Деятельность руководителя по обеспечению качества образования в условиях дошкольной образовательной организации
|
Введение 3
Глава 1. Проблема обеспечения качества образования в дошкольной образовательной организации в педагогических и психологических исследованиях 8
1.1 Феномен «качество образования» 8
1.2 Управление качеством образования в дошкольной образовательной
организации 13
1.3 Управленческие функции обеспечения качества образования в
дошкольной образовательной организации 22
Выводы по главе 1 33
Глава 2. Организация деятельности руководителя по повышению качества образования в дошкольной образовательной организации 37
2.1 Анализ работы МБДОУ детский сад № 243 г. Челябинска по
обеспечению качества образования 37
2.2 Программа повышения качества образования в МБДОУ Детский сад
№ 243 г. Челябинска 52
2.3 Анализ и интерпретация результатов реализации программы повышения качества образования в МБДОУ детский сад № 243 г.
Челябинска 58
Выводы по главе 2 67
Заключение 69
Список литературы
Глава 1. Проблема обеспечения качества образования в дошкольной образовательной организации в педагогических и психологических исследованиях 8
1.1 Феномен «качество образования» 8
1.2 Управление качеством образования в дошкольной образовательной
организации 13
1.3 Управленческие функции обеспечения качества образования в
дошкольной образовательной организации 22
Выводы по главе 1 33
Глава 2. Организация деятельности руководителя по повышению качества образования в дошкольной образовательной организации 37
2.1 Анализ работы МБДОУ детский сад № 243 г. Челябинска по
обеспечению качества образования 37
2.2 Программа повышения качества образования в МБДОУ Детский сад
№ 243 г. Челябинска 52
2.3 Анализ и интерпретация результатов реализации программы повышения качества образования в МБДОУ детский сад № 243 г.
Челябинска 58
Выводы по главе 2 67
Заключение 69
Список литературы
Актуальность проблемы управления качеством образования определяется социальным заказом на необходимые процессы обновления и совершенствования содержания деятельности дошкольных образовательных организаций в новых социально-экономических условиях.
В Стратегии инновационного развития Российской Федерации, Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Национальной доктрине российского образования до 2020 года, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентируют современные дошкольные образовательные организации на достижение качества образовательного процесса.
В ст. 2 п. 29 закона «Об образовании в Российской Федерации» под качеством образования понимается «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, степень достижения планируемых результатов образовательной программы». При этом в законе подчеркивается, что образовательная организация несет ответственность за качество образования своих выпускников. [69]
Одной из целей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения. [68]
Главным направлением образовательной политики государства является качество образования, что делает актуальной проблему поиска эффективных механизмов управления им на всех уровнях образовательной системы, начиная с дошкольной ступени.
Таким образом, актуальность проблемы управления качеством образования на социально-педагогическом уровне определяется социальным заказом на необходимые процессы обновления и совершенствования содержания деятельности дошкольных образовательных организаций в новых социально-экономических условиях.
В научной литературе проблема управления качеством образования рассматривалась многими учеными (В.А. Кальней, М.М. Поташник, А.И. Субетто, П.И. Третьяков, Т.И. Шамова, С.Е. Шишов и др.). Проблему управления качеством образования в дошкольной образовательной организации рассматривают К.Ю. Белая, О.Л. Князева, О.А. Сафонова, Р.Б. Стеркиной, E.X. Юдина и др.
Дошкольная образовательная организация, являясь одним из видов образовательных организаций имеет общие черты, присущие любой из них. Все образовательные организации направлены на воспитание, обучение и развитие детей. Но в свою очередь отличие процессов в дошкольных образовательных организациях от других образовательных организаций заключается в специфике возраста детей.
Проблема управления качеством образования в дошкольной образовательной организации рассматривается в аспекте реализации государственного стандарта дошкольного образования, в которых качество рассматривалось в контексте психолого-педагогических условий, реализация которых в образовательном процессе обеспечивает развитие ребенка. К таким условиям относятся образовательные программы, профессиональную компетентность педагога, в первую очередь его личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, предметно-развивающую среду. [68]
Несмотря на значительное количество исследований по проблеме управления качеством в образовательных организациях недостаточно разработана проблема управления данным процессом в дошкольной образовательной организации (ДОО). В связи с этим актуализируется проблема на научно-теоретическом уровне.
Актуальность проблемы на научно-методическом уровне определяется необходимостью определения функций руководителя дошкольной образовательной организации, обеспечивающих эффективное управление качеством образовательного процесса в ДОО, стимулирующих педагогические коллективы к достижению качества образования, заложенного в ФГОС ДО, к самостоятельному совершенствованию профессиональной компетентности.
Анализ психолого-педагогических исследований и объективных условий практики руководителей дошкольных образовательных организаций в решении проблемы управления качеством образования в ДОО позволил нам выделить противоречия:
- на социально-педагогическом уровне - между требованиями ФГОС ДО создать в дошкольном учреждении условия для получения качественного образования и реальным состоянием практики;
- на научно-теоретическом уровне - между потребностями управленческой практики в решении проблемы эффективного управления качеством образования в ДОО и отсутствием достаточного научного обеспечения процесса управления данным процессом;
- на научно-методическом уровне - между необходимостью определения управленческих функций руководителя для эффективного обеспечения качества образования в ДОО и недостаточной разработанностью данной проблемы в методической литературе и должной реализации данного процесса в практике дошкольных образовательных организаций.
Указанные противоречия определяют проблему нашего исследования: каково содержание деятельности руководителя по обеспечению качества образования в ДОО с точки зрения функционального подхода?
Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы обусловили выбор темы исследования: «Деятельность руководителя по обеспечению качества образования в условиях дошкольной образовательной организации».
Цель исследования - теоретически обосновать и апробировать программу деятельности руководителя по обеспечению качества образования в дошкольной образовательной организации.
Объект исследования - деятельность руководителя по обеспечению качества образования в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования - функции руководителя по обеспечению качества образования в дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования: обеспечение качества образования в дошкольной образовательной организации будет эффективным, если деятельность руководителя включает комплекс управленческих функций, включенных в программу его деятельности по повышению компетентности педагогического персонала.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические психологическо-педагогические аспекты проблемы управления качеством образования в дошкольной образовательной организации.
2. Раскрыть сущность понятия «деятельность руководителя по обеспечению качества образования».
3. Изучить функции управления качеством образования в
дошкольной образовательной организации.
4. Реализовать программу повышения качества образования в дошкольной образовательной организации.
Методы исследования:
1. теоретические (анализ, обобщение научной и методической литературы),
2. эмпирические (анкетирование, тестирование, опытно-поисковая деятельность).
Экспериментальная база исследования: МДОУ детский сад № 243 г. Челябинска.
Теоретическую основу исследования составляют исследования по управлению дошкольным образовательным учреждением и определению содержания деятельности руководителя образовательного учреждения (К.Ю. Белая, Ю.В. Васильев, М.И. Кондаков, Ю.А. Конаржевский, М.Н. Скаткин, П.И. Третьяков, Л.И. Фалюшина, Т.И. Шамова).
Практическая значимость исследования. Материалы исследования могут быть использованы в деятельности руководителя ДОО.
Апробация исследования осуществлялась на III Всероссийской научно-практической конференции «Реализация Федерального государственного стандарта дошкольного образования: опыт, проблемы, перспективы», на педагогическом совете, в рамках практических занятий в университете (научный семинар), в рамках практики в ВУЗе на занятиях со студентами бакалавриата.
Структура квалификационной работы: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список источников.
В Стратегии инновационного развития Российской Федерации, Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Национальной доктрине российского образования до 2020 года, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентируют современные дошкольные образовательные организации на достижение качества образовательного процесса.
В ст. 2 п. 29 закона «Об образовании в Российской Федерации» под качеством образования понимается «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, степень достижения планируемых результатов образовательной программы». При этом в законе подчеркивается, что образовательная организация несет ответственность за качество образования своих выпускников. [69]
Одной из целей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения. [68]
Главным направлением образовательной политики государства является качество образования, что делает актуальной проблему поиска эффективных механизмов управления им на всех уровнях образовательной системы, начиная с дошкольной ступени.
Таким образом, актуальность проблемы управления качеством образования на социально-педагогическом уровне определяется социальным заказом на необходимые процессы обновления и совершенствования содержания деятельности дошкольных образовательных организаций в новых социально-экономических условиях.
В научной литературе проблема управления качеством образования рассматривалась многими учеными (В.А. Кальней, М.М. Поташник, А.И. Субетто, П.И. Третьяков, Т.И. Шамова, С.Е. Шишов и др.). Проблему управления качеством образования в дошкольной образовательной организации рассматривают К.Ю. Белая, О.Л. Князева, О.А. Сафонова, Р.Б. Стеркиной, E.X. Юдина и др.
Дошкольная образовательная организация, являясь одним из видов образовательных организаций имеет общие черты, присущие любой из них. Все образовательные организации направлены на воспитание, обучение и развитие детей. Но в свою очередь отличие процессов в дошкольных образовательных организациях от других образовательных организаций заключается в специфике возраста детей.
Проблема управления качеством образования в дошкольной образовательной организации рассматривается в аспекте реализации государственного стандарта дошкольного образования, в которых качество рассматривалось в контексте психолого-педагогических условий, реализация которых в образовательном процессе обеспечивает развитие ребенка. К таким условиям относятся образовательные программы, профессиональную компетентность педагога, в первую очередь его личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, предметно-развивающую среду. [68]
Несмотря на значительное количество исследований по проблеме управления качеством в образовательных организациях недостаточно разработана проблема управления данным процессом в дошкольной образовательной организации (ДОО). В связи с этим актуализируется проблема на научно-теоретическом уровне.
Актуальность проблемы на научно-методическом уровне определяется необходимостью определения функций руководителя дошкольной образовательной организации, обеспечивающих эффективное управление качеством образовательного процесса в ДОО, стимулирующих педагогические коллективы к достижению качества образования, заложенного в ФГОС ДО, к самостоятельному совершенствованию профессиональной компетентности.
Анализ психолого-педагогических исследований и объективных условий практики руководителей дошкольных образовательных организаций в решении проблемы управления качеством образования в ДОО позволил нам выделить противоречия:
- на социально-педагогическом уровне - между требованиями ФГОС ДО создать в дошкольном учреждении условия для получения качественного образования и реальным состоянием практики;
- на научно-теоретическом уровне - между потребностями управленческой практики в решении проблемы эффективного управления качеством образования в ДОО и отсутствием достаточного научного обеспечения процесса управления данным процессом;
- на научно-методическом уровне - между необходимостью определения управленческих функций руководителя для эффективного обеспечения качества образования в ДОО и недостаточной разработанностью данной проблемы в методической литературе и должной реализации данного процесса в практике дошкольных образовательных организаций.
Указанные противоречия определяют проблему нашего исследования: каково содержание деятельности руководителя по обеспечению качества образования в ДОО с точки зрения функционального подхода?
Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы обусловили выбор темы исследования: «Деятельность руководителя по обеспечению качества образования в условиях дошкольной образовательной организации».
Цель исследования - теоретически обосновать и апробировать программу деятельности руководителя по обеспечению качества образования в дошкольной образовательной организации.
Объект исследования - деятельность руководителя по обеспечению качества образования в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования - функции руководителя по обеспечению качества образования в дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования: обеспечение качества образования в дошкольной образовательной организации будет эффективным, если деятельность руководителя включает комплекс управленческих функций, включенных в программу его деятельности по повышению компетентности педагогического персонала.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические психологическо-педагогические аспекты проблемы управления качеством образования в дошкольной образовательной организации.
2. Раскрыть сущность понятия «деятельность руководителя по обеспечению качества образования».
3. Изучить функции управления качеством образования в
дошкольной образовательной организации.
4. Реализовать программу повышения качества образования в дошкольной образовательной организации.
Методы исследования:
1. теоретические (анализ, обобщение научной и методической литературы),
2. эмпирические (анкетирование, тестирование, опытно-поисковая деятельность).
Экспериментальная база исследования: МДОУ детский сад № 243 г. Челябинска.
Теоретическую основу исследования составляют исследования по управлению дошкольным образовательным учреждением и определению содержания деятельности руководителя образовательного учреждения (К.Ю. Белая, Ю.В. Васильев, М.И. Кондаков, Ю.А. Конаржевский, М.Н. Скаткин, П.И. Третьяков, Л.И. Фалюшина, Т.И. Шамова).
Практическая значимость исследования. Материалы исследования могут быть использованы в деятельности руководителя ДОО.
Апробация исследования осуществлялась на III Всероссийской научно-практической конференции «Реализация Федерального государственного стандарта дошкольного образования: опыт, проблемы, перспективы», на педагогическом совете, в рамках практических занятий в университете (научный семинар), в рамках практики в ВУЗе на занятиях со студентами бакалавриата.
Структура квалификационной работы: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список источников.
Анализ научной литературы по философии, менеджменту, педагогике позволил раскрыть теоретические аспекты проблемы управления качеством образовательного процесса в дошкольной образовательной организации.
Важнейшая роль в обеспечении качества дошкольного возраста отводится руководителю, осуществляющему процесс управления дошкольной образовательной организации. Под управлением в различных источниках управление понимается, во-первых, искусство знать то, что предстоит сделать и как это сделать, во-вторых, организация и реализация воздействий по реализации цели, в-третьих, вид деятельности по руководству людьми. Управление нацелено на такое использование имеющихся средств и ресурсов, которые будут способствовать достижению оптимального результата.
В образовании управление раскрывается как процесс, целенаправленный, системно организованный, включающие различные структурные компоненты, взаимосвязанные между собой, обеспечивающие целостность, эффективную реализацию целей образования, оптимальное развитие образовательного процесса.
Управление качеством образования в научной литературе рассматривается в рамках различных подходов. Мы рассмотрим феномен «деятельность руководителя по обеспечению качества образования» с точки зрения функционального подхода. Управление при этом раскрывается как процесс, совокупность непрерывных взаимосвязанных управленческих функций руководителя (М. Альберт, Ю.А. Конаржевский, В.С. Лазарев, М.Х. Мескон, М.М. Поташник, П.И. Третьяков, А. Файоль, Ф. Хедоури).
Функция целеполагание - достаточно сложный процесс в деятельности руководителя, без которого вообще управление невозможно. Определение целеполагания формулирует выбор цели функционирования организации, конкретизирует задачи, направленные на достижение цели и их согласование. Данная функция не ограничивается только постановкой цели. Специфика ее связана с работой по достижению поставленных целей. Работа руководителя образовательной организации направлена на достижение определенных целей, в том числе по достижению качества образования. После постановки цели руководитель намечает план действий.
Функция планирования включает прогнозирование, проектирование, составление тактического и стратегического плана по реализации поставленной цели, определение степени децентрализации и централизации, учет изменений внутри организации и внешних изменений. Планирование в управлении качеством образования выступает как принятие решения на основе соотношения данных педагогического анализа изучаемого явления и запрограммированной цели. Принимаемые решения могут быть рассчитаны как на перспективу, так и направлены на решение текущих оперативных дел. На этом основании руководителем составляются перспективные, годовые, текущие планы работы.
Функция организации определяет стратегию и тактику реализации намеченного плана, определение функциональных обязанностей, определение организационной структуры, делегирование полномочий. Организовать в современных условиях - значит, разделить работу на части или операции в соответствии с количеством работников и поручить выполнение каждого участка тому, кто наилучшим образом справится с этим делом. Основными, наиболее часто встречающимися организационными формами управленческой деятельности в образовательных организациях являются: совет образовательного учреждения, попечительский совет, педагогический совет, совещание при руководителе, совещание при заместителях руководителя, оперативные совещания, методические семинары, заседания комиссий, клубов и др.
В структуре организаторской деятельности руководителя важное место занимают мотивация предстоящей деятельности, инструктирование, обеспечение единства действий педагогического коллектива, оказание помощи в процессе выполнения работы, выбор различных форм стимулирования деятельности. Функция мотивации руководителя - это создание таких стимулов для работников образовательной организации, чтобы они были заинтересованы в повышении качества образовательного процесса.
Следующая функция руководителя по обеспечению качества образования - контроль. Контроль - это проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки или надзора. Существуют различные классификации видов контроля, одной из самых распространенных является разделение контроля на предварительный, текущий и итоговый. Данная функция является одной из самых сложных и трудоемких, так как она связана с разработкой обоснованной системы критериев оценки качества образовательного процесса.
Таким образом, под качеством понимается степень соответствия образовательного процесса в дошкольной образовательной организации целевым установкам, закрепленным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования и образовательной программе ДОО. Деятельность руководителя по обеспечению качества образования мы рассматриваем с точки зрения функционального подхода и определяем ее как совокупность функций управления: целеполагания, планирования, организации, мотивации и контроля.
Экспериментальная работа по повышению качества образования в дошкольной образовательной организации проводилась на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 243 города Челябинска».
На констатирующем этапе была составлена общая характеристика ДОУ и проведен анализ работы МБДОУ «Детский сад № 243 города Челябинска» по обеспечению качества образования по следующим направлениям: открытость и доступность информации об образовательной организации; комфортность условий образовательной деятельности; компетентность работников образовательной организации;
удовлетворенность качеством образования всех субъектов образовательного процесса.
По итогам проведенной оценки качества образовательного процесса мы выяснили, что наименьшее количество баллов получили такие показатели, как доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в ДОО от получателей образовательных услуг, доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников, доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг.
С учетом полученных данных на констатирующем этапе были проведены следующие мероприятия по повышению качества образовательного процесса в МБДОУ № 243 г. Челябинска: создание на сайте ДОО возможности для внесения предложений, обмена мнениями, сведений о ходе рассмотрения обращений родителей; обновление материально-технического обеспечение ДОО в соответствии с нормами СанПин и ФГОС ДО; организация методической работы по повышению уровня профессиональной компетентности воспитателей ДОО.
С учетом выявленных недостатков были направлены предложения по модернизации сайта ДОО: создание условий для общения (форумы, чаты), возможность задавать вопросы специалистам, делать обращения, вносить предложения по организации образовательного процесса.
В план работы заведующей внесены рекомендации по развитию материально-технической базы ДОУ в части приобретения оборудования для медицинского кабинета, физкультурных уголков в группы, оборудования для участков.
На сайте ДОУ создан виртуальный методический кабинет. Виртуальный методический кабинет представляет собой Wеb-страницу сайта МБДОУ.
Повышение компетентности воспитателей включало в себя: формирование активности и внутренней мотивации воспитателей ДОО (признание потребностей и интересов воспитателя, способного развить необходимые профессиональные компетенции); разные формы методической работы как средства формирования компетентности воспитателей; формирование способности воспитателей к самооценке профессиональной деятельности.
Для оценки эффективности проведенной работы была повторно проведена оценка качества образовательного процесса в ДОО. По итогам повторной оценки качества образовательного процесса МБДОУ №243 г. Челябинска мы выяснили, что значительно улучшилась материально-техническая база, созданы условия для индивидуальной работы с обучающимися, увеличилось количество родителей, положительно оценивающих качество образовательных услуг, уровень компетентности педагогов.
Полученные данные свидетельствуют об эффективности проведенной работы.
Важнейшая роль в обеспечении качества дошкольного возраста отводится руководителю, осуществляющему процесс управления дошкольной образовательной организации. Под управлением в различных источниках управление понимается, во-первых, искусство знать то, что предстоит сделать и как это сделать, во-вторых, организация и реализация воздействий по реализации цели, в-третьих, вид деятельности по руководству людьми. Управление нацелено на такое использование имеющихся средств и ресурсов, которые будут способствовать достижению оптимального результата.
В образовании управление раскрывается как процесс, целенаправленный, системно организованный, включающие различные структурные компоненты, взаимосвязанные между собой, обеспечивающие целостность, эффективную реализацию целей образования, оптимальное развитие образовательного процесса.
Управление качеством образования в научной литературе рассматривается в рамках различных подходов. Мы рассмотрим феномен «деятельность руководителя по обеспечению качества образования» с точки зрения функционального подхода. Управление при этом раскрывается как процесс, совокупность непрерывных взаимосвязанных управленческих функций руководителя (М. Альберт, Ю.А. Конаржевский, В.С. Лазарев, М.Х. Мескон, М.М. Поташник, П.И. Третьяков, А. Файоль, Ф. Хедоури).
Функция целеполагание - достаточно сложный процесс в деятельности руководителя, без которого вообще управление невозможно. Определение целеполагания формулирует выбор цели функционирования организации, конкретизирует задачи, направленные на достижение цели и их согласование. Данная функция не ограничивается только постановкой цели. Специфика ее связана с работой по достижению поставленных целей. Работа руководителя образовательной организации направлена на достижение определенных целей, в том числе по достижению качества образования. После постановки цели руководитель намечает план действий.
Функция планирования включает прогнозирование, проектирование, составление тактического и стратегического плана по реализации поставленной цели, определение степени децентрализации и централизации, учет изменений внутри организации и внешних изменений. Планирование в управлении качеством образования выступает как принятие решения на основе соотношения данных педагогического анализа изучаемого явления и запрограммированной цели. Принимаемые решения могут быть рассчитаны как на перспективу, так и направлены на решение текущих оперативных дел. На этом основании руководителем составляются перспективные, годовые, текущие планы работы.
Функция организации определяет стратегию и тактику реализации намеченного плана, определение функциональных обязанностей, определение организационной структуры, делегирование полномочий. Организовать в современных условиях - значит, разделить работу на части или операции в соответствии с количеством работников и поручить выполнение каждого участка тому, кто наилучшим образом справится с этим делом. Основными, наиболее часто встречающимися организационными формами управленческой деятельности в образовательных организациях являются: совет образовательного учреждения, попечительский совет, педагогический совет, совещание при руководителе, совещание при заместителях руководителя, оперативные совещания, методические семинары, заседания комиссий, клубов и др.
В структуре организаторской деятельности руководителя важное место занимают мотивация предстоящей деятельности, инструктирование, обеспечение единства действий педагогического коллектива, оказание помощи в процессе выполнения работы, выбор различных форм стимулирования деятельности. Функция мотивации руководителя - это создание таких стимулов для работников образовательной организации, чтобы они были заинтересованы в повышении качества образовательного процесса.
Следующая функция руководителя по обеспечению качества образования - контроль. Контроль - это проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки или надзора. Существуют различные классификации видов контроля, одной из самых распространенных является разделение контроля на предварительный, текущий и итоговый. Данная функция является одной из самых сложных и трудоемких, так как она связана с разработкой обоснованной системы критериев оценки качества образовательного процесса.
Таким образом, под качеством понимается степень соответствия образовательного процесса в дошкольной образовательной организации целевым установкам, закрепленным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования и образовательной программе ДОО. Деятельность руководителя по обеспечению качества образования мы рассматриваем с точки зрения функционального подхода и определяем ее как совокупность функций управления: целеполагания, планирования, организации, мотивации и контроля.
Экспериментальная работа по повышению качества образования в дошкольной образовательной организации проводилась на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 243 города Челябинска».
На констатирующем этапе была составлена общая характеристика ДОУ и проведен анализ работы МБДОУ «Детский сад № 243 города Челябинска» по обеспечению качества образования по следующим направлениям: открытость и доступность информации об образовательной организации; комфортность условий образовательной деятельности; компетентность работников образовательной организации;
удовлетворенность качеством образования всех субъектов образовательного процесса.
По итогам проведенной оценки качества образовательного процесса мы выяснили, что наименьшее количество баллов получили такие показатели, как доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в ДОО от получателей образовательных услуг, доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников, доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг.
С учетом полученных данных на констатирующем этапе были проведены следующие мероприятия по повышению качества образовательного процесса в МБДОУ № 243 г. Челябинска: создание на сайте ДОО возможности для внесения предложений, обмена мнениями, сведений о ходе рассмотрения обращений родителей; обновление материально-технического обеспечение ДОО в соответствии с нормами СанПин и ФГОС ДО; организация методической работы по повышению уровня профессиональной компетентности воспитателей ДОО.
С учетом выявленных недостатков были направлены предложения по модернизации сайта ДОО: создание условий для общения (форумы, чаты), возможность задавать вопросы специалистам, делать обращения, вносить предложения по организации образовательного процесса.
В план работы заведующей внесены рекомендации по развитию материально-технической базы ДОУ в части приобретения оборудования для медицинского кабинета, физкультурных уголков в группы, оборудования для участков.
На сайте ДОУ создан виртуальный методический кабинет. Виртуальный методический кабинет представляет собой Wеb-страницу сайта МБДОУ.
Повышение компетентности воспитателей включало в себя: формирование активности и внутренней мотивации воспитателей ДОО (признание потребностей и интересов воспитателя, способного развить необходимые профессиональные компетенции); разные формы методической работы как средства формирования компетентности воспитателей; формирование способности воспитателей к самооценке профессиональной деятельности.
Для оценки эффективности проведенной работы была повторно проведена оценка качества образовательного процесса в ДОО. По итогам повторной оценки качества образовательного процесса МБДОУ №243 г. Челябинска мы выяснили, что значительно улучшилась материально-техническая база, созданы условия для индивидуальной работы с обучающимися, увеличилось количество родителей, положительно оценивающих качество образовательных услуг, уровень компетентности педагогов.
Полученные данные свидетельствуют об эффективности проведенной работы.
Подобные работы
- Научно - методическое сопровождение педагогической деятельности воспитателя в условиях дошкольной образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2020 - Управление методической работой по повышению квалификации педагогических кадров в дошкольной образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2017 - Проектирование мероприятий по управлению формированием научно-методического ресурса дошкольной образовательной организации в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2019 - Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями, общественными организациями и региональными органами власти в рамках государственно - общественного управления образованием
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКОТЕКИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Формирование финансовой стратегии развития дошкольной образовательной организации в условиях автономии
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Оценивание качества образовательной деятельности в негосударственной дошкольной образовательной организации
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4985 р. Год сдачи: 2019



