Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование эстетических ценностей у студентов техникума как условие их готовности к профессиональной деятельности

Работа №81472

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы113
Год сдачи2019
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
418
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I Анализ научно-педагогических исследований по проблеме формирования эстетических ценностей 11
1.1. Теоретические аспекты проблемы формирования эстетических
ценностей 11
1.2. Особенности формирования эстетических ценностей у студентов
в образовательном процессе техникума 22
1.3. Влияние эстетических ценностей на готовность к
профессиональной деятельности 31
Выводы по I Главе 37
Глава II Опытно-экспериментальная работа по формированию эстетических ценностей у студентов техникума 39
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы на базе
исследования 39
2.2. Разработка иллюстративного материала по формированию
эстетических ценностей у студентов техникума 50
2.3. Оценка и анализ опытно-экспериментальной работы 58
Выводы по II Главе 60
Заключение 62
Библиографический список 65
Приложение

Гуманистический характер жизни социума базируется на уровне духовно-нравственного развития личности. Интенсивный рост производственно-технологической и информационно-коммуникативной сфер обеспечивает повышение значимости эстетического аспекта в жизнедеятельности человека.
Эстетические ценности отражают эмоциональную и интеллектуальную жизнь человека со стороны императивов красоты, проявляясь в комплексе социальных и индивидуальных ценностей.
Ряд исследований посвящен проблеме формирования эстетических ценностей обучающихся начального профессионального образования (Т. М. Мальгина, С. В. Масловская, И. Я. Неволина, Н. Н. Румянцева). Однако вопросы эстетического развития студентов образовательных организаций среднего профессионального образования (производственно-индустриальной направленности) до настоящего времени еще не стали предметом специального научно-педагогического исследования.
В процессе воспитания как составляющей образовательного процесса происходит приобщение обучающихся к ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание. На основе этого у человека формируется и развивается способность к эстетическому восприятию и переживанию. Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении, и в искусстве.
Задачи формирования эстетических ценностей связаны с развитием у каждого студента эстетической творческой способности.
Основополагающий аспект заключается в том, чтобы воспитать, развивать такие качества, потребности и способности личности, которые превращают
индивида в активного созидателя, творца эстетических ценностей, позволяют ему не только наслаждаться красотой мира, но и преобразовывать его по законам красоты. Образовательные организации среднего профессионального образования (СПО) способствуют оптимизации процесса формирования эстетических ценностей.
В современных социально-экономических условиях одной из целей среднего профессионального образования является развитие у будущих специалистов профессиональной компетентности и культуры, создание возможностей совершенствоваться в творческой деятельности. В данной выпускной квалификационной работе мы будем опираться на особенности деятельности, профессиональные компетенции в рамках обучения по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
Деятельность по формированию эстетических ценностей у студентов следует рассматривать как одно из приоритетных направлений деятельности образовательных организаций СПО. Это способствует повышению ценности среднего профессионального образования, профессионального уровня специалистов и увеличению количества выпускников, работающих по специальности конструктор-технолог.
Формирование эстетических ценностей может успешно осуществляться, если в его основе лежит не только теоретическое обучение, необходимое для данной специальности, но и эстетическое представление о продуктах будущей трудовой деятельности.
Следует отметить, что существует множество методов формирования эстетических ценностей у человека. Одним из главных его методов считается культура одежды, которую можно отнести к основным компонентам художественной культуры. Это, в свою очередь, имеет прямую взаимосвязь с деятельностью будущих специалистов, обучающихся по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
Одежда - важный фактор формирования эстетического восприятия, носитель эстетического сознания, явление, результирующее общественный опыт трансформации эстетической культуры.
В формировании внешнего вида человека огромная роль отводится одежде. В связи с этим, эстетические требования занимают высокую позицию в комплексе требований к одежде.
Оценка реальных продуктов, в данном случае - предметов одежды, с эстетической точки зрения возникает при оценивании понятий человека о красоте. Восприятие красоты возникает под воздействием определенных факторов и развивается в зависимости от уровня жизни, условий труда, культуры, уровня развития в производстве, климатических условий, национальных особенностей и т. д.
Культура человека может выражаться в слове или жесте, в математической формуле или в историческом трактате. Однако главным способом выражения является трудовая деятельность, так как именно в труде открываются широкие возможности для проявления всех сущностных сил человека. Кроме того, труд является фактором возвышения и развития личности. Видеть в труде созидательное начало красоты - значит творить прекрасное и в соответствии с ним преобразовывать окружающую действительность.
Производство одежды как вид трудовой деятельности представляет собой многоэтапный, сложный процесс, который определяется работой специалистов различных направлений. Конструкторы - технологи занимаются проектированием новых моделей одежды. Основной задачей является создание «красивой» и физически удобной одежды. Это позволяет личности быть более привлекательной и подчеркивает ее особенности. Специалисты, проектирующие формы костюма, 5
одновременно выполняют разные функции. Они являются созидателями эстетики, которые стараются реализовать свои идеи, полностью контролируя и направляя процесс создания одежды.
Актуальность проблемы определяется высоким ростом требований социума к качеству подготовки будущего конструктора-технолога как носителя и транслятора культурных и общечеловеческих ценностей через предметы одежды, трудовая деятельность которого направлена на выполнение социального заказа.
В образовательных организациях СПО наблюдается диспропорция в профессиональной и культурной подготовке студентов. Усилия сфокусированы на подготовке профессионалов для производства, в то время как задачи личностного развития в контексте формирования базовой культуры студентов решаются лишь частично. Поиск нереализованных возможностей в создавшихся условиях может сыграть значительную роль в плане использования образовательного и воспитательного потенциала техникума для профессионального становления будущего специалиста конструктора-технолога и формирования у него эстетических ценностей.
В связи с этим основными задачами по формированию у студентов (конструкторов-технологов) эстетических ценностей будут являться:
- формирование способности у студента воспринимать, чувствовать, правильно понимать и ценить прекрасное в окружающей действительности и искусстве;
- развитие глубокого понимания эстетических критериев окружающей действительности и способности отражения этого понимания в своем внешнем виде, характере выполнения учебной и трудовой деятельности и позиционирования себя в обществе;
- развитие творческих способностей, умений и навыков у студентов чувствовать и создавать красоту в окружающей жизни, на занятиях, дома, в быту, в трудовой деятельности;
-формирование способности у студента создавать продукты, отвечающие определенным эстетическим критериям;
В рассматриваемой проблеме существует ряд противоречий, преодоление которых будет способствовать повышению эффективности формирования эстетических ценностей у студентов техникума. Это противоречия между аспектами:
• потребностью социума в новом типе специалистов, которые обладают достаточным уровнем сформированности эстетических ценностей и недостаточной разработанностью этой проблемы в педагогической науке;
• возможностью творчества формировать эстетические ценности у студентов и недостаточной актуализацией данной составляющей содержания образовательного процесса;
• возможностью образовательных организаций СПО создавать условия для передачи студентам опыта ценностно-эстетического отношения к действительности и отсутствием должного внимания со стороны преподавателей к данной проблеме. Это в свою очередь приводит к снижению, примитивизации и нивелированию уровня качества культурных и эстетических ориентаций молодежи.
Для повышения уровня эстетического развития студента нужно, чтобы вся система эстетического воспитания была единой и объединяла все учебные дисциплины, всю общественную жизнь студента, где каждый учебный предмет, каждый вид деятельности внес свой вклад в формирование эстетических ценностей личности студента.
Формирование эстетических ценностей у студентов способствует активизации их самосознания, образованию их активной социальной позиции, основанной на ценностях гуманистического характера; способствует гармонизации эмоционально-коммуникативной сферы и повышает уровень стрессоустойчивости студента, то есть оптимизирует его поведение и расширяет возможности для общения в совместной деятельности с коллективом.
Преподаватель в учебно-воспитательном процессе должен обеспечить становление личности студента, сочетающей в себе духовный и интеллектуальный потенциал, эстетические качества и прочный нравственный фундамент.
Таким образом, формирование эстетических ценностей у студентов (конструкторов-технологов) - это целенаправленное, поэтапное и систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, предполагающее становление творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, общественных отношениях с точки зрения эстетического идеала, а также ощущать необходимость эстетической деятельности. А эстетическая деятельность, в свою очередь, должна быть неотъемлемой составляющей трудовой деятельности при создании объектов-носителей эстетической ценности - предметов одежды.
Цель исследования: выявить влияние эстетических ценностей на профессиональную подготовку студентов и разработать положение о конкурсе профессионального мастерства ко Дню легкой промышленности, способствующее эстетическому развитию будущих конструкторов-технологов.
Объект исследования: формирование готовности к профессиональной деятельности у студентов техникума.
Предмет исследования: формирование эстетических ценностей у студентов в процессе профессиональной подготовки.
Задачи исследования:
1) Изучить теоретические аспекты проблемы формирования эстетических ценностей и выявить особенности их формирования у студентов СПО в образовательном процессе.
2) Определить влияние эстетических ценностей на готовность к профессиональной деятельности.
3) Организовать опытно-экспериментальную работу по формированию эстетических ценностей у студентов СПО.
4) Разработать сопроводительный иллюстративный материал и положение о конкурсе для студентов, способствующее формированию эстетических ценностей.
5) Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.
Теоретико-методологическую основу выпускной квалификационной работы составили:
-философские труды по формированию эстетических ценностей у человека (Владислав Татаркевич, Роман Ингарден, Мечислав Валлис, Станислав Оссовский, Генрик Эльзенберг);
-педагогические закономерности эстетического развития личности (О. Кюльпе, М. Шелер, Р.В. Калистру);
- теория и практика формирования эстетических ценностей у студентов в учреждениях среднего профессионального образования (В. Передерий, Г. Шевченко, О. Олексюк, О. Рудницкая, М. Овсянникова и др);
-концептуальные идеи развития общей, педагогической и базовой культуры в профессиональном образовании молодежи (Б.Т. Лихачев, А.Ф. Лосев);
Для решения обозначенных задач применялись следующие методы исследования: анализ философской, психолого-педагогической, методической литературы по данной проблеме; социологические методы (анкетирование, беседа); наблюдение (прямое, косвенное, включенное); экспериментальные методы (констатирующий и формирующий этапы педагогического эксперимента); изучение и обобщение педагогического опыта.
Практическая значимость исследования: материалы исследования могут быть использованы в дальнейшей научной работе по данной проблематике, разнообразных видах производственно-педагогической деятельности, подготовке и проведении, учебных и внеклассных мероприятий в техникуме. Продукты проектной деятельности (брошюра, буклет) могут быть использованы в качестве наглядного руководства, оформленного и представленного соответствующим образом в техникуме. Разработанное положение о конкурсе имеет практическую значимость в реализации внеучебного мероприятия «День легкой промышленности» на базе техникума.
База исследования: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретический анализ литературы показывает, что проблема формирования эстетических ценностей рассматривалась достаточно широко. Но в то же время целый ряд конкретных (методических) вопросов, связанных воспитанием интереса к профессии в рамках формирования эстетических ценностей у студентов как готовности их к профессиональной деятельности остается мало разработанным. Это обусловлено сосредоточением внимания преподавателей в образовательных организациях среднего специального образования к подготовке специалистов исключительно для производства, где техническая сторона выполнения каких-либо видов работ превалирует над эстетической в высшей степени.
Перечисленные в теоретической части исследования труды авторов (Владислав Татаркевич, Роман Ингарден, Мечислав Валлис, Станислав Оссовский, Генрик Эльзенберг, О. Кюльпе, М. Шелер, Р.В. Калистру, В. Передерий, Г. Шевченко, О. Олексюк, О. Рудницкая, М. Овсянникова и др.) внесли серьезный вклад в изучение вопроса эстетики в философии и эстетического воспитания и развития студентов в образовательном процессе, однако по-прежнему эта тема остается актуальной.
В рамках исследования были рассмотрены основные понятия исследуемой проблемы (эстетика, воспитание, художественное, эстетическое, художественное воспитание, эстетическое воспитание, художественно-эстетическое воспитание, ценности, эстетические ценности, культура, креативный компонент, готовность к профессиональной деятельности, критерии уровня художественно-эстетической воспитанности).
Теоретический анализ литературы по воспитанию эстетического вкуса и эстетических ценностей позволил выявить, как подходили исследователи к проблеме привлечения внимания в эстетической стороне трудовой деятельности будущих выпускников образовательных организаций СПО.
Помимо всего вышеуказанного были изучены и проанализированы приемы организации учебной и внеучебной деятельности, некоторые из которых легли в основу разработки Положения о проведении конкурса.
Анализ противоречия, существующего в профессиональной подготовке конструкторов-технологов в современных условиях, позволил сделать вывод о том, что результат деятельности конструктора-технолога должен соответствовать требованиям моды, критериям технологии и эстетики, а кроме того, отличаться новизной и оригинальностью. Однако в условиях обучения в образовательных организациях СПО уделяют недостаточно внимания эстетическому аспекту профессионального становления личности.
На основании анализа теоретического материала были определены основные этапы формирования эстетических ценностей у студентов техникума.
В рамках особенностей личностно-профессионального развития была проанализирована специфика профессии конструктор-технолог на основе обучения студентов в техникуме и сделаны соответствующие выводы о необходимости повышения интереса к эстетической стороне вопроса, как у студентов, так и у преподавателей.
Проведенные опросы в ходе опытно-экспериментальной деятельности и сбор и анализ материалов позволил выявить пути решения поставленных задач и разработать материалы прикладного характера, несущие высокую практическую значимость, как для студентов, так и для преподавателей.
Все разработки (брошюра, буклет и Положение о конкурсе) имеют прикладной характер и несут прямую практическую значимость. Они созданы с целью последовательного и долговременного формирования и развития у студентов эстетических качеств, отражающихся в творческих способностях, общей культуре и грамотности студента, а также в развитом интересе к получаемой профессии.
В ходе разработки материалов внимание уделялось грамотно оформленным иллюстрациям наряду с информативностью, способствуют росту заинтересованности студентов в вопросах эстетического характера. Особое внимание было уделено подбору шрифта, цветовой гамме и стилистике оформления материалов (плаката, буклета) для того, чтобы текст был читаем и прост в понимании. Как правило, потребителей привлекают яркие цвета и гармоничное их сочетание. Креативный компонент в данной работе также учитывался и выражался в использовании различных элементов-указателей на иллюстративном материале (пункты, стрелки, выделения в интересном дизайне).
В силу того, что формирование эстетических ценностей является долгим и целенаправленным процессом, исследование не позволяет объективно оценить и проанализировать прогресс/ регресс в формировании и развитии эстетических ценностей.
Формирование эстетических ценностей - это сложный процесс, который занимает годы. Путем эксперимента практически невозможно достичь результатов внедрением какого-либо методического продукта. Однако разработки, представленные в данной выпускной квалификационной работе, являются эффективными в силу своей новизны и креативного подхода, а теоретическая и практическая стороны, затронутые в ходе исследования, представляют собой собранный в полном объеме материал для дальнейшего рассмотрения и изучения представленной проблемы в педагогической науке.



1. Аверченко, А.Т. Вопросы воспитания / А.Т. Аверченко, А.М. Елисеев. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2012. - 64 с.
2. Алексеева, Л.П. Методика профессионального обучения (краткий курс лекций) для профессионального образования / Л.П. Алексеева. - Челябинск: Издательство ЗАО «Цицеро», 2013. - 140 с.
3. Бадмаева Ц.А., Шагаева Н.А. Формирование нравственных ценностей студентов в процессе освоения курса «Этика и эстетика» //Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: педагогика и психология, 2014, №2 (136). С. 13-20.
4. Бакушинский, А.В. Художественное творчество и воспитание / А.В. Бакушинский, Т.А. Копцева, Н.Н. Фомина. - М.: Карапуз, 2016. - 51 с
5. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. - Ростов н/Дону, Издательство Ростовского педуниверситета, 2000 - 352 с.
6. Борев, Ю.Б. Эстетика / Ю.Б. Борев. — 4-е изд., доп. — М.: Политиздат, 1988 - 386 с.
7. Бычков В.В. Эстетика : Учебник. М. : Гардарики, 2009. - 556 с.
8. Вересов, Д. Воспитание чувств. Кн.1. Ближний берег Нила / Д. Вересов. - СПб.: АСТ, Астрель-СПб, ВКТ, 2011. - 442 с.
9. Власов, В.Г. Основы теории и истории декоративно¬прикладного искусства: учебно-методическое пособие / В.Г. Власов. — СПбГУ: Азбука-Классика, 2012.— 156 с.
10. Волынкин, В.И. Педагогика в схемах и таблицах: учебное пособие / В.И. Волынкин. - Изд. 2-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 282 с.
11. Волынкин, В.И. Художественно - эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие / В.И. Волынкин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 441 с.
12. Воронцова, Л.Л. Реализация компетентностного подхода в процессе проектноцелевой профессиональной подготовки студентов- дизайнеров / Л.Л. Воронцова, С.М. Ефименко. - Научные труды Института непрерывного профессионального образования, 2015. - С. 65-70.
13. Гегель Г.В.Ф. Лекции по эстетике. — Т. 1. — СПб.: Наука, 1999. — 415 с.
14. Дессуар, М. Эстетика и всеобщая наука об искусстве / М. Дессуар. - Берлин, 1906.
15. Дик Н.Ф. Классные часы в лицее и колледже. - Ростов н/Дону: Издат. «Феникс», 2005. - 288 с.
16. Единство средств, форм и методов в системе эстетического воспитания студентов: сб. статей под ред. М.Ф. Овсянникова. - М.: «Высшая школа», 2010. - 236 с.
17. Ефименко, С.М. Подготовка педагога-тьютора в вузе: модель, технология, практика: монография / С.М. Ефименко, Т.Н. Петрова. - Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева, 2011. - 184 с.
18. Загвязинский, В.И. Теории обучения и воспитания: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 256 с.
19. Кабалевский, Д.Б. Воспитание ума и сердца: Кн. Для учителя / Д.Б. Кабалевский, сост. В.И. Викторов. - М.: Просвещение, 1981. - 192 с.
20. Каган, М.С. Эстетика как философская наука / М.С. Каган. - СПб.: Петрополис, 1997. - 544 с.
21. Кант И. Критика практического разума. — М.: Эксмо, 2015. — 368 с.
22. Кожухарь Г.С. Проблемы толерантности в межличностном общении. - ж. «Вопросы психологии», № 2 - 2006.
23. Кондрашева, Ю.В. Художественно-эстетическое
воспитание детей дошкольного возраста / Ю.В. Кондрашева, Э.В Прудских.— Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 52-54
24. Корниенко, С.Г. Эстетическое воспитание младших школьников в условиях малого города / С.Г. Корниенко. - Кемерово: Изд-во Кемер. гос. ун-та, 2002. - 24 с.
25. Котикова, О.П. Эстетическое воспитание младших школьников: пособие для учителей, педагогов внешк. учреждений / О.П. Котикова, В.Г. Кухаронак. - Минск, 2001. - 192 с.
26. Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2009. - 319 с.
27. Ожегов, С.И. Словарь русского языка/ С.И. Ожегов. - М.: Издательство Оникс, 2006. - 1200 с.
28. Полевщикова, Т.И. Использование средств народной художественной культуры в эстетическом воспитании молодежи / Т.И. Полевщикова. - Йошкар-Ола: Издательство МарГУ, 2005. - 4 с.
29. Рожков, М.И. Конспекты уроков для учителя 10-11 классов общеобразовательных учреждений: Воспитание гражданина: уроки социальности / М.И. Рожков. - М.: ВЛАДОС, 2011. - 86 с.
30. Сергеева, В.П. Теоретические основы воспитания: Учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений / В.П. Сергеева,
Э.К. Никитина, М.Н. Недвецкая. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 272 с.
31. Соколов, М.В. Формирование профессиональной направленности студентов художественно-графических факультетов на занятиях декоративно-прикладным искусством / М.В. Соколов. - М., 2003. - 348 с.
32. Сухомлинский, В.А. Избранные произведения в 5-ти томах/ В.А. Сухомлинский. - Киев, 1980. - 387 с.
33. Толстых, В.И. Эстетическое воспитание. Изд. 2-е / В.И. Толстых, Б.А. Эренгросс, К. А. Макаров. - М.: Высшая школа, 1970. - 384 с.
34. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения/ К.Д. Ушинский. - М.: 1974.- 287 с.
35. Файзрахманова Л.Т., Коврикова Е.В.
Этноконфессиональных отношения в контексте культуры и образования (Казанская губерния, XVIII - начало XX вв.) / Российский исторический журнал «Былые годы». - 2017 г. - № 1. - С.30-38.
36. Фокина, Т.В. Программа художественно-эстетического развития дошкольников / Т.В. Фокина. - 2000. - С. 35-38
37. Хворостов, А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе / А.С. Хворостов. - М.: Просвещение, 1981. - 192 с.
38. Хугаева Ф.В., Бекоева М.И. Профессионально-педагогическая компетентность как условие подготовки студентов к реализации поликультурного образования //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 2. С. 216-219.
39. Цораева Ф.Н. Нравственно-эстетическое воспитание молодежи в условиях северокавказского региона // 2016. Т. 1. № 53. С. 312-316
40. Чернышевский, Н.Г. Об искусстве. Сборник / Н.Г. Чернышевский. - М.: Издательство Академии наук СССР, 1950. - 290 с.
41. Шпикалова, Т. Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования/ Т.Я. Шпикалова. - М.: Просвещение, 1979. - 160 с.
42. Эстетика: Вчера. Сегодня. Всегда. — Вып. 1. — М.: ИФ
РАН, 2005. — 269 с.
Интернет-источники:
44. Декоративно-прикладное искусство [Электронный ресурс]: Режим доступа - http://studopedia.ru/8_83725_dekorativno-prikladnoe- iskusstvo.html(дата обращения: 01.05.2017).
45. Декоративно-прикладное искусство [Электронный ресурс]:
Режим доступа - https://ru.wikipedia.org/wiki/Декоративно-
прикладное_искусство (дата обращения: 01.05.2017).
46. Заседание Госсовета по вопросам совершенствования системы
общего образования [Электронный ресурс]: Режим доступа. -http://www.kremlin.ru/ events/state-council/51001 (дата обращения:
24.12.2015).
47. Заседание Совета по науке и образованию [Электронный ресурс]: Режим доступа. - http://kremlin.ru/events/president/news/51214(дата обращения: 01.02.2017).
48. Заседание Совета по науке и образованию [Электронный ресурс]: Режим доступа. - http://kremlin.ru/events/president/news/51214(дата обращения: 01.02.2016).
49. Лекция по предмету «История искусства»[Электронный ресурс]: Режим доступа - https://refdb.ru/look/2625220-p2.html(дата обращения: 01.05.2017).
50. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона [Электронный ресурс]: Режим доступа - https://ru.wikisource.org/wiki/(дата обращения: 01.05.2017).
51. Послание Президента РФ Федеральному Собранию [Электронный ресурс]: Режим доступа. - http:// www.kremlin.ru/news/47173(дата обращения: 01.02.2017).
52. Современные концепции художественно-эстетического развития [Электронный ресурс]: Режим доступа -
http://studme.org/47432/pedagogika/sovremennye_kontseptsii_hudozhestvenno este ticheskogo_razvitiya (дата обращения: 22.05.2017).
53. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности Дизайн (по отраслям)
[Электронный ресурс]: Режим доступа. - http://db-
mon/mo/Data/d_10/prm8781.pdf (дата обращения: 07.12.2016).
54. Художественно-эстетическое воспитание детей [Электронный
ресурс]: Режим доступа -
http://nsportal.ru/kultura/muzykalnoeiskusstvo/library/2016/01/02/hudozhestven no-esteticheskoe-vospitanie-deteycherez (дата обращения: 22.05.2017).
55. Цитаты и афоризмы - от великого до смешного [Электронный ресурс]: Режим доступа - http://citater.ru/author/97/1342(дата обращения: 22.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ