Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие воображения старших дошкольников средствами изобразительной деятельности

Работа №81230

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы49
Год сдачи2017
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития воображения старших дошкольников в психолого - педагогической литературе 6-31
1.1. Сущность понятия «воображение» 6
1.2. Возрастные особенности развития воображения в старшем дошкольном возрасте 13
1.3. Роль изобразительной деятельности в развитии воображения старших дошкольников 24
Выводы по 1 главе 30
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию воображения старших дошкольников средствами изобразительной деятельности 32-48
2.1. Цели и задачи констатирующего эксперимента. Методики на развитие воображения. Результаты констатирующего эксперимента 32
2.2. Изобразительная деятельность как средство развития воображения
старших дошкольников 40
2.3 Результаты контрольного эксперимента 44
Выводы по 2 главе 47
Заключение 49

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


Воображение - это важная сторона нашей жизни. Предположите на минуту, что человек не владел бы фантазией. Мы лишились бы практически всех научных открытий и произведений искусства, образов, формируемых величайшими писателями и изобретений конструкторов. Дети не услышали бы сказок и не сумели бы играть во многие игры. А как они сумели бы усваивать школьную программу без воображения?
Благодаря воображению человек творит, рассудительно задумывает свою собственную работу и управляет ею. Практически вся человеческая материальная и духовная цивилизация считается продуктом воображения и творчества людей. Воображение, как одну из базовых характеристик человека исследовали многие учёные: А.С. Венгер, Л.С. Выготский, Я.Г. Голосовкер, О.М. Дьяченко, А.В. Запорожец, И.В. Ильенков, Е.Е. Кравцова, В.С. Мухина, Н.Н. Палагина, А.В. Петровский, Т. Рибо, С.Л. Рубинштейн, З. Фрейд и другие. Все они считают главным условием становления воображения ребёнка - вовлечение его в самую разнообразную деятельность. Чем больше ребёнок лицезрел, слышал и пережил, чем больше он понимает, тем продуктивнее станет активность его воображения - основа всякой творческой деятельности. У каждого ребёнка есть воображение, фантазия, но выделяются они по-всякому, в зависимости от его персональных индивидуальностей. Более увлекательным и доступным в дошкольной образовательной организации средством развития воображения считается изобразительная деятельность, включающая в себя рисование, лепку, аппликацию и т.п. Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности обязана носить чувственный, креативный характер.
Воображение - это чуткий «музыкальный» инструмент, овладение которым раскрывает способности самовыражения, требует от ребёнка поиска и выполнения своих личных планов и желаний. Д. Дидро восклицал: «Воображение! Без этого качества нельзя быть ни поэтом, ни мыслящим человеком, ни просто человеком». А ведь ключевая задача учителя - воспитать истинного человека, полноценную личность. Следовательно, в дошкольной образовательной организации нужно уделять большое внимание развитию воображения детей на протяжении всего периода дошкольного становления. И это возможно устроить, применяя изобразительную деятельность, в наиболее благоприятный этап развития ребенка - старший дошкольный возраст, в котором у детей более или менее развиты технические способности в изобразительной деятельности.
Таким образом, возникает противоречие между необходимостью развития воображения детей дошкольного возраста с одной стороны и недостаточным методическим обеспечением занятий по изобразительной деятельности, направленных на развитие воображения, с другой.
Данное противоречие определило проблему исследования: каково содержание занятий по изобразительной деятельности, направленных на развитие воображения у дошкольников.
Данная актуальность определила тему нашего исследования: «Развитие воображения старших дошкольников средствами изобразительной деятельности».
Объект исследования - процесс развития воображения старших дошкольников.
Предмет исследования - развитие воображения старших дошкольников средствами изобразительной деятельности.
Цель исследования: изучить теоретические аспекты развития воображения старших дошкольников и экспериментально доказать возможность развития воображения старших дошкольников средствами изобразительной деятельности.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность развития воображения старших дошкольников в психолого-педагогической литературе.
2. Изучить возрастные особенности развития старших дошкольников.
3. Определить роль изобразительной деятельности в развитии воображения старших дошкольников.
4. Провести экспериментальную работу по развитию воображения старших дошкольников средствами изодеятельности.
5. Подобрать и апробировать занятия по изодеятельности для развития воображения старших дошкольников.
Гипотеза нашего исследования - процесс развития воображения старших дошкольников будет протекать успешнее, если использовать в работе систему методов и приёмов изобразительной деятельности.
Методы исследования:
- теоретические: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- эмпирические: наблюдение, беседа, рисование, тестирование.
Методы обработки: процентное соотношение, среднее арифметическое.
База нашего исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Рябинка»
Практическая значимость квалификационной работы заключается в использовании педагогами представленных нами занятий по изобразительной деятельности, направленных на развитие воображения старших дошкольников. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Воображение - основа любого творчества, а творчество, в свою очередь, - вершина развития человека, человеческих способностей.
Воображение творчески преобразует действительность; его образы гибки, подвижны, а их комбинации могут давать новые и неожиданные результаты.
Воображение - это тот чуткий «музыкальный инструмент», овладение которым открывает возможности самовыражения, требует от ребёнка поиска и исполнения своих собственных замыслов и желаний.
Д. Дидро восклицал: «Воображение! Без этого качества нельзя быть ни поэтом, ни мыслящим человеком, ни просто человеком». А ведь главная задача педагога - воспитать настоящего человека, полноценную личность. Поэтому в дошкольной образовательной организации необходимо уделять большое внимание развитию воображения детей на протяжении всего дошкольного возраста, а именно от 2,5-3 лет до 7 лет. И для этого мы рекомендуем использовать изобразительную деятельность, особенно в старшем дошкольном возрасте, в котором у детей уже развиты технические навыки в изобразительной деятельности.
Исходя из актуальности, нами было решено взять тему квалификационной работы: «Развитие воображения старших дошкольников средствами изобразительной деятельности». Нами была изучена психолого-педагогическая литература по данной теме, были разработаны методы и приёмы работы, направленные на развитие воображение старших дошкольников, была экспериментально проверена их результативность. В итоге была выявлена положительная динамика в развитии воображения старших дошкольников средствами изобразительной деятельности.
Таким образом, цель квалификационной работы достигнута, однако считаю, что возможно дальнейшее продолжение этой работы, которое может заключаться в разработке новых комплексов занятий или серий занятий, или даже целых программ, которые принесут несомненную пользу всем педагогам, а для детей откроют множество путей вступления в мир творчества, воображения и фантазии.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ