Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коррекция и развитие детей дошкольного возраста средствами хореографического искусства

Работа №81171

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2017
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
229
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО
ИСКУССТВА В РАЗИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Роль хореографии в развитии личности 8
1.2. Возрастные особенности детей дошкольного возраста 21
2. МЕТОДИКА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 28
2.1. Методика обучения танцам Джима Холла 28
2.2. Адаптация методики Джима Холла для работы в детском творческом
самодеятельном коллективе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

В настоящее время общество ставит перед нами задачу формирования не только гармонично развитой личности, но и личности увлеченной, ищущей, той, что стремится к реализации своих способностей и потребностей. Изменения во всех сферах жизни общества также привели к смене ценностных ориентаций и в образовании. Главной целью образования становится не качество и объём усвоенных умений и знаний, а развитие личности - разносторонней и творческой, которое даёт возможность воплощения возможностей человека, и социальная, психологическая адаптация ребёнка, подготовка к жизни.
Только умственное и интеллектуальное развитие детей не обеспечивает всестороннего развития личности. Для того, чтобы достичь гармоничного развития личности, ещё нужно уделять внимание нравственному и физическому совершенствованию, развитию эмоциональной сферы личности. В обучении и воспитании подрастающего поколения важная роль отводится дополнительному образованию, в частности художественно-эстетическому направлению развития детей. Одним из самых эффективных средств воспитания является искусство, которое представляет единую картину мира в гармонии мысли и чувства, в системе эмоциональных образов. Большое внимание уделяется приобщению детей к искусству, в частности к хореографическому.
Хореографическое искусство - компонент современной культуры, являющийся сферой контакта творческого опыта личности с обширнейшим художественным и эстетическим опытом, накопленным как в профессиональном искусстве, так и в народном творчестве . В формировании эстетической и художественной культуры личности хореографическое искусство является важнейшим компонентом эстетического воспитания. Хореография - это мир красоты движения и музыки. Занятия хореографическим искусством способствуют не только физическому развитию детей и обогащают их духовно. Хореография очень ярко воздействует на эмоции и чувства человека. Занятия танцами развивают творческие процессы личности: мышление, ассоциативную память, воображение.
Нигде так не развиваются и тело, и душа, и воля личности как в танце. Поэтому существует такая необходимость и важность танца для образования и развития детей. Танец воспитывает художественный вкус, раскрывает духовные силы личности, развивает любовь к прекрасному. Хореографическое искусство оказывает оздоравливающее действие на растущий организм, благотворно влияет на работу сердца, органов кровообращения, дыхания, укрепляет мышечный каркас и улучшает осанку, также танец способствует воспитанию гармонически развитой личности, позволяет развивать ее творческую направленность.
Танец является богатейшим источником творческих возможностей, эстетических и эмоциональных впечатлений ребенка. Согласованность и единство танцевального искусства подразумевает развитие умения слышать и понимать музыку, чувства ритма, двигаться в нужном темпе, согласовывая свои движения с музыкой, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Занятия хореографией способствуют общему укреплению здоровья, снятию перегрузок, снижению гиподинамии, развитию креативности, творческой фантазии, яркому выражению эмоций, координации и управлению своим телом , воспитывают настойчивость, силу воли, социальную адаптацию и художественный вкус. Танец занимает особое важное место в процессе развития и формирования физического воспитания детей младшего возраста, поскольку, являясь ярким выразительным средством обучения, он обеспечивает интенсивную физическую нагрузку, формирует навыки совместных согласованных действий и творческую активность детей, и, ко всему прочему, доставляют им огромное удовольствие и радость.
Природа танца, живая и физически активная, позволяет извлечь особую практическую ценность в современном обществе, поскольку, малоподвижная и малоактивная повседневная деятельность детей является серьезной проблемой, решением которой послужит танец. Вне зависимости от вида разучиваемого танца - импровизационного или традиционного - в первую очередь необходимо поставить цель, чтобы процесс освоения стал максимально сфокусированным, и при этом, оставался игровой формой деятельности. Тело человека создано для движения, которое так же естественно и необходимо для жизни, как и дыхание. Как и дыхание, движение дает жизненную энергию, силы и наполняет ими организм. Происходит естественное оздоровление, улучшение работоспособности и развитие выносливости. В дошкольном возрасте физическое развитие становится необходимым условием, благодаря котором успешно происходит разностороннее развитие ребёнка. Танец правильно разработанными нагрузками позволяет осуществлять всестороннее развитие ребёнка, а также корректировать и улучшать его физическое состояние и здоровье.
Таковы особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии. Именно поэтому очевидна актуальность и востребованность выбора данной темы.
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: Адаптация для работы в детском творческом самодеятельном коллективе методики коррекции и развития детей дошкольного возраста средствами хореографического искусства.
ЦЕЛЬ: Исследовать методику коррекции и развития детей дошкольного возраста средствами хореографии и адаптировать её для работы в детском творческом самодеятельном коллективе.
ОБЪЕКТ: Процесс воспитания детей дошкольного возраста.
ПРЕДМЕТ: Процесс формирования мышечной силы, правильной осанки, координации, чувства ритма, артистичности, правильного поведения в обществе у детей дошкольного возраста средствами хореографии.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ научной литературы в области обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии.
2. Провести изучение методики коррекции и развития детей дошкольного возраста средствами хореографии.
3. Провести интерпретацию полученных результатов и формирование выводов.
4. Выявить особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии.
5. Разработать адаптацию методики коррекции и развития детей дошкольного возраста средствами хореографии для работы в детском творческом самодеятельном коллективе.
ГИПОТЕЗА: предполагается, что средствами хореографического искусства можно повысить степень мышечной силы, правильной осанки, координации, чувства ритма, артистичности, правильного поведения в обществе, корректировать и стимулировать всестороннее развитие детей дошкольного возраста.
СТРУКТУРА И ОБЪЕМ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ:
Введение, две главы, в каждой по два раздела, заключение, библиографический список (52 наименований). Объем основного текста составляет 51 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результаты теоретического анализа подтвердили правомерность выдвинутой гипотезы, что средствами хореографического искусства можно повысить степень мышечной силы, правильной осанки, координации, чувства ритма, артистичности, правильного поведения в обществе, корректировать и стимулировать всестороннее развитие детей дошкольного возраста.
В работе раскрывается тема особенностей обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии, роли хореографии в развитии личности в целом и, в частности, детей дошкольного возраста, рассмотрены возрастные особенности дошкольников, каковы особенности их физического и психологического развития, способности восприятия и двигательной активности, какая нагрузка хореографическая им доступна, каким образом она влияет на здоровье и физическое состояние ребенка, какое может давать развитие и как его корректировать, как творческий процесс занятия хореографическим искусством влияет на детей, как развивает духовно.
В работе рассмотрена методика обучения хореографии американского автора Джима Холла, выявлены главные особенности: то, что танец - это физическая активность, и эту нагрузку необходимо сделать оптимальной; что танец - это процесс творческий, который позволяет превратить физическую нагрузку в самую приятную активность; что танец - процесс выразительный и информативный, который даёт возможность детям выражать свои чувства посредством ритмических движений; что танец развивает артистические способности; что танец служит средством дружелюбного общения и совместной деятельности, которая позволяет действовать как с партнёром и в группе, так и индивидуально; что танец - это развлечение, что приносит большое удовольствие тем, кто им занимается. Определены цели обучения детей дошкольного возраста хореографии: практический процесс освоения должен быть максимально сфокусированным и носить игровой характер, являясь выразительным средством танец должен обеспечивать интенсивную разнонаправленную нагрузку, развивать навыки совместных согласованных действий, активную социализацию, развивать творческую активность детей, доставлять удовольствие и радость.
Рассмотрена программа занятий, приведенных в методике обучения хореографии, и отмечена высокая практичность, эффективность, интенсивность, широкая направленность занятий. Они состоят из двух частей - разминочной и танцевальной. Подробное рассмотрение программы позволило выявить недостающие элементы занятий для того, что адаптировать методику для работы в детском творческом самодеятельном коллективе и развивать и корректировать развитие детей дошкольного возраста средствами хореографии. Этими элементами являются базовые общеукрепляющие упражнения (ходьба, бег, прыжки, наклоны), которые необходимо включить отдельно, а также, исходя из того, что методика была написана американским автором и больше ориентирована на американскую культуру, необходимо в программу добавить изучение русско-народного танца и его элементов для воспитания любви и интереса к родной культуре и творчеству в подрастающем поколении.
Таким образом, в работе даны рекомендации по адаптации методики обучения танцам Джима Холла для коррекции и развития детей дошкольного возраста, которая подойдёт для работы в детском творческом самодеятельном коллективе для педагогов дополнительного образования и хореографов с целью обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии.
Обучение хореографическому искусству - это развитие физическое, творческое, духовное, эстетическое, оно воздействует на человека очень широко и многопрофильно. То, что танец даёт возможность физического развития особенно важно при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Данная адаптированная методика обучения танцам будет полезна для развития и коррекции детей дошкольного возраста средствами хореографического искусства в работе детского творческого самодеятельного коллектива. Благодаря занятиям в детях будут развиваться физическая работоспособность, выносливость, улучшаться осанка, укрепляться мышцы, улучшаться работа внутренних органов, укрепляться здоровье в целом, также развиваться творческая активность, умение действовать в коллективе, социальная адаптация, эстетическое восприятие.



1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. для вузов / Г.С. Абрамова. - М.: Просвещение, 2014. -268 с.
2. Абрамова, Г.С. Практическая психология: учеб. для вузов / Г.С. Абрамова. - Екатеринбург: Деловая книга, 2015. - 298 с.
3. Азбука танцев / Авт. - сост. Е.В. Диниц, Д.А. Ермаков, О.В. Иванникова. - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2013. - 286 с.
4. Алексеев, В.В. Эмоции и личность: учеб. для вузов / В.В. Алексеев. - М.: Академия, 2014. - 305 с.
5. Астахов, К.Р. Практическое исследование эмоций: учеб. для вузов / К.Р. Астахов. - М.: Академия, 2013. - 256 с.
6. Ахметова, Д.З. Теория и методика воспитания: учебное пособие / Д.З. Ахметова, В.Ф. Габдулхаков. - Казань: Познание, 2011. - 184 с.
7. Барышникова, Т. С. Азбука хореографии: учебное пособие / Т.С. Барышникова. - М.: Книга, 2012. - 265 с.
8. Батурина, Г.И. Эмоции и чувства как специфическая форма
отражения действительности: учеб. для вузов / Г.И. Батурина. - М.:
Просвещение, 2012. - 367 с.
9. Бекина, С. А. Музыка и движение: учебное пособие / С.А.
Бекина. - М.: Просвещение, 2015. - 225 с.
10. Бондаренко, Л.Н. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях / Л.Н. Бондаренко. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 221 с.
11. Большая книга детского психолога / О.Н. Истратова, Г.А. Широкова, Т.В. Эксакусто. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 568 с.
12. Борытко, Н.М. Педагогика: учеб. пособие для студ высш. учеб.
заведений / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. - М.:
Издательский центр «Академия», 2014. - 496 с.
13. Ребер, А.Г. Большой толковый психологический словарь. Том 1. / Ребер А. (Penguin). - М.: Вече, АСТ, 2013. - 468 с.
14. Венгер, А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Часть.1: учеб. пособие / А.Л. Венгер. - М.: Генезис, 2014. - 236 с.
15. Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений: учеб. для вузов / В.К. Вилюнас. - М.: Наука, 2011. - 278 с.
16. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: учебник / А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец. - М.: Международный образовательный
и Психологический колледж, 2014. - 245 с.
17. Выготский, Л.С. Диагностика развития: учеб. для вузов / Л.С. Выготский. - М.: Академия, 2013. - 376 с.
18. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии: учеб.для вузов / Л.С. Выготский. - М.: Союз, 2013. - 354 с.
19. Галанов, А.С. Психодиагностика детей: рабочая тетрадь / А.С. Галанов. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-265с.
20. Гордеева, О.В. Развитие языка эмоций у детей: учеб. пособие для вузов / О.В.Гордеева. - М.: Просвещение, 2014. - 198 с.
21. Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца: Упражнения у станка: учеб. пособие для вузов искусств и культуры. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012. - 208 с.
22. Данилина, Т.А. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ / Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина - 4-е изд. - М.: Айрис-Пресс, 2010. - 160 с.
23. Детская практическая психология: учеб.пособие для студентов пед. вузов / М.Ю.Иванова; под ред.Т.Д. Марциновской - М.: Гардарики, 2014. - 267 с.
24. Детский психолог: учеб. пособие / М.Ю.Темщенко; под ред. Е.И. Рогова - Ростов н/Д: Тотем, 2014. - № 2. - 345 с.
25. Додонов, Б.И. В мире эмоций: учебник / Б.И. Додонов. - Киев: Изд - во Киевского гос. ун - та, 2013. - 246 с.
26. Дубровина, И.В. Психология: учебник для студ. сред. пед. учеб. завед. / И.В. Дубровина. - М.: Просвещение, 2011. - 345 с.
27. Запорожец, А.В. Функции и структура эмоциональных процессов у ребенка : учеб. пособие / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович. - М.: Просвещение, 2015 - 354 с..
28. Зеньковский, В.В. Психология детства : учеб. для вузов / В.В.Зеньковский. - М.: УРАО, 2015. - 322 с.
29. Изард, К.Э. Психология эмоции: учеб. для вузов / К.Э. Изард. - М.: Речь, 2014. - 345 с.
30. Ильин, Е.И. Эмоции и чувства: учебник / Е.И. Ильин - М.: Совершенство, 2012. - 634 с.
31. Истратова, О.Н. Большая книга детского психолога: практ. пособие / О.Н. Истратова, Г.А. Широкова, Т.В. Эксакусто. - изд. 3-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 568 с.
32. Кияшева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: популярное пособие для родителей и педагогов / Н.Л. Кияшева. - Ярославль: Академия развития, 2014 - 208 с.
33. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. Сред. Проф. Учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова - 10-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 416 с.
34. Коломинский, Я.Л. Психология детей шестилетнего возраста:
практ. пособие / Я.Л.Коломинский, Е.А. Панько. - Минск:
Университэцкае, 2010. - 342 с.
35. Крюкова, С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие / С.В. Крюкова, Н.П. Слободняк. - М.: Генезис, 2014. - 254 с.
36. Кряжева, Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5 - 7 лет: практ. пособие / Н.Л. Кряжева. - Ярославль: Академия развития, 2010. - 160 с.
37. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): учебное пособие / И.Ю. Кулагина. - М.: УРАО, 2015.
- Вып.3. - 342 с.
38. Лазарев, М.Л. Здравствуй!: учеб. - метод. пособие для педагогов дошк. Образов. Учреждений. - М.: Мнемозина, 2014. - 248 с.
39. Лафренье, П.Д. Эмоциональное развитие дошкольников: проект «Психологическая энциклопедия» / П.Д.Лафренье - СПБ.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2014 - 256 с.
40. Люблинская, А.А. Детская психология: учебное пособие / А.А. Люблинская. - М.: Просвещение, 2016. - 375 с.
41. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»; под ред. В.В. Гербовой. - 3-е изд., испр. и доп.: М.: «Мозаика-Синтез», 2012 - 400 с.
42. Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. практ. пособие / В.М. Минаева. - М.: Аркти, 2014. - 345 с.
43. Мухина, В.С. Возрастная психология: учеб. пособие / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2013. - 365 с.
44. Мухина, В.С. Детская психология: учеб. пособие / В.С. Мухина. - М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО ЭКСМО-Пресс, 2014. - 352 с.
45. Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1, 2: учебник / Р.С. Немов.
- М.: Владос, 2015. - 325 с.
46. Непомнящая, Н.И. Психодиагностика личности: учебник / Н.И. Непомнящая. - М.: Владос, 2011. - 234 с.
47. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебник / Л.Ф. Обухов.
- М.: Педагогическое общество России, 2015 - 289 с.
48. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы: практ. пособие / Л.Ф. Обухова. - М.: Тривола, 2013. - 267 с.
49. Общение детей в детском саду и семье: учеб. пособие / Т.А.Репина [и др]. - М.: Педагогика, 2011. - 342 с.
50. Оздоровительно - развивающая программа «Здравствуй!» для дошк. образоват. учреждений / Авт. - сост: М.Л. Лазарев - М.: Мнемозина, 2014. - 39 с.
51. О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения: Письмо МО РФ от 14.03.2000 г. № 65/ 23-16
52. Холл, Д. Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцам / Джим Холл; пер.с англ. Т.В. Сидориной. - М.: АСТ: Астрель, 2016. - 409 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ