ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖБОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СПО
|
Введение 3-8
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Информация. Информационная безопасность 9-14
1.2. Основные угрозы безопасности информации 14-16
1.3. Обеспечение безопасности информации 17-19
1.4. Средства защиты информации 19-20
1.5. Программные средства защиты информации 21
1.6. Анализ программных средств защиты информации 22-36
Вывод по главе 1 36-37
ГЛАВА 2.ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ОО)
2.1. Информационная безопасность ОО 38-43
2.2. Меры информационной защиты образовательной организации
СПО 43-46
2.3. SIEM-системы 46-50
2.4. Анализ программного комплекса защиты информации для образовательной организации СПО 50-72
Вывод по главе 2 72-75
Заключение 76-77
Список использованной литературы
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Информация. Информационная безопасность 9-14
1.2. Основные угрозы безопасности информации 14-16
1.3. Обеспечение безопасности информации 17-19
1.4. Средства защиты информации 19-20
1.5. Программные средства защиты информации 21
1.6. Анализ программных средств защиты информации 22-36
Вывод по главе 1 36-37
ГЛАВА 2.ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ОО)
2.1. Информационная безопасность ОО 38-43
2.2. Меры информационной защиты образовательной организации
СПО 43-46
2.3. SIEM-системы 46-50
2.4. Анализ программного комплекса защиты информации для образовательной организации СПО 50-72
Вывод по главе 2 72-75
Заключение 76-77
Список использованной литературы
Современный уровень развития информационных технологий выдвигает на передний план новые требования к построению систем защиты информации и обеспечению информационной безопасности.
В России на протяжении длительного времени понятие информационной безопасности отождествлялось с обеспечением конфиденциальности информации, а наибольшее распространение получило применение технических средств защиты. Сегодня информация, будучи нематериальной по своей природе, становится предметом товарно-денежных отношений и объектом нормативно-правового регулирования. Перед государственными и коммерческими предприятиями и организациями все острее встает проблема не только обеспечения надежной защиты информации от несанкционированного ознакомления и распространения, но и поддержки стабильного доступа к информации и возможности эффективной работы с ней. Более того, Доктрина информационной безопасности Российской Федерации провозглашает «соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею» одной из составляющих национальных интересов в информационной сфере.
СИБ должна обеспечивать:
- конфиденциальность (защита информации от несанкционированного раскрытия или перехвата);
- целостность (достоверность и полноту информации и компьютерных программ);
- доступность (возможность получить пользователям информацию, в пределах своей компетенции).
С учетом зарубежного и отечественного опыта обеспечение
информационной безопасности осуществляется по следующим направлениям:
- правовая защита - это специальные законы, другие нормативные акты, правила, процедуры и мероприятия, обеспечивающие защиту информации на правовой основе;
- организационная защита - это регламентация производственной деятельности и отношений исполнителей на нормативно-правовой основе, исключить или ослабляющая нанесение ущерба;
- инженерно-техническая защита-это использование различных технических средств, которые предотвращают нанесение ущерба.
В связи с вышеизложенным сегодня при построении систем защиты информации все большее внимание уделяется установлению баланса между техническими средствами и законодательно-организационными мерами защиты. Преимущество получает комплексный подход к защите информации, который состоит в одновременном решении целого ряда разноплановых задач путем применения совокупности взаимосвязанных средств, методов и мероприятий.
Отечественная и зарубежная наука уделяет большое внимание информационной безопасности. Многие зарубежные социологи и политологи активно исследуют вопросы информационного противоборства и информационной безопасности. Среди наиболее известных трудов можно отметить работы Д.Альбертса, Г.С.Джоуэта, М. Либицки, Д.А.Мальтизи, Р.Д. Маклорина, Р.Л.Пфальцграффа, А.Шафрански, Р.Х.Шульца, А. Эделыптейна и других, где рассматриваются различные аспекты влияния информации на политические, экономические, военные и культурные процессы в современных международных отношениях.
Научное осмысление различных аспектов информационной А.В.Возжениковым, Ю.Ф. Нуждиным, Е.Н.Пасхиным, Е.Е.Перчук, А.И.Поздняковым, Г.Г.Почепцовым, А.А. Прохожевым, С.П.Расторгуевым, A. А.Стрельцовым, Г.Л.Смоляным, Д.С. Черешкиным, А.С.Шийко, B. Н.Цыгичко и другими.
Рассмотрению проблем защиты личности от вредного информационного воздействия в современном мире посвящены работы Г.В.Грачева, Ю.А.Ермакова, В.Е.Лепского, И.К.Мельника, И.Н.Панарина и других исследователей.
Различным аспектам правовой защиты интересов личности в информационной сфере общества посвящены работы В.А.Анниковой, Л.А.Антопольского, А.Л.Балыбердина, И.Л.Бачило, М.С.Григорьева, B. И.Кирина, О.А.Колобова, В.А.Копылова, В.Н. Ясенева, В.Н.Лопатина, Д.В.Огородова, В.Д.Попова, Ю.Г.Просвирина, А.А. Фатьянова.
Техническим аспектам защиты информации в информационных системах и сетях посвящены работы В.А.Герасименко, С.Н.Гриняева, М.П.Зегжды, В.Н.Лопатина, В.А. Никитова, Е.И.Орлова, Г.И.Савина.
Различным аспектам проблемы защиты информации посвящены работы Д.А.Андрианова, Н.А.Брусницына, В.Н.Кузнецова, Е.Ю.Митрохина, C. З.Павленко, И.Н.Панарина, С.В. Рабовского, С.П.Расторгуева, А.В.Федорова, А.С.Шийко.
Анализ публикаций последних лет свидетельствует о необходимости выбора систем защиты информации, основанных на таком комплексном подходе, надежное функционирование которых невозможно без эффективного управления. Основные функции системы управления информационной безопасностью должны состоять в оценке степени критичности ситуации, связанной с нарушением информационной безопасности предприятия, организации, оценке уровня риска нарушения информационной безопасности и в поддержке принятия решения относительно действий в данной ситуации. Принятие решений в такой системе затруднено по ряду причин: не всегда возможно сформировать полное множество угроз информационной безопасности, количественно оценить степень критичности возникшей ситуации, построить прогноз ее развития. Другими словами, основная проблема заключается в зачастую неполных и неопределенных исходных данных о состоянии системы защиты информации, возможных угрозах, дестабилизирующих факторах.
Таким образом, тема исследования, направленная на решение данной проблемы, является актуальной и определяет цели, задачи и основные направления исследования.
Объектом исследования: Является система защиты информации (СЗИ) организации профессионального образования.
Предметом исследования: Программные средства защиты информации, обеспечивающие информационную безопасность организации профессионального образования
Цель исследования: Выявить наиболее эффективные и доступные программные средства защиты информации способствующие повышению уровня информационной безопасности в профессиональном образовании.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть понятия информация, информационная безопасность, информационная безопасность образовательной организации;
- выявить основные угрозы;
- проанализировать основные способы обеспечения информационной безопасности в организации;
- рассмотреть программные средства защиты информации;
- проанализировать программные средства защиты информации;
- выяснить, какие более доступны и надежны.
Гипотеза: Программные средства защиты информации играют большую роль в обеспечении информационной безопасности образовательной организации.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы нами использованы теоретические и эмпирические методы исследования.
Задачи исследования:
раскрыть понятия информация, информационная безопасность,
информационная безопасность образовательной организации;
- выявить основные угрозы;
- проанализировать основные способы обеспечения информационной безопасности в организации;
- рассмотреть программные средства защиты информации;
- проанализировать программные средства защиты информации;
- выяснить, какие более доступны и надежны.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы нами использованы теоретические и эмпирические методы исследования. Теоретические методы: анализ научной, психолого-педагогической, методической, технической литературы, монографических и диссертационных работ, материалов и публикаций периодической печати по теме исследования, сравнение, аналогия. Теоретические методы в процессе организации исследования дополнялись эмпирическими методами: наблюдение, анализ программных средств.
Научная новизна:
-определено влияние на социальное и культурное развитие детей и подростков информационного влияния (ИВ) в сети Интернет;
-этот новый смысл концепции ИБУ, рассматривается как состояние защищенности основных интересов учащихся от угроз, создаваемых информации воздействуют на психику и социально-культурное развития детей разнообразными социальными субъектами и информационной средой общества, в том числе образовательной средой. Под основными интересами учащихся в данном контексте относится к реализации конституционного права на получение качественного образования, направленного на формирование информационной культуры (ИК) студентов, их физического, духовного и интеллектуального развития, на обеспечение личной безопасности, на повышения качества и уровня жизни;
- разработана концепция ИБУ, включая понятийный аппарат проблемы, основные источники информационной опасности и виды угроз.
Теоретическая значимость исследования определяется расширением
научных знаний в области информационной безопасности ОО.
Практическая значимость диссертации определяется тем, что ее
результаты позволяют повысить степень защиты информации в ОО путем использования предложенных программных средств и рекомендаций по их применению при формировании системы информационной безопасности, направленной на снижение информационных рисков.
Структура работы:
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, список использованной литературы.
В первой главе рассматриваются основные понятия информационной безопасности, существующие угрозы информационной безопасности, средства защиты информации, программные средства защиты информации в ОО, алгоритмы работы и существующие уязвимости.
Вторая глава посвящена информационной безопасности ОО, комплексу программных средств защиты информации.
В третей главе проводится анализ программных средств информационной безопасности наиболее подходящих для СПО.
В России на протяжении длительного времени понятие информационной безопасности отождествлялось с обеспечением конфиденциальности информации, а наибольшее распространение получило применение технических средств защиты. Сегодня информация, будучи нематериальной по своей природе, становится предметом товарно-денежных отношений и объектом нормативно-правового регулирования. Перед государственными и коммерческими предприятиями и организациями все острее встает проблема не только обеспечения надежной защиты информации от несанкционированного ознакомления и распространения, но и поддержки стабильного доступа к информации и возможности эффективной работы с ней. Более того, Доктрина информационной безопасности Российской Федерации провозглашает «соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею» одной из составляющих национальных интересов в информационной сфере.
СИБ должна обеспечивать:
- конфиденциальность (защита информации от несанкционированного раскрытия или перехвата);
- целостность (достоверность и полноту информации и компьютерных программ);
- доступность (возможность получить пользователям информацию, в пределах своей компетенции).
С учетом зарубежного и отечественного опыта обеспечение
информационной безопасности осуществляется по следующим направлениям:
- правовая защита - это специальные законы, другие нормативные акты, правила, процедуры и мероприятия, обеспечивающие защиту информации на правовой основе;
- организационная защита - это регламентация производственной деятельности и отношений исполнителей на нормативно-правовой основе, исключить или ослабляющая нанесение ущерба;
- инженерно-техническая защита-это использование различных технических средств, которые предотвращают нанесение ущерба.
В связи с вышеизложенным сегодня при построении систем защиты информации все большее внимание уделяется установлению баланса между техническими средствами и законодательно-организационными мерами защиты. Преимущество получает комплексный подход к защите информации, который состоит в одновременном решении целого ряда разноплановых задач путем применения совокупности взаимосвязанных средств, методов и мероприятий.
Отечественная и зарубежная наука уделяет большое внимание информационной безопасности. Многие зарубежные социологи и политологи активно исследуют вопросы информационного противоборства и информационной безопасности. Среди наиболее известных трудов можно отметить работы Д.Альбертса, Г.С.Джоуэта, М. Либицки, Д.А.Мальтизи, Р.Д. Маклорина, Р.Л.Пфальцграффа, А.Шафрански, Р.Х.Шульца, А. Эделыптейна и других, где рассматриваются различные аспекты влияния информации на политические, экономические, военные и культурные процессы в современных международных отношениях.
Научное осмысление различных аспектов информационной А.В.Возжениковым, Ю.Ф. Нуждиным, Е.Н.Пасхиным, Е.Е.Перчук, А.И.Поздняковым, Г.Г.Почепцовым, А.А. Прохожевым, С.П.Расторгуевым, A. А.Стрельцовым, Г.Л.Смоляным, Д.С. Черешкиным, А.С.Шийко, B. Н.Цыгичко и другими.
Рассмотрению проблем защиты личности от вредного информационного воздействия в современном мире посвящены работы Г.В.Грачева, Ю.А.Ермакова, В.Е.Лепского, И.К.Мельника, И.Н.Панарина и других исследователей.
Различным аспектам правовой защиты интересов личности в информационной сфере общества посвящены работы В.А.Анниковой, Л.А.Антопольского, А.Л.Балыбердина, И.Л.Бачило, М.С.Григорьева, B. И.Кирина, О.А.Колобова, В.А.Копылова, В.Н. Ясенева, В.Н.Лопатина, Д.В.Огородова, В.Д.Попова, Ю.Г.Просвирина, А.А. Фатьянова.
Техническим аспектам защиты информации в информационных системах и сетях посвящены работы В.А.Герасименко, С.Н.Гриняева, М.П.Зегжды, В.Н.Лопатина, В.А. Никитова, Е.И.Орлова, Г.И.Савина.
Различным аспектам проблемы защиты информации посвящены работы Д.А.Андрианова, Н.А.Брусницына, В.Н.Кузнецова, Е.Ю.Митрохина, C. З.Павленко, И.Н.Панарина, С.В. Рабовского, С.П.Расторгуева, А.В.Федорова, А.С.Шийко.
Анализ публикаций последних лет свидетельствует о необходимости выбора систем защиты информации, основанных на таком комплексном подходе, надежное функционирование которых невозможно без эффективного управления. Основные функции системы управления информационной безопасностью должны состоять в оценке степени критичности ситуации, связанной с нарушением информационной безопасности предприятия, организации, оценке уровня риска нарушения информационной безопасности и в поддержке принятия решения относительно действий в данной ситуации. Принятие решений в такой системе затруднено по ряду причин: не всегда возможно сформировать полное множество угроз информационной безопасности, количественно оценить степень критичности возникшей ситуации, построить прогноз ее развития. Другими словами, основная проблема заключается в зачастую неполных и неопределенных исходных данных о состоянии системы защиты информации, возможных угрозах, дестабилизирующих факторах.
Таким образом, тема исследования, направленная на решение данной проблемы, является актуальной и определяет цели, задачи и основные направления исследования.
Объектом исследования: Является система защиты информации (СЗИ) организации профессионального образования.
Предметом исследования: Программные средства защиты информации, обеспечивающие информационную безопасность организации профессионального образования
Цель исследования: Выявить наиболее эффективные и доступные программные средства защиты информации способствующие повышению уровня информационной безопасности в профессиональном образовании.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть понятия информация, информационная безопасность, информационная безопасность образовательной организации;
- выявить основные угрозы;
- проанализировать основные способы обеспечения информационной безопасности в организации;
- рассмотреть программные средства защиты информации;
- проанализировать программные средства защиты информации;
- выяснить, какие более доступны и надежны.
Гипотеза: Программные средства защиты информации играют большую роль в обеспечении информационной безопасности образовательной организации.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы нами использованы теоретические и эмпирические методы исследования.
Задачи исследования:
раскрыть понятия информация, информационная безопасность,
информационная безопасность образовательной организации;
- выявить основные угрозы;
- проанализировать основные способы обеспечения информационной безопасности в организации;
- рассмотреть программные средства защиты информации;
- проанализировать программные средства защиты информации;
- выяснить, какие более доступны и надежны.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы нами использованы теоретические и эмпирические методы исследования. Теоретические методы: анализ научной, психолого-педагогической, методической, технической литературы, монографических и диссертационных работ, материалов и публикаций периодической печати по теме исследования, сравнение, аналогия. Теоретические методы в процессе организации исследования дополнялись эмпирическими методами: наблюдение, анализ программных средств.
Научная новизна:
-определено влияние на социальное и культурное развитие детей и подростков информационного влияния (ИВ) в сети Интернет;
-этот новый смысл концепции ИБУ, рассматривается как состояние защищенности основных интересов учащихся от угроз, создаваемых информации воздействуют на психику и социально-культурное развития детей разнообразными социальными субъектами и информационной средой общества, в том числе образовательной средой. Под основными интересами учащихся в данном контексте относится к реализации конституционного права на получение качественного образования, направленного на формирование информационной культуры (ИК) студентов, их физического, духовного и интеллектуального развития, на обеспечение личной безопасности, на повышения качества и уровня жизни;
- разработана концепция ИБУ, включая понятийный аппарат проблемы, основные источники информационной опасности и виды угроз.
Теоретическая значимость исследования определяется расширением
научных знаний в области информационной безопасности ОО.
Практическая значимость диссертации определяется тем, что ее
результаты позволяют повысить степень защиты информации в ОО путем использования предложенных программных средств и рекомендаций по их применению при формировании системы информационной безопасности, направленной на снижение информационных рисков.
Структура работы:
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, список использованной литературы.
В первой главе рассматриваются основные понятия информационной безопасности, существующие угрозы информационной безопасности, средства защиты информации, программные средства защиты информации в ОО, алгоритмы работы и существующие уязвимости.
Вторая глава посвящена информационной безопасности ОО, комплексу программных средств защиты информации.
В третей главе проводится анализ программных средств информационной безопасности наиболее подходящих для СПО.
Использование современных технологий управления информацией на основе связанных между собой систем управления базами данных, позволяет осуществлять подобные операции в автоматическом режиме. Вмешательство человека требуется только на этапах ввода исходной информации и формирования запроса на предоставление информации. В настоящее время, невозможно построить универсальную систему информационной безопасности, такую как SOC, которая вмещала бы в себя все существующие на сегодняшний день возможности и функции управления информацией. В этом случае правильнее использовать лишь SIEM систему, и на её базе организовать единое операционное пространство, для способности интегрировать различные программные компоненты и виды данных. К рассматриваемым видам данных следует отнести: бумажные документы, файлы данных различных форматов, электронные документы, аудио и видео материалы, базы данных, приложения для работы с электронными документами, информационные ресурсы Интернет и другие. В частности, всякая информационная система, для которой определены механизмы автоматического входа-выхода, также может рассматриваться как информационный ресурс. Каждое учебное заведение имеет свои особенности и механизмы управления, которые необходимо учитывать при создании системы.
В ходе данной работы рассмотрены основные нормативные документы, регулирующие правовые отношения в области защиты информации, приведены сведения о возможных угрозах безопасности информационной системе, в том числе подробно приведена и рассмотрена характеристика угроз несанкционированного доступа. При рассмотрении угроз, особое внимание уделялось классификации нарушителей безопасности, поскольку они выполняют доминирующую роль в нарушении безопасности информационной системе.
Особое внимание уделено основным компонентам для построения защищённой информационной системы. Подробно рассмотрены организация хранения информации в базе данных, классификация программного обеспечения и основные средства защиты локальной сети, приведены организационные меры защиты.
Единого рецепта, обеспечивающего 100% гарантии сохранности данных и надёжной работы сети, не существует. Однако создание комплексной, продуманной концепции безопасности, учитывающей специфику задач конкретной организации, поможет свести риск потери ценнейшей информации к минимуму.
Практически любую информацию можно защитить, если пользователь пожелает это сделать, сохранив ее таким образом. В скором будущем компьютеры заменят многие привычные сейчас вещи, следовательно, нам придется доверить компьютеру самое сокровенное, которое человек никогда в жизни не доверит другому человеку, поэтому потребуется более надежная защита информации, такая, что тайны человека смогут лишь узнать, в крайнем случае, после его смерти. Человечество надеется, что компьютер станет другом, которому можно будет сказать все, зная, что он никогда сам не раскроет их тайны.
Обеспечение информационной безопасности достигается только при комплексном использовании всех средств защиты информации - организационные, физические, социально-психологические мероприятия и программном - технические средства защиты. Исходя из проделанной работы можно сделать вывод, что программные средства защиты информации играют большую роль в обеспечении информационной безопасности образовательной организации.
В ходе данной работы рассмотрены основные нормативные документы, регулирующие правовые отношения в области защиты информации, приведены сведения о возможных угрозах безопасности информационной системе, в том числе подробно приведена и рассмотрена характеристика угроз несанкционированного доступа. При рассмотрении угроз, особое внимание уделялось классификации нарушителей безопасности, поскольку они выполняют доминирующую роль в нарушении безопасности информационной системе.
Особое внимание уделено основным компонентам для построения защищённой информационной системы. Подробно рассмотрены организация хранения информации в базе данных, классификация программного обеспечения и основные средства защиты локальной сети, приведены организационные меры защиты.
Единого рецепта, обеспечивающего 100% гарантии сохранности данных и надёжной работы сети, не существует. Однако создание комплексной, продуманной концепции безопасности, учитывающей специфику задач конкретной организации, поможет свести риск потери ценнейшей информации к минимуму.
Практически любую информацию можно защитить, если пользователь пожелает это сделать, сохранив ее таким образом. В скором будущем компьютеры заменят многие привычные сейчас вещи, следовательно, нам придется доверить компьютеру самое сокровенное, которое человек никогда в жизни не доверит другому человеку, поэтому потребуется более надежная защита информации, такая, что тайны человека смогут лишь узнать, в крайнем случае, после его смерти. Человечество надеется, что компьютер станет другом, которому можно будет сказать все, зная, что он никогда сам не раскроет их тайны.
Обеспечение информационной безопасности достигается только при комплексном использовании всех средств защиты информации - организационные, физические, социально-психологические мероприятия и программном - технические средства защиты. Исходя из проделанной работы можно сделать вывод, что программные средства защиты информации играют большую роль в обеспечении информационной безопасности образовательной организации.
Подобные работы
- Организация и управление службой информационной безопасности в образовательной организации СПО
Магистерская диссертация, информационная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Разработка методики анализа и оценки угроз информационной безопасности для образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2019 - Организация режима защиты конфиденциальной информации в образовательной организации СПО
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2019 - Разработка и внедрение рекомендации по повышению эффективности зашиты информации в образовательной организации СПО
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование образовательной деятельности
Дипломные работы, ВКР, законодательство и право. Язык работы: Русский. Цена: 6850 р. Год сдачи: 2020 - Разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов для самостоятельной работы студентов в условиях обеспечения информационной безопасности
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ К САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ
СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ СПО В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5850 р. Год сдачи: 2018 - Методическое обеспечение занятий по разделу «Безопасность дорожного движения» для обучающихся профессиональных образовательных учреждений
Бакалаврская работа, технологические процессы ТО, ремонта и диагностики автомобилей. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ПРОЕКТОВ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



