Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АКТЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА

Работа №81480

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

прокурорский надзор

Объем работы103
Год сдачи2016
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
498
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3-8
1. История развития и задачи прокуратуры как надзорного органа
1.1 История возникновения и развития прокурорского надзора 9-16
1.2 Прокуратура - орган надзора за исполнением законов и соблюдением
законности 17-25
1.3 Особенности правового статуса и положения прокуратуры по законодательству иностранных государств 26-30
2. Общая характеристика правовых средств прокурора
2.1 Правовые средства прокурора (понятие и их система) 31-38
2.2 Акты прокурорского реагирования (понятие, признаки,
классификация, требования) 39-50
3. Надзорные акты прокурорского реагирования как основное правовое средство реагирования на нарушения закона
3.1 Протест прокурора 51-56
3.2 Представление прокурора 57-62
3.3 Постановление прокурора 63-67
3.4 Предостережение о недопустимости нарушения закона 68-72
3.5 Статистические данные, отражающие практику применения актов
прокурорского реагирования 73-77
Заключение 78-81
Список используемой литературы 82-87
Приложения


Законность - наиважнейшее, основополагающее состояние в жизни общества и государства, которое характеризуется неукоснительным исполнением законов и соответствующих им правовых актов всеми органами государства, должностными и иными лицами, в том числе его гражданами.
В высокоорганизованном правовом государстве закон правит всем, его строгое и точное исполнение — непременное условие прогрессивного развития общества. Принцип законности есть категорическое требование строгого и точного исполнения, соблюдения правовых предписаний, предъявляемое ко всем без исключения государственным органам, общественным организациям, политическим объединениям, движениям, учреждениям, предприятиям, должностным лицам, гражданам.
Прокурорский надзор - это самостоятельный обособленный вид государственной деятельности, реализуемый особым субъектом - централизованной единой системой органов прокуратуры путем осуществления от имени Российской Федерации надзора за соблюдением законности на всей территории Российской Федерации.
Прокурорский надзор как вид государственной деятельности обладает и своим особым предметом. Согласно ст. 21 Закона о прокуратуре предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и
некоммерческих организаций, соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами .
Понятие прокурорского надзора теснейшим образом связано с понятием законности, так как законность обеспечивается благодаря осуществлению прокуратурой надзора за соблюдением действующего законодательства в различных сферах деятельности общества и государства. Сущность законности заключается в строгом и неуклонном соблюдении и исполнении всеми субъектами действующего законодательства. А прокурорский надзор обеспечивает это неуклонное и строгое соблюдение и исполнение законодательства. На всей территории Российской Федерации необходимо единство закона, одинаковое его понимание и исполнение, и единственным органом государства, способным обеспечить это единство, может быть прокуратура. Для этого она была создана, и в этом состоит ее главная задача.
Для осуществления надзора за исполнением законов должностные лица органов прокуратуры РФ наделены определенными полномочиями. Эти полномочия реализуются в результате конкретных действий и актов, которые именуются средствами прокурорского надзора. Правовые средства прокурора представляют собой регламентированные законом и опосредованные его полномочиями действия, осуществляемые в процессе реализации своих функций для достижения целей и решения задач, стоящих перед органами прокуратуры РФ. Соответственно, Прокуратура принимает меры воздействия к нарушителю прав, если устанавливает в его действиях нарушение закона.
Одним из видов правовых средств прокурора являются акты прокурорского реагирования, которые и интересуют нас в этой работе. Они представляют собой письменное выражение воли (полномочий) прокурора на предотвращение нарушения законов, устранение негативных последствий возможного нарушения, а также привлечение правонарушителя к ответственности. Это основной инструмент в деятельности прокурорских работников. С их помощью прокурор исполняет свои обязанности по надзору за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории РФ законов.
Актуальность данной темы обусловлена следующими факторами: верховенство закона, единство и укрепление законности, а самое главное, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, всегда занимают основополагающее, наиважнейшее место в жизни общества и государства. И именно эти цели должностные лица органов прокуратуры Российской Федерации воплощают в жизнь, применяя акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения законов.
Необходимость в анализе данных инструментов прокурорской деятельности обусловлена также тем, что на них ложится основная нагрузка в механизме реализации права органами российской прокуратуры. От правильного выбора, применения указанных средств зависит, в конечном счете, достижение целей, поставленных перед прокуратурой Российской Федерации (всемерное укрепление законности). Их недооценка либо неверный выбор негативно отражаются на состоянии законности в стране.
Кроме того, необходимо отметить, что в последнее время прослеживается рост выявляемых прокуратурой нарушений закона, прав граждан, охраняемых законом интересов общества и государства. Согласно данным официальной статистики в 2013 г. было выявлено всего 4890671 нарушений, в 2014 г. - 4948304, тогда как в 2015 г. количество выявленных прокуратурой нарушений достигло 5141906. С выявленными нарушениями органы прокуратуры борются с помощью актов прокурорского реагирования. Поэтому данные инструменты прокурорской деятельности нуждаются в четкой регламентации нормами Закона о прокуратуре, исключающей наличие пробелов и противоречий.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при осуществлении прокурором своих полномочий, а именно при вынесении актов прокурорского реагирования.
Предмет исследования составляют нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие основы и порядок вынесения и применения актов прокурорского реагирования.
Целью данной работы является изучение сущности, особенностей и системы актов прокурорского реагирования на нарушения закона, а также разработка на базе этого рекомендаций по совершенствованию норм Закона о прокуратуре.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие, виды отраслей и значение прокурорского
надзора, основные и приоритетные направления прокурорской деятельности;
2) определить понятие правовых средств, их классификацию и
провести соотношение с актами прокурорского реагирования;
3) рассмотреть акты прокурорского реагирования, провести анализ
признаков актов прокурорского реагирования и основополагающих правил их подготовки и реализации;
4) исследовать структуру и содержание основных актов прокурорского реагирования на нарушения закона, таких как протест, представление, постановление прокурора и предостережение о недопустимости нарушения закона;
5) выявить, связанные с актами прокурорского реагирования на нарушения закона, пробелы и противоречия в законодательстве о прокуратуре, и разработать рекомендации по их устранению, а также совершенствованию законодательства, регулирующего деятельность прокуратуры.
Методологическую основу исследования составили диалектический и логический методы познания, системный и функциональный подходы, а также частно-научные методы: конкретно-социологический, исторический,
формально-логический, сравнительно-правовой и др.
Теоретической основой исследования явились научные труды отечественных ученых в области уголовного процесса и, в частности, прокурорского надзора, а также иные литературные источники и материалы периодической печати, относящиеся к проблемам дипломной работы, в той мере, в какой они были необходимы для возможно более полного освещения вопросов избранной темы.
При написании данной работы использованы учебная и специальная литература, в том числе монографические и периодические издания, которая непосредственно связана с темой «Акты прокурорского реагирования на нарушения закона». В частности, были изучены исследования актов реагирования прокурора на нарушения закона, содержащиеся в трудах А.Д. Баскова, В.Г. Бессарабова, Ю.Е. Винокурова, А.Я. Сухарева, Н.Р. Корешниковой, А.А.Терёхина, В.Н. Калинина, Е.Р. Ергашева, О.А. Кожевникова и других.
Нормативная база исследования. Нормативную базу исследования составили положения Конституции Российской Федерации,
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовного процессуального кодекса Российской
Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и иного федерального законодательства. В выпускной квалификационной работе использовались ведомственные нормативные акты — приказы и указания Генерального прокурора Российской Федерации. Были проанализированы материалы судебной практики. Использованы опубликованные и содержащиеся на официальных сайтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Республики Татарстан материалы официальной статистики.
На защиту выносятся следующие основные положения:
1) Автор определяет акт прокурорского реагирования как специфическое правовое средство прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, представляющее собой документ юрисдикционного характера, применяемое указанными в законе должностными лицами органов прокуратуры Российской Федерации, в ходе осуществления надзорных и ненадзорных функций.
2) Автором обоснованы дефиниции актов прокурорского реагирования и определены их характерные признаки.
3) Акты прокурорского реагирования на нарушения закона подразделяются в зависимости от классификации на: предупредительные, пресекательные и карательные; надзорные и ненадзорные; процессуальные и непроцессуальные.
4) Автором разработаны рекомендации по совершенствованию норм, регламентирующих основные акты прокурорского реагирования на нарушения закона: протест, представление, постановление прокурора и предостережение о недопустимости нарушения закона.
Цель и поставленные задачи предопределили и содержание выпускной квалификационной работы, состоящей из введения, трёх глав, включающих десять параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Прокуратура Российской Федерации - главный орган по надзору за нарушениями закона. Несмотря на ограничение ее полномочий, произошедших в связи с принятием 24 октября 1991 г. Концепции судебной реформы в Российской Федерации, созданием Следственного комитета при прокуратуре РФ в 2007 г., а затем и его выделением в 2011 г., прокуратура РФ имеет достаточно властных полномочий и средств для осуществления своей основной деятельности, а именно надзора за нарушениями закона. Среди таких средств особое место занимают акты прокурорского реагирования.
Акт прокурорского реагирования является специфическим правовым средством прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, представляющим собой документ юрисдикционного характера, применяемым указанными в законе должностными лицами органов прокуратуры Российской Федерации, в ходе осуществления надзорных и ненадзорных функций.
Выявив нарушение закона, прокурор обязан отреагировать на него соответствующим образом. Полномочия должностных лиц органов прокуратуры Российской Федерации, направленные на предотвращение нарушения закона либо устранение его последствий, а также наложение ответственности на виновное в правонарушении лицо, выражаются в следующих актах прокурорского реагирования:
- протест прокурора на противоречащий закону правовой акт;
- представление прокурора об устранении нарушений закона;
- постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении;
- предостережение о недопустимости нарушения закона.
Прокурор, при выявлении нарушений уголовного закона, вправе вынести мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства (п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ) .
В приказе № 195 Генеральный прокурор Российской Федерации
указывает на то, что «при внесении актов реагирования необходимо оценивать возможные негативные последствия исполнения требований прокурора, имея в виду, что акты реагирования должны быть направлены не на разрушение существующих правоотношений, а на их корректировку и приведение в соответствие с действующим законодательством» . В данной позиции заложен принцип «экономии репрессий». Выявив нарушения, прокурор первоначально решает для себя, какое из минимально строгих и жёстких средств выбрать, чтобы не навредить существующим и развивающимся правоотношениям. Так, в некоторых случаях можно ограничиться вынесением представления, не привлекая лицо к административной ответственности.
Как уже было сказано выше, акты реагирования прокурора на нарушения закона являются письменными документами и имеют строго установленную структуру:
- вводная часть;
- описательная часть;
- мотивировочная часть;
- резолютивная часть.
Акт прокурорского реагирования характеризуется следующими признаками:
- законность;
- императивность;
- оперативность;
- индивидуальность.
Они имеют различные классификации:
1) по характеру: предупредительные, пресекательные и карательные.
2) по функциональному назначению: надзорные и ненадзорные;
3) в зависимости от регламентации процессуальным законодательством: процессуальные и непроцессуальные.
Классификации актов прокурорского реагирования осуществляются и по иным основаниям, однако не все они, как было нами ранее выяснено, являются правильными и соответствующими действительности.
На основании вышеизложенного, можно заключить, что акт прокурорского реагирования есть акт реализации своих прав и исполнения своих обязанностей должностным лицом органа прокуратуры РФ, выраженный в письменной форме и направленный на предотвращение нарушения закона либо на устранение негативных последствий такого нарушения, а также привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении.
Анализ данных официальной статистики прокуратуры Российской Федерации позволил выявить тенденции к росту нарушений закона. Согласно статистическим данным в 2013 г. было выявлено всего 4890671 нарушений, в
2014 г. - 4948304, тогда как в 2015 г. количество выявленных прокуратурой нарушений достигло 5141906. Что привело, в свою очередь, к увеличению количества актов прокурорского реагирования, направленных на устранение последствий данных нарушений и предотвращение новых.
В Республике Татарстан, напротив, прослеживается тенденция к уменьшению количества нарушений закона. Так, если в 2012 г. было выявлено 101466 нарушений закона, то в 2013 г. данное число снизилось до 95949, а к
2015 г. - до 67062 нарушений, выявленных органами прокуратуры Республики Татарстан . Как было выяснено ранее, это вызвано высококвалифицированной профилактической работой должностных лиц органов прокуратуры Республики Татарстан и увеличением количества применения такого вида акта реагирования, как предостережение о недопустимости нарушения закона.
Как было выяснено из данных официальной статистики и практики, наиболее применяемым актом прокурорского реагирования является представление об устранении нарушений закона.
Рассмотрев отдельные акты прокурорского реагирования, такие как протест, представление, постановление и предостережение о недопустимости нарушения закона, автор выделил пробелы законодательства о прокуратуре, регулирующие данные акты, а также дал рекомендации по их устранению.
Однако отсутствие в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» отдельной главы, посвященной актам прокурорского реагирования, негативно влияет на прокурорскую практику их применения, не позволяет систематизировать все акты, а также исследовать каждый из актов, не используя другое законодательство. Детальная регламентация в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» применения указанных актов прокурорского реагирования позволит исключить существующую правовую неопределенность в порядке их осмысления и реализации. Все представленные нами ранее изменения законодательства позволили бы повысить эффективность использования актов прокурорского реагирования, что в конечном итоге оказало бы определенное позитивное влияние на соблюдение законности в Российской Федерации.
Полагаем, что устранение пробелов и корректировка некоторых норм Закона о прокуратуре, в том числе выделение актов прокурорского реагирования в отдельную главу, позволит органам прокуратуры наиболее эффективно использовать данные инструменты прокурорской деятельности в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, №4, ст. 445.
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 15.02.2016) // «Российская газета» от 27 июля 2002 г. N 137.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 02.03.2016) // «Собрание законодательства РФ», 18.11.2002, N 46, ст. 4532.
4. Кодекс административного судопроизводства Российской
Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Собрание
законодательства Российской Федерации», 9 марта 2015 г., № 10, ст. 1391
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.04.2016) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 30.03.2016) // «Собрание законодательства РФ», 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
7. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2015) «О прокуратуре Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 20.11.1995, N 47, ст. 4472.
8. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 23.11.2015) «О противодействии экстремистской деятельности» // «Собрание законодательства РФ», 29.07.2002, N 30, ст. 3031.
9. Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ (ред. от 21.10.2013) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // «Собрание законодательства РФ», 20.07.2009, N 29, ст. 3609.
10. Указание Генеральной прокуратуры РФ от 6 июля 1999 г. N 39/7 «О
применении предостережения о недопустимости нарушения
закона» /Генеральная Прокуратура Российской Федерации, Сборник Основных Организационно-Распорядительных Документов Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Том 1, - Издательский Дом «Автограф», Тула, 2004 г.
11. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 07.12.2007 № 195 (ред. от 04.10.2013) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» // «Законность», № 3, 2008.
12. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 19.11.2009 N 362 «Об
организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности» // Режим доступа: http://genproc.gov.ru/documents/orders/document-14274/ (дата обращения:
20.05.2016 г.).
Материалы правоприменительной практики:
1. Основные статистические данные о деятельности органов
прокуратуры Российской Федерации // Режим доступа:
http: //genproc. gov.ru/stat/data/ (дата обращения: 27.04.2016 г.).
2. Статистические данные прокуратуры Республики Татарстан // Режим доступа: http://prokrt.ru/main/analitika 1 /statistika1 / (дата обращение: 27.04.2016 г.).
Специальная литература:
1. Алексеев С.С. Избранное. Наука права. Общесоциальные проблемы. Публицистика. М., Статут, 2003. - 480 с.
2. Басков В.И., Коробейников Б.В. Курс прокурорского надзора. Учебник. - М.: Издательство «Зерцало», 2000. - 512 с.
3. Бессарабов В.Г. Прокурорский надзор: учеб. М., 2006. - 536 с.
4. Винокуров А.Ю. Административное преследование как функция прокуратуры Российской Федерации. - Административное и муниципальное право, 2012, № 10.
5. Воронин О.В. Прокурорский надзор в Российской Федерации: вопросы общей части: Учебное пособие. - Томск: Изд-во НТЛ., 2007. - 192 с.
6. Ергашев Е.Р. Понятие и классификация правовых средств, применяемых органами прокуратуры // Рос. юрид. журн. 2007. № 1. - С. 116-119.
7. Ергашев Е.Р. Проблемы понятия и соотношений функций прокуратуры, направления деятельности и отраслей // Вестник Оренбургского гос. Университета. 2009. №1.
8. Ергашев Е.Р. Принципы прокурорского надзорно-охранительного права: моногр. Екатеринбург: Издательский дом УрГЮА, 2007. - 311с.
9. Ергашев Е.Р. Представление как надзорный акт прокурорского реагирования. Екатеринбург.: ИД УрГЮА. 2008. - 73 с.
10. Жуков О.А., Никитин А.П. Полномочия по привлечению к административной ответственности - важный инструмент прокурорского реагирования на правонарушения // Военно-юридический журнал. - М.: Юрист, 2013, № 7. - С. 21-26.
11. Князева Е.Г. Прокурорский надзор в зарубежных странах // Юридический мир. - М.: Юрист, 2014, № 3 (207). - С. 34-37.
12. Корешникова Н.Р. Основные правовые средства прокуратуры как инструмент обеспечения исполнения законов: дис. ... канд. юр. наук. - Екатеринбург, 2010. - 205 с.
13. Кожевников О.А. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие: учебное пособие. Екатеринбург: ИД УрГЮА, 2006. - 74 с.
14. Корешникова Н.Р. Основные правовые средства прокуратуры Российской Федерации как инструмент обеспечения исполнения законов: Автореф. дис ... канд. юр. наук. - Екатеринбург: УГЮА, 2010. - 24 с.
15. Калинин В.Н. Акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона // Следователь. 2004. № 4. - С. 55-61.
16. Козлов А.Ф. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Общая часть: учеб. пособие. Екатеринбург: ИД УрГЮА, 1994. - 95 с.
17. Лупинская П.А. Решения в уголовном судопроизводстве. Их виды, содержание и формы. М., 1976. - 168 с.
18. Мальков А.В., Шундиков К.В. Цели и средства в праве и правовой политике. Саратов, 2003. - 294 с.
19. Муратова Н.Г. Правореализационная модель процессуальных актов адвоката в уголовном судопроизводстве. Казань, 2010. - 174 с.
20. Настольная книга прокурора // под ред. С.И. Герасимова. - М.: Экслит, 2002. - 850 с.
21. Ожегов С.И., Шведова И.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Мир и Образование, Оникс, 2011. — 736 с.
22. Прокурорский надзор в Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата / под науч. ред. Е.Р. Ергашева. - М.: Юрайт, 2016. - 413 с.
23. Прокурорский надзор: Учебник / под ред. О.А. Галустьяна, А.В. Ендольцевой, И.И. Сыдорука. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. — 511 с.
24. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Краткий курс лекций / под ред. И.М. Телекало. - Бузулук: БГТИ (филиал) ГОУ ОГУ, 2008. - 141 с.
25. Прокуратура Российской Федерации (Концепция развития на переходный период). - М., 1994.
26. Прокурорский надзор: учебник / под ред. Ю.Е. Винокурова. М., 2011. - 479 с.
27. Прокурорский надзор: учеб. / под. ред. А.Я. Сухарева. М.: Норма, 2004. - 480 с.
28. Прокурорский надзор в Российской Федерации: учеб. / под ред. Г.П. Химичевой. М.: Юнити; Закон и Право, 2001. - 382 с.
29. Прокурорский надзор в Российской Федерации: учеб. М.: Юрайт, 2001. - 352 с.
30. Прокурорский надзор: учебник для бакалавров./ под ред. Ю.Е. Винокурова. М.: Юрайт, 2013. - 479 с.
31. Сахаровский И. Ю. Судебная реформа 1991 года // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 691-694.
32. Соловьев А.Б. Проблема обеспечения законности при производстве предварительного следствия в связи с изменением процессуального статуса прокурора // Уголовное судопроизводство. - М.: Юрист, 2007, N 3. - С. 10-16.
33. Терехин А.А. Акты прокурорского реагирования в российском уголовном судопроизводстве: дис. ... канд. юр. наук. - Омск, 2013. - 257 с.
34. Филипенко С.В. Проблемы применения актов прокурорского реагирования на современном этапе развития Российского государства // Бизнес, Менеджмент и Право. Екатеринбург, 2014. № 1. - С. 110-113.
35. Шопина О.В. Система правовых актов в современной России: проблемы теории: дис. . канд. юрид. наук. - Саратов, 2002. - 220 с.
36. Якимович Ю.К. Прокуратура и прокурорский надзор в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития / Избранные статьи. Томск: Изд- во Том. ун-та, 2006. - С 58-61.
37. Якимович Ю.К. Прокурорский надзор в современной России // Проблемы теории и практики прокурорского надзора в современных условиях: Тезисы научно-практической конференции. - Ч. 1. - М., 2005. - С. 16-18.
38. Якушева С.Е. Юридические акты органов прокуратуры Российской Федерации: дис. . канд. юрид. наук. - Саратов, 2007. - 206 с.
Электронные ресурсы:
1. Именной указ от 5 марта 1711 г., данный Сенату «О порядке заседаний и делопроизводства в Правительствующем Сенате, и о должности обер-фискала» // Режим доступа: http://base.garant.ru/57565454/ (дата обращения: 27.04.2016 г.).
2. Постановление ЦИК СССР N 84, СНК СССР N 2621 от 17.12.1933 «Положение о прокуратуре Союза ССР» // Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=ESU&n=31115&req=doc (дата обращения: 27.04.2016 г.).
3. Конституция (Основной закон) СССР (принята на внеочередной
седьмой сессии ВС СССР девятого созыва 7 октября 1977 г.) // Режим доступа: http://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1977/red 1977/5478732/ (дата
обращения: 27.04.2016 г.).
4. Конституция Испании 1978 г. // Режим доступа:
http://vivovoco.ibmh.msk.su/VV/LAW/SPAIN.HTM#60 (дата обращения:
10.05.2016 г.).
5. Конституция Итальянской Республики 1947 г. // Режим доступа: http://italia-ru.com/page/konstitutsiya-italyanskoi-respubliki (дата обращения: 10.05.2016 г.).
6. Закон Франции о статусе магистратуры // Режим доступа: http://constitutions.ru/?p=8150 (дата обращения: 10.05.2016 г.).
7. Конституция Португальской Республики 1976 г. // Режим доступа: http://legalns.com/компетентные-юристы/правовая-библиотека/конституции- стран-мира/конституция-португалии (дата обращения: 10.05.2016 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ