Формирование правовой культуры обучающихся профессиональных образовательных организаций
|
Введение 3
Глава 1. Формирование правовой культуры обучающихся профессиональных образованных организаций: вопросы теории 8
1.1 Правовая культура и профессиональное образование: вопросы
взаимодействия 8
1.2. Теоретические основы формирования правовой культуры обучающихся в профессиональных образовательных организациях 17
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Практические аспекты формирования правовой культуры студентов профессиональной образовательной организации 28
2.1. Анализ практической деятельности СПО «Челябинский юридический
колледж» по формированию правовой культуры обучающихся 28
2.2. Разработка системы рекомендаций по формированию правовой культуры
обучающихся в СПО «Челябинский юридический колледж» 35
Выводы по главе 2 47
Заключение 49
Список литературы
Глава 1. Формирование правовой культуры обучающихся профессиональных образованных организаций: вопросы теории 8
1.1 Правовая культура и профессиональное образование: вопросы
взаимодействия 8
1.2. Теоретические основы формирования правовой культуры обучающихся в профессиональных образовательных организациях 17
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Практические аспекты формирования правовой культуры студентов профессиональной образовательной организации 28
2.1. Анализ практической деятельности СПО «Челябинский юридический
колледж» по формированию правовой культуры обучающихся 28
2.2. Разработка системы рекомендаций по формированию правовой культуры
обучающихся в СПО «Челябинский юридический колледж» 35
Выводы по главе 2 47
Заключение 49
Список литературы
Актуальность. На современном этапе перед Россией стоит задача создания правового государства, что зафиксировано в ст. 1 Конституции РФ. Ее реализация возможна лишь при условии того, что правовое образование и формирование правовой культуры у детей будет начинаться уже с раннего школьного возраста.
Правовая культура, являясь частью общей культуры, аналогично состоит из духовных и материальных ценностей, которые относятся к правовой действительности. По мнению С.С. Алексеева, правовая культура - «обусловленное всем социальным, духовным, политическим и
экономическим строем качественное состояние правовой жизни общества, выражающееся в достигнутом уровне развития правовой деятельности, юридических актов, правосознания и в целом в уровне правового развития субъекта (человека, различных групп, всего населения), а также степени гарантированности государством и гражданским обществом свобод и прав человека». [2, С.15]
Н.И. Матузов и А.В. Малько обращают внимание на особую важность правовой культуры населения, которая в широком смысле представляет собой «все правовые ценности, существующие в данное время в данной стране, не только деятельность человека непосредственно в правовой сфере, но и за ее пределами, связанную, так или иначе, с применением правовых знаний» [36, С.15].
В отечественной юридической литературе сформировано понимание правовой культуры. В широком смысле слова правовая культура - это система, включающая правовые явления и институты (законодательство, юридические учреждения, деятельность органов государства (юридическую практику), правовое поведение граждан, правовое сознание). В узком смысле слова правовая культура представляет собой правовое поведение и действия
отдельных индивидов, а также формы и способы реализации прав и их ценностные основания. Определяя более обобщенное и универсальное понятие, можно отметить, что правовая культура - это специфическая нравственно-психологическая и интеллектуальная форма определения и оценки качественного состояния правовой деятельности общества и поведения индивида, степень и характер отражения в правовой системе исторически сложившихся ментальных традиций и ценностей человеческой жизни, к которым, прежде всего, относятся свобода, справедливость, равенство, человеческое достоинство, народовластие и т. д. [3, С.235].
Процесс формирования правовой культуры студенческой молодежи в процессе взаимодействия вузов и учреждений культуры представляет собой целенаправленный процесс, включающий последовательную смену этапов, направленных на достижение основной цели.
К методам правового воспитания относится правовое просвещение. Процесс распространения правовых знаний служит росту общей правовой культуры. Главная его цель - воспитание уважения к праву и законности как ценностной установки, овладение основами юридических знаний, понимание социальной и юридической ответственности. Формирование позитивного отношения к закону, праву, знание гражданами своих прав и обязанностей перед государством и обществом является составной частью правовой культуры.
Большую роль в правовом воспитании играют средства массовой информации. К формам право-воспитательной работы через средства массовой информации относятся беседы на правовые темы, дискуссии по актуальным вопросам политико-правовых отношений, тематические передачи «Человек и закон», комментарии нового законодательства специалистами и т. д. Практикой выработаны такие формы массовой правовой работы, как лекционная пропаганда, всевозможные лектории по юридической тематике, недели, декады, месячники правовых знаний, научно-практические конференции, сборы.
На сегодняшний день актуальной проблемой современного среднего профессионального образования остается правовая культура студентов. Нет сомнений в том, что правовое образование и воспитание является частью гражданско-правового образования, которое выражается в отношении человека к Родине, к себе, к другим людям, к природе, к окружающей реальности в целом. Обозначенные отношения необходимо формировать с помощью правовых и моральных норм, регулировать их, при этом появляется необходимость в формировании соответственной культуры - гражданско-правовой культуры всех членов социума, включая и студентов.. Данная необходимость определена некоторыми причинами как объективного, так и субъективного характера: изменением структуры общества, и как следствие, изменения ценностных установок каждого слоя населения и каждой личности в целом; разделенных личных и общих интересов, мировоззренческих взглядов.
Повышенное внимание к правовой культуре учащихся средне профессиональных образовательных учреждений объясняется тем, что отсутствует возможность формирования правового сознания в школьном возрасте, об этом свидетельствуют результаты проведенных психолого-педагогических исследований. Ученые считают, что в условиях школьного образования отсутствует возможность формирования правового сознания: школьное образование имеет возможность только сформировать элементарные представления о социально - правовых нормах; простимулировать активную позицию школьников в формировании правового сознания; накопить малое количество конкретного правового опыта.
Поступая в учебное заведение средне профессионального образования, где созданы другие условия, учащимися приобретается статус студента, выпускники школ обретают возможность углубления и укрепления правовых основ, которые были заложены в общеобразовательных учреждениях, развиваются новые связи и отношения на основе прав и обязанностей - в целом, начинает формироваться правовая культура студента.
В связи с этим практика настоятельно диктует необходимость создания системы правового образования студентов среднего профессионального образования, нацеленной на формирование демократической правовой культуры, основанной на усвоении нравственно-правовых ценностей и принципов, отказе от позитивистского подхода и приоритетов законопослушности, преодолении правового нигилизма.
В процессе формирования правовой культуры студенческой молодежи большое значение играют мотивы, связанные с развитием таких общечеловеческих ценностей, как честность и порядочность, доброта и милосердие, моральный самоконтроль и совестливость, человеческое достоинство и свобода выбора.
Правовая культура студентов - это совокупность правовых знаний, умений, нравственно-правовых ценностных ориентаций личности, реализуемых в жизнедеятельности человека, исполнение требований права и социально-активная позиция личности в правоохранительной деятельности. Процесс формирования правовой культуры строится в соответствии с основными компонентами правовой культуры: интеллектуальным,
эмоционально-ценностным и практическим.
Объект исследования: правовое образование и правовое воспитание студентов.
Предмет исследования: процесс формирования правовой культуры студентов профессиональных образовательных организаций.
Целью данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов формирования правовой культуры студентов в средних организациях профессионального образования, и разработать рекомендации по формированию правовой культуры на примере СПО ЧЮК.
Исходя из цели, объекта и предмета решены следующие задачи:
1. Изучить правовую культуру и профессиональное образование;
2. Рассмотреть теоретические основы формирования правовой культуры обучающихся в профессиональных образовательных организациях;
3. Проанализировать практическую деятельность СПО «Челябинский юридический колледж» по формированию правовой культуры обучающихся;
4. Разработать систему рекомендаций по формированию правовой культуры обучающихся в СПО «Челябинский юридический колледж»
Метод исследования:
Тема, цель и задачи исследования обусловили выбор совокупности методов исследования:
- теоретические методы (анализ, обобщение и систематизация психолого-педагогической, методической литературы и исследований по проблеме);
- эмпирические методы (изучение и обобщение педагогического опыта; включенное наблюдение учебной деятельности учащихся в процессе теоретических и практических занятий; анализ процесса и результатов учебной деятельности учащихся; беседа).
База исследования: СПО «Челябинский юридический колледж»
Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам заключения и списка литературы. Текст изложен на 56 страницах, содержит 2 таблицы, 52 источника литературы
Правовая культура, являясь частью общей культуры, аналогично состоит из духовных и материальных ценностей, которые относятся к правовой действительности. По мнению С.С. Алексеева, правовая культура - «обусловленное всем социальным, духовным, политическим и
экономическим строем качественное состояние правовой жизни общества, выражающееся в достигнутом уровне развития правовой деятельности, юридических актов, правосознания и в целом в уровне правового развития субъекта (человека, различных групп, всего населения), а также степени гарантированности государством и гражданским обществом свобод и прав человека». [2, С.15]
Н.И. Матузов и А.В. Малько обращают внимание на особую важность правовой культуры населения, которая в широком смысле представляет собой «все правовые ценности, существующие в данное время в данной стране, не только деятельность человека непосредственно в правовой сфере, но и за ее пределами, связанную, так или иначе, с применением правовых знаний» [36, С.15].
В отечественной юридической литературе сформировано понимание правовой культуры. В широком смысле слова правовая культура - это система, включающая правовые явления и институты (законодательство, юридические учреждения, деятельность органов государства (юридическую практику), правовое поведение граждан, правовое сознание). В узком смысле слова правовая культура представляет собой правовое поведение и действия
отдельных индивидов, а также формы и способы реализации прав и их ценностные основания. Определяя более обобщенное и универсальное понятие, можно отметить, что правовая культура - это специфическая нравственно-психологическая и интеллектуальная форма определения и оценки качественного состояния правовой деятельности общества и поведения индивида, степень и характер отражения в правовой системе исторически сложившихся ментальных традиций и ценностей человеческой жизни, к которым, прежде всего, относятся свобода, справедливость, равенство, человеческое достоинство, народовластие и т. д. [3, С.235].
Процесс формирования правовой культуры студенческой молодежи в процессе взаимодействия вузов и учреждений культуры представляет собой целенаправленный процесс, включающий последовательную смену этапов, направленных на достижение основной цели.
К методам правового воспитания относится правовое просвещение. Процесс распространения правовых знаний служит росту общей правовой культуры. Главная его цель - воспитание уважения к праву и законности как ценностной установки, овладение основами юридических знаний, понимание социальной и юридической ответственности. Формирование позитивного отношения к закону, праву, знание гражданами своих прав и обязанностей перед государством и обществом является составной частью правовой культуры.
Большую роль в правовом воспитании играют средства массовой информации. К формам право-воспитательной работы через средства массовой информации относятся беседы на правовые темы, дискуссии по актуальным вопросам политико-правовых отношений, тематические передачи «Человек и закон», комментарии нового законодательства специалистами и т. д. Практикой выработаны такие формы массовой правовой работы, как лекционная пропаганда, всевозможные лектории по юридической тематике, недели, декады, месячники правовых знаний, научно-практические конференции, сборы.
На сегодняшний день актуальной проблемой современного среднего профессионального образования остается правовая культура студентов. Нет сомнений в том, что правовое образование и воспитание является частью гражданско-правового образования, которое выражается в отношении человека к Родине, к себе, к другим людям, к природе, к окружающей реальности в целом. Обозначенные отношения необходимо формировать с помощью правовых и моральных норм, регулировать их, при этом появляется необходимость в формировании соответственной культуры - гражданско-правовой культуры всех членов социума, включая и студентов.. Данная необходимость определена некоторыми причинами как объективного, так и субъективного характера: изменением структуры общества, и как следствие, изменения ценностных установок каждого слоя населения и каждой личности в целом; разделенных личных и общих интересов, мировоззренческих взглядов.
Повышенное внимание к правовой культуре учащихся средне профессиональных образовательных учреждений объясняется тем, что отсутствует возможность формирования правового сознания в школьном возрасте, об этом свидетельствуют результаты проведенных психолого-педагогических исследований. Ученые считают, что в условиях школьного образования отсутствует возможность формирования правового сознания: школьное образование имеет возможность только сформировать элементарные представления о социально - правовых нормах; простимулировать активную позицию школьников в формировании правового сознания; накопить малое количество конкретного правового опыта.
Поступая в учебное заведение средне профессионального образования, где созданы другие условия, учащимися приобретается статус студента, выпускники школ обретают возможность углубления и укрепления правовых основ, которые были заложены в общеобразовательных учреждениях, развиваются новые связи и отношения на основе прав и обязанностей - в целом, начинает формироваться правовая культура студента.
В связи с этим практика настоятельно диктует необходимость создания системы правового образования студентов среднего профессионального образования, нацеленной на формирование демократической правовой культуры, основанной на усвоении нравственно-правовых ценностей и принципов, отказе от позитивистского подхода и приоритетов законопослушности, преодолении правового нигилизма.
В процессе формирования правовой культуры студенческой молодежи большое значение играют мотивы, связанные с развитием таких общечеловеческих ценностей, как честность и порядочность, доброта и милосердие, моральный самоконтроль и совестливость, человеческое достоинство и свобода выбора.
Правовая культура студентов - это совокупность правовых знаний, умений, нравственно-правовых ценностных ориентаций личности, реализуемых в жизнедеятельности человека, исполнение требований права и социально-активная позиция личности в правоохранительной деятельности. Процесс формирования правовой культуры строится в соответствии с основными компонентами правовой культуры: интеллектуальным,
эмоционально-ценностным и практическим.
Объект исследования: правовое образование и правовое воспитание студентов.
Предмет исследования: процесс формирования правовой культуры студентов профессиональных образовательных организаций.
Целью данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов формирования правовой культуры студентов в средних организациях профессионального образования, и разработать рекомендации по формированию правовой культуры на примере СПО ЧЮК.
Исходя из цели, объекта и предмета решены следующие задачи:
1. Изучить правовую культуру и профессиональное образование;
2. Рассмотреть теоретические основы формирования правовой культуры обучающихся в профессиональных образовательных организациях;
3. Проанализировать практическую деятельность СПО «Челябинский юридический колледж» по формированию правовой культуры обучающихся;
4. Разработать систему рекомендаций по формированию правовой культуры обучающихся в СПО «Челябинский юридический колледж»
Метод исследования:
Тема, цель и задачи исследования обусловили выбор совокупности методов исследования:
- теоретические методы (анализ, обобщение и систематизация психолого-педагогической, методической литературы и исследований по проблеме);
- эмпирические методы (изучение и обобщение педагогического опыта; включенное наблюдение учебной деятельности учащихся в процессе теоретических и практических занятий; анализ процесса и результатов учебной деятельности учащихся; беседа).
База исследования: СПО «Челябинский юридический колледж»
Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам заключения и списка литературы. Текст изложен на 56 страницах, содержит 2 таблицы, 52 источника литературы
Правовая культура - явление со сложной структурой. Но это и не удивительно, ведь, являясь частью общей культуры общества, правовая культура ощущает на себе все те деформации и векторы перемен, которым подвержена в целом культура общества в период всяческих реформ и модернизаций.
Как отмечается рядом исследователей, на процесс формирования правового сознания молодого человека решающее влияние оказывают следующие социальные факторы: а) непосредственные условия жизни и работы; б) организованная система обучения и воспитания; в) средства массовой информации; г) государственная молодежная политика. При этом динамика доминирующих в правовом сознании молодежи взглядов напрямую связана со складывающейся социально-экономической и политической ситуацией в обществе. Соответственно и радикальное воздействие на эту динамику в желательном для общества направлении возможно лишь в контексте конкретных позитивных изменений в общественном развитии. В противном случае правовое сознание молодежи может легко подвергаться деформации.
Студенты в меньшей степени ориентированы на восприятие тех положений нормативных актов, которые требуют от них высокого уровня самоконтроля, самоорганизации, а также абстрактного мышления. Решение указанный важных вопросов определяет формирование семьей, образовательной организацией, средствами массой информации ориентаций и установок студентов на приобщение к современной правовой культуре общества.
Студенты должны получить обоснованное, убедительно доказанное специалистами представление о том, что без знаний определенных нормативных актов в конкретном объеме они не могут считаться
культурными людьми. У них будут постоянно возникать проблемы с правоохранительными органами и с другими членами социума. Одной из острых проблем выступает отсутствие целостной системы формирования той необходимой нравственной культуры, на основе которой во все времена осуществлялось приобщение молодежи к правовой культуре. На практике действует важный закон социального взаимодействия, который заключается в следующем. До тех пор, пока индивид не воспринимает другого человека как субъекта, наделенного равными с ним правами на жизнь, благополучное существование, комфорт, реализацию личных стремлений, что составляет содержание базовых моральных принципов, он не будет ориентирован на выполнение обязательных требований правовой культуры.
В Челябинском юридическом колледже необходимость рассмотрения теоретических вопросов при изучении правовых дисциплин в первую очередь осуществляется с целью формирования правовой культуры студентов. Особую роль при этом играет преподаватель правовых дисциплин, первоочередными задачами которого является помимо того, что студенту необходимо привить практические навыки, также научить его теоретическим основам права.
Данный подход позволяет педагогам колледжа смоделировать личность студента, имеющего адекватные современному развитию общества теоретические знания:
Для формирования правовой культуры студентов, обучающихся в СПО ЧЮК, была разработана программа дополнительного образования.
Рабочая программа формирования правовой культуры разработана в целях реализации системы правового образования в колледже; расширяет возможности студентов в выборе занятий в соответствии с их интересами, склонностями и потребностями; для самостоятельного выбора студентами направления и характера их деятельности; организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения обучающимися результатов освоения общеобразовательных программ.
Актуальность правового воспитания определяется современным состоянием, проблемами и задачами развития российского общества. Концепция модернизации российского образования, принятая Правительством РФ, показала, что общество и государство предъявляют новые социальные требования к системе российского образования. Правовое воспитание подростков способствует успешной социализации их в обществе и углублению знаний по праву в определенной профессиональной деятельности, развитие профессиональных качеств будущих специалистов. При правильной организации педагогического процесса, опирающегося на социальную, педагогическую, организационную и методическую его составляющие, появляется возможность создания студенту «ситуации успеха». На основе успешного опыта раскрытия личности, студент будет более целенаправленно самореализовывать себя в условиях взрослой жизни.
Любое разрушение содержания основных нравственных регуляторов неизбежно ведет к большим трудностям в принятии и восприятии несовершеннолетними действующих норм права. Поэтому так остро стоит проблема одновременно развития содержания и практики формирования нравственной и правовой культуры в нашем обществе. Эта тесная взаимосвязь морали и права должна быть осознана и воплощена в практические воспитательные действия. Как правило, родители и педагогические работники не обращают должного внимания на формирование навыков самоорганизации у учащихся во всех видах их повседневной жизнедеятельности.
Как отмечается рядом исследователей, на процесс формирования правового сознания молодого человека решающее влияние оказывают следующие социальные факторы: а) непосредственные условия жизни и работы; б) организованная система обучения и воспитания; в) средства массовой информации; г) государственная молодежная политика. При этом динамика доминирующих в правовом сознании молодежи взглядов напрямую связана со складывающейся социально-экономической и политической ситуацией в обществе. Соответственно и радикальное воздействие на эту динамику в желательном для общества направлении возможно лишь в контексте конкретных позитивных изменений в общественном развитии. В противном случае правовое сознание молодежи может легко подвергаться деформации.
Студенты в меньшей степени ориентированы на восприятие тех положений нормативных актов, которые требуют от них высокого уровня самоконтроля, самоорганизации, а также абстрактного мышления. Решение указанный важных вопросов определяет формирование семьей, образовательной организацией, средствами массой информации ориентаций и установок студентов на приобщение к современной правовой культуре общества.
Студенты должны получить обоснованное, убедительно доказанное специалистами представление о том, что без знаний определенных нормативных актов в конкретном объеме они не могут считаться
культурными людьми. У них будут постоянно возникать проблемы с правоохранительными органами и с другими членами социума. Одной из острых проблем выступает отсутствие целостной системы формирования той необходимой нравственной культуры, на основе которой во все времена осуществлялось приобщение молодежи к правовой культуре. На практике действует важный закон социального взаимодействия, который заключается в следующем. До тех пор, пока индивид не воспринимает другого человека как субъекта, наделенного равными с ним правами на жизнь, благополучное существование, комфорт, реализацию личных стремлений, что составляет содержание базовых моральных принципов, он не будет ориентирован на выполнение обязательных требований правовой культуры.
В Челябинском юридическом колледже необходимость рассмотрения теоретических вопросов при изучении правовых дисциплин в первую очередь осуществляется с целью формирования правовой культуры студентов. Особую роль при этом играет преподаватель правовых дисциплин, первоочередными задачами которого является помимо того, что студенту необходимо привить практические навыки, также научить его теоретическим основам права.
Данный подход позволяет педагогам колледжа смоделировать личность студента, имеющего адекватные современному развитию общества теоретические знания:
Для формирования правовой культуры студентов, обучающихся в СПО ЧЮК, была разработана программа дополнительного образования.
Рабочая программа формирования правовой культуры разработана в целях реализации системы правового образования в колледже; расширяет возможности студентов в выборе занятий в соответствии с их интересами, склонностями и потребностями; для самостоятельного выбора студентами направления и характера их деятельности; организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения обучающимися результатов освоения общеобразовательных программ.
Актуальность правового воспитания определяется современным состоянием, проблемами и задачами развития российского общества. Концепция модернизации российского образования, принятая Правительством РФ, показала, что общество и государство предъявляют новые социальные требования к системе российского образования. Правовое воспитание подростков способствует успешной социализации их в обществе и углублению знаний по праву в определенной профессиональной деятельности, развитие профессиональных качеств будущих специалистов. При правильной организации педагогического процесса, опирающегося на социальную, педагогическую, организационную и методическую его составляющие, появляется возможность создания студенту «ситуации успеха». На основе успешного опыта раскрытия личности, студент будет более целенаправленно самореализовывать себя в условиях взрослой жизни.
Любое разрушение содержания основных нравственных регуляторов неизбежно ведет к большим трудностям в принятии и восприятии несовершеннолетними действующих норм права. Поэтому так остро стоит проблема одновременно развития содержания и практики формирования нравственной и правовой культуры в нашем обществе. Эта тесная взаимосвязь морали и права должна быть осознана и воплощена в практические воспитательные действия. Как правило, родители и педагогические работники не обращают должного внимания на формирование навыков самоорганизации у учащихся во всех видах их повседневной жизнедеятельности.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - Опорные конспекты как средство обучения правовым дисциплинам в профессиональной образовательной организации
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020 - Развитие цифровых компетенций у обучающихся профессиональной образовательной организации (на примере Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Камский государственный автомеханический техникум имени Л.Б.Васильева»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - Формирование правовой культуры «суворовца» во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2018 - Формирование этнокультурных ценностей студентов профессиональной образовательной организации средствами проектной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2019 - Оценка методической работы преподавателей профессиональной образовательной организации
(на примере Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Организация сетевого взаимодействия профессиональных образовательных организаций в процессе реализации образовательных программ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2020



