффективного формирования лексических навыков.
Гипотеза: если систематически применять видеоматериалы на уроках немецкого языка, то процесс формирования лексических навыков у обучающихся 8-9-х классов будет более эффективен.
Цель выпускной квалификационной работы: создание комплекса упражнений на основе видеоматериалов и анализ эффективности его применения на уроках немецкого языка в 8-9-х классах.
Задачи:
- изучить психолого-педагогического теоретического материала по теме нашего исследования;
- раскрыть понятие «лексический навык» и изучить особенности его формирования в 8-9-х классах;
- разработать комплекс упражнений, основанный на видеоматериалах, соответствующих темам курса немецкого языка в 8-9-х классах и провести эксперимент по его апробации ;
- проанализировать эффективность применения видеоматериалов для формирования лексических навыков на уроке немецкого языка.
Методы исследования:
- изучение литературы по теме эксперимента,
- наблюдение,
- тестирование,
- эксперимент,
- статистическая обработка данных,
- анализ,
- синтез,
- сравнение.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
В первой главе представлены особенности лексического навыка,
психолого-педагогические особенности обучающихся в подростковом возрасте, а также необходимый теоретический материал по теме применения видеоматериалов в старших классах для достижения более эффективного формирования лексических навыков обучающихся.
Во второй главе описывается ход и результаты эксперимента по применению разработанного комплекса упражнений на уроках немецкого языка в 8-9-х классах, приводится анализ полученных результатов и выводы об эффективности применения видеоматериалов на уроках иностранного языка.
Приложение содержит разработанный комплекс упражнений с использованием видеоматериалов для более эффективного формирования лексических навыков на уроках немецкого языка в 8-9-х классах.
Разработанный комплекс упражнений был экспериментально применён в 8-9-х классах МАОУ «Гимназия № 96» города Челябинска» в 2019-2020 учебном году.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном мире каждый образованный человек стремится к личностному росту. Владение иностранным языком предоставляет большие возможности в самореализации и профессиональном развитии.
Главная цель в изучении иностранного языка - развитие навыка говорения, что достигается через формирование лексического навыка. Лексический навык - это навык извлечения слов или выражений из долговременной памяти в потоке речи. При формировании лексического навыка у обучающихся необходимо нарабатывать активный и пассивный словарный запас, учитывать возможные проблемы, межъязыковые и внутриязыковые трудности, использовать разнообразные речевые и языковые упражнения, активнее применять современные нетрадиционные методы обучения иностранному языку.
В выпускной квалификационной работе видеоматериалы рассматриваются как инструмент формирования лексических навыков в 8¬9-х классах, а также как способ повышения мотивации и интереса обучающихся на уроках немецкого языка.
Подростки являются трудной группой в обучении иностранным языкам. Ввиду возрастных особенностей они менее мотивированы, и учителю нередко требуется много сил, чтобы завоевать их интерес, уважение и любовь к предмету. Однако подростки способны успешно воспринимать многие виды обучения, как с практической, так и с теоретической точки зрения, поэтому педагогу важно учитывать их психологические особенности, особенности развития памяти, мышления и внимания, искать новые и интересные формы работы на уроке. Когда обучающимся интересен процесс обучения, формирование лексических навыков проходит более эффективно.
В эксперименте мы руководствовались следующей целью: создание комплекса упражнений на основе дидактизированных видеоматериалов и анализ эффективности его применения на уроках немецкого языка в 8-х классах.
В ходе эксперимента был реализован разработанный нами комплекс упражнений с использованием видеоматериалов, направленный на формирование лексических навыков у обучающихся 8-го класса.
Полученные результаты в ходе эксперимента по применению дидактизированных видеоматериалов доказали эффективность представленного комплекса упражнений и подтвердили предположение о том, что систематическое применение упражнений на основе видеоматериалов на уроках немецкого языка способствует более эффективному формированию лексических навыков у обучающихся.
Видеоматериалы являются важным элементом учебного процесса. Постоянное, правильно организованное использование видеоматериалов на уроках немецкого языка развивает лексические навыки обучающихся, способность к говорению, повышает мотивацию к изучению немецкого языка, улучшает навык аудирования, развивает рефлексию, способность высказывать своё мнение, анализировать, размышлять на проблемные темы, обеспечивает межкультурное взаимодействие.
Эффективность эксперимента позволяет подтвердить целесообразность систематического использования видеоматериалов на уроках немецкого языка.



1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ : учебное пособие / Ю. В. Атемаскина, Л.Г. Богославец. - Москва : Детство-Пресс, 2011. - 112 с. - ISBN 978-5-89814-683-2
2. Андреев В.И. Педагогика : учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. - 3-е изд. - Казань : Центр инновационных технологий, 2012. - 608 с. - ISBN 5-93962-039-7
3. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы / И.Л. Бим. - 2-е изд. перераб. - Москва : Просвещение, 1997. - 195 с.
4. Блохин В.Г. Современный эксперимент: подготовка,
проведение, анализ результатов : учебник / В.Г. Блохин, О.П. Глудкин,
А.И. Гуров. - Москва : Радио и связь, 1997. - 232 с.
5. Бабанский Ю.К. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических институтов / Ю.К. Бабанский. - 2-е изд., доп. и перераб. - Москва : Просвещение, 1988. - 479 с.
6. Воробьев В.Я. Теория и эксперимент / В.Я. Воробьев, А.Н. Елсуков. - Минск : Высшая школа, 1989. - 168 с.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выгодский. - Москва : Педагогика, 1991. - 480 с.
8. Верисокин Ю.И. Видеофильм как средство повышения мотивации школьников при обучении иностранному языку / Ю.И. Верисокин // Иностранные языки в школе. - 2003. - №5. - С. 31 - 34.
9. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. - Москва : АРКТИ, 2000. - 165 с.
10. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие / Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез. - 5-е изд. - Москва : Академия ИЦ, 2008. - 334 с.
11. Гальскова Н.Д. Основы методики обучения иностранным языкам: учебное пособие / Н.Д. Гальскова, А.П. Василевич, Н.Ф. Коряковцева. - Москва : КРОНУС, 2018. - 390 с.
12. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников / К.М. Гуревич. - Москва : Педагогика, 1985. - 80 с.
13. Громыко Ю.В. Концепция экспериментальной работы в сфере образования / Ю.В. Громыко, В.В. Давыдов // Педагогика. - 1994. - № 6. - С. 19 - 24.
14. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней
школе : учебник / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий , А.А. Миролюбов ; -
Москва : Высшая Школа, 1998. - 373 с.
15. Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации / Н.В. Елухина // Иностранные языки в школе. - 1993. - №2. - С. 22 - 25.
16. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога : учеб. пособие / В.И. Загвязинский . - Москва : Академия, 2010. - 173 с.
17. Заика Е.В. Методы исследования восприятия, внимания и памяти / Е.В. Заика, Е.А. Андронникова. - Харьков : ХГУ, 2011. - 334 с.
18. Заика Е.В. Экспериментальные исследования памяти: основные методики и результаты исследований / Е.В. Заика. - Харьков : Гуманитарный центр, 2013. - 362с.
19. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. - 2-е изд. - Москва : Логос, 2001. - 384 с.
20. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. - Москва : Просвещение, 1991. - 222 с.
21. Каджаспирова Г.М. Педагогика: учебник / Г.М. Каджаспирова - Москва : Гардарики, 2007. - 528 с.
22. Каджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования / Г.М. Каджаспирова, К.В.Петров. - Москва : Академия ИЦ, 2008. - 351 с.
23. Каменецкая Н.П. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка / Н.П. Каменецкая, В.А. Ефременко // Иностранные языки в школе. -2007. -№8. - С. 18.
24. Каменецкая Н.П. Использование видеофильмов при обучении инстранному языку в средней общеобразовательной школе / Н.П. Каменецкая, М.И. Мятова // Иностранные языки в школе. -2006. - №4. - С. 31.
25. Каменецкая Н.П. Развитие устной речи учащихся на основе аутентичного художественного фильма / Н.П. Каменецкая, И.Б. Смирнов // Иностранные языки в школе. -2006. - №6. - С. 11.
26. Кириллова Е.П. Хрестоматия по методике преподавания иностранных языков / Е.П. Кириллова, Б.Т. Лазарева, С.И. Петрушин. - Москва : Просвещение, 1981. - 207 с.
27. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика / Г.А. Китайгородская. - Москва : Русский Язык, 1996. - 254 с.
28. Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам / Г.А. Китайгородская. - Москва : Изд-во Московского университета, 1986. - 176 с.
29. Козаренко В. А. Техника запоминания иностранных слов / В. А. Козаренко, М.А. Зиганов, А.М.Семин. - Москва : Образование, 2004. - 144 с.
30. Колкер Я.М. Роль родного языка в обучении иностранному / Я.М. Колкер, Е.С. Устинова // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 2. - С. 21 - 26.
31. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: учебное пособие для студентов филологических специальностей высших педагогических учебных заведений / Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Еналиева. - 2-е изд. - Москва : Академия ИЦ, 2004. - 259 с.
32. Колкова М.К. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: пособие для учителей, аспирантов и студентов / М.К. Колкова. - Москва : Каро, 2001. - 240 с.
33. Комракова Е.С. Вы начали эксперимент... Вы начали эксперимент? Вы начали эксперимент! / Е.С. Комракова, А.С. Сиденко. - Москва : Просвещение. 1996. - 192 с.
34. Коптелова И.Е. Игры со словами / И.Е. Коптелова // Иностранные языки в школе. - 2003. - №1. - С.54- 56.
35. Краевский В.В. Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учебное пособие для студентов ВУЗов / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. - Москва: Академия ИЦ, 2008. - 348 с.
36. Колесникова И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / И.Л. Колесникова, О.А. Долгина. - Москва : Дрофа. 2008. - 431 с.
37. Лапшина, Г.А. Мнемотехнические приемы запоминания иноязычной лексики: учебно-методическое пособие / Г.А.Лапшина. - Елец : Издательство ЕГУ им. Бунина, 2006. - 29 с.
38. Леонтьев А.А. Опыт и перспективы применения видео в обучении иностранным языкам / А.А. Леонтьев, Т. П. Леонтьева // Нетрадиционные методы обучения иностранным языкам в вузе: материалы республиканской конференции. - Минск, 1995. - С. 61-74.
39. Левашова В.А. Использование видео на продвинутом этапе /
В.А. Левашова // Преподавание иностранного языка в XXI веке: проблемы и перспективы: материалы Всероссийской науч.-практ. конф. - Москва : ВЗФЭИ, 1998. - С. 66- 69.
40. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков : учебное пособие / М. В. Ляховицкий. - Москва : Высшая школа, 1981. - 159 с.
41. Мильруд Р.П. Навыки и умения в обучении иноязычному говорению / Р.П. Мильруд // Иностранные языки в школе. - 1999. - № 1. -
С. 26-34.
42. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике, М.: Сфера, 2010
43. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф.Будько, С.И. Петрова. - Минск : Высшая школа, 2001. - 528 с.
44. Немецкий язык. 8 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Ж.Я. Крылова [и др.] ; - 12-е изд. - Москва : Просвещение, 2013. - 239 с.
45. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 дек. 2012 г. : принят Государственной Думой 21 дек. 2012 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - №53. - Ст. 14.
46. Оконь В. Основы проблемного обучения / В. Оконь. - Москва : Просвещение, 1968. - 208 с.
47. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам / Е.И. Пассов. - Москва : Русский язык, 1977. - 216с.
48. Пассов Е.И. Сорок лет спустя, или Сто и одна методическая идея / Е.И.Пассов. - Москва : Глосса-Пресс, 2006. - 240 с.
49. Подкорытов Г.А. О природе научного метода / Г.А. Подкорытов. - Л: Изд-во ЛГУ, 1988. - 221 с. - ISBN 5-288-00006-9
50. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов : учебное пособие для студентов вузов / И.П. Подласый. - Москва : ВЛАДОСПРЕСС, 2006. - 365 с.
51. Поташник М.М. Организация опытно-экспериментальной работы в школе : методическое пособие /М.М.Поташник. — Москва : АО «Класс-сервис», 1991. - 52 с.
52. Рахманов И.В.Некоторые теоретические вопросы методики обучения иностранным языкам в средней школе / И.В. Рахманов // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Сост. Леонтьев А.А. - Москва : Русский язык, 1991. - 327 с.
53. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. - Москва : Просвещение, 1991. - 287 с.
54. Рузавин Г.И. Методология научного исследования : учебное пособие / Г.И. Рузавин. - Москва : ЮНИТИ, 1999. - 287 с.
55. Салистра И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам. Система упражнений и система занятий / И.Д. Салистра. - Москва : Высшая школа, 1996. - 252 с.
56. Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения : учебное пособие / В.А. Скакун. - Москва : Форум, 2007. - 335 с.
57. Сололова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый кур / Е.Н. Сололова. - Москва : АСТ Издательство, 2008. - 271 с.
58. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей / Е.Н. Соловова. - 2-е изд. - Москва : Просвещение, 2003. - 239 с.
59. Столяренко Л. Д. Психология: учебник для вузов / Л.Д. Столяренко. - Санкт-Петербург : Питер, 2012. - 592с.
60. Столяренко Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. - 5-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2002. - 672 с.
61. Смирнов И.Б. Актуальные вопросы преподавания немецкого языка в средней школе: учебно-методическое пособие для учителя / И.Б.Смирнов. - Санкт-Петербург : КАРО, 2005. - 160 с.
62. Сиденко А. С. Педагогический эксперимент: понятие и этапы деятельности / А.С. Сиденко // Эксперимент и инновации в школе. - 2008.
- №2. - С. 21-25.
63. Тер - Минасова С.Г. Язык и межкультурная
коммуникация/С.Г. Тер - Минасова. - Москва : Издательство МГУ, 2004. 352 с.
64. Филатов В.М., Белогрудова В.П., Исаева Т.Е. Методика
обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учебное пособие для студентов
педагогических колледжей / В.М. Филатов, В.П. Белогрудова, Т.Е. Исаева.
- Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. - 416 с.
65. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней
школе: учебное пособие / С.Ф. Шатилов. - 2-е изд. - Москва :
Просвещение, 1996. - 290 с.
66. Шатилов С. Ф. О создании рациональной методики обучения иностранным языкам в средней школе / С.Ф. Шатилов // Иностранный язые в школе. - 1990. - № 2. - С. 46-50.
67. Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в школе. Общие вопросы теории : учебное пособие для студентов филологических факультетов / Л.В. Щерба. - 3-е изд. - Москва : Академия ИЦ, 2003. - 151 с.
68. Штульман Э. А. Методический эксперимент в системе методов исследования / Э.А. Штульман. - Воронеж: ВУ, 1976. - 156 с.
69. Щербатых Л. Н. Использование мнемотехнических способов улучшения запоминания иноязычной информации лингвистически одарёнными школьниками / Л.Н.Щербатых // Одаренный ребенок . - 2013 . - № 6. - С. 42-48.
70. Щукин А.Н. Методика использования аудиовизуальных средств / А.Н. Щукин. - Москва : Русский язык,1981. - 128 с.
71. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам / А.Н. Щукин. - Москва : Филоматис, 2008. - 188 с.
72. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе/ И.С. Якиманская. - Москва : Сентябрь, 2000. -112 с.
73. Anthony E. M. Approach, method and technique / Е.М. Anthony // English language teaching. - 1963. - Т. 17. - №. 2. С. 63


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ