Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРЕНИНГА НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА»

Работа №81440

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
317
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты реализации метода тренинга в процессе профессионального обучения 9
1.1. История возникновения и развития метода тренинга 9
1.2. Сущность и виды тренинга в процессе преподавания дисциплин профессионального цикла 15
1.3. Применение элементов тренинга в процессе преподавания дисциплин
профессионального цикла 22
Выводы по 1 главе 28
Глава 2. Практическая работа по разработке занятий с использованием элементов тренинга в процессе изучения экономических дисциплин на примере ГБПОУ «Южно-Уральский многопрофильный колледж» 29
2.1. Анализ эффективности применения элементов тренинга в процессе преподавания дисциплины «Практические основы бухгалтерского учета» в
ГБПОУ «Южно-Уральский многопрофильный колледж» 29
2.2. Методика проведения практических занятий по дисциплине «Практические основы бухгалтерского учета» 47
2.3. Методические рекомендации по проведению практического занятия . 60
Выводы по 2 главе 62
Заключение 63
Список литературы 67
Приложение

Актуальность темы исследования. Современная образовательная система характеризуется коренными изменениями во всех ее звеньях, направленными на достижение нового качества образования. Правительственная концепция и стратегия модернизации образования на период до 2020 года определяют основные приоритетные направления таких изменений - обновление целей и содержания образования, методов и технологий обучения на основе современных достижений педагогической науки и инновационных подходов к его совершенствованию.
Модернизация образования на 2016-2020 годы, переход к компетентностному образованию определили широкий и всесторонний интерес к применению новых форм и технологий обучения, направленных на всестороннее развитие и самостоятельную работу обучающегося. Дело в том, что базовая характеристика компетенции связана со способом ее формирования: она формируется и проявляется только в процессе деятельности, а ее качество определяется мерой включенности в деятельность. Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Её задача состоит в достижении нового качества - качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально-экономических условиях.
Одной из важнейших тенденций современного образования является тесная связь с реальной наукой, производством и экономикой, что дает возможность применения в учебном процессе решения тех задач, которые актуальны для практики «здесь и сейчас». На сегодняшний день представители управленческой и бизнес-среды заинтересованы в новых технологиях и методах работы, позволяющих сделать процесс получения результата в любой области деятельности быстрее, качественнее, эффективнее. В свою очередь, для разработки таких технологий необходимы подготовленные, высококвалифицированные специалисты.
Очевидно, что такая подготовка должна быть основана на интеграции науки, образования и производства и согласовываться с обновлением сущности этапов подготовки научно-исследовательских и научно-технических кадров, их устойчивым формированием и опережающим развитием [46].
Современные образовательные системы разрабатываются на основе разнообразных концепций и теоретических подходов, а также модифицированных известных и отработанных на практике методик. В качестве аргументации такой тенденции, находящей свое выражение в концептуальной основе образовательного процесса в МГТУ им. Н.Э. Баумана, выступает профориентационная деятельность. Основная задача, которая при этом ставится, - не только помочь молодежи и школьникам осознанно и правильно выбрать будущую профессию, но и заинтересовать ею, преподнести ее так, чтобы они захотели учиться именно в МГТУ им. Н.Э. Баумана, а затем, в процессе обучения, убедить их в правильности выбранного профиля подготовки [25].
Актуальным является создание такой системы подготовки кадров, которая обеспечивала бы предпрофессиональную и профессиональную подготовку высококвалифицированных специалистов, способных выполнять функции разработчиков, исследователей и руководителей широкого спектра научно-технических, научно-исследовательских и инновационных проектов. Для этого необходимо определить учебно-методические и научно-практические принципы реализации такой системы, которые в совокупности образуют подход, называемый персонифицированным, поскольку он в максимальной степени использует, наряду с традиционными формами обучения, глубоко индивидуализированные активные формы приобретения знаний и навыков [47].
На сегодняшний день в системе высшего образования, помимо традиционных форм обучения, к которым относятся лекции, семинары и практические занятия, применяется довольно много других подходов, одним из которых является наставничество. Согласно словарю С.И. Ожегова, наставничество - это «форма воспитания и профессиональной подготовки молодых рабочих, специалистов опытными наставниками» [36]. Помимо непосредственно наставничества, существуют такие его формы, как кураторство, тьюторство, коучинг и менторство [14,16]. Рассмотрим определения более подробно.
Наставник в широком смысле слова - это человек, передающий опыт и навыки. Позиция наставника предполагает личностную включенность, опирается на человеческий контакт и доверие. Его функции связаны с выявлением потенциала и открытием перспектив, а не с инструктажами, приказами и ограничениями. Конечно, школьный наставник - в первую очередь педагог- воспитатель. Потому что наставничество - это про ценности. [36]
Куратор (от лат. curare - «заботиться о ком или чем-либо») - чаще означает позицию не индивидуального, а группового организационного сопровождения. Куратор не столь глубоко погружен в проблемы своих подопечных, его задача - следить за ходом процесса, предупреждать и ликвидировать сбои. Личная вовлеченность здесь меньше, зато охват (и, возможно, спектр задач) шире. [14]
Тьютор (от лат. tutorem, англ. tutor - наставник, опекун) в значении «старший, назначенный опекать младшего студента в занятиях» - педагогическая должность, обеспечивающая оптимальный выбор индивидуальных образовательных программ учениками и студентами, сопровождающая процесс индивидуального продвижения в школе, вузе, системах дополнительного и непрерывного образования. Другими словами, тьютор - это персональный лоцман учащегося в море образовательных возможностей. [14]
Коуч (от франц. средневекового «coche», англ. «coach» - карета, кучер) - специалист, способствующий успешному достижению определенной цели, получению позитивно сформулированных новых результатов в жизни и работе. При помощи коуча его клиент («чемпион») решает поставленную задачу самостоятельно, опираясь на цепочку специальных приемов. [14]
Ментор (от лат. Mentos - намерение, цель, дух, mon-i-tor - тот, кто наставляет) - учитель, наставник, воспитатель. «Менторство» подразумевает отношения между человеком, не имеющим опыта в какой-то области, и человеком более опытным. И все-таки в русском языке ментор и наставник - не одно и тоже. Слово «ментор» имеет оттенок высокомерия, безапелляционной поучительности - отсюда и «менторский тон», не советующий, но предписывающий.[16]
Фасилитатор (от лат. facilis, англ. facilitator - «легкий, удобный») - это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию. Специалист, который стимулирует работу группы при выполнении того или иного задания и работает чаще всего «от» и «до» - в рамках одного тренинга, проекта, программы и пр.
Традиционно вся отечественная система образования ориентировалась на знания как цель обучения (ЗУНы). Преобразования российского общества в целом и образования в частности обусловили изменение требований к обучающимся. «Выпускник знающий» перестал соответствовать запросам социума. Возник спрос на «Выпускника умеющего, творческого», имеющего ценностные ориентации. Решению этой проблемы призван помочь компетентностный подход к обучению.
В связи с этим, на метод тренинга в образовании стали возлагать огромные надежды, связанные с его возможностями организовывать обучение в процессе деятельности, развивать способность применять знания, умения и навыки для решения практических, жизненно важных задач.
За последние 10-15 лет тренинг стал одной из наиболее распространенных форм психологической и образовательной практики в России. Практически в каждой крупной организации на сегодняшний день проводятся тренинги по повышению знаний, развитию умений и формированию навыков. При этом зачастую различные формы тренинга в обыденном сознании противопоставляются теоретическому, академическому знанию, как знанию, не приносящему прямой практической пользы.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловила выбор темы нашего исследования: «Использование элементов тренинга на практических занятиях в профессиональной образовательной организации на примере дисциплины «Практические основы бухгалтерского учета».
Объект исследования: образовательный процесс в профессиональной образовательной организации.
Предмет исследования: реализация элементов тренинга на дисциплине профессионального цикла у студентов среднего профессионального образования.
Цель исследования: разработать и обосновать методику проведения практических занятий с использованием элементов тренинга.
Для достижения поставленной цели ставились следующие задачи:
1) изучить историю возникновения и развития тренинга;
2) проанализировать психолого-педагогическую литературу и раскрыть сущность понятий «тренинг», «метод тренинга», «элемент тренинга»;
3) рассмотреть использование элементов тренинга в процессе изучения междисциплинарного курса «Практические основы бухгалтерского учета»;
4) осуществить анализ эффективности применения элементов тренинга в процессе преподавания дисциплины «Практические основы бухгалтерского учета» в ГБПОУ «Южно-Уральский многопрофильный колледж»;
5) разработать планы-конспекты практических занятий по теме «Учет основных оборотных средств» с использованием элементов тренинга;
6) сформулировать методические рекомендации по организации и проведению практического занятия с использованием элементов тренинга.
Методология исследования: к теоретическим и методическим основам тренинга следует отнести исследования К. Левина, М. Форверг, В. Эрдхард, Ю.Н. Емельянов, В.И. Жуков, Л.А. Петровская, Э. Г. Эйдемиллера Б. Д. Парыгин, С. И. Макшанов, Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова и др.
Практическая значимость работы: осуществлен анализ применения элементов тренинга в процесс преподавания экономических дисциплин в профессиональной образовательной организации ГБПОУ «Южно-Уральский многопрофильный колледж», разработаны рекомендации по применению элементов тренинга по дисциплине «Практические основы бухгалтерского учета», а также разработаны практические занятия по теме «Учет основных оборотных средств» с применением элементов тренинга.
Методы исследования: анализ, синтез, методы сравнения, группировки, наблюдения и др.
База исследования: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Южно-Уральский многопрофильный колледж».
Структура работы: данная работа состоит из введения, первой главы, в которой мы рассматриваем историографию проблемы применения тренинга, а так же сущность и классификации элементов тренинга в процессе преподавания дисциплин профессионального образовательного цикла; во второй главе мы проанализировали применение элементов тренинга в процессе преподавания экономических дисциплин и разработали план конспект занятий; выводов по главам, заключения, списка используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современная система образования не стоит на месте, и в своей работе преподаватель должен использовать не только общепринятые методы (словесный, наглядный, практический), но и систематически использовать активные методы обучения, проектировать с их помощью теоретические и практические занятия. Умелое владение преподавателем различными методами активизации деятельности обучающихся способствует повышению их заинтересованности, обеспечивает продуктивную работу каждого студента.
Тренинг - один из основных методов активного обучения, применяемый для повышения качества обучения и формирования у обучающихся не только знаний и умений, но и профессионально-важных качеств.
Виды, элементы, методы, средства, используемые в тренинге должны быть гибкими и вариативными. Только в этом случае тренинг обеспечивает индивидуализацию процесса обучения, заложенную в самих условиях учебного процесса: каждая учебная группа, новый материал, уровень подготовленности.
Тренинг - это особая форма обучения, опирающаяся на реальные знания и дающая возможность пережить на собственном опыте то, о чем лекция говорит вообще. Именно опыт является общим и ключевым для понимания тренинга.
Можно сказать, что тренинг является методом преднамеренных изменений человека, направленных на его личностное и профессиональное развитие через приобретение, анализ и переоценку им собственного жизненного опыта в процессе группового взаимодействия.
Разные виды тренингов подразумевают и разное содержание. Однако существует и обобщенная методика реализации тренинга (описана Т.С. Паниной и Л.Н. Вавиловой). Данная методика является достаточно распространенной и в сокращенном виде как необходимый модуль входит во многие тренинговые программы.
Анализ проблемы позволил нам выделить ряд элементов, используемых на тренинге, в частности: игры, решение кейсов, групповые обсуждения и процессы.
Тренинг считается эффективным в том случае, если он достиг поставленной цели. Поэтому очень важно при подготовке тренинга четко осознавать его цели и задачи.
Тренинги считаются эффективным средством профессионального и личностного развития.
Основной целью тренинга является получение новых знаний и практических навыков. Передача технологий идет не только от тренера участникам, но и сами участники активно обмениваются идеями, опытом, а также передают новые технологии тренеру. Эффективность работы оценивается не по тому, насколько уложились в график и проработали учебные материалы, а на основе того, насколько технологии оказались полезными, были успешно применены на практике участниками тренинга.
Преимущества тренинга состоят в том, что участники отмечают, что они рассматривают тренинг, как безопасное пространство, которое предоставляет им возможность ошибаться, что является неотъемлемой частью обучения. На тренинге создается среда, в большой степени имитирующая реальную ситуацию, в которой им предстоит проявлять приобретенные навыки.
Подводя итоги проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Использование элементов тренинга в обучении способствует повышению успеваемости.
2. Сокращаются затраты времени на изучение материала.
3. Повышается интерес к изучаемой дисциплине.
Тренинг представляет собой совокупность отобранных и систематизированных методов воздействия, которые используются для коррекции поведения, развития личности, формирования навыков самопознания, самосовершенствования.
Специфическими чертами тренинга являются:
1) наличие постоянной группы и определенная ее пространственная организация;
2) обязательное соблюдение ряда принципов и правил групповой работы;
3) ориентация на психологическую поддержку участников;
4) атмосфера раскрепощенности, доброжелательности, свободы общения.
При поиске и отборе информации, а также проектировании практического занятия, нами разработан ряд рекомендаций для эффективного применения элементов тренинга на занятии:
1) при подготовке занятия учитывать возрастные особенности обучающихся;
2) заранее создать в группе наличие доверительной атмосферы;
3) предусмотреть правила поведения обучающихся во время занятия с элементами тренинга;
4) постоянно следить за соблюдением правил и поддержанием рас-полагающей к диалогу атмосферы;
5) при выборе темы занятия необходимо учитывать ее актуальность;
6) подготовить несколько вариантов решения заданий, используемых в тренинге;
7) заранее подготовить необходимые средства обучения;
8) при разделении группы на подгруппы необходимо учитывать от-ношения между студентами, количество человек, способности обучающихся;
9) не использовать слово «мы», каждое предложение должно носить личный индивидуальный характер;
10) постоянно поддерживать активность обучающихся;
11) необходимо продумать всевозможные варианты хода игры и предусмотреть дополнительно наводящие вопросы, которые помогут направлять обучающихся к нужной цели;
12) необходимо заранее рассчитать оптимальное время для игровой ситуации и контролировать его в ходе всего практического занятия;
13) оценивания по возможности лучше избежать, либо оценивать активность студентов, ход их мыслительной деятельности, роль в коллективе.
Основываясь на теоретических данных о методе тренинга и компонентах педагогического процесса для студентов колледжа ГБПОУ «ЮУМК» обучающихся по направлению подготовки 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» было разработано практическое занятие. На проектируемом занятии использованы такие элементы тренинга, как: ситуационная деловая игра, дискуссия, кейс-метод.
Применяемые приемы при изучении экономических дисциплин способствуют быстрому изучению большого количества экономических терминов, учат формулировать определения, тренируют память.
Таким образом для преподавания экономических дисциплин целесообразно сочетать различные активные и интерактивные методы и формы организации образовательного процесса для формирования профессиональных компетенций будущих специалистов.



1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: URL: https://fzakon.ru/laws/federalnyy-zakon-ot-29.12.2012-n-273-fz/(15.01.2019).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) [Электронный ресурс]: URL:
https: //marsu.ru/sveden/eduStandarts/files/3 8.02.01.pdf (15.01.2019).
Литература
3. Активные методы обучения в средних специальных учебных заведениях (из опыта работы) [Текст]:/ С. В. Васильева, Н.А. Вознюк, Г.Г. Городничева, Т.Ю. Ломакина, Л.Г. Семушина - М., 2011. - 40 с.
4. Алексеенко В.А., Шутьков С.А. Активное и интерактивное обучение. [Текст] М. НИБ., 2012.
5. Блинов, А.О. Интерактивные методы в образовательном процессе. [Текст] Учебное пособие / А.О. Блинов, О.С. Рудакова, Е.Н. Благирева - Москва, 2014.
6. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика [Текст]: Учеб. для вузов. - Спб.: Питер, 2011. - 284 с.
7. Бордовская, Н.В. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие / под ред. Н. В. Бордовской. М.: КНОРУС, 2011. - 432 с.
8. Буйло Е.В. Тренинг как метод развития коммуникативной компетентности. [Текст] Журнал Научно-методическая работа, №12. - 2014. - 12 с.
9. Вачков И. В. Введение в тренинговые технологии // Психологическое сопровождение выбора профессии / Под ред. Л. М. Митиной. [Текст] - М.: Московский психолого-социальный институт, - 2011. - с. 66-78.
10. Вачков И. В. Основные виды тренинговых групп в западной практической психологии. [Текст] - Деп. в ИТОП РАО, № 20-96. - М., 2011. - 24 с.
11. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. [Текст] Москва: Издательство «Ось-89», - 2009. - 446 с.
12. Власова, Н. В. Современные образовательные технологии в контексте новых федеральных государственных образовательных стандартов [Текст]: материалы Междунар. науч. конф. - СПб.: Реноме, 2015. - С. 278¬280
13. Волгина, Н.А Организация, формы и методы проведения учебных занятий и самостоятельной работы: требования, условия, механизмы [Текст]: учебно-методическое пособие /Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. - М.: Изд-во Рос.экон. акад., 2014. - 48 с.
14. Волкова Т.А. Тьюторство и менторство в системе педагогической практики [Текст] // Вестник Марийского государственного университета. - 2015. - № 1 (16). - С. 15-18.
15. Воробьев В.А. Методические указания и контрольные задания для обучающихся заочной формы обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) среднего профессионального образования (по программе базовой подготовки) - 2016 - [Электронный ресурс]: https://www.vyatsu.ru/uploads/file/1505/187_mu_ekonomika_organizacii_380201. pdf (18.04.2019)
16. Галуза А.В. Коучинг как модель сопровождения профессионального обучения и развития студентов в вузе [Текст] // Психологическое сопровождение образовательного процесса. - 2015. - Т. 2. - № 5-2. - С. 51-59.
17. Гладких, И.В. Разработка учебных кейсов [Текст]: методические рекомендации для преподавателей бизнес-дисциплин / И.В. Гладких. - СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010. - 96 с.
18. Горринкель В. Я., Купряков Е. М. Экономика предприятия: [Текст] учеб. для вузов / под ред. проф. В.Я. Горринкеля, проф. Е. М. Купрякова. М.: Банки и биржи; БНТИ, 2016.
19. Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций [Электронный ресурс] : https://scibook.net/page/pedagogs/ist/ist-4--idz-ax251--nf-3.html
(17.01.2019)
20. Григорьев, Д.А. Бизнес-тренинг: как это делается [Текст] / Д.А. Григорьев. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 288 с.
21. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. [Текст] - М.: Народное образование, - 2015 - 125 с.
22. Дерябина, Н. П. Инновационные методы обучения - новые пути развития школьного и вузовского образования / Н. П. Дерябина. - URL: http://fb.ru/article/4376/innovatsionnyie-metodyi-obucheniy-anovyie-puti- razvitiya-shkolnogo-i-vuzovskogo-obrazovaniya(21.04.2019).
23. Есаулова М. Б. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие. [Текст]СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», - 2011. - 126 с.
24. Захарова Г.И. Теория и методика психологического тренинга: учебное пособие. [Текст] Челябинск: Издательство ЮУрГУ, - 2008. - 44 с.
25. Зимин В.Н., Падалкин Б.В. Вопросы кадрового обеспечения предприятий ракетно-космической отрасли [Текст] // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 87-91.
26. Иванычева Т.А., Киселева Ю.С. Методические рекомендации по методике организации и проведения тренингов. [Текст] Тюмень: ТОГИРРО, - 2016. - 42с.
27. Инновация как средство экономического развития / [Текст] Пер. с венг. Общ. ред. Б. В. Сазонова. М.: Прогресс, 2015.
28. Колокольникова З.У., Митросенко С.В., Петрова Т.И. Технология активных методов обучения в профессиональном образовании: учебное пособие. [Текст] Красноярск: Сибирский федеральный ун-т; Институт естественных и гуманитарных наук, - 2007. - 176 с.
29. Кондратьева М. Н. Экономика предприятия: [Текст] учебное пособие - Ульяновск: УлГТУ, - 2011. - 174 с.
30. Коротаева Е. В. Игровые модули общения: учебные материалы к тренингу. [Текст] - Екатеринбург, 2010. - 31 с.
31. Кругликов Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения. [Текст]М.: Академия, - 2013. - 272 с.
32. Курс лекций: Экономика и организация производства [Текст] -
2017 - [Электронный ресурс]:
http://kvod.narod.ru/lekcii_ekonomika_i_organizaciya_proizvodstva.htm(18.01.2019)
33. Матвеенко В.С. «Методические рекомендации по проведению тренинга» [Электронный ресурс]: https://docplayer.ru/33319567-Metodicheskie- rekomendacii-po-provedeniyu-treninga.html(18.01.2019)
34. Моржова Ю.А. Педагогическая технология проведения учебных занятий в вузе. [Текст] Москва: Просвещение, - 2013. - 263 с.
35. Недогреева Н.Г., Тырсин Д.Г. Групповое взаимодействие как основа технологии формирования потребности в творческой деятельности учащихся в процессе интерактивного обучения // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. [Текст] Серия: Педагогика, психология. №4, - 2011.
36. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. [Текст] - М.: Оникс-ЛИТ, Мир и образование, 2012. - 1376 с.
37. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. [Текст] - М.; Издательство «Академия», - 2008.
38. Пидкасистый П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов. [Текст] Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, - 2011. - 112 с.
39. Психологический тренинг как метод активного обучения в высшей школе. - URL: http://yspu.org/Психологический тренинг как метод активного обучения в высшей школе (21.04.2019).
40. Саакова В. А. Профессиональный тренинг как фактор повышения эффективности организации труда. [Текст] Среднее профессиональное образование, №2. - 2007. - 60-61 с.
41. Савчук, В.П. Диагностика предприятия: поддержка управленческих решений // [Текст] М. : Лаборатория знаний, 2015. - 176 с.
42. Сергеев И. В. Экономика предприятия: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] М.: Финансы и статистика, 2013.
43. Сергеев И. В., Веретенникова И. И., Экономика организаций (предприятий): [Текст] учеб. / под ред. И. В. Сергеева.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016.
44. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений // [Текст] М.: Академия, 2005. - 576 с.
45. Торн К., Маккей Д. Тренинг. Настольная книга тренера. // [Текст] СПб.: Питер, 2011. - 208 с.
46. Цибизова Т.Ю. Подготовка высококвалифицированных специалистов в системе непрерывного профессионального образования (на примере МГТУ им. Н.Э. Баумана) [Текст] // European Social Science Journal. - 2011. - № 2 (5). - С. 154-159.
47. Цибизова Т.Ю., Терехова Н.Ю. О перспективах развития высшего образования в современных условиях [Текст] // European Social Science Journal. - 2013. - № 2. - С. 62-67.
48. Шадриков В. Д. Введение в психологию: мотивация поведения. [Текст] М.: Логос, 2013 - 136 с.
49. Ясинавичюс Н. Стратегия «Полдевятого», или Что делать, когда
оборотные средства ограниченны [Электронный ресурс]:
http://tocsystem.com/ogranichenie_deneg/(18.01.2019)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ