Договор перевозки груза (Московский финансово-юридический университет)
|
Введение 3
Глава 1. Понятие и элементы договора по перевозке грузов 6
1.1. Понятие договора перевозки грузов 6
1.2. Элементы договора перевозки грузов 8
1.3. Обязательства по перевозке грузов 11
Глава 2. Элементы и порядок заключения договора 13
2.1. Организационные аспекты заключения договора грузовой перевозки 13
2.2. Заключение договора перевозки 16
2.3. Элементы обязательства грузовой перевозки 17
Глава 3. Характеристика особенностей отдельных видов договора перевозки груза 22
3.1. Железнодорожные перевозки 22
3.2. Перевозки на внутреннем водном и морском транспорте 24
3.3. Воздушные перевозки 27
3.4. Автомобильные перевозки 29
Заключение 31
Список использованных источников 33
Глава 1. Понятие и элементы договора по перевозке грузов 6
1.1. Понятие договора перевозки грузов 6
1.2. Элементы договора перевозки грузов 8
1.3. Обязательства по перевозке грузов 11
Глава 2. Элементы и порядок заключения договора 13
2.1. Организационные аспекты заключения договора грузовой перевозки 13
2.2. Заключение договора перевозки 16
2.3. Элементы обязательства грузовой перевозки 17
Глава 3. Характеристика особенностей отдельных видов договора перевозки груза 22
3.1. Железнодорожные перевозки 22
3.2. Перевозки на внутреннем водном и морском транспорте 24
3.3. Воздушные перевозки 27
3.4. Автомобильные перевозки 29
Заключение 31
Список использованных источников 33
Договор перевозки грузов занимает доминирующее положение в системе транспортных договоров, являясь как бы основным договором, поскольку именно этот договор выполняет ключевые задачи, связанные с перемещением материальных ценностей, способствует выполнению обязательств по доставке груза потребителю.
В то же время правовое регулирование в Гражданском кодексе Российской Федерации отношений по перевозке грузов существенно отличается от регулирования других видов договорных обязательств. Надо сказать, что положениям, регулирующим такие сложные обязательства, как перевозка, посвящено всего 16 статей (для сравнения, глава 30 Гражданского кодекса о купле-продаже насчитывает более 100 статей). Дело в том, что ключевой уровень взаимоотношений между грузоотправителями, перевозчиками и грузополучателями традиционно регулируется транспортными уставами и кодексами. Известно, что особенность деятельности транспортных организаций, в зависимости от вида транспорта, существенно влияет на условия перевозки. Именно поэтому специфика правового регулирования транспортных договоров на различные виды транспорта закреплена в специальном транспортном законодательстве. В наше время также остаются в силе те кодифицированные акты транспортного законодательства, которые были приняты ранее последней кодификации гражданского права. Они применяются в той части, которая не противоречит главе 40 Гражданского кодекса. Они будут действовать до тех пор, пока новые уставы и кодексы не вступят в силу в качестве федеральных законов.
К ним относятся: Устав автомобильного транспорта РСФСР, принятый 8 января 1969 года.
Данное транспортное законодательство также претерпело существенные изменения, и поэтому не теряет актуальности изучение обновленного законодательства. Это объясняет значимость и актуальность изучаемой темы.
Цель исследования. В ходе данного исследования, должно быть рассмотрено сущность, порядок заключения договора перевозки груза.
Объект исследования. Отношения, возникающие при перевозке грузов.
Предмет исследования. Договор перевозки грузов.
Для решения поставленной цели, требуется рассмотрение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие и элементы договора перевозки грузов;
2. Изучить элементы и обязательства при перевозке грузов;
3. Провести характеристику особенностей отдельных видов договора перевозки груза.
Теоретическая основа исследования. Решением данного вопроса занимались следующие ученые: Брагинский М.И., Витрянский В.В., Грудцына Л.Ю., Спектор А.А., Егиазаров В.А., Андреев И.А., Аюшеева И.З., Васильев А.С., Киселев Ю.В., Маковский А.Л., Мейер Д.И., Суханов Е. А., Сергеев А.П., В.А. Шапошников, Якушев В.
Методология исследования. Системный анализ, сравнение, типологизация, теоретико-правовое прогнозирование».
Нормативная основа исследования. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая): федеральный закон Рос. Федерации (с послед. изм. и доп.), Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации: федеральный закон Рос. Федерации (с послед. изм. и доп.), Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации: федеральный закон Рос. Федерации от 07 марта 2011 г. № 24-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // СЗ РФ. - 2011. № 11. ст. 1001., Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта: федеральный закон Рос. Федерации от 08 ноября 2017 г. № 259-ФЗ // СЗ РФ. - 2017. № 46. ст. 5555., Об утверждении транспортной стратегии РФ на период до 2030 года: распоряжение Правительства РФ от 22.11.2018 № 1734-р // СЗ РФ, 2018. № 50, ст. 5977, СЗРФ, 2018. № 52 (ч. 2) (поправка).
Структура работы. Работа состоит из введения, 3-х глав с параграфами, заключения и списка использованных источников.
В то же время правовое регулирование в Гражданском кодексе Российской Федерации отношений по перевозке грузов существенно отличается от регулирования других видов договорных обязательств. Надо сказать, что положениям, регулирующим такие сложные обязательства, как перевозка, посвящено всего 16 статей (для сравнения, глава 30 Гражданского кодекса о купле-продаже насчитывает более 100 статей). Дело в том, что ключевой уровень взаимоотношений между грузоотправителями, перевозчиками и грузополучателями традиционно регулируется транспортными уставами и кодексами. Известно, что особенность деятельности транспортных организаций, в зависимости от вида транспорта, существенно влияет на условия перевозки. Именно поэтому специфика правового регулирования транспортных договоров на различные виды транспорта закреплена в специальном транспортном законодательстве. В наше время также остаются в силе те кодифицированные акты транспортного законодательства, которые были приняты ранее последней кодификации гражданского права. Они применяются в той части, которая не противоречит главе 40 Гражданского кодекса. Они будут действовать до тех пор, пока новые уставы и кодексы не вступят в силу в качестве федеральных законов.
К ним относятся: Устав автомобильного транспорта РСФСР, принятый 8 января 1969 года.
Данное транспортное законодательство также претерпело существенные изменения, и поэтому не теряет актуальности изучение обновленного законодательства. Это объясняет значимость и актуальность изучаемой темы.
Цель исследования. В ходе данного исследования, должно быть рассмотрено сущность, порядок заключения договора перевозки груза.
Объект исследования. Отношения, возникающие при перевозке грузов.
Предмет исследования. Договор перевозки грузов.
Для решения поставленной цели, требуется рассмотрение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие и элементы договора перевозки грузов;
2. Изучить элементы и обязательства при перевозке грузов;
3. Провести характеристику особенностей отдельных видов договора перевозки груза.
Теоретическая основа исследования. Решением данного вопроса занимались следующие ученые: Брагинский М.И., Витрянский В.В., Грудцына Л.Ю., Спектор А.А., Егиазаров В.А., Андреев И.А., Аюшеева И.З., Васильев А.С., Киселев Ю.В., Маковский А.Л., Мейер Д.И., Суханов Е. А., Сергеев А.П., В.А. Шапошников, Якушев В.
Методология исследования. Системный анализ, сравнение, типологизация, теоретико-правовое прогнозирование».
Нормативная основа исследования. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая): федеральный закон Рос. Федерации (с послед. изм. и доп.), Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации: федеральный закон Рос. Федерации (с послед. изм. и доп.), Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации: федеральный закон Рос. Федерации от 07 марта 2011 г. № 24-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // СЗ РФ. - 2011. № 11. ст. 1001., Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта: федеральный закон Рос. Федерации от 08 ноября 2017 г. № 259-ФЗ // СЗ РФ. - 2017. № 46. ст. 5555., Об утверждении транспортной стратегии РФ на период до 2030 года: распоряжение Правительства РФ от 22.11.2018 № 1734-р // СЗ РФ, 2018. № 50, ст. 5977, СЗРФ, 2018. № 52 (ч. 2) (поправка).
Структура работы. Работа состоит из введения, 3-х глав с параграфами, заключения и списка использованных источников.
В ходе написания работы все цели и задачи, поставленные в начале работы, были достигнуты. В заключении хотелось бы сделать следующие выводы:
1. Роль транспорта в повышении конкурентоспособности российской экономики очевидна. Транспорт обеспечивает единство национальных товарных рынков, взаимосвязь регионов и мобильность граждан. Все это требует выстраивания транспортной политики, основанной на принципах устойчивого развития. Для России, с ее обширной территорией и развитой транспортной сетью, правовое регулирование договорных обязательств, применяемых в сфере транспортной деятельности, имеет особое значение в современных рыночных условиях.
2. Контракт на перевозку грузов является одним из важнейших экономических контрактов, благодаря которому осуществляется связь между промышленностью и сельским хозяйством, промышленностью и торговлей
3. Сторонами договора перевозки груза являются транспортные организации - перевозчик и грузоотправитель. Договор на перевозку грузов государственными и общественными организациями заключается на основе плана, обязательного для обеих сторон. Таким образом, планируется заключение договора на перевозку грузов. И перевозчик, и грузоотправитель имеют права и несут ответственность, поэтому договор перевозки является двусторонним, Договор перевозки груза является реальным, так как считается заключенным с момента доставки груза транспортной организации и отметки на транспортном документе, сделанной перевозчиком. На данном этапе договорные обязательства регулируются как Гражданским кодексом, так и другими нормативными актами. Но вся проблема кроется в несовершенстве нашей законодательной базы. Ни для кого не секрет, что иногда договорные обязательства просто не выполняются по той или иной причине. В таких случаях, хотя ответственность предусмотрена на бумаге, она не наступает, поскольку отсутствует строгое соблюдение закона. Почти во всех случаях этого можно избежать, а это, в свою очередь, нарушение установленных деловых отношений между поставщиками и потребителями товара, несоблюдение правил транспортировки товаров и т.д.
4. Рассмотрев отдельные виды договоров перевозки и определив их роль в транспортной деятельности, можно сделать вывод, что все договоры, которым было уделено внимание в данной статье, можно рассматривать как отдельный вид гипотетического договора перевозки, выделенный по вышеуказанным классификационным критериям.
1. Роль транспорта в повышении конкурентоспособности российской экономики очевидна. Транспорт обеспечивает единство национальных товарных рынков, взаимосвязь регионов и мобильность граждан. Все это требует выстраивания транспортной политики, основанной на принципах устойчивого развития. Для России, с ее обширной территорией и развитой транспортной сетью, правовое регулирование договорных обязательств, применяемых в сфере транспортной деятельности, имеет особое значение в современных рыночных условиях.
2. Контракт на перевозку грузов является одним из важнейших экономических контрактов, благодаря которому осуществляется связь между промышленностью и сельским хозяйством, промышленностью и торговлей
3. Сторонами договора перевозки груза являются транспортные организации - перевозчик и грузоотправитель. Договор на перевозку грузов государственными и общественными организациями заключается на основе плана, обязательного для обеих сторон. Таким образом, планируется заключение договора на перевозку грузов. И перевозчик, и грузоотправитель имеют права и несут ответственность, поэтому договор перевозки является двусторонним, Договор перевозки груза является реальным, так как считается заключенным с момента доставки груза транспортной организации и отметки на транспортном документе, сделанной перевозчиком. На данном этапе договорные обязательства регулируются как Гражданским кодексом, так и другими нормативными актами. Но вся проблема кроется в несовершенстве нашей законодательной базы. Ни для кого не секрет, что иногда договорные обязательства просто не выполняются по той или иной причине. В таких случаях, хотя ответственность предусмотрена на бумаге, она не наступает, поскольку отсутствует строгое соблюдение закона. Почти во всех случаях этого можно избежать, а это, в свою очередь, нарушение установленных деловых отношений между поставщиками и потребителями товара, несоблюдение правил транспортировки товаров и т.д.
4. Рассмотрев отдельные виды договоров перевозки и определив их роль в транспортной деятельности, можно сделать вывод, что все договоры, которым было уделено внимание в данной статье, можно рассматривать как отдельный вид гипотетического договора перевозки, выделенный по вышеуказанным классификационным критериям.
Подобные работы
- Отчет по учебной практике (Московский финансово-юридический университет)
Отчеты по практике, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - Анализ и совершенствование транспортно-логистических процессов перевозки грузов на основе использования цифровых технологий (Волжский государственный университет водного транспорта)
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - ДОГОВОР ТРАНСПОРТНОЙ
ЭКСПЕДИЦИИ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2018 - Договор транспортной экспедиции
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Договор аренды транспортных средств
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД ПРЕДПРИЯТИЯ (НА
ПРИМЕРЕ ООО «АСКС»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности (Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности, Московский финансово-юридический университет)
Курсовые работы, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - ДОГОВОР АРЕНДЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2019 - Организация транспортной и информационной логистики в государственных корпорациях (на примере ОАО «РЖД»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016



