ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАНЦЕВАЛЬНО - ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ И ЕЕ РОЛЬ В ВОПРОСАХ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ 7
1.1. Сущность и проблемы танцевально-двигательной терапии в
вопросах сохранения здоровья и социализации детей 7
1.2. Современные тенденции использования танцевально-
двигательной терапии как метода здоровьесбережения и социализации детей 20
1.3 Особенности обучения танцевально-двигательной терапии у
детей младшего школьного возраста 24
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ
ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КРУЖКЕ 29
2.1. Влияние средств танцевально- двигательной терапии на
здоровье занимающихся и их физическое развитие 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАНЦЕВАЛЬНО - ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ И ЕЕ РОЛЬ В ВОПРОСАХ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ 7
1.1. Сущность и проблемы танцевально-двигательной терапии в
вопросах сохранения здоровья и социализации детей 7
1.2. Современные тенденции использования танцевально-
двигательной терапии как метода здоровьесбережения и социализации детей 20
1.3 Особенности обучения танцевально-двигательной терапии у
детей младшего школьного возраста 24
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ
ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КРУЖКЕ 29
2.1. Влияние средств танцевально- двигательной терапии на
здоровье занимающихся и их физическое развитие 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ
Детская психология как наука напрямую связана с различными подходами к «правильному» развитию ребенка, но все эксперты сходятся во мнении, что важными критериями психологического здоровья ребенка являются креативность, бодрость, спонтанность, живой интерес к миру вокруг нас и готовность к его изучению.
В развитии детей важен не просто набор знаний. Чтобы ребенок развивался и был эмоционально, психологически здоров, чтобы интеллект был хорошо развит, в его двигательном развитии должна быть заложена хорошая основа.
Специалисты по развитию ребенка, детские психологи говорят: движение для ребенка - это естественный способ познать себя и окружающий мир, поэтому дети любят двигаться, бегать, играть и танцевать спонтанно.
Дети, наблюдая за взрослыми, подражают им, подражают их движениям, учатся чувствовать, действовать, строить отношения с миром. Поэтому роль взрослых в воспитании ребенка трудно переоценить, а танцевальная и двигательная терапия открывают прекрасные возможности для укрепления связей между детьми и родителями, а развитие - это здорово.
Танцевальная терапия может улучшить семейные отношения, потому что язык тела универсален, каждый может понимать и говорить на нем, независимо от возраста, уровня интеллекта или словарного запаса. Это уровень, на котором возможно реальное понимание и близость.
Вышеизложенное и определяет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы: «Танцевально-двигательная терапия как средство профилактики и сохранения здоровья ребенка».
В качестве объекта обучения был выбран младший школьный возраст детей. Младший школьный возраст от 6 до 8 лет - это особый период развития ребенка. Именно в этом возрасте происходит внутренняя регуляция поведения и внутренней психической жизни. Эта внутренняя жизнь проявляется в способности действовать в терминах общих идей, в произвольном поведении, в воображении ребенка, в осмысленном общении со взрослыми и сверстниками.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия для реализации танцевально-двигательной терапии как средства профилактики и сохранения здоровья детей.
Гипотеза работы такова: в качестве инструмента для оказания психологической и педагогической поддержки и эмоционального благополучия можно использовать метод танцевально-двигательной терапии.
Условия для защиты:
Метод танцевально-двигательной терапии в образовательном пространстве способствует приобретению новых навыков самопонимания, взаимодействия и самопринятия, а также принятию и пониманию окружающих.
Терапевтическая деятельность тесно связана с психологическими, образовательными и социализирующими факторами, необходимыми для того, чтобы ребенок был счастливым и здоровым.
В России метод танцевально-двигательной терапии слабо развит в образовательном пространстве. Проблема заключается в отсутствии программного обеспечения для танцевальной и двигательной терапии у детей младшего школьного возраста.
Целью выпускной квалификационной работы является обоснование важности танцевальной и двигательной терапии как средства профилактики и сохранения здоровья детей.
Чтобы достичь этой цели и доказать гипотезу, необходимо следующее:
- определить понятие танцевально-двигательной терапии;
- рассмотреть основные принципы и задачи танцевальной и двигательной терапии;
- выявить психологические особенности детей младшего школьного возраста;
-анализ возможностей танцевально-двигательной терапии у детей;
-разработать программу танцевально-двигательной терапии у детей младшего школьного возраста.
Для оценки результатов и проверки гипотезы следующие авторы использовали литературные исследования: Л. Н. Комиссарова, Е. А. Медведев, М. В. Киселева, И. Ю. Левченко, Т. А. Добровольский. Авторы этих работ рассматривают основы взаимодействия педагогики и искусства в процессе формирования художественной культуры детей. Возможности и формы использования художественных методов лечения в образовательных учреждениях.
Совместная монография доктора психологических наук, профессора Владимира Васильевича Козлова, известного психолога, одного из основоположников танцевально-двигательной терапии Александра Ефимовича Гершона и кандидата психологических наук Натальи Веремеенко является инновационная и уникальная работа по изучению новых направлений в прикладной психологии и психотерапии - танцевальной и двигательной терапии.
Ссылаясь на эти литературные исследования, я разработала программу танцевально-двигательной терапии у детей младшего школьного возраста.
Основное содержание выпускной квалификационной работы включает в себя: теоретические основы танцевальной и двигательной терапии. Рассмотрены психологические особенности детей младшего школьного возраста, на основе которых разработана программа танцевально-двигательной терапии у детей младшего школьного возраста.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение,
две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
В развитии детей важен не просто набор знаний. Чтобы ребенок развивался и был эмоционально, психологически здоров, чтобы интеллект был хорошо развит, в его двигательном развитии должна быть заложена хорошая основа.
Специалисты по развитию ребенка, детские психологи говорят: движение для ребенка - это естественный способ познать себя и окружающий мир, поэтому дети любят двигаться, бегать, играть и танцевать спонтанно.
Дети, наблюдая за взрослыми, подражают им, подражают их движениям, учатся чувствовать, действовать, строить отношения с миром. Поэтому роль взрослых в воспитании ребенка трудно переоценить, а танцевальная и двигательная терапия открывают прекрасные возможности для укрепления связей между детьми и родителями, а развитие - это здорово.
Танцевальная терапия может улучшить семейные отношения, потому что язык тела универсален, каждый может понимать и говорить на нем, независимо от возраста, уровня интеллекта или словарного запаса. Это уровень, на котором возможно реальное понимание и близость.
Вышеизложенное и определяет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы: «Танцевально-двигательная терапия как средство профилактики и сохранения здоровья ребенка».
В качестве объекта обучения был выбран младший школьный возраст детей. Младший школьный возраст от 6 до 8 лет - это особый период развития ребенка. Именно в этом возрасте происходит внутренняя регуляция поведения и внутренней психической жизни. Эта внутренняя жизнь проявляется в способности действовать в терминах общих идей, в произвольном поведении, в воображении ребенка, в осмысленном общении со взрослыми и сверстниками.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия для реализации танцевально-двигательной терапии как средства профилактики и сохранения здоровья детей.
Гипотеза работы такова: в качестве инструмента для оказания психологической и педагогической поддержки и эмоционального благополучия можно использовать метод танцевально-двигательной терапии.
Условия для защиты:
Метод танцевально-двигательной терапии в образовательном пространстве способствует приобретению новых навыков самопонимания, взаимодействия и самопринятия, а также принятию и пониманию окружающих.
Терапевтическая деятельность тесно связана с психологическими, образовательными и социализирующими факторами, необходимыми для того, чтобы ребенок был счастливым и здоровым.
В России метод танцевально-двигательной терапии слабо развит в образовательном пространстве. Проблема заключается в отсутствии программного обеспечения для танцевальной и двигательной терапии у детей младшего школьного возраста.
Целью выпускной квалификационной работы является обоснование важности танцевальной и двигательной терапии как средства профилактики и сохранения здоровья детей.
Чтобы достичь этой цели и доказать гипотезу, необходимо следующее:
- определить понятие танцевально-двигательной терапии;
- рассмотреть основные принципы и задачи танцевальной и двигательной терапии;
- выявить психологические особенности детей младшего школьного возраста;
-анализ возможностей танцевально-двигательной терапии у детей;
-разработать программу танцевально-двигательной терапии у детей младшего школьного возраста.
Для оценки результатов и проверки гипотезы следующие авторы использовали литературные исследования: Л. Н. Комиссарова, Е. А. Медведев, М. В. Киселева, И. Ю. Левченко, Т. А. Добровольский. Авторы этих работ рассматривают основы взаимодействия педагогики и искусства в процессе формирования художественной культуры детей. Возможности и формы использования художественных методов лечения в образовательных учреждениях.
Совместная монография доктора психологических наук, профессора Владимира Васильевича Козлова, известного психолога, одного из основоположников танцевально-двигательной терапии Александра Ефимовича Гершона и кандидата психологических наук Натальи Веремеенко является инновационная и уникальная работа по изучению новых направлений в прикладной психологии и психотерапии - танцевальной и двигательной терапии.
Ссылаясь на эти литературные исследования, я разработала программу танцевально-двигательной терапии у детей младшего школьного возраста.
Основное содержание выпускной квалификационной работы включает в себя: теоретические основы танцевальной и двигательной терапии. Рассмотрены психологические особенности детей младшего школьного возраста, на основе которых разработана программа танцевально-двигательной терапии у детей младшего школьного возраста.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение,
две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
В данной работе в соответствии с целью и задачами исследования были изучены условия применения танцевально-двигательной терапии у детей младшего школьного возраста.
Иногда можно услышать термин «танцевальная арт-терапия». Арт - искусство, то есть танцевальная терапия является не чем иным, как исцеляющим творчеством.
Танцевальная терапия - это психотерапевтическое использование танца и движения как процесса, который способствует интеграции эмоционального и физического состояния человека.
Целебная сила танца была приписана в древние времена, используя различные движения как средство избавления от болезней любого уровня. В наши дни задачи танцевальной терапии направлены прежде всего на эмоциональное и психическое здоровье.
Хореография - это особое средство формирования и гармонизации личности.
Главным в танцевальной терапии является танец, художественная форма движений. Но для того, чтобы спонтанно выражать бессознательные движения и чувства, подготовка нужна крайне редко. И поэтому было бы большой ошибкой рассматривать танцевальную терапию как тренировку и развитие механических мышц.
В развитии ребенка это важный аспект, поэтому, чем раньше родители начнут с ним заниматься танцевальной терапией, тем лучше будет результат.
Вот общее описание метода танцевальной терапии и некоторые упражнения. Но главное - осознать его смысл. Поняв суть метода, вы можете импровизировать и выполнять упражнения дома, не посещая специальных клубов и студий.
Особенностью танцевально-двигательной терапии является наличие музыки, которая рассматривается даже без связи с движением как терапевтический фактор. Его действие будет более эффективным, если ритм как организующий элемент музыки положить в основу двигательных систем, целью которых является регуляция движений. Ритм развивает психические функции, такие как восприятие, внимание, память, воображение. Именно поэтому танцевальная терапия и ее различные виды используется не только в психоневрологических диспансерах, но и в реабилитационных центрах, а также в специализированных учебных заведениях для детей с различными проблемами в развитии дошкольного возраста.
В практической части этого исследования была разработана программа танцевально-двигательной терапии у детей младшего школьного возраста. Программа предлагает разнообразные танцевальные упражнения, игры, адаптированные для детей. Используется как индивидуальный и партнерский танец, так и групповое взаимодействие. Основная задача педагога в этом процессе - поддержать детей в их активности, спонтанности, творчестве, чтобы они научились замечать свое тело, чувства; научиться обращать внимание на других детей; мы научились чередовать ритм «напряжение-расслабление», что важно для снятия психоэмоционального стресса, а также для наслаждения танцем.
Иногда можно услышать термин «танцевальная арт-терапия». Арт - искусство, то есть танцевальная терапия является не чем иным, как исцеляющим творчеством.
Танцевальная терапия - это психотерапевтическое использование танца и движения как процесса, который способствует интеграции эмоционального и физического состояния человека.
Целебная сила танца была приписана в древние времена, используя различные движения как средство избавления от болезней любого уровня. В наши дни задачи танцевальной терапии направлены прежде всего на эмоциональное и психическое здоровье.
Хореография - это особое средство формирования и гармонизации личности.
Главным в танцевальной терапии является танец, художественная форма движений. Но для того, чтобы спонтанно выражать бессознательные движения и чувства, подготовка нужна крайне редко. И поэтому было бы большой ошибкой рассматривать танцевальную терапию как тренировку и развитие механических мышц.
В развитии ребенка это важный аспект, поэтому, чем раньше родители начнут с ним заниматься танцевальной терапией, тем лучше будет результат.
Вот общее описание метода танцевальной терапии и некоторые упражнения. Но главное - осознать его смысл. Поняв суть метода, вы можете импровизировать и выполнять упражнения дома, не посещая специальных клубов и студий.
Особенностью танцевально-двигательной терапии является наличие музыки, которая рассматривается даже без связи с движением как терапевтический фактор. Его действие будет более эффективным, если ритм как организующий элемент музыки положить в основу двигательных систем, целью которых является регуляция движений. Ритм развивает психические функции, такие как восприятие, внимание, память, воображение. Именно поэтому танцевальная терапия и ее различные виды используется не только в психоневрологических диспансерах, но и в реабилитационных центрах, а также в специализированных учебных заведениях для детей с различными проблемами в развитии дошкольного возраста.
В практической части этого исследования была разработана программа танцевально-двигательной терапии у детей младшего школьного возраста. Программа предлагает разнообразные танцевальные упражнения, игры, адаптированные для детей. Используется как индивидуальный и партнерский танец, так и групповое взаимодействие. Основная задача педагога в этом процессе - поддержать детей в их активности, спонтанности, творчестве, чтобы они научились замечать свое тело, чувства; научиться обращать внимание на других детей; мы научились чередовать ритм «напряжение-расслабление», что важно для снятия психоэмоционального стресса, а также для наслаждения танцем.
Подобные работы
- ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2019 - Танцевально-двигательная терапия как средство профилактики и сохранения здоровья ребенка
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Танцевально-двигательная терапии как элемент системы здоровьесбережения
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017 - Профилактика сколиоза у школьников младших классов средствами танцевальных движений
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020 - Занятия для развития двигательных навыков подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - Организация социальной адаптации молодых инвалидов (на примере Алтайского государственного университета)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОСАНКИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2020



