Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРИ АГРЕССИВНОМ ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

Работа №81186

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дефектология

Объем работы69
Год сдачи2020
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
236
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретический анализ проблемы исследования агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
1.1 Проблема агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 13
1.3 Особенности организации коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта по коррекции агрессивного поведения 25
Вывод по первой главе 34
Глава 2 Организация коррекционной работы по проблеме агрессивного поведения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
2.1 Этапы, методы, методики изучения проблемы агрессивного поведения детей с нарушением интеллекта 35
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента при исследовании проблемы агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 37
2.3 Проектная деятельность по коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 41
Вывод по второй главе 45
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложение

В последнее время изучение проблемы агрессивного поведения человека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. Этой проблеме посвящены работы известных психологов, таких как М. Алвор, А.Бандура, П. Бейкер, Н.Л. Кряжева, К. Лоренц, К. Фопель, З. Фрейд, Ю.С. Шевченко и другие. и многих других. Причиной этому служит все возрастающее число агрессивных проявлений. В обыкновенном осознании агрессивное поведение - отклик на нарушение какой-либо деятельности, проектов, планов.
В любом случае, цель такого поведения - устранение перечисленных препятствий. Агрессию могут вызывать оскорбления личностного достоинства, повседневные страдания, прерывание ,,цикла”, получение удовольствия, принуждения и наказания. Агрессивное поведение детей дошкольного возраста нередко является основанием для беспокойства родителей и педагогов, поводом для обращения к психологам.
Необходимость оказания психологической помощи агрессивным детям приводит к тому, что особую значимость приобретают исследования, посвященные причинам возникновения агрессивного поведения и поиску путей его преодоления. Особенно актуально изучение проблемы агрессивного поведения у детей дошкольного возраста, поскольку, чем раньше начнется работа по его профилактике, тем выше будет ее эффективность [18].
Цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание коррекционной работы при агрессивном поведении детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
Предмет: агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
Гипотеза: коррекционная работа при агрессивном поведении детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта будет более эффективной если:
1. Если на констатирующем этапе эксперимента будет проведена диагностика показателей агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта .
2. Если будет разработан проект по коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта .
3. Если будет организована индивидуальная работа с детьми старшего возраста, направленная на усвоение иных форм поведения, когда ребёнок постепенно осознает свою агрессию (неправильное поведение), а потом учится частично ее контролировать.
Задачи работы:
1. Рассмотреть проблему агрессивности детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
2. Раскрыть психолого-педагогические особенности агрессивного поведения детей старшего возраста с нарушением интеллекта.
3. Организовать коррекционную работу с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
3. Изучить этапы, формы и методы коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
4. Проанализировать результаты констатирующего эксперимента при исследовании проблемы агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
5. Разработать проект по коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
Методы исследования. Для решения поставленных задач использовался теоретический метод: изучение и обобщения психолого-педагогических источников по проблеме исследования, а также проективная методика «Рисунок несуществующего животного» , методика «Кактус», беседа «Я и телевизор» ; анализ полученных данных
База исследования. Исследование проблемы агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта проводилось на базе МБДОУ ДС №370 г.Челябинска. В исследовании принимали участие 14 детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта ( 8 девочек и 6 мальчиков).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрев проблему агрессивности в психолого-педагогических исследованиях, можно сделать вывод, что существовали разные точки зрения на проблему детской агрессивности. Её проявление является, может носить либо «защитный» характер, либо «нападающий». В детском возрасте отмечается разная агрессия по видам и формам. Но она является разрушающим фактором для самой личности ребёнка.
К психолого-педагогическим особенностям детей старшего дошкольного возраста относятся: замедленный темп развития-все психические процессы формируются очень медленно и в гораздо более поздние сроки, чем у детей с нормальным развитием, отсутствие активности, пассивное отношение к своим сверстникам, не сформирована присущая дошкольникам в норме деятельность: предметная, игровая, изобразительная; плохо развита речь, отмечается существенное недоразвитие моторики. Дети с нарушениями интеллекта характеризуются абстрактностью мышления, низкой критичностью, трудностью приобретения навыков, отсутствием творческих возможностей. У таких детей наблюдается завышенная самооценка, слабые волевые качества. Под нарушением интеллекта (умственной отсталостью) принято понимать стойкое снижение познавательной деятельности, вызванное как биологическими, так и социальными факторами. Для определения степени выраженности агрессивности у детей старшего дошкольного возраста возможно применять: метод наблюдения, проективную методику «Рисунок несуществующего животного», цветовой тест Люшера, методику «Кактус». Работа с агрессивными детьми должна носить комплексный, системный характер, сочетать в себе элементы приемов и упражнений из разных направлений коррекционной работы.
Детская агрессивность в дошкольном возрасте почти всегда носит временный, ситуативный характер, легко поддается коррекции и при правильной организации жизни в детском саду и в семье не закрепляется как черта личности, а сглаживается и исчезает. Однако это происходит только при терпеливой и согласованной работе педагога, психолога и самих родителей. Проводя коррекционную работу по снижению агрессивности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта этапы, методы и методики подбирать по возрастам, физическим и психическим особенностям. Их целью является выявление наличия агрессии детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Проведены 3 методики по выявлению агрессии: методика №1 «Кактус» М.А. Панфиловой, методика №2 «Несуществующее животное» М.З. Дукаревич и беседа с детьми №3 на тему «Я и телевизор» В.Д. Пуриной. По результатам констатирующего этапа Методики №1 «Кактус» можно сделать вывод, что у 15% дошкольников (2 ребёнка) преобладает повышенный уровень агрессивности, У 25% дошкольников (3 ребёнка )- высокий и у остальных 60% (9 детей) эмоциональное состояние было среднее.
Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике «Беседа с детьми на тему: «Я и телевизор» показала следующие результаты: 21 % (3 детей) имеют слабый уровень агрессивности,50 % (7 детей) - средний уровень, 29 % (4 детей )- высокий.
Проективная методика №3 «Несуществующее животное». Анализ результатов методики показал, что у 30%(4 ребёнка) дошкольников преобладает высокий уровень агрессивности, у 40%(6 детей) преобладает средний уровень, 30%(4 ребёнка) детей имеют низкий уровень агрессивности.
Разработаны таблицы и диаграммы по результатам эксперимента. Проведение коррекционных мероприятий, с целью снижения агрессивных проявлений в данной группе детей необходимо.
Был разработан проект, целью которого было снижение уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста.



1) Агрессивное поведение дошкольников, что можно сделать?» [Электронный ресурс] //- Режим доступа https://nsportal.ru/detskiy- sad/materialy-dlya-roditeley/2019/11/20/agressivnoe-povedenie-doshkolnikov- chto-mozhno.
2) Адлер, А. Очерки по индивидуальной психологии. М., 2002. С.28-35.
3) Берон, Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 2000. С. 71-79.
4) Вачкв, И. Как работать с агрессией // Школьный психолог. 2001. №18. С. 25-27.
5) Венгер, А.Л. Психология для всех. М.: ВЛАДОС ПРЕСС, 2005. С.112-122.
6) Запорожец, А.В. Особенности агрессивного поведения. - М., 1991.
7) Запорожец, А.В. Особенности психологии детей раннего и школьного возраста. - М., 1985.
8) Захаров, А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М., 1980. - 128 с.
9) Изард, К.Е. Эмоции человека. - М., 1980. - 290 с.
10) Кемпбелл, Р. Как справляться с гневом ребенка. СПб., 2000. С. 79-83.
11) Лалаянц, И. Энергия агрессии // Семья и школа. - 2005. - №6. - С.3¬9.
12) Ланец, Г.П. Агрессия как феномен // Материалы VI ежегодной Всерос. науч. практ. конф. СПб., 2001. С. 38-47.
13) Методическая разработка "Методы коррекции агрессивности
детей старшего дошкольного возраста." [Электронный ресурс] //- Режим доступа https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-metodi-korrekcii-
agressivnosti-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta- 1357718.htmlПроблема агрессивности и её представления в психолого -педагогических
исследованиях. Виды агрессивности в детском возрасте [Электронный ресурс] //- Режим доступаhttp://www.butem.ru/piqrews-681-2.html
14) Мухина, В.С. Детская психология. М., 2000. С. 231-236.
15) Нарушение интеллекта у детей с ОВЗ. [Электронный ресурс] //-Режим доступаhttps://infourok.ru/prezentaciya-narushenie-intellekta-u-detey-s-ovz-2959461.html
16) Основные направления коррекционной деятельности педагога- психолога с агрессивными детьми. [Электронный ресурс] //- Режим доступа https://www.1urok.ru/categories/13/articles/20899
17) Причины формирования агрессивного поведения детей дошкольного возраста, формы проявления, пути преодоления. [Электронный ресурс] //- Режим доступа https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya- rabota/2017/11/12/kursovaya-rabota-na-temu-prichiny-formirovaniyaПсихологический словарь /Под ред. АВ. Петровского. М., 1997.
18) «Психологическая коррекция агрессивности у дошкольников» . [Электронный ресурс] //- Режим доступа https://www.maam.ru/detskijsad/- psihologicheskaja-korekcija-agresivnosti-u-doshkolnikov.html
19) «Психологическая коррекция агрессивности у дошкольников» . [Электронный ресурс] //- Режим доступа https://www.maam.ru/detskijsad/- psihologicheskaja-korekcija-agresivnosti-u-doshkolnikov.html
20) Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. - СПб.: Изд-во «Питер», 2007.
21) Румянцева, Т.Г. Агрессия: проблемы и поиск в западной философии и науке. М., 1991. С. 27-32, 57-64.
22) Севастьянова, Т. Избавляемся от агрессии с помощью игры [Текст] / Т. Севастьянова // Дошкольное воспитание.- 2008.- №12.- С. 77-80.
23) Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции: Учеб. пособие. М., 1998. С. 18-23.
24) Сироткин, С.Ф. Не является ли агрессивность реакцией на первичную недостаточность себя? // Almamater: Юбилейый сб. науч. ст. по психологии и педагогике. Ижевск, 1995. С. 153-160.
25) Смирнова, Е.О., Худеева Г.Р. Психологические особенности и вариант детской агрессивности // Вопросы психологии. 2002. №1. С. 42-50.
26) Смирнова, Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей / Т.П.Смирнова - Ростов/Д.: Феникс, 2003.
27) Фопель, К. Как научить детей сотрудничать. Психологические игры и упражнения. Практическое пособие для педагогов и школьных психологов. Часть 1. / К.Фопель. - м.: Генезис, 2008. -160 с.
28) Фурманов, И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Минск, 1996. С. 91-98.
29) Хорни, К. Невротическая личность нашего времени. СПб., 2002. С.16.
30) Чижова, С.Ю. Детская агрессивность. Ярославль, 2001. С. 13-16.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ