Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Корпоративная социальная ответственность как инструмент управления репутацией компании

Работа №81190

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы117
Год сдачи2017
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
321
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы корпоративной социальной
ответственности в системе репутационного менеджмента 6
1.1 Содержание основных понятий корпоративной социальной
ответственности и репутационного менеджмента 6
1.2 Основные направления корпоративной социальной
ответственности, формирующие позитивный образ компании 17
1.2 Роль корпоративной социальной ответственности в
технологии формирования репутации компании 32
2. Анализ действующей практики управления корпоративной
социальной ответственностью ПАО «Сбербанк России» 41
2.1 Общая характеристика ПАО «Сбербанк России» 41
2.2 Исследование системы управления в ПАО «Сбербанк России» 51
2.3 Основные направления реализации корпоративной
социальной ответственности ПАО «Сбербанк России» 54
3. Направления совершенствования корпоративной социальной ответственности, как инструмент управления
репутацией компании ПАО «Сбербанк России» 71
3.1 Концепция корпоративной социальной ответственности в системе репутационного менеджмента ПАО «Сбербанк России» 71
3.2. Предложения по совершенствованию социальной отчетности ПАО «Сбербанк России» 77
3.3 Социально-экономическая оценка предлагаемых предложений 83
Заключение 85
Список использованной литературы 88
Приложение
Введение


Концепция устойчивого развития нашла свое отражение в национальных стратегиях многих государств. Устойчивое развитие предполагает системный подход к взаимодействию экономических, социальных и экологических процессов в стране, что приводит к постепенной социализации экономики [1, с. 11]. Поэтому вектор современного развития бизнеса должен быть ориентирован в направлении социального партнерства, т. е. движения компании к достижению собственных целей, причем, не вступая в противоречие с глобальной тенденцией к устойчивости и, по возможности, максимально способствуя решению общественно значимых задач. Следовательно, корпоративную социальную ответственность (КСО) можно рассматривать как форму организационного поведения, которая отражает вклад бизнеса в устойчивое развитие [2, с. 70].
Социальная ответственность бизнеса рассматривается как залог ус-тойчивого развития отечественных компаний, так как отвечает долгосрочным интересам акционеров, соответствует социальным целям общества, способствует достижению социального мира, безопасности и благополучия граждан, сохранению окружающей среды, соблюдению прав человека.
Внедрение в деятельность бизнеса международных стандартов качества, экологической безопасности, менеджмента стало обязательным условием выхода товаров и услуг на международные рынки. Во всем мире компании берут на себя добровольные обязательства в области охраны труда, утилизации отходов, этики бизнеса, предъявляя при этом аналогичные требования к своим зарубежным партнерам. Отношения между участниками бизнеса все в большей мере базируются на принципах КСО. При выстраивании деловых отношений с зарубежными партнерами от предприятий требуется демонстрация приверженности социальным и экологическим ценностям.
Концепция КСО получила свое развитие в 2006 году благодаря Инициативе ООН «Глобальный договор» и при поддержке Программы развития ООН. Договор призывает деловые круги руководствоваться в своей деятельности десятью основополагающими принципами в области соблюдения прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и борьбы с коррупцией.
Соблюдение принципов КСО становится важной предпосылкой для привлечения иностранных инвестиций. Крупные инвесторы рассматривают КСО в качестве важного критерия оценки инвестиционных проектов, наряду с традиционными оценками стоимости, качества, рентабельности.
На практике КСО предусматривает соблюдение бизнесом следующих принципов: 1) предоставление потребителям продукции и услуг высокого качества; 2) создание достойных условий труда, инвестирование в дальнейшее профессиональное развитие сотрудников; 3) строгое соблюдение финансового, трудового, природоохранного законодательства; 4) построение добросовестных и честных отношений со всеми партнерами; 5) внимание к социальным ожиданиям общества и соблюдение общепринятых этических норм в деловой практике; 6) участие в развитии гражданского общества [3, с. 2].
Наряду с продвижением принципов этического ведения бизнеса, Глобальный договор создает платформу для партнерских проектов - эффективной формы реализации проектов устойчивого развития, направленных на достижение как социально значимых, так и экономических результатов.
КСО является эффективным инструментом оздоровления бизнес-климата и одной из составляющих долгосрочной стратегии устойчивого развития. Внедрение принципов КСО в постоянную деловую практику формирует новые возможности и преимущества для социально-экономического развития страны, в том числе для экспорта, конкурентоспособности экономики, инвестиционной привлекательности, борьбы с коррупцией, экологического и регионального развития, а также наращивания социального капитала. Между тем, далеко не все белорусские и российские предприятия понимают ценность и важность использования современных подходов к управлению, позволяющих не только достигать краткосрочных целей по прибыли, но и закладывать основу для долгосрочного развития.
Предмет исследования - корпоративная социальная ответственность.
Объект исследования - Публичное акционерное общество «Сбербанк России».
Целью дипломного проекта является изучение теоретических основ корпоративной социальной ответственности в системе репутационного менеджмента и разработка на этой основе направлений совершенствования корпоративной социальной ответственности на примере деятельности АО «Сбербанк России».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы управления репутацией организации с помощью социально-экономических методов;
- провести анализ системы управления репутацией ПАО «Сбербанк России»;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы управления репутацией ПАО «Сбербанк России».
Структура работы - состоит из введения, основной части из 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Корпоративный имидж — это общее представление (состоящее из набора убеждений и ощущений), которое складывается у корпоративной аудитории о компании. Деловая репутация — ценностные характеристики (такие, как аутентичность, честность, ответственность, порядочность и пр.), вызываемые сложившимся имиджем компаний. Социально ответственное поведение предполагает рациональное совмещение принципов экономической эффективности и ответственности перед обществом. Деятельность предприятия, таким образом, направлена не столько на реализацию классического принципа максимизации прибыли и снижения издержек, а на достижение баланса между интересами корпоративного управления и локальных сообществ.
2. Стратегический контроль социальной деятельности представляет собой одно из важнейших направлений развития социальной ответственности, он осуществляется как на внутреннем уровне (за счет социального аудита и изучения социальной отчетности), так и за счет внешних организаций, осуществляющих аккредитацию и дающих рекомендации по совершенствованию социальной политики. Контроль, как правило, является заключительной стадией процесса принятия управленческих решений. Внутренний контроль осуществляется непосредственно командой менеджмента, он касается выполнения планов социальных вложений и разработки методов совершенствования социального планирования. Особым направлением внутреннего стратегического контроля является мониторинг соблюдения бюджетов социальной ответственности и анализ принципов перераспределения средств между проектами.
3. внедрение КСО и социальных инвестиций в деятельность компаний и их развитий до высших форм устанавливает крепкий фундамент для долгосрочной экономической деятельности и стабильности национальной экономики. Результатом выхода на пятую стадию для компании становится рост интеллектуального капитала, носителем которого является человек. Это характеризует направленность КСО и, особенно, социальных инвестиций на человека, имеющего отношение к компании, начиная с сотрудника компании, включая членов его семьи, заканчивая потребителями и просто людьми, окружающими компанию.
4. ПАО «Сбербанк России» является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в совокупном банковском капитале находится на уровне 26%. По данным журнала The Banker, ПАО «Сбербанк России» занимает 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.
5. Учредитель и основной акционер Банка - Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По состоянию на 1 июля 2016 г., ему принадлежит 60,3% голосующих акций и 57,6% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 263 тысяч юридических и физических лиц. Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 32%) свидетельствует о его высокой инвестиционной привлекательности. Управление финансами ПАО «Сбербанк России» имеет свои особенности.
6. Концепция корпоративной социальной ответственности в ПАО «Сбербанк России» базируется на основе следующих документов: «Стратегия развития Сбербанка 2014-2018 гг.», «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020г.» В рамках этих документов компания реализует свою политику корпоративной социальной ответственности с помощью принципов, приоритетов, механизмов, задач и основных направлений своей деятельности.
7. В целом социальные программы ПАО «Сбербанк России», исходя из её форм и методов реализации, имеют положительную динамику. Несмотря на это, существуют и недостатки в реализации социальных программ, которые требуют своевременного реагирования и разработки рекомендаций по их исправлению. Нами разработана Концепция по совершенствованию корпоративной социальной ответственности ПАО «Сбербанк России».
Нами были предложены три мероприятия:
- создание внутрикорпоративного форума,
- создание уютной обстановки на рабочем месте,
- интеграция отпуска и обучения за рубежом (Китай).
8. Социальный отчет Сбербанка выполнен по стандарту ISO 26000 (конечно, не на 100%, но настолько, насколько он вообще может быть использован для финансовой организации). Тем самым Сбербанку удалось максимально подробно и конструктивно описать свою работу в направлении КСО практически со стороны всех главных аспектов. Особенно хочется подчеркнуть использование профильных для компании направлений КСО, что позволяет понимать социальную ответственность Сбербанка не как благотворительность, а как инвестицию. Следует выделить действия по предоставлению возможности публичного обсуждения КСО банка и прямого диалога с руководством, наличие версии на английском языке, размещение отчетности на ведущих отраслевых и международных интернет-порталах, касающихся КСО и этики бизнеса. Помимо этого на сайте присутствует замечательная интерактивная версия отчета, которая позволяет выгружать нужные индикаторы и их показатели.
9. Неотъемлемой частью разработки мероприятий является прогнозирование результатов внедрения. Внедрение приведенных выше мероприятий повлияло на различные факторы вовлеченности, приведенные в таблице 3.3.1. В свою очередь, влияя на важные для сотрудников факторы вовлеченности, можно добиться положительной динамики индекса вовлеченности. Ожидается, что рост индекса вовлеченности составит 2,2% и достигнет уровня в 60,1%. Социально-экономическая эффективность от внедрения данных мероприятий будет выражена в повышении производительности труда сотрудников, а как следствие к росту финансовых показателей деятельности ОАО «Сбербанк России».



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Российская газета. - 25.12.1993 г. - № 237
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 01.07.2014) // «Собрание законодательства РФ». - 13.01.1997. -№2
3. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: Федеральный закон от 11.08.1995, № 135-ФЗ // Российская газета. - 17.08.1995 г. - № 159
4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р). Электронные средства информации. Интернет - ресурсы. Система Консультант Плюс: http://www.consultant.ru.
5. Руководство по социальной ответственности: международный стандарт ISO 26000:2010 (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 29 ноября 2012 года № 1611). Издательство ФГУП «Стандартинформ», 2012.
6. Корпоративная социальная ответственность / Э. М. Коротков, О. Н. Александрова, С. А. Антонов [и др.]; под ред. Э. М. Короткова. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 445 с.
7. Маргулян Я. А. Социальная политика / Я. А. Маргулян. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2011. — 236 с.
8. Никитина Л. М. Корпоративная социальная ответственность / Л. М. Никитина, Д. В. Борзаков. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. — 445 с.
9. Патраков, Э.В. Доступная образовательная среда как фактор социальной ответственности вуза: монография / Э.В. Патраков, Л.В. Токарская, О.В. Гущин. — Екатеринбург : УрФУ, 2015. — 184 с. Режим доступа: http://elibrary.ru/item. asp?id=23781512 (дата обращения: 25.12.2015).
10. Патраков Э. В. Формирование готовности к деятельности в полипрофессиональной группе специалистов: автореф. дисс. ... канд. пед. наук, 2008 г. — URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=15870878 (дата обращения: 25.12.2015).
11. Гонтарь Е. Социальные инвестиции как форма проявления корпоративной социальной ответственности бизнеса / Е. Гонтарь // Вестн. Самар. гос. ун-та. 2013. № 4. С. 13-21.
12. Читанова Н. Социальная ответственность бизнеса и инвестиции / Н. Читанова // Вестн. Кубан. гос. технолог. ун-та. 2008. № 3. С. 78-81.
13. Благов Ю. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление / Ю. Благов // Рос. журнал менеджмента. 2008. № 3. С.17-34.
14. Кузьменкова М.А. Новая роль паблик рилейшнз: воздействие интеграционных коммуникативных процессов [Текст]/М.А. Кузьменкова // Вестник Московского университета. - 2013. - № 4. - С. 28-41.
15. Литовченко С. Е., Иванова Е. А., Акопян А. Р. Корпоративный социальный отчет: как правильно рассказать о вкладе вашей компании в развитие общества: практическое руководство / под ред. С. Е. Литовченко. М.: Ассоциация менеджеров, 2004. 56 с.
16. Кузьмин А. В., Грекова Г. И. Цивилизованный инструмент оценки корпоративной социальной ответственности // Креативная экономика. 2009. № 4 (28). С. 70-74.
17. Аксенов В.А. Региональный аспект КСО. / В.А. Аксенов, Ю.Н. Богатищева, М.В. Любимова // Управленческие науки. - 2013. - №2. - С. 46-53
18. Анкудинов А. Б. Корпоративная социальная ответственность как фактор долгосрочного роста. / А.Б. Анкудинов, Д.М. Борисов // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2013. - № 1. - С. 109-114
19. Аникеева О.П. Модели социальной ответственности бизнеса: мировой опыт и российская практика. / О.П. Аникеева, Л.М. Симонова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2012. - №4. - С.72-77
20. Афтахова У.В. Сущность и методологические подходы к формированию социально ориентированного механизма промышленного развития региона. // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. - 2015. -№1. - С.67
21. Багинова В.М. Роль социальной ответственности в сбалансированном развитии региона. / В.М. Багинова, В.А. Рубан // Известия ИГЭА. - 2012. - №6.
22. Бакша Н.В. Корпоративная социальная ответственность: учебное пособие. / Н.В. Бакша, А.А. Данилюк. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2013.
23. Батаева Б.С. Направления формирования российской модели корпоративной ответственности. // Методология и инструментарий управления. - 2010.- С. 67-72
10. Семененко И.С. Корпоративное гражданство: западные модели и перспективы для России. // «Полис» («Политические исследования»). - 2006. - №2. - С. 13.
11. Скляр Е.Н. Исследование моделей корпоративной социальной ответственности, используемых в мировой практике. / Е.Н. Скляр, И.О. Зверкович. // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2006. - № 4 (12). - С. 25.
12. Сланченко Л.И. Социальная ответственность бизнеса: проблемы и перспективы. / Л.И. Сланченко, Н.А. Рассоленко. // Общество. Социология. Политика. Педагогика. - 2013. - №2
13. Смагаринский Ю. Формы корпоративной социальной
ответственности. // Менеджмент сегодня. - 2005. - №6. - С. 21-24.
14. Стрижов С. А. Корпоративная социальная ответственность в условиях кризиса // Социология власти. - 2012. - № 2. - С. 92-101
15. Donham W.B. The Social Significance of Business // Harvard Business Review. 1927. July. P. 406-419; Porter M.E., Kramer, M.R. Strategy & Society: the
Link Between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility // Harvard Business Review. 2006. P. 78-92.
16. Clark J.M. The Changing Basis of Economic Responsibility // Journal of Political Economy. 1916. Vol. 24, № 3. P. 209-229; Bowen H.R. Social Responsibilities of the Businessman. New York, 1953; Walsh J.P., Weber K., Margolis J.D. Social Issues and Management: Our Lost Case Found // Journal of Management. 2003. Vol. 29, № 6. P. 859-882.
17. Heald M. Management’s responsibility to society: the growth of an idea // The Business History Review. 1957. Vol. 31, № 4. P. 375-384.
18. Carroll A.B. A three-dimensional conceptual model of corporate social performance / Academy of Management Review. 1979. Vol. 4. P. 497-505 .
19. Carroll A. The Pyramid of corporate social responsibility: toward the moral management of organizational stakeholders // Business Horizons. 1991. Vol. 34, № 4. P. 39-48.
20. Стрижов С.А. Формирование и развитие системы корпоративной социальной ответственности в современной экономике России : автореф. дис. ... д-ра экон. наук. М., 2007. С. 24.
21. Генезис идей в области КСО проанализирован в работе: Благов Ю.Е. Генезис концепции корпоративной социальной ответственности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 8. 2006. Вып. 2. С. 3-24.
22. Василенко С. О терминах «имидж», «PR — внешний и внутренний», «репутация компании». URL: www.treko.ru
23. Бритвин И.А. Социальная ответственность бизнеса, социальное инвестирование и конкурентоспособность бизнеса.//Волгоградский Государственный Технический Университет, Россия. [Электрон. ресурс]: URL: http://www.rusnauka.com/12 KPSN 2013/Economics/10 135072.doc.htm
24. Финансовый директор. http://fd.ru/articles/10357-esli-vy-hotite- uvelichit-svoyu-pribyl-rabotayte-nad-sovershenstvovaniem-proizvodstva-tehnologiy- korp
25. Аникина И.Д. Социальные инвестиции в инвестиционном портфеле компании. Волгоградский государственный университет. [Электрон. ресурс]: URL: http://skachate.ru/geografiya/36963/index.html
26. Гавалиди К.Н. Развитие механизмов ГЧП как способа реализации отдельных элементов социальной политики государства. [Электрон. ресурс]: URL: http://teoria-practica.rU/rus/files/arhiv zhurnala/2015/7/sociology/gavalidi
27. Бакаленко А. Опыт Швеции в стабилизации уровня доходов. «Журнальный клуб Интелрос» №1, 2014 [Электрон. ресурс]: URL: http://www.intelros.ru/readroom/alternativi/a1-2014/23388-opyt-shvecii-v- stabilizacii-urovnya-dohodov.html
28. Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию. М.: ACT: Ермак, 2004.
29. Шевченко Т.П. Корпоративная социальная ответственность в международном бизнесе. Вюник харшвського нацюнального ушверситету 1меш в. н. каразша № 1086, 2013
30. Пиголкин А.С., Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А., Саидов А.Х. / Под ред. А.С. Пиголкина. Теория государства и права. — М.: Юрайт-Издат, 2005
31. Дональд Дженсен о патримониальном государстве. [Электрон. ресурс]: URL: http://echo.msk.ru/inopress/434556-echo.html
32. Электронные средства информации. Интернет - ресурсы. Официальный сайт Ассоциации менеджеров России, раздел статистики: http://www.arm.ru
33. Электронные средства информации. Интернет - ресурсы. Официальный сайт российского союза промышленников и предпринимателей: http://рспп.рф
34. Электронные средства информации. Интернет - ресурсы. Официальный сайт ООО «Газпром экспорт»:http://www.gazpromexport.ru
35. Электронные средства информации. Интернет - ресурсы. Официальный сайт информационно-аналитического журнала «Бизнес и Обшество»:ййр://Ь-зос.уагк1е.ги
36. Электронные средства информации. Интернет - ресурсы. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики: http://gks.ru
37. Электронные средства информации. Интернет - ресурсы. Официальный сайт Всероссийского Реестра социально ответственных предприятий и организаций: http://www.soc-otv.ru.
38. Электронные средства информации. Интернет - ресурсы.
PricewaterhouseCoopers 2012 Sustainability Survey Report: http://www.pwc.fr
39. Электронные средства информации. Интернет - ресурсы.
Официальный сайт Российского союза промышленников и предпринимателей: http://www.rspp.ru
40. Электронные средства информации. Интернет - ресурсы. Официальный сайт по корпоративной социальной ответственности, поддерживаемый Агентством социальной информации: http://www.soc-otvet.ru
41. Электронные средства информации. Интернет - ресурсы. Официальный сайт информационного агентства о банках: http://bankir.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ