ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение 3
Глава 1. Организация системы методической работы как условие профессионального роста педагога.
1.1. Теоретические предпосылки профессионального становления педагога. 8
1.2. Методическая работа в колледже: организация, содержание,
эффективность 21
1.3. Управление процессом профессионального становления педагогов в системе методической работы образовательной организации 31
Выводы по 1 главе 40
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по профессиональному становлению педагогов в системе методической работы образовательной организации.
2.1. Изучение уровня профессиональной компетентности педагогов 42
2.2. Анализ методической работы в образовательной организации 64
2.3. Организационно-педагогические условия процесса профессионального становления педагога в системе методической работы 63
Выводы по 2 главе 78
Заключение 80
Список литературы 84
Глава 1. Организация системы методической работы как условие профессионального роста педагога.
1.1. Теоретические предпосылки профессионального становления педагога. 8
1.2. Методическая работа в колледже: организация, содержание,
эффективность 21
1.3. Управление процессом профессионального становления педагогов в системе методической работы образовательной организации 31
Выводы по 1 главе 40
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по профессиональному становлению педагогов в системе методической работы образовательной организации.
2.1. Изучение уровня профессиональной компетентности педагогов 42
2.2. Анализ методической работы в образовательной организации 64
2.3. Организационно-педагогические условия процесса профессионального становления педагога в системе методической работы 63
Выводы по 2 главе 78
Заключение 80
Список литературы 84
Актуальность проблемы. Модернизация системы образования предполагает комплексное всестороннее обновление всех ее звеньев в соответствии с современными требованиями: изменение содержания и принципов построения образовательного процесса, широкое использование вариативных программ, новых подходов, методов и форм работы с детьми и т.д. Все это требует от педагогов пересмотра своих профессиональных взглядов и позиций, отказа от шаблонов прошлого педагогического опыта и стереотипов; стимулирует к освоению новых знаний, технологий и внедрению инновационных идей в практическую деятельность. Для многих педагогов существует объективная потребность в глубоком обновлении имеющихся предметных, методических и психолого-педагогических знаний. Кроме того, предстоящее введение в действие профессионального стандарта педагога ставит перед руководителем новые задачи при осуществлении кадровой политики образовательного учреждения.
Проблеме непрерывного профессионального образования посвящены работы многих исследователей, среди которых: А.Г. Асмолов, М.И. Башмаков, А.Т. Глазунов, Б.С. Гершунский, И.А. Зимняя, И.А. Ильин, В.А. Канкалик, Н.В. Кузьмина, И.Я.Лернер, А.К. Маркова, П.И. Пидкасистый, В.В. Сериков, Е.И. Смирнов, Э.Г. Юдин и др. В настоящее время ориентиром становится компетентностный подход, согласно которому каждый педагог должен обладать компетенциями, необходимыми для создания условий личностного развития детей. Развитие профессиональной компетентности авторы рассматривают как становление, интеграцию и реализацию в педагогическом труде значимых личностных качеств, профессиональных знаний и умений. Главным является активное преобразование педагогами своего внутреннего мира, приводящее к принципиально новому способу жизнедеятельности. В целом профессиональная компетентность педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессиональное становление.
Одним из путей подготовки специалиста нового качества является организация непрерывного методического сопровождения в условиях образовательной организации. Анализ существующей практики показывает, что при всех плюсах методической работы, в учреждениях не всегда полностью используется ее потенциал, как важнейшее условие роста профессионализма. Часто методическая работа ориентируется на важные, но узкие практические задачи, строится преимущественно на изучении затруднений педагогов и их запросов, а также освоении опыта, уже сложившегося в трудовом коллективе, проведении обучения на примере педагогов со стажем работы.
Но сегодня организация методической работы также требует качественных изменений: должна включать целый комплекс мероприятий для создания оптимальных условий для непрерывного роста профессиональной компетентности педагогов, развитие их творческого потенциала, а главное - должна обеспечить динамику личностных результатов обучающихся и воспитанников. Методическое сопровождение является важнейшим звеном в управлении качеством образовательного процесса.
Различные аспекты организации методической работы раскрыты в работах: Ю.В. Васильевой, С.Ж. Гончаровой, Ю.К. Бабанского, К.Ю. Белой, Г.С. Лазарева, С.С. Лебедевой, Н.М. Михайленко, В.А. Петровского, М.М. Поташника, П.И. Третьякова и др. Несмотря на имеющиеся разработки, существует объективная потребность дальнейшего изучения проблемы на основе анализа деятельности конкретного учреждения, передового педагогического опыта и достижений науки, а также на индивидуализации процесса профессионального становления педагогов.
Руководителю необходимо выстроить целостную систему в соответствии с целями и задачами, условиями образовательной организации.
Таким образом, возникают противоречия между:
- современными потребностями сферы образования в компетентной личности педагога и необходимости переосмысления подходов к профессиональному становлению педагогов в системе методической работы образовательной организации;
- потребностью практики в обновлении методической работы в образовательной организации и недостаточной научно-теоретической разработанностью проблемы.
Выявленные противоречия доказывают актуальность проблемы и обуславливают выбор темы магистерской работы: «Профессиональное становление педагога в системе методической работы образовательной организации».
Объект исследования: профессиональное становление педагога в образовательной организации.
Предмет исследования: методическое сопровождение профессионального становления педагога в образовательной организации .
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и реализовать на практике организационно-педагогические условия профессионального становления педагогов в системе методической работы образовательной организации.
Гипотеза исследования заключается в том, что процесс профессионального становления педагогов в системе методической работы образовательной организации будет более эффективным при выполнении комплекса организационно-педагогических условий:
- мониторинг профессиональных потребностей педагогов;
- дифференцированный подход к проведению методической работы;
- проектирование и внедрение активных форм и методов обучения педагогов.
В соответствии с выделенными объектом и предметом, а также поставленной целью и выдвинутой гипотезой были определены задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме профессионального становления педагога образовательной организации, определить содержание понятия «профессиональное становление педагога».
2. Теоретически обосновать влияние методического сопровождения в образовательной организации на профессиональное становление педагогов, рассмотреть вопросы управления организацией методической работы.
3. Экспериментально изучить уровень профессиональной компетентности педагогов КГКП «Сарыкольский колледж агробизнеса и права» Управление образования акимата Костанайской области, проанализировать состояние методической работы в организации.
4. Раскрыть комплекс организационно-педагогических условий, способствующих процессу профессионального становления педагога в системе методической работы КГКП «Сарыкольский колледж агробизнеса и права» Управление образования акимата Костанайской области.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и управленческой литературы, обобщение и формулировка выводов; организация экспериментального исследования, анкетирование, тестирование, анализ диагностического материала; разработка модели системы методической работы.
Методологическая основа исследования:
- основы теории непрерывного профессионального образования (А.Г. Асмолов, Ю.К. БАбанский, И.Я. Лернер, М.Н. Снаткин и др.);
- теоретические положения личностно-деятельностного и системного подходов (Б.Г. Ананьев, В.П. Беспалько, Д.Н. Богоявленский, В.Н. Садовский, Г.Н. Сериков, Э.Г. Юдин и др.);
- компетентностный подход в образовании (И.А. Зимняя, Ф.Э. Зеер, В.А. Сластенин и др.);
- труды, посвященные описанию особенностей методической деятельности в образовательных учреждениях в современных условиях (К.Ю. Белая, В.И. Зверева, А.А. Майер, Г.С. Лазарев, В.А. Сластенин, М.М. Поташник);
- подходы к управлению в ДОУ (К.Ю. Белая, Т.П. Колодяжная, А.А. Майер, Л.М. Митина, А.Н. Троян и др.).
База исследования: КГКП «Сарыкольский колледж агробизнеса и права» Управление образования акимата Костанайской области (РК).
Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении сущности понятия «профессиональное становление педагога»; в теоретическом обосновании управленческих подходов к организации методического сопровождения педагогов в образовательном учреждении на современном этапе, обеспечивающей профессиональное становление педагога.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и описании организационно-педагогических условий процесса профессионального становления педагогов в системе методической работы в образовательной организации.
Структура работы: диссертация включает введение, две главы - теоретическую и практическую, выводы по главам, заключение, список литературы.
Проблеме непрерывного профессионального образования посвящены работы многих исследователей, среди которых: А.Г. Асмолов, М.И. Башмаков, А.Т. Глазунов, Б.С. Гершунский, И.А. Зимняя, И.А. Ильин, В.А. Канкалик, Н.В. Кузьмина, И.Я.Лернер, А.К. Маркова, П.И. Пидкасистый, В.В. Сериков, Е.И. Смирнов, Э.Г. Юдин и др. В настоящее время ориентиром становится компетентностный подход, согласно которому каждый педагог должен обладать компетенциями, необходимыми для создания условий личностного развития детей. Развитие профессиональной компетентности авторы рассматривают как становление, интеграцию и реализацию в педагогическом труде значимых личностных качеств, профессиональных знаний и умений. Главным является активное преобразование педагогами своего внутреннего мира, приводящее к принципиально новому способу жизнедеятельности. В целом профессиональная компетентность педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессиональное становление.
Одним из путей подготовки специалиста нового качества является организация непрерывного методического сопровождения в условиях образовательной организации. Анализ существующей практики показывает, что при всех плюсах методической работы, в учреждениях не всегда полностью используется ее потенциал, как важнейшее условие роста профессионализма. Часто методическая работа ориентируется на важные, но узкие практические задачи, строится преимущественно на изучении затруднений педагогов и их запросов, а также освоении опыта, уже сложившегося в трудовом коллективе, проведении обучения на примере педагогов со стажем работы.
Но сегодня организация методической работы также требует качественных изменений: должна включать целый комплекс мероприятий для создания оптимальных условий для непрерывного роста профессиональной компетентности педагогов, развитие их творческого потенциала, а главное - должна обеспечить динамику личностных результатов обучающихся и воспитанников. Методическое сопровождение является важнейшим звеном в управлении качеством образовательного процесса.
Различные аспекты организации методической работы раскрыты в работах: Ю.В. Васильевой, С.Ж. Гончаровой, Ю.К. Бабанского, К.Ю. Белой, Г.С. Лазарева, С.С. Лебедевой, Н.М. Михайленко, В.А. Петровского, М.М. Поташника, П.И. Третьякова и др. Несмотря на имеющиеся разработки, существует объективная потребность дальнейшего изучения проблемы на основе анализа деятельности конкретного учреждения, передового педагогического опыта и достижений науки, а также на индивидуализации процесса профессионального становления педагогов.
Руководителю необходимо выстроить целостную систему в соответствии с целями и задачами, условиями образовательной организации.
Таким образом, возникают противоречия между:
- современными потребностями сферы образования в компетентной личности педагога и необходимости переосмысления подходов к профессиональному становлению педагогов в системе методической работы образовательной организации;
- потребностью практики в обновлении методической работы в образовательной организации и недостаточной научно-теоретической разработанностью проблемы.
Выявленные противоречия доказывают актуальность проблемы и обуславливают выбор темы магистерской работы: «Профессиональное становление педагога в системе методической работы образовательной организации».
Объект исследования: профессиональное становление педагога в образовательной организации.
Предмет исследования: методическое сопровождение профессионального становления педагога в образовательной организации .
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и реализовать на практике организационно-педагогические условия профессионального становления педагогов в системе методической работы образовательной организации.
Гипотеза исследования заключается в том, что процесс профессионального становления педагогов в системе методической работы образовательной организации будет более эффективным при выполнении комплекса организационно-педагогических условий:
- мониторинг профессиональных потребностей педагогов;
- дифференцированный подход к проведению методической работы;
- проектирование и внедрение активных форм и методов обучения педагогов.
В соответствии с выделенными объектом и предметом, а также поставленной целью и выдвинутой гипотезой были определены задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме профессионального становления педагога образовательной организации, определить содержание понятия «профессиональное становление педагога».
2. Теоретически обосновать влияние методического сопровождения в образовательной организации на профессиональное становление педагогов, рассмотреть вопросы управления организацией методической работы.
3. Экспериментально изучить уровень профессиональной компетентности педагогов КГКП «Сарыкольский колледж агробизнеса и права» Управление образования акимата Костанайской области, проанализировать состояние методической работы в организации.
4. Раскрыть комплекс организационно-педагогических условий, способствующих процессу профессионального становления педагога в системе методической работы КГКП «Сарыкольский колледж агробизнеса и права» Управление образования акимата Костанайской области.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и управленческой литературы, обобщение и формулировка выводов; организация экспериментального исследования, анкетирование, тестирование, анализ диагностического материала; разработка модели системы методической работы.
Методологическая основа исследования:
- основы теории непрерывного профессионального образования (А.Г. Асмолов, Ю.К. БАбанский, И.Я. Лернер, М.Н. Снаткин и др.);
- теоретические положения личностно-деятельностного и системного подходов (Б.Г. Ананьев, В.П. Беспалько, Д.Н. Богоявленский, В.Н. Садовский, Г.Н. Сериков, Э.Г. Юдин и др.);
- компетентностный подход в образовании (И.А. Зимняя, Ф.Э. Зеер, В.А. Сластенин и др.);
- труды, посвященные описанию особенностей методической деятельности в образовательных учреждениях в современных условиях (К.Ю. Белая, В.И. Зверева, А.А. Майер, Г.С. Лазарев, В.А. Сластенин, М.М. Поташник);
- подходы к управлению в ДОУ (К.Ю. Белая, Т.П. Колодяжная, А.А. Майер, Л.М. Митина, А.Н. Троян и др.).
База исследования: КГКП «Сарыкольский колледж агробизнеса и права» Управление образования акимата Костанайской области (РК).
Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении сущности понятия «профессиональное становление педагога»; в теоретическом обосновании управленческих подходов к организации методического сопровождения педагогов в образовательном учреждении на современном этапе, обеспечивающей профессиональное становление педагога.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и описании организационно-педагогических условий процесса профессионального становления педагогов в системе методической работы в образовательной организации.
Структура работы: диссертация включает введение, две главы - теоретическую и практическую, выводы по главам, заключение, список литературы.
В представленном исследовании рассматриваете актуальная проблема процесса профессионального становления педагогов. Воспитать творческую, самодостаточную личность может только талантливый педагог, идущий по пути постоянного развития и самосовершенствования. Одним из путей подготовки специалиста нового качества в образовательных организациях является непрерывное методическое сопровождение. Данная тема разрабатывается в теоретическом и практическом аспектах.
В ходе теоретического анализа литературы было уточнено понятие «профессионального становления педагога». Под ним понимается непрерывный процесс совершенствования профессионально значимых качеств педагога под влиянием внешних воздействий, профессиональной деятельности и собственных усилий личности.
Специально организованная методическая работа призвана помочь педагогу овладеть новым педагогическим мышлением, подготовить к решению актуальных задач образования, способствовать совершенствованию его профессионального мастерства. Методическая работа является целостной системой взаимосвязанных мер, основанных на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога и педагогического коллектива в целом.
Управление процессом профессионального становления педагога в системе методической работы происходит через реализацию управленческих функций: информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-
диагностической и регулятивно-коррекционной. Результатом эффективно организованной методической работы является повышение профессиональной компетентности педагогов и качества образовательного процесса.
Практическая часть исследования посвящена описанию опытно- экспериментальной работы, которая проводилась на базе КГКП «Сарыкольский колледж агробизнеса и права» Управление образования акимата Костанайской области. Изучение банка данных педагогического коллектива показало, что организация укомплектована достаточно стабильным работоспособным коллективом. В нем представлены равномерно различные категории по возрасту и стажу педагогической деятельности. Однако существует потребность профессионального роста и повышения уровня квалификации педагогов.
В программе обследования на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы использовался следующий диагностический инструментарий: экспертное оценивание профессиональной деятельности (диагностическая карта «Профессиональная деятельность педагога в условиях ГОС»); анализ планирования образовательного процесса; анализ состояния методической работы в колледже; опрос педагогов о степени удовлетворенности методическим сопровождением в учреждении.
Обработка диагностических карт показала, что высокий уровень профессионализма наблюдается у 11% педагогов, оптимальный уровень - 28%, средний - 39%, удовлетворительный уровень показали 22% педагогов, критического и низкого уровня не выявлено.
Проверка планов образовательной работы в группах выявила методические затруднения педагогов при организации и планировании образовательного процесса в соответствии с ГОС.
Среди недостатков методической работы в колледже можно отметить такие: не отработан механизм непрерывного обучения и аттестации персонала (отсутствует перспективный план); научно-методическая деятельность недостаточно дифференцированная, не в полной мере раскрывает индивидуальный стиль каждого члена педагогического коллектива с учетом его потребностей, опыта и квалификации; также мало используются активные формы и методы обучения педагогов, предпочтение отдается традиционным методическим мероприятиям репродуктивного характера.
На формирующем этапе разработаны организационно-педагогические условия профессионального становления педагогов в системе методической работы, раскрыты механизмы их реализации в КГКП «Сарыкольский колледж агробизнеса и права» Управление образования акимата Костанайской области.
Первое условие предполагает проведение регулярного мониторинга уровня развития профессиональных компетенций, а также выявление методических потребностей педагогов.
Для этого необходимо создать информационный банк данных сотрудников, использовать различные методы обследования - анкеты, диагностические карты анализа профессиональной деятельности, наблюдение за работой педагога, индивидуальные беседы и т.д. Рекомендовано составить перспективный план повышения квалификации и аттестации педагогов, а также вести учет передового педагогического опыта учреждения в целом, для этого разработана соответствующая информационная карта.
Второе условие предполагает дифференцированный подход к организации методической работы.
В связи с существующей потребностью учреждения предложено усилить целенаправленную работу с молодыми педагогами. Был составлен план мероприятий «Первые шаги в профессии», в котором выделены диагностический, теоретический и практический блоки. Еще одним шагом для дифференциации методической работы является организация работы разнообразных педагогических объединений. В колледже организована работа творческих групп.
Третье условие предполагает проектирование и внедрение активных форм и методов обучения педагогов.
Одной из активных форм методической работы является самообразовательная деятельность педагогов, руководство которой осуществляется также на дифференцированной основе. Предложен единый алгоритм составления плана по самообразованию, в котором сделаны акценты на результатах самообразовательной деятельности - форма отчета и способ демонстрации результата. Это позволит исключить формальный подход некоторых педагогов к планированию своего самообразования.
Таким образом, реализация перечисленных организационно- педагогических условий будет направлена на повышение эффективности профессионального становления педагогов в системе методической работы.
Цель нашего исследования - теоретически обосновать, разработать и реализовать на практике организационно-педагогические условия профессионального становления педагогов в системе методической работы образовательной организации - достигнута, задачи решены. Гипотеза нашла свое подтверждение.
В ходе теоретического анализа литературы было уточнено понятие «профессионального становления педагога». Под ним понимается непрерывный процесс совершенствования профессионально значимых качеств педагога под влиянием внешних воздействий, профессиональной деятельности и собственных усилий личности.
Специально организованная методическая работа призвана помочь педагогу овладеть новым педагогическим мышлением, подготовить к решению актуальных задач образования, способствовать совершенствованию его профессионального мастерства. Методическая работа является целостной системой взаимосвязанных мер, основанных на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога и педагогического коллектива в целом.
Управление процессом профессионального становления педагога в системе методической работы происходит через реализацию управленческих функций: информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-
диагностической и регулятивно-коррекционной. Результатом эффективно организованной методической работы является повышение профессиональной компетентности педагогов и качества образовательного процесса.
Практическая часть исследования посвящена описанию опытно- экспериментальной работы, которая проводилась на базе КГКП «Сарыкольский колледж агробизнеса и права» Управление образования акимата Костанайской области. Изучение банка данных педагогического коллектива показало, что организация укомплектована достаточно стабильным работоспособным коллективом. В нем представлены равномерно различные категории по возрасту и стажу педагогической деятельности. Однако существует потребность профессионального роста и повышения уровня квалификации педагогов.
В программе обследования на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы использовался следующий диагностический инструментарий: экспертное оценивание профессиональной деятельности (диагностическая карта «Профессиональная деятельность педагога в условиях ГОС»); анализ планирования образовательного процесса; анализ состояния методической работы в колледже; опрос педагогов о степени удовлетворенности методическим сопровождением в учреждении.
Обработка диагностических карт показала, что высокий уровень профессионализма наблюдается у 11% педагогов, оптимальный уровень - 28%, средний - 39%, удовлетворительный уровень показали 22% педагогов, критического и низкого уровня не выявлено.
Проверка планов образовательной работы в группах выявила методические затруднения педагогов при организации и планировании образовательного процесса в соответствии с ГОС.
Среди недостатков методической работы в колледже можно отметить такие: не отработан механизм непрерывного обучения и аттестации персонала (отсутствует перспективный план); научно-методическая деятельность недостаточно дифференцированная, не в полной мере раскрывает индивидуальный стиль каждого члена педагогического коллектива с учетом его потребностей, опыта и квалификации; также мало используются активные формы и методы обучения педагогов, предпочтение отдается традиционным методическим мероприятиям репродуктивного характера.
На формирующем этапе разработаны организационно-педагогические условия профессионального становления педагогов в системе методической работы, раскрыты механизмы их реализации в КГКП «Сарыкольский колледж агробизнеса и права» Управление образования акимата Костанайской области.
Первое условие предполагает проведение регулярного мониторинга уровня развития профессиональных компетенций, а также выявление методических потребностей педагогов.
Для этого необходимо создать информационный банк данных сотрудников, использовать различные методы обследования - анкеты, диагностические карты анализа профессиональной деятельности, наблюдение за работой педагога, индивидуальные беседы и т.д. Рекомендовано составить перспективный план повышения квалификации и аттестации педагогов, а также вести учет передового педагогического опыта учреждения в целом, для этого разработана соответствующая информационная карта.
Второе условие предполагает дифференцированный подход к организации методической работы.
В связи с существующей потребностью учреждения предложено усилить целенаправленную работу с молодыми педагогами. Был составлен план мероприятий «Первые шаги в профессии», в котором выделены диагностический, теоретический и практический блоки. Еще одним шагом для дифференциации методической работы является организация работы разнообразных педагогических объединений. В колледже организована работа творческих групп.
Третье условие предполагает проектирование и внедрение активных форм и методов обучения педагогов.
Одной из активных форм методической работы является самообразовательная деятельность педагогов, руководство которой осуществляется также на дифференцированной основе. Предложен единый алгоритм составления плана по самообразованию, в котором сделаны акценты на результатах самообразовательной деятельности - форма отчета и способ демонстрации результата. Это позволит исключить формальный подход некоторых педагогов к планированию своего самообразования.
Таким образом, реализация перечисленных организационно- педагогических условий будет направлена на повышение эффективности профессионального становления педагогов в системе методической работы.
Цель нашего исследования - теоретически обосновать, разработать и реализовать на практике организационно-педагогические условия профессионального становления педагогов в системе методической работы образовательной организации - достигнута, задачи решены. Гипотеза нашла свое подтверждение.
Подобные работы
- Совершенствование профессионального мастерства педагога в системе частного хореографического образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2022 - Диалогическое взаимодействие как условие профессионального становления педагогов в образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017 - Научно - методическое сопровождение педагогической деятельности воспитателя в условиях дошкольной образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2020 - Управление изменениями в образовательной организации в условиях введения профессионального стандарта педагога
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - Развитие профессиональной рефлексивности педагогов образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Организация внедрения профессионального стандарта педагога в образовательном учреждении
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2017 - Мотивация труда педагогов как средство повышения эффективности управления деятельности образовательной организацией
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ПОВЫШЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Методические условия развития планирующих действий педагогов дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017



