Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психографические модели потребителей

Работа №81444

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы35
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
51
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы исследования стиля жизни потребителей 5
потребитель маркетинг сегментирование психография 5
1.1 Психография как способ изучения потребителей в маркетинге 5
1.2 Способы изучения стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на базе психографических рынков 7
2. Выявление классификации потребителей по стилю жизни 11
2.1 Классификации потребителей по стилю жизни 11
2.2 Психографические модели потребителей 20
Заключение 26
Список используемых источников 28

Актуальность работы. В современных условиях, в связи со становлением рынка и растущей конкуренцией, изучение стиля жизни потребителей становится все актуальнее, так как оно предоставляет более широкое представление о потребителях, настоящую картину того, что прячется за безликими социально-демографическими данными, и помогают понять реальное поведение, а самое главное желание потребителей. Компаниям необходимо знать своих клиентов «в лицо», ощущать их поведение, предугадывать их запросы и желания. Психографические измерения куда более важными и неотъемлемыми по сравнению с поведенческими, социально-экономическими и демографическими.
Мотив покупки или базовая мотивация выбора — то, что движет потребителем и формирует его желание обладать товаром. Приведенные выше психографические характеристики напрямую зависят и являются зеркальным отображением жизненного стиля потребителей. Конкретно жизненный стиль позволяет более четко открыть секреты восприятия и мотивации, и определить личное отношение клиента к тому, или иному услуге или товару.
Целью исследования стиля жизни потребителей в каком-либо сегменте рынка, является разработка маркетинговой программы, все составляющие которой наиболее широко бы подходили большей доли целевого рынка.
Объект исследования: потребители.
Предмет исследования: психографические модели потребителей
Цель курсовой работы - дать характеристику стиля жизни потребителей.
В соответствии с установленной целью в монографии будут решаться последующие задачи:
изучить психографию как способ изучения потребителей в маркетинге ;
определить способы изучения стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на базе психографических рынков;
выявить классификацию потребителей по стилю жизни.
Гипотеза: психографика является более действенным и более принципиальным признаком сегментирования потребителей, потому что учитывает сравнительно неощутимые явления – личность, мотивация, интересы, восприятие, обучение, усвоение, отношения и убеждения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрев теоретические основные принципы маркетинговых исследований, психографического профиля потребителей, и изучив методы сегментирования рынка на основе психографических типов, можно проделать вывод о том, что психографическое исследование на настоящий день является в наибольшей степени очень актуальным. Так как оно дает преимущественно полную характеристику потребителей, которые при выборе товара или услуги опираются в частности психографическими критериями (жизненный стиль, эмоции, мотивы, убеждения.)
В связи с изменением жизненного стиля потребителей исследователям требуется более тщательно и непрерывно наблюдать обновление и совершенствование научных методов и маркетинговых исследований. Многие из самых преуспевающих рекламодателей своим успехом, обязаны тому, что их специалисты, можно сказать коллеги по маркетингу отслеживали тенденции стилей жизни различных потребителей и отражали их в своих исследованиях.
Психографика- одна из преимущественно распространенных методик изучения стиля жизни потребителей. С помощью нее возможно извлечь количественные наблюдения, вдобавок на пространстве целевого сегмента с помощью различных методик указанных в моей работе (например применение модели AIO).
Жизненный стиль является главным критерием психографического анализа, который, в свою очередь, является основным и в наибольшей степени эффективным признаком сегментирования рынка.
Существует множественное количество методик и способов классификации жизненного стиля, причем они разработаны преимущественно на региональном принципе, поскольку стиль жизни регионов, таких как Европа, США и Россия, конечно, сильно различаются и имеют множество индивидуальных особенностей присущим различным странам.
Многие западные компании совсем уже давно используют изучение психографических особенностей, а насчет российских компаний хочется сказать, что методика изучение жизненных стилей отнюдь не является приоритетной для них. Интересы работы используются исключительно на демографических исследованиях и статистик, которую, к сожалению, часто собирается непрофессионалами и тем самым не являются эффективной. Надеюсь это исправится, и мы как и европейские страны будет использовать методику изучения стиля жизни потребителей и исследование психографических особенностей.



1. Голубков Е. П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2006.
2. Светуньков С. Г. Методы маркетинговых исследований. – СПб.: ДНК, 2003.
3. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007 г.
4. Ламбен Жак-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. - СПб.: Питер, 2004.
5. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
6. Панкрухин А. П. Маркетинг. - М.: Омега-Л, 2003.
7. Алешина И. В. Поведение потребителей. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006.
8. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. - СПб.: Питер, 1999. - 798 с.
9. Меликян О. М. Поведение потребителей. - М.: Издательско-торговая компания «Дашков и Ко», 2008.
10. Носкова Е. В., Тюрина Е. А. Исследование стиля жизни молодежи. - Владивосток.: Издательство ДВГУ, 2007.
11. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге. – СПб.: Питер, 2008.
12. Щербинина Л. Ю. Маркетинговые исследования: методы подготовки и анализа данных. – Калининград: Издательство БГАРФ, 2009.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ