Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психоистория как методологическая основа исторических исследований в США

Работа №81475

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психология

Объем работы24
Год сдачи2022
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1.Сущность психоистории 4
2.Психоистория как методологическая основа исторических исследований в США в работах З. Фрейда 5
3.Предмет исследования психоистории 10
4. Предпосылки психобиографических исследований 14
5. Германия 20 х ─ 40 х гг. ХХ в психоистории США 19
Заключение 22
Список использованных источников 23

Разумеется, на протяжении всего ХХ в. шли непрекращающиеся методологические споры о новых подходах в исторической науке, связанные с переоценкой позитивистских ценностей, долгое время господствовавших в научных исследованиях. Еще в 1938 г. французский ученый Люсьен Февр отмечал в работе «Бои за историю», что «крупные открытия чаще всего совершаются на стыке наук. А раз так, то нет нужды долго доказывать, что психология, то есть наука, изучающая ментальные функции, непременно должна вступить в тесную связь с социологией, наукой, изучающей функции социальные, и что не менее необходимыми являются ее постоянные соотношения с рядом трудноопределимых дисциплин, чья совокупность традиционно именуется историей».
Предметом исследования данной работы являются некоторые вопросы методологии исторического исследования. Прежде чем рассматривать эти проблемы необходимо четко определить содержание понятий, чтобы избежать их различных трактовок. Методология любой науки, в традиционном понимании, — это учение о методах и процедурах научной деятельности. Методология, в прикладном смысле — это система (комплекс, взаимосвязанная совокупность) принципов и подходов исследовательской деятельности, на которые опирается исследователь в ходе получения и разработки знаний в рамках конкретной дисциплины, в данном случае истории. Основная задача методологии науки заключается в обеспечении эвристической формы познания системой строго выверенных и прошедших апробацию принципов, методов, правил и норм.
Объект исследования – психоистория.
Предмет исследования - историко психологическая концепция З. Фрейда.
Цель исследования – проанализировать психоисторию как методологическую основу исторических исследований в США.
Задачи исследования:
- изучить сущность психоистории;
- проанализировать предмет психоистории;
- изучить предпосылки психобиографических исследований;
- проанализировать психоисторию как методологическую основу исторических исследований в США.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, психоистория ─ исследовательское направление, в котором сочетаются психологические и исторические методы по объяснению личной и общественной жизни индивидов и групп.
Научные исследования в этой сфере способствуют междисциплинарному синтезу, взаимопроникновению и взаимообогащению исследовательских стратегий и инструментария истории, психиатрии, психоанализа и психологии. Сейчас бесспорным является целесообразность использования для реконструкции психоисторического портрета исторической личности подходов и методик, наработанных психоисторией в ХХ в.
Наряду с классическим жанром «психоистория» ─ исторической биографией («история жизни») все больше распространяются исследования различных социальных общностей («история семьи» и «история групп»). Однако, по мнению известного историка Н. М. Яковенко, «оппонентов в психобиографии больше, чем сторонников». Остриё критики направлено на то, что историк не является психологом аналитиком и имеет дело не с живыми людьми, а с текстами. Применяя психоанализ, он сталкивается с тем, что для него остается недоступным детство героев (когда, по Фрейду, собственно и формируется личность), а также в источниках не хватает достаточной информации об аффектах и других симптомах психической жизни его героя. Следует принять во внимание и то, что, профессионально не обладая методиками психоанализа, историк неизбежно допускает неточности и произвольные интерпретации.



1. Эриксон, Э. Г. Молодой Лютер. Психоаналитическое историческое исследование / Э. Г. Эриксон. - М. : Московский философский фонд «Медиум», 1996. - 560 с.
2. Февр, Л. Бои за историю / Л. Февр. - М. : Наука, 1991. - С. 97.
3. Могильницкий, Б. Г. Американская буржуазная «психоистория» / Б. Г. Могильницкий, Г. К. Гульбин, И. Ю. Николаев. - Томск : Изд-во Томского ун-та, 1985. -С. 6.
4. Elovitz, Paul H. How Do You Define Psychohistory? [Электронный ресурс] / Paul H. Elovitz. - Режим доступа: http://www.cliospsyche.org/psychohistory.html, свободный.
5. Демос, Л. Психоистория / Л. Демос. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - С. 174–175.
6. International Psychohistorical Association [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.psychohistory.us/overview.htm, свободный.
7. Maus, Lloyd de. The psychogenic theory of history / Lloyd de Maus // The Journal of Psychohistory. - 1977. - № 4. - P. 253-267.
8. Maus, Lloyd de. Formation of the American personality through psychospeclation / Lloyd de Maus // The Journal of Psychohistory. - 1976. - № 4. - P. 1-30 ; Maus, Lloyd de. On writing childhood history / Lloyd de Maus // The Journal of Psychohistory. - 1988. - № 16. - P. 135-171 ; Maus, Lloyd de. The history of child assault / Lloyd de Maus // The Journal of Psychohistory. - 1990. - № 18. - P. 1-29 ; Maus, Lloyd de. The universality of incest / Lloyd de Maus // The Journal of Psychohistory. - 1991. - № 19. - P. 123-164.
9. Фрейд, З. Леонардо да Винчи. Воспоминания детства / З. Фрейд // Собрание сочинений : в 8 т. - СПб., 1997. - Т. 5.
10. Mazlish, B. Reflections of the State of Psychohistory / B. Mazlish // Psychohistory Review. - 1977. - Vol. 5. - № 4. - P. 3.
11. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. - М. : АСТ-ЛТД, 1998. - 670 с. ; Фромм, Э. Здоровое общество. Догмат о Христе / Э. Фромм. - М. : АСТ ; Транзиткнига, 2005. - 571 с.
12. Юнг, К. Г. Критика психоанализа / К. Г. Юнг. - СПб. : Гуманитарное агентство «Академический проспект», 2000. - С. 8.
13.Зиновьев А.А. Планируемая история. – М.: Изд-во АСТ МОСКВА, 2009.- С.155.
14. Гумилев Л.Н. Ритмы Евразии: эпохи и цивилизации. – М.: Экопрос, 1993.
15.Алексеев В.В. Россия в контексте теории модернизации // Российские модернизации XIX – XX вв.: институциональные, социальные, экономические пере- мены. – Уфа, 1997. С. 4-5.
16. Бакунин А.В. История советского тоталитаризма. – Екатеринбург, Из-во ИИ УрО РАН, 1997. – Т.1. Генезис


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ