Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ТРЕНИНГОВ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «СИСТЕМА МОТИВАЦИИ ТРУДА»

Работа №80968

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
183
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Глава1. Теоретические основы организации групповой работы
обучающихся в профессиональной образовательной организации 7
1.1. Исторические аспекты проблемы группового обучения 7
1.2. Сущность и характеристики понятия организации групповой работы
обучающихся 13
1.3. Методы организации групповой работы на практических занятиях
Выводы по главе 1 22
2 Глава 2. Практическая работа по организации групповой работы обучающихся в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент» в
НОУ «Челябинский юридический колледж» 23
2.1. Анализ возможностей организации групповой работы обучающихся в
процессе преподавания дисциплины «Менеджмент» 23
2.2. Рекомендации по организации групповой работы в процессе
преподавания дисциплины «Менеджмент» 31
2.3. План-конспект практического занятия «Управление деловой карьерой», с применением группового метода обучения 40
Выводы по главе 2 57
Заключение 58
Список литературы


Актуальность темы исследования. Учебная работа со студентами в профессиональных образовательных организациях традиционно ведется индивидуально, и, хотя с формальной точки зрения студенты обучаются группами, фактически формы организации и проведения занятий с ними не выходят за рамки использования учебных групп как коактивных (так в социальной психологии называют группы людей, которые выполняют какую-либо работу, находясь рядом, но не взаимодействуя друг с другом).
Между тем, данные, которыми располагает современная наука, определенно свидетельствуют о том, что совместная деятельность в интерактивных (реально взаимодействующих) группах намного продуктивнее, чем при индивидуальных занятиях особенно в плане восприятия и переработки информации.
В связи с этим желательно ввести интерактивные формы организации и проведения учебных занятий со студентами, особенно на семинарах, и в практикумах (практических занятиях). Здесь групповые формы работы являются более подходящими, чем, например, на лекциях, и ими можно пользоваться на постоянной основе, варьируя способы организации таких занятий, вводя определенные правила группового взаимодействия, ставя и решая конкретные учебные, развивающие студентов учебные задачи.
Группа, несомненно, представляет собой нечто целое, обладающее очевидными преимуществами перед составляющими ее элементами. По сравнению с отдельными индивидами она приобретает некоторое новое, системное качество, позволяющее ей добиваться лучших результатов, чем отдельно взятым индивидам. В ходе совместной учебной деятельности на семинарских и практических занятиях студенты могут быть разделены на микрогруппы в составе, например, от трех до пяти человек, и их учебное взаимодействие друг с другом может быть организовано внутри таких микрогрупп. Выбор учебных микрогрупп именно такой величины объясняется тем, что, по имеющимся социально-психологическим данным, они являются оптимальными по своему размеру. В таких группах сравнительно легко можно распределить обязанности между членами группы, и сделать это таким образом, чтобы все были оптимально загружены. Группы такой величины являются управляемыми со стороны лидера (руководителя). Они сохраняют свою работоспособность в том случае, если кто-либо из членов группы, в данный момент времени отсутствует или не участвует в ее работе.
В совместной групповой учебной деятельности можно варьировать роли и межличностные взаимоотношения, обучая студентов брать на себя и умело исполнять различные социальные роли, строить и поддерживать друг с другом определенные личные и деловые взаимоотношения.
Групповая работа, будучи давно известной, до сих пор несёт в себе черты инновационного обучения: самостоятельное «добывание» обучающимися знаний в результате организации поисковой деятельности, субъект - субъектные отношения участников совместной деятельности, создание обучающемуся ситуации успеха, активность, интерес, учебная мотивация.
Таким образом, групповые формы занятий со студентами, организованные в соответствие с данными, которыми располагает современная психолого-педагогическая наука, могут во многом способствовать как в плане повышения результативности самих учебных занятий, так и для психологического развития студентов.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловила выбор темы исследования: «Организация групповой работы обучающихся колледжа на практических занятиях профессиональной образовательной организации на примере дисциплины «Менеджмент».
Объект исследования: образовательный процесс профессиональной образовательной организации.
Предмет исследования: организация групповой работы обучающихся в профессиональной образовательной организации.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по организация групповой работы обучающихся на практическом занятии профессиональной образовательной организации на примере дисциплины «Менеджмент».
Исходя из поставленных целей, были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и особенности организации групповой работы обучающихся.
2. Изучить основные методы организации групповой работы обучающихся в процессе изучения экономической дисциплины.
3. Проанализировать возможности реализации групповой работы обучающихся на практических занятиях в процессе изучения дисциплины «Менеджмент» в образовательном учреждении «Челябинский юридический колледж».
4. Сформулировать рекомендации по организации групповой работы обучающихся по дисциплине «Менеджмент».
5. Разработать план - конспект практического занятия по теме: «Управление деловой карьерой»
Методология исследования: основные положения теории отношений (В.Н. Мясищев, Б.Г. Ананьев), взаимодействие, как условие восприятия и понимания человека человеком (Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, Е.С. Кузьмин, Н.Н. Обозов, В.Н. Парфёнов), теория групповой работы, как процесса раскрытия творческого потенциала преподавателя и обучающегося (А.Г. Тряпицына) и как условие актуализации человеческой субъектности (В.В. Горшкова, А.Н. Ксенофонтова).
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности внедрения разработанной методики проведения практического занятия и методических рекомендаций для преподавателей в условиях среднего профессионального образовательного учреждения.
Методы исследования: анализ, синтез, методы сравнения, группировки и др. В процессе исследования были использованы следующие методы:
а) теоретические методы (анализ психолого-педагогической литературы о взаимодействии обучающихся);
б) эмпирические методы (наблюдение и анализ учебного процесса в НОУ СПО «ЧЮК»).
База исследования: профессиональное образовательное учреждение «Челябинский юридический колледж» (НОУ СПО ЧЮК).
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, первой главы, в которой рассмотрены теоретические аспекты организации групповой работы обучающихся профессиональных образовательных организаций; второй главы, в которой представлен анализ дисциплины «Менеджмент» с точки зрения возможности организации групповой работы обучающихся; выводов по главам; заключения; списка используемой литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе рассматривались актуальные проблемы, сущность и условия, групповой работы обучающихся, роль в воспитании обучающихся, а также как правильно организовать групповую работу обучающихся на практическом занятии по теме «Управление деловой карьерой».
Проведя анализ данной проблемы, раскрывая цель и задачи выпускной квалификационной работы можно сделать вывод, что проблема групповой работы обучающихся является актуальной в области педагогики.
Анализ нормативных и учебных документов проведенный в выпускной квалификационной работе, позволяет сделать вывод о том, что содержание подготовки по программе дисциплины «Менеджмент» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка), и показывает широкие возможности для разнообразия организации групповой работы обучающихся.
На примере одной из ключевых дисциплин «Менеджмент» были сформулированы рекомендации по организации групповой работы обучающихся. Рекомендации относились, как к выбираемым методам и заданиям, так и к общепедагогическим подходам.
В соответствии с задачами выпускной квалификационной работы были также разработаны планы-конспекты практических занятий дисциплины «Менеджмент» по теме: «Управление деловой карьерой», в котором описано применение таких методов организации групповой работы, как метод «мозгового штурма», метод группового решения проблемной ситуации.
Методика разработки и проведения практического занятия включается в себя следующие компоненты: выбор темы, изучение литературы по теме, постановка цели, разработка сценария, подготовка средств обучения, при организации групповой работы обучающихся на практическом занятии, контроль и помощь обучающимся, анализ и оценивание результатов работы.
На основе проведения практического занятия мы выделили рекомендации по организации групповой работы обучающихся на практическом занятии.
Таким образом, задачи выпускной квалификационной работы были выполнены, цель достигнута. Следовательно, можно сделать вывод, что организация групповой работы обучающихся на практическом занятии, актуальна, и направлена на организацию деятельности обучающихся с целью получения и усвоения знаний.



1. Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2016. 273-ФЗ.РФ
[Электронный ресурс]: URL: www.assessor.ru/zakon/273-fz-zakon-ob-
obrazovanii-2013/ (12.03.2019).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 - Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) [Электронный ресурс]: URL: http://www.suvc.ru/sites/default/files/u4/uni/fgos_080114.pdf (18.03.2018).
3. Абалкин Л. И. Современное состояние экономического мышления в России [Текст] / Л.И. Абалкин // Российский экономический журнал - 2002. - N 11/12. - С. 78-84
4. Абушкин Х.Х. Проблемное обучение [Текст] / Х.Х. Абушкин - Саранск: Морд, 2011. - 174 с.
5. Андреев В.И. Педагогика [Текст]: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев - Казань: Центр инновационных технологий, 2010. - 608 с.
6. Бабичева Т.А. Проблемное обучение в процессе активизации познавательной деятельности студентов [Текст] / Т.А. Бабичева // Вестник Ставропольского государственного университета. - 2009. - № 6. - С. 12 - 17.
7. Баканов М.И. Теория экономического анализ а[Текст]: / М.И.
Баканов - М.: Финансы и статистика, 2011. - 416 с.
8. Бегидова С.Н. Основы формирования опыта профессионально¬
творческого мышления педагога: Учеб.пособие / С.Н. Бегидова, С.А. Хазова [Электронный ресурс]: URL:
http://window.edu.ru/resource/633/67633/files/osnovy_form_opyta.pdf(18.03.2018).
9. Богунов Л.А. Экономическое мышление в управлении социально-экономическими системами [Текст] // Качество в производственных и социально-экономических системах. Сборник научных трудов 3-й Международной научно-технической конференции. Е.В. Павлов (отв. редактор), А.Г. Ивахненко, В.В. Куц, А.А.Горохов Д.Н. Крюков, Е.В. Солнцева. 2015. С. 47-50.
10. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к занятиям и потребности к самообразованию [Текст] / В.Б. Бондаревский - М.: Просвещение, 2009. - 144 с.
11. Брушлинский А.В. Мышление и общение [Текст] / А.В. Брушлинский, В.А. Поликарпов. - Самара: Самар. Дом печати, 1999. - 124 с.
12. Бухарова Г.Д. Общая и профессиональная педагогика [Текст] / Г.Д. Бухарова - Екатеринбург: 2003. - 297 с.
13. Васильева Н.А. Экономика предприятия [Текст] / Н.А. Васильева, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов. - М.: Юрайт - Издат, 2008. - 191 с.
14. Веденов, А.А. Моделирование элементов мышления [Текст] / А.А. Веденов. - Л.: Наука, 2013. - 160 с.
15. Володина О. А. Педагогическая поддержка развития профессионального мышления у студентов экономических специальностей [Текст] / О.А. Володина // Пед. образование и наука. - 2008. - N 4. - С. 75-77
16. Глазунов С. Н. Метод анализа проблемных ситуаций как способ активизации мыслительной деятельности учащихся [Текст] / С.Н. Глазунов // Преподавание истории в школе. - 2010. - N 6. - С. 52-54.
17. Дегтярев А. Уроки истории российской экономической мысли по Л. И. Абалкину / А. Дегтярев // Вестник Института экономики РАН. 2013. №2. [Электронный ресурс]: URL: https://cyberleninka.ru/article/nZuroki-istorii- rossiyskoy-ekonomicheskoy-mysli-po-l-i-abalkinu(02.04.2019).
18. Дейнека О. С. Экономическая психология [Текст]: Учеб. пособие / О.С. Дейнека - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. - 160 с.
19. Дудик B.C. Психологические особенности развития экономического мышления учащихся в условиях Н.Т.Р. [Текст]: Автореферат, дисс. канд. пед. наук / В.С. Дудик - Киев, 1990. - 17 с.
20. Еникеев М.И. Общая и социальная психология [Текст]: Учебник / М.И. Еникеев - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 640 c.
21. Журавлев А.Л. Экономическое самоопределение [Текст]: Теория и эмпирические исследования / А.Л. Журавлев, А.Б. Купрейченко - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. 480 с.
22. Каратаева Н.Г. Аспекты поискового подхода при решении нестандартных задач в концепции проблемного обучения [Текст] / Н.Г. Каратаева // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2009. - № 12. - С. 58-67.
23. Канина Н.П. Формирование экономического мышления в процессе подготовки студентов экономических специальностей [Текст] / Н.П. Канина // Журнал «Вестник», №2, 2011. // Журнал «Вестник», №2, 2011. - С. 121-125.
24. Котова И.Б. Общая психология [Текст]: Учебное пособие / И.Б. Котова - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 480 с.
25. Кругликов Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения [Текст] / Г.И. Кругликов - М.: Академия, 2012. - 272 с.
26. Кругликов В. Н. Методы активизации познавательной деятельности [Текст] / В. Н. Кругликов, Е. В. Платонов, Ю. А. Шаранов - СПб.: Знание, 2012. - 190 с.
27. Лекерова Г. Активные методы обучения как психологическая основа развития мотивации в процессе обучения [Текст] / Г. Лекерова // Психология обучения. - 2009. - N 6. - С. 17 - 27.
28. Мазанова О. Ю. Выбор активных форм и методов обучения, применяемых на уроках экономики // Научные исследования в образовании. 2008. №4. [Электронный ресурс]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vybor- aktivnyh-form-i-metodov-obucheniya-primenyaemyh-na-urokah-ekonomiki(02.04.2019).
29. Макарова И.В. Общая психология [Текст]: Краткий курс лекций / И.В. Макарова - М.: Юрайт, 2013. - 182 c.
30. Макотрова Г.В. Использование сети Интернет для разработки проблемных модулей [Текст] / Г.В. Макотрова // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 53-56
31. Маланов С.В. Психологические механизмы мышления человека: мышление в науке и учебной деятельности [Текст]: Учеб. пособие / С.В. Маланов - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. - 480 с.
32. Морелова С.Н. Организация рефлексивного пространства как фактор индивидуализации обучения на проблемно-диалогическом уроке [Текст] / С.Н. Морелова // Сибирский учитель. - 2010. - N 1. - С. 31-35.
33. Никитина Н.Н.. Основы профессионально-педагогической
деятельности [Текст]: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.Н. Никитина, О.М. Железнякова, М.А. Петухов - М. : Мастерство, 2013. - 288 с.
34. Орлова Е.М. Экономическое образование: этапы, проблемы, перспективы [Текст] / Е.М. Скляренко // Сборник нормативно-методических материалов по проблемам экономики образования. - М.: АПУ и ПРО, 2002
35. Официальный сайт ГБПОУ «ЮУМК» [Электронный ресурс]: https://www.suvc.ru/?q=node/140(20.03.2019).
36. Семушина Л. Г. Содержание и методы обучения в средних специальных учебных заведениях [Текст] / Л. Г Семушина, Н. Г. Ярошенко. - М.: Высш. шк., 2013.- 58с.
37. Силайчев П.А. Планирование обучения в учреждениях профессионального образования [Текст]: Учебно-методическое пособие / П.А. Силайчев - М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2011. - 183 с.
38. Скляренко В. К. Экономика предприятия [Текст] / В.К. Скляренко - М.: ИНФРА-М, 2015. - 528 c.
39. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.Д. Смирнов - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 304 с
40. Ступницкий В.П. Психология [Текст]: Учебник для бакалавров / В.П. Ступницкий - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 520 с.
41. Толлингерова, Д. Психология проектирования умственного развития детей - Москва — Прага: Роспедагенство, 1994. - 48 с.
42. Хейне П. Экономический образ мышления / П. Хейне [Текст] - М.: Каталаксия, 1997. - 704 с.
43. Чеховских М.И. Основы психологии [Текст]: учеб пособие / М.И. Чеховских. - Минск: Новое знание, 2002. - 218 с.
44. Щедровицкий, Г.П. Мышление. Понимание. Рефлексия [Текст]/ Г.П. Щедровицкий. - М.: СПб. [и др.] : Питер, 2014. - 800 с.
45. Экономическое мышление: философские предпосылки [Текст] Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. - М. : Инфра-М , 2005. - 271 с.
46. Экономическая социология [Текст]: Курс лекций / Г.Н.Соколова, Кобяк О.В.- Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ