Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Работа №81354

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы99
Год сдачи2020
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
73371
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 10
1.1. Состояние проблемы исследования в психолого - педагогической
литературе 10
1.2. Модель управления качеством образования в средней школе 22
1.3. Организационно-педагогические условия эффективной реализации
модели управления качеством образования в средней школе 33
Выводы по главе 1 42
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 44
2.1. Цель и задачи опытно-экспериментальной работы 44
2.2. Содержание опытно-экспериментальной работы по
совершенствованию процесса управления качеством образования в средней школе 58
2.3. Обобщение результатов опытно-экспериментальной работы 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Актуальность исследования. Современные социально-экономические изменения в России ставят перед системой образования новые вызовы, а именно образование и обучение человека, который способен видеть и творчески решать возникающие проблемы и гибко приспосабливаться к меняющимся условиям жизни.
Повышение качества образования и качества подготовки специалистов является ключевой проблемой ведущих стран мира в области профессионального образования, поскольку инвестиции в профессиональные образовательные учреждения гарантируют будущее процветание страны.
Именно образование формирует интеллектуальное, культурное и духовное состояние общества. Содержание и направленность образования отражают образовательные программы и стандарты.
273-ФЗ «Об образовании в РФ» определяет качество образования как «комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающую степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы» [1]. Определение носит общий характер и требует уточнений и конкретизации для практического применения.
Качественное образование было признано абсолютным приоритетом на круглом столе министров образования, организованном ЮНЕСКО в Париже в 2003 году, когда речь шла о праве каждого человека на качественное образование.
Актуальность исследования обусловлена:
- многозначностью понятия «качество образования» и необходимостью выделения компонентов и факторов, его обеспечивающих, для решения задач управления на уровне образовательного учреждения;
- недостаточной неопределённостью ответственности образовательного учреждения за достижение нормативного качества и необходимостью управления качеством на всех уровнях управления;
- необходимостью объективной оценки управления качеством на уровне образовательного учреждения и использованием показателей качества.
На характер педагогических исследований в области управления качеством образования заметное влияние оказывают общая теория управления качеством (В.И. Азаров, С.А. Ворошилов, С.Д. Ильенкова, Г.Ю. Науменко и др.), требования международных стандартов управления качеством ИСО 9000, принципы всеобщего управления качеством (Total quality management - TQM). Различные аспекты проблемы рассматриваются в работах В.А. Болотова, Э.М. Короткова, О.Е. Лебедева, В.П. Панасюка, М.М. Поташника, Г.А. Шапоренковой и других. Вопросам управления качеством в образовательных системах различного уровня посвящены исследования Ю.А. Конаржевского, Г.М. Полянской, А.И. Субетто, С.Ю. Трапицына, Е.В. Яковлева. Вопросы специфики управления качеством образования на уровне района в указанных источниках нами не обнаружены.
Однако, несмотря на имеющиеся в научных трудах важные положения по вопросам управления качеством образования, на современном этапе развития науки и общества в дополнительном изучении нуждаются теоретико-методологические основы управления качеством на уровне образовательного учреждения, определения критериев и показателей качества.
Недостаточная теоретическая разработанность проблемы управления качеством образования обучающихся определила выбор темы исследования «Управление качеством образования в средней школе».
Цель исследования: разработка, обоснование и реализация модели управления качеством образования в средней школе.
Объект исследования: управление образовательным процессом в средней школе
Предмет исследования: процесс управления качеством образования в средней школе.
Гипотеза исследования: процесс управления качеством
образования в средней школе будет более эффективным, если:
- разработать модель управления качеством образования в средней школе;
- выявить и экспериментально проверить комплекс
организационно-педагогических условий эффективного
функционирования и реализации модели управления качеством образования в средней школе;
- использовать системный подход в качестве теоретико-методологической стратегии управления качеством образования в средней школе.
В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать проблему управления качеством образования в средней школе и наметить стратегию ее совершенствования.
2. Уточнить и конкретизировать сущность понятия «управление качеством образования в средней школе».
3. На основе системного подхода разработать модель управления качеством образования в средней школе.
5. Подготовить методические рекомендации для средних школ по управлению качеством образования.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- теоретические методы: анализ философской, социологической, психологической и педагогической литературы по проблеме исследования; моделирование гипотезы исследования; изучение и анализ передового педагогического опыта;
- эмпирические методы: педагогический эксперимент,
анкетирование, наблюдение;
- методы математической обработки полученных эмпирических данных.
База исследования. Опытно-экспериментальная часть работы осуществлялась диссертантом в МАОУ «Образовательный центр № 2 г. Челябинска».
Этапы исследования. Диссертационное исследование осуществлялось с 2017 по 2019 гг. поэтапно.
Первый этап (2017-2018 гг.) - поисково-теоретический. На данном этапе проводился анализ философской, психолого-педагогической литературы, была определена проблема исследования, происходил сбор и анализ эмпирических данных, полученных на констатирующем этапе, и осмысление теоретических подходов к управлению современной школой, находящейся в режиме развития.
Были определены методологические и теоретические основы исследования, объект, предмет, цель, задачи, сформулирована гипотеза исследования, намечены основные этапы работы.
На втором этапе (2018-2019 гг.) - опытно-экспериментальном - осуществлялся анализ теоретических подходов к проблеме управления качеством образования.
Определялись функции и задачи подготовки обучающихся в образовательной организации, осуществлялся поиск организационно - педагогических условий управления качеством образования. Ведущими методами на данном этапе были: наблюдение, анализ, тестирование, анкетирование, констатирующий эксперимент, методы математической статистики.
На третьем этапе (2019-2020 гг.) - описательно-итоговом - проводился формирующий эксперимент, создавались условия, влияющие на качество образования, обобщались и систематизировались полученные результаты по управлению качеством образования. Проводилось описание экспериментальной работы. Были сформулированы выводы и определены перспективы разработки проблемы исследования.
Научная новизна результатов исследования заключается в следующем:
- разработана модель управления качеством образования в средней школе;
- выделены организационно-педагогические условия эффективного функционирования и реализации модели управления качеством образования в средней школе.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается:
- в анализе роли управления качеством образования в средней школе в совершенствовании процесса управления качеством образования;
- в уточнении и конкретизации сущности понятия «управление качеством образования в средней школе».
Практическая значимость результатов исследования.
Полученные в ходе исследования результаты и на их основе теоретические выводы положены в основу методических рекомендаций по управлению качеством образования в средней школе. Разработаны критерии оценивания результатов образовательного процесса, позволяющие определить эффективность управления качеством образования обучающихся. Материалы исследования могут быть использованы при создании спецкурсов по теме исследования, в системе повышения квалификации педагогических кадров.
Обоснованность и достоверность научных выводов и результатов определяются методологической обоснованностью теоретических положений, анализом достижений современной педагогической науки, комплексной методикой исследования, соблюдением требований репрезентативности полученных данных, их качественным и количественным анализом, применением при обработке экспериментальных данных математической статистики.
Апробация результатов исследования осуществлялась на международных и региональных научно-практических конференциях (XX международная заочно научно-практическая конференция «Интеграция методической работы и системы повышения квалификации кадров; региональная студенческая научно-практическая конференция «Инновационное образование глазами современной молодежи», международная научно-практическая конференция «Современная школа в условиях реализации национального проекта «Образование»»), посредством публикации статей в научном журнале «Студенческий вестник», научном журнале «Молодой ученый». Основные положения и результаты исследования обсуждались на кафедре педагогики и психологии ЮУрГГПУ, методических семинарах «Образовательного центра № 2 г. Челябинска».
Внедрение результатов исследования осуществлялось через практическую деятельность самого исследователя и педагогов МАОУ «Образовательного центра № 2 г. Челябинска». Материалы исследования использовались на заседаниях педагогического совета, методических объединений учителей, городских семинарах и совещаниях, проводимых на базе образовательной организации.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений, иллюстрирована таблицами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выбор темы исследования был обусловлен ее актуальностью как для педагогической теории, так и для практики управления образовательным учреждением. Понятие «качество образования» является сложной категорией, рассматриваемой как со стороны результатов образовательного процесса, так и со стороны его организации. Руководство средней школы должно таким образом выстроить свою управленческую деятельность, чтобы педагогический коллектив был способен представить качественные образовательные услуги обучающимся и их родителям.
В теоретической части работы рассматривались основные понятия по данной теме.
Качество образования можно определить как совокупность свойств обучения, соответствующую современным требованиям педагогической теории, практики и способную удовлетворить образовательные потребности личности, общества и государства. Чтобы добиться успеха, управлять данной системой необходимо комплексно.
Управление качеством образования - планомерно осуществляемая система стратегических и оперативных действий, направленная на обеспечение, улучшение, контроль и оценку качества образования.
Введение управления качеством серьезно повышает функциональность общего управления - регламентацию коммуникаций между руководителем, работниками общеобразовательного учреждения, представителями заинтересованной общественности.
Система управления качеством образования - это совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества образования.
Для анализа системы управления качеством образования в средней школе применялся метод моделирования, который позволяет исследовать объект по определенным параметрам, существенным для данной работы.
Модель системы управления качеством образования в средней школе состоит из четырех блоков
Первый блок - целевой блок модели: представляет собой этап целеполагания.
Второй блок - диагностика существующей системы качества.
Третий блок - организационный: разработка и адаптация методов управления процессами, обеспечивающих функционирование и развитие образовательного учреждения, документационное закрепление процессов.
Четвертый блок - контрольно-аналитический.
В качестве организационно-педагогических условий управления качеством образования в средней школе следует выделить следующие:
1. Повышение эффективности стимулирования деятельности учителя.
2. Усиление мотивации педагогов к саморазвитию.
3. Создание благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе.
Целью опытно-экспериментального работы явилась проверка организационно-педагогических условий управления качеством образования в средней школе.
Базой опытно-экспериментальной работы выступало МАОУ «Образовательный центр № 2 г. Челябинска».
В рамках опытно-экспериментального работы осуществлялась проверка гипотезы исследования: процесс управления качеством образования в средней школе будет более эффективным, если:
- разработать модель управления качеством образования в средней школе;
- выявить и экспериментально проверить комплекс организационно-педагогических условий эффективного функционирования и реализации модели управления качеством образования в средней школе;
- использование системного подхода в качестве теоретико-методологической стратегии управления качеством образования в средней школе.
В исследовании принимали участие две группы педагогов. В каждой группе по 12 педагогов. Экспериментальная группа: учителя начальных классов. Контрольная группа: учителя, преподающие предметы общественно-гуманитарного цикла и естественнонаучного цикла.
Подбор групп осуществлялся по принципу вхождения учителей в учебно-методические объединения. Это было необходимо для того, чтобы провести диагностику психологической атмосферы в малой группе и провести коррекционную работы в отдельной группе.
Результаты констатирующего этапа экспериментальной работы показали, что 16,7 % педагогов в каждой экспериментальной группе имеются низкую удовлетворенность трудом. Высокая удовлетворенность характерна от четверти до трети педагогам групп. 8,3 % педагогов групп показали остановившееся развитие. Сформировавшуюся систему развития - от четверти до трети педагогов групп. Это недостаточный уровень для обеспечения качества образования в образовательной организации. Также имеется потенциал для улучшения социально-психологического климата в коллективе.
Целью формирующего этапа исследования стала апробация выделенных организационно-педагогических условий и модели управления качеством образования в средней школе.
Основная стратегическая цель программы: реализация организационно-педагогических условий управления качеством образования в средней школе.
Задачи программы:
1. Создание эффективной системы профессиональной мотивации в условиях реализации ФГОС
2. Корректирование системы материального стимулирования.
3. Разработка системы морального стимулирования
Реализуемые организационно-педагогические условия:
1. Повышение эффективности стимулирования деятельности учителя.
2. Усиление мотивации педагогов к саморазвитию.
3. Создание благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе.
По каждому условию был составлен план реализуемых мероприятий, входящих в программу. Мероприятия апробировались в экспериментальной группе.
Повторная диагностика показала улучшение всех изученных показателей в экспериментальной группе. В контрольной группе заметных положительных сдвигов не выявлено.
Достоверность полученных результатов подтверждена с помощью применения метода математической статистики, что свидетельствует о подтверждении выдвинутой исследовательской гипотезы.
Данное исследование не исчерпывает всей изучаемой проблемы. Возможными направлениями в дальнейших работах может стать анализ влияния стиля управленческой деятельности на качество обучения в школе, роли родительской общественности в повышении результативности обучения, повышения влияния государственно-общественных форм управления образовательной организации на качество обучения и др.



1. Российская Федерация. Законы. «Об образовании в Российской Федерации»: от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019 ).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019).
3. ГОСТ Р 52614.2-2006 - Системы менеджмента качества.
Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2011 в сфере образования.
4. Абакумова, О.Г. Управление качеством: конспект лекций / О.Г. Абакумова. - М.: А-Приор, 2011. - 128 с.
5. Аванесов, В.С. Модернизация образования в России: ключевые проблемы и пути их решения / В.С. Аванесов // Народное образование. - 2017. - № 1/2. - С. 20-31.
6. Аверин, А.В. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: учебное пособие / А.В. Аверин. - М.:Изд. РАГС, 2013. - 224 с.
7. Акопян, К.А. Определение векторов развития сферы образования на основе использования рыночных инструментов / К.А. Акопян, М.Г. Егорушина, Л.А. Ляшенко // Бизнес в законе. - 2013. - № 5. - С. 191¬193.
8. Андиева, М.С. Конституционно-правовые особенности образования как объекта управления /М.С. Андиева //Право и образование. - 2003. - № 5.- С.29-30.
9. Андреев, В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учеб. пособие / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2013. - 500 с.
10. Анцупов, А.Я. Социально-психологическая оценка персонала: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям
«Управление персоналом», «Менеджмент организации», «Психология» /
А.Я. Анцупов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 391 с.
11. Балабанов, В.С. Инновационный менеджмент. Гриф Российской Академии образовании / В.С. Балабанов. - М.: ЭЛИТ, 2017. - 322 с.
12. Бердашкевич, А. П. Государственная политика в области образования и науки и конкурентоспособность России / А.П. Бердашкевич // ЭКО. - 2010. - № 11. - С 22-24.
13. Бичева, И.Б. Перспективы профессиональной подготовки педагогов: аксиологический подход / И.Б. Бичева, О.М. Филатова // Вестник Мининского университета. - 2018. - Т. 6. - № 2. - С. 28-29.
14. Блинова, В.Л. Психологические основы самопознания и
саморазвития: учебно-методическое пособие / В.Л. Блинова,
Ю.Л. Блинова. - Казань: ТГГПУ, 2009. - 222 с.
15. Боброва, И.А. Профессиональное саморазвитие педагога как условие его непрерывного образования / И.А. Боброва, О.В. Чурсинова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - №10-1. - 135 с.
16. Бозина, Н.А. Теоретические основы развития профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений / Н.А. Бозина, Н.М. Савина // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2013. - № 6. - С. 67-70.
17. Бордовский, Г.Л. Управление качеством образовательного процесса / Г.Л. Бордовский, А.А. Нестеров, С.Ю. Трапицын. - СПб.: Изд- во РГПУ им.А. И. Герцена, 2016. - 359 с.
18. Булдакова, Н.В. Организационно-педагогические условия эффективного управления проектом по адаптации молодых учителей в общеобразовательной организации / Н.В. Булдакова, А.Л. Шкляева // Концепт. - 2019. - № 5. - 129 с.
19. Бутакова, М.М. Менеджмент в организациях профессионального
образования: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры /
М.М. Бутакова. - М.: КноРус, 2016. - 165 с.
20. Варченко, Е.И. Управление качеством образования в образовательном учреждении / Е.И. Варченко // Молодой ученый. - 2013. - № 3. - С. 471-474.
21. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: монография / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 283 с.
22. Вдовина, С.А. Качество образования как педагогическая проблема / С.А. Вдовина, Е.А. Вдовина // Молодой ученый. - 2015. - №23. - С. 940-942.
23. Виханский, О.С. Менеджмент: монография / О.С. Виханский,
А.И. Наумов. - M.: Экономистъ, 2016. - 528 с.
24. Володин, А.А. Анализ содержания понятия «Организационно-педагогические условия» / Н.Г. Бондаренко, А.А. Володин // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. - 2014. - № 2. - с. 67-69.
25. Воронина, А.А. Стимулирование труда педагогических работников системы среднего профессионального образования как условие эффективности деятельности / А.А. Воронина // Научный диалог. - 2016. -
№ 12 (60). - с. 58-60.
26. Гаглоева, О.А. Стимулирование труда педагогических работников профессионального образовательного учреждения / О.А. Гаглоева // Проблемы современного педагогического образования. -
2015. - № 46-2. - С.71-79.
27. Гончаров, В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении: учеб. пособие для вузов / В.В. Гончаров. - М.: Дело, 2015. - 216 с.
28. Горбашко, Е.А. Управление качеством: учебник для бакалавров / Е.А. Горбашко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 450 с.
29. Гущина, И.Н. Профессиональное саморазвитие будущих педагогов в условиях вуза / И.Н. Гущина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - № 7.
30. Демидова, Г.А. Организационно-педагогические условия
формирования лидерского потенциала менеджера социально-трудовой сферы в рефлексивной среде дополнительного профессионального образования / Г.А. Демидова // Педагогические и психологические науки: актуальные вопросы: материалы Междунар. заоч. науч.-практ. конф., 31 октября 2012 г. - Новосибирск: Изд-во «Сибирская ассоциация консультантов», 2012. - Ч. 1 - С. 32-38.
31. Егорова, Е.Н Особенности и основные направления менеджмента
в сфере образования / Е.Н. Егорова // Модернизация гуманитарного и художественного образования: инновационные стратегии развития:
материалы Международной научнопрактической конференции 16-17 апреля 2014 г. / под ред.: И.В. Алексеевой, В.П. Гриценко, А.А. Еникеева,- Краснодар: КГУКИ, 2014. - 660 с.
32. Езопова, С.А. Менеджмент в дошкольном образовании: учеб. пособие / С.А. Езопова. - М.: Академия, 2003. - 320 с.
33. Жарова, М.В. Менеджмент в образовании. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / М.В. Жарова. - М.: Юрайт, 2016. - 977 с.
34. Зайцева, Л.А. Управление образовательными системами: учеб.- метод. пособие для бакалавров / Л.А. Зайцева. - Тула : Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2014. - 65 с.
35. Игнатьева, М.Н. Системный подход к определению качества образования / М.Н.Игнатьева, Э.В. Стамбульчик // Журнал экономической теории. - 2012.- № 4. - С. 199-201.
36. Ипполитова, Н.В. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация / Н.В. Ипполитова // Generaland Professional Education. - 2012. - № 1. - С. 81-84.
37. Конаржевский, Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление / Ю.А. Конаржевский. - М.: Инфра-М, 2016. - 42 с.
38. Клочева Г.М. Управление образовательными системами: учеб.- метод. пособие. - Челябинск : Цицеро, 2014. - 109 с.
39. Красильникова, В.А. Технологии оценки качества обучения /
В.А. Красильникова. - М.: Издат. центр НОУ ИСОМ, 2013. - 291с.
40. Лукашенко, М.А. Высшее учебное заведение на рынке
образовательных услуг: актуальные проблемы управления /
М.А. Лукашенко. - М.: Маркет ДС, 2013. - 358 с.
41. Лукичева, Л.И. Управленческие решения: учебник по специальности «Менеджмент организации» / Л.И. Лукичева, Д.Н. Егорычев; под ред. Ю.П. Анискин. - М.: Омега-Л, 2011. - 384 с.
42. Магомедов, К.Д. Влияние конфликтов на социально-психологический климат в коллективе / К.Д. Магомедов // Вопросы науки и образования. - 2018. - № 2 (14). - С. 12-14.
43. Майоров, А.Н. Мониторинг в образовании / А.Н. Майоров. - М.: Интеллект-Центр, 2015. - 424 с.
44. Менеджмент в образовании: учебник и практикум для
бакалавриата и магистратуры / под редакцией С.Ю. Трапицына. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 413 с.
45. Мухаметзянова, Ф.Ш. Индикаторы качества профессиональной подготовки выпускника вуза на современном рынке труда / А.З. Гильманов, Ф.Ш. Мухаметзянова, Ф.Г. Мухаметзянова, // Казанский педагогический журнал. - 2013. - № 6 (101). - С. 916-918.
46. Никитин, М.В. Модернизация управления развитием образовательных организаций / М.В. Никитин. - М.: Издательский центр АПО, 2001. - С. 75-83.
47. Никитина, Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности / О.М. Железнякова, Н.Н. Никитина, М.А. Петухов. - М.: Мастерство, 2012. - 350 с.
48. Панфилова, А.П. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе / А.П. Панфилова. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 240 с.
49. Парыгин, Б.Д. Социально-психологический климат в коллективе. Пути и методы изучения / Б.Д. Парыгин. - М.: Феникс, 2016. - 344 с.
50. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2010. - 640 с.
51. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведени / И.Б. Котова, С.А. Смирнов, Е.Н. Шиянов и др.; под ред. С.А. Смирнова. - М.: Академия, 2010. - 514 с.
52. Пидкасистый, П.И. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.А. Мижериков, П.И. Пидкасистый, Т.А. Юзефавичус; под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 624 с.
53. Петрова, В.В. Российская образовательная политика: трансформация концепций высшей школы в условиях кризиса /
В.В. Петрова // Философия образования. - 2017. - № 4 (73). - С. 17-27.
54. Пирогова, О.В. Моделирование в образовании / О.В. Пирогова // Инновации в образовании. - 2004. - № 5. - С. 36-40.
55. Покасов, В.Ф. Управление качеством образования современной школы: методические рекомендации / В.Ф. Покасов. - Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. - 2012. - 145 с.
56. Поташник, М.М. Управление качеством образования: учебник / М.М. Поташник. - М.: Педагогическое общество России, 2016. - 448 с.
57. Савин Н.В. Педагогика / Н.В. Савин. - М.: Инфра-М, 2012. - 373 с.
58. Сбитнева Е.С. Управление созданием благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе в обеспечении мотивации // Молодой ученый. - 2019. - № 47. - С. 50-51.
59. Симоненко, В.Д. Общая и профессиональная педагогика /
B. Д. Симоненко - М.: Вентана-Граф, 2016. - 368 с.
60. Симонова, А.А. Инновационно ориентированная подготовка к педагогическому менеджменту в непрерывном профессиональном образовании. Монография / А.А. Симонова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 799 с.
61. Телепнева Н.Н. Саморазвитие как показатель профессионально-личностного развития педагога / Н.Н. Телепнева // Новое слово в науке: перспективы развития: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 15 янв. 2016 г., В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - С. 325-327.
62. Тернер, Е.Ю. Управление качеством в образовании: ключевые аспекты / Е.Ю. Тернер, Д.М. Шайхутдинова // КПЖ. - 2016. - № 4 (117). -
C. 153-155.
63. Управление качеством образовательной деятельности: научное издание / под ред. Н.В. Тихомировой. - М.: Юнити, 2015. - 511 с.
64. Управление качеством / под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Юнити,
2016. - 287 с.
65. Управление качеством образования: учебное пособие для вузов / Э.М. Коротков. - М.: Академический Проект, 2017. - 320 с.
66. Управление качеством в образовании: учебно-методическое пособие / сост. С.В. Королева. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т ; Ин-т социального образования, 2018. - 45 с.
67. Управление организацией: учебник /под ред. А.Г.Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 396 с.
68. Фатхутдинов, Р.А. Разработка управленческого решения: учебное пособие для вузов / Р.А. Фатхутдинов - М.: Перспектива, 2017. - 256 с.
69. Чечель, И.Д. Директор школы и его команда: стратегия и тактика
коллективного профессионального развития / И.Д. Чечель. - М.:
Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2016. - 192 с.
70. Шайхутдинова, Г.А. Мониторинг воспитательного процесса в учреждениях профессионального образования / Г.А. Шайхутдинова // Казанский педагогический журнал. - 2009. - № 5. - С. 98-203.
71. Шайхутдинова, Д.М. Вопросы стандартизации качества в сфере
среднего профессионального образования / Д.М. Шайхутдинова // Современное профессиональное образование: проблемы, прогнозы,
решения: Сборник докладов Международной научно-практической
заочной конференции, 16 мая 2016 г.; под научной редакцией член-корр. РАО, д.п.н., профессора Ф.Ш. Мухаметзяновой. - Казань: «Данис», 2016. -
С. 174-179.
72. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами: учебное пособие для вузов / Т.М. Давыденко, Т.И. Шамова, Г.Н. Шибанова. - М.: Медиа, 2010. - 423 с.
73. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами [Текст] / Н.П. Капустин, П.И. Третьяков, Т.И. Шамова, - М. : Издательство Владос, 2012. - 184 с.
74. Шишарина, Н. Инновационный менеджмент в современном образовании / Н. Шишарина. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2018. - 208c.
75. Шишов, С.Е Мониторинг качества образования в школе: учеб. пособие / В.А. Кальней, С.Е. Шишов. - М.: Российское педагогическое агентство, 2016. - 354 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ