Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие интереса к будущей профессии студентов профессиональной образовательной opганизации при изучении специальных дисциплин

Работа №81253

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2020
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
257
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития интереса к будущей профессии студентов профессиональной образовательной организации при изучении специальных дисциплин 7
1.1. Анализ психолого - педагогической и методической литературы по особенностям развития интереса к будущей профессии студентов 7
1.2. Методические аспекты развития интереса к будущей профессии студентов колледжа 10
Выводы по 1 главе 20
Глава 2. Опытно - практическая работа по выявлению условий развития профессионального интереса к будущей профессии студентов ГБПОУ «Челябинский Государственный колледж индустрии питания и торговли» 22
2.1. Характеристика базы исследования 22
2.2. Разработка деловой игры, как метода развития интереса к будущей
профессии студентов колледжа 33
Выводы по 2 главе 57
Заключение 59
Библиографический список 62
Приложения


Современному обществу все больше необходимы рабочие кадры. Развитие системы среднего профессионального образования в настоящий момент является важным моментом в технологическом и экономическом вопросе страны. Выпускники колледжей должны не только владеть профессиональными знаниями и умениями, но и быть готовыми к постоянному повышению квалификации и проявлять интерес в области профессиональной деятельности.
В современных исследованиях отечественных и зарубежных ученых в области педагогики и психологии акцент делается на подготовку специалиста с высоким уровнем профессиональной направленности, ориентированного на проявление инициативы, эффективное решение производственных задач. Одной из задач среднего профессионального образования является подготовка компетентных специалистов, имеющих высокий уровень сформированности интереса к профессии.
Для развития интереса студентов к своей будущей профессии большая ответственность ложится на преподавателей колледжей и техникумов. Именно преподаватели должны уметь заинтересовать студентов на своих занятиях, сформировать положительное эмоциональное отношение к обучению. Преподаватели не используют в полной мере потенциальные возможности специальных дисциплин по решению рассматриваемой проблемы. Кроме того, интерес к предметному содержанию, который проявляется или может проявиться в процессе обучения, не гарантирует такого же стойкого интереса к профессиональной деятельности. В связи с этим возникает необходимость совершенствования процесса обучения, направленного на создание условий по эффективному формированию интереса студентов к профессии.
При изучении профессиональных дисциплин важно личностно - ориентированное обучение, необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности студентов. Преподавание материалов должно быть не скучной лекцией, а построено на проблемном обучении, когда студенты решают поставленные перед ними задачи, связанные с их будущей профессией. Необходимо на занятиях организовывать работу в коллективе, делить учащихся на подгруппы, организовывать уроки в виде мозговых штурмов. Таким образом, студенты будут неотрывно включены в обучение, на уроках они будут осваивать азы своей будущей работы.
Вопросы формирования интереса к профессии у студентов различных специальностей рассматривались в работах И.Д. Кожевникова, Е.Г. Крылова, Н.В. Воловик, Е.Н. Землянской, А.Ф. Эсаулова, В.И. Семенова, П.Б. Гурвич, В.М. Постоева и др.
Интерес к профессии выступает как один из глубоких внутренних мотивов трудовой деятельности. Однако в целом проблема формирования интереса студентов всесторонне не исследована. Мы попытались решить данную проблему на основе разработки деловой игры, как метода развития интереса к профессии.
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, послужила необходимым основанием для выбора темы исследования: «Развитие интереса к профессии у студентов профессиональной образовательной организации при изучении специальных дисциплин».
Цель исследования: разработать деловые игры для реализации учебного процесса в ГБПОУ «Челябинский Государственный колледж индустрии питания и торговли», как условие развития интереса студентов к профессии.
Объект исследования: процесс формирования профессионального интереса студентов ГБПОУ «Челябинский Государственный колледж индустрии питания и торговли»
Предмет исследования: методика разработки деловой игры, как средство развития интереса к профессии.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую, научную и методическую литературу, государственные образовательные стандарты по проблеме развития практических навыков;
2. Выявить педагогические условия развития практических навыков студентов в процессе освоения профессионального модуля;
3. Разработать деловую игру по развитию практических навыков студентов в процессе освоения профессионального модуля «Технология продукции общественного питания».
Теоретико-методологической основой исследования являются: основные идеи профессионального образования (Э.Ф. Зеер, А.М. Новиков, Г.М. Романцев, А.Н.Сергеев, Е.В. Ткаченко); теории анализа и проектирования педагогической деятельности (В.И. Загвязинский, Л.М. Кустов); теории проектирования педагогических систем и технологий (В.П. Беспалько, Г.П. Щедровицкий); теории проектирования педагогических инноваций (М.М. Поташник); теория организации самостоятельной работы студентов (И. Ковалевский, Г.Н. Юшко); основы научного исследования (Уварина Н.В.); общая и профессиональная педагогика (Корнеева Н.Ю.).
Методы исследования: изучение и анализ учебной и специальной литературы, учебно-программной и планирующей документации; изучение Интернет-ресурсов по проблеме исследования; анализ образовательного стандарта среднего профессионального образования; метод контроля результатов обучения студентов по профессиональному модулю; методы педагогического проектирования; эксперимент, анализ результатов исследования
База исследования: исследование проводилось в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Челябинский Государственный колледж индустрии питания и торговли»
Практическая значимость исследования: результаты нашего исследования могут быть использованы в профессиональном учебном заведении, которые готовят специалистов по профессии «Технология продукции общественного питания»
Квалификационная работа состоит их введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, особенно инновационные процессы в экономической и социальной жизни, приводят к новой ситуации в сфере образования. Возникновение такой ситуации обусловлено острой социальной потребностью современного общества в личности, проявляющей высокий уровень социальной активности, целеустремленной, способной к самоорганизации, преодолению препятствий, достижению цели, стремящейся к самореализации в профессиональной деятельности. Это возможно только тогда, когда личностью движет не мотивация вынужденности или долга, а мотивация, ведущим компонентом которой является профессиональный интерес. Среди многочисленных проблем профессионального обучения проблема формирования профессионального интереса выступает довольно значимой.
В литературе по психологии и педагогике профессиональный интерес рассматривается как сложный комплекс психических свойств и состояний, включающий избирательную познавательную, эмоциональную и волевую активность, направленную на выбранную или выбираемую профессиональную деятельность. Профессиональный интерес проявляется в избирательной познавательной, эмоциональной, волевой активности. В структуре профессионального интереса присутствуют такие компоненты как: любознательность, положительное эмоциональное отношение к определенному предмету, социальную установку к данной сфере деятельности, волевое усилие действовать в интересующей области, потребность в усвоении профессиональных знаний и навыков, потребность в повышении квалификации.
Изменение образовательного стандарта и внедрение нового образовательного Стандарта ФГОС в учреждениях СПО стало основой изменения образовательного процесса.
Формирование общих и профессиональных компетенции в профессиональных образовательных учреждениях, безусловно, процесс интегрированный так, как формирование компетенций осуществляют педагоги общеобразовательного и профессионального цикла. Однако образовательный процесс профессионального цикла определяется необходимой совокупностью профессиональных знаний и опыта, которые позволяют человеку наиболее полно реализовать себя в конкретных видах трудовой деятельности.
Профессиональные компетенции заставляют преподавателей искать нестандартные формы и методы занятий. На таких занятиях трудно свести сущность образовательного процесса к передаче фактических данных и информации. Профессиональные знания и навыки могут сформироваться только тогда, когда в познавательную активность вовлекаются не только стандартные, но и не стандартные формы обучения.
Отсюда следует, что при использовании информационных технологий в процессе обучения нового материала повышается эффективность , делается более наглядным, насыщенным, повышается качество обучения, облегчается работа на уроке.
Использование информационных технологий позволяет преподавателям оставаться в курсе тенденций развития педагогических наук. Дает возможность повысить профессиональный уровень, расширить кругозор.
Отличительные особенности новых подходов к образованию сегодня уже определены и заключаются в следующем:
- ориентация на студенте как на главную ценность;
- формирование личных смыслов учения и жизни;
- пробуждение творческого потенциала;
- стимулирование студентов к самостоятельной работе.
Современные технологии образования отвечают на традиционный дидактический вопрос - как учить, что выводит нас на категорию методов обучения. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Поэтому так важно при выборе нестандартных подходов овладения знаниями, развития творческих способностей на обучение изменять приемы и методы ведения занятий сделать обучающегося активным участником учебного процесса.
Ориентируясь в многообразии активных методов обучения можно успешно решать проблемы логического выбора, и оптимизации методов. Справедливо и то, что в области методов больше всего проявляется собственное творчество, индивидуальное мастерство преподавателей.



1. Абрамова, Г.С. Практическая психология [Текст]: учеб.пособие / Г.С. Абрамова. - М.: Академический Проект, 2010. - 480 с.
2. Аванесов, В.С. Знание как предмет педагогического измерения [Текст] / В.С. Аванесов. - М.: Педагогические Измерения, №3, 2009. - 31 с.
3. Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази, С. Урбина. - СПб.: Питер, 2007. - 688 с.
4. Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. Дидактический аспект [Текст] / Ю.К. Бабанский. - М.: Педагогика, 1982. - 197 с.
5. Балыхина, Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии [Текст] / Т.М. Балыхина. - М.: Педагогика, 2015. - 423 с.
6. Белобрыкина, О.А. Теория и практика психологической службы в образовании [Текст] / О.А. Белобрыкина. - Новосибирск: НГПУ, 2014. - 508 с.
7. Болотов, В.А. Становление общероссийской системы оценки качества образования [Текст] / В.А. Болотов. - М. : Математика, №16, 2007. - 153с.
8. Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы [Текст] / М.Т. Громкова. -М.: Юнити - Дана, 2012. - 205 с.
9. Дуранов, М.Е. Педагогический процесс и педагогическая деятельность: проблемы, исследование и организация [Текст]: монография / М.Е. Дуранов.
- М.: ВЛАДОС, 2009. - 365 с.
10.Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. - М., 2014.
11. Крулехт, М.В. Экспертные оценки в образовании [Текст] / М.В. Крухлехт, И.В. Тельнюк. - М.: Академия, 2002. - 112 с.
12. Мкртычян, Г.А. Психология экспертной деятельности в образовании: Теория. Методология. Практика [Текст] / Г.А. Мкртычян. - Н.Новгород: НГЦ, 2002. - 182 с.
13.Основы профессионально - педагогической деятельности [Текст] - М.: «Мастерство», 2015.
14. Самылкина, Н.Н. Современные средства оценивания результатов
обучения [Текст] / Н.Н. Самылкина. - М.: Педагогика, 2016. - 289 с.
15. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]: уч. пособие / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. - 318 с.
16. Семаго, М.М. Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения [Текст] / М.М. Семаго, Н.Я. Семаго, Н.А. Ратинова, О.Д. Ситковская. - М.: Айрис - Пресс, 2004. - 128 с.
17. Сластёнин, В.А. Педагогика [Текст] / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Школа - Пресс, 2011. - 608 с.
18. Щапов, А. Тестовый контроль в системе рейтинга [Текст] / А. Щапов, Н. Тихомирова, С. Ершиков, Т. Лобова. - Высшее образование в России. - №3, 1995. - 100 - 102 с.
19.Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли 60 [Электронный ресурс]: офиц. сайт. / ЧГКИПиТ. - Режим доступа: http//chgipit.ru/index.php/o - kolledzhe.
20.Радченко, Л.А. Организация производства на предприятии общественного питания [Текст] / Л.А. Радченко.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.-352 с. - Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/radchenko 3-1.htm

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ