Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА

Работа №81455

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы39
Год сдачи2019
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
223
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАНЦЕВАЛЬНО - ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ И ЕЕ РОЛЬ В ВОПРОСАХ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ 7
1.1. Сущность и проблемы танцевально-двигательной терапии в
вопросах сохранения здоровья и социализации детей 7
1.2. Современные тенденции использования танцевально-
двигательной терапии как метода здоровьесбережения и социализации детей 20
1.3 Особенности обучения танцевально-двигательной терапии у
детей младшего школьного возраста 24
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ
ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КРУЖКЕ 29
2.1. Влияние средств танцевально- двигательной терапии на
здоровье занимающихся и их физическое развитие 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ

Детская психология как наука напрямую связана с различными подходами к «правильному» развитию ребенка, но все эксперты сходятся во мнении, что важными критериями психологического здоровья ребенка являются креативность, бодрость, спонтанность, живой интерес к миру вокруг нас и готовность к его изучению.
В развитии детей важен не просто набор знаний. Чтобы ребенок развивался и был эмоционально, психологически здоров, чтобы интеллект был хорошо развит, в его двигательном развитии должна быть заложена хорошая основа.
Специалисты по развитию ребенка, детские психологи говорят: движение для ребенка - это естественный способ познать себя и окружающий мир, поэтому дети любят двигаться, бегать, играть и танцевать спонтанно.
Дети, наблюдая за взрослыми, подражают им, подражают их движениям, учатся чувствовать, действовать, строить отношения с миром. Поэтому роль взрослых в воспитании ребенка трудно переоценить, а танцевальная и двигательная терапия открывают прекрасные возможности для укрепления связей между детьми и родителями, а развитие - это здорово.
Танцевальная терапия может улучшить семейные отношения, потому что язык тела универсален, каждый может понимать и говорить на нем, независимо от возраста, уровня интеллекта или словарного запаса. Это уровень, на котором возможно реальное понимание и близость.
Вышеизложенное и определяет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы: «Танцевально-двигательная терапия как средство профилактики и сохранения здоровья ребенка».
В качестве объекта обучения был выбран младший школьный возраст детей. Младший школьный возраст от 6 до 8 лет - это особый период развития ребенка. Именно в этом возрасте происходит внутренняя регуляция поведения и внутренней психической жизни. Эта внутренняя жизнь проявляется в способности действовать в терминах общих идей, в произвольном поведении, в воображении ребенка, в осмысленном общении со взрослыми и сверстниками.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия для реализации танцевально-двигательной терапии как средства профилактики и сохранения здоровья детей.
Гипотеза работы такова: в качестве инструмента для оказания психологической и педагогической поддержки и эмоционального благополучия можно использовать метод танцевально-двигательной терапии.
Условия для защиты:
Метод танцевально-двигательной терапии в образовательном пространстве способствует приобретению новых навыков самопонимания, взаимодействия и самопринятия, а также принятию и пониманию окружающих.
Терапевтическая деятельность тесно связана с психологическими, образовательными и социализирующими факторами, необходимыми для того, чтобы ребенок был счастливым и здоровым.
В России метод танцевально-двигательной терапии слабо развит в образовательном пространстве. Проблема заключается в отсутствии программного обеспечения для танцевальной и двигательной терапии у детей младшего школьного возраста.
Целью выпускной квалификационной работы является обоснование важности танцевальной и двигательной терапии как средства профилактики и сохранения здоровья детей.
Чтобы достичь этой цели и доказать гипотезу, необходимо следующее:
- определить понятие танцевально-двигательной терапии;
- рассмотреть основные принципы и задачи танцевальной и двигательной терапии;
- выявить психологические особенности детей младшего школьного возраста;
-анализ возможностей танцевально-двигательной терапии у детей;
-разработать программу танцевально-двигательной терапии у детей младшего школьного возраста.
Для оценки результатов и проверки гипотезы следующие авторы использовали литературные исследования: Л. Н. Комиссарова, Е. А. Медведев, М. В. Киселева, И. Ю. Левченко, Т. А. Добровольский. Авторы этих работ рассматривают основы взаимодействия педагогики и искусства в процессе формирования художественной культуры детей. Возможности и формы использования художественных методов лечения в образовательных учреждениях.
Совместная монография доктора психологических наук, профессора Владимира Васильевича Козлова, известного психолога, одного из основоположников танцевально-двигательной терапии Александра Ефимовича Гершона и кандидата психологических наук Натальи Веремеенко является инновационная и уникальная работа по изучению новых направлений в прикладной психологии и психотерапии - танцевальной и двигательной терапии.
Ссылаясь на эти литературные исследования, я разработала программу танцевально-двигательной терапии у детей младшего школьного возраста.
Основное содержание выпускной квалификационной работы включает в себя: теоретические основы танцевальной и двигательной терапии. Рассмотрены психологические особенности детей младшего школьного возраста, на основе которых разработана программа танцевально-двигательной терапии у детей младшего школьного возраста.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение,
две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе в соответствии с целью и задачами исследования были изучены условия применения танцевально-двигательной терапии у детей младшего школьного возраста.
Иногда можно услышать термин «танцевальная арт-терапия». Арт - искусство, то есть танцевальная терапия является не чем иным, как исцеляющим творчеством.
Танцевальная терапия - это психотерапевтическое использование танца и движения как процесса, который способствует интеграции эмоционального и физического состояния человека.
Целебная сила танца была приписана в древние времена, используя различные движения как средство избавления от болезней любого уровня. В наши дни задачи танцевальной терапии направлены прежде всего на эмоциональное и психическое здоровье.
Хореография - это особое средство формирования и гармонизации личности.
Главным в танцевальной терапии является танец, художественная форма движений. Но для того, чтобы спонтанно выражать бессознательные движения и чувства, подготовка нужна крайне редко. И поэтому было бы большой ошибкой рассматривать танцевальную терапию как тренировку и развитие механических мышц.
В развитии ребенка это важный аспект, поэтому, чем раньше родители начнут с ним заниматься танцевальной терапией, тем лучше будет результат.
Вот общее описание метода танцевальной терапии и некоторые упражнения. Но главное - осознать его смысл. Поняв суть метода, вы можете импровизировать и выполнять упражнения дома, не посещая специальных клубов и студий.
Особенностью танцевально-двигательной терапии является наличие музыки, которая рассматривается даже без связи с движением как терапевтический фактор. Его действие будет более эффективным, если ритм как организующий элемент музыки положить в основу двигательных систем, целью которых является регуляция движений. Ритм развивает психические функции, такие как восприятие, внимание, память, воображение. Именно поэтому танцевальная терапия и ее различные виды используется не только в психоневрологических диспансерах, но и в реабилитационных центрах, а также в специализированных учебных заведениях для детей с различными проблемами в развитии дошкольного возраста.
В практической части этого исследования была разработана программа танцевально-двигательной терапии у детей младшего школьного возраста. Программа предлагает разнообразные танцевальные упражнения, игры, адаптированные для детей. Используется как индивидуальный и партнерский танец, так и групповое взаимодействие. Основная задача педагога в этом процессе - поддержать детей в их активности, спонтанности, творчестве, чтобы они научились замечать свое тело, чувства; научиться обращать внимание на других детей; мы научились чередовать ритм «напряжение-расслабление», что важно для снятия психоэмоционального стресса, а также для наслаждения танцем.



1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов. - 4-еизд., стереотип [Текст]. - М.: изд. центр «Академия», 1999.
2. Барышникова Т.К. Азбука хореографии [Текст].- СПб.: Люкси, Респекс, 1996.
3. Баскаков В. Ю. Хрестоматия по телесно - ориентированной психотерапии и психотехнике [Текст]. - М.: Смысл, - 2000.
4. Бахто С.Е. Ритмика и танец. Программа для отделений общеэстетического образования и хореографических отделений школ искусств [Текст].- М.,1980г.
5. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и
педагогическая психология [Текст]. - М.: Педагогическое общество
России, 2003.
6. Гренлюнд Э., Оганесян Н.Ю. Танцевальная терапия. Теория, методика, практика [Текст]. - СПб.: Речь, 2004.
7. Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста/ учеб. метод. пособие [Текст]. - М.: Изд. центр ВЛАДОС, 2010.
8. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков: Анамнез, этиология и патогенез [Текст].- Л.: Медицина, 1988.
9. Изард К. Психология эмоций [Текст]. - СПб.: Питер, 2009.
10. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми [Текст]. - СПб.: Речь, 2007.
11. Козлов В.В., Гиршон А.Е., Веремеенко Н.И. Интегративная танцевально-двигательная терапия[Текст]. - СПб.: Речь, 2006.
12. Конорова Е.В. Хореографическая работа со школьниками [Текст] / Науч.-исслед. ин-т худож. воспитания Акад. пед. наук РСФСР. - 2-е изд. - Ленинград : Учпедгиз. Ленингр. отд-ние, 1958.
13. Кулагина Н.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст]. - М.: Творческий центр, 2003.
14. Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комиссарова Л.Н., Добровольская Т.А. Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании: учебник [Текст]. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
15. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения [Текст]. -Я.: «Академия развития», 2000 г.
16. Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст]. - М.: Академия, 2006.
17. Певхенен Э.Н.Классический танец. Начальное обучение [Текст]. -Ч., 1991г.
18. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика [Текст]/ Акад. пед. и соц. наук, Моск. пед.-соц. ин-т. — М.; Воронеж, 2000..
19. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти [Текст]. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2002.
20. Рожина Л.Н. Развитие эмоционального мира личности: пособие для учителей и практических психологов [Текст]. - М.: Высшая школа, 2003.
21. Сапогова Е.Е. Психология развития человека [Текст]. - М.:
Аспект пресс, 2001.
22. Ткаченко А. Ф. Детский танец/Запись танцев Г. Настюкова
[Текст]. - Москва : Профиздат, 1962.
23. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-фи-дансе». Танцевально¬игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для
педагогов дошкольных и школьных учреждений [Текст]. - СПб.: Детство- пресс, 2000г.
Периодическая литература
24. Бебик М.А. Танцевально-двигательная терапия с семьями и детьми. // Журнал практического психолога.2005. № 3. С.6-13.
25. Бирюкова И.В. Танцевально-двигательная терапии: тело как зеркало души // Журнал практического психолога. 2001. № 1-2.
26. Веремеенко Н.И. Танцевально-двигательные методы в современной практической психологии. // Журнал прикладной психологии. 2006. №1. С. 2-12.
27. Жаворонкова И.А., Некрасов А.С. Танцевально-двигательная терапия. // Успехи современного естествознания. 2005. № 5. С. 20-23.
28. Жидкова Н.Е. Влияние внутрисемейных отношений на
эмоциональное состояние ребенка // Школьный психолог, 2008. №1. С.6-9.
29. Кученко Т.В. О детской тревожности // Воспитание
школьников, 2008. №5. С. 10-12.
30. Лабунская В.А., Шкурко Т.А. Развитие личности методом танцевально-экспрессивного тренинга //Психологический журнал. 1999. Т.20. № 1. С.31-38
31. Прилепский И.А. Современные тенденции использования танцевально-двигательной терапии. // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2012. № 5 (49). С. 130-134.
32. Савиных В.Н. Коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста средствами танцевально-двигательной терапии. // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2011. № 23. С. 97-102.
33. Фомин А.С. Танец в дошкольном детстве: теория и практика. // Мир науки, культуры, образования. 2010. № 5. С. 178-182.
34. Школьникова Л.Е. Танцевальная терапия как метод психокорекции личности // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2008. Т. 1. № 6. с.113-116.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ