Корпоративная социальная ответственность как инструмент управления репутацией компании
|
Введение 3
1. Теоретические основы корпоративной социальной
ответственности в системе репутационного менеджмента 6
1.1 Содержание основных понятий корпоративной социальной
ответственности и репутационного менеджмента 6
1.2 Основные направления корпоративной социальной
ответственности, формирующие позитивный образ компании 17
1.2 Роль корпоративной социальной ответственности в
технологии формирования репутации компании 32
2. Анализ действующей практики управления корпоративной
социальной ответственностью ПАО «Сбербанк России» 41
2.1 Общая характеристика ПАО «Сбербанк России» 41
2.2 Исследование системы управления в ПАО «Сбербанк России» 51
2.3 Основные направления реализации корпоративной
социальной ответственности ПАО «Сбербанк России» 54
3. Направления совершенствования корпоративной социальной ответственности, как инструмент управления
репутацией компании ПАО «Сбербанк России» 71
3.1 Концепция корпоративной социальной ответственности в системе репутационного менеджмента ПАО «Сбербанк России» 71
3.2. Предложения по совершенствованию социальной отчетности ПАО «Сбербанк России» 77
3.3 Социально-экономическая оценка предлагаемых предложений 83
Заключение 85
Список использованной литературы 88
Приложение
Введение
1. Теоретические основы корпоративной социальной
ответственности в системе репутационного менеджмента 6
1.1 Содержание основных понятий корпоративной социальной
ответственности и репутационного менеджмента 6
1.2 Основные направления корпоративной социальной
ответственности, формирующие позитивный образ компании 17
1.2 Роль корпоративной социальной ответственности в
технологии формирования репутации компании 32
2. Анализ действующей практики управления корпоративной
социальной ответственностью ПАО «Сбербанк России» 41
2.1 Общая характеристика ПАО «Сбербанк России» 41
2.2 Исследование системы управления в ПАО «Сбербанк России» 51
2.3 Основные направления реализации корпоративной
социальной ответственности ПАО «Сбербанк России» 54
3. Направления совершенствования корпоративной социальной ответственности, как инструмент управления
репутацией компании ПАО «Сбербанк России» 71
3.1 Концепция корпоративной социальной ответственности в системе репутационного менеджмента ПАО «Сбербанк России» 71
3.2. Предложения по совершенствованию социальной отчетности ПАО «Сбербанк России» 77
3.3 Социально-экономическая оценка предлагаемых предложений 83
Заключение 85
Список использованной литературы 88
Приложение
Введение
Концепция устойчивого развития нашла свое отражение в национальных стратегиях многих государств. Устойчивое развитие предполагает системный подход к взаимодействию экономических, социальных и экологических процессов в стране, что приводит к постепенной социализации экономики [1, с. 11]. Поэтому вектор современного развития бизнеса должен быть ориентирован в направлении социального партнерства, т. е. движения компании к достижению собственных целей, причем, не вступая в противоречие с глобальной тенденцией к устойчивости и, по возможности, максимально способствуя решению общественно значимых задач. Следовательно, корпоративную социальную ответственность (КСО) можно рассматривать как форму организационного поведения, которая отражает вклад бизнеса в устойчивое развитие [2, с. 70].
Социальная ответственность бизнеса рассматривается как залог ус-тойчивого развития отечественных компаний, так как отвечает долгосрочным интересам акционеров, соответствует социальным целям общества, способствует достижению социального мира, безопасности и благополучия граждан, сохранению окружающей среды, соблюдению прав человека.
Внедрение в деятельность бизнеса международных стандартов качества, экологической безопасности, менеджмента стало обязательным условием выхода товаров и услуг на международные рынки. Во всем мире компании берут на себя добровольные обязательства в области охраны труда, утилизации отходов, этики бизнеса, предъявляя при этом аналогичные требования к своим зарубежным партнерам. Отношения между участниками бизнеса все в большей мере базируются на принципах КСО. При выстраивании деловых отношений с зарубежными партнерами от предприятий требуется демонстрация приверженности социальным и экологическим ценностям.
Концепция КСО получила свое развитие в 2006 году благодаря Инициативе ООН «Глобальный договор» и при поддержке Программы развития ООН. Договор призывает деловые круги руководствоваться в своей деятельности десятью основополагающими принципами в области соблюдения прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и борьбы с коррупцией.
Соблюдение принципов КСО становится важной предпосылкой для привлечения иностранных инвестиций. Крупные инвесторы рассматривают КСО в качестве важного критерия оценки инвестиционных проектов, наряду с традиционными оценками стоимости, качества, рентабельности.
На практике КСО предусматривает соблюдение бизнесом следующих принципов: 1) предоставление потребителям продукции и услуг высокого качества; 2) создание достойных условий труда, инвестирование в дальнейшее профессиональное развитие сотрудников; 3) строгое соблюдение финансового, трудового, природоохранного законодательства; 4) построение добросовестных и честных отношений со всеми партнерами; 5) внимание к социальным ожиданиям общества и соблюдение общепринятых этических норм в деловой практике; 6) участие в развитии гражданского общества [3, с. 2].
Наряду с продвижением принципов этического ведения бизнеса, Глобальный договор создает платформу для партнерских проектов - эффективной формы реализации проектов устойчивого развития, направленных на достижение как социально значимых, так и экономических результатов.
КСО является эффективным инструментом оздоровления бизнес-климата и одной из составляющих долгосрочной стратегии устойчивого развития. Внедрение принципов КСО в постоянную деловую практику формирует новые возможности и преимущества для социально-экономического развития страны, в том числе для экспорта, конкурентоспособности экономики, инвестиционной привлекательности, борьбы с коррупцией, экологического и регионального развития, а также наращивания социального капитала. Между тем, далеко не все белорусские и российские предприятия понимают ценность и важность использования современных подходов к управлению, позволяющих не только достигать краткосрочных целей по прибыли, но и закладывать основу для долгосрочного развития.
Предмет исследования - корпоративная социальная ответственность.
Объект исследования - Публичное акционерное общество «Сбербанк России».
Целью дипломного проекта является изучение теоретических основ корпоративной социальной ответственности в системе репутационного менеджмента и разработка на этой основе направлений совершенствования корпоративной социальной ответственности на примере деятельности АО «Сбербанк России».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы управления репутацией организации с помощью социально-экономических методов;
- провести анализ системы управления репутацией ПАО «Сбербанк России»;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы управления репутацией ПАО «Сбербанк России».
Структура работы - состоит из введения, основной части из 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Социальная ответственность бизнеса рассматривается как залог ус-тойчивого развития отечественных компаний, так как отвечает долгосрочным интересам акционеров, соответствует социальным целям общества, способствует достижению социального мира, безопасности и благополучия граждан, сохранению окружающей среды, соблюдению прав человека.
Внедрение в деятельность бизнеса международных стандартов качества, экологической безопасности, менеджмента стало обязательным условием выхода товаров и услуг на международные рынки. Во всем мире компании берут на себя добровольные обязательства в области охраны труда, утилизации отходов, этики бизнеса, предъявляя при этом аналогичные требования к своим зарубежным партнерам. Отношения между участниками бизнеса все в большей мере базируются на принципах КСО. При выстраивании деловых отношений с зарубежными партнерами от предприятий требуется демонстрация приверженности социальным и экологическим ценностям.
Концепция КСО получила свое развитие в 2006 году благодаря Инициативе ООН «Глобальный договор» и при поддержке Программы развития ООН. Договор призывает деловые круги руководствоваться в своей деятельности десятью основополагающими принципами в области соблюдения прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и борьбы с коррупцией.
Соблюдение принципов КСО становится важной предпосылкой для привлечения иностранных инвестиций. Крупные инвесторы рассматривают КСО в качестве важного критерия оценки инвестиционных проектов, наряду с традиционными оценками стоимости, качества, рентабельности.
На практике КСО предусматривает соблюдение бизнесом следующих принципов: 1) предоставление потребителям продукции и услуг высокого качества; 2) создание достойных условий труда, инвестирование в дальнейшее профессиональное развитие сотрудников; 3) строгое соблюдение финансового, трудового, природоохранного законодательства; 4) построение добросовестных и честных отношений со всеми партнерами; 5) внимание к социальным ожиданиям общества и соблюдение общепринятых этических норм в деловой практике; 6) участие в развитии гражданского общества [3, с. 2].
Наряду с продвижением принципов этического ведения бизнеса, Глобальный договор создает платформу для партнерских проектов - эффективной формы реализации проектов устойчивого развития, направленных на достижение как социально значимых, так и экономических результатов.
КСО является эффективным инструментом оздоровления бизнес-климата и одной из составляющих долгосрочной стратегии устойчивого развития. Внедрение принципов КСО в постоянную деловую практику формирует новые возможности и преимущества для социально-экономического развития страны, в том числе для экспорта, конкурентоспособности экономики, инвестиционной привлекательности, борьбы с коррупцией, экологического и регионального развития, а также наращивания социального капитала. Между тем, далеко не все белорусские и российские предприятия понимают ценность и важность использования современных подходов к управлению, позволяющих не только достигать краткосрочных целей по прибыли, но и закладывать основу для долгосрочного развития.
Предмет исследования - корпоративная социальная ответственность.
Объект исследования - Публичное акционерное общество «Сбербанк России».
Целью дипломного проекта является изучение теоретических основ корпоративной социальной ответственности в системе репутационного менеджмента и разработка на этой основе направлений совершенствования корпоративной социальной ответственности на примере деятельности АО «Сбербанк России».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы управления репутацией организации с помощью социально-экономических методов;
- провести анализ системы управления репутацией ПАО «Сбербанк России»;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы управления репутацией ПАО «Сбербанк России».
Структура работы - состоит из введения, основной части из 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
1. Корпоративный имидж — это общее представление (состоящее из набора убеждений и ощущений), которое складывается у корпоративной аудитории о компании. Деловая репутация — ценностные характеристики (такие, как аутентичность, честность, ответственность, порядочность и пр.), вызываемые сложившимся имиджем компаний. Социально ответственное поведение предполагает рациональное совмещение принципов экономической эффективности и ответственности перед обществом. Деятельность предприятия, таким образом, направлена не столько на реализацию классического принципа максимизации прибыли и снижения издержек, а на достижение баланса между интересами корпоративного управления и локальных сообществ.
2. Стратегический контроль социальной деятельности представляет собой одно из важнейших направлений развития социальной ответственности, он осуществляется как на внутреннем уровне (за счет социального аудита и изучения социальной отчетности), так и за счет внешних организаций, осуществляющих аккредитацию и дающих рекомендации по совершенствованию социальной политики. Контроль, как правило, является заключительной стадией процесса принятия управленческих решений. Внутренний контроль осуществляется непосредственно командой менеджмента, он касается выполнения планов социальных вложений и разработки методов совершенствования социального планирования. Особым направлением внутреннего стратегического контроля является мониторинг соблюдения бюджетов социальной ответственности и анализ принципов перераспределения средств между проектами.
3. внедрение КСО и социальных инвестиций в деятельность компаний и их развитий до высших форм устанавливает крепкий фундамент для долгосрочной экономической деятельности и стабильности национальной экономики. Результатом выхода на пятую стадию для компании становится рост интеллектуального капитала, носителем которого является человек. Это характеризует направленность КСО и, особенно, социальных инвестиций на человека, имеющего отношение к компании, начиная с сотрудника компании, включая членов его семьи, заканчивая потребителями и просто людьми, окружающими компанию.
4. ПАО «Сбербанк России» является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в совокупном банковском капитале находится на уровне 26%. По данным журнала The Banker, ПАО «Сбербанк России» занимает 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.
5. Учредитель и основной акционер Банка - Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По состоянию на 1 июля 2016 г., ему принадлежит 60,3% голосующих акций и 57,6% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 263 тысяч юридических и физических лиц. Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 32%) свидетельствует о его высокой инвестиционной привлекательности. Управление финансами ПАО «Сбербанк России» имеет свои особенности.
6. Концепция корпоративной социальной ответственности в ПАО «Сбербанк России» базируется на основе следующих документов: «Стратегия развития Сбербанка 2014-2018 гг.», «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020г.» В рамках этих документов компания реализует свою политику корпоративной социальной ответственности с помощью принципов, приоритетов, механизмов, задач и основных направлений своей деятельности.
7. В целом социальные программы ПАО «Сбербанк России», исходя из её форм и методов реализации, имеют положительную динамику. Несмотря на это, существуют и недостатки в реализации социальных программ, которые требуют своевременного реагирования и разработки рекомендаций по их исправлению. Нами разработана Концепция по совершенствованию корпоративной социальной ответственности ПАО «Сбербанк России».
Нами были предложены три мероприятия:
- создание внутрикорпоративного форума,
- создание уютной обстановки на рабочем месте,
- интеграция отпуска и обучения за рубежом (Китай).
8. Социальный отчет Сбербанка выполнен по стандарту ISO 26000 (конечно, не на 100%, но настолько, насколько он вообще может быть использован для финансовой организации). Тем самым Сбербанку удалось максимально подробно и конструктивно описать свою работу в направлении КСО практически со стороны всех главных аспектов. Особенно хочется подчеркнуть использование профильных для компании направлений КСО, что позволяет понимать социальную ответственность Сбербанка не как благотворительность, а как инвестицию. Следует выделить действия по предоставлению возможности публичного обсуждения КСО банка и прямого диалога с руководством, наличие версии на английском языке, размещение отчетности на ведущих отраслевых и международных интернет-порталах, касающихся КСО и этики бизнеса. Помимо этого на сайте присутствует замечательная интерактивная версия отчета, которая позволяет выгружать нужные индикаторы и их показатели.
9. Неотъемлемой частью разработки мероприятий является прогнозирование результатов внедрения. Внедрение приведенных выше мероприятий повлияло на различные факторы вовлеченности, приведенные в таблице 3.3.1. В свою очередь, влияя на важные для сотрудников факторы вовлеченности, можно добиться положительной динамики индекса вовлеченности. Ожидается, что рост индекса вовлеченности составит 2,2% и достигнет уровня в 60,1%. Социально-экономическая эффективность от внедрения данных мероприятий будет выражена в повышении производительности труда сотрудников, а как следствие к росту финансовых показателей деятельности ОАО «Сбербанк России».
2. Стратегический контроль социальной деятельности представляет собой одно из важнейших направлений развития социальной ответственности, он осуществляется как на внутреннем уровне (за счет социального аудита и изучения социальной отчетности), так и за счет внешних организаций, осуществляющих аккредитацию и дающих рекомендации по совершенствованию социальной политики. Контроль, как правило, является заключительной стадией процесса принятия управленческих решений. Внутренний контроль осуществляется непосредственно командой менеджмента, он касается выполнения планов социальных вложений и разработки методов совершенствования социального планирования. Особым направлением внутреннего стратегического контроля является мониторинг соблюдения бюджетов социальной ответственности и анализ принципов перераспределения средств между проектами.
3. внедрение КСО и социальных инвестиций в деятельность компаний и их развитий до высших форм устанавливает крепкий фундамент для долгосрочной экономической деятельности и стабильности национальной экономики. Результатом выхода на пятую стадию для компании становится рост интеллектуального капитала, носителем которого является человек. Это характеризует направленность КСО и, особенно, социальных инвестиций на человека, имеющего отношение к компании, начиная с сотрудника компании, включая членов его семьи, заканчивая потребителями и просто людьми, окружающими компанию.
4. ПАО «Сбербанк России» является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в совокупном банковском капитале находится на уровне 26%. По данным журнала The Banker, ПАО «Сбербанк России» занимает 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.
5. Учредитель и основной акционер Банка - Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По состоянию на 1 июля 2016 г., ему принадлежит 60,3% голосующих акций и 57,6% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 263 тысяч юридических и физических лиц. Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 32%) свидетельствует о его высокой инвестиционной привлекательности. Управление финансами ПАО «Сбербанк России» имеет свои особенности.
6. Концепция корпоративной социальной ответственности в ПАО «Сбербанк России» базируется на основе следующих документов: «Стратегия развития Сбербанка 2014-2018 гг.», «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020г.» В рамках этих документов компания реализует свою политику корпоративной социальной ответственности с помощью принципов, приоритетов, механизмов, задач и основных направлений своей деятельности.
7. В целом социальные программы ПАО «Сбербанк России», исходя из её форм и методов реализации, имеют положительную динамику. Несмотря на это, существуют и недостатки в реализации социальных программ, которые требуют своевременного реагирования и разработки рекомендаций по их исправлению. Нами разработана Концепция по совершенствованию корпоративной социальной ответственности ПАО «Сбербанк России».
Нами были предложены три мероприятия:
- создание внутрикорпоративного форума,
- создание уютной обстановки на рабочем месте,
- интеграция отпуска и обучения за рубежом (Китай).
8. Социальный отчет Сбербанка выполнен по стандарту ISO 26000 (конечно, не на 100%, но настолько, насколько он вообще может быть использован для финансовой организации). Тем самым Сбербанку удалось максимально подробно и конструктивно описать свою работу в направлении КСО практически со стороны всех главных аспектов. Особенно хочется подчеркнуть использование профильных для компании направлений КСО, что позволяет понимать социальную ответственность Сбербанка не как благотворительность, а как инвестицию. Следует выделить действия по предоставлению возможности публичного обсуждения КСО банка и прямого диалога с руководством, наличие версии на английском языке, размещение отчетности на ведущих отраслевых и международных интернет-порталах, касающихся КСО и этики бизнеса. Помимо этого на сайте присутствует замечательная интерактивная версия отчета, которая позволяет выгружать нужные индикаторы и их показатели.
9. Неотъемлемой частью разработки мероприятий является прогнозирование результатов внедрения. Внедрение приведенных выше мероприятий повлияло на различные факторы вовлеченности, приведенные в таблице 3.3.1. В свою очередь, влияя на важные для сотрудников факторы вовлеченности, можно добиться положительной динамики индекса вовлеченности. Ожидается, что рост индекса вовлеченности составит 2,2% и достигнет уровня в 60,1%. Социально-экономическая эффективность от внедрения данных мероприятий будет выражена в повышении производительности труда сотрудников, а как следствие к росту финансовых показателей деятельности ОАО «Сбербанк России».
Подобные работы
- Корпоративная социальная ответственность, как инструмент
управления репутацией компании
на примере ПАО «Нэфис Косметикс»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2016 - Корпоративная социальная ответственность как инструмент повышения уровня конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2021 - Российская практика корпоративной социальной ответственности в сфере government relations
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2016 - Внутренняя корпоративная социальная ответственность как механизм
управления персоналом
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - Российская практика корпоративной социальной ответственности в сфере governmentrelations
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2016 - Внутренняя корпоративная социальная ответственность как механизм управления персоналом
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - КОРПОРАТИВНАЯ ПОЛИТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАК ФАКТОР СТОИМОСТИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Проблемы оценки мероприятий корпоративной социальной ответственности (на примере предприятия медицинской отрасли)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2021 - Корпоративная социальная ответственность и анализ ее влияния на территорию присутствия (на примере нефтегазовой отрасли)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016



