СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СОШ
|
Введение 3
Глава I. Теоретические основы современных педагогических технологий в обучении иностранным языкам в СОШ 6
1.1 Термин «технология». Его понимание в современной педагогике 6
1.2 Педагогические технологии, основанные на личностно-ориентированном
подходе 12
1.3 Современные средства ИКТ, как основа для информационных
педагогических технологий в обучении иностранному языку 26
Глава II. Коррективная технология обучения орфографическим
навыкам французского языка 35
11.1 Теоретическая основа коррективной технологии обучения
орфографическим навыкам французского языка 35
11.2 Экспериментальное апробирование коррективной технологии 38
Заключение 46
Библиография
Глава I. Теоретические основы современных педагогических технологий в обучении иностранным языкам в СОШ 6
1.1 Термин «технология». Его понимание в современной педагогике 6
1.2 Педагогические технологии, основанные на личностно-ориентированном
подходе 12
1.3 Современные средства ИКТ, как основа для информационных
педагогических технологий в обучении иностранному языку 26
Глава II. Коррективная технология обучения орфографическим
навыкам французского языка 35
11.1 Теоретическая основа коррективной технологии обучения
орфографическим навыкам французского языка 35
11.2 Экспериментальное апробирование коррективной технологии 38
Заключение 46
Библиография
В современных условиях развития общества владение иностранными языками необходимо каждому человеку, желающему преуспеть в своей области. В связи с развитием межнациональных связей специалисты, владеющие иностранными языками, становятся все более и более востребованными. По этой причине возрастает и мотивация к изучению языков. Однако изучение иностранного языка предполагает целый ряд трудностей. Основными из них, по нашему мнению, являются недостаток активной речевой практики, отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения. Также мы считаем, что современный стандарт преподавания иностранного языка, к сожалению, как показывает практика, не в полной мере учитывает особенности предмета. Компенсировать эти недостатки представляется возможным благодаря использованию современных методов, подходов и педагогических технологий.
Педагогические технологии, в отличие от поурочной методической разработки, не является унифицированным методическим средством. Каждая технология имеет свою специфичность. Исходя из этого, педагоги обязаны уметь выбирать и реализовывать в учебных целях именно те технологии, которые отвечают требованиям конкретного урока и которые способствуют формированию гармонично развитой личности, учитывая ее индивидуальные особенности.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день проблема внедрения современных образовательных технологий в учебный процесс недостаточно разработана. Использование новых методов обучения само по себе вызывает ряд трудностей. Одной из них в качестве примера можно назвать недостаточную сформированность навыка работы с компьютером как со средством работы с информацией.
Объектом квалификационной работы является учебный процесс по французскому языку в средней общеобразовательной школе.
Предметом данной работы является коррективная технология обучения орфографическим навыкам французского языка.
Целью данной работы является выявление эффективных технологий в обучении иностранным языкам, апробирование коррективной технологии в рамках реального учебного процесса.
Цель работы обусловила решение таких задач, как:
1. Выявить наиболее популярные педагогические технологии,
базирующиеся на личностно-ориентированном подходе;
2. Обобщить наиболее популярные современные информационные технологии;
3. Экспериментально подтвердить эффективность коррективной технологии Васильевой В.Н.
Для решения поставленных нами задач были использованы следующие методы:
1. Описательный метод;
2. Сопоставительный метод;
3. Эксперимент;
4. Статистический метод оценки значимости различий (t-критерий Стьюдента).
Этапы работы:
1. Выбор темы;
2. Изучение библиографических источников;
3. Формулирование цели и задач исследования;
4. Написание работы;
5. Техническое оформление.
Методологическая основа исследования. За основу нами приняты труды отечественных и зарубежных дидактов Сластенина В.А., Полат Е.С., Пидкасистого П.И., Васильевой В.Н., Аронсона Э.
Теоретическая значимость исследования заключается в приращении знаний о современных педагогических технологиях в обучении иностранным языкам в СОШ.
Практическая значимость. Данная работа дает пользователю представление о современных тенденциях внедрения и использования в образовательном процессе современных педагогических технологий, а также ознакомляет пользователя с основными положениями новой коррективной технологии и демонстрирует ее эффективность на основе точных экспериментальных данных.
Новизна исследования состоит в том, что впервые в педагогической практике была теоретически обоснована и экспериментально подтверждена эффективность авторской коррективной технологии обучения орфографическим навыкам французского языка В.Н. Васильевой при непосредственном участии автора данной работы.
Педагогические технологии, в отличие от поурочной методической разработки, не является унифицированным методическим средством. Каждая технология имеет свою специфичность. Исходя из этого, педагоги обязаны уметь выбирать и реализовывать в учебных целях именно те технологии, которые отвечают требованиям конкретного урока и которые способствуют формированию гармонично развитой личности, учитывая ее индивидуальные особенности.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день проблема внедрения современных образовательных технологий в учебный процесс недостаточно разработана. Использование новых методов обучения само по себе вызывает ряд трудностей. Одной из них в качестве примера можно назвать недостаточную сформированность навыка работы с компьютером как со средством работы с информацией.
Объектом квалификационной работы является учебный процесс по французскому языку в средней общеобразовательной школе.
Предметом данной работы является коррективная технология обучения орфографическим навыкам французского языка.
Целью данной работы является выявление эффективных технологий в обучении иностранным языкам, апробирование коррективной технологии в рамках реального учебного процесса.
Цель работы обусловила решение таких задач, как:
1. Выявить наиболее популярные педагогические технологии,
базирующиеся на личностно-ориентированном подходе;
2. Обобщить наиболее популярные современные информационные технологии;
3. Экспериментально подтвердить эффективность коррективной технологии Васильевой В.Н.
Для решения поставленных нами задач были использованы следующие методы:
1. Описательный метод;
2. Сопоставительный метод;
3. Эксперимент;
4. Статистический метод оценки значимости различий (t-критерий Стьюдента).
Этапы работы:
1. Выбор темы;
2. Изучение библиографических источников;
3. Формулирование цели и задач исследования;
4. Написание работы;
5. Техническое оформление.
Методологическая основа исследования. За основу нами приняты труды отечественных и зарубежных дидактов Сластенина В.А., Полат Е.С., Пидкасистого П.И., Васильевой В.Н., Аронсона Э.
Теоретическая значимость исследования заключается в приращении знаний о современных педагогических технологиях в обучении иностранным языкам в СОШ.
Практическая значимость. Данная работа дает пользователю представление о современных тенденциях внедрения и использования в образовательном процессе современных педагогических технологий, а также ознакомляет пользователя с основными положениями новой коррективной технологии и демонстрирует ее эффективность на основе точных экспериментальных данных.
Новизна исследования состоит в том, что впервые в педагогической практике была теоретически обоснована и экспериментально подтверждена эффективность авторской коррективной технологии обучения орфографическим навыкам французского языка В.Н. Васильевой при непосредственном участии автора данной работы.
Поставленные нами цели были достигнуты решением таких задач, как: найти в литературных источниках информацию о наиболее популярных и используемых сегодня педагогических технологиях, представить в тексте данной работы основные положения этих технологий, экспериментально подтвердить эффективность коррективной технологии.
В центре образовательного процесса сегодня находится именно личность человека, его право на развитие и проявление способностей. Именно поэтому абсолютное большинство современных образовательных технологий, основываются на идеологии гуманизма. Технологии, построенные на основе ориентировано-личностного подхода, имеют своей целью не только достижение высоких результатов обучения, но и создание комфортных, благоприятных условий для учащегося, учитывая его склонности, предпочтения, требования к процессу образования. С появлением и быстрым развитием информационных средств, с начала ХХ века педагогическая наука также получила широкое развитие в виде множества новых образовательных технологий с использованием ИКТ. Информационные средства позволяют педагогу сэкономить огромное количество времени и предоставляют неисчерпаемые возможности для творческой деятельности. Компьютер, в свою очередь, позволяет учащемуся избегать множество трудностей, связанных с проблемой взаимодействия с учителем. Всё это позволяет использовать время урока с максимальной пользой, сделать урок эмоционально насыщенным, ярким и запоминающимся.
Что касается коррективной технологии обучения орфографическим навыкам, апробированной нами экспериментальным методом, нужно сказать, проведенный нами эксперимент показал высокую эффективность технологии. Безусловно, на данном этапе мы не можем делать громких выводов о 46
необходимости и преимуществах данной технологий по той причине, что она еще совсем нова и находится лишь на стадии испытания. По нашему мнению еще рано говорить о ее ценности для российской образовательной системы в целом. Данной технологии предстоит долгий путь доработки, введения в учебный процесс в виде образовательной технологии экспериментальных групп, анализа ее воздействия на учебный процесс и на учащихся, ее эффективности. Однако, из результатов данной работы, мы можем с уверенность сказать, что данную технологию, сегодня уже можно использовать для коррекции навыка постановки accent во французском языке, так как при использовании нами этой технологии в вышеупомянутом модуле, показало невероятные результаты.
В центре образовательного процесса сегодня находится именно личность человека, его право на развитие и проявление способностей. Именно поэтому абсолютное большинство современных образовательных технологий, основываются на идеологии гуманизма. Технологии, построенные на основе ориентировано-личностного подхода, имеют своей целью не только достижение высоких результатов обучения, но и создание комфортных, благоприятных условий для учащегося, учитывая его склонности, предпочтения, требования к процессу образования. С появлением и быстрым развитием информационных средств, с начала ХХ века педагогическая наука также получила широкое развитие в виде множества новых образовательных технологий с использованием ИКТ. Информационные средства позволяют педагогу сэкономить огромное количество времени и предоставляют неисчерпаемые возможности для творческой деятельности. Компьютер, в свою очередь, позволяет учащемуся избегать множество трудностей, связанных с проблемой взаимодействия с учителем. Всё это позволяет использовать время урока с максимальной пользой, сделать урок эмоционально насыщенным, ярким и запоминающимся.
Что касается коррективной технологии обучения орфографическим навыкам, апробированной нами экспериментальным методом, нужно сказать, проведенный нами эксперимент показал высокую эффективность технологии. Безусловно, на данном этапе мы не можем делать громких выводов о 46
необходимости и преимуществах данной технологий по той причине, что она еще совсем нова и находится лишь на стадии испытания. По нашему мнению еще рано говорить о ее ценности для российской образовательной системы в целом. Данной технологии предстоит долгий путь доработки, введения в учебный процесс в виде образовательной технологии экспериментальных групп, анализа ее воздействия на учебный процесс и на учащихся, ее эффективности. Однако, из результатов данной работы, мы можем с уверенность сказать, что данную технологию, сегодня уже можно использовать для коррекции навыка постановки accent во французском языке, так как при использовании нами этой технологии в вышеупомянутом модуле, показало невероятные результаты.
Подобные работы
- Использование современных информационных технологий в обучении
французскому языку на старшей ступени средней общеобразовательной
школы
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ
ПРАКТИКЕ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Формирование лексических навыков учащихся 4 классов с использованием игр в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2022 - Виртуальная обучающая среда как основа обучения иностранному языку в СОШ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - Мультимедийные технологии как эффективное средство контроля в обучении иностранному языку в СОШ
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016 - Языковое тестирование как эффективный инструмент контроля на всех этапах обучения иностранного языка в СОШ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - Технология индивидуализации обучения иностранным языкам в средней школе
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Особенности использования проектной методики на уроках иностранного языка в средней школе (Московский информационно-технологический университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023



