Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №81369

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы44
Год сдачи2020
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
435
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме
исследования 6
1.2 Особенности развития коммуникативных навыков у детей старшего
дошкольного возраста 12
1.3 Театрализованная деятельность как средство развития
коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста 16
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Опытно-поисковая работа по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности 21
2.1 Выявление уровня развития коммуникативных навыков у детей
старшего дошкольного возраста 21
2.2 Описание работы по развитию коммуникативных навыков у детей
старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности 25
Выводы по второй главе 31
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложение

В настоящее время множество исследований посвящено изучению формирования коммуникативных навыков дошкольников. Большой вклад в изучение данной проблемы внесли отечественные ученые: Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, Л.Ф. Обухова, М.А. Панфилова, А.В. Усова, Г.А. Урунтаева, Д.Б. Эльконин, Г.М. Андреева, Т.А. Репина, Я.Л. Коломинский и др. Коммуникативные навыки рассматриваются в качестве комплекса осознанных коммуникативных действий; как совокупность индивидуально-психологических особенностей, существующих на основе коммуникативных задатков и определяющих успешность овладения коммуникативной деятельностью. Дошкольное детство является важнейшим возрастным этапом, предопределяющим развитие коммуникативных навыков ребенка. Это период овладения ребенком социальным пространством взаимоотношений. Проблема взаимодействия дошкольников со сверстниками и взрослыми обусловлена всевозрастающими требованиями, предъявляемыми обществом к ребенку как субъекту коллективной деятельности. Постепенно индивидуальные формы работы сменяются командными, коллективными, диктующими необходимость применения согласованности между участниками взаимодействия. Общение является важнейшим условием психического развития дошкольников, потребность в общении служит ведущей социальной потребностью и условием развития общественных качеств личности ребенка. Игра является важнейшим возрастным новообразованием, призванным развивать и совершенствовать коммуникативные навыки ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Поэтому актуальным становится своевременное установления ребенком в процессе игровой деятельности коммуникативных связей со сверстниками.
В настоящее время педагогами рассмотрены особенности организации театрализованной деятельности детей в дошкольном возрасте, определены содержание и задачи работы в разных возрастных группах (Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович, и Э.Г. Чурилова). Выделены основные принципы организации театрализованной деятельности (А.И. Буренина), предложена методика работы (Т.Н. Доронова, Э.Г. Чурилова), выявлены особенности проведения театрализованных занятий (Л.В. Куцакова и С.И. Мерзлякова, М. Д. Маханева). Изучением возможностей театрализованной деятельности при развитии творческих способностей дошкольников занимались Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, Д.В. Менджерицкая, Л.В. Артемова, и др. Вопросы речевого, интеллектуального, эмоционального и художественно-эстетического развития в театрализованной деятельности изучались в трудах Т.Н. Дороновой, А.И. Бурениной, Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович, Э.Г. Чуриловой, М. Д. Маханевой и др.
Таким образом, актуальность исследования позволила определить тему исследования: «Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».
Цель исследования: теоретически изучить и исследовать особенности развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Объект исследования: процесс развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста;
2) выявить особенности развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста;
3) определить уровень развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
4) разработать календарно-тематический план, способствующий
более эффективному развитию коммуникативных навыков в
театрализованной деятельности;
5) составить рекомендации для педагогов ДОО по вопросам развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что разработанные мероприятия будут способствовать эффективному развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста и могут быть использованы в практике работы ДОО.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ научной литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические: наблюдение, диагностика, методы качественной и количественной обработки данных.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №366 г. Челябинска".
Структура квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучив методическую литературу, проведя исследование и анализ состояния коммуникативных способностей по нашей проблеме «Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности», мы пришли к выводу, что развитие коммуникативности начинается с формирования у человека такой направленности личности, при которой ценность человеческого общения находится не на периферии, а в центре системы ценностных ориентаций человека.
Коммуникативность — это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Коммуникативность предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями и т. п.
В дошкольном возрасте впервые проявляется потребность в хорошем к себе отношении со стороны окружающих людей, желание быть понятым и принятым ими. Дети присматриваются друг к другу, оценивают друг друга и в зависимости от таких оценок проявляют или не проявляют взаимные симпатии. Качества личности, обнаруживаемые ими, определяют формирующиеся взаимоотношения.
Опираясь на работы педагогов, психологов над проблемой формирования коммуникативных умений, мы пришли к выводу о том, что важным средством развития коммуникативных умений детей является театрализованная деятельность. Объединение детей старшего дошкольного возраста в творческие группы для совместной деятельности в театрализации открывает широкие возможности для развития сотрудничества, межличностного и делового общения. Организуя театрализованную деятельность детей, педагог может целенаправленно формировать коммуникативные умения, проявляющиеся в умении вступать в процесс общения; умении слушать, задавать вопросы в ходе диалога, завершать диалог, ясно и последовательно выражать свои мысли, умения согласовывать свои действия с товарищами по общению, договариваться, умении понимать эмоциональное состояние партнера, умение пользоваться формами речевого этикета.
В нашей работе мы провели теоретическое исследование развития коммуникативных навыков в современном ДОО. Рассмотрели как развитие коммуникативных навыков влияет на взаимоотношение детей со сверстниками и педагогами.
С учетом полученных результатов мы сделали вывод о том, уровень коммуникативных умений у детей недостаточно сформирован и необходимо проводить работу, направленную на совершенствование коммуникативных умений у дошкольников. По результатам мониторинга нами был составлен комплексно-тематический план и рекомендации для педагогов ДОО, направленные на организацию деятельности педагога по развитию коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Таким образом, задачи исследования выполнены, цель -достигнута. На наш взгляд, проведенное нами, исследование имеет перспективы дальнейшего развития.



1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. М., Просвещение. 1991 - 127 с.
2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологическое исследование / Акад. пед. наук СССР. — М.: Издательство «Просвещение», 1968 — 464 с.
3. Боякова Е.В. Социально-коммуникативное развитие современного дошкольника Е.В. Боякова // Управление ДОУ. - 2015. - № 1. - С. 2-13.
4. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка» Психология развития: Хрестоматия. - СПб.: Питер, 2011. - 632 с.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология.М.: Педагогика, 1991-480 с.
6. Г. М. Андреевой социальная психология.. ,наука. 1994 - 234с.
7. Доронова Т.Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2004. - 125 с.].
8. Ермолаева М Психологические методы эмоциональных состояний дошкольников. Дошкольное воспитание, 1995 № 9, 21.28с.
9.Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. М. : Просвещение.2011.
10.Захарова Т.В., Басалаева Н.В., Казакова Т.В., Игнатьева Н.К., Киргизова Е.В., Бахор Т.А. Коммуникативная компетентность: понятие, характеристики Т.В. Захарова и др. // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 4. - С. 34.
11. Игра дошкольника/ Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Л. В. Артемьева и др. Под ред. С. Л. Новоселовой. М. Просвещение. 1989 - 286 с.
12. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный дошкольникам. - М.: Просвещение, 2002 - 191 с.
13. Когут А.А. К вопросу диагностики развития коммуникативной деятельности старших дошкольников А.А. Когут // Человек и образование.
- 2012. - № 4 (33). - С. 161-164.
14. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд., перераб. и доп. М., Издательский центр «Академия». 2000 - 416 с.
15. Кравцова Е.Е., Кравцов Г.Г. Психология и педагогика обучения дошкольников / Е.Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов. - М.: Мозаика-Синтез, 2013.
- 264 с.
16. Кумова И.А. Воспитание основ коммуникативной культуры детей 6-го года жизни: Дис. канд. пед. наук. - Ростов н/Д, 2004 - 142 с.
17. Леонтьев Д.А. Место понятия "общение" в психологической теории деятельности Д.А. Леонтьев // Вопросы психологии. - 2013. - № 3.
- С. 67-80.
18. Лесняк И.В. Педагогический потенциал театрализованной деятельности в формировании коммуникативных навыков детей дошкольного возраста / И.В. Лесняк // Вестник.
19. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка М.И. Лисина.
- М.: МОДЭК, 2011. - 384 с.
20. Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения. - М.: Просвещение, 1986 - 143 с.
21. Маханева М. Театрализованная деятельность Дошкольное
воспитание. 1999, № 11, 6-14 с.
22. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. Пособие для воспитателя детского сада/ Под ред. Т. А. Марковой. М., Просвещение. 1982 -128 с.
23. Панфилова М. А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры М.А. Панфилова. - М., 2011. - 564 с.
24. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М., Школьная прессе (дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание».
25. Полуночева М.А. Развиваем коммуникативные навыки у детей старшего дошкольного возраста М.А. Полуночева // Воспитатель ДОУ. - 2014. - № 12. - С. 13-17.
26. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии С.Л. Рубинштейн. - С.-Пб., 2011. - 376 с.
27. Самохвалова А.Г. Коммуникативные трудности ребенка:
проблемы, диагностика, коррекция: Учеб.-метод. пособие. СПб., 2011.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ