Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психолого-педагогическое сопровождение социокультурного развития детей дошкольного возраста

Работа №81375

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы131
Год сдачи2017
Стоимость4955 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
295
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения социокультурного развития детей дошкольного возраста 11
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме социокультурного развития детей дошкольного возраста 11
1.2. Структурно-содержательная модель психолого-
педагогического сопровождения социокультурного развития детей дошкольного возраста 29
1.3. Психолого-педагогические условия социокультурного
развития детей дошкольного возраста 48
Выводы по первой главе 63
Глава II. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОО по социокультурному развитию детей дошкольного возраста 66
2.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы в ДОО по
социокультурному развитию детей дошкольного возраста 66
2.2. Психолого-педагогические условия реализации модели психолого-педагогического сопровождения социокультурного развития
детей дошкольного возраста 77
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по социокультурному развитию детей дошкольного возраста 91
Выводы по второй главе 102
Заключение 104
Библиографический список 108
Приложение


Проблема социокультурного развития подрастающего поколения в нашей стране приобретает особую актуальность. Актуальность данной проблемы обусловлена возникшей в России в начале XXI века тяжелой социокультурной ситуацией, которая сопровождается напряженностью политических, социально-экономических и духовно-нравственных проблем, подтверждением чего являются различные асоциальные явления в обществе.
Современная образовательная ситуация ориентирована на формирование готовности у подрастающего поколения к многоплановому взаимодействию, партнерству в разных социокультурных условиях. Эти позиции стали приоритетными в новых Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС ДО) и определили ведущие задачи образования: приобщение молодого поколения к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование представлений о культурных традициях, о многообразии культур стран и народов мира. Во ФГОС дошкольного образования выделена область «Социально-коммуникативного развития». Содержание области направлено на достижение целей и задач освоения первоначальных представлений социального характера, и включения детей в систему социальных отношений через усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, а также социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России прописаны требования к результатам образования. Среди них определены социальные и культурные потребности, которые образовательные организации должны формировать. Это потребности в трудовой деятельности, социальной активности, в социальном признании, самовыражении, в сотрудничестве с другими людьми, в общении, потребности в знании, в нравственных поступках и многие другие.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года основными целями и задачами образования определяет: формирование культуры мира и межличностных отношений; формирование у детей активной жизненной позиции; воспитание патриотов России способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов, что непосредственно относится к социокультурному развитию.
По итогам мониторинга социологов за 2012-2014 года «Изучение процесса социализации детей и подростков» уровень развития социальной автономности составил 31%, уровень социальной активности 17%, уровень нравственной воспитанности 10%. Это доказывает необходимость разработки системы деятельности по формированию социальной активности у детей начиная с дошкольного возраста. Таким образом, актуальность проблемы на социально-педагогическом уровне определяется социальным заказом общества. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» в статье 64 говорится о том, что дошкольное образование направлено на формирование у детей дошкольного возраста общей культуры, нравственных и личностных качеств.
На научно-теоретическом уровне проблема социокультурного развития детей дошкольного возраста обусловлена тем, что, несмотря на множество работ, посвященных изучению социального и социокультурного развития детей как отечественных (Андреева С.А - в аспекте социализации., Большунова Н.Я - аспекты социокультурной составляющей современной практики психологической помощи., Выготский Л.С. - аспекты социальной ситуации развития личности., Федоскина О.В. - аспекты педагогических средств социокультурного развития., Фельдштейн Д.И. - аспекты социального развития личности., Чижова К.И. - аспекты ценностных ориентаций в ходе социокультурной адаптации., Эльконин Д.Б. - аспекты игры - как школы социализации., Коломийченко Л.В. - аспекты социокультурных ценностей., Солодянкина О.В. - аспекты социального развития детей дошкольного возраста, и другие) так и зарубежных (Френе С. - аспекты успешной социализации детей в школе., Оуэна Р. - аспекты первичной социализации личности., Гидденс Э. - аспекты понятия и содержания социализации, и другие) решение проблемы социокультурного развития остается востребованным в дошкольном образовании.
Актуальность на научно-методическом уровне обусловлена повышенным интересом ученых к проблеме социокультурного развития детей дошкольного возраста. Так, Кахнович С.В. рассматривает социокультурное развитие детей дошкольного возраста в аспекте изобразительной деятельности, Губанов М.В. в аспекте игры как средства социокультурного развития, Гладкова Н.В. рассматривает социокультурное развитие в условиях современного дошкольного образовательного учреждения, Чижова К.И. рассматривает социокультурное развитие детей в процессе музыкального воспитания.
Выше изложенное позволяет выделить противоречия между:
- потребностью дошкольной педагогики в осмыслении ценностного аспекта социокультурного развития детей дошкольного возраста и недостаточным сопровождением социокультурного развития детей дошкольного возраста на основе социокультурного, личностно-ориентированного подхода;
- большим интересом социологов к проблеме социокультурного развития детей дошкольного возраста и недостаточным осмыслением вопросов психолого-педагогического сопровождения социокультурного развития детей в теории дошкольного образования;
- требованиями ФГОС дошкольного образования по развитию социально-активной личности, начиная с дошкольного возраста, и недостаточностью программно-методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения социокультурного развития детей дошкольного возраста.
Тема исследования - «Психолого-педагогическое сопровождение социокультурного развития детей дошкольного возраста»
Цель исследования теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность психолого-педагогических условий социокультурного развития детей дошкольного возраста.
Объект исследования процесс социокультурного развития детей дошкольного возраста.
Предмет исследования психолого-педагогические условия социокультурного развития детей дошкольного возраста.
Гипотеза возможно, процесс, социокультурного развития детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации будет более эффективным при реализации следующих психолого-педагогических условий:
- включение детей дошкольного возраста во взаимодействие с детьми начальной школы в дополнительном образовании, позволяющие детям создавать совместные продукты творчества для благотворительных акций;
- включение родителей в совместную с детьми социально-значимую деятельность: педагогическая гостиная, социальные акции;
- приобщение детей дошкольного возраста к волонтерскому движению по средствам наставничества детьми из начальной школы.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме социокультурного развития детей дошкольного возраста в ДОО.
2. Спроектировать модель психолого-педагогического
сопровождения социокультурного развития детей дошкольного возраста в ДОО.
3. Определить критерии проверки гипотезы.
4. Разработать проект по социокультурному развитию детей дошкольного возраста.
Методологическая основа исследования:
На общенаучном уровне мы использовали положения:
- социокультурного подхода (Бондаревской Е.В., Малофеевой Н.Н., Сластенина В.А., Худяковой Н.Л., Чумичевой Р.М. и др.);
На конкретно научном уровне мы опились на положения:
- личностно-ориентированного подхода (Выготского Л.С., Леонтьева А.Н., Рубинштейна С.Л., Ананьева Б.Г. и др.);
На частно-научном уровне опирались на положения:
- креативно-деятельностного подхода (Кудрявцева Т.В., Поддьякова Н.Н., Рындак В.Г. и др.);
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач нами были использованы следующие методы:
- теоретические - анализ психолого-педагогической литературы, нормативно-правовых документов об образовании по проблеме исследования, теоретико-методологический анализ, понятийно-категориальный анализ, метод моделирования, синтез, сравнение, классификация, систематизация, прогнозирование;
- эмпирические - исследование и обобщение практического опыта дошкольного образования, наблюдение за деятельностью участников эксперимента, беседа, самооценка, анализ продуктов творческой деятельности детей;
- методы математической статистики- математические и статистические методы обработки данных для проверки выдвигаемой гипотезы.
Выбранная методология и поставленные задачи определили ход исследования, которое проводилось в три этапа:
Первый этап (октябрь 2015 г. - апрель 2016 г.) - анализ нормативно-правовых документов, психолого-педагогической и методической литературы, диссертационных исследований по проблеме социокультурного развития. В процессе теоретического осмысления темы систематизировался изученный в психолого-педагогической литературе материал. Изучалась ретроспектива понятий, формулировался понятийный аппарат. Проводился констатирующий этап эксперимента по определению состояния проблемы и выявлению перспектив ее решения в условиях педагогического процесса дошкольной образовательной организации. Это позволило обосновать исходную идею исследования и формулирование основных положений социокультурного развития детей дошкольного возраста. Результатом данного этапа явилось определение гипотезы, методологии и методов исследования.
На втором этапе (апрель 2016 г. - апрель 2017 г.) исследования - формирующем, продолжалось осмысление и формирование понятийного аппарата, определялись методологические и теоретические основы
исследования. Моделировалась структурно-функциональная модель психолого-педагогического сопровождения социокультурного развития детей дошкольного возраста, определялись психолого-педагогические условия успешной реализации формирования социальной активности детей дошкольного возраста. Результатом данного этапа явилось внедрение модели психолого-педагогического сопровождения социокультурного развития детей дошкольного возраста.
Третий этап исследования (апрель - май 2017 г.) - аналитико-обобщающий. Обобщались и систематизировались результаты социокультурного развития детей дошкольного возраста. Осуществлялась научная интерпретация экспериментальных данных. Происходило описание полученных результатов в ходе исследования, уточнение выводов, распространение опыта по проблеме социокультурного развития детей дошкольного возраста, оформление результатов диссертационного исследования. Результатом данного этапа явилось оформление текста диссертации.
Новизна исследования:
- спроектирована структурно-содержательная модель психолого-педагогического сопровождения социокультурного развития детей дошкольного возраста;
- обоснованы психолого-педагогические условия успешной реализации социокультурного развития детей дошкольного возраста.
Теоретическая значимость:
- конкретизировано понятие «психолого-педагогическое
сопровождение социокультурного развития детей дошкольного возраста»;
- обоснованы критерии и показатели социокультурного развития детей дошкольного возраста.
Практическая значимость:
- обоснованы и реализованы в практике ДОО психолого-педагогические условия реализации модели психолого-педагогического сопровождения социокультурного развития детей дошкольного возраста;
- разработан проект по социокультурному развитию детей дошкольного возраста.
Структура квалификационной работы соответствует логике исследования и включает в себя в ведение, две главы, которые включают в себя три параграфа, выводы по каждой главе (10 таблиц, 9 рисунков), заключение, библиографический список состоящий из 90 источников, приложения.
На защиту выносятся положения:
1) Модель психолого-педагогического сопровождения
социокультурного развития детей дошкольного возраста разработанная на основе социокультурного, личностно-ориентированного и креативно-деятельностного подходов, отражающая единство целевого, содержательного, процессуального и критериально-оценочного блоков.
2) Психолого-педагогическими условиями реализации модели является включение детей дошкольного возраста во взаимодействие с детьми начальной школы в дополнительном образовании, позволяющие детям создавать совместные продукты творчества для благотворительных акций, включение родителей в совместную с детьми социально-значимую деятельность через такие формы как, педагогическая гостиная и социальные акции, а также приобщение детей дошкольного возраста к волонтерскому движению по средствам наставничества детьми из начальной школы.
База исследования: МБОУ «НОШ №95 г. Челябинска» (филиал)

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В исследования раскрылся вопрос психолого-педагогического сопровождения социокультурного развитии детей дошкольного возраста. Актуальность проблемы доказана на социально-педагогическом, научно-теоретическом и научно-методическом уровнях. ФГОС дошкольного образования определяет ведущие задачи образования такие как, приобщение молодого поколения к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование представлений о культурных традициях, о многообразии культур стран и народов мира.
В ходе исследования решая первую задачу, мы изучили психолого-педагогическую литературу по проблеме социокультурного развития детей дошкольного возраста в ДОО. Мы выяснили, что проблемой социокультурного развития детей дошкольного возраста в отечественной науке занимались: С.А. Андреева, Н.Я. Большунова, Л.С. Выготский, Федоскина О.В., Фельдштейн Д.И., Чижова К.И., Эльконин Д.Б., Л.В. Коломийченко, О.В. Солодянкина и др., в зарубежной науке вопросами социокультурного развития занимались: С. Френе, Р. Оуэн, Э. Гидденси др. Мы конкретизировали понятие «психолого-педагогического сопровождения социокультурного развития». Под психолого-педагогическим сопровождением социокультурного развития детей дошкольного возраста мы понимаем - вид педагогической деятельности, способствующей приобщению ребенка к социально-культурным и нравственным ценностям, формированию коммуникативной и личностной активности необходимых для самореализации в социально-значимой деятельности в ДОО.
Решая вторую задачу, мы спроектировали модель психолого-педагогического сопровождения социокультурного развития детей дошкольного возраста в ДОО. Эффективная реализация модели определяется сочетанием психолого-педагогических условий социокультурного развития детей дошкольного возраста:
- включение детей дошкольного возраста во взаимодействие с детьми начальной школы в дополнительном образовании, позволяющие детям создавать совместные продукты творчества для благотворительных акций;
- включение родителей в совместную с детьми социально-значимую деятельность: педагогическая гостиная, социальные акции;
- приобщение детей дошкольного возраста к волонтерскому движению по средствам наставничества детьми из начальной школы.
Модель отражает содержание социокультурного развития детей дошкольного возраста, а именно: социально-значимая деятельность детей дошкольного возраста в НОД и активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в социокультурной среде. Определены формы, средства методы и приемы социокультурного развития детей дошкольного возраста в ДОО, а также тактики психолого-педагогического сопровождения по О.С. Газману.
Решая четвертую задачу, мы определили критерии проверки гипотезы исследования. Так для определения уровня социокультурного развитии детей дошкольного возраста мы определили такие критерии как: личностная активность, которую измеряли по диагностическим ситуациям Т.И. Бабевой, коммуникативная активность измеряемую по карте наблюдений за проявлениями коммуникативных способностей А.М. Щетининой, М.А. Никифоровой, и социальная активность, которую мы измеряли по шкале оценки сформированности социальных форм поведения А.М. Щетининой, Л.В. Кирс. Мы разработали и реализовали проект по социокультурному развитию детей дошкольного возраста, который направлен на приобщение детей к волонтерской деятельности, формирование основ социальной активности.
В практической части нашего исследования мы экспериментально проверили эффективность условий социокультурного развития детей дошкольного возраста. Эксперимент проводился с 2015 по 2016 год. На начало эксперимента экспериментальная и контрольная группы находились примерно на одном уровне социокультурного развития по всем показателям выбранных критериев проверки гипотезы. Для повышения уровня социокультурного развития детей дошкольного возраста на формирующем этапе эксперимента была проведена работа по внедрению структурно-функциональной модели психолого-педагогического
сопровождения социокультурного развития детей дошкольного возраста.
На формирующем этапе эксперимента нами была пополнена предметно-пространственная среда социокультурная среда: организован уголок-выставка «Традиции моей семьи», уголок «Наши любимые книги», была организована художественная выставка картин детей младшего школьного возраста. Были проведены социальные акции: благотворительная ярмарка, «Книжкин дом», «Птичья столовая», «Дети- детям», «Наши малыши». Организована педагогическая гостиная для родителей, созданы родительские мастерские: «Умелые ручки», «Наши руки, не для скуки», «Кулинарная мастерская», «Наш дворик». Создан волонтерский отряд «Солнечные ладошки», в который входят дети дошкольного и младшего школьного возраста.
После внедрения модели психолого-педагогического сопровождения социокультурного развития детей дошкольного возраста нами было повторно проведено измерению уровня социокультурного развития в ходе которого выяснили, что количество детей из экспериментальной группы с высоким уровнем социокультурного развития превышает на 9 %, средним уровнем на 8 %, с низким на 17 % по сравнению с контрольной группой.
Для проверки достоверности поведённого нами исследования были представлены результаты математической обработки динамики показателей социокультурного развития детей дошкольного возраста с помощью Т- критерия Вилкоксона. Полученное эмпирическое значение Тэмп равное 12,5 находится в зоне значимости Тэмп^ Ткр, то принимается альтернативная гипотеза: интенсивность сдвигов в социокультурном развитии детей дошкольного возраста в направлении ее увеличения превосходит интенсивность сдвигов в направлении ее уменьшения.
Таким образом, контрольный этап эксперимента показал, что количество детей с высоким уровнем социокультурного развития увеличилось на 11 %, после внедрения модели психолого-педагогического сопровождения социокультурного развития детей дошкольного возраста и психолого-педагогических условий ее эффективной реализации.



1. Абашина, В.В. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом/В.В. Абашина, С.Г. Шайбакова// Детский сад от А до Я.- 2008.- №5.-С.139-141.
2. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности/К.А. Абульханова-Славская.- М.: Наука, 1980. - 334 с.
3. Агавелян, М.ГВзаимодействие педагогов ДОУ с родителями/М.Г. Агавелян, Е.Ю. Данилова, О.Г. Чечулина. - М.: Сфера,2009.- 128с
4. Алиева, Ш.Г. Социальное развитие дошкольников/Ш.Г.
Алиева// Молодой ученый. - 2014. - №2. - С. 711-715.
5. Ананьев, Б.Г. О преемственности в обучении/Б.Г, Ананьев// Советская педагогика. - 1953. -№ 2. - С.23-35.
6. Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях/Е.П. Арнаутова/Детский сад от А до Я. - 2004. - №4. - с. 23-35.
7. Астраханцева, Т.Н. Педагогические условия обеспечения
преемственности в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: дис. канд. пед.
наук/Т.Н. Астраханцева. - Чебоксары, 2002. - 190 с.
8. Бобанский, Ю.К. Педагогика /Ю.К. Бобанский. - М.:
Просвящение, 1983. - 284 с.
9. Бодренкова, Г.П. Системное развитие добровольчества в России: от теории к практике/ Г.П. Бодренкова.- М.: СПО СОТИС, 2013. - 320 с.
10. Большунова, Н.Я Социокультурная составляющая
современной практики психологической помощи/Н.Я.
Большунова//Психологическая наука и образование.- 2014.- №1.- С. 220¬228.
11. Большунова, Н.Я. Сказка как средство социокультурного развития дошкольников/ Н.Я. Большунова//Концепция философии образования и современная антропология. Материалы международного семинара.- Новосибирск: ГЦРО, 2001. - с. 86.
12. Бунятова, А.Р. Роль сказки в формировании духовно- нравственных ценностей у детей дошкольного возраста/А.Р. Бунятова// Успехи современного естествознания. - 2010. -№ 6 - С. 85-88.
13. Вачков, И.В. Основы технологии группового
тренинга/И.В. Вачков.-М.: Ось, 1999.- 176 с.
14. Ветохина, А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста/А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. - СПб.: Детство-пресс,
2010. - 192 с.
15. Висангириева, Е.Д. Проектирование социокультурной предметно-пространственной среды развития ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения: дис. ... кан. Пед. Н./Е.Д. Висангириева. - Ростов н/Д, 2003. - 223 с.
16. Волков, Б.С, Психология общения в детском возрасте/Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - СПб.: Питер, 2008. - 272 с.
17. Гасанова, Р.Х. Социокультурное развитие детей дошкольного возраста/ Р.Х. Гасанова.-Уфа.: ИРО РБ, 2011.- 144 с.
18. Голованова, Н.Ф. Социализация и социальное воспитание ребенка/ Н.Ф. Голованова. - СПб.: Речь, 2004. - 272 с.
19. Гостар, А.И. Сказка как средство развития социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста /Молодой ученый. - 2016. - №8. - С. 916-918.
20. Грецов, А.Г. Тренинг общения для подростков/А.Г. Грецов.- СПб.: Питер, 2007. - 160 с.
21. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность
школьников/Д.В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - 223 с.
22. Гуров, В.Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей/ В.Н Гуров. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 312 с.
23. Галагузова, М.А. Социальная педагогика/М.А. Галагузова.- М.: ВЛАДОС, 2000. - 416 с.
24. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2009. - 25с.
25. Джуринский, А.Н. Воспитание в России и за рубежом/ А.Н Дружинский. - М.: Просвещение, 2004. - 105 с.
26. Дыбина, О.В. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников/ О. В. Дыбина. - М.:Мозаика-Синтез, 2010. - 25 с.
27. Дюркгейм, Э. Социология. - М.: Канон, 1996. -146 с.
28. Емельянова, И.Е. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка дошкольного возраста в образовательном процессе/И.Е. Емельянова, Л.В. Трубайчук. - Челябинск.: ЧИ1П1КРО, 2014. - 84 с.
29. Захарова Л.М., Пурскалова Ю.В. Социокультурное развитие ребенка дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой народов мира /Л.М. Захарова, Ю.В. Пурскалова//Теория и практика общественного развития.- 2013.- № 12.
30. Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание/О.Л Зверева, А.Н. Ганичева. - М.: Академия, 2002.- 160 с.
31. Зимина, А.Н. Государственные праздники для
дошкольников/А.Н. Зимина.- М.: Просвещение, 2005. - 96 с.
32. Зотова, Н.Т. Дидактические условия преемственности образовательного процесса в ДОУ и начальной школе: дис. ... канд. пед. наук. /Н.Т. Зотова, - Барнаул, 2004.- 199 с.
33. Казакова, Е.И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике/ Е.И. Казакова. - СПб.: Питер, 1998. - 364 с.
34. Караковский, В.А. Стать человеком: общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса/В.А. Караковский. - М.: Творческая педагогика, 1993. - 80 с.
35. Каханович, С.В. Социокультурный подход к эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста/ С.В. Коханович//Начальная школа плюс До и После. -2011.-№10.- С.69-74
36. Князева, O.JL, Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/ О.Л. Князева, М.Д. Маханева. - СПб.:Детство - Пресс, 2016. - 304 с.
37. Козлова, А.В. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика,
планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг/А.В Козлова, Р.П. Дешеулина - М.: Сфера, 2004. - 112с.
38. Козлова, С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру/С.А.Козлова, Л. И. Катаева. - М.: Линка-пресс, 2000. - 224 с.
39. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью/С.А. Козлова. - М.: Академия, 2008. - с.162
40. Коломийченко, Л.В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста: дис. ... кан. Пед. Н./Л.В. Коломийченко. - Пермь, 2002. - 215 с.
41. Кольцовская, И.Г. Теоретические основы развития детского музыкального творчества/ И.Г Кольцовская//Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. Конф. - СПб.: Реноме, 2012. - С. 109-111.
42. Кудринков, Д.В Сущность понятия «педагогическая поддержка»/ Д.В. Кудринков// Мир науки, культуры, образования. - 2012.- № 5.- С.74-79.
43. Кудринская, Д.А Добровольческий труд: сущность, функции, специфика/Л. А. Кудринская Л. А.//Социологические исследования. - 2006.-№ 5. - С. 15-22.
44. Купрейченко, А.Б. Проблема определения и оценки социальной активности/ А.Б Купрейченко//Психология индивидуальности. Материалы IV Всероссийской научной конференции. - М.: Логос, 2012.- С. 37-43.
45. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка/М.И. Лисина. - М.: Институт практической психологии, 1997. - 384 с.
46. Литовченко, О.С. Содержание психолого-педагогического сопровождения профессионального здоровья педагога/ О.С. Литовченко// Молодой ученый. -2014. - №4. - С. 695-697.
47. Луков, В.Л. Социальное проектирование/ В.А. Луков. - М.: Флинта, 2003.- 240 с.
48. Маханёва, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду/М.Д. Маханёва. - М.: Сфера, 2004. - 128 с.
49. Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном
формировании моральных представлений и
норм/Н. Мельникова//Дошкольное воспитание. - 2006. - №10. - С.82-85.
50. Мудрик, А.В. Социальная педагогика/А.В. Мудрик, В.А. Сластенин. - М.: Академия, 2000. - 200 с.
51. Мухина, В.Я. Игра и нравственное развитие
дошкольников/В.Я.Мухина, А.С. Спиваковская. - М.: Московский
университет, 2009. - 217 с.
52. Никитина, Л.Е. Прогнозирование развития воспитательной ситуации/ Л.Е. Никитина// Педагогика. 2006. - №10. с. 28-36.
53. Образцова, Т.Н Психологические игры для детей/Т.Н. Образцова. - М.: Эстрол, 2005. - 192 с.
54. Овчарова, Р.В. Практическая психология
образования/Р.В. Овчарова. - М.: Академия, 2003. - 448 с.
55. Орлова, А.П. История развития отечественной и зарубежной социальной педагогики/ А.П. Орлова, Н.Ю. Андрущенко. - Витебск.: ВГУ им. П.М. Машерова, 2006. - 79 с.
56. Психолого-педагогическое наследие прошлого в современной социально-педагогической деятельности: Материалы 11-х Международных Макаренковских студенческих педагогических чтений: «Социокультурное развитие личности: история и современность». - Екатеринбург.: Рос. гос. проф.-пед. ун-т., 2014. - 169 с.
57. Проблемы дошкольного детства в поликультурном пространстве изменяющиеся России: сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции.- СПБ.:РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. - 512 с.
58. Ратниченко, С.А. Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника/ С.А. Ратниченко // Детский сад от А до Я.-2007.-№1.-с.150-158.
59. Репина, Т.А. Отношения между сверстниками в группе детского сада/Т.А. Репина. - М.: Педагогика, 2008. - 148 с.
60. Салтыкова-Волювич, М.В. Методика работы социального педагога/ М.В. Салтыкова-Волювич, Мардахаева Л.В.- М.: Сфера, 2004. - 480 с.
61. Серебрякова, Т.А. Теоретико-методологические основы формирования ценностного отношения личности к миру/ Т.А. Серебтрякова.- Нижний Новгород.: ВГИПУ, 2006. -115 с.
62. Сидоренко, Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности/ Е.В. Сидоренко. - СПб: Речь ,2001. - 367 с.
63. Ситаров, В.А. Преемственность в формировании основ социальной активности личности на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста / В.А.Ситаров. -М.: Прометей, 1989. - 54 с.
64. Слабко, Л.С. Проблема реализации принципа преемственности в работе детского сада и школы/ Л.С. Слабко//Педагогика: традиции и инновации: материалы VII междунар. науч. конф. - Челябинск.: Два комсомольца, 2016. - С. 40-42.
65. Сластенин, В.А Введение в педагогическую аксиологию/ В.А. Сластенин, Г.И. Чижакова.- М.: Академия, 2003. - 192 с.
66. Смирнова, Е.О. Особенности общения с
дошкольниками/Е.О. Смирнова. - М.: Академия, 2000. - 160 с.
67. Соколова, Н.А. Педагогика дополнительного образования детей/ Н.А. Соколова.- Челябинск.: Челяб. гос. пед. ун-т, 2010. - 224 с.
68. Солодовникова, Т.В. Педагогическое сопровождение обучающихся в процессе их социализации/ Т.В. Солодовникова, Л.А. Абрамова//Актуальные направления развития научной и образовательной деятельности. - Чебоксары.: Интерактив плюс, 2014. - С. 68-72.
69. Сорокина, И.Р., Формирование социальной активности учащихся посредством работы детского объединения в общеобразовательной школе/И.Р. Сорокина, И.В. Новикова, С.А. Демидова // Концепт. -2015. - №5. - С. 1-7.
70. Такташева, Е.К. Общение и личностный рост/ Е.К. Такташева. - Барнаул.: АКИПКРО, 1994. - 62 с.
71. Токарева, Е.М. Социология/ Е.М. Токарева.- М.: МИЭМП,2005. - 70 с.
72. Трубайчук, Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка дошкольного возраста в образовательном процессе/ Л.В. Трубайчук. - Челябинск.: ЧИПКРО, 2014. - 204 с.
73. Трубайчук, Л.В. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста как фактор вхождения личности в социум//Актуальные проблемы дошкольного образования: проблемы, поиски перспективы. - Челябинск.: РЕКПОЛ, 2015. - С. 205-215.
74. Туев, В.В. Социально-культурная деятельность в таблицах и схемах/ В.В. Туев. - Барнаул: АлтГАКИ, 2006. - 87 с.
75. Ушакова, О.С. Занятия по развитию речи в детском саду/ О.С. Ушакова. - М.: Современность, 1999. -363 с.
76. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. №1155.
77. Федоскина, О.В. Педагогические средства социокультурного развития младших школьников в образовательном процессе: дис. ... канд. пед. наук./ О.В. Федоскина.- М., 2004.- 245 с.
78. Фельдштейн, Д.И. Психологические основы общественно полезной деятельности подростков/ Д.И. Фильдштейн. - М.: Педагогика, 1982. - 224 с.
79. Фетискин, Н.П., Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп/ Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. - М., Институт Психотерапии, 2002. - 490 с.
80. Чижова, К.И. Социокультурное развитие детей в процессе музыкального воспитания: дис. ... канд. пед. наук./К.И. Чижова.- М.: 2002.- 147 с.
81. Чумичева, Р.М. Ребенок в мире культуры/Р.М. Чумичёва. - Ставрополь.: Ставрополь сервисшкола, 1998. - 558 с.
82. Шабатура, Л. Н. Традиция в социокультурном развитии личности: автореферат дис.... д-ра филос. наук / Л. Н. Шабатура. - М, 2014. - с.24
83. Шекова, Е. Добровольческие трудовые отношения: основные определения / Е. Щекова // Человек и труд. - 2003. - № 4. - С. 53-60.
84. Шипицина, Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста/Л.М. Шипицина, А.А. Хилько, Ю.С. Галлямова. - СПб.: Речь, 2005. - 240 с.
85. Шорохова, О.А. Играем в сказку/О.А. Шорохова. - М.:
Творческий центр, 2006. - 104 с.
86. Щетинина, А.М. Диагностика социального развития ребенка /А.М. Щетинана. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. -88 с.
87. Щетинина, А.М. Социализация и индивидуализация в детском возрасте/А.М. Щетинина. - Великий Новгород.: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2004. - 132 с.
88. Щуркова, Н.Е. Программа воспитания школьника/Н.Е. Щуркова.- М.: Педагогический поиск, 2010.- 80 с.
89. Эльконин, Д.Б. Психология игры/Д.Б.Эльконин. - М.:
Педагогика, 1978. - 110 с.
90. Яковлева, Н.О. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов/ Н.О. Яковлева, Е.В. Яковлев. - Челябинск.: РБИУ, 2010. - 317 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ