Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование самостоятельной работы обучающихся профессиональных образовательных организаций при изучении дисциплин профессионального цикла

Работа №81202

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы127
Год сдачи2020
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
271
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.1 Историографический анализ психолого-педагогических подходов к организации самостоятельной работы обучающихся 6
1.2 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов как средство организации обучения 9
1.3 Особенности разработки и применения учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов в профессиональной образовательной организации 14
Выводы по главе 1 20
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ
СПЕЦИАЛЬНОЙДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»
2.1 Цели и задачи опытно-практической работы 23
2.2 Разработка учебно-методического обеспечения по темам раздела
специальной дисциплины профессионального цикла 32
2.3 Разработка методических рекомендаций для педагогов с целью улучшения учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов 61
Выводы по главе 2 75
Заключение 77
Список информационных источников 80
Приложения 84


Одной из важнейших проблем, на сегодняшний момент, стоящих перед системой образования на базе среднего профессионального образования является повышение качества подготовки специалиста.
Студент и выпускник учебного заведения должен не только получать знания по конкретных дисциплинам программы, овладевать определёнными умениями и навыками использования этих знаний, методами исследовательской работы, но и уметь самостоятельно приобретать новые научные знания.
Актуальность исследования темы выпускной квалификационной работы подтверждается тем, что в современном мире возрастают требования к системе подготовке будущего специалиста, как к важному звену в системе среднего профессионального образования. В связи с этим необходимо формировать творческий потенциал зарождающейся личности, способного к самоорганизации и самообразованию, а также иметь возможность непрерывного личностного и профессионального роста, что является важной задачей, стоящей перед системой образования.
Самостоятельная работа студента - это моделирование его будущей профессиональной деятельности, в которой не будет преподавателей, но будут руководители, оценивающие самостоятельность как одно из самых востребованных профессиональных качеств. Это компетенция, которая применима к любой профессиональной деятельности. В общем случае это любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активности студента.
Студент должен стать активной фигурой учебного процесса, а не пассивным объектом обучения. Студент и преподаватель должны составлять союз, в котором две стороны связаны общей целью. Роль преподавателя в данном случае заключается в оказании студенту помощи. Студент и преподаватель должны понять, что самостоятельная работа осуществляется в их интересах.
Основной задачей в организации самостоятельной работы студента является создание условия для развития интеллектуальной инициативы и мышления на занятиях.
Для того чтобы студенту эффективно освоить любые виды выполнения самостоятельной работы, необходим комплекс учебно-методического обеспечения, который является неотъемлемой составной частью учебного процесса и представляет собой совокупность мероприятий, проводимых преподавательским составом в целях совершенствования методики, повышения эффективности и качества учебных занятий, разработки и внедрения новых методов, форм и средств обучения студентов.
Проблема исследования состоит в необходимости разработки системы самостоятельных работ и средств её комплексного учебно-методического обеспечения в процессе преподавания дисциплины профессионального цикла на примере конкретных разделов.
Цель исследования- это теоретико-методическое обоснование и практическая разработка комплекса самостоятельных работ и средств её учебно-методического обеспечения, направленных на проверку сформированности профессиональных компетенций при изучении специальной дисциплины МДК 02.01 «Организация обслуживания в общественном питании» на примере тем 3 разделов:
- Введение в курс организации обслуживания в общественном питании;
- Особенности подготовки и обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;
- Этапы процесса обслуживания в организациях общественного питания.
Объект исследования -самостоятельная работа студентов.
Предмет исследования - учебно-методическое обеспечение студентов профессиональной образовательной организации в процессе изучения специальной дисциплины.
Задачи исследования:
1. Выполнить историографический анализ психолого-педагогических подходов к организации самостоятельной работы обучающихся.
2. Изучить теоретико-методические аспекты учебно-методического
обеспечения самостоятельной работы студентов, как средство организации обучения, а также рассмотрены особенности разработки и применения учебно-методического обеспечения в профессиональной образовательной организации.
3. Выделить цели и задачи опытно-практической работы по применению учебно-методического обеспечения на базе ГБПОУ «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А.В. Яковлева».
4. Методически обосновать, разработать учебно-методическое обеспечение по темам разделов специальной дисциплины.
5. Разработать методические рекомендации для педагогов с целью улучшения учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов .
Методы исследования:
Теоретический анализ методической литературы, нормативных и методических документов и материалов, регулирующих профессиональное обучение в учебном заведении СПО, методы педагогического проектирования;
База исследования: ГБПОУ «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А.В. Яковлева».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема организации учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов и ее организация в образовательной организации среднего профессионального образования изучена нами в полном объеме. При изучении данной проблемы решались следующие задачи: произвести историографический анализ психолого-педагогических подходов к организации самостоятельной работы обучающихся, изучить теоретико-методические аспекты учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов, как средство организации обучения, а также рассмотрены особенности разработки и применения учебно-методического обеспечения в профессиональной образовательной организации, выделить цели и задачи опытно-практической работы по применению учебно-методического обеспечения на базе ГБПОУ «ЧГПГТ им. А.В. Яковлева», методически обосновать, разработать учебно-методическое обеспечение по темам раздела специальной дисциплины и конечной задачей являлось разработка методических рекомендаций для педагогов с целью улучшения учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов.
Для того чтобы студенту эффективно освоить любые виды выполнения самостоятельной работы, необходим комплекс учебно-методического обеспечения, который является неотъемлемой составной частью учебного процесса и представляет собой совокупность мероприятий, проводимых преподавательским составом в целях совершенствования методики, повышения эффективности и качества учебных занятий, разработки и внедрения новых методов, форм и средств обучения студентов.
Самостоятельная работа рассматривается нами как разновидность учебной деятельности обучающихся, осуществляемая при опосредованном руководстве преподавателя, в результате которой закрепляются, углубляются, расширяются, или осваиваются знания, умения и навыки (компетенции), формируются потребности к саморазвитию и самосовершенствованию с использованием различных средств обучения и источников информации.
Нами была рассмотрена в процессе выполнения аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа студентов. Для разработки мы взяли внеаудиторный вид самостоятельной работы, в связи с тем, что на сегодняшний день в профессиональном, так и общем образовании уделяют особое внимание данному виду работы.
В разработанном учебно-методическом обеспечении представлены различные варианты заданий по учебному материалу направленные на три основных вида внеаудиторной самостоятельной работы студентов:
- Овладение знаний: работа с нормативными документами. Учебно- исследовательская работа;
- Закрепление и систематизация знаний: подготовка презентации для выступления на семинаре, составление таблиц, алгоритмов.
- Формирование умений: решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; решение задач по образцу; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых работ, рефлексивный анализ профессиональных умений.
Цель данного учебно-методического обеспечения - предоставить самостоятельную подготовку студента и возможность проконтролировать усвоенные знания по данной дисциплине.
Предлагаемые задания учебно-методического обеспечения по специальной дисциплине МДК 02.01. Организация обслуживания в организациях общественного питания» профессионального модуля ПМ. 02 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» рекомендованы для студентов средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по специальности СПО 100114 Организация обслуживания в общественном питании.
Уровень заданий соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании.
Каждое задание содержит алгоритм работы и форм исполнения, а также сроки выполнения самостоятельной работы.
Кроме того, была разработана форма исследовательской работы самостоятельной работы студентов по курсовой работе, в рамках изучения профессионального модуля ПМ. 02 «Организация обслуживания в организациях общественного питания», выполняемая студентом в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению курсовых работ.
Также были предложены рекомендации по разработке учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов для преподавателей
В процессе исследования поставленные нами задачи реализованы, цель достигнута.



1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».- 186 с;
2. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания. Общие требования».- 7 с;
3. Национальный стандарт ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».- 12 с;
4. Приказ Минобрнауки РФ от 13.04.2010 № 330 "об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100114 организация обслуживания в общественном питании".- 34 с.
5. Письмо Минобразования РФ от 29.12.2000 К16-52-138ин/16-13"О рекомендациях по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях действия ГОС СПО , с 5.
6. Письмо Минобразования РФ от 05.04.1999 N 16-52-55ин/16-13 О Рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, - 8 с;
7. Барановский В.А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: Учеб пособие. - Ростов-на Дону: Феникс, 2007.¬352 с.
8. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Учеб пособие. - Ростов-на Дону: Феникс, 2006.- 416 с.
9. Голант.Е.А О развитии самостоятельной творческой активности обучающихся в процессе обучения //Воспитание познавательной активности и самостоятельности обучающихся.- Казань: ТАткнигиздат, 2013.- 153 с.
10. Гальперин.П. Я. Введение в психологию: уч.пособ. для вузов.- М:.Книжный дом «Университет», 2012.- 336 с.
11. Дайри.Н.Г Основное усвоить на уроке:.Кн.для преподавателей.-
М.:Просвещение, 2013.- 192 с.
12. Дорофеева.М. А., Самусенко. Т.М. Самостоятельная работа студентов в высшем учебном заведении: Учебное пособие.- Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2013.- 126 с.
13. Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках / М: Учпедгиз, 1961.- 152 с.
14.Зенкин. А.С. Самостоятельная работа студентов. Методические указания /сост. А.С. Зенкин, В.М. Кирдяев, Ф.П. Пильгаев, А.П. Лащ- Саранск.: Изд-во Морд. у-та, 2009. - 35 с.
15. Зимняя, И.А. Основы педагогической психологии / И.А. Зимняя. - М.: Академия, 2003. - 254 с.
16. Кондратьев К.П. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2013.-105 с.
17. Ковалевский И.О Организация самостоятельной работы студента// Высшее образование в России. - 2000. - №1. - 115 с.
18. Кондрашова, Л.В. Внеаудиторная работа по педагогике в
педагогическом институте. - М.: «Педагогика», 2013.- 125 с.
19. Колеватова Т.А. Самостоятельная работа студентов при изучении
специальных дисциплин /Т.А.Колеватова, преподаватель Орлово-Вятского сельскохозяйственного колледжа //Среднее профессиональное
образование. Приложение. -2009.- №8. - С.18-26.
20. Кучер Л. С., Шкуратова Л. М. Организация обслуживания общественного питания: Учебник. — М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2002. -544 с.
21. Мельников.И.В.Официант-бармен: учеб. пособие /авт.- сост. Мельников.И.В.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.- 427 с.- (Профессиональное образование).
22. Микельсон .Р.М о самостоятельной работе обучающихся в процессе обучения, 2012,- 280 с.
23. Пидкасистый, П. И. Самостоятельная деятельность учащихся / П.И. Пидкасистый. - М.: Просвещение, 2002. - 312 с.
24. Пивоварова.С.И. Официант- бармен: современные бары и рестораны:- М.:Изд-воКнижкин Дом, Изд-во Эксмо, 2014.- 352 с.
25. Скаткин.М.Н. Активизация самостоятельной деятельности
обучающихся в обучении.- М.:-Педагогика, 2014 .- 150 с.
26. Савина, Ф.К. Борытко Н.М., Нагибина.О.Г//Самостоятельная работа студента. // Педагогика в системе многоуровневого образования. Часть 1. Введение в педагогическую профессию: Программа и методические материалы. - Волгоград: «Перемена», 2013.-18.с.
27. Сологубова, Г. С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания : учебник для СПО / Г. С. Сологубова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2016. — 379 с. - (Серия : Профессиональное образование).
28. Усов.А. В. Психолого-педагогические основы формирования понятий:уч.пособ. к спецкурсу.-Челябинск: ЧГПИ, 2012.- 90 с.
29. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. М.: Высшая школа, 2009.- 208 с.
30. Шамова.Т. И. Управление образовательными системами: уч.пособ. для студ.выс.учеб.заведений/Т.И.Шамова, Т.М.Давыденко, Г.Н.Шибанова// Под ред.Т.И.Шамовой.- М:.Академия, 2012.- 384 с.
31. Щербаков. А.В.Организация внеаудиторной самостоятельной работы
обучающихся в учреждении профессионального образования:
методические материалы/А.В.Щербаков.- Челябинск: ЧИРПО, 2012.- 60 с.
Интернет-источники:
32. Борзых Е.А., Сергеева Н.А. Разработка учебно-методических
комплексов по дисциплине (методические рекомендации). - Оренбург: Изд-во Пресса, 2017. - 35 с. Электронный ресурс]ИВЕ:
http://ogk.edu.ru/sites/all/files/metodicheskie_rekomendacii_po_razrabotke_um(дата обращения 20.10.17).
33. Даськова Ю.В. Самостоятельная работа в процессе формирования
самостоятельности студентов // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 3 [Электронный ресурс] URL:http://web.snauka.ru/issues/2014/03/31660 (дата обращения: 16.11.2017).
34. Информация «О колледже» ГБПОУ «ЧГКИПиТ» [Электронный ресурс]URL:http://chgkipit.ru/index.php/o-kolledzhe (дата обращения: 16.11.17).
35..Хлупина.Л.О Организация самостоятельной работы студентов по овладению компетенций в учреждениях среднего профессионального образования /Хлупина.Л.О.- Кемерово, 2017.- 224 с. [Электронный
ресурс]ПВЕ: http: //d02. kemsu. ru/Content/AdvertAttachedF iles/f06bdd 1e5d3548 (дата обращения 10.10.17).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ