Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СОШ

Работа №81217

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
117
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы современных педагогических технологий в обучении иностранным языкам в СОШ 6
1.1 Термин «технология». Его понимание в современной педагогике 6
1.2 Педагогические технологии, основанные на личностно-ориентированном
подходе 12
1.3 Современные средства ИКТ, как основа для информационных
педагогических технологий в обучении иностранному языку 26
Глава II. Коррективная технология обучения орфографическим
навыкам французского языка 35
11.1 Теоретическая основа коррективной технологии обучения
орфографическим навыкам французского языка 35
11.2 Экспериментальное апробирование коррективной технологии 38
Заключение 46
Библиография

В современных условиях развития общества владение иностранными языками необходимо каждому человеку, желающему преуспеть в своей области. В связи с развитием межнациональных связей специалисты, владеющие иностранными языками, становятся все более и более востребованными. По этой причине возрастает и мотивация к изучению языков. Однако изучение иностранного языка предполагает целый ряд трудностей. Основными из них, по нашему мнению, являются недостаток активной речевой практики, отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения. Также мы считаем, что современный стандарт преподавания иностранного языка, к сожалению, как показывает практика, не в полной мере учитывает особенности предмета. Компенсировать эти недостатки представляется возможным благодаря использованию современных методов, подходов и педагогических технологий.
Педагогические технологии, в отличие от поурочной методической разработки, не является унифицированным методическим средством. Каждая технология имеет свою специфичность. Исходя из этого, педагоги обязаны уметь выбирать и реализовывать в учебных целях именно те технологии, которые отвечают требованиям конкретного урока и которые способствуют формированию гармонично развитой личности, учитывая ее индивидуальные особенности.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день проблема внедрения современных образовательных технологий в учебный процесс недостаточно разработана. Использование новых методов обучения само по себе вызывает ряд трудностей. Одной из них в качестве примера можно назвать недостаточную сформированность навыка работы с компьютером как со средством работы с информацией.
Объектом квалификационной работы является учебный процесс по французскому языку в средней общеобразовательной школе.
Предметом данной работы является коррективная технология обучения орфографическим навыкам французского языка.
Целью данной работы является выявление эффективных технологий в обучении иностранным языкам, апробирование коррективной технологии в рамках реального учебного процесса.
Цель работы обусловила решение таких задач, как:
1. Выявить наиболее популярные педагогические технологии,
базирующиеся на личностно-ориентированном подходе;
2. Обобщить наиболее популярные современные информационные технологии;
3. Экспериментально подтвердить эффективность коррективной технологии Васильевой В.Н.
Для решения поставленных нами задач были использованы следующие методы:
1. Описательный метод;
2. Сопоставительный метод;
3. Эксперимент;
4. Статистический метод оценки значимости различий (t-критерий Стьюдента).
Этапы работы:
1. Выбор темы;
2. Изучение библиографических источников;
3. Формулирование цели и задач исследования;
4. Написание работы;
5. Техническое оформление.
Методологическая основа исследования. За основу нами приняты труды отечественных и зарубежных дидактов Сластенина В.А., Полат Е.С., Пидкасистого П.И., Васильевой В.Н., Аронсона Э.
Теоретическая значимость исследования заключается в приращении знаний о современных педагогических технологиях в обучении иностранным языкам в СОШ.
Практическая значимость. Данная работа дает пользователю представление о современных тенденциях внедрения и использования в образовательном процессе современных педагогических технологий, а также ознакомляет пользователя с основными положениями новой коррективной технологии и демонстрирует ее эффективность на основе точных экспериментальных данных.
Новизна исследования состоит в том, что впервые в педагогической практике была теоретически обоснована и экспериментально подтверждена эффективность авторской коррективной технологии обучения орфографическим навыкам французского языка В.Н. Васильевой при непосредственном участии автора данной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Поставленные нами цели были достигнуты решением таких задач, как: найти в литературных источниках информацию о наиболее популярных и используемых сегодня педагогических технологиях, представить в тексте данной работы основные положения этих технологий, экспериментально подтвердить эффективность коррективной технологии.
В центре образовательного процесса сегодня находится именно личность человека, его право на развитие и проявление способностей. Именно поэтому абсолютное большинство современных образовательных технологий, основываются на идеологии гуманизма. Технологии, построенные на основе ориентировано-личностного подхода, имеют своей целью не только достижение высоких результатов обучения, но и создание комфортных, благоприятных условий для учащегося, учитывая его склонности, предпочтения, требования к процессу образования. С появлением и быстрым развитием информационных средств, с начала ХХ века педагогическая наука также получила широкое развитие в виде множества новых образовательных технологий с использованием ИКТ. Информационные средства позволяют педагогу сэкономить огромное количество времени и предоставляют неисчерпаемые возможности для творческой деятельности. Компьютер, в свою очередь, позволяет учащемуся избегать множество трудностей, связанных с проблемой взаимодействия с учителем. Всё это позволяет использовать время урока с максимальной пользой, сделать урок эмоционально насыщенным, ярким и запоминающимся.
Что касается коррективной технологии обучения орфографическим навыкам, апробированной нами экспериментальным методом, нужно сказать, проведенный нами эксперимент показал высокую эффективность технологии. Безусловно, на данном этапе мы не можем делать громких выводов о 46
необходимости и преимуществах данной технологий по той причине, что она еще совсем нова и находится лишь на стадии испытания. По нашему мнению еще рано говорить о ее ценности для российской образовательной системы в целом. Данной технологии предстоит долгий путь доработки, введения в учебный процесс в виде образовательной технологии экспериментальных групп, анализа ее воздействия на учебный процесс и на учащихся, ее эффективности. Однако, из результатов данной работы, мы можем с уверенность сказать, что данную технологию, сегодня уже можно использовать для коррекции навыка постановки accent во французском языке, так как при использовании нами этой технологии в вышеупомянутом модуле, показало невероятные результаты.



1. Андреев, А.А. Педагогика высшей школы (прикладная педагогика). Часть 2. / А.А. Андреев. - М.: МЭСИ, 2000. - 163с.
2. Бехтенова, Е.Ф. Педагогические условия формирования проектной деятельности учащихся: на материале национально-регионального компонента школьного исторического образования: дис. канд. пед. наук. / Е.Ф. Бехтенова. - Новосибирск, 2006. - 276 с.
3. Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Онлайн энциклопедия, 2005. - Режим доступа: [http://www.vedu.ru/bigencdic/62617/], свободный. - Загл. с экрана.
4. Борытко, Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогические технологии: Учебник для студентов педагогических вузов / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. Под ред. Н.М. Борытко. - Волгоград: ВГИПК РО, 2006. — 59 с.
5. Васильева В.Н. Истоки и эволюция методики обучения французскому языку / В.Н. Васильева // Французский язык и методика его преподавания: проблемы и перспективы: сборник науч. трудов. - Казань, 2015, Вып. 10. - c. 120-127.
6. Вяземский, Е.Е. Методика преподавания истории в школе. / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. - М.: Владос, 2003. - 384 с.
7. Голубева, Т.И., Репина, С.О. Применение информационных технологий в обучении иностранному языку: Учебное пособие / Т.И. Голубева, С.О. Репина. - Оренбург: ГОУ ОГУ , 2004.- 167 с.
8. Касицина Н.В., Михайлова Н.Н., Юсуфин С.М. Четыре тактики
педагогики поддержки [Электронный ресурс] / Н.В. Касицина, Н.Н. Михайлова, С.М. Юсуфин. - СПб: Речь, 2010. - Режим доступа:
[www.pedlib.ru/Books/2/0073/2_0073-6.shtml]
48
9. Коряковцева, Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык / Н.Ф. Коряковцева. - М.: Просвещение, 2002. - 219 с.
10. Кукушин, В.С. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. - Ростов н/Д: МарТ, 2004. - 336 с.
11. Махмутов, М.И. Педагогические технологии развития мышления учащихся / М.И. Махмутов, Г.И. Ибрагимов, М.А. Чошанов. - Казань: ИССО РАО, 1993. - 88 с.
12. Носенко, Э.Л. Применение ИТ в образовании / Э.Л. Носенко // Иностранные языки в школе. - 2002. - №1. - 72 с.
13. Олешков, М.Ю. Педагогическая технология проблема классификации и реализации / М.Ю. Олешков // Профессионально-педагогические технологии в теории и практике обучения: Сборник научных трудов. - Екатеринбург: РГППУ, 2005. - 208 с.
14. Павлова, Д.Д. Современные технологии обучения иностранным языкам / Д.Д. Павлова // Молодой ученый. - 2012. - №11. - 480 с.
15. Пидкасистый, П.И. Педагогика. Учеб. пособие / Пидкасистый П.И. - М.: 2008. - 430 с.
16. Педагогические технологии обучения [Электронный ресурс]. -
Виртуальный университет, 2011. - Режим доступа:
http://nsportal.ru/vu/fakultet-pedagogicheskogo-obrazovaniya/teoriya-obucheniya-did aktika/lektsiya-7-pedagogicheskie-te - Загл. с экрана.
17. Педагогический Энциклопедический Словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. - 528 с.
18. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Е.С. Полат, М.Ю.
Бухаркина, М.В. Моисеева и др. - М.: Академия, 2003. - 272 с.
19. Сластенин, В.А. Доминанта деятельности / В.А. Сластенин. - М.: Народное образование. - 1997. - №9. - 63 с.
20. Фадеев, С.В. ЭВМ в преподавании русского языка как иностранного / С.В. Фадеев. - М.: Издательство «Русский язык», 1990. - 81с.
21. Aronson, Elliot. Cooperation in the classroom: The jigsaw method. / E. Aronson, S. Patnoe. -New York: Longman, 1997. - 150 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ