Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности социальной защиты представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты)

Работа №81460

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы24
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
255
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Практическая часть сделана на примере Чукотского автономного округа.

Введение
Глава 1. Понятие и особенность коренных и малочисленных народов
1.1. Национальная политика России в отношении коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
1.2. Конституционные основы экономического, культурного и социального развития национальных меньшинств РФ
Глава 2. Особенности социальной защиты представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Чукотском автономном округе
2.1. Меры социальной поддержки малочисленных народов в Чукотском автономном округе
2.2. Анализ реализации прав представителей коренных малочисленных народов на социальное обеспечение в Чукотском АО
Заключение
Список использованной литературы

Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока отличаются сохранением ведения традиционного образа жизни, направленного на кочевое хозяйственное и традиционное природопользование. На сегодняшний день можно наблюдать, на данных территориях сохранившиеся древние сообщества охотников, рыболовов, оленеводов. Традиционные виды хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока выступают в роли основы их традиционного образа жизни и важнейшие условия сохранения самобытной культуры и языка.
Изучение коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, является узкоспециализированной темой на сегодняшний день, но в тоже время весьма актуальной. Её актуальность связана как с национальной политикой, проводимой государственными институтами, так и с заинтересованностью научных специалистов в процессах, идущих в среде малочисленных народов.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей социальной защиты представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Для достижения указанной выше цели, нужно рассмотреть ряд задач:
 Рассмотреть национальную политику в отношении коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
 Рассмотреть Конституционные основы экономического, культурного и социального развития национальных меньшинств РФ.
 Рассмотреть особенности социальной защиты представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Чукотском автономном округе.
 Рассмотреть меры социальной поддержки малочисленных народов в Чукотском автономном округе.
 Произвести анализ реализации прав представителей коренных малочисленных народов на социальное обеспечение в Чукотском АО.
Объект исследования является – коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Предмет исследования является- социальная защита коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
В исследовании применялись исторически-правовой, сравнительно-правовой, социологический метод, а также методы группировок и статистических исследований.
Теоретической и методологической основой исследования служит научная и учебная литература, посвященная социальной защите представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (С.Н.Харючи, В.А.Кудашкин, В.М.Рагулина, А.А.Габышева).
Теоретическая значимость работы заключается в развитии понимания экономических и социальных факторов развития Чукотского автономного округа.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования положений и выводов для дальнейшей разработки мер социальной поддержки малочисленных народов в Чукотском автономном округе.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В период перехода Российской Федерации к новым рыночным отношениям, особенно в условиях совершенствования законодательства (внедрение в него принципов платности за пользование земельными и иными природными ресурсами на конкурсной аукционной основы, на учитывающих законные права и интересы коренных малочисленных народов), правовое положение этих народов требует более пристального внимания со стороны органов государственной власти Российской Федерации.
Социальная защита Чукотского автономного округа оказывает помощь нуждающимся гражданам. Имеются и региональные меры социальной поддержки.
К сожалению, принимаемые в последние годы органами государственной власти Российско й Федерации меры по нормативно- правовому регулированию и совершенствованию федерального законодательства в сфере защиты прав коренных малочисленных народов не принесли ощутимых результатов. Положение коренных малочисленных народов продолжает ухудшаться. Представляется, что деятельность федеральных и региональных органов исполнительной власти в указанной сфере нуждается в координации, которая сегодня отсутствует. Не смотря на большой объём законодательных и нормативных актов федерального и регионального уровня, учитывающие общие походы социальной защиты населения страны, национальные особенности региона слабо прописаны нормативно или не всегда действуют на практике.
Предлагается следующие направления решения проблем: поиск наиболее эффективной модели законодательного регулирования в области прав коренных малочисленных народов Севера: развитие общины как организационно- экономической формы деятельности для поддержания традиционного образа жизни; повышение престижа традиционных отраслей хозяйства путем государственной поддержки их развития.
В условиях настоящего времени главной целью государственной поддержки, предоставляемой коренным малочисленным народам Севера, будет являться создание условий для саморазвития, для этого нужно пробовать открывать школы, где можно было бы получить знание, оленеводческому делу, бригадирству. Также, наконец, обратить внимание на не хватку, высшего образования, чтоб молодые специалисты могли получить высшее образование не покидая родные места и при этом стимулировать учёбу, небольшими поощрениями виде денежных премий или награждением выездами в какие либо оздоровительные санаторий.
Конечно же, прежде всего, оказывать прямую помощь малообеспеченным представителям коренных малочисленных народов Севера, формировать принципиально новую систему образования, а также развитие и формирование общинного самоуправления.
Необходимо проанализировать деятельность школ-интернатов и обеспечить дифференцированный подход к организации режима работы национальных школ-интернатов с учетом национальных особенностей. муниципальных образований округа, запросов родителей, степени удаленности от места проживания детей.



1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020» http:www.consultant.ru/document/cons doc LAW 2875/
2. ФЗ от 20 июля 2000г.№104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации». http//www/consultant.ru/document/cons doc LAW 366141/
3. Постановление Конституционного суда Российской Федерации 05.07.2021 №32- П. “ По делу о проверке конституционности части 1 статьи 3 Федерального ”«О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» http://www/consultant.ru/document/cons doc LAW 389678/
4. Постановление Правительства РФ от 24 марта 2000г.№255 «О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_26631/
5. Приказ Минэнерго РФ от 09.12.2009 №565 “Об утверждении методики исчисления убытков, причинённых объединениям коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в результате хозяйственной и иной деятельности. организаций всех форм собственности и физических лиц в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации http://www/consultant.ru/document/cons dons LAW96747/.
6. Федерального закона № 82-ФЗ от 30.04.1999 г. «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ» https://base.garant.ru/180406/
7. Уголовный Кодекс Российской Федерации, ст 136 https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200920/
8. Устав Чукотского автономного округа https://constitution.garant.ru/region/ustav_chukot/chapter/

9. Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 г.№ 411«Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа на 2014-2020 годы» https://base.garant.ru/31301865/
10. 1 статьи 18 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» http://www.garant.ru/
11. Реализация мер по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия. На государственной охране в Чукотском автономном округhttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37318/
12. Закон Чукотского автономного округа «О родных языках коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW442&n=1861/

13. Постановлении №26-П от 15.11.2012http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_137916/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ