Специфика работы педагога-хореографа в коллективе современного танца
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА
1.1. История развития современной хореографии и особенности ее стилевых направлений
1.2. Влияние занятий современной хореографии на физическое развитие и личностный рост подростков
1.3. Молодежная хип-хоп культура в Казахстане 28
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА В СТУДИИ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «INTERDANCE»
2.1. История основания коллектива и развитие студии современного танца «INTERDANCE»
2.2. Программа проведения урока современного танца 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА
1.1. История развития современной хореографии и особенности ее стилевых направлений
1.2. Влияние занятий современной хореографии на физическое развитие и личностный рост подростков
1.3. Молодежная хип-хоп культура в Казахстане 28
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА В СТУДИИ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «INTERDANCE»
2.1. История основания коллектива и развитие студии современного танца «INTERDANCE»
2.2. Программа проведения урока современного танца 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
Современный танец в Казахстане - явление довольно молодое, он ровесник независимости нашей страны. Те, кто начинал поиски своего собственного пластического языка двадцать лет назад, сегодня уже зрелые мастера, за плечами которых десятки спектаклей, их знают и любят сегодня зрители. Становление современной хореографии в Казахстане связано с именами Жаната Байдаралина, Мынтая Тлеубаева. Сценическое признание и развитие как самостоятельного вида данное направление получило, благодаря Гульнаре Адамовой, сестрам Гульнаре и Гульмире Габбасовым. В хореографическом училище дисциплина «Современная хореография» изучается как обязательная в структуре спец.предметов.
Казахстан по праву можно назвать авангардом по современному танцу среди всех среднеазиатских республик. Казахстанские постановки заметно выделяются и по большим экспериментам с формой и пластикой, и по раскрепощению.
В настоящее время наблюдается подъем современного танца, в республике, он живет и активно развивается наряду с другими видами хореографического искусства. Стали традиционными фестивали-конкурсы исполнителей и балетмейстеров, работающих в жанре современной хореографии. Казахстанские постановки заметно выделяются и по большим экспериментам с формой и пластикой, и по способу выражения, и по раскрепощению. Поэтому Казахстан по праву можно назвать авангардом по современному танцу среди всех среднеазиатских республик.
Сейчас наиболее востребованным видом современной хореографии является такое танцевальное направление как хип-хоп, которое включает в себя множество стилей и подвидов, совмещая также в себе и основы любой хореографии. Все они очень динамичны, но в то же время имеют свою очередность и подразумевают под собой хорошее владение телом, подвижность и хорошо развитую координацию. Хип-хоп дает много возможности для импровизации и самовыражения. Стоит заметить, что не только молодежь увлекается этим направлением, но и люди, довольно солидного возраста, преподаватели в специализированных школах искусств и просто заинтересованные данным движением
Во многих крупных городах Казахстана, России, а также за границей проходят много различных семинаров, где можно овладеть любыми техниками. Кроме этого, существуют различные школы, студии, группы, ансамбли, работающие в стиле современного танца.
Все это осложняется тем, что на современный танец смотрят как на простое времяпрепровождение, то есть у нас еще недостаточно ясное понимание танца как современного искусства, требующего адекватной системы художественного мировосприятия и мышления.
Однако, если по другим направлениям хореографического искусства - классический, народный, бальный танец и т.д. - издано достаточно большое количество монографий, учебных пособий, рекомендаций, то современная хореография у нас в Казахстане представлена лишь многочисленными интервью с мастерами сцены, обзорными статьями в СМИ о проходящих мероприятиях.
Российские издания восполняют теоретическую базу - книги Ю.В. Никитина («Модерн-джаз танец», «Методика преподавания модерн- танца»); А. Гиршона («Импровизация и хореография. Контактная импровизация»); Ю. Чурко («Линия, уходящая в бесконечность»); В.И. Панферова («Пластика современного танца») и другие. Но они направлены в основном на профессиональное обучение.
Так же недостаточно разработаны методики преподавания основ современного танца в детских и подростковых любительских коллективах. Педагоги, а в основном это танцующие или оттанцевавшие мастера сцены, любители-самоучки, учат тому, что умеют или умели танцевать сами, порой без должной системы и школы. Руководители многочисленных коллективов ориентированы, прежде всего, на сценический результат, поэтому учебно-тренировочная работа проводится часто интуитивно.
Многие педагоги не знают, как лучше выстроить урок и как правильно подать элементы техники. Поэтому приходится обращаться к интернету, где не всегда можно получить профессиональную грамотную помощь.
На актуальность проблемы влияют и требования, которые предъявляет современная система образования к организации образования детей и молодежи. Основной контингент коллективов современного танца - это подростки. И перед педагогами стоят несколько другие задачи - воспитание физически здоровой, творческой, креативной личности. И в выполнении этой задачи мы используем не все возможности. Очень часто мы ограничиваем двигательную активность ребенка, замыкаем его в рамки правильных позиций и красивых па. Но танец должен наоборот раскрепощать тело, а движения должны быть естественными от природы. Именно эти принципы и пропагандирует современная хореография.
Все это осложняется еще тем, что на современный танец у нас смотрят как на простое времяпрепровождение, у нас еще недостаточно ясное понимание танца как современного искусства, требующего не только адекватной системы художественного мировосприятия и мышления, но и поддержки со стороны государства.
В результате налицо противоречие между возросшей популярностью и интересом к обучению этому виду танца и отсутствием четкой методики преподавания. Все это повлияло на выбор и актуальность темы «Специфика работы педагога-хореографа в коллективе современного танца».
Объект исследования - современная хореография как средство развития и воспитания подростков
Предмет исследования - особенности образовательного и творческого процессов в студии современного танца.
Цель исследования - охарактеризовать роль, функции, содержание и средства современного танца в процессе творческого становления подростка.
Задачи исследования:
1. изучить историю и раскрыть специфические особенности современного танца;
2. определить роль современного хореографического творчества в физическом и личностном развитие подростка;
3. выявить основные тенденции фестивального движения в Казахстане и его роль в дальнейшем развитии современной хореографии в республике Казахстан.
4. рассмотреть формы и методы учебно-воспитательной работы в творческом коллективе современного танца;
5. проанализировать особенности работы педагога-хореографа в молодежном коллективе современного танца.
Методологическую базу исследования составили: научные труды по теории и истории хореографического искусства, монографии по истории формировании и развития современной хореографии как самостоятельного вида искусства.
Большую помощь в разработке темы оказали профессиональные периодические издания, статьи в СМИ, материалы бесед, интервью с участниками и руководителями коллективов современного танца, изучение их выступлений, просмотры видеозаписей конкурсов, фестивалей различного уровня и статуса, материалов семинаров и мастер-классов. В процессе исследования мы также изучали образовательные программы коллективов современного танца.
Методы исследования: теоретическое изучение литературы по теме работы, метод наблюдения, метод анализа, метод обобщения, метод посещения интернет-сайтов по теме работы.
Гипотеза исследования: современный танец и его многообразие стилей благоприятно влияет на физический и личностный рост подростка.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в изучении истории и стилистического многообразия современных танцев.
Практическая ценность исследования обусловлена характером работы, где основной упор делается на анализ работы студии современного танца, а также в возможности эффективного использования выводов и рекомендаций исследования в практике работы любительского хореографического коллектива на базе современной хореографии. Рекомендации могут быть полезны для педагогов, студентов, практикующих танцоров.
База исследования: студия современного танца «INTERDANCE» г. Костанай
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
Казахстан по праву можно назвать авангардом по современному танцу среди всех среднеазиатских республик. Казахстанские постановки заметно выделяются и по большим экспериментам с формой и пластикой, и по раскрепощению.
В настоящее время наблюдается подъем современного танца, в республике, он живет и активно развивается наряду с другими видами хореографического искусства. Стали традиционными фестивали-конкурсы исполнителей и балетмейстеров, работающих в жанре современной хореографии. Казахстанские постановки заметно выделяются и по большим экспериментам с формой и пластикой, и по способу выражения, и по раскрепощению. Поэтому Казахстан по праву можно назвать авангардом по современному танцу среди всех среднеазиатских республик.
Сейчас наиболее востребованным видом современной хореографии является такое танцевальное направление как хип-хоп, которое включает в себя множество стилей и подвидов, совмещая также в себе и основы любой хореографии. Все они очень динамичны, но в то же время имеют свою очередность и подразумевают под собой хорошее владение телом, подвижность и хорошо развитую координацию. Хип-хоп дает много возможности для импровизации и самовыражения. Стоит заметить, что не только молодежь увлекается этим направлением, но и люди, довольно солидного возраста, преподаватели в специализированных школах искусств и просто заинтересованные данным движением
Во многих крупных городах Казахстана, России, а также за границей проходят много различных семинаров, где можно овладеть любыми техниками. Кроме этого, существуют различные школы, студии, группы, ансамбли, работающие в стиле современного танца.
Все это осложняется тем, что на современный танец смотрят как на простое времяпрепровождение, то есть у нас еще недостаточно ясное понимание танца как современного искусства, требующего адекватной системы художественного мировосприятия и мышления.
Однако, если по другим направлениям хореографического искусства - классический, народный, бальный танец и т.д. - издано достаточно большое количество монографий, учебных пособий, рекомендаций, то современная хореография у нас в Казахстане представлена лишь многочисленными интервью с мастерами сцены, обзорными статьями в СМИ о проходящих мероприятиях.
Российские издания восполняют теоретическую базу - книги Ю.В. Никитина («Модерн-джаз танец», «Методика преподавания модерн- танца»); А. Гиршона («Импровизация и хореография. Контактная импровизация»); Ю. Чурко («Линия, уходящая в бесконечность»); В.И. Панферова («Пластика современного танца») и другие. Но они направлены в основном на профессиональное обучение.
Так же недостаточно разработаны методики преподавания основ современного танца в детских и подростковых любительских коллективах. Педагоги, а в основном это танцующие или оттанцевавшие мастера сцены, любители-самоучки, учат тому, что умеют или умели танцевать сами, порой без должной системы и школы. Руководители многочисленных коллективов ориентированы, прежде всего, на сценический результат, поэтому учебно-тренировочная работа проводится часто интуитивно.
Многие педагоги не знают, как лучше выстроить урок и как правильно подать элементы техники. Поэтому приходится обращаться к интернету, где не всегда можно получить профессиональную грамотную помощь.
На актуальность проблемы влияют и требования, которые предъявляет современная система образования к организации образования детей и молодежи. Основной контингент коллективов современного танца - это подростки. И перед педагогами стоят несколько другие задачи - воспитание физически здоровой, творческой, креативной личности. И в выполнении этой задачи мы используем не все возможности. Очень часто мы ограничиваем двигательную активность ребенка, замыкаем его в рамки правильных позиций и красивых па. Но танец должен наоборот раскрепощать тело, а движения должны быть естественными от природы. Именно эти принципы и пропагандирует современная хореография.
Все это осложняется еще тем, что на современный танец у нас смотрят как на простое времяпрепровождение, у нас еще недостаточно ясное понимание танца как современного искусства, требующего не только адекватной системы художественного мировосприятия и мышления, но и поддержки со стороны государства.
В результате налицо противоречие между возросшей популярностью и интересом к обучению этому виду танца и отсутствием четкой методики преподавания. Все это повлияло на выбор и актуальность темы «Специфика работы педагога-хореографа в коллективе современного танца».
Объект исследования - современная хореография как средство развития и воспитания подростков
Предмет исследования - особенности образовательного и творческого процессов в студии современного танца.
Цель исследования - охарактеризовать роль, функции, содержание и средства современного танца в процессе творческого становления подростка.
Задачи исследования:
1. изучить историю и раскрыть специфические особенности современного танца;
2. определить роль современного хореографического творчества в физическом и личностном развитие подростка;
3. выявить основные тенденции фестивального движения в Казахстане и его роль в дальнейшем развитии современной хореографии в республике Казахстан.
4. рассмотреть формы и методы учебно-воспитательной работы в творческом коллективе современного танца;
5. проанализировать особенности работы педагога-хореографа в молодежном коллективе современного танца.
Методологическую базу исследования составили: научные труды по теории и истории хореографического искусства, монографии по истории формировании и развития современной хореографии как самостоятельного вида искусства.
Большую помощь в разработке темы оказали профессиональные периодические издания, статьи в СМИ, материалы бесед, интервью с участниками и руководителями коллективов современного танца, изучение их выступлений, просмотры видеозаписей конкурсов, фестивалей различного уровня и статуса, материалов семинаров и мастер-классов. В процессе исследования мы также изучали образовательные программы коллективов современного танца.
Методы исследования: теоретическое изучение литературы по теме работы, метод наблюдения, метод анализа, метод обобщения, метод посещения интернет-сайтов по теме работы.
Гипотеза исследования: современный танец и его многообразие стилей благоприятно влияет на физический и личностный рост подростка.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в изучении истории и стилистического многообразия современных танцев.
Практическая ценность исследования обусловлена характером работы, где основной упор делается на анализ работы студии современного танца, а также в возможности эффективного использования выводов и рекомендаций исследования в практике работы любительского хореографического коллектива на базе современной хореографии. Рекомендации могут быть полезны для педагогов, студентов, практикующих танцоров.
База исследования: студия современного танца «INTERDANCE» г. Костанай
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
В соответствии с поставленной целью в первой главе был проведен обзор основных вех в истории развития современной хореографии, рассмотрены основные разновидности направлений, их стилистические особенности, проанализировано творчество известных танцовщиков, благодаря которым сформировались школы современного танца.
Современный танец ведет свою историю с начала прошлого века, когда формируется так называемый свободный стиль, противостоящий канонам классической хореографии. В это время возникает ряд новых танцевальных школ и стилей: сторонники естественной античности Айседора Дункан, разрушительница стереотипа женского танца Марта Грэхем, школа естественного движения и выразительной гимнастики и др. Постепенно новые трактовки свободного танца возникали не только в Европе, но и в Америке и в других регионах.
Один из главных принципов свободного стиля - «возврат к естественности» - обращение к внутренним чувствам, свободе движений как соответствие особенностям анатомии человека и природным функциям его органов движения. Раньше танец имел определенные каноны, строгие правила поведения, которые в танце неукоснительно соблюдались. В современных танцах подобных норм нет. Здесь гораздо важнее стилистика танца, его эмоциональность. Танцующие придерживаются определенного замысла, но совершенно свободны в выборе различных па. Именно свобода - главная идеология современной хореографии.
Тысячи подростков по всему миру ежедневно открывают для себя искусство танца. Поэтому основной упор в практическом исследовании был сделан на молодежные танцевальные направления - хип-хоп. Пройдя периоды взлета и затишья, сегодня, этот стиль вернулся не только на улицу, но и стал настоящим сценическим искусством, а, главное, он стоит в ассортимент танцев, которыми занимаются просто так из удовольствия. Лучшее тому доказательство - внушительное количество школ и студий, где можно научиться танцевать не только для себя, но и вполне профессионально. Хип-хоп культура демократична, доступна, имеет множество разнообразных стилей и направлений. Любой человек, независимо от возраста, национальности, любитель он или профессионал, в полной мере может выразить на танцполе свою индивидуальность.
Современный этап развития хип-хопа полностью базируется на том же принципе, который позволял этому виду танца развиваться в течение полувека. Как и на батлах 70-х годов прошлого века, как и на фестивалях 21 века, современные хип-хоперы пытаются обогнать друг друга в технике и изобретательности, при этом учатся друг у друга, заимствуя новые элементы и движения.
Педагогика, психология, социология сегодня признают значение танца как эффективного, наиболее адекватного природе человека диагностического и психокоррекционного метода. В процессе исследования мы выявили значение занятий современными танцами в формировании личности подростка.
Подростковый возраст трудный период психического созревания. В самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости. В такие кризисные периоды творчество является незаменимым элементом в становлении личности. Подросток в коллективе, танцуя, выражает эмоции, происходит снятие психологического напряжения, улучшается эмоциональное состояние, стимулируется творческая активность.
Изучив физиологические особенности подросткового периода, и обобщив полученную информацию, можно с уверенностью сказать, что современный танец благотворно влияет на физическое развитие подростка следующим образом:
• формирует стремление к здоровому образу жизни;
• укрепляет и развивает все группы мышц;
• развивает выносливость;
• развивает логическое и креативное мышление.
У большинства ребят, занимающихся в студии, формируется целый комплекс эстетического, познавательного и коллективистического порядка, который во многом определяет новые мотивы поведения подростка, осмысляется им самим как гармоническое сочетание личных и общественных интересов. Вся работы с детьми строится на интересе, увлеченности и творчестве.
В настоящее время современный танец соединяет воедино все стили, формы направления. Хореографы сейчас могут появляться в интересных и разнообразных соединениях различных стилей. Именно симбиоз используемого танцевального материала способствует дальнейшему развитию современной хореографии.
Каждый педагог в своей работе с коллективом основывается на выработанные традиционные техники: изоляции, расслабления и дыхания, а также личностные педагогические приемы, которые учитывает и корректирует в учебном процессе, в силу качественного и количественного состава учащихся, уровнем их подготовки и заинтересованности. Только полностью освободив свое тело, сделав его инструментом танца, проработав все технические свойства стиля, можно стать современным танцором.
Современный танец ведет свою историю с начала прошлого века, когда формируется так называемый свободный стиль, противостоящий канонам классической хореографии. В это время возникает ряд новых танцевальных школ и стилей: сторонники естественной античности Айседора Дункан, разрушительница стереотипа женского танца Марта Грэхем, школа естественного движения и выразительной гимнастики и др. Постепенно новые трактовки свободного танца возникали не только в Европе, но и в Америке и в других регионах.
Один из главных принципов свободного стиля - «возврат к естественности» - обращение к внутренним чувствам, свободе движений как соответствие особенностям анатомии человека и природным функциям его органов движения. Раньше танец имел определенные каноны, строгие правила поведения, которые в танце неукоснительно соблюдались. В современных танцах подобных норм нет. Здесь гораздо важнее стилистика танца, его эмоциональность. Танцующие придерживаются определенного замысла, но совершенно свободны в выборе различных па. Именно свобода - главная идеология современной хореографии.
Тысячи подростков по всему миру ежедневно открывают для себя искусство танца. Поэтому основной упор в практическом исследовании был сделан на молодежные танцевальные направления - хип-хоп. Пройдя периоды взлета и затишья, сегодня, этот стиль вернулся не только на улицу, но и стал настоящим сценическим искусством, а, главное, он стоит в ассортимент танцев, которыми занимаются просто так из удовольствия. Лучшее тому доказательство - внушительное количество школ и студий, где можно научиться танцевать не только для себя, но и вполне профессионально. Хип-хоп культура демократична, доступна, имеет множество разнообразных стилей и направлений. Любой человек, независимо от возраста, национальности, любитель он или профессионал, в полной мере может выразить на танцполе свою индивидуальность.
Современный этап развития хип-хопа полностью базируется на том же принципе, который позволял этому виду танца развиваться в течение полувека. Как и на батлах 70-х годов прошлого века, как и на фестивалях 21 века, современные хип-хоперы пытаются обогнать друг друга в технике и изобретательности, при этом учатся друг у друга, заимствуя новые элементы и движения.
Педагогика, психология, социология сегодня признают значение танца как эффективного, наиболее адекватного природе человека диагностического и психокоррекционного метода. В процессе исследования мы выявили значение занятий современными танцами в формировании личности подростка.
Подростковый возраст трудный период психического созревания. В самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости. В такие кризисные периоды творчество является незаменимым элементом в становлении личности. Подросток в коллективе, танцуя, выражает эмоции, происходит снятие психологического напряжения, улучшается эмоциональное состояние, стимулируется творческая активность.
Изучив физиологические особенности подросткового периода, и обобщив полученную информацию, можно с уверенностью сказать, что современный танец благотворно влияет на физическое развитие подростка следующим образом:
• формирует стремление к здоровому образу жизни;
• укрепляет и развивает все группы мышц;
• развивает выносливость;
• развивает логическое и креативное мышление.
У большинства ребят, занимающихся в студии, формируется целый комплекс эстетического, познавательного и коллективистического порядка, который во многом определяет новые мотивы поведения подростка, осмысляется им самим как гармоническое сочетание личных и общественных интересов. Вся работы с детьми строится на интересе, увлеченности и творчестве.
В настоящее время современный танец соединяет воедино все стили, формы направления. Хореографы сейчас могут появляться в интересных и разнообразных соединениях различных стилей. Именно симбиоз используемого танцевального материала способствует дальнейшему развитию современной хореографии.
Каждый педагог в своей работе с коллективом основывается на выработанные традиционные техники: изоляции, расслабления и дыхания, а также личностные педагогические приемы, которые учитывает и корректирует в учебном процессе, в силу качественного и количественного состава учащихся, уровнем их подготовки и заинтересованности. Только полностью освободив свое тело, сделав его инструментом танца, проработав все технические свойства стиля, можно стать современным танцором.
Подобные работы
- СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА В КОЛЛЕКТИВЕ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019 - СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (7-10 ЛЕТ) В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2019 - СТАНОВЛЕНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ В КАЗАХСТАНЕ
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2017 - СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (РУССКИЙ ТАНЕЦ)
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА ПО РАЗВИТИЮ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2019 - ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ТАНЕЦ ДЖАЗ-МОДЕРН КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ДЕТСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016



